Какие грозят штрафы за тахографы, какие установлены требования к онлайн-тахографам и нужно ли перевозчикам менять оборудование — разберемся в статье.
Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя
Тахографы станут обязательными и для физических лиц Тахографы станут обязательными и для физических лиц Помимо осадков в виде снега и зимних морозов, ноябрь, традиционно, несет нам ряд новых изменений в законодательстве. Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье. Штрафы для физических лиц.
Штраф за отсутствие тахографа поднимут до 50 тысяч рублей
Они коснутся доставки пенсий, запрета на вейпы и мер поддержки. Об этом сообщают в Госдуме. Изменение позволит сделать получение пенсий на территории всей страны гарантированным и бесперебойным. Родителей или законных представителей за то же правонарушение оштрафуют на сумму до 7 тысяч рублей. Также ужесточено наказание за продажу детям такой продукции и соответствующих устройств.
Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя. По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше. Согласно КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 1,5-2 тысячи рублей за нарушение установленного режима труда и отдыха.
При этом его работодателю грозит штраф в размере до 50 тысяч рублей.
Сейчас же за нарушение режима труда отвечают сами водители, ответственности за переработку водителей у компаний и ИП нет. Отметим, что за второе нарушение оштрафуют работодателя, только если он изначально установил для водителей время для управления транспортным средством и для отдыха с нарушением законодательства. Более подробно и способы попытаться сэкономить -.
Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим. Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя. Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию. Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени ежедневный учет рабочего времени.
Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю. С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов. Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов. За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств?
И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад? Обо всем по порядку. Наказание по ст. С 1 января 2019 года наказание по ст. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть. Нарушение требований к использованию тахографов. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством. Из статьи 11. То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов.
Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: youtu. С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР международные , «по 720 постановлению» российского производства без СКЗИ и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию — кому что больше нравится. Основное направление изменений статьи 11.
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
Организации, которые перевозят пассажиров и грузы, обязаны оборудовать автомобили тахографами. Это поможет отследить движение транспортного средства и режим работы водителя. Первое — несоблюдение режима труда и отдыха.
Передача персональных данных третьим лицам не осуществляется. Настоящее согласие распространяется на Ваши персональные данные, которые обрабатываются в рамках использования Сайта: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон. Вы выражаете согласие на осуществление Компанией обратной связи с Вами, включая: направление запросов и информации, которая касается использования Сайта; направление уведомлений, включая уведомления рассылки о новостях и продуктах Компании, обработку заявок от пользователей. Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 460038, г. Шоссейная 30, офис 207, или по адресу электронной почты info gm56. Компания вправе в любой момент без предварительного уведомления пользователей изменять, дополнять или обновлять текст настоящего Согласия в той или иной части. В том случае, если в настоящее Согласие будут внесены изменения, такое Согласие подлежит размещению на Сайте, а соответствующие изменения вступают в силу в течение 20 Двадцати дней с момента официальной публикации новой редакции Согласия на Сайте.
В странах ЕС давно действует подобный закон, который прижился там гораздо спокойнее и быстрее, нежели у нас. Российские перевозчики не ждали с нетерпением, когда введут тахографы, они просто работали в привычном ритме. Этапы реализации закона Цифровые тахографы законодатели решили ввести после целого ряда крупных аварий, участниками которых были междугородные пассажирские автобусы и грузовые машины.
Проанализировав грустную статистику ДТП, участники инициативной группы разработали законопроект, который вскоре был утвержден Госдумой и вступил в силу. Теперь, если водитель нарушает режим отдыха и труда, а также перемещается без тахографа, сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать его и призвать к административной ответственности. Изменения по тахографам внедрялись поэтапно: начиная с 01.
В обязательном порядке Закон предписывал оборудование тахографами грузовиков с полной массой выше 12 т, междугородных автобусов и автомобилей, транспортирующих опасные виды грузов; второй этап реализации Закона пришелся на 01.
Обо всем по порядку. Наказание по ст. С 1 января 2019 года наказание по ст. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть. Нарушение требований к использованию тахографов. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством. Из статьи 11.
То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: youtu. С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР международные , «по 720 постановлению» российского производства без СКЗИ и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию — кому что больше нравится. Основное направление изменений статьи 11. В связи с этим, помимо совершенно понятного — придется ездить по таймингу, всплывает еще одно — как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.
Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя. В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года , контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью. С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. Для того чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы. ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко если им не помогают «шаловливые руки».
СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска. Какие документы должны быть у владельцев тахографа? Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы: 1.
Сколько предусмотрено штрафов за тахограф!
Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2024 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон. Для физических лиц с 01 января 2021 года данный перечень исключён. в какие сроки нужно установить тахограф в 2020 году физическим лицам; - критерии. Размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей до 5 000, для ИП до 25 000, а для юридических лиц до 50 000 рублей.
Штрафы за тахограф в 2023 году
Для чего нужен тахограф, на какие транспортные средства его надо устанавливать и на сколько оштрафуют за отсутствие устройства в 2024 году рассказывают «Известия». Какой штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в 2021 году предстоит заплатить физическим и юридическим лицам. С первого ноября 2020 года вступают в силу новые нормы оснащения автотранспорта тахографами. Какие штрафы предусмотрены за нарушения? Штраф за тахограф на физическое лицо. Если у вас есть личный грузовик или микроавтобус, с помощью которого вы совершаете коммерческие перевозки, независимо от того, на кого он оформлен, вам следует быть в курсе последних изменений отечественного законодательства. Какой штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в 2021 году предстоит заплатить физическим и юридическим лицам.
Изменения ПДД
Статья 11. Они расписаны по категориям и разделяют виды ответственности для разных категорий лиц. Из видео вы узнаете о штрафах за нарушение пользования тахографом: Важно! Управление автомобилем без электронной карты запрещено, но ее выпуск может затянуться на несколько недель. Основные требования Закон предписывает строгое соблюдение требований к параметрам тахографов.
Первым, на что обращают внимание при проверке, является легальность установки оборудования. Встраивать в транспортное средство тахограф самостоятельно категорически запрещено. Установить оборудование можно только в специализированных сервисах, получивших разрешение на соответствующую деятельность от ФБУ «Росавтотранс». Если тахограф не соответствует требованиям, то владелец авто понесет ответственность, а оборудование придется демонтировать.
Важно соблюдать следующие пункты: Наличие у водителя личной электронной карточки. Исправный считыватель карточек в тахографе. Датчик передвижения автомобиля. Программное обеспечение, криптографические средства для шифрования информации.
Работающие датчики, карты, средства звукового и визуального предупреждения и т. Защита корпуса от взлома, установленные и неповрежденные пломбы. Мнение эксперта Артемьев Дмитрий Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП. Несоответствия запрещают использование тахографа, как и управление транспортным средством.
Поэтому важно убедиться в выполнении требований до отправки в рейс. Позаботиться об этом должен водитель, а также компания, где он работает. Какие виды будут заменены в 2024 году Тахографы предыдущего поколения относятся к аналоговым и работают от шайб. С 2024 года их использование в автомобилях запрещено.
Соответствующий закон приняли еще в 2014 году, но само требование вступило в силу лишь спустя 4 года. С января 2024 года используемые тахографы должны быть цифровыми. В качестве исключения допускается использовать аналоговые приборы, соответствующие стандартам ЕСТР. Новые же модели должны оснащаться блоком цифровой криптозащиты информации.
На какие транспортные средства ставится прибор? При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.
К ним относятся: M2 — ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест; M3 — ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест; N2 — ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов; N3 — ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов. Соответственно, тахограф должен быть на грузовике, который используется для коммерческих грузоперевозок и весит более 3,5 тонн. Автобусы, имеющие более 8 мест для пассажиров, раньше оснащались таким оборудованием только при использовании для разовых перевозок или работе на отдельные компании. С 1 июля 2018 года были введены изменения.
Они требуют установку тахографов также в автобусы и маршрутные такси, осуществляющие пригородные перевозки. С 1 июля 2019 года тахографы должны быть установлены во все городские автобусы и маршрутки. Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.
Как правильно ездить на автомобиле с тахографом: Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. Начать движение.
Взаимодействовать с прибором не требуется, т. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать.
Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем.
Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути. Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении. Современные тахографы имеют следующие функции: определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС; регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин; определять координаты нахождения и регистрировать их; определять пройденное расстояние пробег. Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут.
Карта содержит следующую информацию: наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи; сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца; срок действия карты три года от даты выдачи.
Приказ Минтранса от 28. Приказ Минтранса от 26.
Приведём некоторые из них: использование тахографов производится водителями, владельцами ТС, сотрудниками ГИБДД и ФБУ «Росавтотранс»; в тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия и контролёра; водитель ТС обязан перед началом движения вставить карту в слот тахографа и ввести ПИН-код, а вынуть карту после завершения управления ТС; водитель обязан предоставлять доступ контролёрам к тахометру и своей карте, распечатывать запрашиваемые сведения; запрещается использовать неисправный тахограф или с истекшим сроком эксплуатации, использовать карту с истекшим сроком действия, вынимать карту до завершения управления ТС, уничтожать или корректировать фальсифицировать данные тахографа и карты. Что делать, если тахограф сломался в пути Штраф за неработающий тахограф на организацию, ИП, должностное лицо или водителя налагается не во всех случаях. Если ТС было выпущено на линию с работающим тахографом, а неисправность возникла в пути, можно продолжать движение.
Родителей или законных представителей за то же правонарушение оштрафуют на сумму до 7 тысяч рублей. Также ужесточено наказание за продажу детям такой продукции и соответствующих устройств. Штраф составит до 600 тысяч рублей. Ранее вступил в силу закон, запрещающий продажу несовершеннолетним вейпов, в том числе без содержания никотина, и расходников к ним.
Ужесточение наказания за госизмену По нескольким составам преступлений — в первую очередь за терроризм, диверсии и госизмену — существенно увеличивается наказание.