Маркетплейс «Мегамаркет» убрал из продажи книги, которые находятся в списке ограничений из-за закона о запрете пропаганды ЛГБТ (признано экстремистской организацией и запрещено на территории России). Книги классиков не будут запрещены в контексте пропаганды ЛГБТ (организация признана в РФ экстремистской, деятельность запрещена), заявили в издательской группе «Эксмо-АСТ». Сервис для чтения книг «ЛитРес» объявил, что готов снять с продажи книги, которые подпадают под действие закона «о запрете пропаганды ЛГБТ». Общественники предложили запретить продажу книг Полозковой в РФ. Как обнаружил “Ъ FM”, некоторым госучереждениям запретели распространять и принимать книги писателей-иноагентов и тех, кто выступал с критикой военных действий.
Эксперты прокомментировали список книг, которые предложено снять с продажи
Ранее стало известно, что разработанный в России список книг, подлежащих изъятию из-за пропаганды ЛГБТ, утратил актуальность. После этой новости в СМИ появилась информация о том, что в России создали экспертный центр для проверки книг на соответствие новым законам. Действующие в России издательства отказались от выпуска книг, на обложках которых упоминаются запрещённые в стране социальные сети и отображена их символика. *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России.
ЕСПЧ признал запрет книг Нурси в РФ неправомерным
В любом случае, будущее системы запрета «неправильных» книг в России пока туманно. В России создали экспертный центр по книгам, который (видимо) будет решать, какие книги изымать из публичного доступа. Книги классиков не будут запрещены в контексте пропаганды ЛГБТ (организация признана в РФ экстремистской, деятельность запрещена), заявили в издательской группе «Эксмо-АСТ».
ЕСПЧ признал запрет книг Нурси в РФ неправомерным
Отмечается, что сотрудники компании отказались добровольно открыть силовикам склад, а потому хранилище придется вскрывать, чтобы изъять тиражи произведений автора. Ранее отмечалось, что в ходе обыска в издательстве сотрудников и руководство компании проверяют на наличие связей с Акуниным включён в список террористов и экстремистов , а также предостерегают от сотрудничества с писателем в дальнейшем. Акунин включён в список террористов и экстремистов в своём Telegram-канале отреагировал на обыски в «Захарове». Наверняка придут и в другие издательства, выпускавшие мои книги. В многочисленные театры, ставившие спектакли. В книжные магазины, продававшие мои книги.
В библиотеки. И, конечно, в студии, снимавшие кино, потому что из всех искусств оно является важнейшим". Он добавил, что ему «очень тревожно» за актёров Владимира Машкова и Дмитрия Певцова, которые участвовали в экранизациях его произведений «Статский советник» и «Турецкий гамбит». Акунина включили в перечень террористов 18 декабря. Также в Следственном комитете планируют объявить писателя в международный розыск.
Его подозревают в оправдании терроризма и распространении фейков о действиях Вооруженных сил Российской Федерации. Яндекс, только что выпустивший сериал «Азазель»". СК покинул склад издательства «Захаров», где публиковали книги за авторством Бориса Акунина включён в список террористов и экстремистов. Решение Росфинмониторинга включить писателя Бориса Акунина в список террористов и экстремистов повлечёт блокировку его банковских счетов в России. Юрист Юлия Вербицкая добавила, что также запрещено осуществлять операции с денежными средствами и другим имуществом, кроме получения и расходования зарплаты в размере не более 10 000 руб.
Есть ограничения на финансовые операции с целью уплаты штрафов и иных обязательных платежей. По её словам, ограничительные меры Росфинмониторинга распространяются в том числе и на не совместно проживающих с ним членов семей, не имеющих самостоятельного дохода. При этом внесение в реестр не означает запрета на распространение книг Акунина или фильмов и сериалов, снятых по его романам или сценариям. Это нужно и для приостановки продаж книг в соответствии с федеральным законом 115 «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». А вот операции по перечислению Акунину вознаграждения, подлежащего выплате в связи с использованием его интеллектуальных прав, подпадают под ограничения.
Подробнее на РБК Московский Губернский театр МГТ отменил постановки по произведениям Бориса Акунина включён в список террористов и экстремистов после включения автора в перечень террористов. Об этом сообщает ТАСС. Речь идёт о постановке «Приключение Фандорина», премьера спектакля состоялась в 2017 году.
В своем обращении члены РКС отметили, что "распространение книг в СНГ является многолетней практикой и не рассматривается представителями официальных российских издательств как нетрадиционный путь, канал для ввоза в Россию литературы, запрещенной к распространению на территории РФ". Члены книжного союза подчеркнули, что работают в правовом поле и работают с партнерами в СНГ по ассортименту, не нарушающему законы территории распространения. В РКС напомнили о готовности "предоставлять актуальную аналитику и информацию, показывающую реальные проблемы и вопросы на книжном рынке".
В итоге продажа этих книг приостановлена до получения полного экспертного заключения. В частности, сейчас невозможно купить книги "Наследие", "Дом на краю света" и "Комнату Джованни" и их электронные версии. В издательстве рассказали, что книги направили на экспертизу экспертного центра при Российском книжном союзе РКС.
Его деятельность как человека, который оправдывает терроризм, запретят финансировать, в том числе от продажи его же произведений», — отметила специалист по гражданскому и международному праву Мария Ярмуш.
На мой взгляд, нельзя на сегодняшний день продавать его книги каким-то сетям, когда деньги идут непосредственно ему, можно попасть под статью о финансировании террористической деятельности. А для простых граждан пока на сегодняшний день ничего не изменилось», — добавил эксперт.
В России составили список книг, которые изымут из продажи из-за пропаганды ЛГБТ*
В свете принятия нового закона о запрете в России пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола у издателей больше вопросов, чем ответов. Давно пора понять, что запретить книгу невозможно. Недавние новости о запрете ряда книг в России с 2023 года вызвали острые обсуждения в обществе и вызвали негативную реакцию у многих общественных организаций. Запретят ли в России книги Глуховского и Акунина. 7 июня 202216:45. Уральские писатели на этом фоне высказали опасения, что на фоне таких требований в России могут запретить книги классических авторов, которые писали на запретные темы.
Хинштейн опроверг снятие с продаж книг классиков по закону о борьбе с ЛГБТ-пропагандой*
Видео репортаж об истории запрета книг турецкого богослова Саида Нурси и книг толкования Корана «Рисале и-нур» и решение ЕСПЧ о неправомерности запрета книг в России. Действующие в России издательства отказались от выпуска книг, на обложках которых упоминаются запрещённые в стране социальные сети и отображена их символика. Издательство АСТ приостановило распространение книг Акунина (внесён в список террористов и экстремистов) и писателя Дмитрия Быкова, признанного Минюстом иноагентом.
«Лабиринт» приостановил продажу ряда книг из-за закона о запрете пропаганды ЛГБТ
Благодаря этому в 2023 году, как отметил Евгений Капьев, книги стали доступнее в малых населенных пунктах с числом жителей менее 100 тыс. Что мешает чтению Как следует из аналитики «Эксмо», барьером развития книжного дела в России грозит стать прогнозируемое в 2024—2025 годах «замедление роста потребительского спроса на фоне снижения темпов роста экономики и более жесткой денежно-кредитной политики». Другая проблема — трансформация книжных магазинов. Рост маркетплейсов толкает их к тому, чтобы превращаться в интеллектуальные и развлекательные центры. Но, как отметил Евгений Капьев, это происходит «довольно со скрипом». Существенно сказывается кадровый голод в типографиях и IT-сфере.
Из-за этого, например, увеличился срок печати, возникают проблемы с качеством полиграфии. Нельзя не сказать и про износ оборудования, заменить которое теперь быстро нельзя. Это раньше, как рассказывают сами типографские работники, можно было за неделю прислать нужную запчасть из Германии или другой страны Евросоюза, и проблема решалась. Теперь же все это делается на коленке или, как выразился Капьев, «Кулибины шаманят». В числе барьеров книгоиздатели по известным причинам называют и пиратство.
Оно стало обратной стороной развития маркетплейсов, через которые стали продавать контрафакт.
Вот этот. Увидев пост о нём, я, конечно же, всполошилась. Больше всего, закономерно, меня в этом списке расстроило присутствие Нила Геймана. Ну, люблю я его, ну, вдохновляет он меня! Затем, я поняла, что совершенно не вижу логики в этом перечне фамилий. Ещё про Нила Геймана, того же, хоть как-то понять можно, так же как и про Дж.
Роулинг и других современных и хорошо продаваемых авторов, успевших высказаться на тему отношения России к соседям в общем, и к нашему президенту в частности. Однако, причём здесь В. Суворов и Д. Я нервно поглядела на свои книжные полки, томик Быкова подмигнул мне иронически. Побежала гуглить, рыть информацию, искать списки официальных запретов, которые появились в этом году...
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Даже эмигрировав, они не перестают надеяться на реванш, претендовать на то, что получат власть над страной и умами — благо в русской истории были примеры триумфального возвращения эмигрантов, ранее объявленных дома террористами и экстремистами. Большевики вернулись — и взяли власть. Диссиденты вернулись — и хотя власть не взяли, но правившие в 90-е «либеральные реформаторы» смотрели на них, как на «героических предшественников». Может, и Акунин вернётся? Нет — потому что он уже сейчас потерял власть над умами своих бывших сограждан. Его романы ещё читают — но очень скоро связь между детективами Бориса Акунина и идеологией Григория Чхартишвили будет стёрта. Нет, кто-то, конечно, откажется читать про Фандорина не сможет преодолеть неприязнь к Чхартишвили , но большинство даже не будет знать про существование «борца с режимом» Чхартишвили и о том, что Акунин и Чхатришвили это один и тот же человек. Произведения Акунина останутся частью русской литературы — насколько долго, покажет время, а вот идеология Чхартишвили растворится в постепенно прокисающей эмигрантской среде. При этом никто в России не будет запрещать книги Акунина — в этом нет никакой необходимости. Доходов от них он будет лишен — потому что не надо рваться помогать армии противника как деньгами, так и вести пропаганду против русской армии — издавать их будут меньше, но изымать из библиотек и магазинов нет никакого смысла. Мы не будем повторять ошибки советской власти — когда книги эмигрировавшего или ушедшего в диссиденты писателя запрещались и изымались. Русские не только никого не боятся — но и не переписывают, не упрощают свою историю, не вычеркивают из неё ни белых, ни красных, не отказываются ни от Шолохова, ни от Набокова, ни от писателей лёгкого жанра. Не только потому, что «широк русский человек», но и потому, что мы становимся мудрее и сильнее духом и учимся на своих собственных ошибках — и именно поэтому надежа лондонского эмигранта на повторение русскими 17-го и 91-го годов не сбудется.