Живописное произведение картина игоря эммануиловича грабаря февральская лазурь написанная в 1904 году обладает особой поэзией. февраль это месяц. Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 2 вариант. Сочинение по картине Февральская лазурь Грабаря. И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе.
Сочинение: описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс. На данной картине Г.Г. Нисского нашему взгляду видна картинка зимы в Подмосковье.И так называется картина,потому что она была написана им в феврале месяце. Сочинение по картине: ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ (миниатюра) Художник-пейзажист вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши. На картине изображен солнечный февральский день, чувствуется, что весна не за горами.
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сквозь верхушки деревьев проглядывается бесконечное, необъятное лазурное небо, на нем ни единого облачка. Судя по теням, в березовой роще раннее утро. Вокруг тишина, покой, свобода и умиротворение. Автор картины смог передать первозданную и нерукотворную красоту природы.
Только истинный виртуоз мог из простого пейзажа создать шедевр. Многие настолько привыкли к окружающему миру, но живописец обращает внимание на то, что красоту можно найти во всем, стоит только захотеть.
Обычный зимний пейзаж с белым снегом и березами. Но посмотрите, как умело и детально художник изобразил игру солнечного света. Какой контраст получился на снегу, благодаря теням от березок. Каждый уголок картины освещен яркими лучиками солнца. Кажется, что они хотят согреть каждую березовую веточку. Передний план холста занимает береза. Позади нее находятся другие деревца.
На березовых веточках еще сохранились не опавшие с осени листья.
Бабель в 1920-х годах был военным корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и принимал участие в польском походе Первой конной армии. Он вел дневник, записывал рассказы бойцов, все замечал и фиксировал.
В то время уже существовал миф о непобедимости армии […] Фамусов и его окружение сочинение При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению.
Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […] Шариков и «шариковщина» сочинение «…весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Булгаков Когда в 1925 г.
Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать — он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха.
Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит.
Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […] Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но изменили и жизнь каждого человека, каждой семьи.
Таков по сути характер любой войны, но в гражданской эта ее суть выявляется особенно остро. Ненависть нередко сталкивает в ней людей, родных по крови, и трагизм здесь предельно обнажен. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.
Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа. Стихи рассказывают о жизни крестьян и городской бедноты, о тяжелой женской доле, о природе и любви, о высокой гражданственности и назначении поэта. Мастерство Некрасова заключалось прежде всего в реализме, в правдивом изображении действительности и в причастности самого поэта к народной жизни, привязанности и любви к русскому […] Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» сочинение В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа?
Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе.
Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […] Взаимопонимание поколений сочинение Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.
Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому. Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века.
И, конечно же, актуальна […] Жанр баллады в творчестве Жуковского Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового.
Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […] Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но изменили и жизнь каждого человека, каждой семьи. Таков по сути характер любой войны, но в гражданской эта ее суть выявляется особенно остро. Ненависть нередко сталкивает в ней людей, родных по крови, и трагизм здесь предельно обнажен. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа. Стихи рассказывают о жизни крестьян и городской бедноты, о тяжелой женской доле, о природе и любви, о высокой гражданственности и назначении поэта.
Мастерство Некрасова заключалось прежде всего в реализме, в правдивом изображении действительности и в причастности самого поэта к народной жизни, привязанности и любви к русскому […] Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» сочинение В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […] Взаимопонимание поколений сочинение Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится. Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому. Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века.
И, конечно же, актуальна […] Жанр баллады в творчестве Жуковского Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета. Выдающийся человек своей эпохи, В. Жуковский придал своим романтическим стихотворениям глубоко личный характер. Он считал, что «жизнь и поэзия — […] Поэзия 60-х годов 20 века сочинение Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Ахмадулина, Е. Евтушенко, Р.
Рождественский, Н. Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […] 15 10 2023 Текст добавил: Yoshakar В феврале бывают такие дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег — все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь — один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне.
Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение
Следует отметить цветовую палитру, которую использовал Грабарь. Цвета и оттенки, которые можно увидеть в картине в основном не свойственны для зимнего времени года. На картине зима, но белых и серых тонов очень мало. Многие деревья и снег совсем не окрашены в привычные цвета. Лес бурый, а снег имеет немного фиолетовый оттенок. В этом и есть уникальность Грабаря. Он творил, так как хотел он и не шел на поводу разных мнений. Художник видел окружающий мир в своих цветах. Для кого-то изображенное на картине обыденное и не удивляет, но в исполнении Грабаря обыденные вещи превращаются в уникальное. Также картина хорошо держит позитивное настроение, картина не навеивает грусть, а наоборот дарит позитив и надежду на лучшее.
Описание по картине Когда смотришь на картину под названием «Февральская лазурь», то кажется, что на ней изображена очень красивая русская природа. А все, потому что на переднем фоне выделяется березовая роща. На каждой ее веточке находится иней, словно укутывая каждую почку в зимнюю спячку и пряча от сильных морозов. А как же красиво здесь изображен снег, он словно переливается, и искриться на зимнем солнце. Наверное, каждому известно о том, что февраль является самым последним месяцем зимы. А потом уже природа просыпается от долгой спячки и потихоньку все начинает оживать и расцветать. Даже воздух меняется и уже пахнет весной.
Кругом много трав и цветов, простирающихся далеко к горизонту. Создает особую гармонию среди этой красоты и […]... Глядя на картину, с первого взгляда можно сказать, что художник очень любит эту пору года. Ведь изображенная на ней природа выполнена с любовью и нежностью. А техника, которую использовал художник, крайне сложна и непредсказуема. Многие художники изображают осень, но только у Борисова-Мусатова получилось изобразить не […]... Глядя на них ты словно оказываешься в том месте, и ощущаешь не только ветерок, который возможно там дует, но еще и запах окружающего тебя места. Эта картина показывает нам лес, полный сказок, волшебства и величества. Мне очень нравится эта […]... Мы видим страшный шторм. Огромные волны, грозовое небо, затянутое тучами. Морская стихия не на шутку […]... На ней изображен осенний парк. Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг — деревья с разноцветной из-за осени листвой. Очень красивая композиция. Ручей делит картину на две части. Деревья все чуть склонились влево, то […]... Шишкин — признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах. Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев […]... Он изобразил реку во время весеннего паводка. Вода затопила все вокруг, она намного вышла из берегов. В воде оказалась березовая роща, поле, деревня. Вода в реке показана неподвижной. В ней отражаются, как будто в зеркале, небо и деревья. Небо художник изобразил светлыми красками, голубыми […]... Однажды Айвазовский решил выбраться за пределы России и отправился в путешествие по Европе. Из множества стран, которые ему удалось […]... Вдохновленным путешествие по Уралу, и переполненный воспоминаниями о родном Вятском крае, мастер создает данное произведение. На картине изображен пейзаж сибирского леса. Река, протянувшаяся через все полотно, занимает основную часть картины, и своей недвижимостью вод создает иллюзию остановки времени, в изображенном месте. Гигантский кедр, у […]... Сочинение по картине К. Ему удается писать настолько обворожительные полотна, что глядя на них, у зрителя дух захватывает! Смотря на картину К. Сочинение по картине А. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Перед нами постает стройный силуэт ветерана Великой Отечественной войны. Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. Его мазку принадлежит множество пейзажей русской природы. В данном сюжете картины художник противопоставляет торжествующую вечность природы нелепости человеческой жизни. Земные страсти кажутся ничтожными и смешными напротив грозной вечности способной поглотить все. Картина нарисована в холодными оттенками и […]... Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого […]... Сочинение по картине Рылова Зеленый шум Аркадий Рылов — выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути его родители направлялись в Вятку и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, […]... Сочинение по картине Нестерова Лель Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и легкая. Больше всего здесь леса свежие березки, ели потемней , чуть меньше неба голубое с легкими облаками и воды в ней отражается опять лес и небо, небольшая рябь. Думаю, что это пасмурный день весной. Цвета приглушенные. На […]... На тропинке парка, устланного желтыми листьями, силуэт женщины в черном костюме. Она высокая, стройная. Гуляет, наслаждается окружающей ее красотой в полном одиночестве.
Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой. И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром. Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение. Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Публикуем свежие сочинения по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» для учеников 5 класса. Да, она очень красивая! Неплохая, но автор мог бы лучше постараться 12. Портал «Знания! Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту! Вариант 1 Передо мной знаменитая картина художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Это необычайно светлая и оптимистическая работа. Она была создана, когда автор находился под непосредственным впечатлением от увиденного. Сам Грабарь рассказывал, что однажды он был потрясен тем, какой вид открылся ему, когда он посмотрел на березу с низу до верхушки. Он писал о том, что взглянул на дерево и буквально «обомлел» от того, насколько фантастически красивое зрелище ему доступно. Поразило то, как все цвета радуги перекликаются на фоне голубой эмали неба. Художник решил выразить свое восприятие пейзажа через направление дивизионизма. Поэтому на картине мы видим множество разноцветных рельефных мазков, которые объединяясь дают ощущение сказочности и в то же время реалистичности происходящего. Мы видим как верхушки березы словно вспыхивают яркими оранжевыми огоньками-листьями на фоне сочного голубого неба, а стволы деревьев как будто сплетены из разноцветных оттенков радуги. Расправляя свои широкие ветви и изгибая свой могучий ствол береза превращается в настоящую дерево-сказку! Я считаю, что художник смог передать свои ощущения и донести их до меня — его зрителя, рассматривающего картину спустя почти 120 лет. Вариант 2 Февраль — удивительный месяц, который завершает путь сурово и морозной зимы. В эти дни погода словно отрывается на всю катушку — морозы становятся чаще и сильнее. Начинаются вьюги, которые неожиданно прерываются на короткие периоды ясной солнечной погоды. Именно такой день запечатлел в своей работе известный художник Игорь Грабарь. На картине «Февральская лазурь» изображен тихий солнечный денек февраля. В центре пейзажа и по всему полотну размещается большая величественная береза, листья которой по каким-то причинам не опали осенью и продолжают переливаться ярко-красным цветом на фоне сочного голубого неба. Все это великолепие удивительным образом сочетается с белоснежным столом березы, его коричнево-серым основанием и голубоватым снегом на земле. Картина передает ощущение свежести и чистой радости, которую способен испытать человек, умеющий наслаждаться моментом. Она заставляет и нас отвлечь свое внимание от ежедневной городской суеты и найти время на то, чтобы прогуляться по красивым местам местной природы. Зима еще продлится долго, но уже сегодня мы можем почувствовать признаки приближающегося весеннего пробуждения! Вариант 3 Когда впервые смотришь на картину, возникает чувство, словно ты попал в сказку! Казалось бы, обычный сюжет: поле, ограниченное на горизонте русским березовым лесом, чистое голубое небо, белый снег на поляне и растущие березы на переднем плане. Но вглядевшись немного внимательнее, замечаешь, что на ветках берез сохранилась осенняя ярко-красная и рыжеватая листва. Большинство листьев, конечно же, опали еще осенью. Но вот оставшиеся продолжают красоваться и создают сюреалистический образ. Удивительно то, как природа может сочетать несочетаемое, создавая при этом фантастические пейзажи, вызывающие восхищение и восторг. Не менее привлекательно изображен небосвод, выполненный в виде яркого переливающегося градиента от глубоких голубых тонов к светлому лазурному оттенку. Увидеть такое небо — большая удача. Особенно в феврале. Вариант 4 Игорь Грабарь передал настроение радостного ожидания приближающейся весны. Февральский месяц богат на солнечные дни и оттепели. Но зима пока полным ходом хозяйствует в России. В таки дни душа зовет выйти на улицу, на природу и полюбоваться красивыми пейзажами. Художник зашел довольно далеко — мы не видим ни домов, ни дорог. Нет никакого намека на присутствие человека или населенных пунктов. Зато мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба!
Саврасова «Грачи прилетели». Демонстрация репродукции картины. Как поэтично изобразил он приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, суету прилетевших грачей. Смотришь на картину, и тебя охватывает предчувствие наступающей весны. Демонстрация репродукций картин: И. Мартовский снег; И. И Шишкин. Утро в сосновом лесу; И. Золотая осень; И. Как вы думаете, почему человек с древних времён любит изображать картины природы? Изучение нового материала. Один из русских художников, кто сумел заметить это, - Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 г. Подбор материалов к сочинению. Рассмотрим картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Чтобы понять идею картины, что двигало художником, нужно обратиться к истории ее создания. Он писал свою «Февральскую лазурь» зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающийся весны: «-Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Сочинение на тему февральская лазурь 5 класс по картине грабаря по русскому языку | Перед вами картина И. Грабаря «Февральская лазурь» (см. репродукцию в конце учебника). |
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс | Сочинение-описание по картине “Февральская лазурь” Грабаря Картина “Февральская лазурь” знаменитого российского художника Игоря Грабаря – это удивительно радостное, светлое полотно. |
Сочинение по картине "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, "Февральская лазурь" - Мир фактов | Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс: описание и анализ художественного полотна На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. |
Сочинение по картине Февральская лазурь: лучшие образцы | На картине я «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. |
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь🔥 - Сочинения на разные темы | Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря погружает нас в волшебный мир зимнего пейзажа, где каждая деталь пронизана таинственной красотой и символикой. |
Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь
Вся синева пропитана лучами солнца и уже нет сомнения, что весна уже совсем рядом. Хотя на земле еще лежит белоснежный ковер, но он уже не такой чистый. То там, то тут уже просвечивают темные проталинки. Вся роща радуется уходящим морозам и приближающимся теплым дням. Деревца столпились в нетерпеливом ожидании, когда же они смогут нарядиться в свои зеленые весенние платьица. А одна березка самая нетерпеливая.
Она даже наклонилась, выглядывая где-то вдали долгожданную весну с ее удивительными красками. Этот последний день зимы, который запечатлел на своей картине Игорь Грабарь, олицетворяет свежесть и аромат приближающейся весенней поры. Каким бы красивым и белоснежным не был февраль, но вся природа ожидает прихода весны. И само небо своими лазурными красками говорит нам: «Потерпите, вот уже немного осталось». Незабываемое чувство ожидания оставил художник своей кистью на полотне.
Описание картины «Февральская лазурь» Перед нами зимний пейзаж. Это картина Грабаря Игоря Эммануиловича, который постарался на одном полотне воплотить своё настроение от зимнего лесного массива. Лес уже готов встретиться с весной. Последние февральские деньки, березки, что так отчетливо вырисованы художником, как бы утопают в февральской лазури. Казалось бы, берёзы, сам снег и небо должны иметь преобладающий белый цвет.
Но Грабарь не стал накладывать на полотно излишки светлых тонов. Наоборот, он постарался добавить побольше темноватости, чтобы показать, что уже появились первые проталины, как вестники приближающихся весенних дней. Много пастельных и ярких красок наложил художник на свою картину. Голубые оттенки с чередующимися ультрамариновыми тонами показывают изящество небесного свода, простирающегося над лесом. Эти оттенки создают какую-то музыкальную гармоничность, навевают тоску, что вот уже совсем скоро придётся попрощаться с зимой.
Интересна на картине «Февральская лазурь» форма деревьев. Сквозь хрупкие ветки берёзок наш взгляд улавливает таинственную лазурь неба, которая притягивает и манит и не хочет отпускать наш взор от полотна. Весна как бы подглядывает сквозь деревья, медленно просыпающиеся, сквозь голубой небосвод и ощущающийся даже с полотна лёгкий и мягкий ветерок уходящей зимы. С центре картины мы видим березку, смущенно одетую в кружевной наряд. Сверкающая и нарядная с перекинутыми, как бусы, жемчужные капельки инея, березка похожа на невесту, обособленно стоящую от своих подружек — березок, которые тоже рады приходу весенних дней.
Они как в ожидании стоят, настороженно, чтобы не спугнуть весну. Глядя на картину, ощущаешь какое-то умиротворение и чистоту мысли. Вероятно, к этому и стремился художник, создавая свой шедевр, чтобы зритель находил в картине успокоение и утешение. Еще один вариант сочинения по картине Игоря Грабаря Обычно февраль отличается метелями, сильными ветрами и морозами. Очень точное название этого месяца в белорусском языке — лютый.
Но бывает, что этот месяц как будто смягчает свою лютость, расслабляется, и тогда наступают чудесные солнечные дни. Один из таких дней изобразил художник Игорь Грабарь на картине «Февральская лазурь».
В разные годы И. Грабарь являлся директором Московского художественного института им. Последнюю из перечисленных организаций И. Грабарь возглавлял вплоть до своей смерти в 1960 г. А теперь обратимся непосредственно к творчеству художника.
На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, деревья, лишенные листьев, раскинули на фоне голубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет полоса леса. Можно отметить интересную особенность: художник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслучаен: задачей автора является не изображение неохватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солнечным светом. Подтверждением этой версии служит передний план картины, на котором художник изобразил большое дерево. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Тем не менее, присмотревшись, легко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев, изображенных как частая сеть ветвей.
Хотя это дерево находится ближе к левому краю картины, образно и композиционно оно является центром пейзажа, его осью. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов! Великое Древо преданий — это ось мироздания. Разные народы почитали в качестве священных многие деревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна, и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо — это исполинский ясень. На картине И. Грабаря мы видим березу, которая в поэзии традиционно считается символом России. Ствол дерева, темный внизу, как это нередко бывает у берез, становится тем белее, чем выше он поднимается.
А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок. На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день.
Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.
Художник изобразил яркий и безоблачный день февраля. Небо на картине синее вблизи, а вдали светло голубое, безоблачное, Снег на картине в тени голубой, а на солнце светло-голубой.
Берёза на переднем плане картины изображена с изогнутым стволом: ствол берёзы начинается с коричневого цвета, а заканчивается белым. Прошлогодняя листва берёзы коричневатого цвета. Другие берёзы немножко отличаются друг от друга. На горизонте виднеется повозка с дровами.
В картине преобладают голубой и белый цвет Мне понравилось, как художник изобразил берёзы. Оценка: 5 6 вариант сочинения 98 слов «Февральская лазурь» — так художник И. Грабарь назвал свою картину. На картине зимний солнечный день.
Небо синее, а внизу у земли оно светлее. Земля засыпана снегом. Он переливается на солнце, а в тени за деревьями снег темнее. Серебром блестят в синеве неба стволы берёз.
Они ещё не совсем освободились от листьев, поэтому ветки берёзок опустились к низу. Ствол у берёз белый с темными пятнами, а листочки на ветках золотистые. Невозможно оторвать глаз от этой красоты ясного зимнего утра. На горизонте вдали видны небольшие ёлочки и лес.
Картина по-зимнему красива. Мне понравилась эта картина, потому что она красивая и прекрасная. Оценка: 5 7 вариант сочинения. По плану 93 слова План 1 Что изображено на картине.
На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» изображён зимний пейзаж. На переднем плане изображена ветвистая берёза. На ветках прошлогодняя листва красно-коричневого цвета. Другие берёзки более обыкновенные.
На заднем плане виднеется тянущийся лес. Снега на земле немного, но он с небольшим настом и поэтому он искрится, сверкает. Небо голубое, но между берёзок как будто виднеются облачка. На улице холодно, это видно потому, как блестит иней на ветках берёз и его освещает солнце.
Картина мне очень понравилась. При первом взгляде на неё поражает идущее от неё голубое сияние. Я думаю, что впервые увидела такой талант художника. Оценка: 4 Источник Ищите синонимы на sinonim.
Нажмите 2 раза на любое слово в тексте. Мы собрали несколько сочинений, так что каждый может выбрать сочинение по вкусу! Хотя лучше использовать их для написания своего сочинения. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы.
Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле.
От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета — цвета снега. Больше ярких весенних цветов.
Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза — все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева.
Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.
Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы». Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь Февраль — удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.
Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Сочинение на тему и грабарь февральская лазурь 5 класс
Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.
Зато мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба! Центральный элемент картины — большая береза, занимающая все пространство полотна. Мы можем окинуть ее взором от ствола до верхушки. Что же необычного в этом обыденном, казалось бы, пейзаже? Дело в том, что на березах этой опушки почему-то не успели опасть все листья. Они так и остались украшать деревья своими рыжими и ярко-красными оттенками цветов. На фоне сочного голубого неба это смотрится очень необычно и завораживающее красиво. Небо отливается красивым лазурным цветом, отчего и картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится эта работа художника, так как она заставляет восхищаться природой моего родного края. Мне нравится3. Вариант 5 Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту. Ее можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра. В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости. Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез. Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту. Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала! Не нравится1.
На заднем плане показана сплошная стена тёмного леса. По крайним деревьям мы понимаем, что он тоже состоит из берёз. Но не берёзы являются основным фоном картины, не из-за них художник дал полотну такое название. Здесь преобладает голубой цвет разного оттенка. Насыщенный, почти тёмно-синий в вышине, нежно-голубой в средней части, почти белый внизу картины. Это цвет снега, цвет зимнего неба, лазурь. Даже тени берёз не выбиваются из общей цветовой палитры - они просто чуть темнее. Небо на картине безоблачное, глубокое. В него можно провалиться. Снег лежит сплошным покрывалом, ещё не пришло время весенних проталин. Везде стоит необыкновенная тишина.
Однако художник умело балансирует светлыми оттенками. Нет переизбытка чистоты снега - проблески проталин намекают на скорый приход весны. В изобилии представлены весенние цвета - целая гамма пастельных и ярких оттенков. Небо над березовым лесом окрашено в различные оттенки голубого цвета, включая ультрамарин. Сочетание этих цветов создает невероятную гармонию, наподобие весенней музыки, и легкую грусть прощания с зимой.
Сочинение: описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. Завершая контрольное сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь хочу озвучить мысль, которую, как мне кажется, пытался донести автор. Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору. На картине русского художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще. «Февральская лазурь» для меня является по-настоящему прекрасной картиной. «Февральская лазурь».
Сочинение по картине "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, "Февральская лазурь"
В целом, картина Ильи Грабаря “Февральская лазурь” – это прекрасный образец русской живописи, который передает красоту зимней природы и ее неповторимость. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря. В своей работе «Февральская лазурь» Игорь Грабарь изобразил зиму. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Ищите синонимы на , чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы.
Решение на Задание 368 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс: описание и анализ художественного полотна На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. На картине русского художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще. На картине русского художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще.
Решение на Задание 368 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.
Морозный солнечный день. Синее огромное небо над головой. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Снег ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Потоки яркого солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли прозрачные облака. Воздух свеж и чист. Серебром блестят в синеве неба стволы берез и ярко слепят кристаллические снега на ветвях деревьев.
Невозможно оторвать взгляд от этой фантастической красоты земного леса. Итог урока. Дома нужно будет написать сочинение-описание по картине, я предлагаю вам на выбор две репродукции Исаака Левитана «Весна. Большая вода», «Март». Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал имени художника Исаака Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии. А потом на его полотнах возникли перелески, тоненькие березки, стоящие в талой весенней воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не стаял снег.
Среди его картин преобладают те, которые передают состояние природы в переходные моменты: осенью, весной - поскольку эти времена года богаче оттенками и сменой настроения. Картины Левитана обычно называют «пейзажами настроения». О впечатлениях, полученных вами от одного из пейзажей, вам и предстоит рассказать в своем сочинении.
Грабаря «Февральская лазурь» мы видим берёзовую рощу, запечатлённую в солнечный зимний день. Солнце здесь не показано, но мы видим, что всё вокруг освещено солнечными лучами. Берёзы оставляют на снегу фиолетовые тени. Небо едва просвечивает сквозь ветвистые деревья, оно показано ясным, безоблачным. Вся поляна щедро усыпана снегом. Его художник мастерски изобразил в нескольких оттенках. Он не изобразил снег чисто белым, при написании снега он использовал синий, белый и голубой цвет. Передний план полотна занимает большая ветвистая берёза. По большому стволу дерева можно понять, что берёза старая. Неподалёку от неё расположились другие берёзки, они более молодые. На заднем плане холста изображён тёмный лес.
Звенящий воздух чист и прозрачен. Вспоминается, как в такую морозную погоду он бодрит и холодом обжигает дыхание. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые! Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба! Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо, и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Лазурное небо отражается от зимнего снежного покрывала, укрывшего землю, поэтому оно кажется не белоснежным, а немного голубоватым.
Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова. На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой. И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром. Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.
Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря
Изумительную картину нам передал И. Грабарь в своей работе, которая носит поэтичное название — «Февральская лазурь». Сочинение Перед нами картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». В целом, картина Ильи Грабаря “Февральская лазурь” – это прекрасный образец русской живописи, который передает красоту зимней природы и ее неповторимость.