Новости столица сирии название столицы

столица – 245 просмотров, продолжительность: 07:48 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Романа Германа в социальной сети Мой Мир. С приходом к власти династии Аббасидов столица переносится в Багдад (в 762), и Сирия теряет своё привилегированное положение. Столица Сирии подверглась ракетной атаке со стороны израильских войск. В Сирии правительственные войска штурмуют экономическую столицу страны Алеппо.

Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска

В сирийской столице Дамаске были слышны сильные взрывы. Об этом стало известно в среду, 9 февраля, передает РИА Новости. Подробная онлайн-карта Дамаска с улицами и номерами домов на сайте и в мобильном приложении Яндекс Карты. Достопримечательности и организации с рейтингом, отзывами и фото на карте Дамаска. Яндекс Карты помогут построить маршрут на общественном транспорте и. Дама́ск — столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии. Древнейшая из всех столиц в мире. Расположен в юго-западной Сирии рядом с восточным предгорьем. Сирийская столица атакована израильской авиацией в рождественскую ночь. Дамаск — факты об одном из древнейших городов Ближнего Востока и мира, столице Сирии: история, памятники архитектуры и иные достопримечательности. Sappa ДАМАСК – СТОЛИЦА СИРИИ IGDA/C.

Список городов в Сирии - List of cities in Syria

Интервью дает, только отвернувшись от телекамер: "Мы очистили от повстанцев практически все районы Дамаска. Этот был последним. Спрятались единицы. Но завтра оппозиция объявит, что это не мы их победили, а это был их тактический ход - отступить. Не удивляйтесь". Штаб оппозиционные силы устроили в мечети. В одном зале и молились, и рисовали тактические схемы. Судя по обстановке, здесь у оппозиции был не только штаб, но и медицинский пункт - перевязочные материалы, хирургические инструменты, медикаменты. Своих убитых повстанцы предавали земле в соседнем дворе - 12 аккуратных захоронений. Сам штаб в мечети правительственные войска взяли скорее хитростью, чем силой. Как можно здесь стрелять, бомбить?

Мы аккуратно их зажали в тиски и задержали всех", - рассказал один из военных. Сколько именно повстанцев взяли в плен, военные не сообщают. Съемочной группе Первого канала удалось увидеть четверых.

Это уже вторая атака Израиля на Сирию за последнюю неделю. Как сообщает РИА Новости, столица Сирии подверглась нескольким ракетным ударом, в результате которых двое военных были ранены.

По данным сирийского министерства обороны, огонь был открыт с оккупированных Израилем Голанских высот. Целью ударов стали позиции армии Сирии в предместьях Дамаска.

В столице Ирана после известий об ударе по иранскому консульству сотни людей вышли на демонстрацию. Участники скандировали антиизраильские и антиамериканские лозунги. В ходе брифинга он также возложил на Иран ответственность за запуск летательного аппарата, вторгшегося в ночь на понедельник в израильское воздушное пространство и упавшего на военную базу в городе Эйлат на юге страны. Между тем СМИ сообщают, что после удара по иранскому консульству в Дамаске власти Израиля приказали усилить меры безопасности в своих посольствах и дипмиссиях по всему миру.

Как отреагировали в мире Официальный представитель генерального секретаря всемирной организации Стефан Дюжаррик заявил, что ООН крайне обеспокоена ударом по иранскому посольству в сирийской столице. Между тем Дюжаррик признал, что ООН "осуждает нападения извне на любую страну или нарушение суверенитета". МИД России в связи с ударом по иранскому консульству призвал международное сообщество дать соответствующую правовую оценку действиям Израиля. Россия запросила заседание Совбеза ООН из-за удара Израиля по иранскому посольству в Сирии В МИД РФ также обратили внимание, что атака была осуществлена в густонаселенном столичном районе, что создало высокие риски массовых жертв среди гражданского населения. Заседание состоятся вечером 2 апреля. В ведомстве назвали атаку грубым нарушением норм международного права.

В МИД Пакистана заявили, что данное нападение является нарушением суверенитета Сирии и подрывает ее стабильность и безопасность. Так, руководитель пресс-службы Госдепа Мэтью Миллер заявил, что у него нет всей информации о произошедшем. При этом он добавил, что Израиль имеет право "защищаться" от Ирана. Израиль окружен организациями, которые поклялись уничтожить его, - не только ХАМАС, но и Иран, и прокси-группы, которые Иран спонсирует, в том числе "Хезболлу". Они неоднократно говорили о своем желании уничтожить Израиль. Мы считаем, что Израиль имеет полное право защищаться от этих противников", - сказал представитель Госдепа.

Многие горожанки предпочитают носить хиджаб — шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу. Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей — в возрасте 14—18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, — после 18 лет. По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание. Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения.

Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия. В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение. Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников.

Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу. После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены. Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения. Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс. В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок.

Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра. С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св. Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик.

Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами. История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в. Литература и фольклор.

В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в. Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации.

В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков. В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс. Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства.

Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря.

По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т. Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена.

О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс. Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе.

Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли. После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др. В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В 18—17 вв. С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов.

Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н. Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В 9—8 вв.

Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н. В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании. За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана.

В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака.

Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы. После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р. Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов.

Первый мусульманский период. Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу.

В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы».

Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков. Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в. К началу 12 в.

Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб. После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины.

Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом. Начался подъем ремесел и сельского хозяйства. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310—1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска.

Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Тогда же мамлюкские султаны в Каире обратили взоры на Аравию и земли на берегах Красного моря, а северная Сирия стала объектом притязаний Тимуридов, османов и других тюрок. К концу 15 в. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период. В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. Вскоре после завоевания османами Сирия вместе с Ливаном и Палестиной была разделена на 4 провинции пашалыка с центрами в Триполи, Халебе, Дамаске в состав последней входили все земли к югу от Дамаска до границы с Египтом и Сайде. Позднее были созданы еще несколько провинций, в том числе Акка. Во главе каждой провинции стоял паша, подчинявшийся непосредственно столичной администрации.

Каждый паша управлял подведомственной ему территорией с помощью местных отрядов кавалерии и когорты гражданских и судебных чиновников, пользовавшихся значительной самостоятельностью. Порядок, установившийся в регионе, способствовал возрождению в 16 в. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце 17 в. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Воспользовавшись ситуацией, сильные местные кланы постарались стать независимыми от центрального османского правительства. Активизировалась междоусобная борьба, и в результате одного из таких конфликтов потерпевшая поражение секта друзов переселилась в горный район к юго-востоку от Дамаска, получивший название горы Эд-Друз. В конце 18 в. К концу 18 в.

Так, французы поддерживали маронитов и других сирийских католиков, русские заявили о своем праве защищать православных, а британцы предложили свою дружбу друзам. В 1798—1799 войска наполеоновской Франции, не сумев захватить Египет, высадились на сирийском побережье. Аль-Джаззару с помощью британского флота удалось остановить французов у Акки и вынудить Наполеона вернуться во Францию. Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831. Было установлено централизованное управление страной. Продолжали развиваться торговля и сельское хозяйство, но они уже не контролировались местной знатью. Особенно процветала торговля с Европой. Многие торговые операции проводились через бейрутский порт. Из-за импорта дешевых британских тканей пришли в упадок местные текстильные ремесла в Халебе и Дамаске, в то же время повышение спроса на оливковое масло, хлопок и шелк в европейских государствах и Египте упрочило позиции сирийских торговцев-христиан.

Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке. Британские и османские агенты подтолкнули друзов к восстанию против египетской армии. При этом объединенный англо-австрийский флот установил блокаду Бейрута, что заставило военачальника Ибрагима-пашу в 1840 вывести свои войска из Сирии. С восстановлением власти Османского султана Сирия попала под действие англо-османской торговой конвенции 1838, открывавшей рынок для европейских товаров.

Рельеф местности.

  • Значение слова «дамаск»
  • Содержание
  • Рельеф местности.
  • СТОЛИЦЫ АЗИИ -ДАМАСК(СИРИЯ) - YouTube
  • Лента новостей

Как передают местные СМИ, столица Сирии Дамаск и окрестности подверглись воздушной атаке.

  • 10 фактов о самой древней столице в Мире – Дамаске | Пикабу
  • Минобороны Сирии сообщило подробности атаки Израиля на Дамаск
  • Лента новостей
  • Сирийская Арабская Республика | РИА Новости Медиабанк

Cтраны Ближнего Востока и их столицы на карте

Дамаск - столица – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Роман Герман Дамаск (Damascus) — столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии.
Израиль атаковал окрестности столицы Сирии В сирийской столице Дамаске были слышны сильные взрывы. Об этом стало известно в среду, 9 февраля, передает РИА Новости.
Best Country: Дамаск, столица Сирии Название Сирия происходит от древнегреческого названия колоний Ассирии, образованных от семитского слова «Сирион».

Столица Сирии, 6 букв - сканворды и кроссворды

Это печально знаменитый по сирийской войне Алеппо. В нем до войны проживало около 2,5 миллионов жителей против 1,7 миллионов в Дамаске. Кстати, Алеппо — тоже довольно древний город, который крупным был всегда. А во времена Османской империи был третьим в ней по величине после Каира и Константинополя. Факт третий. Дамаску, видимо, суждено быть городом, войн и страданий. За всю его длинную историю город захватывали больше несколько десятков раз, и больше 10 раз он переходил, подчинялся или становился столицей другой империи или государства.

С 661 по 762 г. Дамаск был столицей халифата династии Омейядов, простиравшегося от Инда до Пиренеев. Позднее город был под властью египетских династий, а в 1076 г. Крестоносцы тоже пытались захватить Дамаск, но безуспешно. В 1154 г. В 1260 г. Период их правления ознаменовался расцветом искусства и ремесла. В Европу экспортировалась дамасская сталь и дамасское стекло. В 1300 г.

Климат[ править править код ] Климат Дамаска является субтропическим полупустынным. Лето очень жаркое и практически без осадков, но смягчается высотой города, которая составляет около 680 метров над уровнем моря. Осадки в Дамаске редки. За год выпадает 130 мм осадков, в основном зимой. Зима в Дамаске заметно холоднее, чем на большинстве территорий, прилегающих к Средиземному морю , ночью часто бывают заморозки, реже — небольшой мороз, иногда выпадает снег. Лето в Дамаске типично для городов средиземноморского климата: жаркое и засушливое, осадков практически не бывает. Климат Дамаска.

По данным Reuters, российские самолеты сбросили бомбы на несколько городов недалеко от Идлиба, а также на водонасосную станцию, обслуживающую город. Повреждение станции подтвердил неназванный источник в ООН. Он заявил, что подобные действия ухудшают гуманитарную ситуацию в регионе.

Дамаск и его окрестности подверглись воздушной атаке

Как передают местные СМИ, столица Сирии Дамаск и окрестности подверглись воздушной атаке. Столица Сирии и ее окрестности подверглись воздушной атаке. Столица Сирии подверглась ракетной атаке со стороны израильских войск. Следующей древнейшей столицей после Дамаска являются греческие Афины, которые лишь немного младше сирийской столица, примерно лет на двести.

Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск

События получили название исламского восстания. Во главе восстания стояла суннитская организация Братья-мусульмане. Ключевым эпизодом стала резня в Хаме в феврале 1982 года, в ходе которой сирийская армия подвергла бомбардировке, а затем взяла штурмом оплот оппозиции город Хама. По разным оценкам, от 17 до 40 тысяч человек были убиты, в их числе 1000 солдат [20].

После кончины 10 июня 2000 года Хафеза аль-Асада, бессменно руководившего страной почти 30 лет, президентом, по итогам референдума, был избран его сын Башар аль-Асад. В опубликованном в 2002 году докладе Госдепа США «Черты международного терроризма в 2001 году» Сирия была названа государством, поддерживающим терроризм [21]. В 2003 году в ответ на критику вторжения коалиционных сил в Ирак США обвинили Сирию в поддержке терроризма и наложили на неё санкции.

По некоторым сведениям [22] в ходе израильско-ливанской войны в 2006 году Сирия поставляла оружие Хезболле. По состоянию на 2011 год в Сирии проживало 75—100 тысяч граждан РФ [24]. Десятилетиями действуют договоры о сотрудничестве в различных сферах на уровне правительства [25].

Россия считает Сирийский Курдистан частью Сирии, и с 2016 года в РФ открыта общественная организация сирийских курдов [26]. Гражданская война в Сирии с 2011 года [ править править код ] Основная статья: Гражданская война в Сирии Революции , происходящие на Ближнем Востоке, перекинулись и на Сирию. В марте 2011 года в городе Даръа на юге страны, а затем и в других городах [27] страны начались выступления с требованиями изменить существующий режим.

Эти выступления по большей части начинались по пятницам после пятничных молитв, что послужило к названию их «пятничной революцией». Требования выдвигались разные, от отставки правительства до свержения режима. В связи с этими событиями руководство страны пошло на серьёзные изменения: отменило закон о чрезвычайном положении, законы о СМИ и политических партиях, заявило о демократических реформах.

К лету 2014 года восточная часть страны оказалась под властью Исламского государства , провозгласившего создание халифата на части территории Сирии и Ирака со столицей в городе Ракка [29]. На апрель 2015 г. В основном беженцы находят приют в Египте, Иордании, Ливане и Турции, около 200 тыс.

По мере восстановления контроля властями над территориями начался возврат беженцев, готовы вернуться порядка 1-1,7 миллиона беженцев [33] [34] [35]. После ряда серьёзных поражений в 2015 году потеря городов Идлиб и Пальмира , а также захват авиабазы Абу-эд-Духур в конце сентября официальный Дамаск обратился к РФ за военной помощью [36]. В марте 2015 госсекретарь США заявил о необходимости наладить диалог с официальным правительством Сирии [38].

По данным корреспондентов The Wall Street Journal Нур Малас и Кэрол Ли, Администрация президента США Барака Обамы на протяжении ряда лет проводила тайные переговоры с представителями сирийских властей с целью найти людей, которые были бы готовы оказать помощь в совершении военного переворота и отстранения от руководства страной действующего президента Башара Асада [39] [40] [41] [42]. В период 2015—2016 годов боевые действия продолжались на всей территории страны. Вооружённая оппозиция в составе множества группировок [43] [44] [45] продолжала систематические обстрелы городов под контролем правительственных войск [46] , шли уличные бои с применением тяжёлых вооружений в нескольких крупных городах страны, включая столицу.

Переломным моментом в военном конфликте стало освобождение сирийской армией города Алеппо 22 декабря 2016 года [47]. В начале 2017 года сирийская армия сконцентрировала основные силы на борьбе с Исламским государством , в результате чего, к концу осени Исламское государство потеряло большую часть своих территорий в Сирии [48] , сохранив за собой лишь несколько небольших подконтрольных ему территорий в разных частях страны лагерь Ярмук к югу от Дамаска , юг мухафазы Идлиб , мухафаза Эль-Кунейтра , а также небольшие территории восточного берега реки Евфрат. Путин официально объявил о полном разгроме террористов Исламского государства с сохранением отдельных очагов сопротивления [49].

После завершения операции на востоке страны основные боевые действия переместились в мухафазу Идлиб.

Заместитель руководителя Центра по примирению враждующих сторон Вадим Кулить отметил, что большую часть израильских авиабомб удалось сбить силам ПВО Сирии. В результате атаки со стороны ВВС Израиля жертв и пострадавших нет.

Позднее в Министерстве обороны Сирии сообщили, что в результате обстрела со стороны Израиля погибли трое сирийских военных, семеро получили ранения. Напомним, 10 июня Сирия приостановила работу аэропорта Дамаска из-за атаки Израиля. Сообщалось, что противовоздушная оборона уничтожила большинство ракет.

С 661 года в регионе закрепляется ислам, а Дамаск становится столицей Арабского халифата. В средние века на территории Сирии были основаны государства крестоносцев. В начале XV века многие города разграбили тюрки Тамерлана.

С 1517 года Сирия вошла в состав Османской империи.

Дамаск - столица Сирии.wmv

В 1154 г. В 1260 г. Период их правления ознаменовался расцветом искусства и ремесла. В Европу экспортировалась дамасская сталь и дамасское стекло. В 1300 г. Дамаск разграбили монголы. Они устроили такую резню, что по свидетельству арабского историка аль-Макризи, «по улицам рекой текла кровь».

В 1400 г. Тамерлан разрушил город до основания.

У мусульман принято давать выкуп за невесту. У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой или, если позволяют средства, отдельным жилищем. Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности. Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы. Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается.

Положение женщин. За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей. Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб — шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу. Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей — в возрасте 14—18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, — после 18 лет.

По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание. Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения. Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия.

В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение. Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств.

Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу. После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены. Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения. Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс. В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок.

Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра. С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св.

Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик. Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами. История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св.

От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в. Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в.

Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков. В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке.

Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс. Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия.

У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака.

Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т. Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена. О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н.

В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс. Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли.

После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др. В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В 18—17 вв. С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов.

Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н. Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством.

В 9—8 вв. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н. В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока.

Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании. За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в.

Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака. Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы. После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р.

Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов. Первый мусульманский период. Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров.

На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев.

В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте.

Вторжение тюрок-сельджуков. Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в. К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки.

Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб. После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины.

Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом. Начался подъем ремесел и сельского хозяйства. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310—1341.

Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Тогда же мамлюкские султаны в Каире обратили взоры на Аравию и земли на берегах Красного моря, а северная Сирия стала объектом притязаний Тимуридов, османов и других тюрок. К концу 15 в. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период. В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. Вскоре после завоевания османами Сирия вместе с Ливаном и Палестиной была разделена на 4 провинции пашалыка с центрами в Триполи, Халебе, Дамаске в состав последней входили все земли к югу от Дамаска до границы с Египтом и Сайде.

Позднее были созданы еще несколько провинций, в том числе Акка. Во главе каждой провинции стоял паша, подчинявшийся непосредственно столичной администрации. Каждый паша управлял подведомственной ему территорией с помощью местных отрядов кавалерии и когорты гражданских и судебных чиновников, пользовавшихся значительной самостоятельностью. Порядок, установившийся в регионе, способствовал возрождению в 16 в. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце 17 в. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Воспользовавшись ситуацией, сильные местные кланы постарались стать независимыми от центрального османского правительства.

Активизировалась междоусобная борьба, и в результате одного из таких конфликтов потерпевшая поражение секта друзов переселилась в горный район к юго-востоку от Дамаска, получивший название горы Эд-Друз. В конце 18 в. К концу 18 в. Так, французы поддерживали маронитов и других сирийских католиков, русские заявили о своем праве защищать православных, а британцы предложили свою дружбу друзам. В 1798—1799 войска наполеоновской Франции, не сумев захватить Египет, высадились на сирийском побережье.

Государства — члены ООН[ править ].

По данным The Jerusalem Post , трое сирийских солдат были убиты, еще семеро получили ранения.

Предполагается, что удар был нанесен Израилем. Ранее, 2 июля, сообщалось, что минимум два мирных жителя пострадали в результате ракетных ударов израильской армии по сирийской провинции Тартус.

Столица Сирии Дамаск подверглась обстрелу

Дамаск ( Damascus ) - город, столица Сирии. Столицы. ФОТО. ЖД Билеты. Авиабилеты.
Израиль атаковал окрестности столицы Сирии | 17.12.2023 | ИА Информацию об атаке на окрестности сирийской столицы со стороны армии обороны Израиля также подтверждает и ТГ-канал Al-Ikhbariya.
Новости Дамаска сегодня — последние новости и события — Информацию об атаке на окрестности сирийской столицы со стороны армии обороны Израиля также подтверждает и ТГ-канал Al-Ikhbariya.

Израиль нанес авиаудары по окрестностям столицы Сирии

рассказали в СМИ. Располагается столица в зоне полупустынь, климат в этом месте засушливый, несмотря на небольшое расстояние до моря. д, последняя - к).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий