Природа – самый мощный источник жизненных сил и энергии, возвращающий человеку естественным путем его психологическое и физическое здоровье. Поэтому, если вы можете выделить хотя бы несколько минут в день на общение с природой, это принесет вам потрясающую пользу, в том числе. Тем самым подсознательно человек становится ближе к природе, которая дарит ему силы через общение с питомцами. Что может дать человеку общение с природой? Общение с природой может дать человеку чувство собственного умиротворения и гармонии с самим собой.
Что дает человеку общение с природой сочинение аргументы
Что дает людям природа? Она позволяет сменить обстановку, успокоить нервы, упорядочить мысли, заняться спортом на свежем воздухе и многое другое, недоступное жителям города. Влияние природы на человека. Общение с природой несет в себе ряд неоспоримых преимуществ. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?».
Что дает общение человека природой. Общение с природой — специфическая форма психотерапии
При правильно воспитании общение с живой природой дает человеку возможность ознакомиться с ее законами, осознать, что в природе все гармонично, что человек, оже часть природы. Значение природы в жизни человека и для развития детей, влияние солнца на человека. Проводить время на природе полезно, дали официальное заключение ученые. Отдых на природе позволяет вырваться из капкана городских проблем, отвлечься от привычного антуража и насладиться успокаивающим пейзажем. В заключение, общение с природой может дать человеку так много – спокойствие, вдохновение, гармонию и новые мысли. Единение с природой необходимо человеку, потому что душа человека и душа природы – одна душа.
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким
Поэтому каждый из них так близок к природе. В ней они находят силу и мотивацию для труда, она составляет их развлечение и досуг, ее они ценят и берегут от посторонних. Особо тесный контакт с нею у Григория Мелехова. Ему физически больно смотреть на не возделанные поля перед отправкой на фронт, он болезненно переживает разлуку с родным хутором и постоянно вспоминает его. Наблюдения за бушующим Доном толкают его на решительное признание Аксинье, а созерцание делянки вызывает желание уединиться с любимой и получать радость от честного труда. Григорий внимательно прислушивается к природе и знает, когда рыбачить, а когда сеять хлеб. Он понимает язык своей земли. Общение с окружающим миром давало ему смысл жизни, ясные цели и душевную гармонию. Такую же ясность вносила природа в жизнь героини романа-эпопеи Л.
Толстого «Война и мир». Наташа Ростова все время тянулась к естественному миру и на его лоне чувствовала себя по-настоящему счастливой. Например, автор описывает волшебную лунную ночь Наташи, когда она выглядывала в окно и не могла уснуть от предвкушения любви. Нежные весенние запахи манили ее и обещали новые открытия. Столь же тесный контакт с природой произошел на охоте, после которой Наташа была удивительно хороша собой и весела. В лесу она наполнилась энергией и приподнятым настроением, в ее душе наметился большой подъем. Его она выплеснула в народном танце. Все эти эпизоды отвечают на вопрос, что такого особенного было в Наташе?
Почему многие мужчины с ума сходили по ней? А дело в том, что она перенимала очарование и грацию у самой природы, была ее воспитанницей и воплощением. Вот почему нам так важно не отдаляться от окружающего мира. Таким образом, люди находят в природе мощный источник созидательной энергии и постоянную подпитку. Наблюдая за ней, мы учимся жить в мире, ею созданном, и перенимать ту мудрость, которая заложена в основании всего нашего мироздания. Очень важно уметь отдыхать и наслаждаться ее пейзажами, которые являются лучшими антидепрессантами и релаксантами, к тому же бесплатными. Пример сочинения 3 Наблюдательный человек, склонный к созерцанию и размышлениям, может многому научиться у природы, которая является высшей мудростью, олицетворением нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек «естественный», близкий к природе, приобретает такие качества, как гармоничность, спокойствие, разумность, терпеливость, способность к обновлению души.
Наблюдая, как зимний дуб стойко переносит стужу и мороз, человек понимает, что нужно мужественно переносить жизненные невзгоды, верить, что придёт счастливая пора. Видя, как весной деревья распускают молодую листву, возрождаются к новой жизни, человек начинает верить, что и он способен воскреснуть для новой жизни. Русские писатели часто обращались к теме природы, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть внутренний мир своих героев. Мир природы был идеалом Л. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к природе. Она органично входит в жизнь «ищущих» героев Л. Толстого, переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда помогает переосмыслить, пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее. Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрея.
Духовная красота Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии. Как прекрасна и непосредственна Наташа, любующаяся красотой ночи в Отрадном: «Соня, Соня! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!.. Этот пример говорит о том, что красота природы, которой мы восхищаемся, возвышает и облагораживает наш душу, мы учимся любить окружающий мир и беречь его красоту. Природа часто помогает героям Толстого узнать свое состояние, разобраться во всем: небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба. Например, в Аустерлицком сражении природа высокое небо помогает герою осознать ложность своих мечтаний о славе и устремлений к ней. Болконский совершил то, о чём он мечтал — повторил подвиг своего кумира Наполеона.
Кутузов попросил своего адъютанта остановить убегающих в панике апшеронцев, и князь Андрей с удовлетворением подумал, что наконец наступила решительная минута. Он подхватил знамя и побежал вперёд, с наслаждением слыша свист пуль и увлекая за собой русских солдат. Но в этот момент князь Андрей был ранен. Упав на спину, он увидел высокое бесконечное небо с медленно и торжественно плывущими по нему облаками, сравнил эти спокойные облака с озлобленными и испуганными лицами русского артиллериста и француза, которые почему-то тащили друг у друга банник, и почувствовал, что он счастлив, потому что увидел наконец высокое небо. Он подумал, что всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Наполеон, его герой, теперь показался ему маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и высоким бесконечным небом. Ничтожность Наполеона в глазах Болконского передаётся с помощью детали: слова Наполеона сравниваются с жужжанием мухи. Так, природа помогает герою осознать ложность своих целей.
Она приводит к нравственному открытию, к моменту истины, с помощью неё он начинает понимать смысл своего существования. На основании двух примеров из романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» мы приходим к выводу, что природа может многому научить человека. Деревья, цветы и травы молчат, но, созерцая их красоту, мы учимся беречь и ценить всё, что окружает нас. Мы учимся мужеству и терпению, смиренно переносим жизненные испытания и невзгоды, набираемся стойкости, обретаем веру в лучшее будущее. Пример сочинения 4 Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий.
С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства. Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были дикими. Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело. Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями — створки, после попадания в них пищи. Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел.
Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия. Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными. Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары. Но особые учителя — волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены. Пример сочинения 5 Природа всегда оказывала благотворное влияние на душу человека, наполняла ее вдохновением и умиротворением. В природе, этом особенном источнике красоты, есть свое необъяснимое волшебство, лечащая душу чарующая прелесть.
Человек может любоваться натурой, восхищаться ее могуществом и изящностью, но может ли природа научить человека понимать прекрасное? На мой взгляд, наблюдение за природой позволяет человеку осознать прелесть самой жизни и полюбить ее. Встреча с гармонией окружающего мира одухотворяет существо человека и пробуждает в нем стремление жить. Например, оживленная красота природы ярко показана в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», наполненном описаниями неповторимого очарования естественной натуры. Среди чистых рек, размашистых норвежских лесов, свежести окружающего мира в героях рассказа пробуждается рвение к жизни. Композитор Эдвард Григ находит вдохновение написать музыку о красоте юности, счастье действовать в пейзажах, для него красота оживленной молодости воплощается в ветре, цветах, красках утра. Дагни, выслушавшая написанное композитором произведение, вспоминает о родной, просторной природе и наполняется не только благодарностью к Григу, но и восхищением перед истинной красотой жизни.
Паустовский стремится показать, что любовь к жизни пробуждается при соприкосновении с натурой. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку понимание красоты искренних человеческих отношений. Потрясение, которое получает человек при встрече с чистой одухотворенностью натуры, он стремится перенести и на свое отношение к окружающим людям. Стоит вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб», в котором взгляд молодой учительницы не только на ученика, но и на собственные методы общения с людьми, изменился под влиянием удивительной красоты заснеженного леса. Встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, девушка учится ценить открытость своего ученика всему живому, проникается той же красотой, которая заворожила и мальчика. Анна Васильевна приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки этой природной естественностью, научить детей видеть неподдельную красоту, воспитывать в себе и учениках любовь к миру и окружающим людям.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает огромное влияние на человеческую душу и сознание: красота природы позволяет человеку пересмотреть свои взгляды и увидеть красоту во всем мире, других людях, самом себе. Пример итогового сочинения 2022-2022 к разделу «Природа и культура в жизни человека». Тема сочинения: «Почему общение с природой важно для человека? Даже если ты городской житель и никогда не бывал в настоящем лесу, это не значит, что ты не имеешь связи с природой. Человек — сам часть природы. Он воспринимает окружающий мир так же, как и всё живое на планете: растения, животные, насекомые, птицы. Люди и природа — это единое целое. Возможно, многие не осознают этого, но подсознательно всё равно тянутся к природе, ищут у неё совета, помощи и защиты.
Примером общения человека с природой является герой поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Этот молодой человек практически всю свою жизнь провёл в заточении. Он вынужден был жить на чужбине, в монастыре, против своей воли. И когда Мцыри удаётся бежать из монастыря, он полностью погружается в мир природы. Юноша совершенно одинок в этом мире: у него нет ни знакомых, ни друзей. Но именно общение с природой придаёт ему силы. Он восхищается красотами Кавказа, радуется и буре, и горному потоку, и даже встрече с диким барсом.
Природа является для Мцыри воплощением свободы и всего самого прекрасного в жизни. Он ощущает её гармонию и наслаждается общностью с ней. И даже когда молодой человек понимает, что приближаются последние часы его жизни, он не сожалеет о побеге, который привёл его к болезни и гибели. В своей исповеди он признаётся, что время, которое Мцыри прожил на лоне природы, вдалеке от своей «тюрьмы», было самым счастливым для него, что это и была настоящая жизнь. Удивительную связь природы и человека продемонстрировала героиня повести А. Куприна «Олеся». Эта девушка выросла вдали от цивилизации. Она не просто часть природы, её растила и воспитывала сама природа.
И общение с ней сделала Олесю сильной, красивой и мудрой, наделило её уникальными способностями. Девушка умеет «заговаривать» кровь, лечить и предсказывать будущее. Олеся понимает язык животных, птиц, растений и деревьев. Она просит у них помощи и совета, и они всегда помогают ей. Но и Олеся приходит на помощь, когда это нужно. Она выхаживает выпавших из гнезда птенцов, старается защитить зверей от охотников. На примере этой героини можно даже сделать вывод о том, что природа может дать человеку абсолютно всё, что ему нужно для жизни. Полесская колдунья — абсолютно самодостаточный и счастливый человек.
И только встреча с обществом людей привела её к трагедии. Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей.
По словам Страйера, реакция «борись или беги», которую человек выработал для борьбы со стрессом, плохо подходит для нашего сегодняшнего образа жизни. При этом воздействие природы активизирует парасимпатическую нервную систему, отвечающую за состояние «покоя». Пребывание «на свежем воздухе» вызывает чувство спокойствия и благополучия, которое позволяет мыслить более ясно и позитивно. Гормон окситоцин Одна из последних теорий твердит, что за этим явлением может стоять и гормон окситоцин. Он оказывает сильное антистрессовое и восстанавливающее действие, когда мы находимся в «безопасной» обстановке. Однако вряд ли можно связывать улучшение когнитивных функций только лишь с воздействием гормона — исследования Бермана и других ученых показывают, что улучшение когнитивных функций не связано с улучшением настроения.
Дело в том, что Берман заставлял своих испытуемых гулять в разное время года — даже в холодную погоду. Естественно, участники эксперимента не испытывали особого удовольствия от подобных прогулок, но, тем не менее, они все равно улучшали свои показатели в тесте — им вовсе необязательно было наслаждаться природой, чтобы получить когнитивные преимущества. Узнать подробнее Теория восстановления внимания Еще одно объяснение подобного воздействия природы на наш мозг предлагает теория восстановления внимания ART.
Пребывание на природе помогает восстановить эту способность. Это, в свою очередь, улучшает субъективное восприятие собственного состояния и здоровья. Вторая — теория уменьшения стресса , название которой говорит само за себя. Виртуальное свидание с природой «Суррогатное» общение с природой — посредством фильмов и виртуальной реальности — тоже может улучшать психическое состояние людей. Ученые утверждают, что эффект такого воздействия хоть и меньше, чем у физического пребывания на природе, но сопоставим с ним по определенным параметрам. Так, виртуальная реальность, воспроизводящая дикую природу, влияет на психику людей лучше, чем виртуальная реальность с городским окружением. Она улучшает настроение. Таким образом, при отсутствии возможности выбраться на реальную природу, можно попробовать обращаться к виртуальной. Возможно, качественная визуализация природы фильмы, фотографии , улучшит наше настроение, когда другие немедикаментозные способы его поддержания будут недоступны.
Горького «Через несколько дней» главный герой чувствует, что бабушка в лесу — хозяйка. Она знает его законы, секреты лечебных растений, повадки и язык животных, беседует с травами, птицами, лягушками, как с родными существами. Мальчик видит бережное и трепетное отношение бабушки ко всему живому. Она ходит осторожно, стараясь не помять траву, не причинить вред растениям, птицам и животным. Такое единение с природой поражает рассказчика, и он следует за бабушкой, боясь помешать ее общению с матушкой-природой. Не зря мальчик считает бабушку самой мудрой и доброй. Я думаю, что эти качества она приобрела благодаря природе.
Природа и человек в. Что значит природа для человека
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что общение с природой и помогает человеку в повседневной жизни, и дает ему внутренние силы, заставляя ощущать близость с природой, частью которой он является. Scientific Reports: общение с природой уменьшает чувство одиночества у горожан на 30%. Общение с природой – это один из самых простых и доступных способов для человека, чтобы расслабиться, насладиться красотой окружающего мира и получить массу положительных эмоций. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что общение с природой и помогает человеку в повседневной жизни, и дает ему внутренние силы, заставляя ощущать близость с природой, частью которой он является. Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями.
Сочинение "Почему общение с природой важно для человека?": актуальные темы для размышлений
Это может быть парк, сквер, просто тихая улочка. Если гулять бесцельно у вас не выходит — займитесь бегом, тогда от таких прогулок будет двойная польза. Чаще берите своих домашних на пикник или покататься зимой на лыжах или на «плюшках». По возможности ходите в походы, это не только даст вам заряд бодрости, но и сблизит вас с вашими родным людьми. Если у вас нет возможности бывать на природе а она есть почти всегда, все зависит от нашего желания , то создайте дома живой уголок — заполните его растениями. Уход за ними и работа с землей в свое удовольствие, тоже принесет вам много приятных моментов. Помните, что наше здоровье и счастье зависит только от нас самих. А наше общение с природой помогает нам ощутить это счастье и гармонию внутри себя. Мы проводим 24 часа в сутки под квартирным и офисным арестом, работаем при искусственном свете, едим в помещении, передвигаемся из дома в офис в транспорте и вообще ногой не ступаем на природу. А если ступаем, то эта природа имеет вид предсказуемо-геометрического парка с цементными дорожками и лавочками по краям газонов, где написано: «По газонам не ходить! Большинство из нас еще помнит старые добрые времена, когда мы детьми играли в сыщика-разбойника во дворе и приходили домой только, чтобы поспать и поесть.
Эти времена уже в далеком прошлом и наши дети вряд ли также беспечно побегут гулять во двор, потому, что это опасно и потому, что двор грязный или потому, что гейм-бой интереснее. А мы, офисные работники , привычно вдыхаем циркулируемый между носом и кондиционером воздух и немного выхлопных газов по дороге домой и считаем, что это счастье, что у нас есть эта работа ведь наш уровень жизни настолько поднялся! Профилактика болезней без возвращения к природе просто не возможна. Для всех нас и особенно для детей. Дети более тонко чувствуют неполноценность городской жизни и высказывают это в виде аллергий, частых простуд, плохой успеваемости. Природа делает профилактику болезней и природа лечит, но кто из традиционных врачей приписывает лечение природой?! Волшебные средства оздоровления это: Солнечный свет Без солнечного света не было бы нас с вами. Мы — дети солнца в буквальном смысле этого слова. Поэтому, нам нужны целительные лучи хотя бы минут 10 в день. Для выработки витамина Д3 одного из самых удивительных веществ пока открытых человеком , который является естественной профилактикой рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, увеличивает плотность костной ткани и улучшает иммунную функцию.
А также предотвращает инфекционные болезни намного лучше, чем любые вакцины. Чтобы получить витамин Д в его естественной форме , нужно просто проводить больше времени на природе. Звуки Природы Пение птиц, шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами — дает терапевтический эффект, снижает уровень гормонов стресса и кровяное давление. Одними из самых целительных звуков считаются звуки воды: водопады, ручьи, дождь, гроза, море. Можно все это записать и слушать во время работы за компьютером, но разве сравнится аудио-море с настоящим? Цвета Природы Говоря научным языком, цвета — электромагнитное излучение, отличающийся по длине волн, которое попадает на сетчатку глаза и интерпретируется мозгом как цвета. Это электромагнитное излучение несет в себе исцеляющую энергию, энергию цвета. Очень хорошо, если каждый день вы можете соприкасаться с красками всего спектра, смотреть на цветы, растения, животных, небо. Это исцеляет вас и стимулирует мозг. Если вы наблюдаете цвета и оттенки на природе, то ваш мозг начинает функционировать на более высоком когнитивном уровне.
Люди, проводящие целый день в помещении, где ничего не меняется, не имеют такой возможности простимулировать свой интеллект. Движение Проводя время на природе, мы вынуждены двигаться: ходить, бегать, ехать на велосипеде, плавать, взбираться на гору. Красивый пейзаж делает любое физическое упражнение приятным. Если вы делаете утреннюю пробежку в лесу, то, кажется, это просто быстрая прогулка. Движение нам дарит вторую молодость, улучшает циркуляцию крови, увеличивает плотность костей, делает нас более гибкими, подвижными, усиливает циркуляцию лимфы, улучшает настроение. Воздух Качественная разница между воздухом в помещении и свежим воздухом леса или луга огромная. Воздух в помещении испорчен газами, исходящими из синтетических материалов: ковров, мебели, красок, лаков, клеев и т. Лесной воздух совершенно другой по составу! В лесном воздухе больше жизни , бодрости, здоровья. Микробы Традиционная медицина вдалбливала нам, что стерильная чистота — залог здоровья.
Мы верили, что можем быть здоровы, только когда все микробы в нашем окружении убиты моющими средствами, антибактериальным мылом, фармацевтическими препаратами. Некоторые микробы являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего хорошего самочувствия! Подвергаясь воздействию микробов, мы тренируем наш иммунитет и приводим весь организм в равновесие. Лучший способ дать нашему телу ощутить микромир — это выход на природу. Традиционная медицина повела нас по неправильному пути стерильности. Но ведь природа наполнена «грязными» бактериями, вирусами, инфекциями и прочими представителями микромира. Биоэнергия Эта энергия менее заметная. Задумайтесь, почему большой город опустошает нас, забирает энергию, а взамен дает суету, угловатая геометрия не дает покоя? И почему лес оставляет нас наполненными силами, радостью, жизнью? Биоэнергия ощущается при соприкосновении с природой.
Походить босиком, обнять дерево, дотронуться до цветка, созерцать рассвет или закат, полежать на траве или в снегу — это делает вас частью планеты. Говорят, что мы избавляемся от статического электричества, ходя по земле босиком, которое создает в нашем организме белый шум и препятствует исцелению. А ведь наши предки не носили кроссовки, они ходили босиком. И они не болели дегенеративными болезнями. Дети особенно страдают без общения с природой Жизнь наших детей проходит в замкнутом помещении, среди компьютерных игр и социальных сетей в интернете. Очень немного детей могут похвастаться тем, что проводят большую часть времени на свежем воздухе. Работающие родители могут в лучшем случае предложить своим чадам летний лагерь или съездить на недельку на море. Мало кто может позволить себе сходить с ребенком на несколько дней в поход, спать в палатке, купаться в холодной реке , разводить костер.
В 31 предложении подчёркивается, что героиня прекрасно ориентировалась в лесу, всегда «безошибочно определяя дорогу к дому». Казалось, не было ни одной дороги, которая не была бы известна удивительной бабушке героя. Таким образом, природа может становиться для человека маленьким островком счастья и одним из главных источников душевного равновесия. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку общение с природой? Что даёт человеку общение с природой? На мой взгляд, это один из главных источников вдохновения и душевных сил. Так, бабушка рассказчика — удивительная женщина, которая прекрасно ориентируется в лесу и знает всё о целебных свойствах различных растений и трав. В 15 предложении подчёркивается, что она выглядела «хозяйкой» в этом таинственном месте и была «родной всему вокруг». Следовательно, героиня в такие минуты чувствовала гармонию с природой. Многие поэты и писателя задумывались над вопросом, что получает человек в результате общения с природным миром.
Надо научиться жить согласно законам природы в интегральном обществе. Этому учит интегральное образование.
Существует множество научных доказательств того, что отдых на свежем воздухе уменьшает уровень стресса, оказывает благотворное воздействие на ум и тело. Сегодня мы расскажем тебе о нескольких из них. Витамин D необходим для твоего организма Отдых на природе предполагает, что ты наконец выйдешь из тени офиса или своего дома и будешь наслаждаться яркими лучами солнца. Тем более что под их воздействием в твоем организме вырабатывается витамин D, который способствует хорошему настроению, укрепляет кости и зубы, уменьшает риск развития рака, сердечных заболеваний, диабета. Также витамин D улучшает кровоток и снижает давление, буквально расслабляя кровеносные сосуды. Естественный свет нормализует твой сон Получение необходимой порции солнечного света позволит тебе почувствовать себя отдохнувшим и расслабленным. Это происходит за счет правильной регулировки производства мелатонина в твоем организме. Мелатонин — это гормон, который контролирует суточные ритмы твоего тела. Он заставляет тебя чувствовать сонливость в ночное время при наступлении темноты.
Может ли общение с природой обогатить человека? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
Концентрируйте своё внимание не на мыслях, а на дыхании. Следите за тем, как с каждым вдохом вас наполняет живительная сила природы, разлитая в окружающем воздухе. С каждым выдохом вы всё больше успокаиваетесь, расслабляетесь и освобождаетесь от всего лишнего груза, мешающего вам. На вдохе живительная сила каждую клеточку вашего тела заполняет. На выдохе вы расслабляетесь и все ваши заботы, проблемы и болезни, вся тяжесть уходит в землю. Дыхание должно быть брюшным, то есть вдох и выдох нужно осуществлять нижней частью живота. Погуляйте так минут пятнадцать, успокойтесь, расслабьтесь и насытитесь живительной силой лесного воздуха. Затем найдите какое-нибудь тихое место на лесной полянке, подстелите что-нибудь на траву и ложитесь, продолжая дышать таким же образом. Своё тело постепенно от ступней ног до макушки расслабьте. На вдохе напрягите одновременно все мышцы тела - на выдохе медленно расслабьте. Ещё раз на вдохе максимально напрягите все мышцы тела - и на выдохе медленно расслабьтесь.
И ещё раз на вдохе напрягите все мышцы вашего тела - и на выдохе расслабьте. Представьте, как каждая клеточка вашего тела открывается для солнышка и принимает в себя его живительную энергию. Поприветствуйте солнышко и попросите его исцелить вас своей живительной силой. Представьте, как лучи солнца нежно ласкают каждый орган вашего тела и, проникая во внутрь, насыщают его живительной силой, возрождают молодость, энергию, здоровье. Каждая клеточка вашего тела под благотворными лучами солнца самоомолаживается, самовосстанавливается, самооздоравливается. Солнечный свет проникает в каждую клеточку вашего тела, и каждая клетка запасается энергией жизни и здоровья. Каждая клеточка восстанавливает свою изначальную природную красоту, идеальную жизнедеятельность и здоровье. Полежите на солнышке и прогрейте таким образом каждый орган, каждый уголок вашего тела. Поблагодарите солнышко и затем переходите к следующей стихии. Представьте, как каждая клеточка вашего тела вдыхает в себя живительную силу воздуха и насыщается кислородом и жизненной энергией.
Поприветствуйте всю силу природы, разлитую в воздушном пространстве вокруг вас. Всё ваше тело в единое дыхание превращается. Ваше тело одновременно всеми клетками вдыхает воздух и растворяется в нём. Нежный тёплый ветерок ласкает вас и растворяет все ваши проблемы и болезни. Каждое дуновение ветра освежает и очищает вас, и ветерок уносит с собой все ваши печали. Каждая клеточка вашего тела вдыхает живительную природную энергию, разлитую в воздухе, и под действием этой силы самоомолаживается, самовосстанавливается, самооздоравливается. Природная энергия вместе с воздухом проникает в каждую клеточку вашего тела, и каждая клетка запасается энергией жизни и здоровья. Каждая клеточка восстанавливает свою изначальную природную красоту, идеальную жизнедеятельность и здоровье, насыщаясь живительным воздухом. Хорошо, если рядом есть река или какой-либо водоём. В случае если нет, медитацию можно провести дома под душем.
Нам осталось пообщаться со стихией воды. Медленно войдите в реку или озеро. Почувствуйте, как вода омывает каждую часть вашего тела, унося с собой все ваши проблемы и всю накопившуюся энергетическую грязь. Тёплая ласковая вода успокаивает каждую клеточку вашей кожи, даря ей мир и расслабление. Отдохните в воде от суеты и тревог, поплескайтесь, доверьтесь её потоку. А теперь представьте, что вы растворились в воде и стали её частью. Попросите воду омыть каждую клеточку вашего тела и вымыть из него всё лишнее, вредное, ненужное. А теперь представьте, как чистота и спокойствие водной стихии заполняют весь ваш организм. Почувствуйте себя частью потока. Мысленно соединитесь с ним и пребывайте какое-то время в этом состоянии, наслаждаясь умиротворением, чистотой и спокойствием.
А теперь поблагодарите воду за ваше омовение и можете заканчивать медитацию. Ещё раз поблагодарите всю природу за тот целебный сеанс, который вы провели. Свой мир и любовь всем живым существам нашей планеты пошлите. Здоровья и счастья всему живому пожелайте. Земля - наш общий дом, единый организм и мы все неразрывно связаны невидимыми нитями.
Такое состояние помогает очистить ум от негативных мыслей, стресса и наполнить его новыми идеями. Контакт с природой поднимает наше настроение и повышает энергетический уровень. Солнечные лучи, свежий воздух и запах трав помогают ощутить радость жизни и перезагрузиться после напряженного рабочего дня. Природа также является прекрасным местом для размышлений и саморефлексии. Здесь мы можем задуматься о смысле жизни, открыть для себя новые грани своей личности и обрести гармонию с самим собой.
Многие писатели, художники и музыканты находят в природе непреходящую гармонию, которая стимулирует развитие своего таланта. Например, поэты часто обращаются к природе в своих произведениях, чтобы передать красоту ее образов и символически выразить свои мысли и эмоции. Пейзажи, звуки, ароматы — все это может быть использовано для создания живых и проникновенных стихов. Художники также находят в природе бесконечное количество объектов для изображений. Каждый листок дерева или цветок может стать основой для уникальной картины или скульптуры. Они стремятся захватить естественные формы и цвета, чтобы передать эстетическое удовольствие зрителю. Музыканты находят в природных звуках и ритмах источник вдохновения для создания музыки. Скачать Вариант 6 Сочинение «Что может дать человеку общение с природой» является одним из самых важных и актуальных. В этом сочинении автор подчеркивает, что общение с природой способно принести много пользы и радости для человека. Автор подчеркивает, что природа имеет уникальную способность успокаивать наши мысли и эмоции.
Она предлагает нам спокойствие и гармонию, которые нередко отсутствуют в шумном и стрессовом городском окружении. Общение с природой позволяет нам выйти из повседневной суеты, расслабиться и насладиться естественной красотой мира вокруг нас.
А чтобы любить и беречь природу, надо ее знать, поэтому, для достижения поставленной мною цели, я решаю следующие задачи: — формирование у детей представлений о природе, об ее объектах и явлениях их признаках, свойствах , а также связях и отношениях между ними; — воспитание трудовых умений и навыков учащихся по уходу за растениями и животными; — воспитание в детях любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Для достижения этой цели я использую экологическое пространство, которое включает в себя уголок природы, территорию подразделения, близлежащие водоем и парк. Организованный в кабинете природный уголок дает дошкольникам возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года. Постоянные жители природного уголка — это комнатные растения , обитатели аквариума, попугайчики, черепаха, хомячок, а также присутствуют и временные обитатели: дождевые черви , мальки рыб, птицы и т.
Для работы мною собраны детские книги писателей-природоведов и богатый иллюстративный материал, который малыши имеют возможность просматривать. Также, я организовала мини—лабораторию пробирки, лупы, почва, песок, дренаж и другое для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. Начиная с 4-х лет, дети отмечают состояние погоды, фиксируют рост и развитие растений в дневниках наблюдений, наблюдают за посадками овощных культур.
Наше подразделение расположено вдали от города в озелененном месте. На его территории разбиты клумбы и рабатки, вазоны с цветами. Рассаду цветов дети выращивают самостоятельно.
В процессе работы я не только знакомлю детей с экологическими объектами, явлениями природы, но и формирую обобщенные представления о классах животных, о связях и взаимосвязях между объектами природы. В работе по экологическому воспитанию я опираюсь на методическое пособие С. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Кроме того, я использую учебное пособие Н. Рыжовой «Не просто сказки», которые в занимательной форме знакомят детей с природными явлениями , их взаимосвязями, проблемами влияния человека на природу, а также произведениями писателей-природоведов: М. Пришвина, К.
Паустовского, И. Токмаковой, В. Бианки, Е.
Чарушина и многих других. Обязательно рассматриваю с детьми картины таких художников, как И. Шишкин, И.
Левитан, А. Саврасов, И. Юон и многих других.
В течение последних лет особое внимание уделяю проведению элементарных опытов и экспериментов с явлениями природы опыт с водой и снегом, опыт с фасолью, опыт с рыбками , что позволяет детям обогащать и пополнять их знания новыми открытиями, развивать наблюдательность, логическое мышление , речь ребенка, воспитывать интерес и любовь к природе. Во время проведения наблюдений я заметила, что ребята стали больше рассуждать, спорить, делать выводы, задавать вопросы. Как радуются дети, когда закопанная в землю горошинка дала росток, сколько чувств в ожидании, когда же завтра, послезавтра , из цветка завяжется огурчик, а сколько эмоций и восторга на лицах детей.
Разве может заменить самая прекрасная книга с картинками, самый занимательный рассказ педагога, той радости общения с природой. Оно дает ребенку более яркие представления, рождает незабываемые впечатления от чувства удовлетворения. С первых шагов сознательной жизни ребенка надо обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира, добиваясь того, чтобы маленький человек умел видеть.
Сухомлинский говорил, что умение видеть, умение замечать то, что с первого взгляда не отличается чем-то особенным — это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья мысли, и первоисточник разума, мысли, мышления — в окружающем мире, в тех явлениях, которые вызывают у него интерес. Стоит выйти с ребенком на прогулку, обратить его внимание на деревья большие и маленькие, на зеленый мох , растущий с одной стороны, подальше от солнышка. Ребенок начинает задавать вопросы: «Почему это так?
У него еще нет запаса знаний, но у него появился интерес и желание узнать, открыть для себя новое. Множество вопросов задает ребенок и большинство их на познание окружающего мира и самого себя. Зачем нужен воздух?
Есть ли сердце у рыб? Больно ли цветочку, когда его срываешь? И множество других вопросов».
Чем больше открывается перед ребенком в окружающем мире, тем больше он видит непонятного и загадочного. А чем больше он поставил вопросов, тем больше увидит вокруг себя в годы раннего детства , тем умнее он будет, тем зорче будет его глаз и острее память. Труд в природе — это наиболее доступный и значимый результат.
Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. Включая детей в трудовую деятельность , развивается познание и применение полученных знаний. На территории нашего подразделения разбиты красивые клумбы и сохранено разнообразие деревьев.
И все это благодаря трудолюбию детей и взрослых. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется.
Пришвин писал: «Никогда весна новая не приходит опять, такой как была, и лето, и осень, и зима новые придут не такими, как были». Нужно искать и находить с детьми это новое в уже известном, виденном. В биографии известного детского писателя и художника Е.
Чарушина мы читаем: «И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как полозья скрипят на морозе, — все это я с детства полюбил и пережил. Моя мама научила меня с какой-то другой стороны смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству».
Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Для себя я отметила: очень важно помочь ребенку добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания его будут крепче, и чувство радости подтолкнет его к дальнейшим наблюдениям.
Показывая опыты дошкольникам, я объясняю им, как важно не нанести вред и ущерб растениям и животным.
Смысл высказывания современного лингвиста я понимаю так: сказуемое — главный член предложения, в котором содержится основная мысль конкретного высказывания. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста М. Так, чаще всего сказуемые выражены глаголами и обозначают действие лица, которое является подлежащим. Например, в 9 предложении используются однородные сказуемые «срывает» и «рассказывает».
Бабушка делится с внуком своими обширными познаниями во время прогулки по лесу, и читатель получает эту информацию благодаря сказуемым. В 37 предложении используются составные именные сказуемые, выраженные глаголом и сравнительной степенью имени прилагательного. С помощью них рассказчик описывает, какие изменения происходят в его мировосприятии после знакомства с таинственной лесной природой: «…слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже». Таким образом, именно сказуемые несут в себе основную смысловую нагрузку, поэтому, по мнению лингвиста, без них «не может быть суждения». Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?
Горького я понимаю так: человек — неотъемлемая часть природы, и потому он получает от общения с ней желанную гармонию.
Что даёт человеку общение с природой, примеры сочинений 9.3
Новый этап взаимоотношений природы и человека наступил с началом промышленной революции. Стремительно развивающийся научно-технический прогресс в сочетании все с той же идеей превосходства человека и необходимости взять у природы как можно больше в итоге привел к тому, что мы имеем сейчас. Человечество находится на грани экологической катастрофы. А ведь мы, как и все другие живые существа на планете, до сих пор неотделимы от биосферы. Рамки окружающей природной среды, в которых мы можем существовать, достаточно узкие. Нам нужна определенная температура воздуха, солнечный свет, состав атмосферы, почвы и воды — именно та экологическая среда, в которой проходила эволюция на протяжении всей нашей истории. Да, человек умеет приспосабливаться к новым условиям обитания. Но только до известных пределов. И скорость такой адаптации не слишком велика. Как показывает практика, губительные изменения природной среды идут гораздо быстрее, а значит, если не остановить эти изменения, человечество ждут трудные времена. Влияние человека на природу: нам ничего не надо, нам никого не жаль «Венец творения», вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести.
Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом. Загрязнение атмосферы влияет на глобальное потепление и изменение климата на планете. Главные «участники процесса» — теплоцентрали и тепловые электростанции, предприятия цветной и черной металлургии, химическое производство, автомобильные выхлопы, добыча и переработка угля и нефти. Сегодня в атмосферу попадает около 400 миллионов тонн сажи, золы, пыли. Кроме того, в окружающую среду выбрасываются пары минеральных кислот, органические растворители, фреон и прочее. В результате таких выбросов возникает парниковый эффект, ведущий к постепенному возрастанию среднегодовых температур. Глобальное потепление вызывает таяние ледового пояса в Арктике и Антарктиде, повышение уровня Мирового океана, увеличение частоты наводнений. Если ситуация не изменится, то в перспективе вполне возможно наступление нового ледникового периода. Уничтожение лесов сказывается на состоянии атмосферы и нарушает водный режим нашей планеты. Мелеют реки, находящиеся в зоне вырубки, их дно заиливается, а это приводит к уничтожению мест нереста и сокращению численности различных видов рыб.
Существенно уменьшаются запасы грунтовых вод, а следовательно, высыхает почва, которую беспрепятственно смывают дождевые потоки и сдувают ветры, больше не сдерживаемые лесами. С вырубкой лесов гибнут все населяющие их живые существа. Очень немногие из них способны уйти и приспособиться к жизни на новом месте. Например, некоторые виды ленивцев, живущих в активно вырубаемых лесах бассейна Амазонки, способны жить только в этих местах — переселение для них невозможно. Загрязнение Мирового океана — еще одна проблема, очень остро стоящая перед человечеством. Из-за загрязнения меняются органолептические свойства воды, в ней в больших количествах появляются тяжелые металлы, хлориды, сульфиты, радиоактивные элементы, сокращается количество растворенного в воде кислорода. В океан ежегодно попадает более 15 миллионов тонн нефтепродуктов [3] , поскольку катастрофы с участием нефтеналивных танкеров и буровых платформ давно уже стали обычным явлением. Сбрасывают все отходы в океан и бороздящие его просторы суда — от пассажирских до грузовых. Очень опасны радиоактивные отходы, попадающие в океан в результате аварий на АЭС — вспомним хотя бы Фукусиму. Загрязняют океан и пластиковые отходы.
Они образуют на его поверхности целые острова, угрожающие жизни морских жителей. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане.
В безмятежном окружении природы происходят важные психические процессы, которые стимулируют механизмы самоидентификации, помогают проанализировать собственное поведение и свой этический кодекс. Свежий воздух улучшает кровяное давление В загрязненном городском воздухе происходит больший износ организма, пытающегося получить чистый кислород. Это повышает частоту сердечных сокращений и приводит к увеличению кровяного давления. Свежий воздух приводит к обратной реакции и нормализует работу сердечно-сосудистой системы. Свежий воздух положительно влияет на настроение Количество кислорода, поступающего в твой мозг, регулирует выработку серотонина — вещества, влияющего на настроение, аппетит, память, социальное поведение и прочие процессы. Избыток серотонина может привести к раздражительности и сильному напряжению, а его нехватка — к психологической подавленности.
Свежий воздух помогает выработать необходимый уровень серотонина и способствует хорошему настроению. Бактерии в почве также повышают уровень серотонина Успокаивающее воздействие природы происходит не только благодаря свежему воздуху. Ученые из Колорадо утверждают, что безвредные бактерии, содержащиеся в почве, выступают в роли природного антидепрессанта, увеличивая выработку серотонина в мозге человека.
Развитие эмпатии и ответственности Общение с природой учит нас состраданию и ответственности по отношению к другим живым существам. Когда мы наблюдаем за поведением животных, их заботой о потомстве, мы начинаем глубже ценить все живое. Мы также осознаем хрупкость природных экосистем, их зависимость от наших действий. Это заставляет нас относиться более бережно к окружающей среде. Так, общение с природой развивает в человеке важные моральные качества и формирует экологическое сознание. Образ жизни в гармонии с природой Многие народы и племена по всему миру традиционно живут в тесной связи с окружающей природной средой. Они черпают вдохновение в красоте родной земли и стараются не нарушать хрупкого баланса экосистем. В наши дни набирают популярность различные экопоселения, где люди также стремятся организовать свою жизнь в гармонии с ритмами природы. Это позволяет им ощутить простоту и естественность бытия. Сочинение почему общение природой важно человека Можно привести множество примеров из русской и мировой литературы, когда писатели показывают, почему общение с природой важно для их героев. В упомянутом выше романе Льва Толстого «Анна Каренина» главный герой Константин Левин регулярно ездит из Москвы в свое поместье, чтобы отдохнуть душой среди полей и лесов. В поэме Михаила Лермонтова «Мцыри» юноша, вырвавшийся на волю из монастыря, черпает силы и вдохновение в дикой природе Кавказа. Таким образом, великие писатели интуитивно чувствовали, почему общение с природой важно для человека, и передавали это через образы своих героев. Как чаще общаться с природой в современном мире Даже живя в городе, можно найти возможность регулярного общения с природой. Достаточно хотя бы изредка выбираться на прогулки в ближайший парк или рощу. Это уже позволит отчасти компенсировать недостаток зелени и живого общения. Также полезно устраивать выходы на природу в выходные - ездить за город, на дачу или даже в небольшие путешествия по родному краю. Главное - по возможности чаще бывать на лоне живой природы.
В романе И. Тургенева «Отцы и дети» природа выступает равноправным персонажем. Она как бы даёт оценку всему происходящему и расширяет границы романа. В центре нигилист — Евгений Базаров. Он отрицает всё: и искусство, и любовь, и красоту. Герой считает, что для изменения общества надо всё разрушить, скинув с «парохода современности» Пушкина и Рафаэля, то есть всё то, что не имеет практической ценности. И как бы ни привлекал читателей Базаров силой своих убеждений, ясностью суждений, в итоге мы видим его смерть. Потому что нигилист не знает, что делать дальше, как строить новую жизнь на руинах. Он одинок, не имеет единомышленников, да и в любви ему не повезло. Герой слишком увлёкся сиюминутными проблемами конечно, они важны: дворянство действительно утратило в этот момент своё значение в качестве прогрессивного слоя общества. Но Базаров забыл о вечных ценностях — любви, красоте, дружбе. Как раз природа и напоминает об этом. Так, в конце романа есть следующие строки: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии говорят они нам, о том великом спокойствии «равнодушной » природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…» Эта картина природы говорит о вечности, по сравнению с которой любые человеческие теории, ничтожны. Человек, глядя на природу, всегда должен помнить об этом. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстого к похожей мысли приходит князь Андрей под небом Аустерлица. Лёжа на поле сражения, Болконский понимает всю мелочность желаний славы, думает о том, что человеческое существование должно быть таким же гармоничным, как и природа. Вечным оказывается небо, сама по себе простота жизни, а остальное — суета. Именно об этом должен помнить человек. Таким образом, литературные примеры подтверждают мысль о том, что главное, чему должен научиться каждый у природы, это гармоничное существование. Мы должны помнить о вечных ценностях — красоте, добре, любви. Почему общение с природой важно для человека? О роли общения с природой в жизни человека писали многие авторы. Они понимали, что люди черпают из наблюдения за естественными процессами всю мудрость бытия и становятся лучше. Пейзажи вдохновляют и заставляют задуматься о важном, а новые ощущения дарят покой и релаксацию. Чтобы подобнее раскрыть тему, приведу конкретные литературные примеры. Обратимся к роману-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон». Казаки тесно связаны со своими землями и полностью зависят от их плодородия. Поэтому каждый из них так близок к природе. В ней они находят силу и мотивацию для труда, она составляет их развлечение и досуг, ее они ценят и берегут от посторонних. Особо тесный контакт с нею у Григория Мелехова. Ему физически больно смотреть на не возделанные поля перед отправкой на фронт, он болезненно переживает разлуку с родным хутором и постоянно вспоминает его. Наблюдения за бушующим Доном толкают его на решительное признание Аксинье, а созерцание делянки вызывает желание уединиться с любимой и получать радость от честного труда. Григорий внимательно прислушивается к природе и знает, когда рыбачить, а когда сеять хлеб. Он понимает язык своей земли. Общение с окружающим миром давало ему смысл жизни, ясные цели и душевную гармонию. Такую же ясность вносила природа в жизнь героини романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова все время тянулась к естественному миру и на его лоне чувствовала себя по-настоящему счастливой. Например, автор описывает волшебную лунную ночь Наташи, когда она выглядывала в окно и не могла уснуть от предвкушения любви. Нежные весенние запахи манили ее и обещали новые открытия. Столь же тесный контакт с природой произошел на охоте, после которой Наташа была удивительно хороша собой и весела. В лесу она наполнилась энергией и приподнятым настроением, в ее душе наметился большой подъем. Его она выплеснула в народном танце. Все эти эпизоды отвечают на вопрос, что такого особенного было в Наташе? Почему многие мужчины с ума сходили по ней? А дело в том, что она перенимала очарование и грацию у самой природы, была ее воспитанницей и воплощением. Вот почему нам так важно не отдаляться от окружающего мира. Таким образом, люди находят в природе мощный источник созидательной энергии и постоянную подпитку. Наблюдая за ней, мы учимся жить в мире, ею созданном, и перенимать ту мудрость, которая заложена в основании всего нашего мироздания. Очень важно уметь отдыхать и наслаждаться ее пейзажами, которые являются лучшими антидепрессантами и релаксантами, к тому же бесплатными. Пример сочинения 3 Наблюдательный человек, склонный к созерцанию и размышлениям, может многому научиться у природы, которая является высшей мудростью, олицетворением нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек «естественный», близкий к природе, приобретает такие качества, как гармоничность, спокойствие, разумность, терпеливость, способность к обновлению души. Наблюдая, как зимний дуб стойко переносит стужу и мороз, человек понимает, что нужно мужественно переносить жизненные невзгоды, верить, что придёт счастливая пора. Видя, как весной деревья распускают молодую листву, возрождаются к новой жизни, человек начинает верить, что и он способен воскреснуть для новой жизни. Русские писатели часто обращались к теме природы, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть внутренний мир своих героев. Мир природы был идеалом Л. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к природе. Она органично входит в жизнь «ищущих» героев Л. Толстого, переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда помогает переосмыслить, пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее. Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрея. Духовная красота Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии. Как прекрасна и непосредственна Наташа, любующаяся красотой ночи в Отрадном: «Соня, Соня! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!.. Этот пример говорит о том, что красота природы, которой мы восхищаемся, возвышает и облагораживает наш душу, мы учимся любить окружающий мир и беречь его красоту. Природа часто помогает героям Толстого узнать свое состояние, разобраться во всем: небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба. Например, в Аустерлицком сражении природа высокое небо помогает герою осознать ложность своих мечтаний о славе и устремлений к ней. Болконский совершил то, о чём он мечтал — повторил подвиг своего кумира Наполеона. Кутузов попросил своего адъютанта остановить убегающих в панике апшеронцев, и князь Андрей с удовлетворением подумал, что наконец наступила решительная минута. Он подхватил знамя и побежал вперёд, с наслаждением слыша свист пуль и увлекая за собой русских солдат. Но в этот момент князь Андрей был ранен. Упав на спину, он увидел высокое бесконечное небо с медленно и торжественно плывущими по нему облаками, сравнил эти спокойные облака с озлобленными и испуганными лицами русского артиллериста и француза, которые почему-то тащили друг у друга банник, и почувствовал, что он счастлив, потому что увидел наконец высокое небо. Он подумал, что всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Наполеон, его герой, теперь показался ему маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и высоким бесконечным небом. Ничтожность Наполеона в глазах Болконского передаётся с помощью детали: слова Наполеона сравниваются с жужжанием мухи. Так, природа помогает герою осознать ложность своих целей. Она приводит к нравственному открытию, к моменту истины, с помощью неё он начинает понимать смысл своего существования. На основании двух примеров из романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» мы приходим к выводу, что природа может многому научить человека. Деревья, цветы и травы молчат, но, созерцая их красоту, мы учимся беречь и ценить всё, что окружает нас. Мы учимся мужеству и терпению, смиренно переносим жизненные испытания и невзгоды, набираемся стойкости, обретаем веру в лучшее будущее. Пример сочинения 4 Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий. С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства. Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были дикими. Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело. Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями — створки, после попадания в них пищи. Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия. Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными. Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары. Но особые учителя — волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены. Пример сочинения 5 Природа всегда оказывала благотворное влияние на душу человека, наполняла ее вдохновением и умиротворением. В природе, этом особенном источнике красоты, есть свое необъяснимое волшебство, лечащая душу чарующая прелесть. Человек может любоваться натурой, восхищаться ее могуществом и изящностью, но может ли природа научить человека понимать прекрасное? На мой взгляд, наблюдение за природой позволяет человеку осознать прелесть самой жизни и полюбить ее. Встреча с гармонией окружающего мира одухотворяет существо человека и пробуждает в нем стремление жить. Например, оживленная красота природы ярко показана в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», наполненном описаниями неповторимого очарования естественной натуры. Среди чистых рек, размашистых норвежских лесов, свежести окружающего мира в героях рассказа пробуждается рвение к жизни. Композитор Эдвард Григ находит вдохновение написать музыку о красоте юности, счастье действовать в пейзажах, для него красота оживленной молодости воплощается в ветре, цветах, красках утра. Дагни, выслушавшая написанное композитором произведение, вспоминает о родной, просторной природе и наполняется не только благодарностью к Григу, но и восхищением перед истинной красотой жизни. Паустовский стремится показать, что любовь к жизни пробуждается при соприкосновении с натурой. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку понимание красоты искренних человеческих отношений. Потрясение, которое получает человек при встрече с чистой одухотворенностью натуры, он стремится перенести и на свое отношение к окружающим людям. Стоит вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб», в котором взгляд молодой учительницы не только на ученика, но и на собственные методы общения с людьми, изменился под влиянием удивительной красоты заснеженного леса. Встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, девушка учится ценить открытость своего ученика всему живому, проникается той же красотой, которая заворожила и мальчика. Анна Васильевна приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки этой природной естественностью, научить детей видеть неподдельную красоту, воспитывать в себе и учениках любовь к миру и окружающим людям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает огромное влияние на человеческую душу и сознание: красота природы позволяет человеку пересмотреть свои взгляды и увидеть красоту во всем мире, других людях, самом себе. Пример итогового сочинения 2022-2022 к разделу «Природа и культура в жизни человека». Тема сочинения: «Почему общение с природой важно для человека? Даже если ты городской житель и никогда не бывал в настоящем лесу, это не значит, что ты не имеешь связи с природой. Человек — сам часть природы.
Как общаться человеку с природой. Что природа дает человеку. Как общаться с природой
Что дает человеку общение с природой сочинение аргументы | Можно ли сказать, что люди, которые регулярно общаются с природой, не могут сознательно причинять ей вред? |
Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2023 по русскому языку | Природа дает человеку все необходимое для жизни. Возможность питания, развития всех отраслей промышленности, добычи ископаемых есть только благодаря природным богатствам. |
Что даёт человеку общение с природой? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Психологи выяснили, что связь между природой и самоощущением у людей опосредована несколькими механизмами. |
9 научных причин, почему отдых на природе полезен | | Таким образом, общение с природой может дать человеку душевное спокойствие и умиротворение. |
9 научных причин, почему отдых на природе полезен
Николай Петрович то и дело боялся общества, совершения ошибки, потери сына или уважения брата, если он настоит на своём желании. Это изводило его и так расстроенные нервы, после смерти жены, и несчастную душу. Однако, в одной из сцен единения с природой — с тёплой ночью, она помогает разогнать ему тоску в думах о сыне. Природа даёт ему облегчение, скрыв печаль, пусть он и погрузился в тоскливые воспоминания о своём Аркаше. Татьяна Ларина, героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин», и вовсе никогда не дичилась единения с природой. Она всегда была тихой и одинокой, меланхоличной девушкой, предпочитающей время проводить наедине с собой: печально сидеть у окна или прятаться в саду.
Доступ к природе. Большое количество исследований указывает на ее успокаивающие и целебные эффекты на организм и разум человека. Например, исследования, опубликованные в PNAS, показали, что люди, которые совершили 90-минутную прогулку на природе, были менее задумчивы и имели снижение активности нервов в области мозга, связанной с риском психических заболеваний, таких как депрессия префронтальная кора , чем люди, которые столько же гуляли по городу. Другие исследования показали, что даже просмотр изображений пейзажей активирует области мозга, связанные с эмпатией и альтруизмом. Напротив, просмотр городских сцен вызывает приток крови к связанной со страхом миндалине. Большое количество зелени может также повлиять на продолжительность жизни, поощряя физическую активность и нахождение в социуме, а также снижая воздействие загрязнения воздуха. Когнитивная функция также может улучшиться. В исследовании 2600 детей в возрасте от 7 до 10 лет, те, кто имел доступ к большему количеству зеленых зон, особенно в школе, имели лучшую память и были менее невнимательны. Исследование, проведенное в 2014 году, также показало, что дети, посещающие школы в более зеленых зонах, набирают больше баллов на академических тестах по английскому и математике. Не говоря уже о том, что пожилые люди, которые проводят больше времени на открытом воздухе, испытывают меньше боли, спят лучше и имеют меньшее снижение функциональности, ответственной за способность выполнять повседневные задачи. Любая зелень - городские парки, поля, леса и другие - одинаково полезны. Кроме того, в первом систематическом обзоре было установлено, что жизнь в экологически чистой среде связана с улучшением психического здоровья и снижением количества смертей от всех причин. Поэтому, если вы можете выделить хотя бы несколько минут в день на общение с природой, это принесет вам потрясающую пользу, в том числе: 1. Улучшенное внимание — Для детей с СДВГ время, проведенное на природе, приводит к улучшению внимания и более высоким баллам в тестах на концентрацию. Ричард Лоув в своей книге «Последний ребенок в лесу» даже использовал термин «расстройство дефицита природы» для описания поведенческих проблем, которые, по его мнению, связаны с меньшим количеством времени, проведенного на улице.
Гуляя по лесу, покажите, сколько насекомых спешат по своим делам прямо у вас под ногами. Такие маленькие открытия обязательно пробудят в ребёнке интерес к окружающему миру. Постоянное общение с природой у дошкольников развивает сенсорное восприятие, у школьников до 12 лет помогает находить взаимосвязь между разными явлениями в жизни, а у подростков формирует чувство ответственности и общественного сознания. Общение с природой цитаты. Цитаты русских писателей о природе В традициях русской литературы любить природу и восхищаться ею. Только в единстве с природой видится смысл существования человека. А без этого бережного отношения к окружающему миру человек слаб, глуп и ничтожен. Лермонтов русский поэт Природа породила человека. Потому и в гостях у нее мы чувствуем себя детьми, вернувшимися в отчий дом, припавшими к груди родной матери. Общество навязывает нам социальную борьбу, заставляет следовать обычаям и традициям, зачастую надуманным и ложным. И лишь оставшись наедине с природой мы можем чувствовать себя свободными — в полном смысле этого слова. Такими, каким могут быть только дети: свободными, любящими всех и вся, наивными и верящими в чудо. Тютчев русский поэт Великий русский поэт, посвятивший свое творчество именно природе, не может ошибаться. Для кого-то природа — лишь вечный поставщик сырья: древесины, воды, полезных ископаемых. Для других природа — лишь красивый пейзаж за окном. Но те, кто изучают природу, знают, что природа — это и есть сама жизнь во всем ее великолепии. Одна природа делает великое даром. Герцен русский публицист, писатель Это лишнее подтверждение тому, насколько величественна природа. Можно по пальцам перечесть великие творения человека, египетские пирамиды, космические корабли, подводные лодки или небоскребы. Уж слишком много труда и усилий положено на их создание. Созданные же природой горы, реки и моря, цветы и животные — вот пример совершенства. Да и человек — создание природы. Паустовский русский советский писатель Русский писатель был не одинок в своем утверждении. То же говорил и Достоевский, утверждая, что тот, кто не любит природу, не может считаться человеком и гражданином. Природа — наш общий дом. А забота о доме — это и есть любовь к Родине. Общение с природой это. Почему важно общение с природой? Все мы дети природы, но большинство из нас живет в искусственно созданной среде — городах. Жизнь в больших мегаполисах чревата рядом проблем, возникающих практически у каждого современного человека. Это постоянная суета, нехватка времени для отдыха, различные стрессы, загазованность воздуха, беспрерывное общение и недостаток возможностей побыть наедине с самим собой. Следовательно, у человека возникают такие состояния как апатия, усталость, депрессия, снижение работоспособности, и постоянное желание отдохнуть, а также проявляются различные «городские» болезни, например, астма или аллергия. Многие из нас живя в городе и работая весь год от отпуска до отпуска, мечтают наконец-то в это прекрасное время хорошенько отдохнуть и сделать передышку в рабочих буднях. Большинство людей только во время отпуска выезжают куда-либо за город, для общения с природой. А она — «дама» непредсказуемая. Может статься, что все дни будет плохая погода, холодно и дождливо, и вы либо спешно собираете вещи, возвращаясь в город, либо снова проводите дни в каком-то помещении. Поэтому общение с природой не нужно откладывать только на отпуск. Им можно наслаждаться гораздо чаще. Это, как минимум, обеспечит вам хорошее настроение. Мы привыкли получать много информации за день и к постоянному шуму за окнами — неизменными городским спутниками, поэтому даже на природе городская жизнь не хочет отпускать нас. Мы выезжаем на шашлык или в поход, и боимся остаться в тишине. Берем с собой плееры, телефоны, включаем на полную магнитофон, заглушая естественные звуки природы. Для того чтобы полностью погрузиться в первозданный мир и набраться сил, необходимо отключиться от городских реалий, поэтому «забудьте» телефоны и плееры, а если «забыть» не удается и нет такой возможности, то включайте их лишь изредка. Влияние природы на человека Общение с природой несет в себе ряд неоспоримых преимуществ. Мы наполняемся энергией и силами, получаем моральное удовлетворение. Конечно, мы тоже можем устать от такого отдыха, но эта усталость будет приятной.
Каждое деревце, и травинка излучают позитивную энергию жизни. Эта энергия заполняет всё пространство вокруг. Она проникает в каждую клеточку организма и приводит человека в состояние блаженства и гармонии с природой. Ему захочется испытывать это состояние снова и снова.