Новости игровой компьютерный клуб

Компьютерный клуб вмещает около 70 игроков, здесь установлено 55 машин и три игровые приставки. Компьютерные клубы могут быть как небольшими помещениями, так и крупными центрами с множеством игровых залов.

Как устроены современные компьютерные клубы

Компьютерные клубы и интернет-кафе были актуальны, пока у клиентуры не было возможности самостоятельно оказывать себе их услуги. Помимо выручки от игрового времени и бара, собственники клубов получают дополнительный доход от: рекламных отчислений спонсоров, реализации кастомизированного мерча CyberX, корпоративных мероприятий и киберспортивных турниров. Небольшие компьютерные клубы, в которых находятся менее 15 ПК, зарабатывают в месяц примерно 200 тыс. рублей. Больше всего их в Северо-Кавказском и Северо-Западном округах, поделился с «Игроманией» статистикой поставщик ПО для компьютерных клубов SmartShell. Компьютерный клуб позволяет создать в Москве место для тренировок киберспортсменов.

«Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы

Компьютерный клуб «Интернет центр» находится на ул. Физкультурной, 27. В России стали открывать меньше игровых клубов Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Статья Компьютерные клубы в России, Компьютерные и видеоигры (российский рынок), Хроника, 2024 Российская сеть киберспортивных клубов True Gamers привлекла $45 млн на запуск 150 точек в Саудовской Аравии.

Как устроен самый большой компьютерный клуб в СНГ: обзор COLIZEUM

При этом можно общаться с единомышленниками и получать поддержку. В России вырос спрос на компьютерные клубы Вторая причина — цена. В сложившейся геополитической обстановке легально приобрести и игры, и подписку на них весьма сложно. Для этого приходится заводить зарубежные карты.

И кто будет тратить 5 тыс. Проще отдать 200 руб. В киберспорте ограничений нет, — говорят участники рынка.

Кроме того, высока цена на оборудование. Компьютерное оборудование также стоит очень дорого.

Лидерами по количеству открытых компьютерных клубов за год стали города Омск, Воронеж, Новосибирск, Красноярск и Волгоград. В Питере и Москве клубов тоже прибавилось, но значительно меньше. В прошлом году количество посетителей «компов» достигло практически 3 млн человек!

Опрошенные «Ведомостями» представители киберклубов подтвердили, что их доходы растут. О положительной динамике по выручке заявил и управляющий компьютерного клуба Cyberline Глеб Григорьев, не приведя абсолютных показателей: «Выручка нашей сети клубов растет в основном за счет того, что мы масштабируем свой бизнес, а также наблюдаем естественный прирост за счет увеличения аудитории». После изоляции, сопровождавшей пандемию, многие офлайн-развлечения вновь стали очень востребованы, при этом кальянные, бургерные и бары россиянам уже приелись, рассуждает он.

Также среди причин — отсутствие у большей части россиян дорогих консолей Xbox и PS, а значит, и доступа к играм, которые больше подходят для консолей или еще не вышли на ПК, заметил эксперт. Рост числа клубов может быть связан с резким увеличением стоимости на комплектующие в последние годы, которое спровоцировали кризис полупроводников и популярность майнинга, и, соответственно, нехваткой мощностей для современных игр, заметил руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов. Технологии Кроме того, на рынок повлияли рост популярности киберспорта и победы российских команд на международных турнирах, добавил Григорьев. Еще одна причина роста рынка, по его словам, — изменение отношения родителей к компьютерным клубам. Из исследования Langame следует, что число новых клубов в последние годы росло в основном в регионах. В частности, если сравнивать 2021 и 2022 гг. В Москве число закрытых и открытых клубов практически компенсировало друг друга, сказал Голубев.

В двух последних — по пять игровых мест, здесь проводят киберспортивные турниры. Есть зона трансляции.

