С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина умерла в Москве. Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. Наталья Касаткина и Владимир Василёв решили сделать свою версию балета, чтобы в том числе показать ту музыку, которая никогда не звучала, - говорит Иван Василёв.
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Благодаря Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву первые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная Арамом Хачатуряном для этого балета, но редко включавшаяся в спектакли другими хореографами. Что такое авторский балет, как сделать хороший спектакль и умна ли Фурцева, рассказывает Наталия Касаткина, с которой «» встретилась у нее дома на Каретном. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Размышления о поэте» (1979) и оперы «Петр I» (1975), где Касаткина и Василев выступили не только режиссерами-постановщиками, но и авторами либретто.
«Московский классический балет» привез петербуржцам самую зрелищную версию «Спартака»
В Петербурге на сцене Балтийского дома проходят гастроли уникального Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Реконструкцию «Весны священной» Балет Касаткиной и Василёва представит в РАМТе 17 мая: этот вечер станет уникальным для всех поклонников классического танца. Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого. балет в 2-х действиях музыка Андрея Петрова постановка и хореография: Наталия Касаткина и Владимир Василёв.
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь
Станьте членом клуба нашего театра и получите накопительную скидку на приобретение билетов и товаров в нашем магазине К сожалению, билеты на этот спектакль уже проданы Но вы можете стать членом клуба нашего театра и первым получать сообщения о начале продаж, а также получить накопительную скидку при приобретении билетов и товаров в нашем магазине К сожалению, билеты на этот спектакль еще не поступили в продажу Но вы можете стать членом клуба нашего театра и первым получать сообщения о начале продаж, а также получить накопительную скидку при приобретении билетов и товаров в нашем магазине Имя.
Станьте членом клуба нашего театра и получите накопительную скидку на приобретение билетов и товаров в нашем магазине К сожалению, билеты на этот спектакль уже проданы Но вы можете стать членом клуба нашего театра и первым получать сообщения о начале продаж, а также получить накопительную скидку при приобретении билетов и товаров в нашем магазине К сожалению, билеты на этот спектакль еще не поступили в продажу Но вы можете стать членом клуба нашего театра и первым получать сообщения о начале продаж, а также получить накопительную скидку при приобретении билетов и товаров в нашем магазине Имя.
Для нас очень важно, чтобы зритель тепло принял наш спектакль «Дон Кихот», — отметила художественный руководитель театра, народная артистка России Наталия Касаткина. Уже 45 лет Наталия Касаткина руководит одним из трёх в России авторских театров классического балета. Каждый новый спектакль — это эксперимент, поиск новых путей в искусстве хореографии.
Мы обратились снова к Сервантесу и у нас появились новые комические персонажи: бакалавр Карраско и племянница Дон Кихота — Антония, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях и разыгрывают роль его верного коня Росинанта. Образ незадачливого жениха Китри, дворянина Гамаша, стал более забавным и выразительным. Эти детали дополнили историю и добавили в нее новых красок. Спектакль стал более понятным и очень веселым, — рассказывает Наталия Дмитриевна.
Гастроли Театра Касаткиной и Василева
Размышления о поэте» (1979) и оперы «Петр I» (1975), где Касаткина и Василев выступили не только режиссерами-постановщиками, но и авторами либретто. Этот творческий сезон особенный — посвящён 90-летию художественного руководителя — Наталии Касаткиной. Театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва. По её словам, смерть Касаткиной стала крупной утратой для российского балета. «Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet. купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на
Театр классического балета Касаткиной и Василёва даст три спектакля в Красноярске
На московской премьере балету за эротизм и досталось от критиков. Говорили, что Калигула отдыхает и на подмостках невинной осталась лишь собачка, которая выходила в одной из сцен. Возможно, профессиональных балетоманов настолько поразили слишком открытые костюмы, что это оказалось важнее мистических смыслов, заложенных авторами. В балете, как и в предыдущих версиях, есть танец гадитанских дев — зачарованных жриц, но в совершенно иной хореографии. На музыку Хачатуряна сделаны новые сцены: сатурналий, праздник, во время которого сподвижники Спартака становятся свободными, и ритуал в египетском храме.
Наталья Касаткина с супругом изучали и мистические обряды того времени и так же, как и первый постановщик Леонид Якобсон, рассматривали античные вазы в поиске положения стоп в танце. Балерина исполняла Фригию в версии хореографа для Большого театра на полупальцах.
Размышления о поэте» 1979 Андрея Петрова в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Станиславского и Вл. С 1977 года Касаткина и Василев — художественные руководители Концертного ансамбля «Классический балет», с 1992 года — Государственного театра классического балета под руководством Н. Балетмейстеры осуществили новые редакции классических балетов «Лебединое озеро» Чайковского 1988 , «Дон Кихот» Минкуса 1990 , «Жизель» 1991 , «Щелкунчик» 1994 и другие. В августе 2001 года, к столетию Джузеппе Верди, был поставлен балет «Травиата» по одноименной опере композитора.
В 2002 году осуществлена постановка балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Среди последних постановок — балет «Лисистрата» Ольги Петровой по произведению Аристофана, премьера которого прошла 18 марта 2014 года в Государственном Кремлёвском дворце. Всего Касаткина осуществила более трех десятков широкомасштабных балетных постановок. Награждена орденом Трудового Красного Знамени, а также российскими орденами — орденом Дружбы народов 1994 , орденом Почета 2005. В 1969 году Касаткина получила первую премию Всесоюзного конкурса концертных номеров.
Он создал чувственную, выразительную и захватывающую музыку.
Все эти люди — большие композиторы, личности, полностью погружённые в свою музыку, и даже немного неуверенные в себе. Обычно демонстрацией своего превосходства занимаются не очень талантливые люди. Наши артисты говорят про наш театр, что это островок счастья. У нас не существует интриг, все наоборот, помогают друг другу в процессе работы. Наша труппа не такая многочисленная, как например, в Большом театре, где активно танцует только треть. Нас поздравил художественный руководитель Юрий Николаевич Григорович, который очень хорошо к нам относился.
После чего, выяснилось, что мои вещи были вынесены из общей гримёрки. Когда я пришла туда забрать свои туфли, то сказала: «Девочки, желаю вам хорошего спектакля». Тогда обо мне стали говорить: «С ней поссориться невозможно». В подобных обстоятельствах важно правильно себя вести, ведь если отвечать на выпады, делать ответные шаги, тогда будут интриги и тяжёлая атмосфера. А если относиться к этому легко, то конфликт никогда не разовьётся во вражду. Артисты балета заняты очень тяжёлым трудом, хотя я не люблю, когда о балете говорят в таком контексте.
Если занимаешься любимым делом, то это не тяжесть, а радость. Каждый выход на сцену — колоссальное счастье. Когда мы работали над первой постановкой балета «Сотворение мира», то родилось такое понятие, как «прыжок Барышникова». Василёв придумывал новые движения, элементы, а Михаил воплощал их с таким мастерством, как никто другой. У Владимира Юдича всегда были очень сложные поддержки. Сейчас, когда я работаю без него, у меня складывается впечатление, что он подсказывает мне, как лучше поступить...
Что огорчает больше всего? Как относитесь к труппам, сформированным исключительно под балетный «чёс», скрывающим под кассовыми названиями пустоту и формализм? Вслед этому безобразию выступал наш театр; к счастью, заголовки были совсем другие, но подобные вещи мешают. Выступление балетных коллективов низкого качества наносит урон безупречной репутации русского классического балета, которая формировалась более века. После пандемических потрясений большая часть низкосортных частных трупп исчезли. Понятно, что каждый зарабатывает, как может, но с балетом так нельзя.
Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров. Мы из-за всех сил сохраняем это наследие. Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет? Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают.
Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание. Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми.
Когда мне исполнилось 16 и я голосовала, две страницы было Касаткиных.
Сейчас они все разлетелись в разные стороны. А под моим окном сейчас — "Новая Опера", где чаще всего играет наш театр». Велика ли востребованность классического балета у современного зрителя? Классическое искусство сейчас, конечно, не очень востребовано.
Когда-то мы работали в Кремлевском дворце, у нас было 115 спектаклей в год. Каждый спектакль — это 6000 мест. Попасть было невозможно. Сейчас у нас есть спектакли в Кремле, только очень редко.
В эти выходные мы даем там «Жизель» и «Спящую красавицу». В основном играем в «Новой Опере». И не сразу стали собирать полные залы, хотя там маленький зал, 700 мест. Но все-таки у нас сейчас появился свой зритель.
Куда ушел ваш зритель? За счет перекоса в сторону массового искусства классика затерялась в самой глубине телевизора? Нам просто противопоставили нечто другое. Я в течение 17 лет вела передачи «Балет, балет» и «Легенды Большого» на Первом канале, наша программа длилась больше часа.
Мое начальство все время повторяло — не забудь, ты говоришь на 2 миллиона. Такая была в советское время аудитория ТВ. Мы рассказывали о балете серьезно, и это вызывало большой интерес. Мы получали письма мешками, зрители были хорошо подготовлены.
Может быть, в этом смысле тоже было насилие над зрителем, слишком много классики. И музыки, и балета, и оперы. А сейчас слишком мало. Так что в этом тоже причина.
Что нужно, чтобы классическое искусство дошло до массового зрителя? Я считаю, что никогда ничего запрещать нельзя. Надо противопоставить и сделать наше искусство снова интересным. Вот когда мы готовим спектакль, у нас такой постулат: все жанры кроме скучного.
Очень повлияла моя практика на телевидении: нужно, чтобы зрители понимали.
Гастроли Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри» | Ballet Magazine | Наталия Касаткина (справа) в балете «Весна священная», 1965 год. Фото: РИА Новости/ Леон Дубильт. |
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева | Новости и СМИ. Обучение. |
«Спящая красавица» и «Спартак» откроют 54 сезон Театра классического балета Касаткиной и Василёва | Первый акт утвердить удалось, однако при обсуждении второго у Касаткиной и Василева возникли определенные недопонимания. |
Помощница Касаткиной рассказала, что она работала над юбилейной программой — РТ на русском | С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. |
Театр классического балета Касаткиной и Василёва даст три спектакля в Красноярске — ИА «Пресс-Лайн» | – Первая постановка балета «Сотворение мира» (16+) началась со сцены Кировского, ныне Мариинского, театра, и в 2021 году отметила 50-летний юбилей. |
"Русский балет" — обратная сторона балета в новом докуреалити
Касаткиной и В. Сегодня труппа театра насчитывает 75 артистов, в его репертуар входят основные спектакли классического наследия, а также собственные постановки. Театр активно гастролирует по России и зарубежным странам. Собственного здания «Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва» до сих пор не имеет, в Москве показывает спектакли на различных сценических площадках. Автор: IceWallker.
Заключение выдадут в клинике, добавил он.
Василёв отметил, что в день, когда Касаткиной стало плохо, они обсуждали спектакль балета «Пушкин», который должен выйти в июне к 225-летию со дня рождения поэта. Пока готов первый акт, пояснил он. В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра.
Ее партнером был сам Марис Лиепа. Версия Касаткиной и Василёва Идея создать знаменитый балет с Государственным академическим театром у Касаткиной и Василёва возникла к 100-летию композитора Арама Хачатуряна, с которым они были очень хорошо знакомы и когда-то вместе с ним делали балет «Гаяне». Балетмейстеры вспоминают, что Арам Ильич всегда переживал, что написал более четырёх часов музыки к балету «Спартак». В постановке Большого театра звучало всего два с половиной часа, остальную музыку просто никогда не исполняли. А что касается либретто авт.
Касаткина и Василёв, как ученики Игоря Александровича Моисеева, который научил их научному подходу к созданию балетов, пошли другим путём. Они изучили огромное количество научных материалов и пришли к одному выводу: жизнь Древнего Рима — это большое таинство для всех учёных, да, есть какие-то описания, но как реально была устроена жизнь, нам малоизвестно. В результате либретто было написано по историческим источникам и по собственным фантазиям Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, подчёркивая особый колорит эпохи упадка Римской империи. Также были изменены имена многих персонажей — так привычная куртизанка Эгина превратилась в Эвтибиду. На сцену выведен и экс-диктатор Сулла с очаровательной «египетской собачкой», которую убедительно «сыграла» холеная такса.
Верди поставили балет «Травиата», взяв за музыкальную основу его одноименную оперу. Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Умерла вечером 13 марта 2024 года в клинике при Институте скорой помощи имени Склифосовского. Причиной смерти стал отрыв тромба. Личная жизнь Наталии Касаткиной: Муж - Владимир Юдич Василев настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017 , советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной.
Народный артист Российской Федерации 1995. Наталия Касаткина и муж Владимир Василев Фильмография Наталии Касаткиной: 1964 - Секрет успеха фильм-балет фильм-спектакль 1969 - Балерина фильм-спектакль 1972 - Воскресный музыкант - артистка балета 1980 - Андрей Петров: "Нужна хорошая мелодия" документальный 1983 - И каждый вечер в час назначенный... При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.
В Петербурге пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
Сын Касаткиной заявил, что она до последних дней много работала в театре | Из СМИ ; "«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. |
«Спартак», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова | В Петербурге на сцене Балтийского дома проходят гастроли уникального Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Балетмейстер Наталия Касаткина: «Мы очень ждём встречи с астраханским зрителем» | Сын Иван — кинорежиссер, директор Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. |
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина | Получился разговор о блестящем творческом тандеме Касаткина-Василёв, о богатой истории их семьи и, конечно же, о классическом балете. |
Гастроли Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева
Театр классического балета Касаткиной и Василёва даст три спектакля в Красноярске — ИА «Пресс-Лайн» | Именно в этот день в Государственном академическом театре классического балета Владимира Василёва и Наталии Касаткиной, после пяти лет затянувшейся паузы, балерина Марина Волкова возвратится на столичные подмостки. |
Скончалась народная артистка РСФСР, балерина Наталья Касаткина | О том, что эротические элементы в балетах Касаткиной и Василёва были всегда, рассказал их сын Иван Василёв. |
«Спартак» Касаткиной и Василёва | | Официальный телеграм-канал Театра классического балета под руководством Касаткиной и Василёва Moscow Classical Ballet Все жанры, кроме скучного! |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной | Первый акт утвердить удалось, однако при обсуждении второго у Касаткиной и Василева возникли определенные недопонимания. |
Гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва | Василев родился в 1931 году Вместе женой Натальей Касаткиной возглавил концертный ансамбль СССР «Классический балет». |