От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню.
Фильмы снятые в СССР
Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах. Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу. Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце.
И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа. Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза. Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство.
Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь! Стряпуха 1965 Увлекательная мелодраматическая кинолента начинается с того момента, когда в один из кубанских колхозов приезжает красавица стряпуха Павлина в один миг покорившая всех местных мужиков.
Большая часть фильмов, ходящая в наш список лучших, была снята в 70 — 80 годах. Это время, когда все еще было просто и однозначно, однако чувства никогда не делали нашу жизнь проще. Василий живет в небольшом селе, главное его хобби — разведение голубей. Список лучших фильмов 350 В советское время про деревню и село снимали много. Сначала про колхозы и ударный труд, потом больше про жизнь и, конечно, про любовь.
Давайте вспомним их. Любовь и голуби Советская комедия «Любовь и голуби» вышла в январе 1985 года и сразу стала абсолютным хитом. Фильм увидели около 44 миллиона зрителей.
Фразы из фильма мы давно разобрали на цитаты. Причем, каждый раз, произнося "Людк, а Людк... Это мой натуральный цвет волос", мы не можем сдержать улыбок и мысленно переносимся в это удивительное кино. В этой истории с юмором и по-доброму описываются близкие всем нам вещи: семейные ценности и человеческие слабости. Удивительно, как актеры вжились в образы деревенских жителей. Наталья Тенякова и Сергей Юрский - супруги в жизни, а еще представители настоящей интеллигенции, жители Северной столицы. Но как же убедительно они сыграли свои роли бабы Шуры и дяди Мити. Хотя съемочной группе пришлось потрудиться. На Михайлове одежда так хорошо сидела, что он никак не походил на провинциала, так что шли на ухищрения и надевали на актера костюмы большего размера. Роль сибирской деревни досталась городу Медвежьегорску в Карелии.
Именно там режиссер Владимир Меньшов нашел пейзаж мечты для фильма. Съемки велись в доме, в котором все это время жили настоящие хозяева. В память о создании фильма владельцам достались голубятня, летняя кухня и покрытой деревом пол. Дом немного подправили, чтобы он походил на сибирский. Приезжая Этот фильм Валерия Лонского, снятый в 1977 году, выдержан в рамках лучших советских традиций. Особенную прелесть ему придают трогательный чувственный дуэт замечательных актеров: Жанны Прохоренко и Александра Михайлова и душевная деревенская атмосфера. В фильме прекрасно показан деревенский колорит: быт, нравы, говор, семейные устои.
Создателям мелодрамы удалось живописно передать атмосферу местечек 30-х годов, портреты сельчан, искренних и трудолюбивых, бессильных перед городскими чиновниками. При этом сам сюжет лишь вишенка на верхушке пирога, испеченного из людских судеб разных сословий.
Со словами и без слов», — пел Николай Караченцев под гармошку на проезжей части или сидя на дереве в аистовом колесе... Удивительно добрая лирическая комедия с теплым белорусским колоритом. Слияние города и деревни, пожилой отец и выпорхнувшие из родительского гнезда взрослые дети. Традиционные соседские посиделки, где каждый знает о каждом всю его жизнь. Никаких безумных интриг или натянутого нерва. А ведь скучать не приходится. Оказывается, неспешная сельская жизнь 80-х полна своих веселых приключений. Спустя четыре десятка лет можно лишь погрустить о той безвозвратно ушедшей беззаботной эпохе. Сегодня на месте Белых рос — один из многоэтажных районов Гродно.
Город точь-в-точь как в кино поглотил деревню… — Да, Федос, вот ведь не умеешь ты красиво говорить-то. Набор бытовых шуток и сцен можно считать продолжением «Белых рос», только в более разухабистом, если хотите, балаганном варианте. Любовь представителей разных социальных групп — прямое столкновение города и деревни. Рабочему леспромхоза приходится выбирать между грубоватой недалекой женой с тремя детьми и взбалмошной дамочкой с экстрасенсами и телекинезом в голове. Разве что сосед дядя Митя утешит, если заначка в пол-литра будет… Девушки, уймите вашу мать!
Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа
Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. Недавно совершенно случайно мы с женой посмотрели старый фильм еще советского периода, 1955 года выпуска, под названием «Земля и люди». Съемки фильма проходили в Белоруссии в городе Гродно, в деревне Девятовка, которая находилась всего в нескольких автобусных остановках от города. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Деревня фильм 2009. Фильмы СССР про деревню и колхоз. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Фильмы снятые в СССР
Смогут ли влюбленные переступить через все невзгоды, завистливые взгляды окружающих и быть вместе? Гость с Кубани 1955 Председатель всегда должен быть уверен в качественной работе. Но что делать, если на помощь присылают новичка, у которого совсем нет опыта? Уборка урожая в одном из колхозов теперь легла на плечи юного выпускника курсов механизаторов. Справится ли он с поставленной задачей? И как отреагирует на его работу председатель колхоза? Трактористы 1939 Бывший танкист возвращается в родной колхоз, где живет девушка. Клим очень давно влюблен в нее, вот только теперь вокруг красавицы куча поклонников. Она стала знаменитой трактористкой и ни в чем не нуждается.
Вот только ухажеры быстро надоели ей, поэтому она выдумала историю о собственной влюбленности. Сможет ли в итоге искренность и открытость главного героя взять верх над неприступным сердцем героини? Кубанские казаки 1950 Противостояния колхозов берут начало издавна. Влюбленным тогда приходилось несладко, особенно, если они находятся по разные стороны. Галина и Гордей скрывают чувства от окружающих и стараются вывести колхоз на первое место. Но как долго продолжится все это соревнование, и что будут делать персонажи? Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросил муж. Ему захотелось найти смысл жизни и лучшую судьбу.
Сердце женщины было растоптано, вера в любовь исчезла. Пока не появился милиционер. Любовь снова начала возвращаться к героине. Все было хорошо, пока на горизонте не появился муж. Испортит ли он и в этот раз право на счастье или все поймет и отступит? Год теленка 1986 Жизнь порой требует перемен. Так решила Людмила Петровна и продала домашний скот, устроилась на работу и пригласила для сыновей учителя по игре на скрипке. Муж не желает оставаться безучастным к новым порядкам.
Их любовь была стремительной, но кратковременной. Через год, когда Паулюс приедет к своей избраннице в гости, она уже не вспомнит его.
Помочь ему вызывается недавно перебравшийся в село учитель физкультуры, бывший биатлонист Петя. Но для начала он предлагает ученику натренироваться в меткости. Мальчишка, взявший втайне от отца ружье; сын, пригласивший невесту знакомиться с родителями; семья, потерявшая деньги родственников — каждый из персонажей окажется в непростой ситуации, где придется делать единственно правильный выбор. Противостояние московских охотников за эксклюзивом и местных жителей, оберегающих свои секреты, окажется не на жизнь, а на смерть. Новинка деревенского кино в жанре триллера с Михаилом Ефремовым в роли коррумпированного участкового-убийцы, последнем крупном проекте артиста перед роковым ДТП. После очередной выходки молодой человек попадает в полицию, откуда его забирает отец. Угрозы заблокировать деньги на счету не пугают чадо, тогда на помощь миллионеру приходит друг. Эксцентричный психолог предлагает свой метод исправления шалопая через отправку парня в прошлое в качестве крепостного холопа.
Самый кассовый российский хит — лучший фильм о портале в суровую деревенскую жизнь и нестандартном экспресс-воспитании. Как могла оказаться Даша в живых, если ее гибель в горной реке была признана за факт, и почему она не давала о себе знать столько времени? Детективный фильм в жанре мелодрамы с живописными видами северной русской природы.
Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича.
Белых и Л.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
Старое советское кино про любовь и деревню 70 – 80 годов и старше Худ фильмы СССР о любви. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 – 80 годов.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Фильмы о Русской деревне. Фильмы о Русской деревне. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой.
50 лучших советских фильмов
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. Постер к фильму Беспринципные в деревне 2023. Кинохит от великого советского режиссера Владимир Меньшова по сценарию Владимира Гуркина не мог не появиться в подборке советских фильмов про деревню и любовь.
Кино СССР про колхозы: комедии
Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С.
Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу».
Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов.
Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий.
Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет.
А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову.
Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете».
Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя.
Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя.
Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Белых и Л.
Водяного, М.
В ленте много зажигательных песен, танцев, ярких музыкальных номеров. Названная картина стала звездной работой Н. История посвящена любовной линии между сильной, волевой женщиной, которая благодаря личным заслугам стала председателем колхоза, и простым секретарем. Это чувство изменило ее жизнь, но вместе с тем принесло много трудностей и душевных переживаний. Партнером актрисы стал замечательный артист М. Названный фильм — это экранизация одноименной повести В. Шукшина, которую он сам же и осуществил.
Лента рассказывает о судьбе бывшего уголовника-вора, решившего завязать со своим криминальным прошлым и зажить честной жизнью вместе с любимой женщиной. Однако его прежние сообщники не оставляют героя в покое, и после очередного отказа последнего снова примкнуть к ним убивают его. Лента считается одной из лучших в фильмографии Шукшина. Кроме того, картина "Калина красная" получила всесоюзное признание за счет пронзительного сюжета, прекрасной режиссерской и актерской работы. Комедия В.
Лучшие фильмы про деревню
Здесь будут только советские фильмы и классические кино про колхозы. Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма.