В СССР особой популярностью и почетом пользовались певцы из Прибалтики. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости».
Геополитика эстрады — как советские музыканты покоряли мир
Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. Советский певец, народный артист России Стахан Рахимов скончался в возрасте 83 лет. Об утрате рассказал представитель Москонцерта Валерий Корн на своей странице в соцсети. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. Мой адрес-Советский Союз (1973).
Дмитрий Певцов и «ПевцовЪ-оркестр» представили в Кремле «Музыкальные шедевры советского кино»
Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль. Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. Общество - 24 апреля 2024 - Новости. «Сегодня ушел из жизни наш земляк, непревзойденный певец Виталий Васильевич Белоножко», — сказано в публикации городского совета в Facebook*.
Сборник - 300 знаменитых хитов ВИА СССР [15CD] (1970-1989)
Накануне стало известно о смерти любимца советского и российского зрителя. Этот мир покинул заслуженный артист России Леонид Шумский. Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль Виктора Грачева.
Клавдия Шульженко. Любовь Петровну отличала аристократическая внешность и невероятно мелодичный голос.
Многие помнили ее по музыкальным комедии, как "Веселые ребята", "Цирк", "Волга, Волга". Свои потрясающие вокальные данные звезда с успехом перенесла не только на экраны, но и в жизнь. В годы войны Орлову, как и Шульженко, не остановил страх перед лицом смертельной опасности. Она гастролировала по стране и успела выступить под Москвой, Киевом, Курском и не только. Поговаривают, что Орлова настолько вселяла уверенность в бойцов, что это стало поводом для недовольств в фашистских кругах.
Немцам казалось удивительно странным, что, несмотря на шедшие бои, фронтовики все равно отправлялись на "полевые" концерты. Говорят, что нацисты пытались убить Орлову: после одного из выступлений артистке вручили букет белых роз с отравленными шипами. В итоге у звезды началось заражение крови, и ее лишь чудом удалось спасти — благодаря вмешательству Сталина, который затребовал лучших советских и европейских медиков. И хоть война шла семимильными шагами и не жалела никого, артистка самоотверженно продолжала заниматься любимым делом, в 1941-42 годах даже успевала периодически появляться на съемках на "Мосфильме". Любовь Орлова Лидия Андреевна Русланова Лидия Русланова — еще одна женщина, вклад которой в годы войны вряд ли может быть переоценен.
Трудно представить, как Лидии Андреевне вместе с остальным коллективом удалось дать более тысячи концертов за четыре года войны. Она появлялась не только на фронте, но и в тылу — в первую очередь, в госпиталях. Люди также своими силами сооружали "концертные" площадки, куда все, у кого была возможность, могли приходить и подпевать Руслановой. В такие моменты казалось, что победа уже близко, а, может, что и не было войны вовсе. Мама во время войны не вылезала буквально с фронта.
Она даже на лыжах передвигалась из одной части в другую, чтобы дать концерт. Во время войны мама подарила армии две батареи "Катюш", — вспоминала Маргарита Крюкова, дочь Лидии Руслановой. Действительно, на свои заработанные до начала войны деньги Русланова приобрела "Катюшу", которая в скором времени была отправлена на Первый Белорусский фронт, где также находился муж артистки. Русланова не раз рассказывала, что вместе с композицией "Валенки не подшиты, стареньки" эта песня стала визитной карточкой артистки они дошли до самого Берлина. На последнем концерте, который советская звезда давала вместе с ансамблем, с Лидией Андреевной приключился памятный случай.
Я пою русскую песню "Степь широкая" и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах. Подняла его руку и крикнула: "Смотрите! Вот русский солдат!
В 70-80-х годах этот певец был невероятно популярен в Советском Союзе, знали и слушали его и за рубежом. Его жизнь оборвалась 3 сентября 1990 года, и вокруг смерти Мартынова до сих пор ходят разные слухи. Быстрый взлет Евгений родился в мае 1948-го, в городе Камышин Волгоградской области, а вскоре родители перевезли мальчика в Донецкую область. Любовь к музыке Женя впитывал с самого раннего детства: папа играл на разных музыкальных инструментах и сына выучил играть на баяне, мама замечательно пела. Евгений с удовольствием исполнял на баяне известные мелодии, а потом и сам стал сочинять музыку — на слух. После окончания школы он решил поступать в Донецкий музыкально-педагогический институт.
Во время учебы Мартынов продолжал писать музыку, и однажды ему улыбнулась удача: его песню «Березка» на стихи Сергея Есенина исполнила сама Майя Кристалинская! Популярная певица представила молодого композитора зрителям в Театре эстрады. Карьера Евгения Мартынова резко пошла вверх: его приняли на работу в концертное объединение «Росконцерт», он писал песни и сам их исполнял на сцене — неизменно с большим успехом. Евгений Мартынов в концертной программе «Москвичка», 1978 год. Фото: И. Надо сказать, что певец обладал настолько интересным голосом — у него был бархатистый баритональный тенор широкого диапазона, очень звонкий и в то же время мягкий, — что его даже приглашали петь в оперу.
Благодаря личному обаянию и мастерству Евгений Мартынов быстро стал любимым исполнителем у советских слушателей.
Правда, как правило, это была вынужденная мера, потому что продолжать нормально существовать в СССР не представлялось возможным. Речь идет, конечно, об артистах, которым большие начальники по разным причинам вставляли палки в колеса. Рассказываем про советских певиц, чьи хиты до сих пор звучат, однако сами они эмигрировали в другие страны. Нина Бродская Когда композитор Александр Зацепин написал теперь уже легендарную песню «Звенит январская вьюга», он точно знал, как она должна звучать в итоге — и пробовал разных исполнительниц. В том числе Софию Ротару, однако больше всего ему понравился раскатистый и звонкий голос Нины Бродской. Именно его мы слышим в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Заглавную песню к картине «Приключения Буратино» также исполнила Нина Бродская, но ее имя не указали в титрах, поэтому многие годы все гадали, из чьих уст звучит знаменитое «Бу-ра-ти-но».
Говорили, что это Ирина Понаровская, но в действительности закадровый голос принадлежит Нине Бродской. Нина Бродская «Ты говоришь мне о любви Снежинка » и «Кто тебе сказал» — эти песни, которые, кажется, знают почти все, тоже входили в репертуар Нины Бродской. Однако, несмотря на огромную популярность песен и тиражи пластинок, на телевидение певице были не рады. Когда автора песни «Ты говоришь мне о любви» пригласили представить свою композицию в телепрограмме «Утренняя почта» — он поставил ультиматум: или Бродская, или никто. Артистку в итоге пригласили на съемку, но все сделали так, чтобы лица Нины было практически не видно. Уже тогда Бродская задумывалась о том, чтобы покинуть страну, но последней каплей стало то, что ей отказали в участии в музыкальном фестивале в ГДР, куда она успешно прошла отбор. В 1979 году Нина вместе с семьей уехала жить в Штаты.
Путин наградил певца Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970. Народный артист РСФСР, легендарный советский и российский певец Константин Лисовский ушел из жизни в возрасте 90 лет. Будьте в курсе последних новостей из мира музыки вместе с медиа «Звук». "Певцы советской эстрады". МУСЛИМ Книга "Певцы советской эстрады", вышедшая в издательстве "Искусство", Москва в 1977 году, представляет собой сборник, в которых даны. Музыкальные феномены СССР. Возврат к мирной жизни — это и есть советские 1950-е.
Как начинали свою карьеру знаменитые советские звезды эстрады
Он стал таким популярным, что этому не помешал даже распад СССР. Его репертуар практически поровну состоит из русских и украинских песен, так что его продолжали с удовольствием слушать и в России, и в Украине. Но, конечно, для него многое изменилось: концертов стало заметно меньше, как и телеэфиров. Некоторое время певец жил в Германии. В 1993 году вернулся на родину, где его тепло встретили поклонники. Гнатюк продолжал петь, сам писал композиции — преимущественно на украинском языке. А в 1999 году поступил в духовную семинарию, чтобы получить миссионерское образование. Так к его репертуару добавились песни на духовную тему, он записал альбом под названием «Господи, помилуй». В 2009 году любимого многими певца увидели зрители популярного шоу «Две звезды» — Николай Гнатюк пел в дуэте с Натальей Варлей. Сейчас артисту 69 лет, и он не так уж часто появляется на сцене, но не огорчается: говорит, что творческие паузы идут на пользу. Ее имя нередко появлялось рядом с именами Аллы Пугачевой и Софии Ротару, она постоянно выступала на «Песне года».
Но факт остается фактом — она очень интересная женщина. Продлевать молодость ей помогают косметологи и пластика. С каждый годом эта 60-летняя певица выглядит все стильнее и красивее. Конечно, тоже не без помощи хирургических вмешательств. Елена Камбурова Елена Камбурова — обладательница удивительного голоса с широким диапазоном. Ее вокальные данные просто невозможно было не заметить.
В молодости у нее была еще и очень запоминающаяся внешность, да и сегодня для своих 82 лет она великолепно выглядит.
Музыканты тщетно пытались добавить в репертуар ансамблей грув ритм-н-блюза и фанка. Их англоязычный материал капиталистических стран был не то чтобы запрещен, но точно не приветствовался. Капустиным поставили жесткое условие: три четверти песен на концертах должны принадлежать советским авторам. Впрочем, и то малое, что все-таки удавалось протащить на сцену, редко выходило за рамки максимально стерильных американских шлягеров. Мы должны были уйти".
Капустины чувствовали себя белыми воронами, точнее, черными овцами: в подпольных кругах их называли не иначе как "черными русскими". Прозвище отсылало к старинному определению российских крепостных времен Александра Первого — "белые негры". Так или иначе, за океаном ярлык превратился в торговую марку. Последний привет от советской власти Готовиться к отъезду музыканты начали весной 1973 года — сразу же после первого разговора о возможной эмиграции. Стараясь не выдать себя, семьи Капустиных и Шнайдерман стали собирать документы для получения разрешения на выезд.
Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву.
Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева.
Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий.
И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк.
Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену.
Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день.
Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов.
Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».
В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов.
Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами.
В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.
Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя.
Советский певец Джаваншир Мамедов умер до приезда врачей
Наше издание рассказывает о разных аспектах деятельности и жизни театров России и мира, истории театра. О новом театре, об артистах и режиссерах, чьи жизни были связаны с Новым, не так много информации. Если вы хотите поделиться всем связанным с Московским Новым драматическим театром афиши, фотографии, видео, аудио, воспоминания, программки — не стесняйтесь, пишите на наш емейл.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко Freepik Украинский народный артист Виталий Белоножко скончался в возрасте 70 лет.
Об этом сообщил Бурынский горсовет Сумской области. Позже певец выбрал постоянных авторов — Александра Злотника песни «Там, где двое встречаются», «Возвращайся сюда», «Кто ты такой?
В 2021 году Нина Бродская по видеосвязи приняла участие в программе «Привет, Андрей! Вероника Круглова Исполнительница хитов «Топ-топ, топает малыш» и «Ничего не вижу, ничего не слышу» Вероника Круглова на одном из концертов познакомилась с уже популярным на тот момент Иосифом Кобзоном. Певец долго ухаживал за Кругловой и в итоге добился ее расположения.
Молодые люди поженились, но спустя три года расстались. Впоследствии Вероника называла свой брак с Кобзоном адом. Но Круглову перестали приглашать на концерты. Сама артистка винила в этом Кобзона и все того же председателя Гостелерадио Сергея Лапина. Вероника рассказывала, что композиторы сами признавались ей и ее мужу, что им не разрешают писать для них песни.
Тем не менее, невзирая на отсутствие нового материала, Вероника еще двадцать лет гастролировала по всему Советскому Союзу. Когда ей стукнуло сорок пять, звезда приняла решение закончить карьеру и заняться преподаванием. К тому моменту ее союз с Мулерманом прекратил свое существование. В Штатах Круглова еще дважды вышла замуж. Певица даже выступала там на сцене — в том числе со своим бывшим мужем Вадимом.
Вероника Круглова Аида Ведищева Песня «Помоги мне» из фильма «Бриллиантовая рука» знакома всем, однако немногие знают, как выглядит исполнительница хита — Аида Ведищева.
В 2009 году певец принимал участие в проекте «Две звезды», где выступал в паре с Натальей Варлей. В 2020 он в составе украинской делегации выступал в Витебске на фестивале. В настоящее время он не слишком часто выступает с концертами, но, как говорит сам Николай Гнатюк, творческие паузы полезны для артистов.
Надежда Чепрага Эта исполнительница очень рано стала появляться на советском телевидении. Ещё в школьные годы она снималась в детской передаче «Будильник» и даже принимала участие в записи одного из «Голубых огоньков». Несмотря на очень хорошие данные, после распада Советского Союза молдавская исполнительница оказалась не слишком востребована. В 2011 году из Молдавии певица перебралась в Москву, но и здесь она не очень часто получает приглашения на выступления или съёмки.
Надежда Чепрага с удовольствием бывает на фестивалях, даёт интервью и принимает участие в различных программах, иногда выступает с концертами. Тынис Мяги Песни «Любимый мой дворик» и «Остановите музыку» в исполнении эстонского певца Тыниса Мяги сделали его любимцем советских слушателей. Он принимал участие в телевизионных передачах и давал концерты.
Счастливая трагическая жизнь: Вадим Мулерман и его Харьков
Первый месяц концерты должны были проходить в самом центре Нью-Йорка, на Бродвее, в известнейшем театре «Маджестик» именно в этом театре шли такие легендарные мюзиклы, как «Порги и Бесс», «Бриолин», «Призрак оперы» и многие другие. Руководителем делегации была назначена певица Надежда Аполлинарьевна Казанцева. В принципе, американцы были не против расширения формата шоу, так как прошлогодний успех «Песняров» вызвал в США большой интерес к советской эстраде. Но неожиданно американский импресарио пришёл к печальному выводу, что несёт убытки, и обратился к руководству Госконцерта с просьбой на два оставшихся месяца оставить в США только «Песняров», чтобы как-то спасти ситуацию. Но руководитель делегации Н. Казанцева категорически отвергла это предложение, резюмировав: «Вместе приехали — вместе уедем!
Личный архив Владимира Марочкина «Песняры» в Америке «Как ни странно, но нашему отъезду удивились даже встречавшие нас сотрудники Министерства культуры и Госконцерта, — вспоминал певец Леонид Борткевич, — но у нас не было ответов на вопросы: «Почему вы вернулись? Вы не должны были возвращаться так рано». Утешало только одно: наши концерты в Америке имели успех…» Госконцерт заплатил огромную неустойку, но денег никто не считал, на первом месте была идеология. Разумеется, продолжения этот эксперимент не имел. Многие советские продюсеры давно уже размышляли о том, что музыку можно использовать как средство «народной дипломатии».
Именно с этой целью Игорь Гранов в 1969 году создал свой вокально-инструментальный ансамбль «Голубые гитары». Эта инициатива была встречена, в общем, с пониманием, поскольку по всем «вражеским радиоголосам» тогда упорно талдычили о нарушении прав человека в Советском Союзе, и одним из главных аргументов дикторов «Голоса Америки» СМИ, признанное в РФ иностранным агентом и «Би-Би-Си» были рассказы о том, как в нашей стране «зажимают» рокеров. В довершение всего баптистская рок-группа «Трубный Зов» попыталась перейти границу, чтобы убежать на Запад. Музыкантов задержали, осудили и вместо «Дикого Запада» отправили в «места не столь отдаленные», после чего Сева Новгородцев пуще прежнего взъелся на советский строй и устроил на Би-би-си несколько передач о «Трубном Зове». Поэтому руководителям отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС понравилась идея Векштейна: отправить за рубеж в контрпропагандистских целях рок-группу, для которой Виктор Яковлевич уже и название хлесткое придумал — «Дипломат».
Именно под этот экспортный проект Векштейн и начал тогда набирать рок-музыкантов, прекрасно понимая, что это должны быть настоящие, без дураков, сейшеновые музыканты, поскольку подделка за рубежом не прохиляет. В мае 1986 года группа Стаса Намина«Цветы» выехала на гастроли на Запад. Личный архив Владимира Марочкина Афиша концерта группы «Цветы» Сначала был 45-дневный тур по США и Канаде, в первом отделении группа аккомпанировала спектаклю Peace Child, а во втором исполняла сольную программу. Гастроли начались с Нью-Йорка, свой первый концерт группа дала в престижном зале Lime Light, где выступали многие известные рок-группы. На выступлении был аншлаг: американцам было интересно послушать рок-бэнд из Советского Союза.
Личный архив Владимира Марочкина «Цветы» выступают в Санта-Барбаре Затем группа отправилась в Токио, где приняла участие в фестивале, который организовывал Питер Гэбриел. Далее последовало кругосветное турне, в ходе которого группа Стаса Намина дала концерты на всех материках планеты. Личный архив Владимира Марочкина Группа Стаса Намина в Японии Личный архив Владимира Марочкина «Цветы» в Австралии А потом наша страна взорвалась перестройкой, и отечественная музыкальная история приобрела несколько иные очертания. Но об этом уже в следующих рассказах. Если бы музыкантам разных стран дали бы спокойно общаться друг с другом, они бы построили целый мир, в котором царствовали бы счастье, добро и справедливость.
В их мире не было места ни злобе, ни вражде, ни зависти, ни обману.
Все последующие годы Алла провела за фортепьяно, потому что мама хотела, чтобы девочка стала великой пианисткой. После окончания восьмилетки, Алла уже знала, что станет певицей. В 1964 году поступила в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. На втором курсе она отправилась в первые гастроли, а дальше ее талант не мог остаться незамеченным. В 1966 году началось плодотворное сотрудничество с композитором Владимиром Шаинским, тогда еще молодым и малоизвестным. Но песни, написанные им специально для Пугачевой, стали трамплином к большой славе на эстраде. Лайма Вайкуле — 31 марта 1954, 67 лет Родилась популярная певица в Цесис Латвия , но после семья переехала в Ригу. Родители были обычными рабочими. Правда мама из продавца дошла до директора магазина.
Голос Лайме перешел от бабушки, которая пела в церковном хоре. Выступать на сцене она начала в 12 лет, но по жизни видела себя врачом, поэтому пошла учиться в медучилище. Как оказалось, судьба приносит сюрпризы, и, несмотря на свои планы, Лаймы покорилась сцене. Вайкуле приняла участие в конкурсе и стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения. С этого началось ее сотрудничество Раймондом Паулсом, который, прослушав ее, сказал, что берет. Затем ошеломляющее выступление в Юрмале и работа солисткой варьете под руководством Гурмана. Каждое появление Вайкуле на сцене — это экстравагантное танцевальное шоу и эмоциональное сольное выступление. Родители Анне обычные советские люди. Мать — продавщица, а отец — водитель, но при этом они были творческими личностями, играли на народных инструментах. Девочка увлекалась пением, училась в музыкальной школе, а после 9 класса начала подрабатывать в ЗАГСе, играя на фортепьяно.
Но Анне решила получить более серьезное образование и профессию, поэтому окончила Политехнический институт и устроилась работать на завод. Как оказалось, призвание не отступало, она продолжала петь в студенческом ансамбле. Там она познакомилась с Уно Лоопа, известным эстонским певцом, договорилась с ним об уроках, а параллельно оттачивала сценические движения у известного варьете Калью Саареке. Далее Вески стала выступать с группой «Витамин», песня «Королева розового сада» стала хитом. Но Анне поняла, что хочет сольной карьеры и выступила в 1980 году на концерте в Московском эстрадном театре. Впереди ее ждала популярность наравне с примой Аллой Пугачевой. Валерий был поздним ребенком у матери. Она родила его в 43 года.
Обаятельный артист, который прославился хулиганским джазом ещё в 1920-е, превратил эту сентиментальную балладу в неофициальный гимн Одессы. Эпизод с поющим «У Чёрного моря» Утёсовым есть в сериале «Ликвидация», хотя по сюжету эпизод происходит за пять лет до сочинения песни.
Музыке Людмила Гурченко «Пять минут» 1956 Однозначная новогодняя классика. Песенке про «пять минут — это много или мало» уже почти 65 лет, а она по-прежнему служит музыкальным сопровождением для зимних праздников. Стоит лишь зазвучать «Пяти минутам», и уже слышен звон кремлёвских курантов! Слушайте Пять минут — Людмила Гурченко на Яндекс. Он и работяга, и весельчак, и добряк, и на гитаре может сыграть.
До 91-летия Лисовский не дожил всего несколько недель. EADaily напоминает, что Лисовский родился в Ленинграде, окончил Горьковский авиационный техникум имени Баранова, много лет проработал на заводе и потом решился на поступление в музыкальное училище. В репертуаре певца были и оперные партии, и современные его времени произведения.
Скончался советский певец Александр Востряков
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе | Общество - 24 апреля 2024 - Новости. |
Умерла советская певица, которой запрещали выступать | Мой адрес-Советский Союз (1973). |
Отечественная эстрада 70-80 х, эстрада СССР - Музыка 70-80-х | Общество - 24 апреля 2024 - Новости. |
Статья в "Правде", посвященная советской песне | Конфеты и пирожные вместо спиртных напитков. Новости. Эфир 27 апреля 1986 г. |
Как советской певец Юрий Богатиков поборол пьянство и обвинил Аллу Пугачёву в пении под фонограмму
Шевченко, и когда мы видим в концертных номерах молодого Вадима Мулермана настоящее актёрство, это его дань учебе на харьковской театральной сцене. Собственно, первый хит молодого певца — шлягер "Хромой король" — во многом был обязан своим успехом не только заводной мелодии и веселому тексту, но и актёрским способностям исполнителя, который буквально в лицах и даже походкой изображал персонажей забавного сюжета. С этой песней в 1966 году Мулерман стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады и получил широкое признание. Его звезда взошла быстро и засверкала ярко: он был знаменит на весь СССР, для него писали песни лучшие композиторы, вагоны поклонниц следовали за ним по пятам. При этом не забывал Вадим и родной город: именно из студии Харьковского телевидения во время включения в "Новогодний огонёк" тогда различные города эстафетой подключались к основному эфиру Мулерман исполнил легендарную "Ладу" — одну из самых узнаваемых песен эпохи, увековеченную даже в названии самого массового советского автомобиля. Не так много городов, о которых поют жители других мест, старательно затягивая «Слушай, Ленинград» или подпевая «Эти слова о тебе, Москва» Увы, нередко известность и слава идут рядом с недоброжелательностью коллег и дотошным вниманием ко всяким проступкам. Пошли доносы, что Мулерман исполняет на концертах еврейские песни а это был период жесточайшей конфронтации с Израилем , возникали вопросы по неучтенным концертам и билетам. Кроме того, Мулерман вступил в конфликт с председателем Госкомитета по телевидению и радиовещанию С. Лапиным и попал в чёрный список артистов, нежелательных к показу на ТВ. Фурцева, потому продолжали выходить пластинки, не прекращалась и гастрольная деятельность.
Доброжелательно относилась и чем могла помогала земляку великая певица Клавдия Шульженко. У нас сохранились статьи, где певица очень тепло отзывалась о своем земляке и очень гордилась, что на Харьковщине рождаются певцы с таким вокальным даром, неповторимым тембром, — вспоминает Светлана Мулерман, третья и последняя жена Вадима Иосифовича. Когда у Людмилы Марковны были тяжелые времена, он ее поддерживал — пел на концертах ее песни, напоминал, что она очень талантлива.
Песенке про «пять минут — это много или мало» уже почти 65 лет, а она по-прежнему служит музыкальным сопровождением для зимних праздников. Стоит лишь зазвучать «Пяти минутам», и уже слышен звон кремлёвских курантов! Слушайте Пять минут — Людмила Гурченко на Яндекс. Он и работяга, и весельчак, и добряк, и на гитаре может сыграть. Его главный хит — жизнерадостный марш монтажников-высотников на музыку Родиона Щедрина и на слова Владимира Котова. Слова этой песенки прописаны буквально в подкорке.
В стране, которая отстраивалась после войны, Николай Рыбников стал настоящей звездой, и миллионы зрителей признали его своим любимцем.
Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне.
В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры. Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом.
Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов.
Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий. У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров. Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности.
А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них? Увы, низкопробщина... Потому и радуют меня думаю, не только! Это Ансамбль песни и пляски им. Александрова, ансамбли песни и пляски ВВС и Ракетных войск, мой родной Центральный военный оркестр министерства обороны РФ и некоторые другие. На гастролях в Японии, Китае, во Франции и ещё в разных странах мира всегда шли «на ура» наши «Журавли», «Катюша», «Подмосковные вечера», «Ой, цветёт калина», много других.
Сегодня, по-моему, хоть пока и не очень заметно, всё же идёт постепенное возвращение к советской песне. Так, она стала больше звучать в День славянской письменности и культуры, на фестивалях «Русское поле», «Красная гвоздика» и т. Ряд артистов всё чаще включают эти произведения в свой репертуар. Новое поколение не должно забывать свою историю. А советская песня — это часть нашей истории, в ней отражены цели, идеи, чувства и ценности предыдущего поколения. Советская песня должна широко звучать, потому что без прошлого нет будущего! Судя по публикациям «Правды», то же самое утверждает и большинство откликнувшихся авторов писем в редакцию. Безусловно, начатый важный разговор следует продолжать, чтобы добиться всё-таки кардинальных изменений в отношении к массовой песне.
При этом давайте взглянем на проблему шире.
Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым.
Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть.
В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену.
Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли.
Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля.
Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов.
Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает.
А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин.