Молитва святому благоверному князю Ярославу Мудрому. О святый благоверный великий княже Ярославе, всех с любовию чтущих тя благодатный заступниче и покровителю! Смотрите видео онлайн «В храме Ярослава Мудрого вспоминают основателя города (Ярославль, Сокол)» на канале «Иллюзии Реальности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 июля 2023 года в 12:41, длительностью 00:00:48, на видеохостинге RUTUBE. В эти дни в Запорожской епархии проходит информационно-просветительская программа, посвященная памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого.
Новости по теме
- В Ярославле открываются Дни Ярослава Мудрого
- Никитин: Ярослав Мудрый – символ образования и просвещения - МК Великий Новгород
- Подпишитесь на рассылку семейного портала
- Курсы валюты:
- О Ярославе Мудром - День св. блгв. Великого князя Ярослава Мудрого
- Забытое ремесло (2019-2021)
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Великом Новгороде» mk-novgorod.
Одновременно с этим призвал он в Киев и Бориса. Я же, сам видишь, разболелся и войско повести не смогу.
Бери дружину, и иди врагам на перехват. А я буду ждать от тебя вестей в Киеве. Бориса любила княжеская дружина, и никто не удивлялся, когда увидели его впереди войска. Только не дождался святой равноапостольный князь Владимир вестей.
Болезнь его с каждым днем усиливалась и, спустя не много времени, он скончался. А перед смертью простил приемного сына и приказал выпустить из темницы. Тут-то Святополк и вспомнил все, что внушал ему темными осенними вечерами в Турове королевский епископ. Он собрал горожан, наградил дорогими подарками, взятыми из отцовской казны, и объявил себя великим князем.
А потом принялся уговаривать нескольких верных ему бояр пойти Борису навстречу, чтобы убить его. Борис в это время возвращался с дружиной в Киев. Печенегов он так в степи и не встретил — они разбежались, узнав, что идет на них большое войско. И когда он остановился на реке Альте, прискакали из столицы всадники с тревожной вестью.
Власть же в городе захватил Святополк, и замыслил тебя убить. А я — буду чтить его, как второго отца. О словах Бориса доложили и Святополку. Но Святополк, которого вся Русь скоро назвала Окаянным, не поверил в искренность брата.
Но я-то буду похитрей его. Все говорят о том, что Святополк желает лишь одного — твоей погибели! Веди нас, князь, на Киев! Окаянному Святополку больше не жить!
Святополк — мне старший брат, и я должен ему подчиняться. Пусть уж лучше он меня убьет, чем я совершу страшное преступление перед Господом — подниму на своего брата меч! Да и он, увидев мое послушание, одумается. Воины пробовали уговорить Бориса, но когда поняли, что не станет князь защищаться, покинули его, так что при нем было лишь несколько верных слуг.
Оставшись в шатре, Борис долго молился. И во время его молитвы прискакали к шатру бояре, подосланные Святополком. Но Борис до последнего мгновения не верил в злодейский замысел и просил милости у Господа к старшему брату. А потом вышел из шатра навстречу убийцам и сказал, что прощает Святополка.
Первым они закололи слугу — молодого воина. А потом пронзили копьем и князя. Скажите ему так: «Отец, великий князь, смертельно болен, и зовет тебя немедленно в Киев». А когда Глеб поедет, бросив все дела, по дороге его будет легко и кончить.
Так и случилось — едва принесли Глебу весть о болезни любимого отца, как сразу он приказал седлать коней и отправляться в путь. Только по пути перехватило его письмо из Новгорода. А теперь он помышляет и с нами обоими покончить. И если станет он тебя звать в Киев, не езди к нему, брат.
Укрепи поскорей свой город, а уж дальше мы с тобой решим, как нам быть».
Главными для русской истории стали его труды по внутреннему устройству земли Русской. Ярослав стал князем-«нарядником» земли, ее благоустроителем. Он заселял степные пространства, построил новые города — Ярославль вид на Успенский собор Ярославля на заставке и Юрьев ныне Тарту. Ярослав Мудрый активно поощрял храмостроительство, открытие при монастырях богатых библиотек.
