Новости фильм о расстреле в новочеркасске

В 60-ю годовщину трагедии в Новочеркасске «Известия» вспоминают о том кровавом дне. Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику».

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на. новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, фильм основан на реальных событиях и посвящен расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, фильм основан на реальных событиях и посвящен расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты.

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

Тогда прозвучали первые выстрелы. Сначала стреляли в воздух, и с деревьев начали падать мальчишки, которые облепили деревья из любопытства. Потом попали в бастующих. Началась паника, и люди побежали в рассыпную. Некоторые историки считают, что пусковым крючком стала чья-то провокация, в ответ на которую и выстрелили. Все началось с забастовки двухсот рабочих. Кроме того, в Новочеркасске состоялся суд над «зачинщиками» акции протеста. Семерых из них приговорили к смертной казни и расстреляли.

Еще свыше ста человек были осуждены на сроки от 10 до 15 лет лишения свободы. Родне не дали похоронить близких — отправили их на другие кладбища Ростовской области, некоторые и вовсе покоятся в чужих могилах. Так что, точных данных о количестве убитых до сих пор нет. Документы были рассекречены лишь спустя 30 лет, и тогда люди узнали, что 20 человек похоронили в Новошахтинске. Но историк Татьяна Бочарова, которая провела большое расследование трагедии и написала об этом книгу «Кровавый полдень», рассказывала «КП — Ростов-на-Дону», что жертв было гораздо больше — в четыре раза, учитывая тех, кто умер от ранений спустя несколько дней — о них есть данные в официальных источниках. Новочеркасский расстрел так или иначе коснулся каждой семьи в городе.

А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.

Самое удивительное здесь то, что Андрея Кончаловского нельзя назвать либералом, и его протест, думается, рождён не из тех побуждений, которые в итоге в фильме считываются. В недавнем интервью режиссёр и вовсе заявлял, что Хрущёву, дескать, не стоило развенчивать культ личности Сталина: получается, что сталинизм героини Высоцкой — не какая-то злая ирония, а вполне себе трансляция авторского взгляда. И, очевидно, когда он задумывал «Дорогие товарищи! Что в какой-то мере очень эффектно доказывает мысль Ролана Барта, писавшего, что автор сам по себе ничего в тексте не решает — он лишь скриптор, проводник образов и мыслей, диктуемых самим языком, контекстом, цайтгайстом. Поэтому даже не слишком идейно прогрессивный, но чуткий и чувствующий Кончаловский снял кино, которое говорит о «сейчас» с не то чтобы близкой ему политической позиции. Но страшнее всего в связи с этим то, что «Дорогие товарищи!

Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались. Или остаются еще белые пятна? Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может. Я поднял все архивы. Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал. Не говорю уже про разные докладные, шифротелеграммы, донесения. Вот так по крупицам как паззл собиралась информация, складывалась в общую картину. Находили одних людей, через них выходили на других. Немало усилий мы уделили поиску погибших. Нашли практически всех, определили, кто есть кто. В 1994 году они были перезахоронены в братской могиле в Новочеркасске. Это была достаточно примитивная и тенденциозная подача материала, поэтому, когда меня пригласил Кончаловский, я ехал к нему, испытывая чувство настороженности. Его очень интересовали мотивы, которые двигали людьми в той ситуации. И, естественно, канва событий. Я почувствовал его искренний интерес к Новочеркасской трагедии, поверил, что Кончаловский ничего не исказит. Я убедился в этом, когда читал сценарий и смотрел сам фильм. Я увидел актеров, которые сыграли действующих лиц, — первого секретаря Ростовского обкома партии Александра Басова, командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Иссу Плиева, прибывших туда из Москвы Козлова и Микояна. В фильме представлено много документальных мелочей. Например, упоминается 505-й полк внутренних войск — это первое подразделение, прибывшее в Новочеркасск в ночь с 1 на 2 июня и взявшее под охрану важные объекты города, в том числе здания УКГБ, ГОМ, банка. Сама канва фильма совершенно точно соответствует тем событиям, которые произошли 1—2 июня 1962 года. Почему генерал вообще не упоминается в «Дорогих товарищах! На самом деле весь удар принял на себя Плиев. Козлов жестко стоял на силовом подавлении демонстрации. Первый неприятный разговор произошел вечером 1 июня. Плиев заявил, что армия не будет применять оружие, что она существует для защиты государства от внешних врагов. Он был готов только выставить оцепление с танками на мосту. И ему сказали: «Идите, с вами все ясно». Шапошников к этому разговору не имеет никакого отношения. Другое дело, он полностью поддерживал позицию своего начальника. После освобождения здания горкома от митингующих 2 июня к ним с призывом разойтись с балкона обратился командир 18-й танковой дивизии Иван Олешко. После этого солдаты действительно открыли огонь, но стреляли холостыми. Кстати, после этих событий 18-я танковая дивизия была расформирована, а солдат и офицеров раскидали по другим частям. А Плиев из-за своей позиции был снят с должности и направлен советником на Кубу. Он действительно храбрый и мужественный человек, но я не понимаю, почему все упоминают Шапошникова, но не упоминают Плиева. Повторюсь, главный удар принял на себя Плиев. Если бы он отдал команду стрелять, то, наверное, приказ его был бы выполнен. Этого командующего в армии очень уважали. Это был боевой генерал, который щадил своих солдат на фронте. После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Но только среди убитых не было детей! Поэтому воспоминания Лебедя — не более чем просто слухи. Вообще слухов о трагедии было очень много. Поговаривали, например, что убитых больше 50. Правда ли это? Его смерть наступила 20 июня. Это был последний из получивших огнестрельные ранения на площади. Как показали родственники, приехал начальник милиции и приказал молчать. Мать покойного сопроводили на кладбище. Она была там одна в окружении милиционеров. Запретили даже поминки. В воспоминаниях очевидцев такой эпизод не упоминается. Так было ли это? Насчет асфальтирования — такая информация действительно была получена от очевидцев, которых мы допрашивали. Возможно, это произошло не в тот же день, а какое-то время спустя. Насколько информация достоверна, я не знаю, поскольку это не имело для меня принципиального значения. Такой эпизод действительно имел место? Знаю, например, что на партактивах «сознательные» рабочие кричали о том, что все было сделано правильно. Что же до танцев, то их не могло быть сразу по одной причине: на следующий день власти ввели комендантский час.

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»

«Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт». Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»

Зная, что на площади могут убить. Люди кричали, потрясали кулаками в небо, где над толпой кружил вертолёт, но к ночи они разошлись. Но всё же каков градус смелости людей! Нужны были показательные процессы — но как осудить сразу 5 тысяч человек? Заводских бригадиров следователи спрашивали: «Сколько твоих было на площади? Ладно, нам под суд нужно пять человек, давай, определяй кого». Трудно представить выбор бригадира: как определить из 40 человек тех пятерых, чья жизнь будет сломана? Город был взят в кольцо, въезд-выезд закрыли, сотни участников событий, в том числе военные и милиционеры, писали подписки о неразглашении. В августе завершились суды — 7 человек, признанных виновными в бандитизме и попытке свержения советской власти, были приговорены к смертной казни и расстреляны, остальные 103 получили сроки заключения от 2 до 15 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Позже, после того, как Хрущёва отстранили от должности, большинство из них было освобождены, а в конце 80-х полностью реабилитировали и шестерых из 7 расстрелянных. Последнему оставили статью «хулиганство».

Сейчас события в Новочеркасске многие сравнивают с Майданом или иными «цветными революциями», но при всей внешней схожести это принципиально разные истории. Расстрелянные донские рабочие не собирались свергать власть. Более того, в своих выступлениях они наивно уповали именно на помощь чиновников, и всё, что требовалось для предотвращения трагедии, — это нормальный человеческий разговор и понимание обоснованности претензий. Однако ответили на требование народа пулями, и, возможно, именно в начале июня 1962 года запустился тот самый процесс, который завершился перестройкой и распадом Советского Союза Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Ru» поговорила с историческим консультантом картины, генерал-майором юстиции в отставке Юрием Баграевым, который в начале 1990-х возглавлял следственную группу по расследованию трагедии в качестве помощника Главного военного прокурора России. Как выяснялись подробности, устанавливалась истина? Необходимо было установить, насколько законны и оправданны были действия должностных лиц. Выяснить, кто же все-таки применил оружие на площади — это была одна из главных задач, стоявших передо мной. Речь тогда шла только о военнослужащих Советской армии и внутренних войск. В 1960-х годах события в Новочеркасске оценили так: антисоветские элементы спровоцировали несознательных рабочих на забастовку и последующую демонстрацию к горкому КПСС, которая была законно пресечена с помощью оружия военнослужащими Советской армии.

Через 30 лет, в 1992-м, была дана диаметрально противоположная оценка. Согласно ей, была произведена карательная акция — расстрел на площади безоружных людей военнослужащими. Но не зря говорят, что истина посередине. Там действительно были массовые беспорядки, требовавшие законного пресечения. Толпу спровоцировали взять штурмом городской отдел милиции ГОМ , последовала стрельба, появились жертвы. И был расстрел людей на площади. В «Дорогих товарищах! В нем очень много документального. Конечно, есть там и художественные приемы. Кстати, в картине захватившие здание горкома люди требуют вызвать маршалов Климента Ворошилова и Семена Буденного, которые устанавливали советскую власть на Дону.

Так все и было. Оба военачальника по-прежнему пользовались высокой популярностью в Ростовской области. Рабочие хотели, чтобы именно Ворошилов с Буденным решили конфликт. Мол, куда они денутся — все данные записаны. Это было очень правильное решение. Не отпустили только одного — Петра Сиуду. КПЗ городского отдела милиции опустел. Рабочим предложили сходить и убедиться, что камеры пустые. Вроде бы толпа начала успокаиваться и рассасываться. Вдруг что-то случилось — и люди массово рванули внутрь, выломав двери.

У одного из солдат отобрали автомат. Другим пришлось открыть огонь. Представляете, сколько было бы трупов, если бы эти солдаты открыли огонь по толпе из 40;50 автоматов? Некоторые люди получили ранения сбоку. Были жертвы и вообще на другой стороне улицы. Например, погибла парикмахер Грибова, находившаяся в салоне за площадью на улице Московской. Как туда могли залететь автоматные пули? Еще одна женщина получила страшное ранение в бедро в скверике за горкомом. Солдаты даже теоретически бы туда не достали. Стреляли сверху.

Кроме того, мы нашли свидетелей, которые видели, как после стрельбы из здания горкома выходили люди в гражданской одежде и с СВД снайперская винтовка Драгунова. Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение. Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа. Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц. Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах.

Фото из музея памяти жертв расстрела Режиссер и съемочный процесс Андрей Кончаловский, сын Сергея Михалкова, оставил свой след в российском кинематографе. Однако большая часть фильма все-таки будет снята в Новочеркасске и Ростовской области.

На втором месте оказалась драма «Француз» 2019 Андрея Смирнова. Третье место занял полнометражный дебют Филиппа Юрьева «Китобой» 2020. Фильм, рассказывающий о юном чукотском охотнике, ранее был отмечен на «Кинотавре» в Сочи и на Венецианском фестивале.

В него полетели палки и камни. Некоторые из протестующих ворвались в здание. Были избиты несколько сотрудников и находившиеся внутри офицеры КГБ. Пробравшись на балкон, участники митинга вывесили портрет Ленина и красное знамя, стали требовать снижения цен. Среди выступавших оказалось несколько маргинальных личностей, которые стали призывать к погромам и расправе над военными. Подавление восстания в Новочеркасске К горисполкому прибыл генерал-майор Олешко с полусотней автоматчиков, которые начали оттеснять людей от здания. С балкона Олешко обратился к толпе, призвав прекратить беспорядки и разойтись. После этого военные произвели предупредительный залп вверх из автоматов. Народ отпрянул, но кто-то в толпе выкрикнул, что стреляют холостыми, люди снова пошли на военных. Был произведен еще один залп в воздух, а после начали стрелять по толпе. Так начался Новочеркасский расстрел рабочих. На площади осталось лежать от 10 до 15 человек. После появления первых убитых появилось общее состояние паники. Некоторые очевидцы утверждали, что среди застреленных были дети, но официальных подтверждений этому нет. Масла в огонь подлила ранее судимая сторож Левченко, которая подначивала отправиться на штурм отдела милиции. Туда отправились несколько десятков человек, среди которых оказался пьяный Шуваев, призывавший вешать коммунистов и убивать солдат. Возле милиции и здания КГБ собралась агрессивно настроенная толпа. Она оттеснила военнослужащих, попытавшись ворваться в отдел милиции, чтобы освободить якобы задержанных. В помещении они устроили погром, избили несколько военных. Один из протестующих выхватил автомат, попытавшись открыть огонь по военнослужащим. Его определил рядовой Азизов, убив несколькими выстрелами. В ходе беспорядков были убиты еще четыре человека из числа протестующих. Многие получили ранения. Более 30 человек задержали. Разгон демонстрации был завершен. Жертвы Всего с огнестрельными ранениями в больницы города обратились 45 человек. При этом пострадавших было в разы больше: 87 человек, только по официальной информации. Жертвами восстания в Новочеркасске стали 24 человека. Еще двое были убиты вечером 2 июня. Обстоятельства их смерти до конца не установлены. Все тела погибших следующей ночью вывезли из города, похоронив на разных кладбищах в чужих могилах. Захоронения оказались разбросаны по всей Ростовской области. Только в 1992 году документы, связанные с этим делом, были рассекречены. Останки 20 погибших обнаружили на кладбище в Новошахтинске. Их тела удалось идентифицировать и перезахоронить на Новом кладбище Новочеркасска. Окончание забастовки Несмотря на расстрел рабочих, некоторое время в городе все еще продолжались беспорядки. Отдельные протестующие забрасывали камнями солдат, предпринимались попытки заблокировать движение на улицах. Внятной официальной информации о произошедшем не было. По городу поползли страшные слухи. Говорили о сотнях человек, расстрелянных из пулеметов, о танках, которые давили толпу. Звучали призывы убивать не только руководителей и представителей власти, а всех коммунистов. Был назначен комендантский час. По радио транслировали записанное обращение Микояна, которое вызвало у местных жителей только дополнительное раздражение. Перед зданием горкома снова собрались около 500 человек. Они требовали освобождения товарищей, так как реальные аресты уже начались.

Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память

Некоторые сцены снимали в Новочеркасске. Просмотров: 12528.

К 12 дня количество бастующих достигло пяти тысяч человек.

Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд. С 18:00 до 19:00 к заводу подоспел отряд милиции из 200 человек, к 20:00 к зданию подъехали военные, а ночью вошли танки. Утром 2 июня толпа протестующих стала больше: к рабочим присоединялись случайные прохожие, в том числе женщины с детьми.

Никому до них не было дела. Единственным возможным выходом из ситуации для властей был расстрел. В результате были убиты 26 человек, но трупы родным не отдавали.

Тела погибших вывозили поздно ночью, их хоронили в случайных могилах на разных кладбищах Ростовской области. Несмотря на то что в официальных данных нет погибших о детях, они были. Сколько точно детей было убито, неизвестно.

Чтобы добиться максимального ощущения достоверности, Андрей Кончаловский задумал снять фильм в чёрно-белых тонах, а формат кадра — 1. Такой подход повышает доверие к фильму. Действительно кажется, что это советская картина, поэтому ощущения от просмотра несколько другие, чем после современного кино.

О тех, кто не побоялся пойти наперекор партии и встать на защиту своих интересов. Картина однозначно достойна внимания, даже если вы скептически относитесь к подобным фильмам. В «Дорогие товарищи!

Режиссёр нацелил фильм на аудиторию от 16 до 50 лет: молодые должны понять, насколько было тяжело рабочим, но что сломить их было непросто, а старшее поколение наконец-то узнает правду о событиях тех печальных дней.

Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ. Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей! Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей! Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи! В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов. Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире». Я болею за Высоцкую.

Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой? Позволю себе процитировать тот давний ответ полностью: «Я не могу утверждать такие вещи, потому что я человек, который не может быть объективным. Как может муж отрекомендовать жену? Даже если он будет говорить искренне, все равно зрители заподозрят неладное и в искренность не поверят. Это естественно. Поэтому я постараюсь быть как можно более сдержанным в оценках. Если бы Юля не потянула главную роль в «Доме дураков», я бы взял другую актрису, потому что картина мне дороже, чем карьера моей жены. И карьере Юли плохая игра сослужила бы только дурную службу. Роль очень сложная, такое легкое отклонение, образ вроде бы нормального, но с легким сдвигом по фазе человека вообще трудно играть.

Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск. Это был великолепный дипломат. В фильме его показали спокойным, лояльным. Во-вторых, Микоян в свое время был секретарем Северо-Кавказского крайкома и хорошо знал регион. Формируя правительственную комиссию, Никита Хрущев рассуждал примерно так: Козлов — жесткий человек, Микоян — помягче. От такого тандема ждали правильных решений… — Герои «Дорогих товарищей! Это так? Режиссер вправе шире рассмотреть этот вопрос в своем фильме. Мать, заведующая отделом промышленности Новочеркасского горкома КПСС Людмила Семина, бросается на поиски своей дочери, ошибочно считает ее погибшей и закопанной в чужую могилу, но все оканчивается хеппи-эндом: девочка жива, она лишь только пряталась. Это вымысел или реальная история? Давайте не забывать, что это все-таки художественный фильм. Смысл в другом: в картину была введена информация о том, что трупы убитых людей были тайно захоронены на трех кладбищах Ростовской области. Под подписку о неразглашении трупы выдавали сотрудникам милиции, прибывшим из разных районов региона, — кому четыре, кому восемь. Они выбирали могилы, за которыми никто не ухаживал, разрывали их и укладывали тела прямо на гробы. А потом закапывали. В этом плане все документально. То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было. Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе. Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались. Или остаются еще белые пятна? Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может. Я поднял все архивы. Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал. Не говорю уже про разные докладные, шифротелеграммы, донесения. Вот так по крупицам как паззл собиралась информация, складывалась в общую картину. Находили одних людей, через них выходили на других. Немало усилий мы уделили поиску погибших. Нашли практически всех, определили, кто есть кто. В 1994 году они были перезахоронены в братской могиле в Новочеркасске. Это была достаточно примитивная и тенденциозная подача материала, поэтому, когда меня пригласил Кончаловский, я ехал к нему, испытывая чувство настороженности. Его очень интересовали мотивы, которые двигали людьми в той ситуации. И, естественно, канва событий. Я почувствовал его искренний интерес к Новочеркасской трагедии, поверил, что Кончаловский ничего не исказит. Я убедился в этом, когда читал сценарий и смотрел сам фильм. Я увидел актеров, которые сыграли действующих лиц, — первого секретаря Ростовского обкома партии Александра Басова, командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Иссу Плиева, прибывших туда из Москвы Козлова и Микояна. В фильме представлено много документальных мелочей. Например, упоминается 505-й полк внутренних войск — это первое подразделение, прибывшее в Новочеркасск в ночь с 1 на 2 июня и взявшее под охрану важные объекты города, в том числе здания УКГБ, ГОМ, банка. Сама канва фильма совершенно точно соответствует тем событиям, которые произошли 1—2 июня 1962 года. Почему генерал вообще не упоминается в «Дорогих товарищах! На самом деле весь удар принял на себя Плиев. Козлов жестко стоял на силовом подавлении демонстрации. Первый неприятный разговор произошел вечером 1 июня. Плиев заявил, что армия не будет применять оружие, что она существует для защиты государства от внешних врагов. Он был готов только выставить оцепление с танками на мосту. И ему сказали: «Идите, с вами все ясно». Шапошников к этому разговору не имеет никакого отношения. Другое дело, он полностью поддерживал позицию своего начальника. После освобождения здания горкома от митингующих 2 июня к ним с призывом разойтись с балкона обратился командир 18-й танковой дивизии Иван Олешко. После этого солдаты действительно открыли огонь, но стреляли холостыми. Кстати, после этих событий 18-я танковая дивизия была расформирована, а солдат и офицеров раскидали по другим частям. А Плиев из-за своей позиции был снят с должности и направлен советником на Кубу. Он действительно храбрый и мужественный человек, но я не понимаю, почему все упоминают Шапошникова, но не упоминают Плиева. Повторюсь, главный удар принял на себя Плиев.

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"

К чему стремитесь вы? Сталин и сторонники его последовательно к коммунизму шли и всех вели, при этом не смотрели на проделки капитала и не указывали пальцем так, как вы, лгуны». Утром 2 июня часть рабочих попытались выйти в цеха, но волнения продолжались. Вновь остановили поезд, теперь уже из Шахт, над городом звучали гудки, начались волнения на электродном заводе, на заводе «Нефтемаш» вели работу агитаторы. На НЭВЗе бастующие приняли решение идти к городской администрации. У реки Тузлов их встретили войска, никаких действий опять не предприняли и пропустили митингующих. По всей видимости, рабочие и примкнувшие к ним жители Новочеркасска рассчитывали, что он даст какие-то объяснения, однако Микоян перед толпой не появился, что только усугубило недовольство. В здание стали кидать камни, все попытки начать диалог пресекались: демонстранты хотели, чтобы к ним вышли высшие партийные руководители. Здание горкома. Никакого результата эта встреча не дала, никто не воспринял «парламентёров» всерьёз.

Толпа становилась всё более неуправляемой, послышались призывы идти к городскому отделению милиции, где якобы находились какие-то задержанные на самом деле их пока не было. Горотдел взяли штурмом, рабочие попытались отобрать оружие у военнослужащих, которых выставили для охраны. В итоге один из военных открыл стрельбу. Стрелять начали и на площади у горисполкома куда прибыли войска под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерала Ивана Олешко. Всего в ходе беспорядков были убиты 23 человека, десятки были ранены. Перед ними выступил находившийся в Новочеркасске член президиума ЦК КПСС Фрол Козлов, который представил события предыдущего дня как столкновения с «хулиганствующими элементами». В итоге острота ситуации спала, но никаких послаблений сделано не было. Только в ночь с 3 на 4 июня задержали около 250 человек, некоторых забирали прямо из больниц, куда они обращались за медицинской помощью. Следствие и суд Следствие по делу началось сразу, в Новочеркасске и близлежащих городах работали 140 оперативных сотрудников КГБ, делом занималась группа из 26 следователей.

Одновременно шла активная работа по блокированию информации: власти пытались не допустить никаких утечек относительно новочеркасских событий. Конечно, в прессе сообщений о них не было, но в окрестных городах стали появляться листовки и письма, призывавшие продолжать борьбу.

Что еще известно: 77-й Венецианский кинофестиваль пройдет со 2 по 12 сентября в обычном режиме, несмотря на пандемию коронавируса. Главой жюри основного конкурса, где будут представлены 18 картин, станет актриса Кейт Бланшетт.

Как это может быть? Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат.

Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов. Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех. Зачинщиков — к высшей мере наказания». Одно слово — бешеная. Так называет ее женатый любовник из горкома. Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки. Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы.

Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу. Пьяные они там, что ли? В нашем советском обществе забастовка — это как? Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу. Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов. Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан.

Наверное, и замысла бы этого не было, если бы Юлия Высоцкая не родилась в Новочеркасске. Она, как говорит Кончаловский, — настоящая казачка. И еще одно совпадение: в тот момент, когда Юлия познакомилась с Кончаловским в сочинском лифте на фестивале «Кинотавр», она была актрисой из Минска. Так что события, произошедшие в этих городах, невольно сделали ее безальтернативной актрисой.

Андрей Кончаловский говорит, что снимать фильмы о шестидесятых годах ХХ века достаточно тяжело из-за восстановления исторических фактов и поиска достоверных источников. Режиссёр не хотел, чтобы «Дорогие товарищи! Более того, из-за желания достоверности режиссёр писал сценарий к фильму целых два года, изучая даже мельчайшие детали. Кончаловский снимал этот фильм не столько для себя и современных зрителей, а сколько для советских людей, которые заслуживают достоверной картины, где показаны дух, несломленность, сила и принципиальность народа. Зная, что они могут лишиться жизни, люди не побоялись власти и пошли защищать свои права. Консультантом фильма выступил генерал-майор юстиции Юрий Бакраев.

Сначала он с недоверием и опаской отнёсся к предложению Андрея Кончаловского, поскольку принимал участие в нескольких передачах, посвящённых событиям в Новочеркасске. Юрия не удовлетворял результат работы, то, с какой скудностью преподносится информация и в каком ключе она доносится до зрителя. Но Кончаловский убедил Бакраева, показав свой истинный интерес к событиям тех времен. Режиссёр на самом деле хотел докопаться до истины и понять мотивы людей, участвующих в демонстрации. События в фильме показаны с максимальной точностью, однако не являются точной хронологией всех событий, которые тогда произошли. Фильм с уважением показывает историческую правду и ничего не утаивает. Мы видим, как тяжело было военным нарушать закон и расстреливать по сути безобидных людей, как люди держались друг за друга и не боялись взглянуть смерти в лицо, как руководство не могло успокоить народ, поэтому пошло на локальные меры. Спусковым механизмом к забастовке стала фраза директора завода Курочкина: «Не хватает денег на мясо — жрите пирожки с ливером». Зарплату рабочим никто поднимать не собирался... К 12 дня количество бастующих достигло пяти тысяч человек.

Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд.

«Сталина вернуть бы»: что не показано в «Дорогих товарищах» Кончаловского

  • Секция статей
  • Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости -
  • Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского
  • Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» встретили овациями | 360°
  • Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар"
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)

Новочеркасский расстрел: суд и приговор Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России.
Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски 6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар" черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962.
Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски — VATNIKSTAN Фильм "Дорогие товарищи!" российского режиссера Андрея Кончаловского о расстреле рабочих завода НЭВЗ в Новочеркасске вошёл в шорт-лист кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий