- прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
После второй операции 18 июля 1750 года он ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. В каком году была написана Токката и фуга ре минор? Написано во время пребывания Баха в Веймаре в 1707—1718. Кто автор Токката и фуга ре минор? Что такое фуга Баха? Die Kunst der Fuge — сборник из 14 фуг и 4 канонов И. Баха, BWV 1080, предположительно для клавира. Многие считают, что оно написано для клавира; в настоящее время чаще всего исполняется на фортепиано, а кроме того на органе и клавесине. Интересные материалы:.
Что такое токката в музыке
Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Что такое токката: разновидности, история, популярные токкаты, интересные факты. касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники. Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Особенностью токкаты является свободная форма, в которой автор не придерживается жестких правил композиции. Так, в токкате может чередоваться быстрая и медленная тема, прерываться музыкальная линия всякий раз, когда композитору заблагорассудится. В результате на слушателя производится впечатление абсолютной свободы и бесконечных музыкальных возможностей. Йохан Себастьян Бах написал множество токкат. Одна из его знаменитых токкат для органа известна как Токката и фуга ре минор.
Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности. Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала. Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор». В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» — это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя. В 20—ом веке отношение к «токкате» значительно изменилось. Её развитие, созвучное активным жизненным процессам, стало не только интересным, но и значительным явлением. Композиторы столетия обобщили авторские решения своих предшественников и прогрессивно переосмыслили установленные ими традиции. Достижениями вновь динамично поднимающегося жанра стали не только самостоятельные композиции, весьма напоминающие концертные этюды, такие как произведения Сергея Прокофьева , Арама Хачатуряна, Макса Регера, Андрея Эшпая, но и части циклических произведений Мориса Равеля , Клода Дебюсси, Джорджа Энеску, Пауля Хиндемита, Дмитрия Шостаковича , Родиона Щедрина Интересные факты За неоценимый вклад в развитие жанра Иоганна Себастьяна Баха по праву называют «Королём токкаты», однако рекордсменом по количеству создания произведений данного жанра является знаменитый итальянский композитор Алессандро Скарлатти. В его творческом списке насчитывается двадцать девять токкат. Иоганн Себастьян Бах сочинил более тысячи произведений, пополнивших сокровищницу мировой музыкальной культуры, однако самым популярным творением композитора считается «Токката и фуга» ре-минор. Впрочем, в нынешнее время некоторые музыковеды настойчиво оспаривают авторство Баха этого выдающегося произведения, так как в нём использованы приёмы, не характерные для великого композитора. Композитор очень хотел, чтобы талантливый пианист исполнил это произведение, которое сам Шуман считал самой сложной из своих фортепианных пьес. Впрочем, несмотря на желание автора, Шунке даже не торопился её разбирать. Тогда Роберт, живший с Людвигом по соседству, чтобы побудить музыканта к разучиванию «токкаты» стал иногда наигрывать её в своей комнате, но результата это никакого не давало. Какого же было удивление Шумана, когда он услышал своё произведение, которое длиться почти восемь минут, в безукоризненном исполнении Шунке. Роберт знал, что музыкант с ним к фортепиано даже не подходил. Впоследствии Людвиг признался: он несколько раз прослушал «токкату», а практиковал её, прокручивая услышанный музыкальный материал в своей голове. Франческо да Милано — итальянский композитор, первым озаглавивший инструментальные виртуозные пьесы гомофонного склада «токкатами», снискал славу величайшего лютниста своего времени. Искусный виртуоз и автор произведений, поражающих слушателей изумительной мелодической красотой, так почитался своими поклонниками, что, как и его современник, легендарный скульптор Микеланджело Буонарроти получил неофициальный титул «иль дивино» — в переводе с итальянского «божественный» Имя Франческо да Милано приобрело известность в Советском Союзе в семидесятые годы прошлого столетия, когда на фирме грамзаписи «Мелодия» вышла пластинка гитариста и лютниста Владимира Вавилова с музыкой времён Ренессанса и Барокко. Помимо знаменитой баховской ре-минорной «Токкаты» одним из самых известных произведений с таким заголовком является популярная композиция, которая впервые была исполнена оркестром под управлением Поля Мориа. Это произведение сочинил французский композитор Гастон Роллан, а Поль Мориа так талантливо аранжировал, что оно завоевало любовь и восхищение слушателей во всём мире. Этот виртуозный жанр, зародившийся много веков назад, сегодня пользуется большой популярностью. Наполненные динамизмом, неудержимым движением и захватывающие слушателей своей стихией, токкаты, созданные в разные времена, с завидной регулярностью звучат в концертных залах. Необходимо также отметить, что эта увлекательная творческая форма непрестанно захватывает внимание современных композиторов.
Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями. В некоторых токкатах особенно у Клаудио Перуло и Дж. Фрескобальди встречаются полифонические разделы. Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге.
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д.
У Доменико Скарлатти , который называл некоторые из своих сонат токкатой например, Соната К. Композитор Доменико Альберти оставляет шесть токкат. С этими итальянскими музыкантами токката сливается с барочной сонатой.
Зачатие токкаты Бенедетто Марчелло. Именно с Алессандро Скарлатти токката берет начало с тенденцией к виртуозности и постоянному движению. Его Toccata nona особенно привлекательна. Он оставляет около сорока работ, в основном рукописных, и все они предназначены для клавесина. Они могут состоять из семи контрастных разделов, включающих фугу, речитатив и вариации. Самая известная из них взята из Primo e secondo libro di toccate , опубликованного в 1723 году.
Работа заканчивается 29 вариациями на фолиантах 29 Partite sopra aria della Folia. Скарлатти влияет Генделя стиль клавиатуры , в то время как он не сочиняет токкат, за исключением Токката в G - минор, HWV 586. Это влияние также в работах Баха, особенно в хроматической фантазии и фуги и резки партитуры в Е - минор : введение в форме токкаты - фугато - вернуться к первому разделу. Аллегро из токкаты Никола Фаго 1677—1745 по прозвищу Иль Тарентино.
Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты. Это были произведения импровизационного характера. Исполнение таких сочинений требовало от инструменталистов большой виртуозности. Итак, если требуется дать определение токкаты в музыке, то его можно сформулировать следующим образом. Это небольшое инструментальное произведение для клавишных или струнных, как правило, гомофонного склада. Но, в отличие от таких жанров эпохи возрождения, как ричеркар и чакона, эти сочинения обычно не являлись переложениями популярных песен. Данная музыка чаще всего сочинялась специально для того или иного инструмента и довольно полно раскрывала его возможности и особенности современной на тот момент техники игры. Как правило, такие токкаты писались для органа, хотя известны и произведения подобного рода, созданные для лютни. Первые образцы токкат, которые были записаны при помощи нотных знаков, принадлежат итальянскому композитору Франческо да Милано. Этот деятель музыкального искусства эпохи Возрождения создал целый ряд произведений данного жанра. Почти все его токкаты написаны для лютни. Теперь они исполнялись во время католических месс.
Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор». В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» - это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя. В 20—ом веке отношение к «токкате» значительно изменилось. Её развитие, созвучное активным жизненным процессам, стало не только интересным, но и значительным явлением. Композиторы столетия обобщили авторские решения своих предшественников и прогрессивно переосмыслили установленные ими традиции. Достижениями вновь динамично поднимающегося жанра стали не только самостоятельные композиции, весьма напоминающие концертные этюды, такие как произведения Сергея Прокофьева , Арама Хачатуряна, Макса Регера, Андрея Эшпая, но и части циклических произведений Мориса Равеля , Клода Дебюсси, Джорджа Энеску, Пауля Хиндемита, Дмитрия Шостаковича , Родиона Щедрина Интересные факты За неоценимый вклад в развитие жанра Иоганна Себастьяна Баха по праву называют «Королём токкаты», однако рекордсменом по количеству создания произведений данного жанра является знаменитый итальянский композитор Алессандро Скарлатти. В его творческом списке насчитывается двадцать девять токкат. Иоганн Себастьян Бах сочинил более тысячи произведений, пополнивших сокровищницу мировой музыкальной культуры, однако самым популярным творением композитора считается «Токката и фуга» ре-минор. Впрочем, в нынешнее время некоторые музыковеды настойчиво оспаривают авторство Баха этого выдающегося произведения, так как в нём использованы приёмы, не характерные для великого композитора. Композитор очень хотел, чтобы талантливый пианист исполнил это произведение, которое сам Шуман считал самой сложной из своих фортепианных пьес. Впрочем, несмотря на желание автора, Шунке даже не торопился её разбирать. Тогда Роберт, живший с Людвигом по соседству, чтобы побудить музыканта к разучиванию «токкаты» стал иногда наигрывать её в своей комнате, но результата это никакого не давало. Какого же было удивление Шумана, когда он услышал своё произведение, которое длиться почти восемь минут, в безукоризненном исполнении Шунке. Роберт знал, что музыкант с ним к фортепиано даже не подходил.
Что такое токката? история развития жанра
Токка́та — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого. В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра.
Токката - Toccata
в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. Что такое па-де-де?
Токката что это значит
Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз Шарль-Валентин Алкан сочинил краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. С начала 20 - го века , Прокофьев и Арам Хачатурян каждый написал Токката для сольного фортепиано , как это делали французские композиторы Морис Равель как часть Le Гробница Куперена , Массне , Дебюсси в его свите пур ле фортепиано , а также «Jardins су ла Pluie " что является токкатой, но не по названию , Токката Пьера Санкана и Йорка Боуэна , соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, а Мойзес Молейро написал две. Джордже Энеску «ю. Первое движение Бриттен «s Концерт для фортепиано является Токката, как это первое движение Николая Метнера » 2 фортепианного концерта с. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой заложил Жак-Николя Лемменс в своих фанфарах. Токката в этом стиле обычно состоит из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали.
Произведение виртуозного характера для… … Толковый словарь Ушакова Читайте также: Что значит лишение родительских прав отца Токката — итальянское toccata, буквально прикосновение, удар музыкальное , виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. В 16 18 вв. Шуман, К. Дебюсси, М. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др. Органные и… … Большой Энциклопедический словарь токката — сущ. Характерная черта Т. Когда то так называли всякое произведение для клавишных инструментов клавесина, органа. А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого… … Музыкальный словарь токката — ы; ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Исполнить, сыграть токкату. Образцы фортепьянного Т. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Произведение для клавишного инструмента истор. Импровизация на органе на тему церковного песнопения истор. Произведение виртуозного характера для клавишного инструмента, характеризующееся однообразным и быстрым движением коротко длящихся тонов. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; электронная версия : Фундаментальная электронная библиотека Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
В 16 18 вв. Шуман, К. Дебюсси, М. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С. Прокофьев, А.
О сайте infor24. Он открыт и бесплатен для любого пользователя. Сайт infor24. Основа этой страницы находится в Вики. E-mail: admin infor24.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое 24wiki. Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в 24wiki.
С итальянского языка слово токката переводится, как трогать, касаться, а также как удар. Появилось это слово, вернее его назначение, по мнению учёных в то время, когда появилась в Италии опера, новый по тем временам жанр. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. В последствии словом Токката стали обозначать виртуозную музыкальную пьесу для клавишного инструмента фортепьяно или органа в быстром темпе с чётким ритмом, обычно с преобладанием ударной аккордовой техники.
Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. С конца 16 в. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, то есть протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди.
Исполнение таких сочинений требовало от инструменталистов большой виртуозности. Итак, если требуется дать определение токкаты в музыке, то его можно сформулировать следующим образом. Это небольшое инструментальное произведение для клавишных или струнных, как правило, гомофонного склада. Но, в отличие от таких жанров эпохи возрождения, как ричеркар и чакона, эти сочинения обычно не являлись переложениями популярных песен. Данная музыка чаще всего сочинялась специально для того или иного инструмента и довольно полно раскрывала его возможности и особенности современной на тот момент техники игры. Как правило, такие токкаты писались для органа, хотя известны и произведения подобного рода, созданные для лютни. Первые образцы токкат, которые были записаны при помощи нотных знаков, принадлежат итальянскому композитору Франческо да Милано. Этот деятель музыкального искусства эпохи Возрождения создал целый ряд произведений данного жанра. Почти все его токкаты написаны для лютни. Теперь они исполнялись во время католических месс. Поэтому определение, что такое токката в музыке барокко, можно сформулировать следующим образом. Первоначально это были произведения, которые использовались в качестве вступления к церковным службам в католической традиции.