В Театре им. Моссовета состоялась премьера «БЕСприданницы» в постановке художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Марчелли. Вот что рассказали нам о «Бесприданнице» в небольшом интервью после спектакля авторы, приехавшие на премьеру – Лев Яковлев и Ефрем Подгайц. Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом.
В Липецкий драмтеатр вернётся «Бесприданница»
На сцене ивановского музтеатра премьера - мюзикл "Бесприданница" | Правда, в конечном счете успех пришел: сегодня "Бесприданница" одна из самых популярных пьес Островского на российских подмостках. |
БЕСприданница | «Бесприданница», Мастерская Петра Фоменко, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. |
Показ спектакля «Бесприданница» в театре «Поколение» в рамках акции «Ночь театров» | С тех пор пьеса пережила множество постановок и экранизаций, среди самых заметных — "Бесприданница" (12+) Якова Протазанова с Ниной Алисовой (1936) и "Жестокий романс". |
БЕСПРИДАННИЦА | Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом. |
Премьера музыкального спектакля «Бесприданница» прошла в театре «РОСТА»
Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. На часть средств из пяти миллионов был поставлен спектакль «Озорник» (премьера прошла в сентябре), на вторую — создана «Бесприданница». Его "Бесприданница" – репертуарный хит многих театров страны.
Лента новостей
- БЕСПРИДАННИЦА - Александринский театр
- Трансляция спектакля «Бесприданница»
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- БЕСприданница
- Публикации
Олег Рязанцев: “Бесприданница” – это про любовь (и) людей
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Политика конфиденциальности Информация о разработчике сайта.
И нам хотелось цинизма в персонаже Паратова, который осознанно встал на свой путь, — поясняет задумку художник-постановщик и художник по костюмам Дмитрий Разумов. Променявший любимую точно ли любил? Ну и гуляет перед свадьбой, которая свяжет его по рукам и ногам. Цепями, как на той карусели. Что может быть хорошего в человеке, который из-за денег бросил свою любовь, год не появлялся, не писал, а тут приехал продавать пароход и узнал, что она выходит замуж.
И он приехал напоследок погулять! Право первой ночи!.. Он будет давить их, они будут давить его, а заодно задавят Ларису, между делом! Они продают пароходы, им не до этого. Самый циничный момент пьесы — это «орлянка» из-за поездки в Париж. Потому что если были бы чувства… А девочку просто разыграли! Мокий Парменыч Кнуров Василий Мещангин в современном спортивном костюме и беспроводных наушниках, Василий Данилыч Вожеватов Дмитрий Кибаров в модных бриджах и гольфах, словно вот-вот отправится на поле играть в гольф, Робинзон Максим Самсонов в одежде из эко-меха и подростковыми аксессуарами — мужчины окружают местных дам разные.
Только вот первый женат что не мешаем ему выиграть в споре Ларису и звать ее на полное содержание в Париж , второй слишком тщедушен, чтобы честно побороться за подругу детства, а третий — беспробудный пьяница, которого Паратов подобрал на каком-то острове голым и который не думает о девушках, а лишь ищет способ выпить на халяву.
Ну, и вода на сцене, особенно когда героиню раз за разом в неё окунают, создаёт неповторимое ощущение естественности, натуральности происходящего действия! Примите мои сердечные поздравления все те, кто создал такой изумительный и проникновенный спектакль!
Рада, что текст А. Островского не изменили. Сидела в напряжённом ожидании: что же ещё необыкновенного произойдёт на сцене.
Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная. В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик.
В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит. Это не вектор, а точка, с которой действие время от времени сходит, отвлекаясь на другие темы — правда, тут же их бросая. Логика событий то и дело рвется, и взятые, но не продолженные линии мысли загромождают воздух спектакля, зазря утяжеляют его. Но наряду с этим в спектакле есть и множество тонко подмеченных деталей.
Едва ли не впервые сделан акцент на том, что Паратов Станислав Бондаренко, играющий также в спектаклях «Как важно быть серьезным» и «Не все коту масленица» и др.
Спектакль "Бесприданница" тюменского драмтеатра собрал аншлаг в Ханты-Мансийске
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Политика конфиденциальности Информация о разработчике сайта.
И конечно же, спасибо всем зрителям, кто был с нами сегодня вечером, и всем, кто будет с нами завтра! Фото — Дарья Баркеева. О театре «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы.
Уделить внимание каждой детали, безусловно, не только не представляется возможным, но и не имеет смысла, ведь каждый должен составить своё собственное мнение о спектакле, увидеть его своими глазами, а не через пленку чужого взгляда. Это спектакль, который не хочется препарировать, потому что обратив внимание на одни его грани, как бы делаешь другие менее значимыми, а таковых в постановке попросту нет. Единство завораживающего театрального действа, осмысленности каждой детали, уместности каждой мелочи в декорациях, реквизите, костюмах, оправданности каждого интонационного решения, обезоруживающей изнанки драмы человеческих чувств, одиночества и любви, живой музыки, озвучивающей душевные течения героев, символических танцев, напоминающих древние обряды, пронзительных жестов и взглядов и нескольких ярких вкусных нот юмора и иронии — это то, что можно сказать о спектакле. Единство его внутреннего и художественного содержания, единство идеи и её воплощения. Актёрские работы в этом спектакле также можно обсуждать невероятно долго, если не бесконечно, поскольку действительно есть о чём говорить.
Участие в процессах и знакомство с криминальной хроникой давали ему возможность находить новые темы для своих произведений. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд, — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены. Конечно, Александр Николаевич далеко ушёл от реальной истории. А в наше время почти всякий режиссёр, ставящий «Бесприданницу», старается уйти не только подальше от источника, который ставили на драматической сцене сотни раз. В «БЕСприданнице» Театра Моссовета это обыгрывается прямо в лоб, но с определённым юмором, когда половой в трактире предлагает Ларисе Огудаловой Анастасия Белова спеть для гостей «А напоследок я скажу». В общем, с задачей «нечего и сравнивать» справились блестяще. А вообще для лауреата премии «Золотая маска» Евгения Марчелли, умеющего проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание вспомним хотя бы поставленный им спектакль «ШекспирГамлет» , большинство персонажей «БЕСприданницы» — реальные маски. Трагедия небогатой Ларисы Огудаловой, мечтающей как можно выгоднее продать себя что актуально, безусловно, в любое время , уходит на второй план.
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
И вдруг внезапно постановщик вспоминает, что герой-то — отрицательный, и заставляет его выкидывать некий кунштюк, наглядно демонстрирующий зрителю: перед нами — зло во плоти. Такие прыжки в сторону цирка и обратно смотрелись ой как некомфортно. Только впечатлишься игрой артиста, только оценишь, как точно и правильно подан рассказ об оставленном на острове Непутёвом видать, не слишком-то оный горел желанием плясать под дудку барина — в отличие от Робинзона , чудеснейшим образом объясняющий, как в действительности Паратов относится к людям… Как внезапно — бац! И Кнуров, и Паратов в половине сцен предстают двумерными фигурами, мало похожими на себя же в «естественной обстановке». Логика персонажей настолько пунктирна, что в своём сознании я так и не смогла «собрать» кого-то из них в единую, цельную личность с внятными стремлениями, убеждениями и мотивами. Но совсем печально всё обстоит с центральной парой спектакля. В ней я обнаружила только функции, но не людей из плоти и крови с пусть нездоровой, но психикой. Юлий Капитонович Карандышев Дмитрий Подадаев должен бы, по идее постановщика, олицетворять всех тех, кто беззаветно любил, но не был по достоинству оценён предметом обожания. Присмотрись к нему чуть получше — а он светлейшее существо, скрывающее прекрасную душу под гнётом комплексов.
Но ему, невзрачному и несчастному, предпочитают человека-фейерверк Паратова. Так, кажется, было задумано. В реальности же Карандышев как в первой сцене предстаёт крайне неприятным типом, так ровно в этой же тональности и проживает весь спектакль. Никакого развития персонажа, ни малейшей трансформации. Ему просто не хочется — да и не из-за чего — сочувствовать. Если бы не харизма Подадаева, подозреваю, присутствие Карандышева на сцене публика замечала бы исключительно в те моменты, когда он начинал истерично вопить на Ларису ну, или в сцене обеда — помните, полагаю, чем она заканчивается в пьесе. В принципе, из сражения с задумками режиссёра артист вышел победителем — хоть наблюдать за этой битвой не на жизнь, а на смерть было невыразимо больно. Самое страшное, что в роботоподобном Карандышеве не заметно ни капли любви к Ларисе — мы должны поверить в её существование на слово.
В итоге-то так или иначе отдельные детали складываются в историю с завязкой, кульминацией и развязкой, рождаются основные идеи постановки и высвечивается мораль. Жаль, что всё это в корне отличается от того, что планировал Марчелли. Оно вот как-то так само получилось здесь снова вспоминаем про торт и борщ … И она — Лариса Дмитриевна Анастасия Белова. Будь моя воля, вообще бы не упоминала эту героиню, ибо, как бы ни было больно подобное констатировать, премьера у Беловой не удалась. Но, рассуждая о персонажах, я стараюсь анализировать не столько актёрскую работу, сколько режиссёрское их раскрытие, потому и от Ларисы не отвертеться. Итак, что нам показали? Стопроцентного андроида без единой человеческой мысли, чувства, жеста и позы на данном фоне Карандышев — верх достоверности. И это вполне можно оправдать: раз Лариса Дмитриевна — вещь, кукла, в которую играют мужчины, то с чего бы ей быть иной?
Более того: «оживает» Огудалова-младшая только после собственной смерти, впервые демонстрируя искреннее веселье и открытость миру да-да, я имею в виду финальную сцену с Ларисой и пельменями. Трактуй — не хочу: можно предположить, и что физическая смерть привела героиню в состояние равновесия, ибо душевно она была мертва давно. И что все остальные — моральные мертвецы, а душа Ларисы, наконец, освободилась от гнёта общества. И… да версий много выстраивается, что прекрасно. Точка, которой Марчелли завершил своё полотно, мне весьма по нраву. А вот путь, пройденный Ларисой до финала, мне совершенно не ясен. И претензия тут не к Беловой я же видела её в других спектаклях, том же «Гамлете», где Анастасия, не говоря ни слова, впечатляет донельзя. Молодая артистка сделала всё, что могла на тот момент: чётко следуя схемам встать — сесть — погладить себя — покричать — посмеяться , пройти из точки в точку, озвучивая текст.
Почему Марчелли отправил играть премьеру именно Белову — вопрос. Он именно так и видел главную героиню спектакля — и его всё устраивало? Но как же внутренние переживания, которые Анастасии не поддались? На мой взгляд, это была совершенно не готовая актёрская работа, требующая неплохого количества репетиций. И ещё один момент: я почему-то наивно решила, что несуразный костюм Ларисы купальник с рыбацкими ботфортами и её песня-крик — шикарное иносказание, отражение внутренних метаний героини. Послушала интервью — ан нет. И орёт вместо вокализирования Огудалова-младшая на самом деле вот такой финт решила выкинуть, знаете ли , и наряжается назло всему миру максимально эпатажно. Но тогда почему на это дело не реагируют окружающие?
Они-то не слепые и, даже если привыкли к странностям Ларисы, вряд ли удержались бы при первой встрече от восклицания: «А чего это вы, сударыня, в дезабелье дефилируете?! Отчего же внешний вид Ларисы никого не шокирует? Значит, с мужиками кутить нельзя, неприлично, а демонстрировать свои великолепные формы направо и налево — сколько угодно? Карандышев недоволен, что Лариса Дмитриевна о чём-то пошепталась с Вожеватовым — как можно, она же его личная невеста!..
Безусловно, пьесы Чехова, Гоголя, Островского, их содержание и главную идею, обязан знать всякий культурный человек. Но читать их … скучно. Это ведь в своем роде литература специальная, даже специфическая. Дело в том, что драматурги писали пьесы для сцены. Для того, чтобы зритель их смотрел и слушал, а не для того, чтобы читал.
Подобно дню сурка, его жизнь в психиатрической лечебнице похожа на разговор с самим собой. Образ лечебницы прямо отсылает к основному смыслу спектакля: неразделенная любовь — опасная болезнь. Герои пьесы — всего лишь воспоминание Карандышева, иллюзии его воображения в попытке простить себя, крики его собственных заблуждений, мечт и гнева. За счет такого смещения акцентов режиссер затронул новую тему — общественного давления.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на moe-lipetsk. Все вопросы можно задать по адресу [email protected]. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ!
«Жесточайший романс»: рецензия на спектакль «Бесприданница» от «Коляда – Театра»
Следующие спектакли "Бесприданницы" пройдут на сцене театра в марте 2023 года. В нём с 2019 года на Большей сцене проходят показы музыкального спектакля «Бесприданница» по одноименной пьесе Островского. Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения великого автора – это знаменательное событие отметят в России в 2023 году. История о бесприданнице Ларисе Огудаловой.
Брянский театр кукол представил зрителям новую постановку «Бесприданница»
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Бесприданница" спектакль (Мастерская Петра Фоменко) 2009 год. 19 июня состоится последний спектакль «Бесприданница». спектакль "Бесприданница" по пьесе Александра Островского. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Как ожидается, спектакль выйдет далеко за рамки классического театра: жителей и гостей города удивят мультижанровым произведением. На часть средств из пяти миллионов был поставлен спектакль «Озорник» (премьера прошла в сентябре), на вторую — создана «Бесприданница».
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета
В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Основное меню.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
Выступление артистов Тюменской области проходит в рамках межрегионального проекта "Культурное сотрудничество", который запустили губернаторы Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Александр Моор, Наталья Комарова и Дмитрий Артюхов. Подробнее о гастролях - культурноесотрудничество.
Благодаря рязановскому хиту история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Низкий, бесстыдный, почти утробный голос Полины Агуреевой выдает почти звериную тоску по иной жизни. Ее пение не столько вызывает восторг, сколько сбивает с ног.
Лариса — то циничная продавщица собственного шарма: деловито пересчитывает дань, которую оборотистая мать собрала с воздыхателей на подарок. То восторженная дурочка, для которой высшая доблесть мужчины — попасть из револьвера в стакан на голове любимой. То античная богиня, обретающая в пении величие и власть над людьми. То простоволосая, бесстыдная, босоногая русалка после ночи с Паратовым, униженная настолько, что даже не пытается прикрыться под взглядами мужчин, которые позволили ей погибнуть.
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей
Премьера оперы "Бесприданница", которую в России не ставили более 60 лет, прошла в Красноярском театре оперы и балета при аншлаге - за три дня ее посетили больше 2 тыс. Хворостовского Мария Устюгова. За три премьерных дня оперу посетили больше 2 тыс.
Насколько человек в любви искренен, самоотвержен, жертвенен, насколько он в любви любит самого себя — эта тема затронет каждого из героев. Еще одним героем станет Волга. Для всех она - и жизнь и смерть одновременно. В ней дурачатся, захлебываясь от полноты жизни, к ней приходят, решив с этой жизнью расстаться.
При этом, считает композитор, сама пьеса в наше время актуальна как никогда. Ольга Петрова — композитор: «Все пьесы Островского современные, поэтому те события все могут происходить и сейчас, чувства те же». Яркий, насыщенный музыкой и современными решениями мюзикл не оставит зрителя равнодушным. И он вновь и вновь будет переживать за главную героиню, надеясь, что вдруг у нее все же получится стать счастливой. При этом глаз не отвести от нарядов героев и декораций. А как тут ярко на сцену врываются цыгане. К слову, мюзикл поставлен в год двухсотлетия Островского.
Телефон редакции сетевого издания: 391 243-19-61. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
«Жесточайший романс»: рецензия на спектакль «Бесприданница» от «Коляда – Театра»
Известный российский режиссёр Нина Чусова ставит спектакль в музыкальном театре | История бесприданницы Ларисы Огудаловой, влюбленной в жестоко обманувшего ее Сергея Паратова, заканчивается трагедией: несчастную девушку убивает Карандышев. |
«Бесприданница»: ваша дама — убита! | Стартовали мы премьерным спектаклем "Бесприданница" по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского в постановке Тимура Насирова. |
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей
Премьера музыкального спектакля «Бесприданница» прошла в театре «РОСТА» | Коронавирус в Липецке — последние новости. |
Трансляция спектакля «Бесприданница» | Спектакль «Бесприданница» с 15 сентября 2023 по 4 мая 2024, Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького в Краснодаре — дата и место проведения. |
Одежда с гвоздей и усы в руках. О премьере «Безприданницы» Дмитрия Крымова
Стартовали мы премьерным спектаклем "Бесприданница" по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского в постановке Тимура Насирова. Как ожидается, спектакль выйдет далеко за рамки классического театра: жителей и гостей города удивят мультижанровым произведением. "Бесприданница" – спектакль, входящий в проект Народного артиста России, профессора, Вячеслава Спесивцева – «Классика в классе». «Спектакль по пьесе великого русского. Его "Бесприданница" – репертуарный хит многих театров страны. 12 апреля 2023 в день празднования 200-летия А. Н. Островского на нашу сцену возвращается спектакль "БЕСПРИДАННИЦА". В роли Ларисы Огудаловой на большой сцене. Крики «браво» раздавались еще до начала спектакля.