На театрального режиссёра Женю Беркович завели уголовное дело об оправдании терроризма из-за её спектакля. Силовики сообщили им, что обыск проходит по уголовному делу об оправдании терроризма против внучки Катерли, театрального режиссера Евгении Беркович. Замоскворецкий суд Москвы арестовал театрального режиссера Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма, передает ТАСС. Дочь актрисы Любови Полищук является близкой подругой режиссёра Евгении Беркович. В отношении режиссёра Жени Беркович возбуждено уголовное дело об оправдании терроризма, передаёт Telegram-канал Baza. Екатерина Чеснокова/ РИА Новости.
Режиссер Беркович и драматург Петрийчук не признали вину в оправдании терроризма
Режиссерка и руководительница театра «Дочери СОСО» Женя Беркович (внесена в Росфинмониторинг в список террористов и экстремистов). Хамовнический суд Москвы 6 сентября продлил арест режиссёру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризма. Замоскворецкий районный суд Москвы арестовал режиссерку Евгению Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 4 июля. В семье арестованной Евгении Беркович произошло горе. Ушла из жизни бабушка театрального режиссера, Нина Катерли. Сегодня рано утром сотрудники полиции пришли к писательнице Нине Катерли — бабушке театрального режиссера Жени Беркович.
Женя Беркович
Несколько лет назад режиссёр Евгения Беркович взяла двух девочек-подростков из детского дома. ареста до 2024 года режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризма, сообщили РИА Новости в суде. рассказал собеседник агентства. Московский городской суд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. Суд оставил без изменения решение Хамовнического районного суда. Следственный комитет России задержал режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук по делу об оправдании терроризма. На режиссера и мать двоих приемных детей Евгению Беркович возбудили уголовное дело по статье об оправдании терроризма.
Жалоба нижегородца привела к обыскам у режиссера
Москвичи отличаются от жителей других городов… Я сравню с Петербургом. Мне вообще Москва оказалась намного ближе, чем тот же Петербург. Про нее все время говорят, что она тебя проверяет — ничего подобного. Первое, что меня поразило, когда я приехала — в Москве никто ни на кого не смотрит. В Петербурге достаточно спуститься в метро, чтобы заметить — все встречные тебя разглядывают. Этот город все время тебя как будто проверяет — свой ты или не свой, там достаточно надеть желтые колготки, и все — ты безумный фрик, на тебя будут оборачиваться.
В Москве, слава богу, всем все по барабану. В Петербурге, если что-то снесут — на этом месте никогда ничего не вырастет; Сенная площадь какой была при Гоголе и Достоевском, такой и осталась поныне. Москва все время что-то сносит, на ее месте что-то вырастает — она может быть нелепой, здесь ничто ни с чем не сочетается, но при этом она все время живет и меняется, в ней гораздо быстрее происходит метаболизм. А в Питере все дома стоят по струночке. В Питере хорошо придумывать, а в Москве — делать.
За последние десять лет в Москве изменилось… Я затруднюсь с ответом, я мало привязана к материальному миру, и память у меня, как у собаки — живу текущим моментом. Мне не нравится то, что в Москве мы живем рядом с миллионами, а может быть, десятком миллионов совершенно бесправных людей, мигрантов. И делаем вид, что этой подводной части айсберга в нашей жизни нет. Не нравится бесконечная подсветка — я очень люблю Камергерский переулок, но на нем же небо нельзя разглядеть из-за обилия лампочек и висюлек! Когда мы начинали учиться в Школе-студии, небо было, я помню.
Мне довольно все равно, какой ширины тротуар, если я могу пройти по нему с теми, с кем я хочу, и громко заявить то, что я хочу заявить.
Одной из важных работ Беркович стал «Гамлет» в Свердловском академическом театре драмы. Спектакль играли в фойе — монументально-советском, с балконом наверху и портретами на стенах. За всем Эльсинором зрители наблюдали сверху, выглядывая поверх и через решетки балконных перил.
Гамлет в белой футболке и кедах читал знаменитый монолог с детским пистолетиком в руках. А в финале все персонажи садились смотреть советского «Гамлета» с Иннокентием Смоктуновским. Работа с подростками: проект «Я не один» «Ромео и Джульетта. Спектакли, созданные в лагере, показали на пяти московских площадках: на новой сцене МХТ им.
Чехова, в филиале Театра им. Пушкина, галерее «На Солянке», Центре им.
Вскоре обе обнаружились в отделе СК по району Замоскворечье. Андриевич покинул следователей вечером в статусе свидетеля, рассказала изданию адвокат Юлия Кузнецова, работающая по этому делу.
Пропаганда терроризма или антитерроризма Произошедшее вызвало огромный резонанс в театральной среде. Бывают ситуации, которые выше нас. Это — такая ситуация. Она напомнила, что у Беркович двое дочерей, одна из которых — несовершеннолетняя.
Ты — любимая моя ученица. Самая талантливая, самая умная, самая свободная, — написал он в своем телеграм-канале. Режиссерка, поэт, драматург не знаю, как образовать твой любимый феминитив. Тобой надо гордиться: такие люди в культуре любой нормальной страны — редкость, чудо, гордость.
Сама Беркович вину не признала. Она добавила, что в ее спектакле «Финист Ясный Сокол» не было оправдания терроризма, и поддержала ходатайство своих адвокатов о смягчении меры пресечения. Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети 5 мая Замоскворецкий суд Москвы арестовал Беркович на два месяца , она будет находиться в СИЗО до 4 июля 2023 года. По словам адвокатов режиссера, уголовное дело возбудили из-за спектакля «Финист Ясный Сокол», в котором, по данным следствия, есть признаки оправдания терроризма.
Вплотную занялись театральной тусовочкой: «режиссёрке» грозит срок за оправдание терроризма
Это совершенно не зависит от возраста! Страшные трагедии происходят с родителями очень маленьких детей, потому что считается, что это мусечка-лялечка, ты его помоешь и полюбишь. Но женщина моет младенца, и ее тошнит от его запаха. Она не может видеть, как он ест, не может выдержать, когда он к ней прикасается. И это намного страшнее, потому что это ужасно стыдно. Когда ты начинаешь жить с подростком, то ты не предполагаешь, что с первой секунды сразу начнешь его обожать. А когда это малюсенький лялечка, это как и со своим родным — ужасно стыдно. Я читаю у вас в НЭН: у меня родилась прекрасная долгожданная дочечка, а я ее видеть не могу, она меня бесит, и я хочу выйти в окно. Представление о том, что чем меньше ребенок, тем будет легче — это неправда.
Вот взяли его крошечного, практически грудного, но он с рождения был в системе отказной, брошенный. Там могут быть такие травмы, которых не будет у чувака, который до девяти лет жил в жуткой маргинальной семье, ел из помойки, его там даже били. Но ребенок, у которого была хоть какая-то семья — он часто гораздо меньше сломан. В конце концов, раз он с голода не помер, значит, хоть какая-то мамка его на руки брала, чем-то с рук его кормила и поила. И иногда она даже была добрая. Или бабушка была, приходила, мыла попу — конкретному ребенку конкретный взрослый. Вот с этим ребенком может быть гораздо проще, чем с совсем малышом, который лежал в роддоме совершенно один, получил травму отвержения и заморозился. Я покричал — не подошли, я описался — не подошли, я хочу на ручки — не подошли.
Может хватить очень небольшого времени, чтобы зарождающееся человеческое сознание решило, что ну все, я никому не нужен. И лежит такая хорошенькая голубоглазая девочка. Она не плачет, она даже как-то улыбается, у нее такие глазки, такие ручки. Приходят родители, говорят: какая она спокойная, какая нежная, какая милая! Она идет на руки и не орет, она нас сразу приняла. А она не приняла — ей просто все равно. И вот такие довербальные травмы — они очень тяжело лечатся. Хорошая новость заключается в том, что человеческое существо — ужасно живучее, и большинство детей через некоторое время отмораживаются обратно, у них начинается адаптация, это лютый кошмар.
Но это очень хорошо! Ты звучишь как предельно подготовленный к усыновлению человек… Да, я с самого начала столько всего наворотила и столько чуши напридумывала про нашу будущую жизнь! Я вообще думала, что у меня завтра все в Гарвард поступят. Я — тот человек, который через три месяца дома пытался ребенка английскому языку учить… Не горжусь. Вообще первым годом нашей жизни я не горжусь. Они — мои». Когда ты почувствовала, что они все-таки полностью твои? Когда захотелось их обнимать?
Не было такого момента. Я вообще не очень теплый и тактильный человек. Я перестала себя на эту тему жрать. Я теперь на все думаю: «Другой мамы у них нет» и «Я — лучше, чем детдом! Я, скорее, надежный взрослый. Для меня нет понятия «это же не свой». А чей? Меня растил отчим: у меня неплохие отношения с родным отцом поэтом Берковичем, но своим папой я считаю отчима.
Он нас с сестрой-близняшкой растил с пяти лет. Понятно, что отчим, которому, кстати, тогда было двадцать три года, не будет купать в ванной двух пятилетних девочек и не станет вытирать им попы. Но он — папа. Он человек, который сидел с нами, когда мы болели, пел песни, ругался, не разрешал ночевать у мальчика. Ну папа — и все! У моей сестры двое прекрасных приемных детей. Так что у меня вообще другое понятие о «своих». Я в этом смысле — мафия!
Я должна была родиться на Сицилии, для меня «свой» — это человек, которого я назвала своим. Они — мои. У меня это в принципе не связано ни с каким троганьем и нюханьем макушек. С этой точки зрения, хорошо, что они уже взрослые. Все такие: ты героиня, взяла подростков! У меня нет своих детей, про малышей я вообще ничего не понимаю, боюсь их и не люблю. Мне кажется, что жизнь родителя младенцев — в тысячу раз тяжелее. Я не представляю, как это люди выживают с какими-нибудь погодками — годовалый и трехлетка.
Девочки, кстати, всегда смотрят, как я реагирую на малышей. Я раньше думала: «Они так интересуются маленькими! Они не то чтобы ревнуют к какому-то гипотетическому малышу — им просто ужасно больно от того, чего у них не было. Кира все время спрашивает: «А что это? Наверное, клали, тебя же как-то пеленали». Но вот смотри, многих детей и родные мамы кормят из бутылочки».
Беркович — российский театральный режиссер. Петрийчук читает курс «Драматургия» в Школе-студии.
Про нее все время говорят, что она тебя проверяет — ничего подобного.
Первое, что меня поразило, когда я приехала — в Москве никто ни на кого не смотрит. В Петербурге достаточно спуститься в метро, чтобы заметить — все встречные тебя разглядывают. Этот город все время тебя как будто проверяет — свой ты или не свой, там достаточно надеть желтые колготки, и все — ты безумный фрик, на тебя будут оборачиваться. В Москве, слава богу, всем все по барабану. В Петербурге, если что-то снесут — на этом месте никогда ничего не вырастет; Сенная площадь какой была при Гоголе и Достоевском, такой и осталась поныне. Москва все время что-то сносит, на ее месте что-то вырастает — она может быть нелепой, здесь ничто ни с чем не сочетается, но при этом она все время живет и меняется, в ней гораздо быстрее происходит метаболизм. А в Питере все дома стоят по струночке. В Питере хорошо придумывать, а в Москве — делать. За последние десять лет в Москве изменилось… Я затруднюсь с ответом, я мало привязана к материальному миру, и память у меня, как у собаки — живу текущим моментом. Мне не нравится то, что в Москве мы живем рядом с миллионами, а может быть, десятком миллионов совершенно бесправных людей, мигрантов.
И делаем вид, что этой подводной части айсберга в нашей жизни нет. Не нравится бесконечная подсветка — я очень люблю Камергерский переулок, но на нем же небо нельзя разглядеть из-за обилия лампочек и висюлек! Когда мы начинали учиться в Школе-студии, небо было, я помню. Мне довольно все равно, какой ширины тротуар, если я могу пройти по нему с теми, с кем я хочу, и громко заявить то, что я хочу заявить. Не нравятся омоновцы с дубинками, разгоняющие свободные собрания людей, сгоняющие нас с этого тротуара. И не надо думать, что истерическое похорошение никак не связано с атмосферой политической несвободы — в конце концов, разгоняют протесты и перекладывают плитку одни и те же люди.
Поводом для возбуждения дела на режиссера стал поставленный ею спектакль "Финист — Ясный сокол", рассказывающий о женщинах, которых завербовали радикальные исламисты. Бабушка режиссера, писательница Нина Катерли, задалась вопросом, какое отношение этот обыск имеет к спектаклю в Москве. В Госдуму внесли поправки о пожизненном сроке за международный терроризм Читайте также.
