Новости вишневый сад театральный центр

На сайте центра сказано: "Театральный центр «Вишнёвый сад» неизменно собирает публику и удостаивается самой высокой оценки театральной критики.

МТЦ «Вишневый сад»

Знаменитый спектакль «Борис» покажут в театральном центре «Вишневый сад» Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина — Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы — был создан в 1995 году.
Почему каждый раз. Театральный Центр «Вишневый сад». 10.09.2023. Фоторепортаж В воскресный майский день ребята 1 «Б» класса вместе со своим классным руководителем посетили московский театральный центр «Вишневый сад».
Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина Театральный центр «Вишневый сад» был создан в 1995 году бывшим актером и режиссером Театра на Таганке Александром Вилькиным.

Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина

Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.

Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job.

Фото из личного архива Василия Валериуса Какой смысл вы вкладываете в образ креста, который встречается во многих эскизах? Я человек не воцерковленный, поэтому крест как религиозный символ меня не особенно заботит. Крест — это графическое выражение драматического пересечения. Есть поток, энергетический луч снизу вверх и другой, который его перечёркивает. Одно принадлежит космосу, другое — земле.

На стыке возникает невероятное излучение энергии! Работа над каким спектаклем сыграла решающую роль в становлении вас как театрального художника? Маяковского — спектакль, с которого началась моя известность. Это был 1978 год. Вилькин ушёл из Театра на Таганке, потому что Любимов не давал ему самостоятельно ставить спектакли, используя как мастера скрупулёзной работы с актёром это он делает блестяще до сих пор.

В результате Вилькин перешёл в театр им. Обстановка в чеховских пьесах, как доказывает история, особенного значения не имеет, потому что атмосферу рождают тексты героев. Василий Валериус это чувствует, освобождая пространство сцены от громоздкой мебели и деталей, стирая все приметы движущегося времени. Витиеватые линии без начала и конца рождали какой-то космический рисунок, соединяя реальность и фантазию, материальный и невидимый мир. Критики подчёркивали, что такой эффект усиливал нравственный максимализм, с которым режиссёр Александр Вилькин рассматривал персонажей «Чайки»: без жалости, без излишней чувствительности и пафоса.

Наверное, холодная пустота приближала чеховских людей к Общей мировой душе, которую они страшились и которой безропотно подчинялись. Эскиз оформления спектакля «Чайка» в Театре им. Маяковского, 1978 г. Фото из личного архива Василия Валериуса Каким вы тогда увидели пространство чеховской «Чайки»? Работая над эскизом, я поставил перед собой задачу: сделать пространство в стиле модерн, где всё плавно, певуче, но резко ломается под прямым углом.

Ниспадающие террасы высотою по 20 см. В качестве задника и кулис я повесил мхатовский занавес с «волютой», но чайку помещать туда всё же не стал. Комплиментов я тогда наслушался много. В вашей версии Треплев выступал как гений или неудачник? Режиссёр хотел, чтобы было понятно — перед нами гений, человек не от мира сего.

Отталкиваясь от этой задачи, я и старался создать ощущение, что Треплев выпадает из метрики сценического пространства. Проблема режиссёрской концепции в том, что текст, который произносит Нина не даёт возможности поверить в гениальность персонажа. Этот текст большими кусками цитирует Мережковского. Вилькин нашёл эти цитаты. Из этого мы видим, что сам Антон Павлович очень сомневался на счёт «новых форм».

Вы оформили всего два спектакля по чеховским пьесам и вторым стал «Вишнёвый сад» в одноимённом Театральном центре. Как вы для себя определили основную идею произведения? Тема безвозвратной потери невероятной красоты, обусловленной сменой цивилизационно парадигмы в России. Фирс говорит: «Мы вишню возами отправляли». А сейчас эту вишню никто не покупает, поэтому остаётся только одна красота, прагматизм исчез.

В ХХ веке Россия вступала в потрясающий расцвет. Если бы не война 1914 года, мы бы жили совсем в другой стране. Такое количество меценатов, которое было тогда нигде и никогда больше не случалось. Это опиралось на Лопахиных, которые выйдя из крестьян, становились промышленниками.

Финал — всё продуто ветром, пустой дом, который ничего и никого не защищает. Эскиз оформления спектакля «Вишнёвый сад» в Театральном центре «Вишнёвый сад». Фото из личного архива Василия Валериуса На сцене Театрального центра в вашем оформлении ещё идёт спектакль «Праздничный сон Бальзаминова» по пьесе Александра Островского. Банальная история у вас получилась оторванной от бытовой привязки. Как удалось этого достичь? Цветы с настоящих жостовских подносов и чрезмерное, невозможное количество куполов. В первом акте на сцене плоская серая пустая стена кухни в доме Бальзаминовых с узкими просветами, сквозь которые проглядывается какой-то иной, золотой и сверкающий манящий мир. При перемене сцены стена эта исчезает, мы видим задник, выполненный из глянцевой золотой ткани, на которую проецируется совершенно разнузданная композиция из цветов и куполов. Когда ты перемещаешься по залу или качаешься в кресле, пятно максимальной яркости изображения перемещается вместе с точкой зрения. От этого возникает ощущение полной нереальности происходящего. Так видит мир человек, проснувшийся после сна в жару. Это и нужно было обыгрывать, но увы, режиссёр не обратил внимания на такую возможность, или принципиально не захотел покидать поле реальности. Эскиз оформления спектакля «Праздничный сон Бальзаминова» в Театральном центре «Вишнёвый сад». Фото из личного архива Василия Валериуса Раньше эскиз оформления сцены делался практически вручную, сегодня на помощь художникам пришли компьютерные программы. Какие вы видите в этом положительные и негативные стороны? Скажу крамольную вещь — в этом я не вижу никаких негативных сторон и вот почему… Компьютерная графика часто имеет вид абсолютно омерзительного мыла. Замечательно сказал Юрий Норштейн. Его спросили: «Используете ли вы в своей работе компьютер? И это правда! Если мы говорим о станковом изобразительном искусстве, так оно и есть. Суть в том, что если ты художник, то ты порождаешь иные миры, нежели те, что породил Господь Бог тем самым лезешь на рожон, богохульствуешь и узурпируешь божий промысел. Делаешь ты это кисточкой, пером или компьютерной программой — не имеет никакого значения. Вредность компьютера в том, что он будет тебе предлагать готовые решения, идеальные поверхности и массу всего того, что не является художественным, потому что порождено не тобой. Но если в совершенстве владеешь программой, это не помешает. И тут парадокс — владение программой ментально очень тяжело даётся художнику, потому что компьютер это как-бы левое полушарие мозга, рациональное. А у художника, естественно, превалирует правое эмоциональное полушарие. Вы легко освоили компьютерные технологии? Я стал осваивать компьютер, где-то в 1988 году. Тогда впервые прикоснулся к нему, как к инструменту, а мне было уже 45 лет. Помогло то, что я с детства любил всякую технику, поэтому легко и непринуждённо в это вошёл. Но потом мне понадобилось лет 20 для того, чтобы компьютер перестал мешать, чтобы перестало получаться то самое «компьютерное мыло». Эскиз оформления исторической драмы А. Пушкина «Борис Годунов». Фото из личного архива Василия Валериуса Вы ставите сценографию в один ряд с архитектурой. Как вы объясняете такое родство? Гениально выполненный театральный эскиз, как произведение искусства, может висеть в Русском музее, в Третьяковке или где хотите. Да будь он хоть гениальней Пикассо, всё равно нет абсолютно никакой уверенности, чтосценическое пространство получится убедительным. Конечно, в этом смысле сценография ближе всего к архитектуре, потому что это организация объёмов в пространстве в интересах создания художественного образа. Вы же не рисуете плачущую девушку, вы строите дом: он деревянный или бетонный, стеклянный или каменистый, он вообще какой?

И было огромное желание посетить. Возможность появилась. В одной из последних поездок в первопрестольную. Приобрели электронные билеты сейчас много различных ресурсов в интернете на спектакль "Я выведу тебя из мрака" по пьесе Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Премьера спектакля состоялась 2 ноября 2018 года. Мы были на спектакле 3 мая 2022 г. Признаюсь, понравилась постановка. Итак, всё по порядку. Спектакль привлек мое внимание тем, что начинался в 18. Постановку смотрели в малом зале. Заметила, что в таких залах приятнее наблюдать за игрой актеров. Наши места были в первом ряду. Единственный неприятный момент, когда герои на сцене курили.

«Светлая мелодия во тьме» в театральном центре «Вишневый сад»

МТЦ "Вишневый сад" Театральное представление «Вишнёвый сад» прошло в Театр Поколение (Драмматическая сцена) 4 ноября 2023 года. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.
Театральный центр «Вишневый сад» в Москве - афиша, репертуар, билеты Московский театральный центр "Вишневый сад" под руководством Александра Вилькина приглашает на премьеру спектакля «Его донжуанский список».
Театр «Вишневый сад» Московский театральный центр «Вишневый сад» был создан в 1995 году.
Театральный центр «Вишневый сад» в Москве - афиша, репертуар, билеты Московский театральный центр «Вишневый сад» был создан в 1995 году.

Знаменитый спектакль «Борис» покажут в театральном центре «Вишневый сад»

Театральное представление «Вишнёвый сад» прошло в Театр Поколение (Драмматическая сцена) 4 ноября 2023 года. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Московский театральный центр «Вишневый сад» был создан в 1995 году. 4 октября мы сыграли трагикомедию катастроф «ВИШНЁВЫЙ САД» на сцене гостеприимного Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои! Московский театральный центр «Вишнёвый сад» — это государственное учреждение культуры в ЦАО столицы. Театральный буфет Московский театральный центр «Вишневый сад» удивляет своих гостей не только залами, но и театральным буфетом, который заслуживает отдельного внимания.

Спектакль на вечер: "Я выведу тебя из мрака" в Московском театральном центре "Вишнёвый сад"

Идея и инициатива - Виктории Склянченковой выпуск 2000 года -актрисы театра"Сфера", организация и воплощение - Ирины Тарасовой, директора "Сферы", деньги на все собирали ученики. Эту липовую аллею мы посадили год назад. Когда мы закончили посадку Вишневого сада, дождь прекратился, облака рассеялись, вышло солнце и на небе появились две радуги!!!..........

Похожие записи:.

В главных ролях — Тимофей Трибунцев и Виктория Исакова, которая отметила, что в этой постановке «смыслы рождаются один за другим». Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует.

Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить...

Основателем театра стал заслуженный деятель искусств РФ, народный артист России, лауреат российских и международных премий, лауреат премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства, Александр Михайлович Вилькин. Название «Вишнёвый сад» родилось из стремления создать свое художественное пространство, в котором вопросы творчества базировались бы на нравственных и гражданских принципах, которые проповедовал в своих произведениях и в своей жизни великий писатель Антон Павлович Чехов.

Театральный центр «Вишневый сад» станет украшением Москвы

Театральный центр «Вишневый сад» в Москве ставит спектакли уже более 20 лет. Памяти главного художника МТЦ «Вишневый сад» п/р на Василия Евгеньевича Валериуса (3.3.1943–17.4.2024). Руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Левкин 29 января в ходе пресс-показа познакомил журналистов с Московским театральным центром «Вишневый сад», открытие которого состоится весной 2014 года. Загрузить еще Описание Московский театральный центр «Вишнёвый сад» под руководством Александра Вилькина был создан в 1995 году. «Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством на» уведомляет вас о переносе спектаклей.

МТЦ "Вишневый Сад" 24 октября представит премьеру спектакля "Чехов. Эскизы"

«Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством на» уведомляет вас о переносе спектаклей. Театральный центр «Вишневый сад» был создан в 1995 году бывшим актером и режиссером Театра на Таганке Александром Вилькиным. Театральный центр СТД РФ «На Страстном» — площадка, рассчитанная на постановку и проведение спектаклей, выставок, презентаций, концертов, мастер-классов, лекций, инсталляций в самых разных пространствах театра. Если вы не знаете, где находится Московский театральный центр «Вишневый сад», адрес: Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 10. Театральный центр вишневый сад на Сухаревской.

Центр «Вишневый сад» представит программу «Мы пересидели карантин»

Осмотрев вслед за подмостками гримерные, кафе, гардероб, руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин отметил, что работы к концу марта полностью завершатся. Думаю, что к концу весны этот театральный центр будет готов принять зрителей. Особенность проекта еще и в том, что он пример реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства. На него не потрачено ни копейки из бюджета, все 2 млрд руб. Столица лишь помогала решать возникающие вопросы. Ей он нужен не меньше, чем актерам, так как город получает еще и новое учебное заведение, которое откроется при театре. Это совместный проект с Щукинским театральным училищем. Обучать здесь планируют по системе «второе высшее образование» будущих сценографов, режиссеров, театральных критиков...

А Чехов, кажется, посмеивается до сих пор. Лопахин - креативный менеджер, умелый бизнесмен. Фирс в общем-то разумно говорил, хотя над ним смеются: раньше вишню сушили, мочили - и доход немалый был. Но это устарелый путь, он нетехнологичен. Метод Лопахина - предвестник будущего, скажем, он засеял мак, с ним нет возни, по-быстрому срубил 40 тысяч. По-быстрому порубит сад и распродаст участки дачникам, с которых поимеет свой доход. И будет рассуждать: люди какие-то вокруг в стране России "существуют неизвестно для чего". Конечно, у Лопахина изменится. Петя Трофимов в пьесе говорит: Лопахин - хищный зверь, перешагнет через любого, невзирая на вишневые сады.

Артисту Федору Малышеву интересны, по его признанию, персонажи на переломе времен: "Как не потерять себя в момент, когда весь мир меняется". Его герой прощается со старой жизнью, приветствует новую, а что это? Это когда все перестанут восхищаться собой и станут, по его словам, работать. Что же касается любви - мы, говорит он, выше этого. И не говорите, что не видите вокруг себя таких сегодня, в наши дни. Дочка Раневской Аня Александра Кесельман , "ребенок, веселый до конца", готова вместе с Петей быть выше любви и в общем ничего хорошего не ждет: разве что мама, деньги промотав, вернется из Парижа, они будут читать разные книги и перед ними "откроется новый, чудесный мир". Приемная дочь Варя Мария Андреева ничего не ждет от Лопахина, и все ее мечты - "так бы все ходила по святым местам". Готовая на все Дуняша Мария Геращенко , "такая деликатная девушка, ужасно любит нежные слова", ждет, что Яша ей напишет из Парижа. Яша лакей, но мыслями уже в пути с Раневской, где-то далеко, и говорит как прогрессивный релокант: "Здесь не по мне, не могу жить… ничего не поделаешь.

Насмотрелся на невежество - будет с меня". Есть "двадцать два несчастья" Епиходов Иван Рябенко - уронил букет, споткнулся, опрокинул что-то, кий сломал - в сущности несчастий никаких. Играет и гитару называет мандолиной, и с уверенностью смотрит в будущее. Туманный персонаж - экстравагантная Шарлотта Дани Каган , тень Раневской, здесь чревовещает и показывает фокусы, театрально покачала узелок, похожий на ребенка в пеленках, и тут же бросила. Лопахин обещал ее пристроить как-нибудь. И Фирс, конечно. У Кирилла Пирогова это персонаж совсем не выживший из ума старик, страдающий по крепостническому времени, когда всем дали "волю". Он на самом деле здешний Йорик. Как ни парадоксально, он как раз счастливей всех: он здесь единственный, кто любит.

Прожил жизнь в сознании любви. Притом которая ни от чего и не зависит. Не смешно? Тут можно спорить: Чехов - скептик или фаталист? И драма здесь не в переломе времени, а в повседневном узнаваемом течении его. Герои, как глухие, говорят друг с другом каждый о своем. У каждого свой мир и свой вишневый сад. Спектакль взрывается в финале - взлетевший было рояль со страшным грохотом обрушился на сцену.

На первом этаже здания планируется разместить главный и служебный входы в театр, кафе, вестибюль офисной части, въезд в подземную 3-хуровневую автостоянку на 99 мест. В пресс-службе столичного стройкомплекса отметили, что театральная часть здания займет этажи с первого по пятый. Ее центральным ядром будет зрительный зал с партером на 260 мест и балконом на 110 мест. Это позволит получить дополнительную "осевую сцену" на 470 мест, античную сцену на 450 мест и "сцену-арену" на 550 мест, которые могут использоваться для показа мод, проведения танцевальных вечеров и других мероприятий", - отметили в пресс-службе.

Московский театральный центр Вишневый сад под руководством А. Вилькина Компания пока не указала описание. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв.

Почему чеховский "Вишневый сад" в "Мастерской Петра Фоменко" нельзя смотреть школьникам

С момента рождения театрального центра его репертуар основывается на лучших произведениях классиков и современных драматургов. Задача режиссёра и актёров — обратиться к лучшим человеческим качествам, не бояться говорить со зрителями на тему нравственности. Постановки «Вишнёвого сада» заслужили любовь зрителей и получили самые положительные отзывы профессионалов.

Впрочем февральский блок «Бориса» уникален тем, что у зрителей будет возможность увидеть Бориса в исполнении Александра Демидова 24 и 25 февраля. Актер поделился, что никогда не видел такого театра. Дмитрий Анатольевич Крымов создал спектакль, который позволяет выйти за грань обыденных размышлений». В постановке принимают участие Академический хор «Замоскворечье», поэт Герман Лукомников, а также учащиеся московских музыкальных школ.

Авторами пьес, по которым были поставлены спектакли, являются Мольер, Чехов, Уильямс, Ионеско, Островский, Достоевский, Улицкая и другие.

И режиссер, и актеры считают своей задачей проповедовать в своих работах лучшие человеческие качества, донести до зрителей, насколько важны в жизни каждого человека нравственные ценности. На сегодняшний день в репертуаре театра насчитывается 19 постановок, в том числе и для детей. За спектакли «Тартюф», «Стеклянный зверинец», «Как быстро кончается жизнь» художественному руководителю была присуждена премия Правительства. Спектакль «Русское варенье» Особо хотелось бы отметить спектакль «Русское варенье» в постановке режиссера Николая Попкова. Автор одноименной пьесы Людмила Улицкая посвятила свое произведение судьбам русской интеллигенции. Выбор именно этой пьесы в театре Вилькина не является случайным. Ведь будучи написанной через сто лет после «Вишневого сада» Чехова, она так же комедийна и иронична.

В то же время прослеживается пронзительная боль автора, понимающего, насколько безысходны и тщетны надежды интеллигенции на то, чтобы как-то повлиять на ход развития российского общества. Содержание спектакля таково: типичная московская семья, представители интеллигенции, безуспешно пытаются препятствовать разрушению фамильного дома и сохранить семью. Посмотрев этот спектакль, здесь каждый зритель может провести параллель с самим собой, жалеющим о том, что осталось в прошлом, и боящимся неизвестности, ожидающей в будущем. Тонкая и остроумная пьеса призывает людей к главному — сохранять чистыми дела и помыслы, быть услышанными друг другом, попытаться дать себе ответ, что вы можете изменить в своем доме к лучшему. Отзывы зрителей о театральных постановках От своих поклонников Московский театральный центр «Вишневый сад» отзывы получает самые положительные. Очень удобное расположение театра, от метро "Сухаревская" до входа идти меньше минуты. В театре введено современное новшество — при входе в театр сначала проходишь через магнитную рамку.

В театре необычный интересный интерьер, доступные по цене билеты. На нужный вам этаж нужно подниматься по красивой винтовой лестнице. На стенах театра много портретов заслуженных артистов, которые здесь играли. Множество зеркал в небольших помещениях, что дает возможность визуально увеличивать пространство, и оно кажется огромным.

В архитектуре и интерьере театрального комплекса отражена тематика названия. Стеклянный фасад, балкон и колонны в залах, которые поддерживают потолок, украшают вишнёвые деревья. Фойе залов украсили изысканные торшеры, а стены обрамляют панели из красного дерева.

МТЦ «Вишневый сад»

Новости / МТЦ Вишневый Сад Памяти главного художника МТЦ «Вишневый сад» п/р на Василия Евгеньевича Валериуса (3.3.1943–17.4.2024).
Московский театральный центр «Вишневый Сад» Московский Театральный Центр "Вишнёвый сад" представил постановку знаменитого произведения Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад", которая дала название всему театру.
«Светлая мелодия во тьме» в театральном центре «Вишневый сад» «Вишнёвый сад» играют в Ростовском театре драмы уже более десяти лет.
Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина в Москве Московский театральный центр «Вишнёвый сад» — это государственное учреждение культуры в ЦАО столицы.
МТЦ «Вишневый сад» - афиша спектаклей Театральный центр «Вишневый сад»: репертуар, адрес, схема зала, а также возможность заказать билеты онлайн на мероприятие.

МТЦ «Вишневый сад»

В Театре юного зрителя стартовал новый, 59-й сезон, сообщил министр культуры и туризма Калужской области Павел Суслов. Интервью с главным художником Московского театрального центра «Вишнёвый сад» Василием Валериусом. Московский театральный центр "Вишневый Сад" под руководством А. Вилькина 24 октября покажет премьеру спектакля "Чехов. Московский театральный центр "Вишневый сад" вместимостью до 480 зрительных мест начнет работу в марте-апреле этого года, сообщил в среду журналистам руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.

Театральный центр Вишневый сад

Основателем театра стал заслуженный деятель искусств РФ, народный артист России, лауреат российскими международных премий, лауреат премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства, Александр Михайлович Вилькин. Название «Вишнёвый сад» родилось из стремления создать свое художественное пространство, в котором вопросы творчества базировались бы на нравственных и гражданских принципах, которые проповедовал в своих произведениях и в своей жизни великий писатель Антон Чехов.

Вилькин ушёл из Театра на Таганке, потому что Любимов не давал ему самостоятельно ставить спектакли, используя как мастера скрупулёзной работы с актёром это он делает блестяще до сих пор. В результате Вилькин перешёл в театр им. Обстановка в чеховских пьесах, как доказывает история, особенного значения не имеет, потому что атмосферу рождают тексты героев. Василий Валериус это чувствует, освобождая пространство сцены от громоздкой мебели и деталей, стирая все приметы движущегося времени. Витиеватые линии без начала и конца рождали какой-то космический рисунок, соединяя реальность и фантазию, материальный и невидимый мир.

Критики подчёркивали, что такой эффект усиливал нравственный максимализм, с которым режиссёр Александр Вилькин рассматривал персонажей «Чайки»: без жалости, без излишней чувствительности и пафоса. Наверное, холодная пустота приближала чеховских людей к Общей мировой душе, которую они страшились и которой безропотно подчинялись. Эскиз оформления спектакля «Чайка» в Театре им. Маяковского, 1978 г. Фото из личного архива Василия Валериуса Каким вы тогда увидели пространство чеховской «Чайки»? Работая над эскизом, я поставил перед собой задачу: сделать пространство в стиле модерн, где всё плавно, певуче, но резко ломается под прямым углом.

Ниспадающие террасы высотою по 20 см. В качестве задника и кулис я повесил мхатовский занавес с «волютой», но чайку помещать туда всё же не стал. Комплиментов я тогда наслушался много. В вашей версии Треплев выступал как гений или неудачник? Режиссёр хотел, чтобы было понятно — перед нами гений, человек не от мира сего. Отталкиваясь от этой задачи, я и старался создать ощущение, что Треплев выпадает из метрики сценического пространства.

Проблема режиссёрской концепции в том, что текст, который произносит Нина не даёт возможности поверить в гениальность персонажа. Этот текст большими кусками цитирует Мережковского. Вилькин нашёл эти цитаты. Из этого мы видим, что сам Антон Павлович очень сомневался на счёт «новых форм». Вы оформили всего два спектакля по чеховским пьесам и вторым стал «Вишнёвый сад» в одноимённом Театральном центре. Как вы для себя определили основную идею произведения?

Тема безвозвратной потери невероятной красоты, обусловленной сменой цивилизационно парадигмы в России. Фирс говорит: «Мы вишню возами отправляли». А сейчас эту вишню никто не покупает, поэтому остаётся только одна красота, прагматизм исчез. В ХХ веке Россия вступала в потрясающий расцвет. Если бы не война 1914 года, мы бы жили совсем в другой стране. Такое количество меценатов, которое было тогда нигде и никогда больше не случалось.

Это опиралось на Лопахиных, которые выйдя из крестьян, становились промышленниками. Как удалось передать это ощущение в сценографии? Первый акт. Раневская возвращается домой. Детскую комнату и гостиную я превратил в русский усадебный рай: нежные белые фарфоровые деревья с синими цветами и плетённая мебель. В финале первого акта, когда герои уходят спать, наступает пауза, раздаётся музыкальный акцент, и все цветы улетают наверх, деревья остаются голыми.

Второй акт — «завтрак на траве», вечереет, импрессионизм. Следующий акт — чёрный бал, все танцуют, Шарлотта показывает фокусы, а где-то на торгах продают имение. Элементы те же, но меняется принцип световой партитуры. Финал — всё продуто ветром, пустой дом, который ничего и никого не защищает.

Задача режиссёра и актёров — обратиться к лучшим человеческим качествам, не бояться говорить со зрителями на тему нравственности. Постановки «Вишнёвого сада» заслужили любовь зрителей и получили самые положительные отзывы профессионалов. А за спектакли «Стеклянный зверинец», «Тартюф» и «Как быстро кончается жизнь» художественный руководитель театра был удостоен премии Правительства.

А дело в том, что тень смешного "Гамлета", как ключ, приоткрывает потайную дверцу к чеховской комедии "Вишневый сад".

Пьесе 120 лет, со сцен не сходит, с незапамятных времен ее изучают старшеклассники - а на спектакль нельзя? Перепроверил, и на сайте "Мастерской" спектакль представлен с той же черной меткой школьникам. Конечно, это может озадачит зрителя: что его ждет? Быть может, режиссер не отказал себе ни в чем, представив экстрасовременный взгляд на Чехова, навязшего в зубах? Возможно, в сценах жесткого насилия над садом кровь течет рекой? Или вдруг Раневская - мужчина? А в "дорогом и многоуважаемом шкафу" устраивают оргию и сквернословят? В таком вот предвкушении и зритель прибавляет шаг.

И все-таки разочарую сразу: в этом спектакле ничего такого нет, Чехову ничего не приписали, не дорисовали. А тексту, до ремарок автора, строжайше следует в спектакле режиссер Иван Поповски, один из самых ярких и верных фоменковских учеников. Поповски любит вникнуть в текст и обнаружить неразгаданные шифры. Но это может означать, что тайна маркировки, берегущей юношей от лишних впечатлений, скрыта в самом тексте Чехова. Неспроста же Антон Павлович был зол на Станиславского и Немировича: они "ни разу не прочли внимательно моей пьесы", они "в моей пьесе видят положительно не то, что я написал", они услышали в ней социальный звон, увидели в ней мелодраму - прощай, старая жизнь, здравствуй, новая - не захотели видеть в ней "комедию, местами даже фарс". И дело не в отдельных смешных репликах - сами по себе они еще не делают комедии - здесь что-то глубже. Потерянную эластичность пьесы замечала и историк театра, тонкий ценитель чеховского творчества Инна Соловьева - неспроста в программке спектакля "Мастерской Фоменко" обозначен ей отдельный поклон. Что сделал режиссер Поповски с командой артистов - они пытаются вернуть пьесе "Вишневый сад" утраченную эластичность.

Сада на самом деле нет. Убраны первые ряды, пространство зала втянуто в бездонное пространство сцены. Ее скрывает занавеска - полупрозрачная, огромная, тяжелая - когда наступит время, ее легко сорвут. Занавески есть по бокам, на них играют ветры, светотени. Собственно, они и есть вишневый сад. Действие чеховской комедии Чехова в саду не происходит - о нем лишь говорят и в лучшем случае рассказывают, что привиделось в окне. У Чехова вишневый сад присутствует, как у Шекспира - тень отца Гамлета. Он есть, хотя его тут нет.

Так что вишневый сад в спектакле - и играющие занавески, и оркестрик - четыре скрипки, флейта и контрабас, даже зловещее пятно, рояль в глубине сцены. Можно сказать, что декорации скупы, но они при этом обволакивают сцену: нет перегородок, но вот здесь, понятно, детская, в которой, впрочем, нет детей, здесь закоулочки, в которых на бегу поприжимаются и разбегутся парочки, а там они перетекают в зал, где танцами так весело отпразднуют свою вишневую печаль. Все в черном кружатся в польках или вальсах, "Сияла ночь" под голос Изабеллы Юрьевой, продан сад, все в белом тянутся за музыкантами вдоль стен по зрительному залу. Кажется, понятно все и непонятно ничего: граница между кажущимся и действительным размыта, как на самом деле и бывает. Не в театре, в жизни. Надо говорить про обаяние артистов, надо сказать о том, насколько все они увлечены игрой, как влюблены в своих героев, томных, энергичных, деловитых, умных или глупых. Надо отвязать спектакль от букв, от текста, но как: Чехов внимательно следит и, кажется, доволен тем, что на его головоломки не бывает однозначного ответа. Принято считать, что время - главный узел, контрапункт сюжета.

Группе нерациональных персонажей, не желающих расстаться с прошлым, противостоит другая группа, возбужденная и постоянно говорящая про будущее время. Но если вслушаться, но если присмотреться?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий