В Школе современной пьесы состоится премьера спектакля "Высокая вода венецианцев" по повести Дины Рубиной. Театр им. Вл. Маяковского предоставляет пространство Малой сцены для премьерного спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» театра «Школа современной пьесы», здание которого пострадало от пожара. Основателя «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза заменили на режиссёра Дмитрия Астрахана, вместо художественного руководителя «Гоголь-центра» Алексея Аграновича назначили сына советского актёра Юрия Яковлева Антона Яковлева.
Театр "Школа современной пьесы" отправляется на гастроли в Тыву
Театр популярный, со своим зрителем, по посещаемости и сборам благополучный. Но в том виде, в котором 10 лет назад его придумал и создал режиссер Кирилл Серебренников, он существовать не может. Хотя бы потому что его творец, а Гоголь-центр безусловно авторский театр, провокационный, необычный, модный, кого-то сильно раздражающий, у кого-то, наоборот, вызывавший щенячий восторг с повышенным слюноотделением, уже не с ним и не с нами. Год назад после обвинительного приговора в мошенничестве по делу «Седьмой студии» Серебренникову не продлил контракт. На должность худрука назначили актера Алексея Аграновича, на которого возлагались надежды. Говорили о нем, что он не без способностей и с амбициями. Но по каким-то своим соображениям Алексей эти ожидания не оправдал и назначил себя «лордом-хранителем» спектаклей и кресла Кирилла Серебренникова. С этой ролью он справлялся неплохо: курс, заданный Кириллом Семеновичем, не менял, никаких революций не совершал, громких премьер не выпускал и вообще вел себя тихо-тихо, получая при этом нехилую зарплату. Недавно Департамент культуры Москвы опубликовал годовой доход руководителей своих подведов. Так вот Агранович в этом списке занимает достойное 10-е место. Его годовой доход - 27 375 828 руб.
Есть подозрение, что зарплата худрука — весомая гиря на чаше годового благополучия. В марте этого года с Серебренникова судимость сняли. Но случилась спецоперация на Украине, и он в протестном настроении уехал в Германию, и судя по всему возвращаться не собирается. Аграновича сняли. Назначили в театр им. Гоголя коим он всегда и являлся по документам, да и какой, к черту, это Гоголь-центр без Серебренникова сына Юрия Васильевича Яковлева — Антона. Он точно не из либеральной тусовки. Он сам по себе.
Взрослый человек имеет ответы на все вопросы, иногда даже в тех сферах и областях жизни, в которых он не особенно силен. Человек сам себя кодирует и программирует жизнь вокруг себя.
Но в таком мире нет места чудесам, глупостям и игре, в которую человек сам играл когда-то в детстве и продолжает играть всю жизнь, сам того не замечая. Концерт для взрослых и уставших людей «Чепуха» поднимает давно знакомые взрослые темы и переносит их в форму радостной детской игры, напоминая человеку, что жизнь ему дана, как дар, и только в наших руках «в музыку преобразить шум». Новый зал Сцены на Новослободской с радостью поддался легкому весеннему настроению и вместе с Творческим объединением «Вахтанговский Практикум» представил публике концерт для взрослых и уставших людей «Чепуха».
Его стихи? Среди сотен пьес, представленных на драматургический конкурс «Действующие лица», одна поразила своей первой фразой: «Пушкина я возненавидел еще в детстве... Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти Камер-юнкера Пушкина» на самом деле рассказывает не о ненависти, а о любви. Режиссер Иосиф Райхельгауз и художник Алексей Трегубов поместили героев на дуэльную площадку, расположившуюся в центре зрительного зала.
Это все жадность и домик в Одессе. У меня положительный ПЦР-тест, и я не смог вылететь на Кипр, а уважаемый Иосиф хотел, чтобы я бесплатно работал на него в Лимасоле» Марат Башаров, актёр, телеведущий Ссылка Это интересно:.
Алферова, Веденеева и Ланская на костюмированном открытии сезона в «Школе современной пьесы»
Худрука «Школы современной пьесы» и профессора ГИТИСа Иосифа Райхельгауза обвинили в харассменте — соответствующий пост появился в Facebook актера Даниэля Романова, впоследствии за его правдивость высказались несколько студенток и абитуриенток. В этот день Театр на Трубной и Российская государственная библиотека искусств представит ценителям современной литературы и драматургии 9 пьес-победителей конкурса «Действующие лица» и познакомит зрителей с авторами-лауреатами. Школа современной пьесы Убедительная просьба при копировании материалов группы сохранять авторство. Московский театр «Школа современной пьесы» завершил свои гастроли в рамках проекта «Культурная афиша» в Белгородской, Курской и Оренбургской областях.
В «Школе современной пьесы» состоялся весенний бал NEW GENERATION SPRING BALL.
Более того, современные цифровые технологии обеспечивают поиск по любому признаку — количеству действующих лиц, жанру, названию и др. Это обеспечивает широкий доступ к текстам со стороны руководителей театров, находящихся в поиске новых пьес, а также дает перспективу авторам на сценическое воплощение их творений». Подарком для всех — и гостей, и конкурсантов — стал просмотр спектакля «Женское счастье» , поставленного в этом театральном сезоне по пьесе Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой.
Стойкость и беспринципность в безвыходной ситуации демонстрирует Алексей Богдан Витряк , он ежедневно тренирует ум и тело и даже заводит друга, пусть это всего лишь таракан. С самого начала полон отчаяния Герман Кирилл Снегирёв , его разум не справляется с обстоятельствами, пуская жизнь на самотёк. Явно отмотать всё назад не прочь Софья Ольга Грудяева : она попала в «Народную волю» по любви в самом прямом смысле, а отвечать пришлось всем, что у неё было. И жизнь стала ей совсем не дорога. Караульный Андрейка Арсений Ветров — собирательный образ простого народа, который живёт своей маленькой мечтой в данном случае — купить корову , готов делать грязную работу ради денег и терпеть-терпеть-терпеть.
Ему очень неуютно в этом городе, в этой крепости, среди чужих страданий. Ему и снится то ли женщина, то ли корова Виктория Крючкова , представленная режиссёром и художником гротескно — девицей в сарафане с накладным бюстом, олицетворяющей деревенский уют, тепло домашнего очага и вожделенную корову. Фото: Татьяна Мордвинова Андрейка необразован, трудоустроен по знакомству, наивен и труслив. Ему никогда не понять, зачем эти, оказавшиеся в камерах образованные и богатые люди, подвели себя под монастырь. Служба в Петропавловской крепости становится для него школой жизни, где нужно забыть про свои чувства и переть напролом к мечте.
По признанию автора, окончательный текст для этого спектакля рождался непосредственно «на сцене», в процессе репетиций. Таким образом, у Крымова сочетаются импровизация как метод работы и четкая, выверенная форма готового спектакля. Про эту постановку критики говорят: «тщательно спланированная путаница».
Тем самым, превращая «Наш городок» в семейную историю, стирая грань между сценой и зрителем. Ведь, во «Все тут», чужих нет. Со цены Крымов поднимает вопрос ценности жизни, возможности и нужности ее повторения, а также желание жить и наслаждаться каждым прожитым моментом. Казалось бы, не сложные вещи, о которых подчас многие забывают. Главной ценностью жизни является жизнь», — признается Крымов. В постановке занята практически вся труппа театра «Школа современной пьесы» и приглашенные актеры — Александр Феклистов и Мария Смольникова.
Вскоре театру пришлось переехать в Дом культуры имени А. Временно все репетиции и показы проходили там.
Первый спектакль, представленный в тех стенах, — «Русское варенье» Иосифа Райхельгауза по пьесе Людмилы Улицкой. Чуть позже появилась постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина», которая вошла в лонг-лист «Золотой маски». Прежде чем приступить к реставрации здания на Неглинной, специалисты изучили план конца XIX века. Материалы искали в архитектурных и исторических архивах. В результате нашли документы, по которым было понятно, как строили здание, как оно выглядело изначально. Нашлись во время работ и вещи из ресторана «Эрмитаж» — меню, кухонная утварь ножи, подносы , а также старинное зеркало, которое решили повесить на первом этаже. Еще во время реставрации удалось воссоздать историческую лепнину и раскрыть фрески на входе в зал «Зимний сад». Новые сцены и репертуар.
Жизнь пяти театров после ремонта Сергей Собянин открыл «Школу современной пьесы» после реставрации Во время ремонта полностью поменяли оборудование. Сделали звукоизоляцию, позволяющую играть спектакли одновременно на всех сценах — раньше такой возможности в этом старинном особняке не было. Кроме того, увеличили количество гримерок и других необходимых помещений. Ремонт закончился в 2019 году. Возвращение домой труппа отпраздновала, устроив веселое новоселье. Что посмотреть Тем, кто еще не был в «Школе современной пьесы», стоит начать знакомство с театром с иммерсивной постановки «На Трубе». Это исторический променад, во время которого артисты рассказывают о самом особняке, о знаменитых людях, которые здесь когда-то бывали, о происходивших здесь событиях. Гостей проведут по мраморным лестницам, покажут предметы, которые находятся здесь с позапрошлого века.
Визитная карточка — спектакль Иосифа Райхельгауза «Город» , с которого началось сотрудничество театра с драматургом Евгением Гришковцом. Главный герой — человек, который не может разобраться в себе, в своих желаниях и целях. Во всей полноте его образ раскрывается через диалоги с отцом, женой и другом. Режиссер получил за него премию Москвы. Впервые постановку показали в 2002 году, и до 2017-го она не сходила с афиш.
Прошли гастроли московского театра «Школа современной пьесы»
говорит заместитель художественного руководителя театра Школа современной пьесы Екатерина Кретова. Театр «Школа современной пьесы» пригласил зрителей посмотреть репетицию спектакля «Последний ацтек» с участием артистов Альберта Филозова и Татьяны Веденеевой. И вот – просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре.
В «Школе современной пьесы» состоялся весенний бал NEW GENERATION SPRING BALL.
В Школе современной пьесы состоится премьера спектакля "Высокая вода венецианцев" по повести Дины Рубиной. Афиша спектаклей на 2024 год по месяцам. Пришел мужчина к женщине (Театр "Школа современной пьесы"). 29 мая в театре на Трубной («Школа современной пьесы») состоялось подведение итогов и награждение лауреатов ХХ Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица». В зале театра «Школа современной пьесы», в самом центре столицы, зрителей и гостей ожидало необыкновенное путешествие в загадочный мир Востока. Потеря театра «Школа современной пьесы», остались без курса в ГИТИСе, отказ в постановках и т.д.
Театр на Трубной / Школа современной пьесы
Основателя «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза заменили на режиссёра Дмитрия Астрахана, вместо художественного руководителя «Гоголь-центра» Алексея Аграновича назначили сына советского актёра Юрия Яковлева Антона Яковлева. В театре «Школа современной пьесы» премьера – «Час тишины» по пьесе Флориана Зеллера в постановке Дмитрия Астрахана и Ильи Макарова. Как отметил Астрахан, общаясь с журналистами, Островский впервые ставится в "Школе современной пьесы", и пространство этого спектакля будет решено по-новому. В Москве в театрах «Гоголь-центр», «Современник» и «Школа современной пьесы» не будут продлевать контракты с художественными руководителями, сообщили в департаменте культуры.
«Школа современной пьесы»: молодежь начала ходить в театр!
В театре также идёт работа над спектаклем «Интервью» по Александру Углову. Кроме того, худрук планирует в этом сезоне начать работу над постановками «Дама с камелиями» и «Свадьба Кречинского». Как отметил Астрахан, часть названных им спектаклей выйдет в этом сезоне, часть — в следующем.
Речь теперь не только про «Гоголь-центр», который на днях сообщил , что с его руководством до сих пор не продлены трудовые договоры, которые заканчиваются 4 июля, но и про «Современник» и «Школу современной пьесы». В этой передаче критикуют деятельность худрука «Гоголь-центра» Алексея Аграновича, руководителя «Современника» Виктора Рыжакова и создателя «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. Всех троих называют «кандидатами на сокращение». В материале претензии выдвигают к политическим высказываниям и управленческим способностям худруков.
Как можно относиться к таким публикациям? Комментирует критик, автор телеграм-канала «Театральная вешалка» Георгий Цицишвили: Георгий Цицишвили критик, автор телеграм-канала «Театральная вешалка» «Если мы берем эти три театра, то лично я больше беспокоюсь за «Гоголь-центр».
Кроме дискуссий, программа включает в себя показы новых пьес Мартина Кримпа и Ребекки Причард.
Мероприятия программы проходят на большой "Нижней" сцене театра. Программа является отзывом театра на поддержанную Великобританией войну против Ирака. В числе других отзывов "Ройял Корта" на политические события последнего времени - организованные международным департаментом театра специальные программы пьес о правах человека и о беженцах и пресс-конференция Ванессы Редгрейв в поддержку Ахмеда Закаева.
Ниже - официальная информация с сайта театра www. Sources include testimony and comment from Human Rights Watch observers on the ground, people inside Iraq and journalists. Tuesday 8 April 5.
Thursday 10 April 5. Friday 11 April 5. Please check the website for additions to the participants.
Tickets are free — no advance booking necessary. Это — третье предприятие независимого Центра русской культуры со времени его открытия в декабре 2002 года; за этот срок Центр успел спродюсировать таллиннскую постановку «Полового покрытия» Владимира и Олега Пресняковых на русском языке первая постановка пьесы и провести второй конкурс молодых русскоязычных драматургов Таллинна пьесы-лауреаты первого были представлены в офф-программе фестиваля «Новая драма-2002». Среди прежних менеджерских проектов руководителя «Новой русской пьесы» Натальи Маченене также премьера «Анны Карениной-2» Олега Шишкина в Русском драматическом театре первая постановка пьесы, 2002.
Ниже — официальный релиз «Новой русской пьесы». Цель проекта — познакомить театральных деятелей из Эстонии с лучшими современными российскими пьесами, найти для них пути на эстонскую сцену. В течение года, один раз в месяц, в Таллинн приглашаются российские драматурги, которые познакомят со своими новыми произведениями.
На читки приглашаются заведующие литературной частью театров, филологи, литературоведы, режиссёры, актёры и молодые драматурги, которым интересна новая русская пьеса. После читок предполагаются обсуждения и обмен мнениями о путях развития и проблемах современной драматургии. Более подробную информацию вы найдете на официальном сайте Центра русской культуры www.
Руководитель проекта Наталья Маченене, телефон 053 41 51 69. Премьера «Красной ниткой» копродукция с Центром драматургии и режиссуры, автор — Александр Железцов, композитор — Владимир Панков, режиссеры — Владимир Панков и Ольга Субботина — 5 апреля на сцене Центра им. DOC покажет открытые репетиции спектакля.
Георг Жено 7 — «Приходите завтра», Театр Простодушных, коллективное авторство, реж. Билеты на спектакль «Красной ниткой» продаются в Центре-музее В. Чехова прошел в присутствии автора.
Екатерина Ковалева, заключенная Шаховской женской колонии строгого режима, была выпущена руководством колонии в краткосрочный отпуск на свою премьеру. Дискуссия после показа стала знакомством зрителей с Екатериной Ковалевой. Спектакль идет на малой «Верхней» сцене театра ежедневно до 29 марта.
Пьеса переведена на английский язык Сашей Дагдейл и выходит отдельным изданием издательство Nick Hern Books. С 1999 года «Ройял Корт» сотрудничает с русскими драматургами, проводит семинары в Москве и Новосибирске в том числе по документальному театру , переводит русские пьесы на английский язык в 2000 году театр представил в читках пьесы Евгения Гришковца, Максима Курочкина и Екатерины Шагаловой из мегапьесы «Москва — открытый город», в 2001 — «Ю» Ольги Мухиной, «Сны» Ивана Вырыпаева, «Пластилин» Василия Сигарева и «Русскую народную почту» Олега Богаева, в 2002 — «Рыбалку» Ильи Фальковского, «Не отдадим» Владимира и Олега Пресняковых и «Черное молоко» Василия Сигарева, а также показал на своей сцене документальные спектакли кемеровской «Ложи» «Угольный бассейн» и челябинских «Баб» «Солдатские письма». В апреле 2002«Ройял Корт» поставил «Пластилин» Василия Сигарева режиссер — Доминик Кук; постановка стала основанием для присуждения Василию Сигареву авторитетной театральной премии «Ивнинг Стэндард» в ноябре 2002.
Переводчик всех трех поставленных «Ройял Кортом» русских пьес — Саша Дагдейл. На протяжении двух дней в Театре юного зрителя было представлено более 10 современных театральных проектов драматургами и режиссерами из разных городов России и Европы. Они осуществят на базе ТЮЗа свои постановки, которые будут презентованы к осени».
Сам семинар закончится через несколько часов. В Минске появится Центр современной драматургии и режиссуры. Идею о такой сценической площадке для молодых предложил драматург Андрей Курейчик, а поддержали ее в Министерстве культуры и Белорусской академии искусств.
Первая премьера в центре появится в мае. Знакомство с интересными драматургическими произведениями станет одной из главных задач центра. Кроме того, по словам Андрея Курейчика, здесь смогут осуществить свои задумки молодые режиссеры, актеры, сценографы.
Подобные творческие структуры, рассчитанные на поиск всего самого свежего и неординарного в театре, уже давно успешно функционируют в Москве, откуда и привез эту идею Андрей Курейчик. Он же и возглавит центр, а помогать ему будет Общественный совет, в который войдут художественные руководители всех столичных театров, известные драматурги, редакторы газет, меценаты. Создавать в центре будут не только спектакли, но и различные театральные программы, проводить фестивали, мастер-классы.
Сотрудничать здесь предполагают с коллегами из разных стран, и уже установлены партнерские отношения с крупнейшим объединением молодых режиссеров и драматургов России ассоциацией «Новая драма». Адрес театра: Трехпрудный пер. Заказ билетов на спектакль "Кислород" по тел.
Показательно, что из всех номинаций «Антибукера» именно драматургическая оказалась первой для возобновления. Теперь, в 2003 году, «Действующие лица» уже не единственный драматургический конкурс, пусть и национальный: с начала сезона в единой очереди ему предшествовало учреждение и проведение сибирско-уральского конкурса «Новый стиль», с более чем ста пьесами в лонг-листе и более чем пятидесятью драматургическими дебютами, учреждение Николаем Колядой конкурса «Евразия» с денежными призами; раньше, в мае 2002, появилась драматургическая номинация «Новой драмы» «Новое дело», на рубеже 2001 и 2002 году было разовое вручение частной премии «Эврика»; это — не считая меньших конкурсов: например, конкурса молодых драматургов Эстонии русский и эстонский языки , тематического конкурса Зиновия Корогодского. Однако призовой фонд «Действующих лиц», во-первых, сопоставим с размером прежних призов антибукерских номинаций, во-вторых, делится на три премии.
Важное достоинство «Действующих лиц» —отборочный конкурс открыт для русскоязычных пьес из-за границ РФ. Запрет на участие для опубликованных и поставленных пьес оставляет для пьес возможность публикации в периодике в том числе в журналах и представления в читках и показах, но тормозит возможность книжной публикации для пьес, участвующих в конкурсе, и отсекает от участия в конкурсе пьесы, известные по постановкам, а также созданные по ходу постановки спектакля. Генеральный спонсор премии — РАО «ЕЭС России», организационная база — театр «Школа современной пьесы», другие соучредители — «Новая газета», телеканал «Культура», журнал «Огонек» и альманах «Современная драматургия», председатель жюри 2003 года — Сергей Юрский.
Новые пьесы молодых драматургов примерные возрастные границы для авторов — 15—35 лет, предыдущий опыт не требуется, страна проживания не имеет значения, для пьес — объем и тема любые принимаются до 16 апреля 2003 г. Итоги конкурса планируется объявить драматургам до 30 апреля 2003. В 1995—2000 гг.
DOC — спектакль «Большая жрачка» авторы и режиссеры — Александр Вартанов, Руслан Маликов : вербатим об изготовлении одного из популярных телевизионных ток-шоу о частной и семейной жизни. Во второй половине февраля в связи с первой годовщиной открытия театра — показы челябинского спектакля «Солдатские письма» Мастерская новой пьесы «Бабы» и разовые события: представление документальных исследований и новых текстов. Показы документальных спектаклей из других городов продолжатся в начале марта.
Виктор Рыжаков 8 — «Кислород» Иван Вырыпаев, реж.
На этот раз театр приготовил для сотрудников и гостей особенный формат: все участники сбора 7 сентября станут персонажами киноэпизода, который войдет в первую премьеру сезона — спектакль «Бешеный хворост» в постановке художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза по пьесе Олега Маслова. Для этого надо прийти в театр 7 сентября к 13. Таким образом участникам съемки предоставляется исключительный шанс оставить след в истории ШСП и оказаться в кадре вместе с звездами театра: Татьяной Васильевой, Татьяной Веденеевой, Валерией Ланской и другими. В названии пьесы Олега Маслова кроется метафора.
«Все тут»: Премьера в театре «Школа современной пьесы»
Мы едем, едем, едем… Молодые люди, студенты ГИТИСа, прочли повесть Чехова «Степь» — историю мальчика, которого жизнь выбросила из собственного дома навстречу то ли приключениям, то ли испытаниям, то ли соблазнам, то ли взрослению, то ли погибели… И стало им ужасно интересно: а если бы это мне пришлось покинуть родную хату и отправиться куда-то в неизвестность — от родных и близких в неведомые дали в поисках своей судьбы? Эксперимент с классикой, прочитанной здесь и сейчас, — вот, что такое «Степь Чехова», в постановке «Школы современной пьесы», которую здесь назвали «дорожной историей». И действительно, кинематографический жанр роудмуви оказался невероятно созвучен чеховскому тексту. Путь возмужания, потерь и находок.
Маяковского предоставляет пространство Малой сцены для премьерного спектакля « Спасти камер-юнкера Пушкина » театра «Школа современной пьесы», здание которого пострадало от пожара. Пушкин - наше «ВСЕ». Вопрос: какая часть населения нашей страны хоть что-то знает о Пушкине? Историю его жизни?
Это вопиющая ситуация для центра Москвы, для театра, ведь гибнут православные священники, вместе с солдатами. Спектакль он считает порочащим религию, ведь против солдат РФ весь Запад. Наоборот надо поддерживать боевой дух с помощью песен, постановок, фильмов. А люди творческих профессий лишь думают о гендере, рубят кресты, уничтожают веру, превозносят пошлость.
Здесь вы можете в удобном для вас темпе подобрать нужную дату и представление, выбрать комфортные места. Последовательность действий для заказа билетов онлайн указана на странице. Иногда случается, что билеты уже заказаны, а планы изменились. В таком случае можно вернуть билет, предоставив пакет документов и заявление на возврат. Вся последовательность возврата билетов указана по ссылке.