В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»: «загулявшие стёклышки» и т. д.). Осоргин в своем рассказе "Пенсне" широко использует олицетворения и метафоры, придающие неодушевленным предметам свойства живых. Часы шагают и кашляют, раздвинутые ножницы кричат, печка мыслит, кресло сидит, а книги дышат и ораторствуют. В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». Ещё поблёскивая мутными, запылёнными стёклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого рабского смирения, такой трусости Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости. Пенсне эпитеты метафоры. Реальность и фантастика в рассказе пенсне таблица. Реальное и фантастическое в пропавшая грамота.
Литература. 8 класс
Пенсне рассказ Осоргин. Иллюстрация к рассказу пенсне Осоргина. Осоргин в своем рассказе "Пенсне" широко использует олицетворения и метафоры, придающие неодушевленным предметам свойства живых. Часы шагают и кашляют, раздвинутые ножницы кричат, печка мыслит, кресло сидит, а книги дышат и ораторствуют. Поэма "мороз-красный нос" эпитеты: «горючие слезы», «сизокрылый», «желанный». сравнения человека, его чувств с явлением природы – используется для описания безутешной вдовы: береза в лесу без вершины – хозяйка без мужа в дому. красавица, миру на диво, румяна. Осоргин «Пенсне». Ответ эксперта. Синтаксические приемы — риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?»; многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю.
Метафоры в произведении пенсне
Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе "Пенсне" Срочно. «Жизнь вещей» в рассказе Осоргина «Пенсне» кричат», – это утверждение обосновано с помощью языковых средств, олицетворений, метафор. В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”.
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр.
Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома.
Nastenka05111999 28 апр. Кэт1 28 апр. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны.
Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора. Слайд 7 Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль. Слайд 8 Описание слайда: Синтаксические приемы - риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью - кто же сомневается? Слайд 9 Описание слайда: В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенс- не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости... Слайд 10 Пересказ текста Какова история карандаша? Какие путешествия совершает он, когда его ищут?
Слайд 11 Пересказ текста Что же случилось с пенсне? Какая история с ним произошла? Слайд 12 Описание слайда: Пересказ текста Каковы рассуждения автора в конце рассказа? Можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности?
Он, как ни в чем не бывало, лежал на том самом месте, где и должен был лежать. Я обрадовалась, что наконец-то он нашелся, но мне стало непонятно, почему я не увидела его раньше. И мы, люди, этого просто не замечаем. Мы думаем, что переложили вещи куда-то в другое место или дали кому-то попользоваться и просто забыли об этом. Но, тем не менее, вещи продолжают существовать отдельно от нас. Они теряются и снова находятся, когда им этого захочется.
Итоги урока. Приведите примеры. Реально и то, что некоторые предметы часто исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером, настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Осоргина, рассказом «Пенсне»; повторить тропы: метафору, олицетворение, сравнение; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста; воспитывать внимание к внутренней, духовной жизни человека, к окружающему нас предметному миру. Планируемые результаты Личностные: формирование внимательного отношения к окружающему нас предметному миру; формирование доброжелательного уважения к другому человеку, его мировоззрению. Метапредметные: развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью. Предметные: выявить роль художественных средств в раскрытии замысла автора; понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитания читателя, способного аргументировать своё мнение; создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного. Тип урока: приобретение новых знаний и умений Оборудование: учебник, тетрадь, портрет писателя Ход урока 2.
Целеполагание На доске картинки с изображением предметов из рассказа письмо, ножницы, кресло — Как вы думаете, почему я разместила на доску именно эти предметы, какое отношение они имеют к уроку литературы? Слова на доске: «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…». Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? Что вы можете сказать об этом человеке? Писатель, оказавшийся в дали от родины. Эмигрант… Это высказывание принадлежит писателю Михаилу Андреевичу Осоргину. Портрет «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…», — с болью в душе обращался писатель к М. Горькому, страдая вдали от родины от невозможности печататься в России. Это имя вам пока мало известно. Сообщение темы урока Познакомимся с краткими сведениями о жизни и творчестве писателя.
Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей». Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат». Ответ Чтобы показать «особую жизнь» вещей, Осоргин прибегает к такому приёму, как олицетворение.
Осоргин Пенсне: метафоры и олицетворения какие есть в рассказе?
Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. 16. Мир вещей в рассказе М. Осоргина «Пенсне». Олицетворение:книга дышит.:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически. Шляпа передразнивает своего владельца; Откроется мир; Пенсне мое гуляло. Найдите правильный ответ на вопрос«Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры, перефразы, инверсии, предложения с рядами однородных » по предмету Литература. — Приведите примеры эпитетов, которые служат одушевлению пенсне. — В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”.
Метафоры в произведении пенсне
Метафоричность русской загадки. Загадки с метафорой и олицетворением. Языковые средства выразительности тропы. Тропы в русском языке таблица. Тропы средства языковой выразительности таблица. Тропы в русском языке таблица с примерами. Лексическая метафора примеры. Метафоры переносное значение примеры. Примеры метафоры в стихах. Метафоры из литературных произведений.
Метафора в графике. Серая мышь метафора. Луна сравнения в метафоры. Художественные средства метафора. Изобразительные средства. Изобразительномвыразительные средства. Как определить тропы. Как определить вид тропы. Все тропы с примерами таблица.
Тропы обороты речи таблица. Тропы примеры. Литературные тропы с примерами. Изобразительно-выразительные средства языка. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Выразительные средства языка. Изобрази ительно выразительные средства языка. Три пальмы эпитеты метафоры олицетворения сравнения. Черемуха Есенин сравнения, олицетворения, метафоры.
Художественные изобразительные средства. Изобразительные средства в литературе. Синекдоха примеры. Синекдоха примеры из литературы. Синекдоха это в литературе. Тропы эпитет. Метафора аллегория Гипербола эпитет сравнение. Эпитет это троп. Эпитет метафора сравнение метонимия это.
Таблица олицетворения и метафоры в рассказе пенсне. Средства выразительности эпитет метафора сравнение олицетворение. Средства выразительности примеры из. Метафора жизни. Метафора может быть глаголом. Верность метафора. Литературные приёмы с примерами. Художественные приёмы в литературе. Художественные приемы в стихах.
Ходожественные приёмы.
Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!! Ответ оставил Гуру Олицетворения: часы шагают, хворают, кашляют; печка шипит; ножницы кричат; кончило это пенсне трагически; Метафоры: вещи-труженики, физиономия пенсне, пенсне-гуляка Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение Оцени ответ Не нашёл ответ?
Повествование в тексте словно бы разделено на два плана: 1.
В чем особенность этого восприятия? Рассказчик — прямая противоположность «реалистически мыслящему человеку», он — творческая личность, и мир рассказа «Пенсне» воссоздает мир творческой личности, ее способ мышления. Он наделен уникальной способностью иного — любовного, чуткого — восприятия привычной действительности.
Они играют значимую роль в жизни человека, ведь мужчины и женщины разных национальностей, возрастов, взглядов используют разнообразные изобретения постоянно. Но правильно ли мы их воспринимаем? Может, стоит относиться к ним иначе? Не существуют ли вещи независимо от человека? Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне». В начале своего произведения автор ставит с риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Для доказательства данной точки зрения Михаил Андреевич использует множество средств выразительности: олицетворений «книги дышат, ораторствуют, перекликаются» , сравнений «чайник, этот добродушный комик» , а также эпитетов «раздражающее пенсне».
Рассказчик, таким образом, желает показать самостоятельность действий и поведения вещи от человека и его вмешательства.
Эпитеты в пенсне
Прочитайте рассказ М. Как вы думаете, почему именно эти вещи, по мнению автора, путешествуют? Заполните таблицу собственными примерами из рассказа М. Осоргина «Пенсне» по одному примеру для каждого средства выразительности. Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.
Олицетворение — тот самый прием, который помогает «вдохнуть жизнь» в вещь, сделать ее похожей на человека. Ведь в рассказе есть еще один герой — рассказчик. Повествование в тексте словно бы разделено на два плана: 1. В чем особенность этого восприятия?
Олицетворение наделяет неодушевленный предмет свойствами одушевленного: часы, как говорится, идут, но у автора они не просто идут, а шагают, а хрипящий бой передан как хворь и кашель.
Метафора подразумевает скрытое сравнение, основанное на сходстве или контрасте значений. Действительно, измерение температуры предполагает наличие хотя бы самых общих знаний из физики и медицины, а свечка в век развития электричества уже представляется чем-то устаревшим. Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе «Пенсне» Срочно!!! Цели урока. Вызвать интерес обучающихся к творчеству М. Раскрыть обучающимся особенность восприятия писателем мира вещей. Оборудование: интерактивная доска. Вступительное слово учителя.
Зачастую всем нам не хватает общения, доверительности, понимания. В атмосферу непринужденной, безыскусственной беседы мы попадаем благодаря творчеству М. Чтение статьи учебника О. Авдеевой о М. Михаил Андреевич Ильин Осоргин — псевдоним писателя родился в Перми. Его воспоминания о детстве были светлыми, их он призывал в самые трудные минуты — они помогали жить. Навсегда остались с ним доброта близких людей и картины природы, целиком заполнявшие мир в детские годы. Мальчик рано полюбил книги. Писатель — большой труженик.
Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Участвовал в революционной деятельности, был выслан из страны. Работа с текстом. Каков этот вопрос? Будьте внимательны к слову. Вещи живут своей самостоятельной, не зависящей от человека, жизнью. Приведите примеры метафор из текста. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора. Характеристика автора.
Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора. А тот стоит в стороне в скромной роли гида. Какими художественными приёмами достигается такой эффект? Пересказ фрагментов текста. Какие путешествия совершает он, когда его ищут? Какая история произошла с ним?
У каждого из нас есть такие вещи, которые могут бесследно исчезнуть на некоторое время, но потом неожиданно вернуться. В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью? Всё возможно. Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним. Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем. Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла. Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю. Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала.
Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры,перефразы…
Эпитеты в рассказе пенсне Осоргина. В рассказе фигурирует «демократический стакан», «реакционная стеариновая свечка», «интеллигент-термометр» и, конечно, «неудачник из мещан — носовой платок». Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я сомневаться не могу. Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне». Поэма "Мороз-красный нос" Эпитеты: «горючие слезы», «сизокрылый», «желанный». Сравнения человека, его чувств с явлением природы – используется для описания безутешной вдовы: Береза в лесу без вершины – Хозяйка без мужа в дому.