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
В Сети также появилось открытое письмо в поддержку Беркович и Петрийчук, под ним более 16 тысяч подписей. Ещё по теме Поддержите работу АСИ! Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.
RU Кроме идеологии исламизма и джихадизма, эксперты нашли в театральной постановке «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Дело об оправдании терроризма в получившем две «Золотые маски» спектакле «Финист Ясный Сокол» возбуждено в отношении неопределенного круга лиц. Сколько именно человек в этот круг попадет — пока неясно. Спектакль «Финист Ясный Сокол» посвящен женщинам, которые решили «виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию». В основе постановки использовались реальные приговоры и протоколы допросов таких женщин в России, Казахстане и Узбекистане. В 2022 году спектакль получил «Золотую маску» — главную государственную театральную премию — в номинациях «Лучшая работа драматурга» и «Лучшая работа художника по костюмам». Вот что рассказывают о происходящем наши коллеги из « Фонтанки »: Звонок в дверь квартиры писательницы Нины Катерли в Санкт-Петербурге раздался около половины одиннадцатого утра 4 мая. Хотят провести в квартире обыск из-за спектакля, который внучка поставила в Москве, — рассказала 88-летняя писательница «Фонтанке», когда неожиданные посетители уже вошли в квартиру. Я не знаю, какое отношение обыск в моем доме имеет к спектаклю в Москве. Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. Но телефон был отключен. Как станет известно позднее, Евгению примерно в эти минуты задерживали в Москве.
В 2022 году постановка получила две премии: "Золотую маску" за "Лучшую работу драматурга" и "Лучшую работу художника по костюмам". До этого мать режиссера Елена Эфрос сообщила, что в ее квартиру в Петербурге пришли с обыском в рамках возбужденного в отношении дочери дела об оправдании терроризма. Именно она рассказала изданию о причинах подозрения. Спектакль, по информации журналистов, рассказывает о женщинах, которые в интернете познакомились с представителями радикального ислама из Сирии, и уехали к ним, чтобы выйти замуж.
Вину они не признают. Тогда защита утверждала, что «деструктологическая» экспертиза, которой руководствуется обвинение, не должна рассматриваться, так как Федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте не проводит таких экспертиз, и что «деструктология» не является наукой, поэтому не может стать основанием для обвинений. Продление срока ареста обосновали необходимостью допросить участников спектакля и провести следственные действия. Режиссёра и драматурга задержали после публикации в соцсетях читки пьесы «Финист — Ясный Сокол», которую они ставили. По оценке экспертизы, в ней содержались признаки оправдания терроризма и идеологии «Исламского государства» террористическая организация, деятельность которой запрещена в России.
Жалоба нижегородца привела к обыскам у режиссера
Суть обвинений заключалась в том, что проект Серебрянникова нецелевым образом тратил средства федерального бюджета, поступившие от Министерства культуры РФ, выводя и распределяя их между сообщниками. Уголовный процесс продолжался несколько лет и вызвал широкий резонанс: высказывались мнения о том, что процесс является политическим, на что указывало множество обстоятельств и абсурдных противоречий в материалах обвинения. После снятия судимости и начала войны в марте 2022 года Кирилл Серебренников покинул Россию. Хотя с формальной точки зрения эти два дела мало похожи если говорить о статьях, которые вменяются фигурантам , их объединяет использование надуманного обвинения в качестве механизма политического преследования известных и независимых от власти театральных деятелей, вопиющее наступление на свободу творчества. Режиссёрка Беркович — одна из самых известных феминисток и социальных активисток в театральной среде.
Её бабушка Нина Катерли — писательница и правозащитница, а мама Елена Эфрос — журналистка и автор проекта «Сказки для политзаключённых». Беркович, оставаясь в России, последовательно выступала против российского вторжения в Украину: 24 февраля 2022 года она вышла на одиночный пикет и была арестована по административному делу на 11 суток. После этого она ставила антивоенные спектакли в московском пространстве «Внутри», а также писала антивоенные стихи, которые широко расходились в интернете и даже зачитывались на телеканале «Дождь». В связи с этим высказывалась предположение, что именно активная антивоенная и гражданская позиция режиссёрки и стала истинной причиной возбуждения первого уголовного дела, а пьесой «Финист Ясный Сокол» следствие воспользовалось из-за уже существовавших на неё доносов.
Информация о втором уголовном деле на настоящий момент не подтвердилась, но предположение об истинных причинах преследования Беркович представляется вполне вероятным. Сценаристка и драматург Светлана Петрийчук известна тем, что с начала своей карьеры берётся за разработку остросоциальных тем, а в центре её внимания находятся женщины в тяжёлых жизненных ситуациях. Первая пьеса Петрийчук «Вторник короткий день» — о женщине с Дальнего Востока, которую сын вынуждает возить наркотики из Китая в Россию; следующая, «Во всем виноват Вайнштейн», — история девочки-подростка, на спор обвинившей школьного учителя в домогательствах, в результате чего тот покончил с собой; пьеса «Финист Ясный Сокол», основанная на реальных материалах допросов, рассказывает о российских женщинах, которые уехали в Сирию, чтобы стать там жёнами террористов и впоследствии были осуждены в России. Ещё одним фактом, указывающим на политический характер обвинения, является избрание самой строгой меры пресечения в виде заключения под стражу, никак не соотносящейся с общественной опасностью совершенных действий.
Исходя из всех этих обстоятельств, нам представляется обоснованным говорить о наличии в деле политического мотива. С нашей точки зрения, следствие искусственно подвело спектакль Петрийчук и Беркович под обвинение об оправдании терроризма. Возможно, причиной этому было желание наказать девушек за гражданскую и антивоенную позицию или просто необходимость создать в информационном поле новое резонансное дело, которое будет призвано напугать и предостеречь всех деятелей культуры от создания произведений, которые каким-либо образом не будут соответствовать государственной политике, направленной на демонстративную защиту «традиционных ценностей» и оправдание войны в Украине. В чём бы ни была причина, в спектакле или в гражданской позиции Беркович и Петрийчук, в обоих случаях преследование является необоснованным и политически мотивированным.
Независимый правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», продолжающий работу ликвидированного государством Правозащитного центра «Мемориал», согласно международному руководству по определению понятия «политический заключённый» , находит, что уголовное дело против Светланы Петрийчук и Евгении Беркович является политически мотивированным, направленным на недобровольное прекращение публичной деятельности критиков власти и независимых деятелей культуры, а также устрашение общества в целом, т. Лишение свободы было применено к ним в нарушение прав на свободу слова, свободу самовыражения и творчество, справедливое судебное разбирательство и иных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и Международным пактом о гражданских и политических правах. Мы считаем, что преследование Петрийчук и Беркович связанно исключительно с их гражданской позицией, творческой деятельностью и осуществлением ими свободы высказывания.
Мемориал» считает Светлану Петрийчук и Евгению Беркович политическими заключёнными, требует их немедленного освобождения и прекращения уголовного преследования.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Замоскворецкий районный суд Москвы до 4 мая продлил арест режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук. Об этом сообщила пресс-служба столичных судов общей юрисдикции. В мае 2023 года Петрийчук и Беркович заключили под стражу на два месяца по решению Замоскворецкого суда.
У них изъяли компьютеры, передает «ОВД-Инфо». Драматурга доставили на допрос.
Спектакль «Финист Ясный Сокол» рассказывает о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию.
Состав преступления следствие обнаружило в поставленном ею спектакле «Финист Ясный Сокол», где рассказывается о российских женщинах, которые решили выйти замуж за исламистов и отправиться к ним в Сирию. Источник: Антон Новодерёжкин, Коммерсантъ С ходатайством в суд следствие обратилось сегодня, 5 мая. На заседании следователь объяснил необходимость ареста Евгении Беркович тем, что она может скрыться или продолжить заниматься преступной деятельностью, сообщает издание «Медиазона» признано иностранным агентом. Режиссер вину не признает.
Суд продлил арест режиссера Беркович и драматурга Петрийчук до 4 мая
Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Об этом 5 мая сообщает РИА "Новости". Новости 13 февраля, 13:34 Мосгорсуд оставил под стражей Беркович и Петрийчук Московский городской суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции о продлении ареста режиссеру. Мосгорсуд отклонил жалобу театральной режиссерки Жени Беркович и оставил в силе решение об ее аресте по делу об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол».