Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. Рифма в стихотворении повышает организованность стихотворения в рамках ритма или, иными словами, придает стихотворению некую певучесть, большую отчетливость и силу.
Какие бывают рифмы в стихотворениях
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина. Приход весны. В.Жуковский Номер 3 | Существует несколько типов рифмовки, которые можно использовать в стихотворении. |
Виды рифмовки в стихотворении – перекрестная и другие рифмы | Рифма как структурный элемент стиха Рифма бывает двух видов: совершенной и неполной. |
Рифма к слову "новости" | Рифма Онлайн | Виды рифмовки в стихотворении. РИФМА Основные классификации По месту ударения Мужская (с ударением на последнем слоге): Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. |
ЗВУКИ, РИФМЫ, ФОРМЫ...
Почти аналогичная картина и здесь. Кольцевое четверостишие в условиях, когда синтаксис нарушает строфические границы, распадается на составные части легче, чем перекрестное:... V, 146 Синтаксическая дробность здесь приводит почти к полному уничтожению строфы. Разница синтаксической функции слов «дороги» и «тревоги» препятствует установлению тех связей, которые эти слова в качестве рифм должны поддерживать.
Можно приводить тысячи примеров. Как и в первом случае, очень хорошее, сложное и красивое сочетание. Но оно гораздо менее распространено по причине своей сложности. Я бы даже сказала, что оно очень редко. С некоторым трудом я нашла такую рифму у Цветаевой: Увозят милых корабли, И стон стоит вдоль всей земли: «Мой милый, что тебе я сделала? Хотя отмечу, что использование этих самых случайных, авторских рифм — высшее искусство. Тут есть и «подводные камни».
Рифмуя причастие с прилагательным, можно случайно наткнуться на слабую рифму, подобную рифме «прилагательное — прилагательное в одной и той же форме». С другой стороны, рифма «затаённый — зелёный» — очень даже неплоха, поскольку слова разнотипные. Это «стильная» рифма, довольно редкая, но красивая. При этом я не имею в виду рифмы типа «куя — буду я» — это уже другой тип, когда рифмуется одно слово с двумя и более составная, будет рассмотрено ниже. Канонический пример рифмы «глагол — местоимение»: Бобо мертва, но шапки не долой. Чем объяснить, что утешаться нечем. Мы не проколем бабочку иглой Адмиралтейства — только изувечим. Бродский Это абсолютно безупречная и потрясающая по оригинальности и красоте рифма — как, впрочем, почти все у Бродского. Наряду с Цветаевой очень рекомендую почитать. Из того же стихотворения «Похороны Бобо» привожу ещё одну строфу: Ты всем была.
Но, потому что ты Теперь мертва, Бобо моя, ты стала Ничем — точнее, сгустком пустоты. Что тоже, как подумаешь, немало. Бродский Никаких «подводных камней» в последних трёх случаях нет: практически все рифмы, построенные по такому принципу, очень хороши. Редкость подобных рифм обусловлена ограниченной возможности применения числительных. В поэзии числительные встречаются, наверное, реже всех других частей речи; тем изысканнее может быть их употребление. Рифмуются с глаголами они очень легко: «три — посмотри», «шесть — поесть» и так далее. Отмечу, что рифма «пять — распять» не является хорошей по причине «заезженности». Конечно, полноценные рифмы с союзами и частицами очень сложны, потому что эти части речи немногосложны. Доступных для рифмовки союзов и частиц крайне мало.
Лебедев Стихи могут быть сочинены в форме хорошо узнаваемых предметов. Такие стихотворения относятся к поэзии предметной формы. Она зародилась в Древнем Риме. А образчики подобных стихов своим внешним видом по обрамляющему контуру соответствовали тому, что в них описывалось: секира, топор, крылья, яйцо, кубок, крест, пальма, башня, трапеция, пирамида. Желательно, чтобы и содержание стихотворения шло в унисон с назначением или свойствами предмета. Например, по поводу появления настоящей книжки автором ее написана шутка-проспект в виде садовой вазы. В этом рекламно-шутливом стихотворении, помещенном в "вазу", упоминаются некоторые формы стихов, о которых рассказано в книге буриме, "эхо", логогриф и др. Так, нередко в сборниках стихов можно встретить стихотворение с колкой мыслью - эпиграмму.
Рифмуемые слова относятся к одной и той же части речи два существительных, два глагола или два местоимения. Например: я — меня. Рифмы разнородные. В них сочетаются разные части речи существительное с прилагательным, наречие с глаголом. Например: ты — цветы. Рифмы составные. Из названия следует, что рифма составляется из нескольких слов, одно из которых нередко является служебной частью речи частица или союз. Например: гвоздика — подойди-ка. По оригинальности рифмы делят на: Рифмы банальные. По названию: это часто употребляемые рифмы. Например: кровь — любовь, бесконечность — вечность. Рифмы оригинальные. Здесь название говорит само за себя. Поэт старается как то отличиться, выделиться и придумывает различные необычные рифмовки. Например: на ПМЖ — в душе. Кроме этого, существуют еще следующие рифмы, на которых следует остановиться: Рифма макароническая. В этом виде рифмы русские слова рифмуются с иностранными. Например: Palette — лет. Рифма абсолютная. В ней рифмуются полностью одинаковые слова за исключением ударного слога. Например: грозы — грезы.
Виды рифмовки
- Рифмы и рифмовки
- Другие виды рифмы: холостая, белая, внутренняя, графическая
- Внутренний ритм: размер, рифмы и системы стихосложения
- Простые и сложные техники
- Содержание
- Лекция 5. Стихосложение. Рифмы
Виды рифмы - способы рифмовки в стихотворениях и примеры
Ответ нейросети. 21 февраля 2024 15:23. Парная рифма. Читать полностью. «Кольцевая» рифма – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Существует несколько типов рифмовки, которые можно использовать в стихотворении. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. Здесь важно отметить, что не всегда в стихотворении присутствует только один тип рифмы. Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами».
Какие бывают способы рифмовки
Фото: Pexels В самый поэтичный день году рассказываем о рифмах и их отсутствии. Дата не круглая и в городе сейчас больше увлечения юбилеем Петра I, до которого всего три дня осталось. А нам кажется, что если есть повод, то можно и про поэзию. Что, если мы зададим вопрос: «Что такое стихотворение? Строчки, рифмующиеся между собой. Ритм у них, вроде бы, есть…» — скажет большинство обычных людей. Те, кто в школе был получше в литературе, вспомнят, что у стихотворений ещё есть размер и разные «художественные тропы»: эпитеты, метафоры, олицетворения… Всё это, и правда, может быть частью стихотворения, но, вовсе, не входит в определение этого слова. Знаете, какое определение филологи дают стиху? Выходит, единственное, что отличает стихотворение от прозаического текста — запись в строчки? Да, именно так, и мы покажем вам пять примеров, которые убедят вас в этом.
Раз Пожалуйста: классический пример «верлибра», то есть стихотворения, в котором нет ни рифмы, ни размера, ни отчётливого ритма!
Рок - звонок, дым — летим, диво — строптивы, пой — смешной, туча — круча, день — тень… Согласная может быть удвоенной: грамм — там, антенна — сирена, тонна — икона, сын - финн… Согласным звуком может быть звук «j» йот : рой роj , стая стаjа , большие большиjе , лай лаj … Мультирифмы вместе с окончательными рифмами наиболее употребительны в стихосложении. Универсальность мультирифм заключается в том, что в их образовании могут принимать участие различные части речи. Пример: Шило сущ. В русском языке 60 разновидностей мультирифм, которые являются основными словарными разделами в словаре рифм. Все прочие разновидности рифм примыкают к мультирифмам. Примеры «немультирифм» слов, в которых количество послеударных согласных больше одного : арка, ветер, рубль, чистый, жалоба, полюс, читаем j и м , мозг, облачно, петиция ц и j … Более подробно о мультирифмах, см.
Разница синтаксической функции слов «дороги» и «тревоги» препятствует установлению тех связей, которые эти слова в качестве рифм должны поддерживать. Перекличка опоясывающих рифм здесь затруднена характером того двустишия, которое заключено между этими рифмами. Это двустишие в обоих стихах имеет переносы; главное же здесь то, что и сами полустишия не имеют синтаксического сходства; в частности, рифмующиеся концы стихов «казалось — он» и «он оглушен» не создают впечатления прочности внутреннего двустишия, благодаря тому что местоимение «он» в первом случае находит себе аналогию не столько в рифме «оглушен», сколько в предрифменном таком же местоимении «он». Интересно, что кольцевое четверостишие обладает гибкостью, позволяющей ему в условиях синтаксического равновесия представлять собой весьма прочную элементарную строфу, которая в «потоке» с успехом может служить в качестве опорного каркаса в начале или в конце стихового периода; то же четверостишие в иных синтаксических условиях либо легко выясняет свое среднее двустишие, либо вообще распадается, сливаясь с соседними элементарными строфами.
В более поздний период с изменениями порядка рифмовки написаны такие прекрасные стихи, как «Признание» первое четверостишье — охватная рифма, последующие — перекрёстная , «Пророк» произвольное чередование охватных, перекрёстных, парных рифм , «Что в имени тебе моём?.. Даже в двух первых четверостишьях сонетов «Мадонна», «Поэту» меняется порядок рифмовки в первом четверостишье рифма охватная, во втором — перекрёстная или наоборот. А вот большинство стихотворений Пушкина о любви написаны без нарушений порядка рифмовки «Я помню чудное мгновенье…», «Прощание», «Когда твои младые лета…», «Не пой, красавица, при мне…», «Под небом голубым…», «Я здесь, Инезилья…», «Красавице», «Сожжённое письмо», «Ты вянешь и молчишь…» и др. Во всех поэмах Пушкина, за исключением поэмы «Домик в Коломне», на фоне объёмного текста порядок рифмовки произвольно меняется, внося тем самым разнообразие. В «Домике в Коломне» разнообразие вносится использованием октавы, в которой смена системы рифмовки чётко запрограммирована. Примеров вольного чередования различных систем рифмовки в стихах Лермонтова множество «Смерть поэта», «Родина», «Умирающий гладиатор», «Я вам пишу…», «Пророк» и др. Для негармоничного, полного трагизма, бегущего от покоя духа Лермонтова сшибки различных систем рифмовки были, очевидно, близки, органичны. По другой причине часто соседствуют в одном стихотворении охватные и перекрёстные рифмы, меняется порядок чередования женских дактилических и мужских рифм во многих стихах Тютчева «Весна», «Слёзы», «Странник», «Близнецы», «Неман», «Есть в осени первоначальной…», «От жизни той, что бушевала здесь…» и др. Причина склонности Тютчева к смене порядка рифмовки, очевидно, связана с его философским мышлением, стремлением рассматривать явления с разных сторон, противопоставлять одни черты другим. Эти противопоставления и подчёркиваются сменой рифмовки. Интересно отметить, что дисгармоничное явление бессонницы у Тютчева, как и у Пушкина, вызывает изменение порядка рифм стихотворение «Бессонница». Но, как и у Пушкина, в лучших стихах Тютчева о любви нет нарушений правил рифмовки, мужские и женские рифмы чередуются гармонично стихотворения «Предопределение», «Не говори: меня он, как и прежде любит…», «О не тревожь меня…», «Чему молилась ты с любовью…», «Я очи знал, — о, эти очи…», «Последняя любовь», «Она сидела на полу…», «Когда на то нет божьего согласья…», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года…» и др. Обратимся теперь к поэтам более позднего времени, которые нарушали порядок рифмовки крайне редко, в исключительных случаях. В каких именно? Два стихотворения, посвящённых метели, бурану. Между их созданием — полвека. Но оба они написаны с нарушением системы рифмовки, подчёркивающем неритмичность явления, вихри, смятение. В результате, в стихотворении «Снег идёт» охватная рифма сменяется перекрёстной, в стихотворении «Метель» на фоне охватных ритм появляется перекрёстная. ЦВЕТАЕВА переходит на смесь перекрёстных, охватных и парных рифм в наполненном тревогой, криком души стихотворении «Библейский мотив», написанном в 1941 году. АХМАТОВА в стихотворении, посвящённом ссылке Мандельштама «Воронеж», отказывается от равномерного чередования женских и мужских рифм, подчёркивая жестокость, неестественность действа.
Виды рифмы - способы рифмовки в стихотворениях и примеры
Глагольные рифмы, как и всё семейство однородных рифм, неистребимы, потому что просты, удобны, прекрасны и мало заметны, что позволяет стихам решать уйму более важных задач, нежели рифмовка. Принципы рифмовки править Стихи с разными видами рифмы обычно чередуются; традиционные принципы версификации даже настаивали на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы «К детям» Хомякова. Глагольные рифмы, как и всё семейство однородных рифм, неистребимы, потому что просты, удобны, прекрасны и мало заметны, что позволяет стихам решать уйму более важных задач, нежели рифмовка. анализ строф, строк, рифм, подсчёт слов в стихотворении и пр. какие существуют типы рифмы и разновидности рифмовки. Рифма Online Подбор рифмы для Ваших стихов.
внутренняя рифма
Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами». Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами». Гипердактилический тип рифмы в стихотворении Брюсова «Холод». Женская – ударение падает на предпоследний слог – в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова как раз женская рифма.
Ещё о рифме
Этот спор, наверное, из разряда: что было раньше — курица или яйцо, но для них это было принципиальным моментом. Первый слог — ударный, второй — безударный. Первый слог — безударный, второй — ударный. В зависимости от того, какой слог ударный: первый, второй или третий.
Дактиль — размер, в котором первый слог ударный, два остальных безударные. Амфибрахий — ударный слог по середине. Анапест — первые два слога безударные, ударный в конце.
Первый ударный, второй и третий — безударные. Первый безударный, второй ударный, третий — безударный.
Отличие от первого вида состоит в том, что ударение падает на предпоследний слог слова. Например, благо — бумага, измена — замена, сладко — загадка. Третий вид — это рифмы дактилические. Несмотря на пугающее название, все не так сложно. Просто при таком виде рифмовки ударение падает на третий от конца строфы слог. Например: эклектика — диалектика, впадины — ухабины. И, наконец, рифмы гипердактилические — как видите, из названия следует, что это самая сложная форма из изучаемого вида. В таком случае ударение приходится на четвертый слог с конца.
Например: притрагиваются — протягиваются, суженными — жемчужинами, очеловечивают — обесцвечивают. Кроме того, рифмы могут быть закрытыми и открытыми, в зависимости от того, на согласную или гласную они заканчиваются. По созвучию рифмы могут быть: Приблизительные и точные. В точных рифмах в словах, которые рифмуются, может изменяться только одна буква. А в приблизительных бывает сложно уловить рифму. Бедные и богатые. В бедных рифмах совпадают только последние буквы слов. Например, канва — дома, плыву — иду, унесли — земли. В богатых же рифмах совпадают предударные согласные. Например: цветок — лепесток.
Диссонансы и ассонансы. В первом виде рифм части слов, которые рифмуются, полностью совпадают. Например: воровать — кровать, узница — разница, облако — яблоко.
Группа «Вижу рифмы» стартанула стремительно. За девять дней существования сообщество набрало больше 20 тысяч подписчиков, а каждая публикация набирает до нескольких тысяч лайков. И неудивительно, ведь авторы видят тему для смешных четверостиший там, где её, кажется, нет совсем.
Если рифма оканчивается на гласный звук, она называется открытой, а если на согласный — закрытой. Лермонтов 2. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют В. Высоцкий 3.
ЗВУКИ, РИФМЫ, ФОРМЫ...
Если такие, как вы, творцы — мне плевать на всякое искусство. Маяковский Поиск такой рифмы частенько приводит к необходимости совершенствования техники. Сразу введу несколько терминов: если ударение лежит на последнем слоге строки, то это мужская рифма; на предпоследнем — женская; на третьем от конца — дактилическая; на четвёртом или пятом — гипердактилическая. Также иногда употребляют термин супергипердактилическая: когда ударение лежит на шестом и выше слоге от конца. Но это специфический случай, который практически не применяется в поэтической практике. Например: выкристаллизовавшиеся — выбаллотировавшиеся Авторская рифма, как и многие другие разновидности хороших рифм относятся к группе так называемых акустических рифм — рифм, состоящих из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию: грешно — конечно, красавица — кудрявиться, ящик — оснастчик, рыться — злится, существо — ничего, снова — младого... К акустическим рифмам относится большинство рифм в русском языке — от точных до приблизительных. Акустические рифмы делятся на объективные и субъективные. Объективные акустические рифмы строго подчинены законам произношения и воспринимаются всеми одинаково: мышь — рыж, слуг — стук, сыр — пир, вот — комод, поп — лоб, локти — когти, рад — ряд, нас — раз...
Вещи и люди нас и эти терзают глаз. Лучше жить в темноте. Бродский Субъективные акустические рифмы — созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. Ступа — рупор, ваши — фальши, они — раним, сласти — счастье, длинный — дивный... Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные — к приблизительным. Гласные и согласные в рифме должны быть подобны составлять видовые пары. То есть не так уже и важно, сходны ли окончания.
Горадо важнее, какие буквы присутствуют в предшествующем окончанию слоге. Например, рифма «золотой — дорогой» плоха не только по той причине, что в ней зарифмованы одинаковые части речи в одной форме, но также из-за «несходности» букв «т» и «г». Ударный слог тут «той», «гой» должен рифмоваться как можно точнее. И душа, неустанно Промелькнёт над мостами В петроградском дыму… И. Бродский Ударные слоги «ста н » в первой и третьей строке, «му» во второй и четвёртой совпадают идеально. А то, что стоит после ударного слога «но» и «ми» вовсе не рифмуется, но это и не важно. Итак: самое важное — зарифмовать ударный слог; то, что после него, нуждается в рифме гораздо меньше. Одной из разновидностей такой рифмы является, к примеру, корневая — когда ударным и, соответственно, рифмующимся является корень слова.
Наиболее грамотной из подобных рифм — и наиболее красивой — является предударная рифма. Это наиболее созвучная из ассонансных рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучней рифма. Предударная рифма — единственная рифма, в которой клаузулы слов могут не играть рифмообразующей роли. Сударыни — судачите, полегче — полезный, пролетарий — пролетали, коробится — коровушка, присяга — присяду, возни — возьми, голову — голому... Вот девочки — им хочется любви. Вот мальчики — им хочется в походы. В апреле изменения погоды объединяют всех людей с людьми.
Ахмадулина В поисках счастья, работы, гражданства странный обычай в России возник: детям у нас надоело рождаться, — верят, что мы проживем и без них. Рождественский Тем не менее, не стоит отказываться и от глубоких рифм — из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги. Вода — провода, полей — тополей, бывать — забывать, пора — топора. Глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большое звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов. Но есть один момент, который нужно учитывать. Шипящая, присутствующая в конце слова, пусть и после ударного слога, требует другой шипящей в ответной рифме. Свистящая требует свистящей. Почему шипящие и свистящие так требовательны?
Потому что при декламации мы чаще всего глотаем послеударные слоги, и доударные порой. А вот шипящие и свистящие звучат резко, не глотаются и бросаются в глаза даже вне ударного слога. Потому надо особенно внимательно относиться к ним. К примеру, Или, бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвёт пистолет Так, что сыплется золото с кружев, С розоватых брабантских манжет. Гумилёв Здесь в 1-3 строках рифма просто гениальна: деепричастие против существительного, причём они подобны, как братья-близнецы. И хотя ударный слог «ру», буква «ж» подчёркнута очень заметно. Во 2-4 строках наблюдается обратная картина. Неплохая, в общем, рифма необыкновенно эффектная с точки зрения содержания несколько подпорчена плохой сочетаемостью букв «л» и «ж».
Впрочем, у Гумилёва частенько шикарные технические рифмы переплетаются с более слабыми, но более содержательными. Наиболее сложным для рифмования такого рода является дактиль, потому что после последнего ударного слога есть ещё целых два безударных, которые тоже должны быть созвучными.
Как воздух чист... Про день Бородина! Нарушать структуру такой строфы — значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы. Твердые стихотворные формы Cтихотворные формы, в которых традицией определены объем и строфическое строение стихотворения Рифма Созвучные зарифмованные концы строчек. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений: Верлибр — синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется — от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы — от прозы.
Значит, поэзию от прозы отличает ритмика, а не рифма. Стопа Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного. Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу — стопу — по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке. Стихотворный размер Схема, по которой строится стихотворная строка. Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке.
Первое сплошь рифмованное произведение — латинские «Instructiones» Коммодана, где по всему стихотворению проходит одна рифма. Но наибольшее распространение рифма в Европе получает именно в 10-12 веках. Многие исследователи отмечают, что рифма в Западную Европу пришла с Арабского Востока, причем двумя путями: 1. Яркая поэтическая школа возникла в завоеванной арабами Испании — в непосредственном контакте с северо-испанскими и каталонскими христианскими государствами. Один из ранних каталонских поэтов, знаменитый философ Раймонд Луллий XIII век писал стихи не только на родном языке, но и на арабском. Крестовые походы дали европейцам возможность познакомиться не только с материальной роскошью, но и с духовным богатством арабской культуры. В Европе появление рифмы сочеталось с возникновением строфической формы. Восточные моноримы не получили распространения у европейцев; здесь стали слагать стихи с чередующимися рифмами разных видов. Из повторяемости таких чередований и возникла строфа. Начиная с эпохи Возрождения в европейских языках французском, английском, испанском рифма переживает расцвет, но на рубеже XIX-XX веков ее значение снижается. В поэзии французских декадентов П. Верлен, А. Рембо рифма уже не играет прежней роли. Появляется новый жанр стихосложения — верлибр. Творческий метод поэтов-«верлибристов» — полный отказ от ритма и рифмы как от необязательных элементов стихосложения. В настоящее время в западной литературе жанр верлибра очень популярен У. Уитмен, Э. Верхарн, Т. Элиот, Т. Транстрёмер нобелевский лауреат 2011 года. Рифма, если встречается, становится неурегулированной, «случайной», нетипичной, например, в английской новой поэзии резко преобладает крайне редкий ранее диссонансный тип рифмы. Это можно объяснить тем, что в западных языках с аналитическим синтаксисом возможности рифмы исчерпали себя. Именно ограниченность рифм позволило западным поэтам полностью отказаться от нее. Требовались новые формы поэтического самовыражения. Такой формой стала образность, экспрессивность.
Ритм. Рифма
Рифмы и рифмовки | 2. Определите тип рифмы в стихотворениях: а) Одеяло убежало, улетела простыня. |
Рифмовед.ру | Экспресс-анализ стихов on-line | рифма и стихосложение | | по слоговому объёму, по характеру звучания, по положению в строфе. |
Экспресс-анализ стихов online
На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. Существует также СТЫКОВАЯ рифма – разновидность рифмы по положению в стихе; конец одного стиха зарифмован с началом последующего. За "скелет" можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ. Сплетённая рифма – общее наименование более сложных видов рифмовки в строфах, имеющих свыше четырёх строк. Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. Рифма Online Подбор рифмы для Ваших стихов.
5 видов стихотворений, которых вы могли не знать!
Автор: veronasunrise Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха клаузулы , подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха. В русских пиитиках 16—18 вв. Определение рифмы как концевого созвучия не совсем точно, так как известны случаи начальных и внутренних рифм.
Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений: Верлибр — синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется — от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы — от прозы.
Белый стих — подчинение речи законам поэтической ритмики, но свободное окончание не зарифмованных между собой строчек. Значит, поэзию от прозы отличает ритмика, а не рифма. Стопа Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного. Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу — стопу — по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке.
Термин белый стих перешел в русскую поэтику с французского — vers blanc, который, в свою очередь, взят из английской поэтики, где незарифмованные стихи называются blank verse blank — сгладить, стереть, уничтожить , т. Античные поэты писали стихи без рифм. Белый стих точнее — безрифменный наиболее употребителен в русской народной поэзии; структурную роль рифм здесь играет определенная клаузула.
В книжной же русской поэзии белый стих, наоборот, менее употребителен. Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками: так, применительно к древнегреческой поэзии, в которой нечто похожее на рифму возникало разве что в виде исключения, о белом стихе говорить не принято. В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах.
Досиллабический и силлабический период русской поэзии характерен особенным вниманием поэтов к рифме. Но уже В. Тредиаковский, увидев основу стиха не в рифме, а в ритме, метре, пренебрежительно назвал рифму «детинской сопелкой».
Он первый стал писать гекзаметры белым стихом, без рифмы. Вслед за ним А. Кантемир перевел белым стихом «Анакреонтовы песни» и «Письма» Квинта Горация Флакка — факт большой важности, свидетельствующий о том, что поэты-силлабисты считали главным в стихе не рифму, а, как писал Кантемир, «некое мерное согласие и некой приятной звон», т.
Если белый стих гекзаметра и других античных размеров были приняты в русской книжной поэзии без спора, то белый стих в других размерах не сразу привились в практике поэтов. Наиболее решительным защитником белого стиха в начале 19 в. Его поддержали А.
По этой причине логика программы такова: если стихотворный размер не поддаётся вычислению или есть большая вероятность неправильных расчётов, то размер просто не указывается. Программа неправильно определяет рифмовку Такое может быть в т. Так, например, в рифме "своды-воды" программа не в состоянии самостоятельно выяснить правильное ударение в слове "воды" вОды или водЫ ; По этой причине тип рифмовки может быть определён неверно или вовсе как "белые стихи" свОды- водЫ. Требовать же у пользователя уточнить правильное ударение в подобных словах по ходу вычислений нецелесообразно и кажется абсурдной идеей. Написание в словах буквы "е" вместо "ё" также будет препятствием при определении рифмовки например, "твоем-голубом" не будет считаться рифмой. Тип рифмовки может быть определен неправильно и по причине нераспознанных рифмующихся слов, слов с ошибками или выходящих за рамки общей лексики. Программа пишет "Некорректный текст" или другие подобные сообщения Программа будет остановлена при попытке проанализировать тексты: - с очень короткими или очень длинными строками; - с прозаическими текстами или с текстами, не разбитыми на строки; - содержащими нецензурную лексику.