Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии.
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов - Уроки истории 2.1 | Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. |
Эпоха дворцовых переворотов — Википедия | Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. |
Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс) | П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация | Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. |
§13-§14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 - учебник для 8 класса "История России"
- Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
- Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
- Слайды и текст к этой презентации:
- Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Меншиковым и "аристократической партии" объединившей представителей родовитой знати, князей Долгоруковых и Голицыных "... Редко самовластие наказывало само себя так жестоко, как в лице Петра этим законом 5 февраля. Один указ Петра гласил, что всуе законы писать, если их не исполнять. И закон 5 февраля был всуе написан, потому что не был исполнен самим законодателем. Целые годы Петр колебался в выборе преемника и уже накануне смерти, лишившись языка, успел только написать Отдайте все.. Лишив верховную власть правомерной постановки и бросив на ветер свои учреждения, Петр этим законом погасил и свою династию как учреждение: остались отдельные лица царской крови без определенного династического положения. Так престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар. Вот почему время со смерти Петра I до воцарения Екатерины II можно назвать эпохой дворцовых переворотов.
Ключевский Вторая предпосылка «Устав о престолонаследии» 1722 г. Тем не менее, Петр Великий в силу ряда причин не успел назначить наследника престола до своей кончины Третья предпосылка Петр I создал военную силу, выступившую в качестве главного вершителя судеб монархов — гвардию. Гвардейцы были посвящены во все дворцовые тайны, верхушка гвардии была активным участником придворной жизни. Когда отсутствует или бездействует закон, политический вопрос обыкновенно решается господствующей силой. Ни одна почти смена на русском престоле в означенный промежуток времени не обошлась без участия гвардии; можно сказать, что гвардия делала правительства, чередовавшиеся у нас в эти 37 лет, и уже при Екатерине I заслужила у иностранных послов кличку «янычар». Новые родственники получили возможность влиять на расстановку сил при дворе. Пятая предпосылка Петровские реформы отдалили власть от народа, поэтому переворот в Петербурге не вызывал массовые протесты. Екатерина I 1725-1727 Екатерина I Алексеевна 1684-1727 — российская императрица с 1721 г.
Настоящее имя Марта Скавронская. Родилась в семье прибалтийского крестьянина, первоначально любовница, затем супруга Петра I с 1712г. После смерти Петра ей удалось взойти на престол при поддержке гвардии и вельмож, возвысившихся в его правление. Фактическое управление империей осуществлял Верховный Тайный Совет А. Меншиков, Ф. Апраксин, Г. Головкин, П. Толстой, Д.
Голицын, А. Остерман, и зять императрицы голштинский герцог Карл-Фридрих. Екатерина I продолжила политику Петра I, при ней была открыта Академия наук 1725г. Благодаря своему влиянию на Екатерину I, А. Меншиков подчинил себе Верховный Тайный Совет, добившись ссылки своих противников П. Незадолго до своей смерти Екатерина I подписала завещание, передав престол Петру Алексеевичу, а в случае его смерти — дочерям Анне и Елизавете и их наследникам. Петр II 1727-1730 Петр II Алексеевич 1715-1730 — был внуком Петра I и последним представителем прямой мужской линии дома Романовых; вступил на престол в 11-летнем возрасте и умер в 14 лет от оспы.
После её смерти в гардеробе императрицы насчитали 15 тысяч платьев. Лишь на исходе жизни из-за болезни и тучности Елизавета отошла от придворных увеселений. Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки.
Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ». Пфанцельт Правил 186 дней. Не короновался. За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты. Официальная версия смерти — дисфункция сердца. Общераспространенная — убит А. Слайд 16 Освобождение дворян от обязательной государственной службы — «Манифест о вольности дворянства» Усиление крепостного права помещики могли переселять своих крестьян из одного уезда в другой Секуляризация изъятие церковных земель Выход из Семилетней войны Первоначально Пётр III был похоронен без всяких почестей в Александро-Невской лавре. В 1796г.
В изголовных плитах погребённых стоит одна и та же дата погребения 18 декабря 1796 , отчего складывается впечатление, что Пётр III и Екатерина II прожили вместе долгие годы и умерли в один день. Обстоятельства смерти Петра III до сих пор окончательно не выяснены. Слайд 17 Литература и интернет-ресурсы : В.
Создан Екатериной I. Распущен Анной Иоанновной. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.
Император с 1727 года. Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г. Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Елизавете Петровне удалось с помощью гвардейских солдат осуществить переворот. Анна Леопольдовна была вместе с мужем сослана в Холмогоры, а Иоанн Антонович заточён в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке его освобождения в 1764 году. Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича. Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе. Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений. Но уже в 1762 г.
Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами. Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним. Сама Екатерина II испытывала сложности при решении проблемы престолонаследия: она долго выбирала между сыном Павлом и внуком Александром. В 1801 г. Основной причиной, по которой отец и сын лишились престола, оказалось недовольство части дворянства внутренней и внешней политикой этих императоров, которая воспринималась как противоречащая не только интересам господствующего сословия, но и самого государства.
Попытки ограничения самодержавия Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. В 1730 г. Высшим сановникам, входившим в Верховный тайный совет, предстояло решить, кто займёт трон империи. Князь Д. Голицын предложил ограничить власть монарха рядом условий кондициями , а на престол пригласить дочь царя Ивана Алексеевича, Анну.
Анна согласилась из расчёта, что быть императрицей, пусть и ограниченной кондициями, лучше, чем прозябать на задворках Европы, в Курляндии. Прочитайте фрагмент документа и определите, какую форму правления намеревались устанавливать в России. Почему «верховники» включили данные пункты в «Кондиции»? План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц.
Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта. Какие цели преследовали дворяне? Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия. Их настроения разделяли гвардейцы, заявившие о желании расправиться с противниками монархии.
В результате Анна Иоанновна отказалась соблюдать кондиции. Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя. Но реализовать эти планы не удалось Государственное управление в период дворцовых переворотов При монархе возникли государственные органы, способные осуществлять текущее управление и вырабатывать политические решения. При Елизавете Петровне была предпринята попытка восстановить значение Сената в управлении, а затем создана Конференция при высочайшем дворе.
Эти органы управления включали влиятельных вельмож империи, облачённых доверием монарха. Самодержавия они не ограничивали, так как последнее слово в принятии решений всегда оставалось за монархом. Другим важным явлением, возникшим в период дворцовых переворотов, стал фаворитизм. Фавориты редко занимали ключевые государственные посты, что позволяло им избегать ответственности. Но современники знали, от кого зависело принятие того или иного решения.
Фавориты, как правило, не блистали государственными способностями. Пожалуй, наиболее благодарную память о себе оставил И. Шувалов, приближённый Елизаветы Петровны. Просвещённый меценат, он много сделал для развития культуры и образования. В отличие от своих предшественников и последователей он обладал таким редким качеством, как бескорыстие.
Важную роль в системе государственного управления играла Тайная канцелярия, орган политического сыска и следствия. Монархи внимательно следили за настроениями всех слоёв населения. Каждый подданный, которому было известно о предосудительных поступках и высказываниях, должен был донести о них в ближайшие органы власти. Основой для возбуждения дела являлся пароль «Слово и дело». Тайная канцелярия расследовала разные дела: от неосторожных разговоров вельмож до сказанных в пьяном виде обидных для государя слов.
Однако и здесь наблюдались изменения. Институт фискалов был ликвидирован. Императрица Елизавета Петровна отменила смертную казнь. Некоторые изменения были связаны с тем, что бюрократический аппарат постоянно увеличивался. Взяточничество и казнокрадство становились повсеместными явлениями.
Преемники Петра I упростили и систему местного управления. Состояние дел в сфере законности было весьма далёким от идеала.
Царевич Алексей, сын Петра I который должен был править после своего отца , оказался противником тех реформ, которые проводил первый император.
Он бежал в Польшу, но был арестован и возвращён в Россию. Его приговорили к казни, однако умер он в заточении. Это происшествие побудило Петра I издать указ о престолонаследии 1722 г.
Всё зависело от воли государя. Однако судьба сыграла с Петром I злую шутку. Умирая, он не успел назначить наследника.
Это привело к тому, что после его смерти началась политическая борьба двух придворных группировок, каждая из которых выдвигала своего кандидата. Екатерина I 1725-1727 гг. Потенциальными наследниками стали жена первого императора Екатерина и его внук Пётр Алексеевич.
За внуком стола старая аристократия в лице Долгоруких. На собрании по решению вопроса престолонаследия часа весов стала склоняться в пользу Петра. Тогда А.
Меншиков привёл гвардию, которая потребовала, чтобы правителем стала Екатерина. Тем самым был осуществлён первый переворот с помощью гвардейских полков. Определение Гвардия — отборная привилегированная часть российских войск.
Особо важную роль сыграла в период «дворцовых переворотов», поддерживая того или иного кандидата на престол. В правление Екатерины I 1725-1727 гг. По его инициативе был в 1726 г.
Меншиков, герцог Карл Фридрих, Ф. Апраксин, Д. Голицын, Г.
Головкин, А. Остерман, П. Преимущественно это были «птенцы гнезда Петрова».
Меншиков в Берёзове. Суриков Также Екатерина завершила дело своего мужа и официально открыла Академию наук в 1725 г. По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич.
Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе. Однако планам Меншикова не суждено было сбыться. Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита.
Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г. Меншиков окончательно потерял влияние при дворе.
Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г.
Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна.
Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально.
Гвардейские полки Не имел опоры. Пётр II. Пётр I. Анна Иоановна. Елизавета I. Екатерина II.
Екатерина I. Иоанн Антонович 8. А канцлер Г. Головкин Б князь А. Меньшиков В министр Э. XVIII в.
Свое название получил по имени фаворита Э. Это говорит исключительно о неспособности Э. Бирона к самостоятельному управлению государством, о его неумении вернее — нежелании консолидироваться с теми, кто мог быть ему полезен. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Долгорукий и Н. Репнин, которые, напротив, всячески настаивали на кандидатуре сына убиенного царевича Алексея — Петре Алексеевиче внуке Петра I. Краткая хронология событий В конечном счете, спор за престолонаследие разрешили Преображенский и Семеновский гвардейские полки, которые по приказу князя А. Меншикова и графа П. Толстого безоговорочно поддержали кандидатуру Екатерины I 1725-1727 , которая и стала новой российской императрицей. При ней создан Верховный тайный совет 1726 , который помогал ей в управлении страны. Верховный Тайный Совет стал высшим государственным учреждением страны, которому были подчинены все 12 Коллегий, Синод и Сенат. Практически всеми делами Верховного Тайного Совета реально руководили всего три человека: светлейший князь А. Меншиков, граф Г.
Головкин и барон А. В начале мая 1727 г. Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г.
Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г. Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов.
История России
Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть. По плану, выработанному князем Д. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции". Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной.
Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота. Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью. Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной.
Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Верховный тайный совет был упразднен. Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей. К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах. По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона.
Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2.
На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты.
Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры.
В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.
Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
Каждый монарх старался не только обласкать гвардейские полки, но и создать им противовес в лице «гвардии внутри гвардии» — новых полках, наиболее преданных лично императору или императрице. Для того чтобы обеспечить видимость законности и юридически закрепить результаты переворота, его участники стремились обеспечить немедленную присягу столичной верхушки, гвардии и армии новому монарху Стремление идеологически закрепить результаты переворота. Ярче всего это проявилось при воцарении Елизаветы Петровны в 1741 г.
Елизавета уничтожила любые свидетельства о правлении малолетнего Иоанна VI Антоновича. В свою очередь Екатерина II и ее окружение постарались дискредитировать свергнутого и убитого Петра III, что его столетиями считают ничтожеством. Успехи дворцовых переворотов вызывали множество неудачных попыток захвата власти. В столице это были заговоры, как в среде дворянской верхушки, так и среди рядовых гвардейцев.
Вне столицы среди простого народа были более популярны многочисленные самозванцы, наиболее известным среди которых является Е. Пугачев — «император Петр Федорович». Конец эпохи дворцовых переворотов В 1797 г. Император Павел I издает «Акт о престолонаследии».
Данный документ уничтожил один из главных соблазнов для возможных заговорщиков — неопределенный порядок престолонаследия. Этим актом Павел стремился исключить будущую возможность отстранения от престола его законных наследников Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I: В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому, акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род». В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт отдавал преимущество в наследовании потомкам мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины. Акт впервые в Российской империи вводил понятие «регентство».
Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем. Акт запрещал занятие российского престола лицом, не принадлежащим к Православной Церкви. В 1820 году император Александр I дополнил правила престолонаследия требованием о равнородности брака как необходимом условии для наследования престола.
Дети, родившиеся в неравнородном браке, теряли право на престол "Этот закон был вызван более личными, чем политическими, побуждениями. В конце царствования Екатерины носились слухи о намерении императрицы лишить престола нелюбимого и признанного неспособным сына, заменив его старшим внуком. Эти слухи, имевшие некоторое основание, усилили тревогу, в какой жил великий князь. Французский посол Сегюр, уезжая из Петербурга в начале революции, в 1789 г.
Павел разговорился с ним и по обыкновению начал жестко порицать образ действий матери; посланник возражал ему; Павел, прервавши его, продолжал: «Объясните мне, наконец, отчего это в других европейских монархиях государи спокойно вступают на престол один за другим, а у нас иначе? Сегюр сказал, что для перемены можно было бы воспользоваться каким-нибудь торжественным случаем, когда общество настроено к доверию, например коронацией. Следствие этой думы, вызванной личными отношениями, и был закон о престолонаследии, изданный 5 апреля 1797 г. Ключевский Материалы для дополнительного изучения монография Курукин И.
Эпоха «дворских бурь». Очерки политической истории послепетровской России. Работа посвящена исследованию эпохи "дворцовых переворотов" 1725-1762 гг. На страницах книги подробно рассматриваются события, связанные с престолонаследием в 1725, 1727, 1730, 1740-1741 и 1762 гг; зарождение, формы проявления и эволюция дворцовых переворотов как особого способа разрешения противоречий внутри правящей элиты и ее конфликтов с императорской властью.
Прослеживаются судьбы главных героев и участников этих событий на протяжении эпохи, а также роль и место в дворцовых переворотах гвардии как особой дворянской корпорации, принимавшей участие в системе управления государством.
За внуком стола старая аристократия в лице Долгоруких. На собрании по решению вопроса престолонаследия часа весов стала склоняться в пользу Петра. Тогда А. Меншиков привёл гвардию, которая потребовала, чтобы правителем стала Екатерина. Тем самым был осуществлён первый переворот с помощью гвардейских полков. Определение Гвардия — отборная привилегированная часть российских войск. Особо важную роль сыграла в период «дворцовых переворотов», поддерживая того или иного кандидата на престол. В правление Екатерины I 1725-1727 гг. По его инициативе был в 1726 г.
Меншиков, герцог Карл Фридрих, Ф. Апраксин, Д. Голицын, Г. Головкин, А. Остерман, П. Преимущественно это были «птенцы гнезда Петрова». Меншиков в Берёзове. Суриков Также Екатерина завершила дело своего мужа и официально открыла Академию наук в 1725 г. По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич. Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе.
Однако планам Меншикова не суждено было сбыться. Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита. Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г. Меншиков окончательно потерял влияние при дворе. Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г. Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг.
Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью. Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме. Тогда императрица разорвала «Кондиции».
Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды.
Картинки дворцовые перевороты
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. |
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г. | Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. |
"Дворцовые перевороты (1725-1762)" + схемы, таблицы | Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. |
Все дворцовые перевороты
Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История.
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
Дворцовые перевороты | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. |
История. 8 класс | Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. |
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице | Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация | Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. |
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице | Эпоха дворцовых переворотов. |
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й.