Новости тексты для чтения сложные

Подборка сложных текстов для чтения на русском языке: 1. Экзегезис эпистемологической эклектики Экзегезис эпистемологической эклектики представляет собой многоплановый анализ парадигмальных конструктов в рамках философско-методологического контекста. Пользователь Артур Дмитриев задал вопрос в категории Лингвистика и получил на него 6 ответов. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 0062. чтение сложных текстов онлайн которое загрузил qnnnp 25 февраля 2023 длительностью 00 ч 07 мин 10 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 485 раз. Эти тексты для развития речи дикции имеют положительный эффект, который достигается за счет рифм в скороговорках, поскольку рифма способствует лучшему запоминанию текста. Тексты диктантов. 2023. Экология по Арсеньеву.

Чтение для дикции

Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа.

Русские тексты продвинутого уровня с аудио

Ведущая телеканала BBC News рассказывает о том, как успешно освоить технику чтения новостей с телесуфлера, выглядеть и звучать уверенно и удерживать внимани. На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 0062. чтение сложных текстов онлайн которое загрузил qnnnp 25 февраля 2023 длительностью 00 ч 07 мин 10 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 485 раз. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. В материале подобраны множество упражнений, которые можно применять на различных этапах урока для развития техники чтения.

Текст с сложными словами

Просмотр содержимого документа «Читаем тексты повышенной сложности, тренируем технику чтения.». 3. Прослушайте заново, следя за текстом, и повторите чтение вслух, стараясь максимально имитировать натуральное произношение. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. В материале подобраны множество упражнений, которые можно применять на различных этапах урока для развития техники чтения. 3-4 классы #чтение #техникачтения 2021. trenazher_po_

Пример "новостной журналистики"

На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Сложные тексты для чтения на русском | Тексты со сложными словами для развития дикции.

Текст для проверки техники чтения 8 класс (сентябрь)

Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно. Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка. Улучшение дикции у взрослого Тексты для развития речи и дикции взрослых отличаются от подростковых сложностью и объемом.

Начинать работу над четким и правильным произношением логопеды советуют с трудных скороговорок. Любой оратор, диктор перед выступлением прорабатывает артикуляцию, чтобы настроить речевой аппарат на работу. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия: при проговаривании скороговорки следить за положением речевого аппарата, он должен работать: губы, зубы, щеки, язык находятся в активном движении; при произношении чистоговорки выделять интонационно протяжно или громче определенный звук; начинать чтение с медленного темпа, постепенно убыстряя его; следить за дыханием, распределять его, не забывать брать воздух на последующем предложении. Тексты нужно не просто читать, но и следить за правильностью произношения звуков, постановкой артикуляционного аппарата. Можно проводить упражнения перед зеркалом, чтобы следить за собой. С помощью текстов работают над четкостью проговаривания определенных звуков: ш, р, ч, к, с, щ, ц, л. Советы для удачного становления дикции Когда человек занимается с профессионалом, улучшать дикцию легче, чем при самостоятельной работе. Логопеды дают советы, как сделать домашнее обучение интересным, полезным, эффективным.

Проводить занятия каждый день. Ежедневная работа над мощными упражнениям позволяет улучшить дикцию за несколько недель. Отводить на речевую гимнастику 15-30 минут в день в зависимости от возраста. При обучении дикции принято записывать речь на диктофон, прослушивать после, чтобы отмечать достижения. Выполнять упражнения нужно по принципу от простого к сложному. Необходимо помимо занятий читать художественную литературу, чтобы обогащать словарный запас.

О чем.

По просьбе бывшей девушки детектив Док Спортелло, не расстающийся с косяком, расследует дело об исчезновении местного миллиардера. В нем оказываются замешаны арийское братство, загадочная корпорация «Золотой клык», сумасшедшие хиппи, индокитайские наркоторговцы, продажные полицейские и еще с десяток колоритных персонажей, которые хаотично пересекаются и внезапно исчезают. На самом деле книга Пинчона — никакой не детектив, а роман о США на закате свободных 60-х: движение хиппи угасло, калифорнийские пляжи захватили девелоперы, капитализм победил. Игра в классики Что особенного: роман-квест, который можно читать разными способами Сколько страниц: 480 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1963 Кто автор. Хулио Кортасар — один из главных латиноамериканских писателей, развивавших направление «магический реализм». Кортасар экспериментировал с формой романов, превращая чтение в квест, игру или конструктор: одно из его произведений так и называется — «62. Модель для сборки».

Если читать главы по порядку, получается более-менее складная история об аргентинском эмигранте Орасио, который живет в Париже, мечется между двумя женщинами и страдает от экзистенциального кризиса. Второй способ — перепрыгивать от главы к главе, следуя указанному Кортасаром маршруту. В этой версии читателю придется много додумывать и самому решать, какие события произошли с главным героем на самом деле, а что было плодом его воображения. По задумке Кортасара так читатель становится сообщником в создании романа. Бесконечная шутка Что особенного: культовый роман, ожидание перевода которого превратилось в мем Сколько страниц: 1279 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1996 Кто автор. Дэвид Фостер Уоллес, американский филолог и писатель, в конце 90-х объявил войну постмодернизму и иронии. Название его главного романа — это издевка над обществом, которому, как считал Уоллес, от литературы нужно только развлечение.

У книги есть формальный сюжет, построенный вокруг макгаффина: множество сюжетных линий и персонажей вертятся вокруг видеокассеты с фильмом «Бесконечная шутка», который, по слухам, настолько прекрасен и опасен, что посмотревшие умирают от счастья. На помощь придет виртуальная энциклопедия Infinite Jest Wiki , составленная фанатами романа. На русский язык книгу перевели Алексей Поляринов и Сергей Карпов. Улисс Что особенного: первая книга, заслужившая статус литературной головоломки Сколько страниц: 928 Подробнее: на сайте «Читай-города» Год выхода: 1922 Кто автор. Джеймс Джойс — ирландский писатель, экспериментирующий с английским языком. У него есть как классические произведения, например «Дублинцы» и «Портрет художника юности», так и сложные модернистские романы: «Улисс» и «Поминки по Финнегану», написанный на смешении языков, из-за чего его практически невозможно читать. События разворачиваются 16 июня 1904 года вокруг Леопольда Блума в котором угадывается Одиссей , его неверной жены Молли Пенелопа и учителя Стивена Дедала Телемах.

Джойс стер личность рассказчика и почти полностью убрал склеивающие повествование фразы — вроде «он пошел», «он сделал», «он подумал». В результате читатель будто видит происходящее глазами самих героев. Эта концепция достигает пика, когда Джойс прибегает к приему «поток сознания»: описывает мысли так, как они обычно текут в голове. Перескакивая с мысли на мысль, иногда без знаков препинания и передышек вам придется читать много страниц внутренних монологов. Важную роль в русском переводе играет комментарий Сергея Хоружего — на 200 страницах он разбирает отсылки к истории Ирландии, аллюзии на других писателей и события биографии Джойса. Волшебная гора Что особенного: убаюкивающий роман про санаторий, в котором остановилось время Сколько страниц: 896 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1924 Кто автор. Томас Манн — немецкий классик и лауреат Нобелевской премии по литературе, увлекавшийся психоанализом.

Волшебная гора Что особенного: убаюкивающий роман про санаторий, в котором остановилось время Сколько страниц: 896 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1924 Кто автор. Томас Манн — немецкий классик и лауреат Нобелевской премии по литературе, увлекавшийся психоанализом. Считается, что Манн сформулировал жанр интеллектуального романа, унаследовав стиль Толстого и Достоевского.

Молодой инженер приезжает в туберкулезный санаторий где-то на швейцарской горе, чтобы проведать брата, а в итоге сам застревает в нем на долгие годы — сначала нехотя, а потом, проникнувшись монотонностью здешней жизни, по собственной воле. Сложность книги заключается не в экспериментальном языке или невнятном сюжете, а в ее нарочитом убаюкивающем занудстве: читатель погружается в многостраничные политические диспуты о мире в начале 20 века, философские беседы и перипетии отношений обитателей пансионата. Манн считал, что его роман исследует время: некоторые главы бегут быстро, в некоторых время совсем замирает.

Пациенты живут словно в зачарованном царстве, конец которому приходит с Первой мировой. Чевенгур Что особенного: страшная утопия о строительстве коммунизма Сколько страниц: 480 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: написан в 1928, издан в 1972 Кто автор. Андрей Платонов — российский писатель, который сначала искренне поддержал новую советскую власть, но уже к 1930-м стал классовым врагом.

Отношение Платонова к системе нашло отражение в его мрачных абсурдных романах и повестях о наступлении советского времени. Роман рассказывает историю сироты, который попадает в фантастический город Чевенгур. Его жители строят коммунизм с сектантским упорством: уже перебили всех богатых, запретили труд, так как он ведет к накопительству и буржуйству, а божеством выбрали солнце.

У прозы Платонова особый ломаный язык, об который придется постоянно спотыкаться: неправильный порядок слов и непривычное построение фраз похожи на речь человека, от волнения не способного правильно соединять слова. Вместо «удивился» — «его удивление передвигалось», вместо «негодяи» — «негодящие люди», вместо «скрылись» — «старались глухо пропасть». Пробираться сквозь дебри такого текста сложно, но очень интересно.

Муравечество Что особенного: литературный дебют эксцентричного сценариста «Вечного сияния чистого разума» Сколько страниц: 704 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 2020 Кто автор. Чарли Кауфман — голливудский режиссер и сценарист, который любит абсурдный юмор и сюрреалистичные сюжетные повороты. В «Быть Джоном Малковичем» мы оказываемся в голове актера Малковича, в «Вечном сиянии чистого разума» путешествуем по подсознанию, а в «Думаю, как все закончить» наблюдаем за расставанием в трещащей по швам реальности.

Главный герой — неудачливый кинокритик со скверным характером, мечтающий написать статью о самом длинном фильме в истории, который идет три месяца. Проблема одна: фильм был случайно уничтожен, остался всего один кадр. В попытках восстановить сюжет герой постепенно теряет рассудок: в повествование о реальных событиях его жизни вторгаются роботы-клоны Трампа, зловещие гипнотизеры, многостраничные рассуждения о русском сценаристе Сокурове и жуткие муравьи, обладающие разумом.

Роман вышел в 2020 году, его перевели на русский Алексей Поляринов и Сергей Карпов, которые отвечали за адаптацию «Бесконечной шутки». Шум и ярость Что особенного: история распада семьи с разных точек зрения Сколько страниц: 416 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1929 Кто автор. Уильям Фолкнер — американский прозаик и лауреат Нобелевской премии по литературе.

Многие его новеллы и романы объединены в «Йокнапатофскую сагу» о вымышленном округе Йокнапатоф на Юге США, жители которого перемещаются из произведения в произведение. Это история угасания некогда богатого аристократического рода, к концу 1920-х потерявшего былое величие. События показаны глазами разных героев, поэтому некоторые фрагменты текста повторяются, так что не получается восстановить порядок происходящего.

Чтобы разделить переход от воспоминания к воспоминанию Фолкнер даже хотел использовать разноцветную типографскую краску, но это было бы слишком дорого — так что вместо этого он кое-где использует курсив. Читателю приходится самому достраивать цепочку событий и пробираться сквозь потоки сознания и запутанную речь героев, ведь один из них страдает от олигофрении, а другой сходит с ума.

В книге уникальная верстка, и этот тот случай, когда надо читать только на бумаге: герои «говорят» разными шрифтами, важные для понимания слова напечатаны другим цветом, а целые фрагменты — наискосок или зеркально. Данилевский был настолько одержим правильной версткой, что поселился рядом с издательством и проводил в типографии дни напролет. Волхв Что особенного: роман-лабиринт про загадочный греческий остров Сколько страниц: 848 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1965 Кто автор. Джон Фаулз — британский постмодернистский писатель, на которого оказали большое влияние Сартр и Камю. В 1950-х годах Фаулз уехал на уединенный греческий остров и там написал свой главный роман — над произведением он работал больше 10 лет. Молодой англичанин Эрфе сбегает из скучной Англии на греческий остров Фраксос, чтобы преподавать английский в местной школе. На острове творятся странные вещи: вокруг Эрфе оживают греческие мифы, появляются загадочные сестры-близняшки, и, кажется, за всем этим стоит эксцентричный богач, о котором на острове ходят неприятные слухи.

Главный герой тонет в иллюзиях и метафорах, и вам придется вместе с ним разбираться, где правда, где вымысел, а где жестокий психологический эксперимент миллионера-отшельника. В поисках утраченного времени Что особенного: главный психологический роман европейской литературы Сколько страниц: 576 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1913—1927 Кто автор. Марсель Пруст — французский писатель, всю жизнь работавший над своей magnum opus: эпопее о французских аристократах, которую он годами писал, редактировал и переписывал. Все события происходят не в реальности, а в голове у главного героя Марселя, который предается ностальгии по детским годам, юношеской влюбленности, светским приемам, путешествиям — по тому самому утраченному времени. Все события он вспоминает в мельчайших подробностях. Пруст выдает такие пассажи, которые Толстому даже не снились: например, 16 страниц описания дверной ручки или воспоминание о вкусе печенья, растянувшееся на половину тома. В самом цикле фигурируют более 2000 персонажей. Роман Пруста считается образцом психологической прозы, которую можно сравнить с картинами импрессионистов: главное в ней не сюжет, а ощущения. Жизнь, способ употребления Что особенного: художественная книга, которая понравится математикам Сколько страниц: 624 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1978 Кто автор.

Группа исследовала возможности литературы, вводя искусственные языковые ограничения. Например, у Перека есть роман «Исчезание», в котором нет ни одной буквы «e» — в русском переводе исключена гласная «о» как самая часто встречающаяся в русском языке. Роман состоит из кропотливого описания парижского жилого дома по выдуманному адресу: улица Симона Крюбелье, 11. Это подробный рассказ обо всех квартирах, настоящих и бывших жильцах, их личных вещах и примечательных историях из жизни — читатель как будто видит весь дом в разрезе. Роман состоит из 99 глав и описывает 1467 персонажей, содержит бесчисленное количество списков и перечислений, которыми был одержим Перек: подробные описания содержимого кладовых и холодильников, алфавитные указатели и схемы. По замыслу автора, книгу можно открыть где угодно и начать читать, выбрав любой этаж или симпатичного персонажа. Школа для дураков Что особенного: культовый советский самиздат Сколько страниц: 280 Подробнее: на сайте издательства Год выхода: 1976 Кто автор. Саша Соколов — русский писатель, который оказал большое влияние на постсоветскую литературу. Сам себя он называет проэтом, так как соединяет прозу с поэтическими приемами.

Лишенный внятного сюжета и четкой структуры роман рассказывает об ученике спецшколы, который страдает от раздвоения личности и нелинейного восприятия времени. У героя был реальный прототип — друг детства Соколова с особенностями развития, живший неподалеку. Книга написана как поток сознания: мальчик ведет диалог со своим альтер эго о влюбленности в учительницу и советском детстве, затрагивает тему репрессий и гонений на ученых. При этом распознать место действия или точное десятилетие сложно: события будущего и прошлого перемешиваются, персонажи меняют оболочки, а мертвые оживают.

Чтение для дикции

Работа с дикцией ребенка Детям сложнее всего произносить сложные слова, не всем дается звук Р или Л. Ребенок не всегда может быстро сменить артикулярную позицию, речевой аппарат не может перестроиться быстро и «зажевывает» звуки, поэтому то, что говорят дети, понять очень трудно. Исправить эту проблему можно при помощи специальной речевой гимнастики. После допустимо начинать работу с дикцией. Для развития мышц речевого аппарата используют следующие упражнения: Ребенок широко раскрывает рот, произнося звук А; пусть он представит, что говорит в рупор, можете взять лист А4 и свернуть его в трубочку для этой цели. Преподносите все в игровой форме, тогда ребенок будет делать упражнения с удовольствием. Звук О требует максимально растянуть губы, придумайте игру для этого. Вы можете делать вид, что вы фотограф. При звуке У губы должны вытягиваться в трубочку. Изобразите уточек. Для настройки речевого аппарата и улучшения дикции делают также дыхательные упражнения: Нужно сделать глубокий вдох, а затем на выдохе произнести «бим-бом», «дом», «вон».

Воздух должен сохраниться до конца произношения. Он плавно переносится на каждый следующий слог. Такое упражнение подходит как взрослым, так и детям. Постепенно нужно учиться произносить целые предложения. Для этого первые слова должны быть немного глубже последующих. Дыхание нужно стараться распределить равномерно, оно должно быть достаточно глубоким, и его должно хватить до конца фразы. Вдыхать надо через нос, выдыхать — через рот. Можно использовать несложные скороговорки, постепенно усложняя и удлиняя предложения. Тексты для дикции необязательно запоминать, просто читайте их. Но перед началом чтения необходимо сделать артикулярную разминку.

Подготовительный этап должен занимать не менее 15 минут. Для детей хорошо подойдет чтение стихов, смешных текстов, это поможет не только расшевелить мускулатуру и подготовить ее к работе, но и развлечь ребенка, чтобы процесс был удовольствием. Используйте скороговорки, про 4 черненьких чертенка, чибисов, чебурашку, Сашу и шоссе и т. Можно усложнять задание, читая шутливый стишок разными интонациями и эмоциями. Часто логопеды используют иллюстрированные тексты, не чтобы детям было интереснее и понятнее. Это позволяет развивать речь и память.

TheybeganwiththeEnglishandScottishballadsoftheirimmigrantancestorsandbuiltuponthem, oftenwithinstrumentstheymadethemselves. Theysangaboutthethingsthattouchedthemmostintimately: theirpoverty, theirGod, theircrops, theirfamilies. Thecreativeimpulse byW.

Maugham WilliamSomersetMaughamwasbornin 1874 AftergraduatingfromHeidelbergUniversityheworkedatahospital, butthesuccessofhisfirstnovel "LizaofLambeth" 1897 encouragedhimtogiveupmedicineandbecomeaprofessionalwriter.

Это белочке от меня подарок. Техника чтения 7 - 8 класс 2 четверть Лиса ловила рыбу С детства всем знакома сказка, как лиса учила волка рыбу ловить.

А вот какую историю рассказали мне на высокогорной станции в Киргизии. Зимой в заснеженной и морозной котловине развлечений для местной детворы не так уж и много. Одно из них — подледный лов на местных затонах.

И вот отправились однажды утром мальчишки на речку гальманов половить, а повезет, так и быстрого османа на крючок подсечь. Пошли ребята за рыбкой, а пришли к удивлению взрослых с… лисой! А произошло вот что.

Подошли рыболовы к дымящимся на морозе лункам-прорубям, смотрят — из одной хвост лисий торчит. Почти как в той сказке, только тут сама плутовка в прорубь, как в нору, залезла, а хвост — наружу. Залезть-то в глубокую лунку лиса смогла, а вот обратно выбраться не сумела.

Так всю ночь в проруби и просидела бедолага. А загнал плутовку в ледяную ловушку голод. Обычно взрослые рыбаки, поймав сорную рыбешку — гальмана, оставляют ее на льду у лунки или бросают снова в прорубь.

А лед на Сусамырке толстый, лунки глубокие: случается, брошенная мелочь не долетает до воды, прилипая к ледяным стенкам проруби. Видимо, за такой вот примерзшей ко льду рыбешкой и сунулась в прорубь рыжая, да не рассчитала, что лунка глубокая, а стенки ее скользкие: туда залезешь, обратно не выбраться. Так вот и ловила Патрикеевна рыбку, а попалась сама.

Техника чтения 10 - 11 класс 1 четверть Наш Семка Семка — белый хомяк с черными полукруглыми ушами. Его привезли в стеклянной банке из Казани подруги моей старшей сестры. Он беспрестанно кружился в банке, царапал гладкие стены и искал выход из заточения.

На следующий день папа сколотил удобную клетку. Семка переселился в клетку и тут же приступил к наведению собственного порядка. Собрал в один угол постель, в другой угол перетаскал все запасы пищи, сложил их в кучу и прикрыл кусками ваты и газет.

Первые дни, когда к клетке подходил кто-нибудь, Семка садился на задние лапы и замирал, а потом беспокойно ворочал головой. Но потом Семка привык, без страха залезал мне на руку и замирал в ожидании, когда я его поглажу, пощекочу. Однажды в жаркий день я вынесла клетку на балкон, чтобы Семка подышал воздухом, погрелся на солнце.

После обеда на небе появились темные свинцовые тучи и пошел град. Я в это время была у подруги, пришлось немедленно бежать домой. Семка лежал в клетке без движения, мокрый и холодный, под грудой еще не растаявших льдинок.

Я взяла его в руки, стала гладить, массировать и греть. Вскоре хомяк открыл глаза, пошевелил усами и, свернувшись калачиком, уснул на подушке. Однажды он затерялся в квартире, словно сквозь пол провалился.

Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт.

Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью.

Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.

Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.

С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.

Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.

Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение.

Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.

Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других.

Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.

Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас.

И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать?

Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.

Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.

Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.

Правда, что людям стало сложнее читать длинные тексты?

Так говорят, главная твоя новость в том, что ты буксировал не бабу вовсе... А выглядела так же, как эта — блондинка! Кто такой - хитрый человек В Европе хитрый человек называется лисицей. Я был в Индии, там хитрого человека называют шакалом. Я был в Африке, там его называют змеёй. Вне зависимости от басен человека называют быком, козлом, ослом, теленком, зайцем, орлом, ласточкой. Почему это так? Почему животные, их повадки, их характеристики, их внешний образ становятся определениями характера человека? Да потому, что человек ощущает себя частью природы, частью всего, что живет на Земле. Без этого ему и холодно, и неуютно. Снег идёт За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно.

Таня схватила платок и выбежала на крыльцо. Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони. Петух и павлин Давным-давно, в незапамятные времена, самым красивым и стройным из всех зверей и птиц был петух.

Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.

Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению?

Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной... Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Лихачеву Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Гранину Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Ильину Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи. Лихачеву 1. Универсального рецепта того... И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Москвину 2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову 3. В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла.

Виртуальный хостинг

  • Текст для дикции: mavledina — LiveJournal
  • Начальная школа - 17
  • Интерактивные технологии в образовании
  • Чтение для дикции
  • Читать сложные тексты

Библиотека

  • Проверяем скорость чтения
  • Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
  • Помогите найти очень сложный текст для чтения. Желательно сразу текст писать сразу текст. Спасибо!
  • Практичные советы по изучению русского языка
  • Глава 30 Распутайте сложные тексты простым способом

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий