Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ. При написании сочинений часто возникает необходимость процитировать либо нужный фрагмент исходного текста, либо привести высказывание по памяти, органично включив цитату в предложение.
Сочинение по тексту М. Агеева, Ю. Трифонова. Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам.
Однако очерк "Спор в вагоне" Константина Георгиевича Паустовского затронул моё сердце и заставил по-другому взглянуть на проблему восприятия людьми красоты природы. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ. Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ). Сочинения в Интернете разные. Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024.
Помогите написать сочинение по типу ЕГЭ...текст ниже...пож-та!
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева 2022:О ВОЕННОМ ВРЕМЕНИ (Как следует вести себя в сложной ситуации?). Представленный вариант использовался во время досрочного периода ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?). Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах».
Формулируем проблемы
- Примеры сочинений ЕГЭ
- Сочинение по тексту тендрякова
- Смотрите также
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
- Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
- Реальные тексты егэ 2022
Сочинение 15 — 4ЕГЭ
У него в прошлом было много чего разного, в основном неприятного, что сейчас, на войне, казалось несущественным: работа, жена, семейные дрязги. У нее где-то в Армавире, говорили ребята, осталась старушка-мать, которую не на что было лечить, потому и поступила она в армию хлебопеком. Восемьсот рублей в день «боевых» — где их, такие деньги, в России заработаешь? Они не обмолвились ни единым словом друг с другом — она нарезала хлеб, он подходил к раздаче в очереди таких же, как сам, грязных, пропотевших солдат, и молодых безусых «срочников», и угрюмых в основном «контрактников», у которых у каждого была в жизни какая-нибудь трагедия от хорошей жизни на войну не вербуются , подходил, молча брал свою пайку, любил он с поджаристой корочкой, даже чтобы чуть-чуть хлеб был подгорелый, и она в последнее время стала оставлять ему именно такой. Она молча клала в его огрубелую ладонь пышущий жаром пышный пахучий хлеб, пальцы их соприкасались, они вскидывали друг на друга глаза — у него они были серые, стального, немного зеленоватого цвета, у нее — карие, выпуклые, как у породистой преданной собаки; в последнее время глаза у нее сделались отчего-то золотистые и с янтарным оттенком. Вот и все было их общение. Он знал, что зовут ее Оксана, редкое по нынешним временам имя. Она, конечно же, имени его не знала.
Да и зачем ей, молодой и красивой, имя какого-то гранатометчика в потертом бушлате и с проседью, «дикого гуся», «пса войны», сбежавшего на эту непонятную необъявленную войну от нужды, беспросветности и тоски. Нет, кажется, раза два он сказал ей: «Спасибо! Да, несколько последних лет он не жил — существовал. В тоске и беспросветности. Он не верил больше женщинам. Казалось, все они сделались шлюхами, падкими на деньги, тряпки и удовольствия. Телевизор с рекламой прокладок, безопасного секса, Багам, Канар и французского парфюма сгубил русскую бабу.
Вместо того чтобы мечтать о детях, они теперь мечтают о колготках от Версачи. И с некоторого времени он стал рассуждать совсем как эти «звери», с которыми приходилось сейчас воевать: русские женщины продажные, живут даже с неграми «лишь бы человек был хороший» , и потому нет у нас будущего и весь народ обречен на вымирание. Он был согласен с этим, как это ни прискорбно. В прошлом служил он в милиции участковым и насмотрелся такого, что даже не рисковал никому рассказывать — не поверят. Он любил свою жену-пианистку, она же считала его неровней себе, не парой, а потому спуталась с каким-то плюгавым настройщиком роялей и постоянными вздорными заявлениями в УВД сначала вынудила начальство отобрать у него, заядлого с 16 лет охотника, ружье, которым он будто бы ей угрожал, затем лишить его табельного оружия, а потом и уволить из «органов». Квартиру, которую он заработал, разделила, но ключи не отдавала, жила в ней одна. Он помыкался, помыкался, то у родителей, то где придется, и пришлось соглашаться на то, что она ему предложила и то спасибо соседям, засовестили ее , и досталась ему после разъезда конура — в прямом смысле, без всяких кавычек.
Ах, как тоскливо и горестно бывало ему в той конуре, особенно вечерами! Одно оставалось — выйти, взять бутылку. Пока деньги были… А тут началась война. И ноги как-то сами собой принесли его к казачьему атаману, а потом в военкомат, и взяли его на войну, и направили в отдельный казачий полк по армейской специальности и с армейским званием — гранатометчиком и младшим сержантом. Так и служил он уже второй год, бывший старший лейтенант милиции, младшим сержантом. За это время он сделался настоящим «псом войны». Уже не являлись ему во сне убитые им «звери», уже не дрожали в бою руки.
Недавно пришлось пристрелить своего — уж очень парень был труслив, чуть что — сразу же у него паника, в бою своим несдержанным поведением чуть всех не угробил, пришлось под шумок щелкнуть его в затылок. А то еще на днях приезжал в полк известный своими мерзкими интервью с так называемыми «полевыми командирами» один московский журналюга — этого педика просто подставили под пули те, кого он воспевал, после чего некоторые сослуживцы, даже офицеры, подходили к нему и молча жали руку. Что ж, на то она и война. Вот такая теперь была у него жизнь. Но в последнее время суровая его жизнь стала скрашиваться присутствием Оксаны в их полевой походной пекарне. Оксана как-то выступала на День Победы перед солдатами. Среди прочей самодеятельности она плясала чечетку, или, как называют специалисты, степ.
Когда-то в прошлом она занималась в танцевальном кружке при Доме пионеров и в тот день, в святой для всякого русского День Победы, решила, видать, тряхнуть стариной. На ней были блестящие хромом сапожки, которые полковые умельцы подбили так, что они и звенели медными подковками, и скрипели вложенной между стелек берестой. Ее стройные, немного полноватые в икрах ножки так и мелькали, так и носились по дощатой сцене — стоял топот, стук, скрип, а солдаты сидели кто на чем, некоторые — раскрыв от восхищения рот, сидели и смотрели на это чудо, и не один, верно, плоховато спал в ту ночь. Да, она была настоящая королева их полка. Многие вздыхали, некоторые даже пытались чего-то там предпринимать, да только без толку. Как истинная казачка, она знала себе цену, строго держала себя. Поэтому он даже и не пытался… И вот сейчас ее внесли на носилках двое дюжих измазанных глиной десантников.
Внесли в подвал-бомбоубежище, где когда-то выращивали шампиньоны ими до сих пор еще тут кисловато пахло , а теперь оборудован был полевой госпиталь и где он получал индивидуальные аптечки на весь взвод. Она была по самый подбородок укрыта окровавленным то ли пледом, то ли ковром, то ли одеялом. Среди раненых и медобслуги пополз шумок: «звери» обстреляли хлебовозку, где, случалось, и сами получали дармовой хлеб. Ее положили возле печки-буржуйки, в которой гудело замурованное пламя и наносило тополевым горьковатым дымком, который будил в памяти осенние субботники и запах сжигавшейся листвы. Глаза ее горели каким-то странным, лихорадочным, янтарным огнем. В них прямо-таки плескался непонятный и потому страшный пожар. Он подошел к ней.
Она угадала его и улыбнулась. Он удивился: откуда знает его имя? Ведь они не знакомились. Они даже ни разу не поговорили. Она пекла хлеб для всего полка. Он был одним из трех тысяч солдат. Все солдаты на одно лицо.
Но на душе сделалось так тепло и так легко, хоть пой, хоть скачи козленком. И не надолго. Мы еще потанцуем. Ведь правда, Рома? Ты только не говори много. Береги силы. Потом мы с тобой наговоримся.
И натанцуемся. Ты еще покажешь класс — в своих скрипучих сапожках-то… — Сапог, сапог! Или разрежь его, что ли, а? Он кивнул и приподнял край задубевшего от крови одеяла. Ног у нее не было по самые колена. Его бросило в жар. Он еле сдержался, чтоб не отшатнуться.
Стоящая у бетонного столба молоденькая медсестра, помогавшая размещать раненых, чуть слышно вскрикнула, увидев это, и заткнула рот воротом халата, испачканного кровью, грязью, зеленкой. Он медленно опустил край одеяла или ковра? В глазах Оксаны, оглушенных промедолом, прочитал облегчение, будто сапог и в самом деле перестал мучить. В подвале сразу же отчего-то сделалось тихо. Так тихо, что слышен стал лязг и звон инструментов за ширмой, где готовили стол для операции. Она широко распахнула глаза. В них были слезы.
Да, радость! Радость золотая, неподдельная. Я знала… Но замуж?! Так что сейчас решай. Она коснулась его темной загорелой руки. Закрыла янтарные свои прекрасные от счастья глаза и прошептала: — Какой ты… Ведь правда, все у нас с тобой будет хорошо? Меня сейчас перевяжут, и мы с тобой еще станцуем на нашей свадьбе… Ах, как я счастлива, Ромка!
У бетонного столба стояла молоденькая медсестра и беззвучно плакала. В подвале висела звонкая, чистая, прямо-таки стерильная тишина, запах грибов куда-то пропал, и лишь горьковато припахивало от печки тополевыми поленьями… В. Дегтев Сочинение 1 по тексту 4. Готовность отдать свою жизнь за чужую. Готовность отдать свою жизнь за чужую — вот проблема, которую ставит в тексте С. Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает о капитане маленького пароходика «Доротея». По собственному решению Минаев решил «прокладывать путь» кораблю «Восток», чтобы тот не попал на немецкие мины.
Прокладывать потому, что понимал: на корабле находятся тысячи раненых, и он обязан был не допустить взрыва «Востока». Капитан знал, что идёт на смерть, и прямо сказал об этом команде: «Если на пути нам попадётся мина, нам конец». Он попросил выйти из строя тех моряков, кто готов отдать жизнь за безопасность людей: «одиннадцать шагнули вперёд, трое остались на месте». Одиннадцать шагнули потому, что поняли: если не они, то раненые и все, кто находятся на борту корабля «Восток», погибнут. Два примера — иллюстрации, приведённые мною, показывают отвагу капитана и моряков «Доротеи», их готовность отдать свою жизнь за чужую. Позицию автора определить не сложно: готовность отдать свою жизнь за чужую была свойственна многим советским воинам в годы войны. Я согласен с мнением писателя и тоже считаю, что, желание человека защитить другого, жертвуя собой, является высшей формой подвига.
Таким образом, в годы Великой Отечественной войны большинство солдат и офицеров были готовы пожертвовать собой, ради спасения раненых, детей, женщин. Сева Сочинение 2 по тексту 4. Как проявляется мужество людей на войне? Вот проблема, которую ставит в тексте С. Рассуждая над этим вопросом, автор использует прием детализации. Он повествует о капитане Минаеве, который всю жизнь плавал на «старом маленьком пароходике со смешным названием «Доротея». Во время войны, среди рвущихся мин и снарядов, этот кораблик доставлял провизию в осажденный город Ленинград.
С помощью этих деталей Сахаров позволяет читателю понять: мужество команды «Доротеи» состоит в том, что даже перед страхом смерти она стремилась помочь блокадникам выжить. Затем писатель повествует о героическом подвиге капитана Минаева и его команды, принявшей решение спасти большой корабль, заполненный ранеными. Трюмы «Доротеи», вставшей впереди «Востока», загрузили железными болванками, рельсами, колёсами, ящиками с гвоздями. Идея капитана была реализована: на одной из мин «Доротея» взорвалась и «провалилась под воду». Взорвалась ради того, чтобы судно с тысячью раненых добралось до Ленинграда. Вот оно, мужество бесстрашных моряков! Так, приведя несколько деталей, которые легли в основу примеров-иллюстраций, писатель глубоко и разносторонне раскрывает поднятую проблему: героизм на войне выражается в мужественных поступках людей.
Определить позицию С. Сахарова несложно: мужество в военное время проявляется в самом обыденном, ради которого смелые люди отдают свои жизни, спасая тысячи других. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Смелость на войне не «рядится» в парадные одежды, она не стремится демонстрировать свою отвагу, а просто, прикрывая корабль с сотнями раненых, подставляет свое суденышко под мины. Таким образом, в военные годы мужество проявляется в умении преодолеть свой страх ради спасения жизней других людей. Полина Сочинение 3 по тексту 4. В чем проявляется героизм на войне — вот вопрос, который ставит в тексте С.
Автор повествует о подвиге морского судна «Доротея» и его команде, которые приняли решение идти в Ленинград впереди огромного корабля «Восток», заполненного ранеными. И все потому, что маленький пароходик должен был прокладывать путь большому кораблю между минами, а если бы та «пришлась как раз на пути судна», то погибнуть. Это ли не героизм? Следствием такого решения капитана и большей части экипажа явилась героическая гибель «Доротеи» и спасение «Востока» с тысячью раненых солдат на борту. После взрыва мины «Доротея» « провалилась под воду». Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениями, позволяют автору, а вместе с ним и читателю, понять, как выглядит акт героического милосердия на войне. Позицию С.
Сахарова определить несложно: героизм незаметных в мирное время людей проявился на войне в том, что они пожертвовали своими жизнями ради других людей. Я согласен с автором: альтруизм на войне был событием нередким. И все потому, что многие в ту пору думали в первую очередь не о себе, а о других. Таким образом, героизм в годы войны проявлялся в самопожертвовании и бесстрашии. Джамбулат Текст 4 Капитан Минаев был угрюмый старик. Другим капитанам везло. Они служили на сверкающих краской и медью паровых гигантах, командовали дизель-электроходами, пересекали ледяные просторы Арктики.
Минаев всю жизнь проплавал на старом маленьком пароходике со смешным названием «Доротея». Пароходик ходил по заливу между Ленинградом и Кронштадтом и был кривоносый, с тонкой, как макаронина, трубой. А теперь шла война. Это она вытащила старый пароход из залива, заставила пройти всё море и нынче гнала обратно в Ленинград. Корабли отступали. Они шли, как усталые солдаты, цепочкой, один за другим. Самым большим среди кораблей был «Восток».
Он вёз раненых. В его каютах и трюмах одна на другой стояли зелёные больничные койки, а во весь борт — от воды до палубы — тревожно алел санитарный крест. Самой маленькой была «Доротея». Гружённая фанерой, мукой и пробкой, она шла неподалёку от плавучего госпиталя, то и дело отставая от него. Взять на буксир? Он понимал: для парохода и для него этот рейс был последним. В Ленинграде «Доротею» ждал причал для идущих на слом кораблей, а его больница.
Сердце капитана уже никуда не годилось. Фашистские самолёты забросали ими всё море. Мины лежали на дне молчаливые чёрно-зелёные снаряды. Внутри их прятались магнитные стрелки. Стоило железной громаде парохода пройти над миной, как стрелка поворачивалась, включала ток и оглушительный взрыв раскалывал воду. Чем тяжелее был корабль или чем больше железа было в его трюмах, тем скорее взлетал он на воздух. Маленькой, лёгкой «Доротее» мины были не особенно страшны.
Вдоль борта плавучего госпиталя стеной стояли фигурки в белых халатах. Когда «Доротея» подходила поближе, над палубой поднимался целый лес рук. Раненые считали маленький корабль своим товарищем: ему тоже приходилось туго. Когда корабли пришли в Таллин, «Восток» и «Доротея» стали рядом. Капитаны встретились на причале. А вот машина у тебя тянет плохо. Дойдёшь ли?
Если будут самолёты, ты как? На этот вопрос капитан «Востока» ничего не ответил. Действительно, если пароход начнёт тонуть, как спасти тысячу раненых, половина из которых не может ни ходить, ни плавать? В глубокой задумчивости Минаев простился с ним. А через час на «Доротее» закипела работа. Из трюмов тюками выбрасывали пробку, выгружали муку и фанеру. Вместо них грузили железные болванки, рельсы, колёса, сыпали ящиками гвозди.
На палубу рядами укладывали якорные цепи. Когда погрузка закончилась, Минаев собрал команду. Сегодня, как никогда, у него болело сердце.
ЗЗ Пускай опять идут, мы их опять! З6 Ещё раз глотнув воды, Николай с сожалением отнял от пересохших губ фляжку, осторожно выглянул из окопа. Шолохову Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие! В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило. Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым. В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного — молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5. Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком. Отвечая на этот вопрос, С. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов. Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил. Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем предложение 54 , так как она постоянно находилась с Васей — «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения». Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой. Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни. Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку. Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий. Я согласна с позицией С. Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь. Например, война много раз разъединяла моих прадедушку и прабабушку, но они продолжали общаться при помощи писем и телеграм. Сейчас они все также любят друг друга. Итак, никакая проблема не может стать для настоящей любви препятствием.
И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Сочинение по тексту тендрякова
Описание: Обращение успешно отправлено Ваше сообщение подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней с момента его подачи в соответствии с утвержденным порядком рассмотрения обращений граждан. Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул. Гоголя, 48, каб.
Это означает что хотим мы того или нет, будем всегда привязаны к тем людям, к тем местам, с которыми связано наше детство. Таким образом, как бы мы не относились к своей родине, мы будем всегда привязаны к ней.
Мы всегда останемся ее гражданами. И это не изменить! Голосование за лучший ответ ТГ Искусственный Интеллект 584467 6 лет назад 1.
Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой. Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною. С позицией автора трудно не согласиться.
Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант.
Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант. В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое.
Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту. В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту. Тема Родины и детства Сочинение 7 — о дедушкином доме. Люди по-разному относятся к местам.
Говоря слово «место», я подразумеваю не просто географическую координату, а нечто, связанное с собственными человеческими воспоминаниями, вроде площадки, на которой ты играл в детстве, школы, родного дома… Последний, например, могут вспоминать с теплотой душевной каждый день. Но не для всех он играет такую важную роль — иные считают его лишь первым местом проживания. Так как же нужно относиться к месту, где прошло твое детство? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте Искандера. Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик описывает свою тоску по дедушкиному дому и ее причины. Уже во втором абзаце он говорит, что теперь, когда этого дома нет, он чувствует себя ограбленным. Ему кажется, что какой-то главный корень его обрублен. Поясняя свою мысль, повествователь расписывает нам всю прелесть дорогого для него места.
Она, конечно, заключается частично в красоте как природы двора, так и внутреннего убранства дома, но важнее для человека, со всем этим знакомого, воспоминания, связанные с этими красивыми предметами и объектами природы. О том, как слушал он охотничьи рассказы на кухне, сколько недозрелых яблок он посбивал с яблони и так далее. Самое же, наверное, важное заключалось в том, что дом своим очажным дымом и доброй тенью деревьев поддерживал рассказчика и делал его смелым и уверенным. Позиция автора, видимо, заключается в том, что к родному дому нужно относиться неравнодушно , с почтением и заботою, ведь он важен для тебя, он может помочь тебе в жизни твоей. Воспоминания же, с ним связанные, имеют огромную ценность. С Искандером спорить трудно, ведь в тяжелые времена счастливые воспоминания очень помогают хоть ненадолго развеять грусть и тоску. Думаю, у многих есть предостаточно таких, связанных с родным домом. К тому же дом этот — твоя крепость, место, где ты почти всегда чувствуешь себя комфортно, место, являющееся для тебя почти что живым. Быть может, для кого-то он даже является почти что полноценным собеседником… В литературе есть немало произведений, где главные герои так или иначе осознают ценность своего родного дома.
У Брэдбери в «Земляничном окошке», например, тоску по дому на Земле испытывает семейство, переселившееся на Марс. Особенно это видно на примере Керри. Ей не хватало, казалось бы, всяких маленьких безделушек, создававших уют в старом доме, вроде армянского ковра или шведских зеркал. Сам земной дом сильно отличался от ее с Бобом нынешнего — он был деревянный, и звуки, порожденные деревом, давали ему нечто вроде души. Он словно впитывал годы. Нынешний же дом издавал только жестяные звуки, ему как будто было все равно, живет в нем хозяин или нет. Боб, понимая все это , но в то же время считая, что человечество должно расселиться по Вселенной в целях самосохранения, чтобы неплохо обустроится где-нибудь к тому моменту , когда Солнце взорвется, принимает решение потратить накопленные за десять лет сбережения, чтобы перевезти часть милых сердцу вещей на Марс, сделав проживание на нем хоть немного уютнее. Его решение было понятным, но поспешным: Керри и дети едва ли обрадовались столь быстрой трате денег, причем без их ведома. Впрочем, к рассматриваемому нами вопросу это уже не имеет непосредственного отношения… Естественно, тема любви к месту, где ты провел свои юные годы, встречается не только в научно-фантастической литературе.
Скажем, в « Вишневом саде» Чехова она является одной из главных. Раневская и Гаев испытывают теплые чувства по отношению к собственно самому саду, поместью, детским комнаткам и старому шкафу. Причина проста: эти вещи напоминают им о детстве — той славной поре, когда жилось легко, когда не чувствовалось никакой ответственности за свое действие или бездействие. Увы, эти личности как были инфантильными, так и остались, поэтому они не смогли спасти сад от продажи с молотка — вместо решительных действий они рассуждали о красоте сада, судьбе России, а также развлекались. По иронии судьбы сад достался человеку, который ценности его не понимал, но предлагал наиболее реальные способы его спасения , то есть Лопахину. В результате вишневый сад был срублен, дом заколочен вместе с забытым своими господами лакеем Фирсом. Бывшие хозяева едва ли были рады судьбе имения, где прошли их лучшие годы. В заключение хочется сказать, что, конечно, родной дом едва ли будет единственным памятным местом в вашей жизни. Бывают такие случаи, что у человека изначально нет места, которое он мог бы назвать родным — и ничего, живет же!
Но в большинстве случаев лучше всего помнить, откуда ты родом, где ты вырос, как начался твой жизненный путь. Сочинение 8 — о детстве. Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека. В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы.
Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России. Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком. Я полностью разделяю точку зрения автора.
Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни. Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью.
К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека. Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке.
Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь. В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях. В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе. Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте. Рассказчик начинает с описания происходящих событий.
Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами. Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей. Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким. Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным. Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее! Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души.
Примером данной проблемы является произведение Н. Гоголя «Портрет». В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее. В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя.
Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их. В конце концов он умер от безумия. Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять. Другим примером является произведение А. Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости.
Мелькают стволы высоких сосен в сугробах, толпами теснятся на пригорках монахини-елочки в своих черных бархатных одеждах... Порою чаща расступается, и далеко развертывается унылая болотная низменность, угрюмо синеет амфитеатр лесов за нею, и полосою дыма висит молочно-свинцовый туман над лесами. А потом снова около самых окон зачастят сосны и ели в снегу, глухими чащами надвинется чернолесье, потемнеет в вагоне... Стекла в окнах дребезжат и перезванивают, плавно ходит на петлях не притворенная в другое отделение дверь, а колеса, перебивая друг друга, словно под землей, ведут свой торопливый и невнятный разговор. Огоньки робко, но весело светят в маленьких новых домиках лесных станций. Новая жизнь чувствуется в каждом из них. Но в двух шагах от этого казенного домика начинается совсем другой мир. Там чернеют затерянные среди лесов редкие поселки темного и унылого лесного народа. На платформах стоят люди из этих деревушек, - несколько нищих в рваных полушубках, лохматых, с простуженными горлами, но таких смиренных и с такими чистыми, почти детскими глазами. Опустив кнуты, они выглядывают пассажира почти безнадежно, потому что на несколько человек из них редко приходится даже один пассажир. И, тупо глядя на поезд, они тоже как бы говорят ему своими взглядами: - Делайте, как знаете, - нам податься некуда. А что из этого выйдет, мы не знаем. Гляжу и я на этот молодой, замученный народ... Ночь эта будет теплая, с мягко падающим, ласковым снежком. На минуту поезд останавливается перед длинным и низким строением на разъезде. Освещенные окошечки его, как живые глаза, выглядывают из векового соснового леса, занесенного снегами. Паровоз, лязгая колесами по рельсам, плавно прокатывает мимо поезда, приводит к нему десяток товарных нагонов и двумя жалобными криками объявляет, что он готов.
Сочинение по тексту тендрякова
Однако очерк "Спор в вагоне" Константина Георгиевича Паустовского затронул моё сердце и заставил по-другому взглянуть на проблему восприятия людьми красоты природы. Писатель знакомит читателя с пассажирами поезда, который мчался через просторы нашей необъятной страны. Проезжая по мосту через Обь, один из пассажиров, боец с костылём, возмутился видом из окна. Он надеялся, что "великая сибирская река" удивит его своими красотами, однако увидел лишь мокрый снег и "свинцовую воду". Начался жаркий спор, и каждый пассажир хвалил красоту родного края, его богатства.
Поэтично отозвался о степях Казахстана боец по имени Исмаил. Однако боец с костылём не оценил свободу степей, он грубо назвал их "одной пустыней". Думаю, через этого персонажа К. Паустовский показал, что не каждый способен разглядеть самобытность края, который был для него чужим.
Этим примером автор указывает[А4] на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн. Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий. Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7] события могут оказать влияние на их начало и развитие. Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8]. Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность [А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду.
После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии— это и стало началом Первой мировой войны. В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней. Война — это самое гадкое дело, но словами Л. Толстого, которое мучает людей, калечит и отнимает их жизни: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям? Жестокость войны чувствуют все, война никого не обходит стороной: «А народу такие мучения принимать… Да с детишками…» Позиция автора заключается в том, что жестокость войны безгранична, и люди должны всеми силами пытаться предотвратить ее потому, что война уносит самое главное — человеческие жизни. Нельзя не согласиться с мнением автора потому, что человек не должен страдать от жестокости войны, которая приносит непоправимые последствия. В качестве аргументации своей точки зрения мне хотелось бы привести пример из романа Шолохова «Тихий Дон», где в период гражданской войны главный герой, Григорий, потерял всех своих близких и возлюбленную Аксинью. В данном произведении показывается вся жестокость войны: как она отнимает жизни и ломает судьбу человека. В произведении Некрасова «Окопы Сталинграда» показывается жестокость войны в эпизоде с убитым солдатом, в которого попала пуля и который еще несколько мгновений назад был живым, держал в руках оружие и курил папиросу, смерть которого явилась обыденным для всех людей, окружавших его.
Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. К чему должен быть готов человек, защищающий Отчизну от врагов? Почему самопожертвование может стать необходимостью, долгом для солдата?
Вы также можете приобрести видеокурс "Золотая формула сочинения ЕГЭ", куда входят 21 видеоурок и вебинар полностью, а не фрагментарно, как здесь , теоретический материал по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ. Оставить заявку.
Ваш репетитор: Татьяна Валериевна.?? Показать больше.
Примеры сочинений ЕГЭ
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие ООО "ЛитРес", город Москва, на обработку файлов cookie и соответствующих пользовательских данных Далее. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие ООО "ЛитРес", город Москва, на обработку файлов cookie и соответствующих пользовательских данных Далее. Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах». Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ). по картинам Лучшие сочинения Примеры сочинений Сочинения ЕГЭ — Итоговое сочинение ЕГЭ — Аргументы к сочинению ЕГЭ — Историческое сочинение Анализ произведения ЕГЭ по обществознанию Топики по английскому — Эссе по английскому.