Сегодня, на изломе эпох, в начале XXI века, Русский проект получает дополнительные силы и общенациональную поддержку в реализации исторической миссии России среди народов. Для него, как и многих русских людей его поколения, Русская земля являла отражение Света неземного: духовного образа Святой земли и представлений о Небесном Иерусалиме. Этот образ и становится позднее частью представлений о Святой Руси и нетленном величии Третьего Рима, как земли, избранной Богом для спасения человечества. Святая Русь не совпадала с реальной Русью ни географически, ни исторически: она отражала вечное и непреходящее, в ее пределах текли реки Евфрат, Фисон и Иордан, ее центром являлся Небесный Иерусалим, а ее населением было все человечество, обратившееся к Богу и обретшее сияющее счастье, которое окутывало бескрайние просторы мира. В контрасте с сияющим счастьем, уже начинавшим наполнять душу русского народа в X-XI веках, пребывал суровый образ реального мира, в котором происходили всякие нестроения и творились ужасные вещи.
Время было непростое. Князь Владимир, отец Ярослава и святой креститель Руси, умер в 1015 году, так и не завершив победу над печенегами. В Киеве стал властвовать старший брат Ярослава Святополк, который учинил расправу над младшими братьями Борисом и Глебом, войдя в историю России под именем Окаянного. Кровь святых братьев Бориса и Глеба взывала к справедливости в душе Ярослава. Начинался период длительной борьбы Ярослава со Святополком, который, после его разгрома в 1016-м у Любеча на Днепре, обернулся нашествиями поляков во главе с тестем Святополка Болеславом Храбрым, к которому тот бежал после разгрома. В 1020 году полоцкий князь Брячислав, племянник Ярослава, грабит Новгород и уводит в плен часть жителей; в 1024-м его младший брат Мстислав захватывает Чернигов и левобережье Днепра. Все это требует внимания и военного участия Ярослава, включая поход на Царьград 1043 года, с целью избавиться от внешнего «кураторства» Русского государства со стороны Константинополя. В реализации идеалов Святой Руси и исторического Русского проекта рассчитывать можно было только на собственные силы и христианскую солидарность народа. Ждать поддержки любых устремлений христианского Русского государства от «христианского Запада» Х-XI веков уже тогда было совершенно невозможно. Связано это было не только с колоссальной деградацией и варваризацией всего пространства западной Европы в сравнении с западной Римской империей.
Так, младшая дочь Ярослава Анна, которую он выдал замуж в 1051-м за французского короля Генриха I, и которая стала родоначальницей французских королей, согласно легенде, писала отцу: «В какую же варварскую страну ты меня заслал! Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, нравы ужасны». Портрет Анны Ярославны Но дело в другом. Это период, когда христианский проект будущего Западного мира прекращал свое существование. Германский историк Г. Вебер в своей многотомной «Всемирной истории» описывает это время: «Всеми сословиями овладела жажда наслаждений… люди думали только о чувственных удовольствиях, о еде, питье, вешнем блеске, красивых женщинах, высшие блага утратили всякую цену для этих изнеженных и нравственно грубых людей… Единственной связью между людьми был расчет выгод, всеми поступками управлял эгоизм, и духовенство отдалось чувственным страстям одинаково с мирянами. В нем почти не было людей, которые вели бы такую жизнь, как требовала церковь, религиозность ограничивалась исполнением обрядов, в монастырях не осталось следов нравственного порядка»1. Главным фактором разложения христианской души Запада стала сама Римская церковь, которая в 1054 году выходит из поля ценностей Единой Апостольской Соборной церкви и вырывается «на свободу» для самых античеловеческих преступлений перед Богом и историей в реализации жажды Власти земной и стяжания богатств. При этом Римская церковь становится уже не носителем Святого духа, но крупнейшим феодалом, играющим по кровавым правилам феодалов в старании подмять их под себя, как и королевские дома Европы.
Другие святые с именем Ярослав
- Ярослав Мудрый - биография, новости, личная жизнь
- Русская линия / Новости / «И бе Ярослав любя церковныя уставы и книгам прилежа»
- Никитин: Ярослав Мудрый – символ образования и просвещения - МК Великий Новгород
- Святой благоверный князь Ярослав Мудрый
- О чем эта статья:
5 марта – День памяти князя Ярослава Мудрого
Ярослав Мудрый, Ослябя и Пересвет признаны святыми, сообщает РИА «Новости». Князь Ярослав, прозванный в последствии, Мудрым был сыном святого равноапостольного князя Владимира. Об этом святого Ярослава Мудрого предупредила сестра Предслава, и он решил нанести упреждающий удар. Ярослав Мудрый — главные новости 2023. Почему в России особо чтят Антония и Феодосия Киево-Печерских: история отцов русского монашества. Князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. Ярослав, во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном св. равноапостольного великого князя Владимира и Рогнеды.
Ярослав Мудрый: биография, правление, личная жизнь
В Ярославле открываются Дни Ярослава Мудрого | О роли Ярослава Мудрого в истории наверняка вспомнят еще раз 11 марта. |
День св. блгв. Великого князя Ярослава Мудрого | Второй сын Святого благоверного князя Владимира, Ярослав Мудрый смог почти невозможное – в периоде, полном междоусобиц и войн, он сделал столицу Киевской Руси богатейшим городом. |
Ослябя, Пересвет и Ярослав Мудрый стали общецерковными святыми : Общество: Россия: | Созидая контуры Святой Руси и исторического Русского проекта, Ярослав Мудрый В ХI веке становится родоначальником сакральной географии Руси. |
5 марта – День памяти князя Ярослава Мудрого | Поскольку Великий князь Руси Ярослав Мудрый и император Священной Римской империи Оттон III были потомками византийского императора от его разных жен, то между ними могли быть сложные отношения. |
5 марта – день памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого
Дата начала мероприятия выбрана не случайно, ведь именно 20 февраля по старому стилю был день памяти святого князя Ярослава Мудрого. Дата начала мероприятия выбрана не случайно, ведь именно 20 февраля по старому стилю был день памяти святого князя Ярослава Мудрого. Именно Ярослав Мудрый избавил население своего государства от постоянной опасности, исходящей от печенегов. Георгий, родился в конце десятого века.
Ярослав Мудрый: биография, правление, личная жизнь
В киевском храме в честь благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках почтили память святого. – Сегодня мы чтим память святого князя Ярослава Мудрого, воздаем должное заслугам великого государственного деятеля, основателя нашего 1000-летнего города, – сказал на торжественном митинге заместитель губернатора Александр Грибов. Среди них благоверный князь Ярослав Мудрый и герои Куликовской битвы схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 181. Рассказы о святых Ярослав Мудрый.
Ярослав Мудрый - биография, новости, личная жизнь
В конце своего ростовского княжения князь Ярослав основал город Ярославль, после чего около десяти лет княжил в Новгороде. Только четыре года спустя после смерти отца князю Ярославу в результате междоусобной борьбы удалось утвердиться на киевском великокняжеском престоле…» Новости.
С позиций Русского проекта, любая общественная конструкция людей эгоистичных, злобных и завистливых, оказывается машиной войны с человеком — и при Аристотеле, и при кредитно-финансовой системе XXI века. Ее цель — обращение человека в инструмент Власти, в раба.
Концепция «механической» или, как определяют в ХХ веке, технотронной Власти, никак не вписывалась в горизонты большого стиля и самоощущение славянских народов, которые и в дохристианские времена института рабства не имели. Идея «механической» Власти «остановить мгновение» для рабов на уровне биологии и зова «плодитесь и размножайтесь», пусть даже подкрепленного прогрессом, никак не вписывалась в ценности вертикального становления человека, заданные христианством и нашедшие себя в понимании Святой Руси и стилистике Русского проекта. Формируя главные условия развития Русского государства и человека, Русский проект обращался к Новому уровню истории и Новому миру нового человека, созидаемого в любви к Богу, истине и человеку.
В духовном складе русского народа эти ценности уже в Х веке составляли абсолютный уровень, который впоследствии и станет духовным камертоном русской культуры. Равноапостольная княгиня Ольга ок. Благодаря этому последующее крещение Руси великим князем Владимиром в 988 году становится лишь естественным закреплением государственного и цивилизационного образа исторического Русского государства, его народа и его будущего.
Он возводит дополнительную крепостную стену в Киеве. Впервые на Руси, как некогда в Иерусалиме, в стене создаются Золотые ворота, через которые Спаситель некогда вошел в Иерусалим. Вслед за Киевом, Золотые ворота строятся в каждом крупном городе Руси, становясь великим народным свидетельством и приглашением Спасителя на Святую Русь.
В «Хождении игумена Даниила» во святую землю, датируемом 1104-1106 годами, Даниил отнюдь не случайно именует Святую землю обетованную «своей родиной»2. Семена, посеянные Владимиром, при Ярославе Мудром прорастают великой мистической верой русского народа в то, что «благодать Святой Земли — молитвами, трудами и подвижничеством — может быть перенесена и на нашу родину»3. При этом Русская земля обретает черты подлинной Святой земли — Нового Иерусалима.
Тысячелетие спустя, в деяниях Ярослава Мудрого мы найдем ясность и определённость, задающие духовную высоту истории Русского государства и обретающиеся лишь на самых высоких уровнях духовной свободы. При этом Западный фаустовский проект, смещая христианские ценности на периферию и делая из них свой инструмент Власти, реализует онтологию обезбоженного мира, сводящуюся к интересам и Воле сильной сверхличности, творящей мир «под себя и свои интересы» и в своей свободе Власти, реализующей любые свои вожделения. Говоря о Западном проекте, Шпенглер обозначает волю к Власти высшей целью, к которой с самого начла устремлена «фаустовская душа» Запада и его «фаустовская культура».
Воля к власти также и в области нравственного, стремление придать своей морали всеобщее значение, принудить человечество подчиниться ей, желание всякую иную мораль переиначить, преодолеть, уничтожить — все это самое наше собственное достояние»4. Китеж-град При этом образ Святой Руси, отразивший представления русского народа об идеальном обществе и находящийся в пространстве неземного Православного царства и Небесного Иерусалима, со временем трансформируется и дополняется. Отдалясь от эпохи Владимира Святого и Ярослава Мудрого, этот образ, подобно сказочному граду Китежу, до времени погрузившемуся в глубину озера Светлояр, перемещается в глубину народного сознания, откуда «в хорошую погоду» можно услышать неземные переливы далекого звона его колоколов.
На смену сияющему, воздушному образу Святой Руси приходит вполне земной образ Руси действующей, защищающей христианские народы и святые христианские ценности и исполняющей универсально-ценностную миссию в историческом мире перед лицом Творца. И это совсем не воздушный и совсем не бестелесный образ Небесного Иерусалима. На смену ему приходит образ Православной земной империи, реализующей себя по праву первородства и соответствия принципу Translatio Imperii на основе книги пророка Даниила.
Так Святая Русь становится важнейшей частью представлений о Третьем Риме, катехоне, удерживающем мир от зла.
Кроме легендарных участников Куликовской битвы, схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби, и благоверного князя Ярослава Мудрого, в лике святых Русской церкви накануне канонизировали ещё около двадцати местночтимых святых. В их числе преподобные Корнилий Переяславский, Амфилохий Почаевский, святители Геннадий и Филарет Амфитеатров , старец Аристоклий Амвросиев , преподобноисповедник Кукша Одесский, благоверный князь Ростислав Мстиславич в крещении Михаил Киевский, Христа ради юродивый Феофил Киевский и другие религиозные деятели и подвижники.
На просвещение и книгопечатание князь выделял большие деньги. Появились учебные школы. Ярослав Владимирович активно продолжал дело своего отца по распространению христианства и борьбе с язычеством. Положил начало строительству церквей на Руси. Впервые самолично князь, без согласия патриарха Константинополя, назначил митрополита Иллариона на собрании епископов. В «Повести временных лет» князь Ярослав упоминается как благоразумный и проницательный, умный и храбрый правитель. Написал свод законов феодального права «Русская правда» и издал Церковный устав.
Решать политические вопросы князь предпочитал дипломатическим путем, а не военным. Для этого использовал династические браки своих детей с европейскими правителями.
Благоверный князь Ярослав Мудрый
В Арктике экспедиция собрала большой материал по океанографии, метеорологии, земному магнетизму, а также сведения о геологическом строении посещенных островов. Именем Седова названы архипелаг и остров, мыс и пик, пролив, два залива, две бухты, поселок, где он родился, улицы имени Седова есть в Москве и Санкт-Петербурге и во многих других городах и поселках. В этот день мы вспоминаем великую русскую поэтессу Анну Андреевну Ахматову, скончавшуюся в 1966 году. Ахматова настоящая фамилия Горенко родилась 11 июня 23 н. Первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет. Ее первый поэтический сборник "Вечер" вышел в 1912 году.
Замуж вышла в 1910 году за известного поэта-акмеиста Н. Гумилева, а в 1912 родила сына Льва. В августе арестовывают и расстреливают Гумилева. Советские власти налагают запрет на публикацию ее стихов и Ахматова лишается средств к существованию. В 1935 г.
После ее письменного обращения к Сталину его освободили, но в 1938 году снова арестовали и приговорили к казни. Только последующее репрессирование самих палачей спасло его от исполнения приговора. Переживания этих мучительных лет составили цикл "Реквием". В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинг рада до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте.
В первые послевоенные годы Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите к ней английского историка И. Снова возник запрет на публикации. Исключение было сделано в 1950 г. В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно пришли к новому читателю. В 1965 г.
На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина в 1964 г. В марте 1966 года в Домодедово Анна Андреевна Ахматова скончалась. Ее отпевали в Морском соборе. Бог даровал Анне Андреевне мирную кончину. Знаменательно, что последняя запись, которую она сделала в своем дневнике в день кончины, была посвящена почитаемым ею мученикам и исповедникам Христовым: "Мы так много и подробно знаем о поведении первых христиан.
Римские матроны еще носили свои обычные одеяния и драгоценности, так что палач не знал, как отрубать голову, чтобы не повредить жемчуга и изумруды на шее мучениц". Ровно 360 лет назад скончался Данила Нечай, герой освободительной войны украинского народа против шляхетской Польши в 1648-1654 гг. Данила Нечай г. Хмельницкого, брацлавский полковник. Нечай был противником компромиссного Зборовского договора 1649 г.
В 1649-1650 гг. Погиб в бою с польским войском в местечке Красное Подолия в 1651 г. О героических подвигах Нечая украинский народ сложил песни и думы. Сегодня мы вспоминаем Александру Павловну 1783-1801 , великую княжну, дочь Павла I. Александра Павловна, великая княжна, старшая дочь Императора Павла I и его супруги императрицы Марии Федоровны, родилась 29 июля 1783 г.
Воспитание великой княжны велось под непосредственным надзором Екатерины II. Уже в 13 лет Александра Павловна печатала переводы с французского в журнале «Муза».
Около 1010 года он основал город Ярославль и заложил здесь первый храм в честь известного подвижника и борца с язычеством — св. Ильи Пророка. На месте своей победы над печенегами в 1037 г. Ярослав заложил величественный Софийский собор по образу Софии Цареградской, а в 1045 г. Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси — «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Много сил уделял св.
Давайте рассмотрим, что это такое, чтобы точно все стало понятно. Междоусобная война — война внутри страны.
Это война между князьями на Руси. Междоусобица происходит, когда несколько князей одновременно стремятся занять престол. Шансов у Владимира изначально было крайне мало, ведь он был самым младшим из трех сыновей. Но на примере Владимира мы можем убедиться, что в мире нет ничего невозможного. Кто кого убил в междоусобной войне детей Святослава Игоревича? У Святослава было три сына: Олег, Ярополк и Владимир. Олега убил Ярополк, а Ярополка убил Владимир. Вот такая вот братская любовь. А теперь обсудим эти события немного подробнее. Итак, у нас есть три действующих лица: Ярополк — старший брат, правит в Киеве; Олег — средний брат, правит в Древлянской земле; Владимир — младший брат, правит с дядей Добрыней в Новгороде.
Ярополк убил своего брата Олега. По одной из версий это произошло благодаря интригам старого варяга боярина Свенельда, потерявшего своего сына, который был убит по приказу Олега Древлянского. Владимир догадывался, что следующей жертвой станет он. Он ушел на север, где набрал наемных бойцов из числа варяг — выходцев из скандинавских народов — и двинулся на Киев, якобы отомстить старшему брату за смерть Олега. Но на деле, мы понимаем, Владимир шел на Киев за престолом. По дороге в Киев из Новгорода Владимир захватил крупный город Полоцк, а в 980 году захватил Киев, убил Ярополка, взял в наложницы его беременную жену будущую мать Святополка Окаянного и стал киевским князем. А что вы знаете об эффективном управлении? Так, Владимир победил в междоусобной войне и стал единоличным правителем. Что первым делом сделал Владимир, взойдя на престол? Первым делом ему нужно было избавиться от наемных варягов, которым он был должен деньги за победу над Ярополком.
Владимир заменил их русскими дружинниками, богатырями — героями народных сказаний. Придя к власти в Киеве в 980 году, Владимир решил совершить преобразования, которые должны были по его замыслу объединить народ и укрепить власть князя. А что сильнее всего укрепляет народ и авторитет правителя в древние времена? Правильно, религия. Так, князь Владимир стал инициатором проведения религиозной языческой реформы 980 года. В чем состоял основной смысл религиозной реформы? В Древней Руси существовал политеизм. Богов было много и каждый отвечал за что-то конкретное. Подробнее о политеизме вы можете почитать в статье « Восточнославянские племена и их соседи. Быт, общественный строй, верования и расселение восточных славян ».
Владимиру не нравилось большое количество богов, и он решил сделать Перуна — бога грома — главным богом среди всего славянского пантеона. Преобразование оказалось неудачным. Почему религиозная реформа провалилась? Князь не учел небольшую деталь: у каждого племени был свой верховный бог. Кто захочет молиться и приносить жертвы только богу Грома, вдруг это обидит других богов и они перестанут помогать людям? Поэтому религиозная реформа не была принята обществом, но Владимир не остановился и предпринял еще более радикальный шаг. Крещение Руси Выбор религии. В 986 году князь Владимир решил выбрать для своего народа единую веру, которая могла сплотить их и укрепить власть князя на Киевском престоле. Какие религии мог выбрать Владимир? Из летописи нам известно, что Владимир призвал к себе представителей трех религий: христианства, ислама и иудаизма.
Из жития святого благоверного князя Ярослава Мудрого Святой благоверный князь Киевский Ярослав Владимирович Мудрый , во святом крещении Георгий, родился в 978 году и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. По воспоминаниям современников, Ярослав не любил воевать и стремился решать вопросы дипломатией. Благодаря своей мудрой династической политике, Ярослав стал отцом, дедом и дядей многих правителей Европы того времени. Главными для русской истории стали его труды по внутреннему устройству земли Русской.
Комментарии
- РПЦ канонизировала Ярослава Мудрого и Пересвета
- Тайна мудрого Ярослава.Почему исчезли останки киевского князя?
- Святой благоверный князь Ярослав Мудрый — По ком звонит колокол
- Новости по теме
- Написать комментарий
- Священномученик Ярослав Савицкий, дата памяти 8 февраля, 8 декабря
20 февраля 1054 года умер Ярослав (Мудрый)
Ярослав Мудрый — главные новости 2023. Почему в России особо чтят Антония и Феодосия Киево-Печерских: история отцов русского монашества. 1. Владимир Святой и Ярослав Мудрый: выбор религии и мировое значение принятия Русью православия. Князь Ярослав, сын святого равноапостольного Владимира, Крестителя Руси, является одним из наиболее знаменитых и почитаемых древнерусских князей.
20 февраля 1054 года умер Ярослав (Мудрый)
Князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. Святой Благоверный князь Ярослав Мудрый, дата памяти 5 марта. Святой благоверный князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 году и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. Житие Ярослава Мудрого и почитание святого, иконография и тексты молитв. Князь Ярослав, потомок легендарного Рюрика, был вторым сыном крестившего Русь князя киевского Владимира. Князь Ярослав, прозванный в последствии, Мудрым был сыном святого равноапостольного князя Владимира.