Самые важные новости Кавказа и каспийско-черноморского региона. Что такое Зангезурский коридор С 1995 года Зангезур является частью образованной Сюникской области Республики Армения. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны.
Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области
Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Зангезурский коридор планируют проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с пограничным с Турцией Нахичеванским эксклавом.
Тупик в начале «Зангезурского коридора»
Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию.
"ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР" – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ"
Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом. «Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. Ильхам Алиев сообщил, что Баку активно работает над открытием Зангезурского коридора: «На участке Зангезурского коридора, проходящем через территорию Азербайджана, выполнено 40 % работ по укладке железнодорожных путей и 70. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт.
Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран
Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор". Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию.
«Зангезурский коридор» — часть турецкого проекта по прямому выходу на Центральную Азию
Зангезурский коридор находится в южной части Кавказских гор, расположенных на территории Азербайджана и Армении. «Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка. В Тегеране полагают, что Зангезурский коридор может также «прервать» связи Ирана с Арменией и препятствовать выходу ИРИ в Черное море. Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. Зангезурский коридор находится в южной части Кавказских гор, расположенных на территории Азербайджана и Армении.
Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор
Вступают интересы Ирана В середине сентября Азербайджан, воспользовавшись недостаточной детализацией Трехстороннего заявления, фактически установил таможенный контроль на автодороге, по которой идут перевозки из Армении в Иран. Дело в том, что после одержанной победы в 44-дневной войне Баку потребовал делимитации и демаркации границы с Арменией согласно картам советского периода. В результате оказалось, что часть трассы Горис—Капан в двух местах выходит за пределы границ советской Армении, именно поэтому там появились азербайджанские посты. В документах же, подписанных главами Азербайджана, Армении и России было оговорено право свободного проезда для армянских транспортных средств, но ничего не сказано о других странах. В результате больше всего пострадали иранские грузоперевозчики. Государственный комитет таможни Азербайджана подтвердил взимание платы за проезд, и за несколько дней в районе скопилось порядка 50 иранских фур. Двое водителей даже были задержаны за доставку грузов в Степанакерт. В Ереване и Тегеране действия Баку восприняли как принуждение к тому, чтобы добиться согласия на открытие коридора.
Пограничники Службы национальной безопасности Армении и ФСБ России подключились к урегулированию ситуации, но полностью решить ее не смогли. По сообщениям «Арменпресс», иранские СМИ ранее неоднократно высказывали критические мнения, что Турция и Баку пытаются через Зангезурский коридор объединить пантюркистский мир, устранить геополитические возможности Ирана в регионе, отстранить Иран от региональной энергетики, ограничить Китай и Россию и нанести удар по инициативе «Один пояс, один путь»[11]. Более того, если коридор будет проложен вдоль армяно-иранской границы, то это станет «нарушением коммуникационного суверенитета и Ирана». Аргумент состоит в том, что иранцам для поездок в Армению «придется проезжать коридор, контролируемый третьими странами». Безусловно, Тегеран не мог оставить без ответа трансграничные проблемы между собой Ираном и Азербайджаном. Под предлогом внепланового учения Тегеран стал демонстративно перебрасывать войска в район границы с Нахичеванью и вдоль южного берега реки Аракс[12]. Кроме воспрепятствования транзиту иранских фур через территорию Армении, Тегеран возмутило появление турецких военных на совместных с Азербайджаном военно-морских учениях непосредственно на Каспии в нарушение Конвенции по правовому статусу Каспийского моря.
По свидетельству экспертов еще год назад, даже непосредственно перед 44-дневной войной такой интенсивной совместной боевой подготовки вооруженных сил Азербайджана и Турции не было. В ответ на развертывание иранских войск Турция также разместила на границе с Исламской Республикой свое вооружение, а воздушное пространство вдоль границы стали патрулировать беспилотники Bayraktar. До вооруженных столкновений пока не дошло, стороны договорились провести переговоры в Тегеране, но напряженность сохранилась. Ситуация в Закавказье может проясниться после встречи лидеров России и Турции 29 сентября в Сочи, на которой, вероятно, среди прочих, будет рассматриваться вопрос о разблокировании транспортных путей в Закавказье. Позиция России В российском экспертном сообществе мнения по поводу выгоды от прокладки «Зангезурского коридора в турецко-азербайджанском понимании» разделились. Однако официальное мнение России по поводу агрессивной позиции азербайджанского президента высказал министр иностранных дел С. Лавров: «Механизм разблокировки коммуникаций не предполагает никакого принудительного, силового решения»[13].
Вице-премьер РФ А. Оверчук также заявил журналистам на полях российско-армянского бизнес-диалога в Ереване, что трехсторонняя комиссия обсуждает вопрос «деблокирования экономических, транспортных связей в Закавказье», но о Зангезурском коридоре речи нет.
Республика Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. По согласованию сторон, будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана»[2]. Опасения Армении Казалось бы, в Армении, которая 30 лет находилась в транспортной блокаде, восстановление путей сообщения с другими странами должно вызывать только положительные эмоции. Однако вариант, который Турция и Азербайджан предлагают для восстановления транспортного сообщения, наоборот, вызвал всплеск недовольства в Армении. Дело в том, что появилась информация, что пути сообщения пройдут через территорию Сюникской области в районе г. Турция и Азербайджан намерены проложить 48-километровый транспортный коридор по берегу Аракса на юге Армении старая железная дорога на этом участке пришла в полную негодность, и ее придется прокладывать заново , затем соединить Азербайджан с Нахичеванью и далее с Турцией. Коридор следует проложить, согласно планам, по всей границе Армении с Ираном. Турецкие и азербайджанские представители настаивают именно на коридоре, называя его Зангезурским в армянском инфополе его именуют Мегринским или Сюникским , при этом предполагая его экстерриториальность.
Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Открытие Мегринского коридора, по их мнению, ничего не даст Армении, кроме потери территории и в дальнейшем полного контроля над всей республикой со стороны Турции. Как считают в Ереване, в случае претворения в жизнь проект не позволит Армении напрямую торговать с иранцами, поскольку коридор будут контролировать другие страны: сперва российские пограничники, а затем и турецко-азербайджанская сторона - как главные инвесторы. В дальнейшем, предсказывает Пол Гобл известный американский автор планов по размену территориями между Азербайджаном и Арменией , может статься, «Армения будет искать замену России, а состав миротворцев может измениться»[3]. В свою очередь, руководители Армении неоднократно заверяли, что ни азербайджанская, ни турецкая сторона не получат «отдельный» коридор через Мегри, который находился бы вне юрисдикции Армении. Так, пресс-секретарь армянского премьера Мане Геворкян высказала официальную позицию, что способы разблокирования региональных коммуникаций должны подчеркивать взаимосвязь региона, а в интерпретации Баку Зангезурский коридор «приобретает логику сохранения региональной изоляции,…и направлен на придание этой изоляции признака необратимости», что противоречит логике установления мира и стабильности в регионе. Однако, по мнению армянской оппозиции, основанному на словах президента Турции Р. Эрдогана, армянский премьер Н. Пашинян ведет двойную игру. Так, турецкий президент рассказал, что Н.
Пашинян ищет с ним встречи через премьер-министра Грузии И. Однако Р. Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю». Примером такого шага, по словам турецкого президента, могло бы быть как раз открытие коридора в Нахичевань, которое в Ереване считают нежелательным без разблокировки остальных транспортных маршрутов в регионе. Например, директор грузоперевозочной компании «Апавен» Г. Агаджанян в беседе с журналистами пояснил[4], что транспортные коммуникации целесообразно разблокировать, причем с минимальными затратами и явной выгодой для России, альтернативными путями.
Там планируется построить автомобильную и железную дороги. Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море. При этом в Ереване настаивают, что трехстороннее заявление от 9 ноября, которое положило конец боевым действиям в зоне конфликта вокруг Нагорного Карабаха осенью 2020 года, не подразумевает открытие такого коридора, и отказываются обсуждать подобный проект.
Что сообщил турецкий министр В начале года в Турции снова заговорили о создании Зангезурского коридора. Сначала о проекте подробно высказался министр транспорта Абдулкадыр Уралоглу. По его словам, азербайджанская часть маршрута почти готова, параллельно строятся автотрасса и железная дорога в Нахичеванском эксклаве. Турецкая часть маршрута также активно реализуется. В частности, в ближайшее время планируется реконструировать автомагистраль на Нахичевань. В нынешнем году начнется также возведение железной дороги, тендерные процедуры уже проведены. То есть думаю, что в 2028 году мы полностью завершим все работы», — сказал турецкий министр. По словам чиновника, раньше в Ереване оценивали проект негативно, в последнее время, однако, премьер-министр Никол Пашинян стал посылать «позитивные сигналы». Турецкий министр также напомнил, что в прошлом году широко обсуждалось создание дорог через территорию Ирана, а не Армении. По словам Уралоглу, Анкара приветствует оба маршрута. Украинский контрнаступ, Карабах, ядерное оружие и многое другое После выступления министра турецкое информагентство «Анадолу» подробнее рассказало о строительстве дорог.
Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора
Если и дальше наши армянские братья будут просто наблюдать за ситуацией, печальный конец близок и неизбежен «как восход солнца». Зангезурский коридор будет создан, контролироваться будет неким международным миротворческим контингентом, не армянским. Кстати, создавая этот коридор, Эрдоган и Вашингтон создают большие проблемы Ирану. Можно ли судить Эрдогана и Алиева за реализацию этой идеи? Нет, нельзя. Они исходят из собственных национальных интересов. Международная политика цинична и прагматична. Почему молчит Пашинян? Соловьев сегодня в своей передаче сказал, что Азербайджан его тупо купил.
В его ходе был дан ответ на целый ряд крайне важных вопросов, представлявших интерес не только для нашей страны, но и для всего региона. В Ереване, думается, после услышанного в рамках пребывания главы российского внешнеполитического ведомства в Баку, мягко говоря, выпадут в осадок. Начнем, впрочем, с напоминания о заявлении, которое сделал президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью государственному телеканалу AzTV накануне визита Лаврова в Баку. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт. Президент напомнил, что открытие этого коридора является одним из пунктов Трехстороннего заявления, подписанного 10 ноября. С уверенностью могу сказать, что железнодорожный коридор будет открыт. Азербайджан выполнит все свои обязательства», — отметил он, добавив, что Российские железные дороги являются владельцами железных дорог Армении. Поэтому Баку этот вопрос больше обсуждает с российской стороной, заявил И. Как передает AZE. Она, как известно, давно и навсегда утратила слишком много атрибутов суверенитета и независимости.
Первая двусторонняя встреча прошла в азербайджанском Евлахе 21 сентября. По данным правительства Армении, к 16. Он, по словам эксперта, связал бы Турцию с государствами Центральной Азии, минуя Иран, поднял экономический и политический вес Анкары в регионе. Москва, продолжает Дюрре, не заинтересована в укреплении турецких позиций на Кавказе и в Центральной Азии, но заинтересована в развитии инфраструктурных проектов там. Последний проходил вдоль южной границы Армении и был единственным железнодорожным маршрутом, связывавшим СССР с Ираном, объясняет эксперт. Эти маршруты позволят российским компаниям нарастить экспорт на юг, ослабят зависимость России от Турции по морю и снизят транспортную изоляцию, вызванную западными санкциями, говорит Дюрре. Негативный информационный фон вокруг Карабаха усложняет перспективы договоренностей Армении с тандемом Турции и Азербайджана, продолжает Меликян.
И наоборот — Армения и Турция смогут возить пассажиров и грузы более стабильным и более коротким путем в Россию. Кроме того, Армения откроет железнодорожное сообщение с Ираном через Нахичевань. Азербайджан обретет не только долгожданное наземное сообщение с Нахичеванской Автономной Республикой, но и еще один выход к Турции с экономией платы за транзит 40 км по Армении или Ирану против 250 км по Грузии. Вместе с ним этот выход получат все страны, транспортирующие грузы из Азии в Европу через каспийские порты Азербайджана, то есть в первую очередь Китай. Прямые выгоды от его запуска получат Россия, Азербайджан, Армения, Иран и Турция, а также любые внерегиональные игроки, которым потребуется быстро и надежно доставить товары с восточного берега Каспия в Евросоюз и в обратном направлении. Запуск проекта по окончании Второй Карабахской войны Рамочная версия Зангезурского транспортного коридора была согласована президентом России Владимиром Путиным , президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном 9 ноября 2020 года во время переговоров об окончании Второй Карабахской войны. В подписанном в тот день Трехстороннем заявлении о прекращении огня в пункте 9 сказано: "Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана". Трехсторонние переговоры 11 января 2021 года, Москва Таким образом, если в рамочной версии речь шла только о наземной связи между Азербайджаном и его эксклавом Нахичеванью, то в январе стороны договорились об использовании дороги в качестве международного маршрута для грузового и пассажирского сообщения. Перспективы были озвучены Ильхамом Алиевым в беседе с Владимиром Путиным: Россия сможет соединить свои транспортные пути с турецкими через Азербайджан и Армению, а Армения, кроме дорог в Россию через Азербайджан, получит еще и железнодорожный выход на Иран. Первые работы по строительству международного маршрута начались 14 февраля 2021 года, когда Ильхам Алиев совершил визит на освобожденные территории и заложил фундамент 100-километровой железной дороги Горадиз-Агбенд. Алиев также ввел в обиход современное название маршрута "Зангезурский коридор" в честь территорий, на которых будет построена новая инфраструктура — Восточного Зангезура Азербайджан и Западного Зангезура Армения.
Зангезурский коридор карта
Но Пекин, судя по всему, не намерен играть в российские игры. Кстати, сразу после голосования в Совбезе Турция и Китай заключили соглашения о коммуникационном сотрудничестве. Сейчас Турция и Россия пытаются форсировать прокладку коммуникаций по территории Армении. Коснувшись т. В трехстороннем заявлении от 9 ноября нет никакого упоминания коридора.
Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Всё дело в том, что после окончании Второй Карабахской войны Азербайджанские историки и политики всё чаще стали рисовать карты, на которых Сюникская область Армении изображена как исконно азербайджанская провинция под названием Зангезур, которая якобы исторически соединяла Азербайджан и Нахичевань. Именно по этим причинам руководство Армении воспринимает Зангезурский коридор как сухопутный мост, на который скрыто претендует Азербайджан. Армяне беспокоятся, что если Азербайджан пробьёт этот сухопутный коридор через Сюникскую область, то их республика на юге будет полностью зажата с азербайджанцами и турками.
Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор вызывает обеспокоенность также и со стороны Ирана, так как видит в этом сухопутном мосте угрозы для своих северных провинций, где проживает преимущественно азербайджанское население.
Мы видим, как цинично турки себя ведут по отношению ко всем интересам РФ. Игрища Турции должны быть прекращены — они не в интересах России. С г-ном Пашиняном все ясно. Не хочу сейчас вдаваться в детали прошедших выборов и воспроизводства нынешней власти — пусть с этим разбираются армянские политические силы и депутаты. Но то, что Пашинян проводит политику по сдаче интересов Армении, очевидно невооруженным глазом. Если так будет продолжаться, Армения как суверенное государство прекратит свое существование.
Схема железных дорог Азербайджана , Армении и России. Карта Лачинского коридора в Карабахе. Горы Зангезура. Железная дорога шелковый путь Китай-Европа. Шёлковый путь из Китая в Европу. БАМ шелковый путь. Коридор Евразия. Трасса Ереван Мегри. Мехри Армения. Коридор Мегри. Железнодорожные пути в Армении карта. Железная дорога в Армении на карте с Азербайджаном. Нагорный Карабах на карте Армении и Азербайджана после перемирия. Карта Нагорного Карабаха 2021. Зангезур на карте Армении и Азербайджана. Зангезур война. Зангезурский уезд карта. Карта Азербайджана 1918 граница Азербайджана. Карта Азербайджана 1918 года. Карта Армении 1918 года и Азербайджана. Границы Азербайджана 1920 год. Азербайджан Лачинский коридор. Лачинский коридор на карте. Путь Север Юг через Иран. Транспортный коридор персидский залив черное море. Дорога Север Юг Россия Иран. Зангезур на карте Азербайджана. Армения Зангезурский район. Карабах и Зангезур. Стамбул Сиань железная дорога на карте. Стамбул карта железной дороги. Поезд Москва Стамбул маршрут. Карта железных дорог Стамбула. Железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран. Карта железных дорог Китай-Казахстан-Узбекистан. Железная дорога Туркменистан Иран. Иран Казахстан железная дорога. Карта миротворцев в Карабахе. Карта размещения миротворцев в Нагорном Карабахе. Российские миротворцы в Нагорном Карабахе карта. Территория Зангезура на карте. Административно-территориальное деление Азербайджана карта. Административно-территориальное деление Азербайджана. Политико-административная карта Азербайджана. Азербайджан административное деление карта. Мегринский коридор на карте.
Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга
Армянские власти чинят всякие помехи решению проблемы. Уже в самой Армении население тех районов, сел и населенных пунктов, которые расположены в Зангезуре, оказывает давление на глав местной исполнительной власти для того, чтобы они в свою очередь требовали от властей Армении решить зангезурскую проблему без войны в тех рамках, которые предлагает Азербайджан. В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах. Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить. На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было. И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т.
Думаю, команда Пашиняна свой шанс упустила. Армения, похоже, остается за бортом крупных проектов. Азербайджан же вместе с Ираном и Россией участвует в создании коридора «Север — Юг» и, видимо, сумеет решить вопрос сухопутного пути в Турцию. Все это сделает страну важным логистическим центром, — подчеркивает он. Проект предполагает восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении. Дорога существовала в советское время, потом часть полотна, в основном на территории Армении, была разобрана. После второй карабахской войны в 2020 году стороны договорились о восстановлении транспортного сообщения на этом участке. LR Фото: azertag.
Так, помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев говорил, что рассчитывает на «облегченный проход» и внедрение «калининградской модели» транзита. По его словам, это значит, что не должно быть таможенных пошлин и пограничных проверок. Кроме того, из Баку следовали прозрачные намеки на готовность прорубить коридор силой. В Армении такой подход вызывал ожесточенное сопротивление. В Ереване много говорили об угрозе суверенитету и территориальной целостности страны. Отмечалось также, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном. Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Ереван и Баку обменялись пленными и готовят ключевой договор К концу прошлого года, впрочем, градус напряженности снизился. С одной стороны, президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал несколько примирительных заявлений, в том числе пообещал вернуться в Зангезур Сюникскую область «не на танках, а на автомобилях». Кроме того, Баку договорился о развитии транспортных коммуникаций с Ираном. В октябре в торжественной обстановке представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно-пограничного пункта.
С тех пор добраться до Нахичевани из Баку можно было только по воздуху или в обход Армении с юга, через иранскую территорию. Последний путь сопряжён со множеством угроз безопасности и геополитических проблем для Азербайджана, помимо заметных экономических последствий. Поэтому возобновление трансзангезурского сообщения имеет большое значение для Азербайджана. Этот транзитный коридор также повысит потенциал Среднего коридора — мультимодального транспортного маршрута, соединяющего Европу с Китаем через Каспийское море и страны Центральной Азии и Южного Кавказа, который обещает быть выгодным для экономик Армении и Азербайджана. Например, министр экономики Армении Ваган Керобян прогнозирует, что разблокирование транспортных и экономических связей позволит увеличить ВВП Армении на 30 процентов в течение двух лет. Вопреки некоторым противоречивым оценкам, ожидается, что экономика Армении выиграет не только от транзитных сборов за использование Зангезурского коридора Азербайджаном для связи с Нахичеванью, но и от его использования для перевозки грузов многими другими государствами, включая Россию, Иран, Турцию, страны Центральной Азии, Китай и так далее. Благодаря новой ситуации Армения также преодолеет своё изолированное положение в регионе и станет частью Среднего коридора. От проектов послевоенного регионального сотрудничества также должны выиграть Россия и Турция. Открытие Зангезурского коридора обеспечит России более стабильное транспортное сообщение с Арменией и стабильную наземную связь с Турцией.