Андрей признается, что в начале 2000-х, как и все пацаны его возраста, ходил играть в компьютерные клубы. В студенчестве в одном из них даже подрабатывал администратором. Профессиональным киберспортсменом не стал, но в развитии этого направления видит огромные перспективы. Бизнес играет в CS2: белорусские компании встретятся на закрытом турнире по киберспорту По словам Андрея, открыть качественное киберпространство не так просто, как может показаться. Даже он с партнером — люди, имеющие серьезный бизнесовый опыт в другой сфере, — столкнулись с различными нюансами организации. Андрей Шмерко, совладелец компьютерного клуба PixelPlay — Современные локации очень отличаются от тех полуподвальных клубов, которые работали в начале 2000-х. Чтобы в твоем пространстве могли играть хорошие геймеры или киберспортсмены-профессионалы, нужны профессиональные геймерское оборудование и игровая периферия, специальная эргономичная мебель, постоянная работа с качеством интернета и т. Вход в этот бизнес требует глубокого понимания сферы гейминга, психологии поколения людей до 25 лет, а еще много времени и денег, уточняет Андрей. По словам Андрея, современные игры — это не «стрелялки», а настоящий интеллектуальный спорт.

Только это спорт без границ — и очень важно его развивать. Как только PixelPlay открылся, его владельцы подали документы на вступление в Белорусскую ассоциацию компьютерного спорта. Позже Андрей стал представителем организации по Могилевской области — эдаким амбассадором киберспорта в регионе. Теперь одно из важных направлений его работы — создавать в регионе инфраструктуру для поиска и отбора будущих киберспортивных звезд. В первую очередь — наставника и умение играть в команде, — уверен Андрей. Сейчас PixelPlay поддерживает молодую киберспортивную команду. Ребятам, которые в ней играют, от 16 до 18 лет. Название команде дали созвучное — PixelTeam. Над ее развитием, признает Андрей, еще работать и работать, но ведь главное — начать!

В отдаленных планах Андрея — еще одна игровая локация в Могилеве.

Впервые в РФ количество компьютерных клубов превысило число кинотеатров

ЯсноПонятно, Технологии, Ижевск, Компьютерные игры, компьютерные технологии, Компьютеры, Отдых, Досуг. Статья Компьютерные клубы в России, Компьютерные и видеоигры (российский рынок), Хроника, 2024 Российская сеть киберспортивных клубов True Gamers привлекла $45 млн на запуск 150 точек в Саудовской Аравии. Российские геймеры возвращаются в компьютерные клубы – за три года их аудитория выросла вдвое.

От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это

Самым оптимальным был «Виртуальный мир» в двухэтажном бараке на территории «Пироговки». Стены затянуты маскировочной сетью, куча компов по периметру и Валера, администратор, иногда разрешавший минут на 20 превысить лимит, если игра хорошо идет». Семен, 32 года: «Мне орут: «Пару фрагов, Сеня! Еще пару фрагов! В 1998 году с выходом Half Life мы все были на грани отчисления из институтов. Кто и вылетел, отправившись на пару лет в реале знакомиться с оружием и достижениями отечественного ВПК, кто удержался.

Я даже курить тогда бросил, чтобы денег на клуб хватало. Но это было классно. Все игроки рядом. Все, кто на карте, сидят рядом и палят твой монитор! Мы здорово сдружились тогда.

Сейчас есть Интернет, танки эти, самолеты. Но это не то. Как дома пить в одиночку». Александр, 32 года: «Первым делом вытряхиваешь шарик из мышки, ногтем сковыриваешь с роликов грязь. Такая черная полоска, похожая на материю.

Если тебе комп достался чуть мощнее, то создаешь сервер с любимой картой и орешь на весь зал: «Я создал! Павел, 33 года: «Однажды мы засели в клубе на ночь. Название не помню, он располагался в общаге около главного корпуса Аэрокоса. Закроешь — там вместо темноты Starcraft». Компьютерный клуб Hive можно отыскать по адресу: ул.

Молодогвардейская, 130. Внутри — 60 компьютеров, гигабитная сеть, бесплатный 50-мегабитный Интернет. Стоимость всего удовольствия — от 60 до 80 рублей в час.

Что делать, объясняют тебе они — стоящие за спиной наблюдатели, которые жадными глазами фиксируют каждое твое действие. Они подскажут, помогут зайти в нужную игру, расскажут, что лучше купить и как действовать на этой карте. Но не сближайся — когда они поймут, что играешь ты «так себе», начнутся советы и рекомендации. Не знаешь? А ну, отодвинься, сейчас». И вот ты уже стоишь, а какой-то парень, имени которого ты даже не знаешь, играет за твоим компом.

Но, конечно, делает он это не для своего удовольствия, а чтобы ты понял, как надо. Завсегдатаи всегда следили, давали советы, просили «поиграть одно убийство», да доигрывали за теми, кто по неосторожности раньше времени встал со своего места. Они могли ходить в игровую даже без денег — просто поглазеть. Многие игровые сохраняли приятный вид, но в отдельных заведениях — особенно, когда админом становился «свой» человек — допускались разнообразные вольности: бесчисленные друзья играли «в долг», а с компьютерами игроки вели себя даже хуже, чем принято вести себя с «чужим» имуществом. Но при этом игровая сохраняла некоторое равенство всех посетителей. К вам в игру могли зайти опытные игроки и шутки ради обыграть вас всухую, но возмущений это не вызывало. Самый злой старшеклассник-хулиган мог нелепо сидеть у оплаченного компа и просить тебя, «малого», объяснить, что, да к чему — несмотря на свое к тебе пренебрежительное отношение. И делал это максимально дружелюбно. Да и зрители редко выдавали твою позицию сидящим напротив оппонентам.

Ведь все находятся в одном тесном помещении на расстоянии вытянутой руки — это не за сотни километров писать кому-то добрые пожелания в чате, скажу я вам. Естественно, большинство посетителей приходило в игровую, дабы поиграть по сети, поэтому сингловые игры оставались в тени вечного Counter-Strike. Но бывали исключения, и некоторые завсегдатаи пытались проходить одиночные игры.

По количеству киберклубов в тройке лидеров находятся сети Colizeum, True Gamers и CyberX Количество ежемесячных посетителей за три года увеличилось вдвое, до 2. При этом число женщин — посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно больше Посетителям компьютерных клубов чаще всего от 18 до 24 лет. Эта возрастная категория составляет 32.

Покупка расходных материалов К расходным материалам в этом бизнесе можно отнести компьютерную периферию мышки, клавиатуры, наушники. Все это также доступно у оптовых поставщиков.

Также потребуется мебель. Кресла обычные офисные или стилизованные геймерские , столы, подставки для ног, мягкие кресла для лаунж-зоны. Для подбора этой категории товаров следует найти другого поставщика. Наем персонала Вам потребуется 2-4 администратора — в зависимости от графика работы киберспортивного клуба. Нужен системный администратор, отвечающий за состояние техники и при необходимости отправляющий компьютеры в сервисный центр, бухгалтер и директор. В идеале для постоянного привлечения новых клиентов и удержания старых нужны маркетолог, SMM-менеджер и PR-менеджер, которые будут регулярно работать с целевой аудиторией клуба. Уборщиц и охрану можно привлечь через специализированные компании. Как привлечь первых клиентов Привлечение первых клиентов происходит через те же стандартные инструменты, что при открытии, например, кафе или салона красоты.

Вовлекающие промоакции в социальных сетях Таргетированная и контекстная реклама. Публикация рекламных материалов на тематических сайтах и в СМИ. Организация автограф-сессий или мастер-классов с кумирами геймеров и поклонников киберспорта. Распространенные ошибки Отсутствие позиционирования и стратегии развития киберспортивного клуба. При внешней легкости запуска бизнеса часто забывают о том, что клуб — это тоже компания, и как при открытии любого заведения нужно не просто копировать чей-то опыт, а продумать, чем ваш клуб будет уникален и интересен. Часто ожидаемо закрываются неудачно расположенные заведения, например, с плохой транспортной доступностью.

Строим новый CyberX на месте Colizeum. Почему закрылся компьютерный клуб франшизы Colizeum?

Также в СК сообщили, что получившим ранения иностранцам экстренно оказали медицинскую помощь, их жизни сейчас вне опасности. Картина дня.

На полах в коридорах и санитарных зонах уложили керамогранитную плитку, в классах — паркетную доску Стены в помещении клуба выровняли, оштукатурили и покрасили акриловой антистатической краской в стильные черный и ярко-синий цвета. В ходе работ заменили инженерные сети, установили системы кондиционирования и вентиляции, телефонной связи и кабельного телевидения. Для пожарной безопасности смонтировали систему сигнализации, оповещения людей и управления эвакуацией при чрезвычайных происшествиях. В здании установили новые окна и двери, заменили оконные отливы. Для отделочных работ подобрали качественные материалы и использовали современные технологии. В компьютерные классы от входа нужно спуститься на три ступеньки.

После изоляции, сопровождавшей пандемию, многие офлайн-развлечения вновь стали очень востребованы, при этом кальянные, бургерные и бары россиянам уже приелись, рассуждает он. Также среди причин — отсутствие у большей части россиян дорогих консолей Xbox и PS, а значит, и доступа к играм, которые больше подходят для консолей или еще не вышли на ПК, заметил эксперт. Рост числа клубов может быть связан с резким увеличением стоимости на комплектующие в последние годы, которое спровоцировали кризис полупроводников и популярность майнинга, и, соответственно, нехваткой мощностей для современных игр, заметил руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов. Технологии Кроме того, на рынок повлияли рост популярности киберспорта и победы российских команд на международных турнирах, добавил Григорьев. Еще одна причина роста рынка, по его словам, — изменение отношения родителей к компьютерным клубам. Из исследования Langame следует, что число новых клубов в последние годы росло в основном в регионах. В частности, если сравнивать 2021 и 2022 гг. В Москве число закрытых и открытых клубов практически компенсировало друг друга, сказал Голубев. По словам Сахнова, это объясняется тем, что в Москве и Санкт-Петербурге сети компьютерных клубов уже заняли свою нишу. По его словам, рынок компьютерных клубов в России пойдет по турецкому сценарию, где компьютерных клубов на душу населения больше, чем в России.

Но франшизный формат — не панацея. И одним из главных минусов остается роялти. Но я бы сказал, что это соизмеримо достаточно нормально. При этом, есть сети, с которыми если бы мы связались, то была бы беда. Бывает что роялти нереальные, а консультации оставляют желают лучшего», — добавляет предприниматель. RU С введением западных санкций отечественная индустрия игровых развлечений претерпела изменения, которые повлияли на работу и компьютерных клубов. Например, часть онлайн-магазинов с играми приостановили работу в России, а цены на технику взлетели вверх. Например, на PlayStation мы сразу же приобрели турецкие аккаунты и подписки, которые обошлись нам достаточно недорого. В итоге, это вышло даже дешевле, чем раньше», — отмечает владелец клуба. При этом сейчас остаются сложности с покупкой именно новых игр, которые обходятся дороже, как и, например, периферийное оборудование. Решать эти проблемы предпринимателям удается за счет параллельного импорта и частных поставок. Ну, вот у нас отдыхал человек в Узбекистане, и просто это все купил и привез. Конечно, если просто по старинке пойти в обычный магазин покупать, то, разумеется, будет дороже. Нужно искать варианты», — делится предприниматель.

Cyberspace — как выглядит современный компьютерный клуб

Вторым по популярности форматом остаются семейные парки со спортивным уклоном. На сегмент детских комплексов развлечений суммарно приходится 68,3 тыс. Почти половина из них — это сетевые парки активного отдыха крупных операторов Joki Joya, "Хлоп Топ" и "Высотный город". Настоящий бум переживает образовательно—просветительский сегмент: с 2019 года его суммарная площадь в петербургских торговых центрах увеличилась более чем в 2,5 раза, до 36,1 тыс. На сегодняшний день в 43 из 104 рассматриваемых объектов есть арендаторы данной направленности.

Другой проблемой для бизнеса стал уход с российского рынка производителей оборудования. В связи с этим компаниям пришлось налаживать новые транспортные цепочки через страны СНГ. Но этот же фактор является и положительным для индустрии: он усложнил сборку собственного игрового компьютера, поэтому часть россиян могла отказаться от этого и стать клиентами таких клубов. Вам может быть интересно.

RU Перезагрузка индустрии «Когда появился майнинг, взлетели цены на железо и видеокарты, причем достаточно существенно, местами даже в три-четыре раза, чем их реальная стоимость. А чтобы играть в хорошие игры, нужен мощный компьютер. И для среднестатистического жителя, у которого домашний компьютер никогда не был средством роскоши, превратился именно в это. Нормальная машина стала стоить порядка 150-200 тысяч рублей и более. Поэтому увлечение стало достаточно дорогим удовольствием. В связи с этим люди стали возвращаться в компьютерные клубы.

Прийти поиграть за 50-100 рублей в час или купить мощный компьютер, который стоит 200 тысяч рублей… Не говоря уже про периферию. Конечно, дорого. Это как иметь машину или ездить на такси. Машина в собственности будет всегда дороже», — рассказывает предприниматель. При этом в конкурентной борьбе за клиента сами компьютерные клубы стали современнее, а культура гейминга претерпела перезагрузку. Сейчас же компьютерный клуб — это уже киберспортивный клуб и своя культура, свой дизайн и концептуальное место, куда люди приходят не только поиграть, но и пообщаться и потусить», — рассказывает Збырня. RU Несмотря на популярность компьютерных клубов среди предпринимателей, сам формат бизнеса подойдет далеко не всем — он долго окупается и требует серьезных вложений. В среднем на старте небольшой клуб на 25 компьютеров требует 5-7 миллионов рублей.

Одной из причин снижения темпов развития рынка руководитель Langame Павел Голубев назвал риски мобилизации посетителей или их отъезда из страны: «Многим до сих пор кажется, что в киберклубы ходят школьники, но на сегодняшний день они составляют примерно треть гостей. Остальные — студенты, молодые специалисты и взрослые мужчины». Между тем ряд игроков говорят о росте посещаемости клубов «в отдельных регионах». Обе сети при подсчетах не учитывали локации, открытые менее года назад.

Похожие статьи

  • Можно ли заработать на компьютерном клубе в 2024 году?
  • Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
  • Рынок киберспортивных клубов вырос в 1,5 раза за три года - Ведомости
  • Как открыть киберспортивный клуб с нуля в 2024 году
  • Даже затопленный компьютерный клуб не смог оторвать геймеров от партии в CS: GO

Количество компьютерных клубов в 2023 году превысило количество кинотеатров

Мутная вода затопила клуб по пояс, но не оторвала ребятню от партии в CS: GO. Владелец клуба снял пацанов на камеру. Местные жители возмутились — мол, он рискует детьми ради хайпа. А если их ударит током? Оператор заверил, что убрал все опасное оборудование, розетки защищены от воды и выполнены все меры безопасности — местный прогноз погоды успел предупредить о буйстве стихий.

Средний чек за одно посещение, в который входят и покупка игрового пакета, и еда и напитки, составляет 500 руб. С учетом средней посещаемости клуба за месяц гость может потратить в среднем 1500—2000 руб.

К основным драйверам посещения киберклубов Голубев относит их атмосферу, возможность социализироваться и «мощное железо». Всего в российских киберклубах установлено 60000 компьютеров и 4000 консолей. Например, в 119 российских киберклубах стоят вендинговые аппараты, в 12 есть своя кухня, в 98 можно купить алкоголь, а в 285 — кальяны. Кроме того, почти половина клубов разрешает гостям приходить со своей едой 739 клубов и курить электронные сигареты и вейпы 607 клубов. Кроме того, в 1781 клубе продаются консоли, в большинстве случаев — Playstation. Опрошенные «Ведомостями» представители киберклубов подтвердили, что их доходы растут.

О положительной динамике по выручке заявил и управляющий компьютерного клуба Cyberline Глеб Григорьев, не приведя абсолютных показателей: «Выручка нашей сети клубов растет в основном за счет того, что мы масштабируем свой бизнес, а также наблюдаем естественный прирост за счет увеличения аудитории». После изоляции, сопровождавшей пандемию, многие офлайн-развлечения вновь стали очень востребованы, при этом кальянные, бургерные и бары россиянам уже приелись, рассуждает он.

Для подведения итогов использовали приложение для подсчета активности Вконтакте. Разработка рубрикатора и составление контент-плана Создали 2 рекламных кабинета на старой и новой площадке Вконтакте. В качестве теста было запущено 12 рекламных кампаний. Цели — переходы и вступления в сообщество. Всего получено 776 переходов в профиль, в группу с рекламы вступил 91 новый участник. Получено 56 обращений на бронирование места. На таргетированную рекламу ВКонтакте в сумме потрачено 12 095,47 руб. Примеры рекламных объявлений: Результат работы Таким образом, в течение отчетного периода были проведены работы по оформлению профиля, созданию контента, запуску таргетированной рекламы.

Проводилась работа по ведению соцсетей, включающая написание текстов, разработка картинок, организация постинга. Замечено, что лучше всего аудитория реагирует на посты с розыгрышами и акциями, а также на видео с участием людей. Всего за месяц мы набрали 343 подписчика Вконтакте. На собственном примере мы доказали, что частному компьютерному клубу можно «пободаться» с сетивиками и, как видите, эффективно.

Сергей, 29 лет, посетил компьютерный клуб впервые с 2008 года Вдоволь наигравшись, окидываю взглядом клуб: практически нет свободных мест, несколько машин заняты азартно играющими девушками, у кого-то из посетителей рядом с клавиатурой стоят салаты. Рассказываю администратору Дмитрию про быт и нравы пятнадцатилетней давности, он с улыбкой погружает в новые реалии: - Насчёт еды за столом: мы это не одобряли, пытались с этим бороться, но бесполезно - начинали доставать втихую. Выгонять людей мы не хотели, поэтому просто закрыли на это глаза. Драк между гостями сейчас не бывает. Раньше посетители клубов играли между собой, отсюда и конфликты. Сейчас в основном всё через интернет. Девочки ходят играть часто - их не так чтобы много, но есть несколько постоянных клиенток. Иногда берут компьютеры, но чаще арендуют приставку. Позже заметное разрушение гендерных стереотипов среди игроков подтверждает 18-летняя Надя, которая в компьютерном клубе встретила своё совершеннолетие: - В первый раз пришла в клуб в свой день рождения - предложили друзья, ну я и согласилась. Понравилось, начала ходить постоянно. Моё мнение - если человеку нравится ходить в компьютерные клубы, неважно - девочка это или мальчик. Сейчас здесь хватает и людей, которые застали первую волну популярности клубов и периодически посещают их до сих пор. По общению с ними кажется, что для них такой поход - это в хорошем смысле разновидность традиции засесть с мужиками чинить машину в гараже. Вы вроде при деле, но главным остается общение. Нынешние клубы сильно отличаются от моего первого - там было что-то типа квартиры с советской мебелью и компами, а сейчас в некоторых местах ты можешь хоть поесть заказать, хоть кальян. Несколько лет я в них вообще не ходил, но потом у нас с друзьями собралась команда в Dota 2. Мы участвуем в маленьких онлайн-турнирах, решили периодически тренироваться. Сначала ходили три раза в неделю, сейчас один. Обычно снимаем Boot Camp - отдельное помещение для одной команды из пяти человек, чтобы можно было вживую подойти и поговорить с каждым. Мне нравится это чувство изолированности, когда ты сосредоточен на игре и команде, поэтому по прежним временам я не скучаю. Дмитрий, 30 лет, посетитель компьютерных клубов Исследование компании Colizeum показывает, что сейчас клиенты компьютерных клубов - это далеко не только школьники. Около половины геймеров учатся в вузах или работают, а ежемесячный доход трети игроков составляет более 60 тысяч рублей. Пандемия только помогла развитию рынка: компьютерные клубы начали проводить онлайн-турниры. Люди, лишившиеся других привычных развлечений, становились лояльными, и после снятия ограничений приходили уже в сам клуб. Я сам всегда любил играть, но однажды дома отключили свет, и я предложил другу съездить в какой-нибудь компьютерный клуб. До этого мы вообще такие места не посещали, пришли в первый попавшийся, и я обалдел - оказывается, есть симпатичные заведения с достаточно мощными компьютерами и хорошей периферией. Загорелся идеей открыть своё место, изучил рынок, присмотрелся к франшизам и выбрал ту, которая позволяет кастомизировать изнанку клуба, чтобы я мог поставить то, что хочу, поскольку сам неплохо разбираюсь в технике. И в 2019 году мы открылись. Поскольку в клубе стоит дорогое оборудование, мы поставили видеонаблюдение и тревожную кнопку. Уже было несколько инцидентов в точке на Стара-Загоре - например, украли шесть наушников, но все воры пойманы и осуждены. Сейчас вытащить клавиатуру, мышку или те же наушники просто так не получится - они закреплены жгутами. А вынести монитор никто не додумается - администратор сидит около выхода. Ренессанс компьютерных клубов, на мой взгляд, связан с несколькими факторами. Это развитие киберспорта в целом - молодежь видит, как успешно команды из СНГ выступают на про-сцене. Кроме того, у многих молодых ребят есть интерес к геймингу, а дома поиграть они не могут. Купить хороший компьютер не все могут себе позволить из-за высокой цены. Кто-то хочет погрузиться в игру, чтобы никто не трогал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий