Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц.
Сколько зарабатывают священники
Однако, как подчеркнул священнослужитель, плата за совершение этих обрядов — рекомендованная, а не обязательная. Ответ должен быть такой: «Это нисколько не будет стоить« », — рассказал Иларион. По словам митрополита, служители церкви не отказывают в совершении таинства тем, кто не может за него заплатить.
Гражданский персонал военных подразделений также будет включен в список работников, которым будет увеличиваться оплата труда по этому указу. Это свидетельствует о том, что правительство придаёт важность роли военных священников и признает необходимость повышения уровня их выплат в подразделениях для нормальной жизни. Источник фото: Фото редакции "В армии есть 309 штатных должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими и 34 штатные должности помощников начальников высших военных учреждений министерства обороны, на которых несут служение клирики РПЦ" - рассказал митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
Когда человек достаточно богат, чтобы безболезненно для себя расстаться с существенной для прихода суммой, такие ситуации нет-нет и происходят. Читайте также: Танах - это... Состав и характеристика еврейской Библии Иногда священник сам может объявить прихожанам, что приход нуждается в финансах Именные кирпичи. Это когда на кирпичах пишут имена тех, кто внёс некоторое пожертвование на ремонт или строительство храма. Такая практика обычно встречается при возведении здания.
Люди хотят стать сопричастными к созданию святыни. При ремонтных работах интерес у людей уже не столь велик. Предпринимательство вне церкви. У церкви есть законное право вести коммерческую деятельность, но только для своих нужд: ремонт, реставрация, благотворительность. К примеру, один батюшка торговал молоком и зарабатывал больше, чем на свечках.
Доход облагается налогом, но всё же это уже что-то. Во многом священнику помогают прихожане. Если есть люди инициативные, с головой и руками, то они и ремонт способны обеспечить и скидку выбить, где потребуется. Обряды и таинства которые проводят православные священники Крещение Таинство крещения самый первый церковный обряд в жизни человека. Крещение может совершаться в любом возрасте.
Но РПЦ более приветствует крещение ребенка в младенческом возрасте. В процессе обряда практикуется трехкратное погружение младенца в воду. Людей старшего возраста просто окропляют святой водой. В обряде обязательно должны участвовать крестные родители — выбранные родителями люди, которые обязуются оказывать помощь в воспитании ребенка и приобщить к вере. Миропомазание Этот обряд совершается после крещения.
Его может проводить только православный священник.
В ответ на нападки пользователей иеромонах Макарий добавил, что бедности нет. Я видел бедность в одном случае: когда люди все пропивают», — уверил клирик. Новость по теме Сибирский священник попросил прихожан скинуться ему на машину. RU», что нужно урезать сверхдоходы церкви. Огромное количество миллиардов рублей ежегодно выделяются в адрес РПЦ — по статьям Минкульта, например», — сказал парламентарий, предложив «максимально изолировать» церковь. Кроме того, он поддержал идею обложить церковь подоходным налогом.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Жизнь священников далека от мифа о «попах на мерседесах» с золотыми часами
- Кто может стать священником, а кто - нет
- Священники в России оказались богаче чиновников: данные зарплат в РПЦ утекли в Сеть
- Венчание за 12 000 рублей? А отпевание? Сколько стоят церковные обряды в московских храмах
- Образование
- Какая зарплата у священника в России
Зарплата священника в России, пенсия и льготы
Иконописец сделал рисунок и расписывает его маслом Сейчас делаем иконостас, тоже частями. Там дорогая работа: резьба по дереву, ручная роспись. Материал закупили, резчик работает постоянно, а платим ему как получится. Храм требует постоянных вложений денег и труда. То замок сломался, то ворота не закрываются, то нужно облачения постирать-погладить. Раньше стирала я, но из-за болезни оставила. Теперь приходится платить, чтобы всё привели в порядок. Все приборы освещения в храм купили мы: паникадило, светильники настенные и в боковых приделах. Купили подсвечники, мебель для воскресной школы, постепенно поменяли все окна. На это ушло восемь лет. Поставили детскую площадку.
На территории для прихожан оборудовали теплый туалет с водой и канализацией — раньше была деревянная постройка с выгребной ямой. Три года назад проверяющие обнаружили, что бойлерная не по нормативам обустроена, пришлось вызвать специалистов. Установили манометры, счетчики и еще что-то: тысяч на 20 потянул ремонт. На чём зарабатывает церковь Церковь зарабатывает на торговле и на выполнении треб. Но если церковь как наша, денег будет мало, потому что мало прихожан. Когда муж стал настоятелем, сбылась его мечта: не брать деньги за требы. Требы — это венчание, крещение, панихида, отпевание, освящение квартиры, машины, магазина, молебен: всё, что делают по требованию, а не в общем порядке. Нет прайс-листа, услуга стоит столько, сколько люди готовы пожертвовать в кружку для сбора денег. Из-за этого бывают инциденты. Перед крестинами муж проводит беседу с родителями и крестными.
Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители. Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги». Оказалось, свечница при записи сказала, что крестины стоят тысячу рублей. Она переживала, что в храме мало пожертвований, и хотела помочь.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Католические и протестантские храмы там выглядят намного богаче, имеют солидную финансовую подпитку со стороны... Хотя, кто знает, может быть РПЦ и отстёгивает что-либо этим свои папуасским братьям во Христе. Но в такое верится трудно... В России тоже есть небогатые сёла с бедными приходами...
В общем, приезд епископа — это очень затратное мероприятие, хотя и очень торжественное. Не все епископы берут деньги с настоятелей за свой приезд. Рабочий день Самые рабочие дни для нас — это выходные, так как большинство людей приходят в храм именно в субботу-воскресенье. Я совершаю Литургию — это главная служба в Церкви — три-четыре раза в неделю, бывает и чаще. Перед этим нужно прочитать положенное молитвенное правило. Но самая важная подготовка к службе — это сама жизнь священнослужителя, то, как и чем он живет. Об этом очень хорошо пишет апостол Павел: священнослужитель «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился…» Лучше и не скажешь! Кроме того, накануне службы нельзя иметь близость с женой. По рабочим дням я встаю в 6:25, молюсь, добираюсь до храма. В 8:00 начинается служба, около 10:00 заканчивается. После службы могут быть различные требы: крещения, отпевания, молебны. Бывают беседы с прихожанами. До вечерней службы я дежурю в храме. Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах. В 17:00 — вечерняя служба: она может длиться от полутора до двух с половиной часов. Если никакого праздника нет, то в храме бывает от 5 до 20 человек. В церковные праздники у нас все то же самое, но людей больше — человек 40—50, поэтому и времени в храме проводишь больше. Для меня каждый праздник хорош по-своему. Страстная Седмица и Светлая Седмица — пожалуй, самые долгожданные и насыщенные в плане посещения людей. Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00. На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми. Стараюсь быть с ними как можно чаще.
Зарплата священника: свято место пусто не бывает? ☦️
Муж организовал воскресную школу, ездит в тюрьмы, приюты, в больницы к умирающим. В такой работе вокруг священника собирается община. Кто-то дает машину, чтобы батюшка мог поехать за город в тюрьму, кто-то помогает деньгами на организацию часовни в больнице, кто-то делает сбор вещей и игрушек для детского дома. В церковь тоже приходят с проверками В жизни всё как в бизнесе: проблемы с деньгами, клиентами, проверками. Когда мы жили в Украине, денег совсем не хватало. Чтобы как-то прожить, пришлось продавать вещи из дома.
Сначала продали пианино, на котором играла старшая дочка, потом швейную машинку, затем в расход пошли кольца и серьги, которые достались от родителей. Сейчас уже получше, но на дом мы еще не заработали. Проверки к нам приходят регулярно. Пожарные проверяют выходы и наличие огнетушителей, особенно перед праздниками. Энергонадзор перед отопительным сезоном проверяет исправность оборудования, пишут акт, что исправить.
