Зампреда правительства Ленобласти Сергея Харлашкина отправили в СИЗО до 15 октября. Его обвиняют в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. Главные новости о персоне Сергей Харлашкин на
Замглавы Ленобласти Харлашкин арестован в Москве
Находящийся под следствием вице-губернатор Ленинградской области Сергей Харлашкин приехал проститься с весомой фигурой Петербурга. ТАСС со ссылкой на пресс-службу Басманного суда сообщает, что Сергея Харлашкина обвиняют в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. Заместитель председателя правительства Ленобласти Сергей Харлашкин отправлен в СИЗо решением Басманного суда Москвы.
Замглавы Ленобласти Харлашкина отправили в СИЗО за превышение полномочий
Последние новости о персоне Сергей Харлашкин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Мосгорсуд смягчил меру пресечения бывшему директору «Метростроя» и вице-губернатору правительства Ленобласти Сергею Харлашкину. В Басманный суд столицы для избрания меры пресечения доставили заместителя председателя правительства Ленинградской области Сергея Харлашкина.
Вице-губернатора Ленобласти арестовали за превышение полномочий в Смольном
По данным суда, Харлашкину предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий ч. Ему предъявлено соответствующее обвинение, пояснили в суде. По данным региональных СМИ, претензии к Харлашкину связаны с его работой в петербургском "Метрострое", который он возглавлял с февраля по август 2020 года.
Сам контракт, напомним, заключили еще в 2015 году, и если планы по запуску станций в 2024 году снова не сдвинутся, он лишь немного не доживет до своего 10-летия. Соответственно, банк заключил с «Метростроем» договор на банковское сопровождение и открыл счет, который был предназначен исключительно для финансирования стройки — авансов и оплаты выполненных работ; так оно и делается, если уж ты гарантируешь партнера на 6 млрд. И в какой-то момент в 2019 году «Метрострой» принес в банк реестр платежей, которые явно в этот круг не входили, о чем РСХБ уведомил заказчика — комитет по развитию транспортной инфраструктуры: смотрите, мол, тут нецелевое расходование бюджетных средств, вмешайтесь. А те — включая тогдашнего председателя КРТИ Харлашкина — не вмешались, а наоборот, согласовали эти платежи, миллионов на 300 с хвостиком.
То есть аванс на стройку метро в этом объеме ушел в сторону. В итоге, когда «Метрострой» дошел до банкротства, сумма неотработанного аванса составляла по коричневому контракту почти полтора миллиарда рублей, и кто ее оплатил? Правильно, РСХБ, банковскую гарантию которого вскрыл заказчик — Дирекция транспортного строительства, подвед комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Здесь, наверное, Россельхозбанк удивился окончательно. Уголовная составляющая в этом смысле выглядит как сигнальная попытка — обратите внимание, мы тут серьезно, не надо было гарантию-то вскрывать. Надо, впрочем, понимать, что следствие идет по формальному пути, а на неформальном видно — средства со спецсчета не ложились в чей-то частный карман: компания закрывала задолженности перед банками и, что важнее, перед налоговой инспекцией, которая тогда банкротила предприятие, но с которой удалось договориться о мировом соглашении.
Это потом уже в рамках второго банкротного иска мировое отменили и два дела объединили в одно — похоронное для «Метростроя». Здесь нужно помнить, чем был «Метрострой» в 2019 году. Валиться на бок компания начала еще в 2018 году, незадолго до запуска новых станций зеленой линии и ЧМ-2018.
Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1 класса.
С декабря 2019 года — врио генерального директора ОАО «Метрострой». С февраля по август 2020 года — генеральный директор ОАО «Метрострой». С сентября 2020 года — начальник управления Ленинградской области по транспорту. В октябре 2020 года назначен заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
Награжден медалью Министерства обороны Российской Федерации «За укрепление боевого содружества», «За ратную доблесть» Имеет благодарность Верховного главнокомандующего В.
Участвовал в работе штаба по подготовке строительства новых станций метрополитена г. С 2013 года до августа 2014 работал на должности генерального директора ОАО «Мосавтодор и партнеры». Под руководством Сергея Харлашкина был реализован целый ряд крупных инфраструктурных проектов, в том числе реконструкция Волковского шоссе, строительство автодороги Москва — Дмитров — Дубна, строительство комплекса для тренировки войск парадного расчета «Красная площадь» в д. Алабино и многие другие. С августа 2014 года по декабрь 2019 года возглавлял Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Является действительным государственным советником Санкт-Петербурга 2 класса.
Арест Харлашкина – знак Беглова остальным нелояльным
Руководитель дирекции Вячеслав Урусов и Сергей Харлашкин, занимавший на тот момент должность председателя комитета, знали о неудовлетворительном финансовом положении «Метростроя» и разрешили организации использовать полученные по госконтракту авансовые. Чиновничество Петербурга в замешательстве из-за нежданного ареста лояльного губернатору Александру Беглову Сергея Харлашкина, бывшего руководителя «Метростроя». Дело в отношении Сергея Харлашкина было возбуждено после жалобы Россельхозбанка. Последние новости о персоне Сергей Харлашкин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Заместитель председательства правления Ленинградской области Сергей Харлашкин был задержан сотрудниками правоохранительных органов по подозрению в получении взятки, сообщает РБК со ссылкой на два источника, знакомых с материалами дела.
Вице-премьер Ленобласти Харлашкин арестован до 15 октября по делу о превышении полномочий
Следствие не исключает, что выданный Россельхозбанком кредит на зарплаты сотрудникам компании были использованы не по назначению. На должность временно исполняющего обязанности главы «Метростроя» Харлашкина назначил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Правда, чиновник так и не смог разобраться с проблемами компании. Сотрудники «Метростроя» получили свои зарплаты только после того, как массово вышли к зданию Смольного с требованием немедленно выплатить им задолженности по заработной плате.
К этому времени он уже завершил обучение в Высшей коммерческой школе по специализации "организация российского и международного бизнеса". С 1997 года будущий чиновник работал в строительной сфере, руководил как частными, так и государственными предприятиями, отвечающими за дорожное строительство. Через пару лет глава комитета назначил Вячеслава Урусова начальником "Дирекции транспортного строительства". Это подведомственное КРТИ учреждение выступает заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры. Урусов проработал на руководящей должности ровно четыре года, до мая 2020-го. За несколько месяцев до этого новое назначение получил Харлашкин.
Прошлого гендиректора этой компании Николая Александрова вскоре обвинили в растрате ст. Харлашкин проработал в новой должности до августа 2020 года и впоследствии ушел в команду администрации Ленинградской области, в октябре став заместителем председателя регионального правительства. В это время в Петербурге Смольный и ВТБ организовывали новую компанию для строительства подземки - "Метрострой Северной столицы" - полностью подконтрольную городу.
Претензии Следственного комитета касаются периода 2019-2020 годов, когда Харлашкин возглавлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ Петербурга. По версии следствия, он и тогдашний директор Дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов позволили "Метрострою" направить на погашение долгов средства, выделенные на строительство коричневой ветки. Речь идёт о деньгах госконтракта, заключённого в 2015 году под банковскую гарантию Россельхозбанка.
Таким образом, судья удовлетворила ходатайство следствия о мере пресечения. Адвокаты Харлашкина отказались от комментариев. Ранее в этот день Харлашкину предъявили обвинение в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия.
Вице-премьер Ленобласти Харлашкин арестован до 15 октября по делу о превышении полномочий
Начальник аппарата вице-губернатора Алексей Королев, выслушав вопрос о нынешнем статусе и мере пресечения, ушел со связи и трубку больше не снимал. Как сообщал 47news, 22 февраля Мосгорсуд изменил Харлашкину меру пресечения со стражи на домашний арест. Сообщалось, что отбывать его он должен в Москве. Задержали вице-губернатора Ленобласти 17 августа прошлого года, арестовали в Басманном суде. Следственный комитет России вменял ему "злоупотребление должностными полномочиями". Дело касалось периода, когда Харлашкин занимал должность руководителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга КРТИ. Заметим, по поводу Харлашкина на Суворовском, 67 сформировалась весьма стойкая позиция.
По версии следствия, он вместе с бывшим директором СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеславом Урусовым разрешили ОАО «Метрострой» использовать полученные по государственному контракту средства для погашения долгов перед другими организациями. В связи с этим предприятие не выполнило обязательства по госконтракту, сорвав строительство социально значимого объекта транспортной инфраструктуры. Банк по гарантии возместил комитету 1,4 миллиарда рублей.
С 2014 по декабрь 2019 г.
С декабря 2019 г. В октябре 2020 г. Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
По версии следствия, в 2015 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры под банковскую гарантию «Россельхозбанка» заключил с ОАО «Метрострой» контракт на строительство объектов Красносельско-Калининской линии метро. Руководитель дирекции Вячеслав Урусов и Сергей Харлашкин, занимавший на тот момент должность председателя комитета, знали о неудовлетворительном финансовом положении «Метростроя» и разрешили организации использовать полученные по госконтракту авансовые платежи нецелевым образом — на погашение долгов.
Вице-губернатора Ленобласти Харлашкина обвиняют в превышении полномочий
Если вину Сергея Харлашкина удастся доказать, то ему будет грозить до 10 лет тюрьмы. Вместе с Сергеем Харлашкиным фигурантом по делу проходит бывший руководитель петербургского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов. Главой комитета был Сергей Харлашкин, дирекцией руководил Вячеслав Урусов.