Федеральная антимонопольная служба России выдала предупреждение онлайн-ретейлеру Ozon.
Другие новости
- ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание услуг продавцам
- ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание услуг продавцам - Финансы
- ФАС выдала предупреждение Ozon из-за признаков нарушения закона о конкуренции
- Лента новостей
- Антимонопольные органы: функции и принципы деятельности
- Регистрация
ФАС выдала предупреждение маркетплейсу Ozon
Это не особенность России, так работают ВСЕ "антимонопольные" службы в мире. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы России Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. Новости России. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба (сокращенно – ФАС) – это специализированный орган исполнительной власти, который выполняет ряд функций. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ направила нескольким авиакомпаниям письма с требованием объяснить рост стоимости билетов. Антимонопольная служба проверяет соблюдение антимонопольного законодательства, выявляет и пресекает правонарушения и привлекает нарушителей к ответственности.
Учебное видео ФАС России
ФАС России запросила у шести авиакомпаний пояснения о ценообразовании - Туризм || Интерфакс Россия | Из статьи Вы узнаете расшифровку аббревиатуры ФАС, функции и цели данной службы. |
ФАС России расследует причины удорожания авиабилетов | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала расследование в связи с жалобами на значительное увеличение стоимости авиабилетов. |
Что такое ФАС? Аббревиатура, функции, цели
Данным Постановлением Федеральной антимонопольной службе были делегированы следующие полномочия: принятие Центральным аппаратом ФАС подзаконных нормативных актов в пределах собственной компетенции; проведение актов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной и муниципальной власти, а равно субъектами предпринимательской деятельности; издание и направление предписаний об устранении нарушений в сфере антимонопольного законодательства, а также привлечение виновных к административной ответственности за нарушение закона и за неисполнение предписаний; проведение аналитических операций функционирования рынка; согласование договоров с долями акциями коммерческих организаций; составление реестра недобросовестных поставщиков в сфере госзаказов; возбуждение материалов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного законодательства; иные полномочия. В состав Центрального аппарата входят ряд отраслевых управлений в соответствии с основными направлениями деятельности, а также Общественно-консультативный совет, и экспертные советы по основным направлениям деятельности — по рекламе, по недобросовестной конкуренции, по защите конкуренции, по электроэнергетике, по агропромышленности, по развитию конкуренции в ЖКХ и по поддержке малого и среднего бизнеса.
ФАС ведет реестр не слишком добросовестных поставщиков услуг и товаров на государственных тендерах. Также в полномочия ведомства входит согласование сделок, касающихся стратегических предприятий. Региональные управления ФАС и его центральный аппарат наделены правом возбуждать дела о нарушении законодательства.
Основанием для этого могут быть заявления граждан, обращения правоохранительных органов, информация СМИ или собственная инициатива. В конце 2019 года Федеральная антимонопольная служба открыла дело против сервиса Booking. Если рассматривается случай злоупотребления на финансовом рынке, то к его нему обязательно привлекают представителей Центробанка РФ. В ходе расследования заслушивается позиция обеих сторон, изучаются доказательства, после чего происходит голосование комиссии.
Нередко для вынесения решения необходимо проведение экспертиз или сбор доказательств — в таком случае рассмотрение затягивается. Любой вердикт или предписание ФАС можно обжаловать в суде. История антимонопольной службы История отечественного антимонопольного ведомства началась еще в советский период — в далеком 1990 году. Тогда был образован Госкомитет по антимонопольной политике — предшественник нынешней службы.
Численность его штата составляла 150 человек. В 1992 году количество сотрудников было увеличено, полномочия ведомства — расширены. Руководителем комитета стал Леонид Бочин. В 1997 году ведомство было переименовано, его главой назначили Наталью Фонареву.
В 1998 году комитет и еще несколько федеральных структур были упразднены, и на их месте возникло Министерство антимонопольной политики. В его центральном аппарате работало более 1100 сотрудников, в региональных представительствах — более 2300. В 2004 году министерство было ликвидировано, а на его месте создана антимонопольная служба.
В состав Центрального аппарата входят ряд отраслевых управлений в соответствии с основными направлениями деятельности, а также Общественно-консультативный совет, и экспертные советы по основным направлениям деятельности — по рекламе, по недобросовестной конкуренции, по защите конкуренции, по электроэнергетике, по агропромышленности, по развитию конкуренции в ЖКХ и по поддержке малого и среднего бизнеса.
Также в сноске было указано, что такие условия действуют только для зарплатных клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка. В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба (сокращенно – ФАС) – это специализированный орган исполнительной власти, который выполняет ряд функций. В этой группе вы можете оперативно узнавать антимонопольные новости, задавать свои вопросы и наблюдать за работой Федеральной антимонопольной службы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала расследование в связи с жалобами на значительное увеличение стоимости авиабилетов.
Орган исполнительной власти, который следит, чтобы конкуренция во всех сферах бизнеса была честной
Федеральная антимонопольная служба просит предоставить пояснение относительно проводимой ценовой политики, а также анализ роста стоимости авиабилетов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – независимый государственный орган исполнительной власти, располагающий необходимыми полномочиями для утверждения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России потребовала от шести авиакомпаний скорректировать цены на перевозки.
ФАС России запросила у шести авиакомпаний пояснения о ценообразовании
Как правило, ФАС России следит за естественными монополиями, организаторами госзакупок, корпорациями и отдельными сферами бизнеса, например управляющими компаниями. План проверок В плановые проверки включают только крупный и средний бизнес: компании, которые имеют статус субъекта малого предпринимательства, пока проверять не будут. Внеплановые проверки. Организуют, когда есть подозрения на нарушение закона. Проверку может инициировать сама служба, но в основном их проводят по обращению: физических лиц — при нарушении их потребительских прав; компаний и ИП — если деятельность другой компании мешает их бизнесу; правоохранительных органов и СМИ — при наличии признаков нарушения закона. Жалобу можно подать в региональное управление ФАС лично, через официальный сайт ведомства или портал госуслуг. К письму можно прикладывать доказательства: фото-, аудио- и видеоматериалы, текстовые файлы.
Сведения для подачи электронных обращений Антимонопольная служба может запросить для проверки документы или провести выездную проверку. По результатам процедуры составляют акт. Это естественные монополии: создавать аналог такой компании технически невозможно или невыгодно. Они не приносят вреда рынку, но ФАС регулярно проверяет, чтобы монополисты соблюдали законы и не завышали цены. В отношении малого и среднего бизнеса, который не подпадает под описанные условия, действует антимонопольный иммунитет, то есть монополистом такую компанию не признают. Привлечь внимание антимонопольной службы может любая компания.
Например, если она нарушила правила участия в госзакупках, запустила незаконную рекламу или не соблюдает антимонопольное законодательство и на нее жалуются покупатели или конкуренты. Чтобы случайно не нарушить закон, бизнесу стоит проверять все договоры с контрагентами, избегать вертикальных соглашений и соглашений с конкурентами из одной ниши, которые устанавливают цены или объемы продаж. Перед размещением рекламы или участием в госзакупках советуем проконсультироваться с юристом. Как рассматривают дела Дела по нарушениям антимонопольного законодательства рассматривает региональное управление ФАС России. Основания для возбуждения дел — жалобы и обращения физлиц, компаний, СМИ или госорганов и акт проверки. Для рассмотрения дел создают комиссию из трех или более сотрудников.
Кроме комиссии, на заседании присутствуют заявитель — лицо, которое подало обращение, ответчик, их представители и другие — например, эксперты или переводчики.
Основная задача ведомства — борьба с картелями, юридическим базисом для нее является ФЗ «О защите конкуренции». Проблема в том, что само определение сговора выписано в законе очень нечетко. Это позволяет сотрудникам антимонопольной службы вольно интерпретировать любой контракт, угрожая возбудить дело. Понятно, что в таких условиях бизнесу приходится «договариваться», тем более что создание картеля является уголовным преступлением до трех лет. Кроме лидерства по открытию новых дел, российские борцы с монополиями опережают своих иностранных коллег по количеству внезапных проверок. По мнению экспертов, это значительно увеличивает риски использования ведомства в «рыночных войнах». ФАС уже несколько раз вносила предложения по изменению действующего антимонопольного законодательства.
Причем каждое из них только усиливало запреты и ухудшало положение бизнеса. Антимонопольную службу часто обвиняют в лоббировании интересов производителей алкоголя Каждый год ФАС возбуждает около 5 тыс. Еще больше дел до 17 тысяч открываются по государственным закупкам. Причем главным объектом внимания службы, как правило, становятся не многомиллионные контракты с явной коррупционной составляющей, а небольшие заказы на 5-15 тыс. Политика двойных стандартов заметна и в подходе ФАС к формированию тарифов. Руководителя ФАС называют одним из главных алкогольных лоббистов в стране. Некоторые предложения ведомства привели к значительному увеличению количества точек продажи спиртных напитков, а также к снижению их стоимости. Это, конечно, выгодно водочным «баронам», но вряд ли принесет пользу стране, значительно повысив смертность от алкоголя.
Более того, ФАС выступала против запрета пластиковой тары для алкоголя и повышения возраста допустимого употребления спиртного. Также служба замечена в лоббировании интересов пивных компаний, большая часть из которых имеет иностранную юрисдикцию. ФАС возражала против предоставления региональным властям права запрещать алкогольные энергетические напитки, особенно опасные для молодого поколения.
Комментарий Основной вопрос, по нашему мнению, заключается в том, как на практике будет оцениваться «решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке». Полагаем, что более детальные разъяснения на этот счет в скором времени можно будет увидеть в актах антимонопольного органа, в том числе в Приказе ФАС России от 28. Вместе с тем, с учетом нынешних экономических реалий, традиционные критерии, основанные на сумме выручки участников сделок или действий экономической концентрации и величине их активов, могут не отражать реального влияния на экономические условия сделки, совершаемой в рамках экономической концентрации. Таким образом Закон установил, что согласованию с антимонопольным органом подлежат сделки экономической концентрации, цена которых превышает 7 млрд.
Разработка антимонопольной политики ФАС активно участвует в разработке антимонопольной политики страны.
Она проводит исследования и анализ рынков, выявляет проблемы и тренды в сфере конкуренции, предлагает изменения в законодательство и методы его применения. ФАС также сотрудничает с другими органами власти, предпринимателями и общественными организациями для разработки и реализации эффективной антимонопольной политики. Это лишь некоторые примеры работы Федеральной антимонопольной службы. Она выполняет множество других функций и задач, направленных на обеспечение конкуренции на рынке и защиту интересов потребителей. Взаимодействие Федеральной антимонопольной службы с другими органами власти Федеральная антимонопольная служба ФАС активно взаимодействует с другими органами власти для эффективного выполнения своих функций и задач. Взаимодействие осуществляется на разных уровнях и в различных сферах деятельности. Взаимодействие с правительством ФАС сотрудничает с правительством Российской Федерации в разработке и реализации антимонопольной политики. Она предоставляет правительству информацию о состоянии конкуренции на рынке, проблемах и трендах в сфере антимонопольного регулирования. ФАС также участвует в разработке законодательных и нормативных актов, направленных на улучшение антимонопольной политики и защиту конкуренции.
Взаимодействие с Министерством экономического развития ФАС сотрудничает с Министерством экономического развития Российской Федерации в вопросах антимонопольного регулирования и развития конкуренции. Они вместе разрабатывают и согласовывают нормативные акты, проводят анализ рынков и выявляют проблемы, связанные с нарушением антимонопольного законодательства. Также ФАС и Министерство экономического развития совместно проводят мониторинг и анализ состояния конкуренции на рынке и разрабатывают меры по ее поддержке и развитию. Взаимодействие с Федеральной налоговой службой ФАС сотрудничает с Федеральной налоговой службой ФНС в вопросах борьбы с нарушениями антимонопольного законодательства, связанными с налоговыми правонарушениями. ФАС и ФНС обмениваются информацией о предприятиях, которые нарушают антимонопольное законодательство и одновременно совершают налоговые правонарушения. Это позволяет эффективнее выявлять и пресекать нарушения и наказывать нарушителей. Взаимодействие с Федеральной службой безопасности ФАС сотрудничает с Федеральной службой безопасности ФСБ в вопросах борьбы с нарушениями антимонопольного законодательства, которые могут иметь отношение к национальной безопасности. ФАС и ФСБ обмениваются информацией о предприятиях, которые нарушают антимонопольное законодательство и могут представлять угрозу для национальной безопасности. Это позволяет эффективнее выявлять и пресекать нарушения и защищать интересы государства.
Таким образом, Федеральная антимонопольная служба активно сотрудничает с другими органами власти для обеспечения эффективного антимонопольного регулирования и защиты конкуренции на рынке. Взаимодействие происходит на разных уровнях и в различных сферах деятельности, что позволяет достичь более эффективных результатов в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства и развитии конкуренции. Значение Федеральной антимонопольной службы для экономики страны Федеральная антимонопольная служба ФАС играет важную роль в экономике страны. Ее основная задача — обеспечение конкуренции на рынке и предотвращение монополизации экономических секторов. Это имеет ряд положительных последствий для экономики и потребителей. Содействие развитию конкуренции ФАС активно борется с нарушениями антимонопольного законодательства, такими как сговоры, злоупотребление доминирующим положением на рынке, создание неправомерных барьеров для входа на рынок и другие антиконкурентные практики. Это способствует развитию конкуренции, которая является движущей силой экономического роста и инноваций. Защита интересов потребителей ФАС защищает интересы потребителей, предотвращая монополизацию рынка и контролируя цены на товары и услуги.
ФАС – последние новости
Insider information — существенная, публично не раскрытая служебная информация компании, которая в случае её раскрытия способна повлиять на рыночную стоимость ценных бумаг компании. Сюда можно отнести: информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и к внедрению новой технологии, об успешных переговорах о слиянии компаний или идущей скупке контрольного пакета акций; материалы финансовой отчётности, прогнозы, свидетельствующие... Деофшоризация англ. Данная мера призвана повысить собираемость налогов, усложнить отмывание криминальных денег и привести к большей ясности о собственниках предприятий. ЕГРЮЛ — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Деятельность управляющего необходима, прежде всего, для координации под контролем арбитражного суда всей хозяйственной деятельности должника в целях максимального удовлетворения требований его кредиторов за счет полной или частичной реализации имущества должника. C 2011 года торги по реализации имущества должников проводятся в электронной форме. Основан в 1995.
В быту часто ошибочно используется термин «управляющая компания», хотя по российскому законодательству так называют компанию по управлению инвестициями. Система передачи финансовых сообщений СПФС Банка России — российская межбанковская система передачи финансовой информации и совершения платежей, функционирующая на базе информационно-телекоммуникационной системы мегарегулятора. По состоянию на середину 2018 года пользователями СПФС являлись более 400 организаций — в основном, российских банков представлены почти все регионы России. Проектное финансирование — это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта. Среди них — низкие или нулевые налоги, простые правила корпоративной отчётности и управления, возможность скрыть настоящих владельцев бизнеса. В связи с этим офшоры часто используют для преступлений: отмывания криминальных денег, государственной коррупции, мошеннических операций.
Компании регистрируются в стране нахождения офшора, перенося туда свой капитал. В российском... Российский Фонд Прямых Инвестиций РФПИ — суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, созданный правительством России в 2011 году для инвестиций в лидирующие компании наиболее быстрорастущих секторов экономики. Во всех сделках РФПИ выступает соинвестором вместе с крупнейшими в мире институциональными инвесторами — фондами прямых инвестиций, суверенными фондами, а также ведущими отраслевыми компаниями. РФПИ таким образом играет важную роль в привлечении прямых инвестиций в экономику России...
Для стимулирования инвестиций в сфере ЖКХ Федеральная антимонопольная служба ФАС предлагает изменить подход к расчету долгосрочных индексов роста платы за коммунальные услуги — за счет фиксации в таких индексах инвестиционной составляющей. Она будет защищена в случае роста операционных расходов, что должно гарантировать получение инвесторами средств на реализацию концессий или инвестиционных программ. Такое предложение бизнеса содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года, с которым ознакомились «Известия». RU Хабаровск В преддверии Пасхи-2024 цены на куриные яйца в магазинах Хабаровска обещают не поднимать Сколько сегодня стоит десяток куриного в Хабаровске?
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
ФАС установила, что тарифы маркетплейса на логистические услуги и услуги хранения изменяются почти ежедневно. Кроме того, по данным антимонопольной службы, онлайн-ритейлер, как и Ozon, устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов. Мнения экспертов.