Тепло подключают после устранения всех неполадок. В храме постоянно общаешься с людьми. Встречаются персонажи со странностями, а бывают настоящие сумасшедшие. Один всё время пишет жалобы епископу, президенту, в прокуратуру. Обвинял мужа в пособничестве терроризму.
Нас даже вызывали в полицию писать объяснительную. Нет гарантий, что окружающие будут жить по заповедям или скажут спасибо. Муж иногда пускает бездомных пожить в подсобном помещении, там есть вода и отопление. Дает работу: траву покосить или снег убрать, за это отдельно платим. Пока из такого сотрудничества ничего хорошего не вышло: один жилец не хотел работать, а хотел, чтобы бесплатно кормили.
Обиделся и сжег сарай, в котором мы хранили детские велосипеды и санки. Его нашли потом, судили. Иногда бывает ситуации, что выхода не видно. Но решение приходит откуда не ждали. Как бы ни было трудно, спасает вера.
Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно.
В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами.
Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха.
Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров.
Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей.
Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения.
Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица.
И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля.
Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую.
Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата.
Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет.
Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей.
У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров.
Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом.
Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности.
Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей.
Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей.
Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов.
Так демонстрируют лояльность. Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз. Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд.
Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх. Без этого священник не продержится и месяца.
Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах. Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту. Дальше все идет по цепочкам выше и выше.
Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных. Церковная верхушка аккумулирует эти средства.
Когда человек приходит на первый курс семинарии, он уже видит эту цель. Плох тот семинарист, который не хочет стать архиереем. Именно из-за благ, которые можно получать.
Через год после назначения епископ может купить дом где-нибудь в Италии. Хранить деньги на счетах — дурной тон. Как правило, люди покупают себе дорогие украшения, кресты с драгоценными камнями, улучшают быт настолько, насколько это вообще возможно: обустраивают дом как барскую усадьбу, не отказываются от дорогих кушаний.
В месяц выходит 12 000 рублей. В итоге наша церковь зарабатывает в месяц 32 000-52 000 рублей, а тратит 200 000 рублей, это без расходов на ремонт и зарплату батюшки. Пожертвования деньгами и детским питанием Еще один источник дохода — это пожертвования. У нас есть расчетный счет и кружка для сбора в храме. Люди помогают деньгами, материалами и продуктами. Однажды пришел мужчина и сказал, что хочет оплатить установку креста на купол.
Оказалось, его дед был среди людей, которые скинули этот крест в советское время, а внук решил так исправить содеянное. Когда мы только переехали в Россию, приехала в гости прихожанка из Украины и дала на дом три с половиной тысячи долларов. На эти деньги провели канализацию и воду, сделали электрику, отделали стены вагонкой. Дело шло к зиме, а денег на окна не было. Мы боялись, что вагонку покоробит за зиму, и хотели закрыть оконные проемы клеенкой. Одна прихожанка услышала наш разговор и поставила окна за свой счет.
У другого прихожанина свое производство акриловых ванн, он привез нам сантехнику. Кто-то отдал старый диван и два кресла-кровати. Наш дом стоит немного на отшибе, до транспорта и магазинов идти минут 15-20 пешком. Друг подарил нам первую машину — жигули-четверку. Муж так и не получил права, а я вожу всех в школу, в садик, по делам. Машина всё время ломалась, а однажды в ней отказали тормоза, когда в салоне было четверо детей.
Тогда одна прихожанка подошла и сказала: «Давайте я куплю вам новую машину, а то вы разобьетесь, и я всю жизнь буду чувствовать себя виноватой». И купила нам новый Рено Логан. Кто-то дает деньгами, кто-то продуктами и материалами. Помощь приходит с разных сторон. Каждую субботу хлебозавод привозит несколько поддонов хлеба. Мы берем на неделю себе, раздаем сотрудникам и прихожанам.
Есть поставщики, которые привозят партиями йогурты и детское питание. Обычно это продукты, у которых скоро истекает срок годности, но для нас и прихожан с детьми это хорошая помощь.
Мы собрали цены на церковные обряды: читайте, сколько предстоит заплатить москвичам, желающим обвенчаться, крестить ребенка, освятить квартиру или организовать отпевание. Не забыли мы и про дополнительные расходы — в случае со многими таинствами участникам необходимо купить ряд необходимых вещей. Крещение Сколько стоит: 2000—5000 руб.
Дополнительные расходы: около 2000 руб. Сумма пожертвований за проведение обряда крещения разнится от храма к храму. В знаменитых церквях например, в храмах в центре Москвы сумма может быть и выше 5000 рублей. Если вы всё же хотите креститься или крестить ребенка в одной из исторических церквей, вероятно, на таинство придется записаться заранее, очередь из желающих может быть длиной в пару недель. Что касается дополнительных расходов: перед крещением нужно купить нательный крестик, крестильную рубашку, для младенца — белую пеленку.
В некоторых храмах также придется доплатить за ведение фото- и видеосъемки, отдельно купить бланк свидетельства о крещении и свечи. RU Сколько стоит: 2000—10 000 руб. Дополнительные расходы: от 3000 руб. Сумма пожертвования за обряд венчания также зависит от того, в каком храме он проводится.
Венчание за 12 000 рублей? А отпевание? Сколько стоят церковные обряды в московских храмах
У другого прихожанина свое производство акриловых ванн, он привез нам сантехнику. Кто-то отдал старый диван и два кресла-кровати. Наш дом стоит немного на отшибе, до транспорта и магазинов идти минут 15-20 пешком. Друг подарил нам первую машину — жигули-четверку. Муж так и не получил права, а я вожу всех в школу, в садик, по делам. Машина всё время ломалась, а однажды в ней отказали тормоза, когда в салоне было четверо детей. Тогда одна прихожанка подошла и сказала: «Давайте я куплю вам новую машину, а то вы разобьетесь, и я всю жизнь буду чувствовать себя виноватой». И купила нам новый Рено Логан. Кто-то дает деньгами, кто-то продуктами и материалами. Помощь приходит с разных сторон.
Каждую субботу хлебозавод привозит несколько поддонов хлеба. Мы берем на неделю себе, раздаем сотрудникам и прихожанам. Есть поставщики, которые привозят партиями йогурты и детское питание. Обычно это продукты, у которых скоро истекает срок годности, но для нас и прихожан с детьми это хорошая помощь. Муж организовал воскресную школу, ездит в тюрьмы, приюты, в больницы к умирающим. В такой работе вокруг священника собирается община. Кто-то дает машину, чтобы батюшка мог поехать за город в тюрьму, кто-то помогает деньгами на организацию часовни в больнице, кто-то делает сбор вещей и игрушек для детского дома. В церковь тоже приходят с проверками В жизни всё как в бизнесе: проблемы с деньгами, клиентами, проверками. Когда мы жили в Украине, денег совсем не хватало.
Чтобы как-то прожить, пришлось продавать вещи из дома. Сначала продали пианино, на котором играла старшая дочка, потом швейную машинку, затем в расход пошли кольца и серьги, которые достались от родителей. Сейчас уже получше, но на дом мы еще не заработали. Проверки к нам приходят регулярно. Пожарные проверяют выходы и наличие огнетушителей, особенно перед праздниками. Энергонадзор перед отопительным сезоном проверяет исправность оборудования, пишут акт, что исправить. Тепло подключают после устранения всех неполадок.
Но бесплатно ты ничего не заберешь — пожертвование получается недобровольным.
Как выстроена система? Есть завод в Софрино, там производят несколько сот тонн этих свечей. Вообще, каждый регион старался свой завод завести, но сейчас Святейшему деньги нужны, и он внутренними церковными документами обязал всех отчитаться, есть у них производство или нет. Якобы это делается, чтобы понимание было, а на самом деле сейчас все это запретят, закроют. У нас же командно-административная реализация идет: Святейший нагружает митрополии — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополия добавляет еще такую же цену, и заставляют брать священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Для чего это делается? Это регулирование, и священник не может оспорить эти цены.
Он может только брать свечи, церковную утварь, и это еще один скрытый налог — товар обязаны брать только у митрополита на складе. Это еще одна форма заработка, так как на этом складе все — тоже Святейшего. Если раньше это был только церковный товар, то сейчас уже корейской косметикой хотят торговать — такая скрытая аффилированная сеть… Пельмени, кофе и пончики, доходит до того, что дьяконы делают суши и роллы. Уже есть монастырское масло, мыло, хотя монастырского там практически ничего не осталось, все привозное. Получается, все в руках патриарха, все от него идет. То есть, там не может быть малого и среднего бизнеса? Например, ремесленник захочет свой товар там выставить? Но ему за это надо будет наверх отдать, чтобы разрешали такие вольности.
С лавки и так платят, а если товар не совсем благословенный… Сейчас Меркурий начал модернизацию: если что-то такое появляется, то священник должен за это занести — дополнительный налог на креатив. Главное — чтобы все отлетало как надо, вот за это спрашивают беспощадно. Если священник не платит, сколько ему назначено, его убирают, ставят на это место проверяющего. Он, если упал доход, смотрит из-за чего: например, настоятель всех обидел и от него ушли, или наоборот. Священника заменяют, а если видят, что он утаивал божье — запрещение в служении за неуплату церковного налога, за игнорирование церковных норм. Дорогая популярность и дачка для архиерея А кто за этим следит? Епископ и Церковный совет. В него обычно входят благочинные, начальники отделов и ближайшие к епископу люди.
Тут создалась порочная практика, которая практически стала системой. Кто креативный, со своим мнением, со своим гонором — таких не любят. Но, как правило, вокруг него — народу много. Поэтому начинают давить: народу много, значит должен быть доход — поднимают налог, вроде как в церковную пользу. И «креативные» на это идут, потому что если хочешь быть у архиерея на хорошем счету, поднимаешься сам. Тебя как талантливого бизнесмена поднимают в благочинные, ты за регионом смотришь, за районом. Умный благочинный что делает: навешивает на выдуманные функции своих помощников дополнительные сборы, юристов например, по линии образования, а тех священников, которые не хотят платить, — терроризируют. И священники начинают крутиться как белка в колесе — если ты хочешь какие-то льготы иметь, то ты начинаешь с благочинным отношения выстраивать на дополнительных услугах и платежах.
К примеру, на хорошем счету священники, которые устраивают за свой счет общие церковные мероприятия в районе, в области. Или вот пришел архиерей, надо ему скидываться на домик-дачку, на подарок к тезоименитству, на хиротонию, на день рождения или, например, на стол. Кто как изгаляется — вкусные банки заворачивает, твороги и сметаны возит — но это монастыри, как правило. А так — реально собирается церковный совет совет, благочинные и решают, что приходы конкретно подгрузят — три, пять, десять тысяч. Епископ или митрополит приезжает на приход или в благочиние — это еще дополнительный сбор. Если настоятель хочет в храм архиерея пригласить, обязательно нужен стол хороший, всем кто с ним приехал, тоже надо денег дать — они же потрудились-приехали. Архиерей приезжает — как правило какие-то висюльки дают — награды церковные. Но сейчас патриарх их как-то отранжировал: священник должен миллиона три сделать, чтобы эту церковную награду получить.
Просто за этими наградами не все гонятся, некоторые в детей уходят — воскресные школы, искусство, поделки, специалистов приглашают, общие мероприятия проводят. На все это надо денег, но если священник это за свой счет организовывает, то он — на хорошем счету. Ведь они не только платят налоги, они на слуху — таких надо поддерживать. Откат с пожертвований и церковные решалы Свечи, требы, пожертвования — на чем еще в церкви зарабатывают деньги? Способов миллион. Венчание, крестины — это все законно уходит: часть себе оставляешь, остальное улетает. Это все такая мелочь, которая официально всем везде показывается. Этого даже не хватит на содержание храма — электричество, уборка, налоги и т.
Надо тебе что-то построить — это огромные суммы денег. На бабушкиных червонцах, свечках и крещениях ты никогда ничего не сделаешь, это мизерные суммы. Но мизерные для конкретной церкви, а не в масштабах страны — у Святейшего в этом смысле все хорошо. Все основные деньги — от благодетелей. Это состоятельные люди, которые реально дают. В городах их много, а в деревенских храмах никого. Но с них все равно собирают, там энтузиасты — беспощадные попы, на них церковь держится. Вернемся к верующим богачам, благодетелям, куда деньги от них идут?
И на этом все базируется. Вот я отдал священнику 5 миллионов пожертвование, и дальше как это распределяется? Это по-разному бывает. Например, ты дал пять миллионов и епископу сказал, что дал. И тогда, епископ спросит священника, куда он их дел. По идее эти деньги должны идти на церковь, на содержание общины, на реконструкцию, на мероприятия какие-либо. Разумные священники перед благодетелем отчитываются за эти деньги, хотя и не должны. Потому что — ну кто тебе еще принесет, если ты возьмешь и себе машину купишь.
А вышестоящему начальству не доложил — за этим обычно епископы и охотятся, на этом попов и ловят. Благочинный видит, что к тебе ездит кто из пушистых — благодетелей, сам начинает к тебе ездить. И тогда у тебя два пути — либо ты с епископом сразу делишься, либо благочинному начинаешь вопросы закрывать, и он тебя прикрывает. У благочинного 10-15 священников, которые ему уже по сто тысяч занесли, и у него все прекрасно. Просто у тебя создается круг лиц, обычно их немного, которые тебе помогают.
Это - придание военному священнику статуса военнослужащего и распространение на военных священников льгот и выплат". Веселков также сообщил, что "в настоящее время в штате военных священников более 300 священнослужителей". Также, по его словам, в зоне проведения СВО "в настоящее время награды получили более 90 священнослужителей, 14 из них награждены государственными наградами, в том числе семь - орденами Мужества, из них трое - посмертно".
Проповедь апостола Павла в Афинах Однако это был личный подвиг апостола Павла. Он никому не навязывал себя в качестве общеобязательного ориентира. Наоборот, напоминал норму ветхозаветного закона: не заграждай рта волу, когда он молотит Втор 25:4. Это житейское правило — не лишать рабочий скот корма — апостол переносит на всякого трудящегося: О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое 1 Кор 9:9-10. И апостолы тут не исключение: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Кто, насадив виноград, не ест плодов его?
Кто, пася стадо, не ест молока от стада? Если даже военачальники, часто жестокие и несправедливые, не требуют от солдат, чтобы те содержали сами себя, то невозможно, чтобы Христос требовал этого от апостолов, рассуждал позже святитель Иоанн Златоуст. А все-таки почему бы священникам не зарабатывать самим, по примеру апостола Павла? Иногда им приходится это делать. Например, если священник служит в далеком глухом селе, где по воскресеньям в храм собираются три-четыре бабушки, он вынужден искать оплачиваемую работу — вряд ли у него найдется иной вариант, как заплатить за электричество и отопление храма и как прокормить свою семью. Светская работа — вынужденная необходимость для многих священников в зарубежных приходах Русской Православной Церкви, где православных верующих мало и содержать храм некому. Тогда священник сам берет на себя финансовую заботу о приходе, но это неизбежно ограничивает его возможности как пастыря. Это очень сильно влияет на церковную жизнь приходов, формирует весьма специфическую приходскую традицию.
Фото из архива священника Петра Гурьянова Пример апостола Павла очень важен, но обратим внимание: когда случалась нужда, и он с благодарностью принимал пожертвования от своих духовных чад. Вот что он писал, например, верующим в Галатии: хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз... Христиан из македонского города Филиппы апостол тоже сердечно благодарил за их участие в благовествовании от первого дня даже доныне Флп 1:5 : когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду Флп 4:15-16. Может быть, Церковь могла бы взять священников в штат и платить им централизованно? Это невозможно. В нашей стране нет и, наверное, уже никогда не появится «церковного налога», то есть общеобязательных сборов на финансирование Церкви. В ряде стран граждане имеют право сами распоряжаться частью своих налогов и по выбору направлять их на поддержку одной из предлагаемых государством сфер — медицины, культуры, образования, религии. Но сегодня в нашей стране такой способ поддержки Церкви вызвал бы совершенно неуместные дискуссии и новый всплеск антицерковных настроений.
Не говоря уже о неизбежном появлении риска нецелевого расходования таких средств государством и огромной сложности их учета и распределения.
Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
Об этом на слушаниях в Госдуме сообщил начальник управления по взаимодействию с религиозными объединениями Главного военно-политического управления Вооруженных сил России Олег Веселков. По его словам, в этом процессе принимают участие "некоторые фонды, страховые компании". Он добавил, что здесь "есть и временная мера поддержки".
По разным причинам. Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость.
В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей.
Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода.
Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки.
Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом. Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности.
Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность.
Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз. Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх. Без этого священник не продержится и месяца. Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах. Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту. Дальше все идет по цепочкам выше и выше. Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных.
Церковная верхушка аккумулирует эти средства. Когда человек приходит на первый курс семинарии, он уже видит эту цель. Плох тот семинарист, который не хочет стать архиереем. Именно из-за благ, которые можно получать.
Делают они это тремя разными способами. Во-первых, это пожертвования.
В каждой церкви стоит запертый на замочек ящик для таких взносов. А при большом стечении народа настоятель обычно запускает блюдо для пожертвований, которым обносят всех пришедших на службу. Во-вторых, в каждой церкви действует церковная лавка. Формально считается, что торговать в храме нельзя, поэтому работа лавки считается обменом пожертвованиями: верующие жертвуют на храм, а храм в обмен дарит им свечи, крестики или книги. Но, как ни назови, а этот процесс приносит кое-какой доход. Наконец, в-третьих, деньги церкви поступают за требы.
Крестины, освящение машин, квартир, отпевания. Там отпевания идут регулярно, поэтому доход гарантированный, — рассказывает Ксения Лученко. Там бесконечный поток пассажиров. Ну и хорошим местом считается церковь в спальном районе вроде Бутово или Солнцево. Дома вокруг высотные, народу много, без денег не останешься. Оценить средние доходы московских приходов совершенно невозможно.
Разница между ними может достигать нескольких порядков. Сколько денег опускают в кружку и какова их судьба, знают только настоятель и какие-то его приближенные. А вот если есть крупные спонсоры, то они с большой вероятностью свои деньги отслеживают. С этими людьми отношения особые: настоятель ходит к ним на дни рождения, приглашает их на свои праздники. Это — отдельная каста. Но такие спонсоры есть далеко не у всех.
Когда дело доходит до массовых жертвователей, ситуация выглядит совсем по-другому. Ведь вы когда говорите про прихожан, вы забываете, что среди них несовершеннолетние и бабушки. Совсем не все представители среднего класса. Чаще это обычные люди, у которых есть только железная мелочь, чтобы пожертвовать. По словам миссионера, в его приходе пожертвования, доход от церковной лавки и от треб приблизительно сопоставимы. Эти доходы очень неравномерно распределяются по календарным отрезкам.
А летом все в отпусках и на дачах. Поэтому многие сотрудники прихода уходят в неофициальный отпуск. Или ищут мирскую работу». Андрею доводилось делать это и самому. В прошлом году он устраивался работником кухни во время уличных фестивалей. В этом думает подрядиться на реставрационные работы.
Иногда подрабатывают в миру даже священники. Кто таксует, кто ремонтирует бытовую технику. Уровень доходов у церковных людей может отличаться в разы. Но их достаточно мало. Значительно больше среди священников сравнительно бедных людей. В селе это зачастую просто нищая жизнь.
Но, как правило, совсем голодная смерть священнику не грозит, прихожане его кое-как прокормят. Но и сколотить на этом какие-то деньги тоже сложно. Плюс в силу самой субкультуры среди церковных людей очень много многодетных.
У нас благочинный вменяемый, человечный, это уже дорогого стоит. Также у меня сложились хорошие отношения с другими священнослужителями в благочинии, что тоже важно. Благочинные назначают настоятелей. Они в храме отвечают за все: ведение службы, чистоту, финансовые вопросы, порядок ремонта, отчеты и прочее. Если храм городской, то настоятелю могут помогать другие священники.
Они совершают рядовые службы, несут различные послушания. Правящий архиерей посещает храмы в своей епархии. Такой приезд епископа всегда дорого выходит настоятелю, так как за это он должен заплатить епископу — слышал, что в нашей епархии это минимум 100 тысяч рублей, — его диакону и иподиаконам помощникам плюс накрыть стол после службы. В общем, приезд епископа — это очень затратное мероприятие, хотя и очень торжественное. Не все епископы берут деньги с настоятелей за свой приезд. Рабочий день Самые рабочие дни для нас — это выходные, так как большинство людей приходят в храм именно в субботу-воскресенье. Я совершаю Литургию — это главная служба в Церкви — три-четыре раза в неделю, бывает и чаще. Перед этим нужно прочитать положенное молитвенное правило.
Но самая важная подготовка к службе — это сама жизнь священнослужителя, то, как и чем он живет. Об этом очень хорошо пишет апостол Павел: священнослужитель «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился…» Лучше и не скажешь! Кроме того, накануне службы нельзя иметь близость с женой. По рабочим дням я встаю в 6:25, молюсь, добираюсь до храма. В 8:00 начинается служба, около 10:00 заканчивается. После службы могут быть различные требы: крещения, отпевания, молебны. Бывают беседы с прихожанами.
До вечерней службы я дежурю в храме. Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах.
И сколько же зарабатывают священники РПЦ в Росси? Надбавка к святому духу
В РПЦ рассказали, сколько зарабатывают священники. Их месячный заработок составляет от 20 до 40 тысяч рублей. Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц, а в среднем же служители. сколько зарабатывают и тратят православные священники (на примере конкретного человека из Подмосковья). Сколько зарабатывают священники в России. 15.09.2019, 9:27 В России 4 490 0.
Сколько зарабатывают священники в России
От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают? Другой священник, из Псковской области, заплатил рекордный штраф в 3 тысячи 600 евро за нарушение правил дорожного движения. Ежемесячное вознаграждение священнику выплачивает приход, на котором он служит.
Работа и обязанности священника
- Госдума разрешила платить священникам зарплату ниже МРОТ
- В Карелии даты расселения ветхих домов «скакнули» сразу на четыре года вперед
- В Карелии даты расселения ветхих домов «скакнули» сразу на четыре года вперед
- Работа и обязанности священника
- Сколько платят священникам
- Военным священникам в воинских частях РФ повысят размер содержания
РПЦ рассказала о зарплатах священников
4. Сколько платили священнослужителям на Руси. Средняя зарплата священника в России составляет 1 МРОТ по региону, к которому он приписан, но и это необязательно. Зарплата священника в России – сколько зарабатывает батюшка в церкви в году. Другой священник, из Псковской области, заплатил рекордный штраф в 3 тысячи 600 евро за нарушение правил дорожного движения. Расчет зарплаты батюшки: основные факторы Зарплата батюшки в церкви в России зависит от нескольких факторов.