Космический самолет X-37B является модификацией самолёта X-37A, разработанного НАСА в конце 1990-х годов для развертывания с космического шаттла. Первый грузовой самолет Ил-76МДК приземлился в аэропорту космодрома Восточный с грузом космического назначения. У нас есть подробный материал об интерьере самолета для космического туризма — читайте тут.
Сенсация! Новейшее оружие России! Космический самолет 6-го поколения!!! Военная приемка
Почему Арктика всё быстрее закипает и при чём здесь Украина, а также о новом герое расскажем в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей. Космический самолет 4,5-метровый Mk-II Aurora совершил три успешных полета с ракетным двигателем на керосине и перекиси водорода, передает 3dnews. ru со ссылкой на заявление. Гибрид самолета и космического аппарата прыгающего за счет гиперскорости к точке пуска возможен, но эффективным не будет. А все благодаря тому, что внутри легкого космического самолета есть очки виртуальной реальности самой последней модели, сообщает пресс-служба администрации Геленджика. Почему Арктика всё быстрее закипает и при чём здесь Украина, а также о новом герое расскажем в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей. Последний полет начался 17 мая 2020 года, тогда X-37B запускала ракета Atlas V. 12 ноября 2022 года Космические силы США и Boeing объявили, что космоплан вернулся на Землю.
Первая в мире космическая система для наблюдения Арктики создана в России
Секретный космический самолет Китая «Шэньлун» вывел на околоземную орбиту шесть загадочных объектов. Аэрокосмические системы с орбитальным самолетом по-прежнему считаются многообещающими и перспективными. Космический самолёт плавно вернулся на посадочную полосу на космодроме Spaceport America в пустыне Нью-Мексико после короткого полёта.
Космический самолет американских военных установил новый рекорд полета
Таким образом, космоплан провел на орбите 908 дней и снова побил собственный рекорд. Среди задач этой миссии было проведение нескольких научно-технических экспериментов, в том числе по выработке энергии солнечными панелями и передаче ее на Землю с помощью микроволнового излучения. Также организаторы запуска рассказывали, что X-37B выпустит из грузового отсека один небольшой микроспутник FalconSat 8. В конце мая 2020 года, вскоре после запуска космоплана на орбиту, стало известно , что космоплан выпустил некий объект, который астрономы и любители космонавтики приняли именно за FalconSat 8. Однако в пресс-релизе по итогам миссии говорится о том, что FalconSat 8 был выпущен в октябре 2021 года. Возможно, объект, отделившийся в первые дни после запуска космоплана, относился к военной части миссии, данные о которой публично не разглашаются. Вероятно, многоразовый беспилотный космоплан также есть у Китая.
Сейчас американцы вынашивают глобальные планы по созданию ей на смену воздушно-космической системы разведки, в основу которой войдут спутники Starshield производства SpaceX Илона Маска», цитирует эксперта РИА Новости. Вашингтон боится, что Россия сможет уничтожить американские космические аппараты своим противоспутниковым оружием, отметил Леонков.
Его технические характеристики пока неизвестны, компания поделилась только общей информацией о новинке. Сообщается, что новая модель будет быстрее предыдущей, а ее техническое обслуживание будет заметно упрощено. А все потому, что конструкция изготовлена по «модульному принципу» — составные части можно будет легко заменять. Такое нововведение также должно сократить время между полетами. Допустим, совершит космоплан один полет, приземлится и через несколько дней уже будет готов поднять в воздух новую группу туристов. Он является первым доказательством того, что флот летательных аппаратов Virgin Galactic постоянно растет. Он надеется, что побывавшие благодаря им в космосе туристы вернутся на Землю с новыми идеями, которые хорошо повлияют на будущее планеты. Предприниматель мыслит в очень правильном направлении. Возможно, когда люди увидят нашу планету издалека, они осознают важность сохранения ее чистоты. Это летательные аппараты, внутри которых может поместиться 6 пассажиров и 2 пилота. Специальный самолет-носитель будет поднимать их на высоту около 15 километров и сбрасывать.
Ранее «Шэньлун» уже дважды выходил в космос. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Эксперт рассказал, каким будет новый американский «самолет Судного дня»
Гендиректор "МиГ" Илья Тарасенко отметил, что новый самолет будет создан с применением технологий малозаметности и будет действовать на очень большом радиусе перехвата. Предыдущая версия ближнемагистрального пассажирского самолёта SSJ-100 состоит на 70% из иностранных комплектующих. В небе над Самарской областью самолет, летевший в Катар передал оповещение о срабатывании на борту системы предупреждения.
«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем
Испытательный самолет, отдаленно напоминающий уменьшенную копию космического корабля NASA, впервые поднялся в воздух в 2010 году, Однако с тех пор крайне мало известно о предназначении летального аппарата, поскольку Космический центр не раскрывает подробностей на соответствующую тему. В рамках предыдущей миссии X-37B вывел в Космос небольшое количество спутников и вернулся в 2019 году. Тем не менее сотрудники NASA отмечают, что с момента первого запуска X-37B в 2010 году, космоплан побил рекорды и предоставил США уникальные возможности оперативно экспериментировать и вводить новые космические технологии в эксплуатацию. Старший вице-президент Boeing Space and Launch обратил внимание на то, что с добавлением служебного модуля испытательному самолету удалось вывести на орбиту максимальный объем материалов, отчасти, чтобы доказать эффективность и гибкость упомянутых возможностей правительству и его отраслевым партнерам.
Об этом в субботу, 12 ноября, сообщили представители корпорации Boeing, сконструировавшей аппарат.
Отмечается, что это уже шестая миссия X37-B. Космический самолет используется для проведения научных работ.
Космические «Илы» используются для подготовки космонавтов, проведения медицинских экспериментов, для испытания приборов и устройств в условиях невесомости.
Оказавшись на таком борту, можно почувствовать себя на Луне или Марсе — самолеты позволяют имитировать условия лунной и марсианской гравитации. Рассказываем об истории создания этих необычных машин. Любимый тренажер космонавтов При подготовке к первому полету человека в космос ученым было важно узнать, как влияет на живой организм состояние невесомости.
Первые советские космонавты проходили тренировки на истребителе МиГ-15, но полноценно ощутить невесомость, находясь в кресле, не представлялось возможным. Поэтому в 1960 году для подобных опытов разрабатывается первый самолет-лаборатория Ту-104АК на базе гражданского реактивного лайнера Ту-104. Проверку невесомостью на нем проходили и люди, и различное оборудование, которое предполагалось использовать в космосе.
Кроме того, на борту Ту-104АК размещались макеты элементов космических кораблей, на которых в невесомости тренировались космонавты. Со временем габариты фюзеляжа Ту-104АК перестали удовлетворять запросам Звездного городка, и возникла потребность в более объемной летающей лаборатории.
Чуть больше, чуть шире, но зачем? Корабль "Буран" и сверхтяжёлая ракета "Энергия", ставшие гордостью советской науки и технологий, создавались без чёткой цели и понимания того, где и каким образом придётся применять такое оружие.
Но с инженерной точки зрения проект был реализован блестяще: "Буран" спроектировали чуть крупнее, чуть выше и чуть шире американского Space Shuttle. Небольшие изменения конструкции позволяли поднимать на орбиту и возвращать на Землю гораздо больше полезного груза. Разрабатываемый НПО "Молния" орбитальный беспилотный самолёт, вероятнее всего, будет создаваться по тому же принципу. Генеральный директор НПО "Молния" Ольга Соколова уже заявила, что разработчик космического корабля "Буран" будет создавать гражданский корабль, который может быть востребован у коммерческих структур.
Но в этом заявлении прослеживается небольшая странность. Инженер-ракетостроитель Андрей Булычёв пояснил: для дешёвого и быстрого вывода спутников на орбиту есть лёгкие и сверхлёгкие ракеты, а сведение с орбиты любых объектов можно объяснить только военными задачами. Здесь всё упирается в стоимость вывода полезной нагрузки. Зачем грузить спутник сначала в космоплан, а затем ставить всё это в ракету, когда можно в головной обтекатель ракеты-носителя установить больше полезной нагрузки?
Даже для запуска военных спутников не нужно ничего усложнять — закинули в грузовой отсек и запустили на орбиту. Сведение с орбиты любых объектов — это вообще отдельная тема. С инженерной точки зрения здесь ничего сложного, но опять же — зачем?
Космический самолет «приземлился» на набережной Архипо-Осиповки
Ранее об этом заявила генеральный директор предприятия Ольга Соколова. По её словам, «Молния» за последний год очень серьёзно продвинулась в работе над новым комплексом и привлекает к проекту всё больше специалистов. В августе 2020 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поручил разработать варианты крылатого пилотируемого космического корабля на замену «Союзу МС». Эксперты отмечают, что у России есть технологии и возможности для успешной реализации проекта по созданию нового космоплана. Ранее об этом стало известно из интервью гендиректора предприятия Ольги Соколовой. До этого момента были какие-то отдельные наработки, но не было чёткой задачи. Сейчас задача поставлена и полным ходом идёт разработка гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолётом», — рассказала гендиректор «Молнии» в интервью, которое было опубликовано на сайте НПО.
Ольга Соколова также сообщила, что макет перспективного комплекса был представлен в одном из закрытых павильонов на форуме «Армия-2020». Тем не менее резонанс был очень серьёзным, в первую очередь в связи с тем, что «Молния» снова вернулась к своей профильной деятельности по созданию многоразовых космических аппаратов», — рассказала руководитель предприятия. По её словам, НПО «Молния» продолжает работать над многоразовым космическим комплексом и активно привлекает новых специалистов к работам над ним. Постановка задачи Напомним, что в мае 2020 года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что в России может быть создан новый пилотируемый космический корабль, выполненный по самолётной схеме. Соединённые Штаты проводят испытания, такую работу ведут. У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», — заявил Рогозин эфире радио «Комсомольская правда».
Космический самолет построен компанией Boeing и эксплуатируется Управлением оперативных возможностей ВВС и Космическими силами. Его последняя миссия завершилась год назад, аппарат провел в космосе 2,5 года. Представители Космических сил заявили, что миссия проведет испытания, включающие эксплуатацию многоразового космического самолета на новых орбитальных режимах, экспериментирование с новыми технологиями получения данных о космической сфере и исследование радиационного воздействия на материалы, предоставленные НАСА. X-37B похож на снятый с производства многоразовый космический челнок, хотя космический самолет намного меньше его: длина составляет 8 метров, высота 3 метров, а размах крыльев 4,5 метров.
Он доставит пассажиров в космос. На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
Длительность полета со сверхзвуковыми скоростями предъявляет такому летательному аппарату особые требования, поскольку он подвергается мощным тепловым и силовым воздействием атмосферы. Одно из решений по уменьшению аэродинамического сопротивления — активное управление обтеканием самолета посредством подвода тепла в набегающий сверхзвуковой поток с помощью лазерного или СВЧ-излучения Перспективы использования околоземного космического пространства огромны.
Системы связи и навигации, мониторинг окружающей среды, разведка полезных ископаемых, управление климатом, производство новых материалов и многое, многое другое. Вся эта деятельность потребует создания и эксплуатации космических станций многофункционального назначения, а значит — доставки на околоземную орбиту большого количества грузов. Все более актуальной становится и задача возвращения из космоса аварийных и отработавших конструкций, так как его «засорение» грозит серьезными осложнениями. Отсюда — назревшая необходимость в создании принципиально новых космических кораблей, которые уже в недалеком будущем смогут справиться с возросшими транспортными потоками. Ракетные системы, существующие сегодня, не в состоянии обеспечить перемещение на околоземную орбиту грузов в больших объемах. Причины этого заключаются не только в высокой стоимости, но и в длительном времени стартовой подготовки и малом количестве самих стартовых комплексов. Принципиально новые транспортные системы могут быть созданы на основе воздушно-космических самолетов ВКС с комбинированной силовой установкой, включающей прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД , работающий на водороде, и жидкостный ракетный двигатель ЖРД. При этом, по оценкам специалистов, удельная стоимость доставки будет в 20—50 раз меньше, чем при использовании ракет. Будучи самолетом, ВКС имеет ряд и других преимуществ перед ракетными системами.
Он может горизонтально стартовать с любого аэродрома отпадает необходимость в сложных и дорогостоящих стартовых комплексах , причем подготовка к старту занимает существенно меньшее время. ВКС способен выйти на нужную околоземную орбиту за счет маневрирования в атмосфере, а не в космосе, что требует значительно меньших затрат топлива. У него практически отсутствует характерная для ракет зона отчуждения, куда падают отработавшие элементы конструкции. Благодаря этим преимуществам ВКС можно использовать и при проведении быстрых спасательных операций. Однако к такому «универсальному» летательному аппарату предъявляются и особые требования. Ведь в отличие от возвращаемых отсеков космических аппаратов ВКС должен совершить в атмосфере достаточно длительный полет с гиперзвуковыми скоростями, используя непрерывно работающую двигательную установку. Поэтому основные трудности создания подобного летательного аппарата обусловлены, в первую очередь, структурой теплового и силового воздействия атмосферы. При полете максимальное давление на аппарат пропорционально квадрату скорости набегающего потока, а тепловая нагрузка в критической точке носовой части аппарата, соответствующей точке торможения потока, — кубу скорости. Основной вес — топливо Исследования по разработке технологии гиперзвукового полета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на водороде велись с середины прошлого века в ряде зарубежных стран США, Франции, Германии, Японии, Китае, Австралии , а также в СССР, где разрабатывались две гиперзвуковые системы — «Спираль» и «Буран».
Несмотря на значительные достигнутые успехи в разработке технологий ВКС, множество проблем остались нерешенными. И первые в этом ряду — взаимосвязанные проблемы двигателя и конфигурации самого летательного аппарата, поскольку затраты топлива для выведения на орбиту определяются главным образом характеристиками силовой установки и аэродинамическим качеством компоновки самолета. Расчеты показали, что значение стартовой массы очень чувствительно к вариации относительной массы горючего. Относительная большая масса конструкции допускается только для многоступенчатых систем, в частности, при условии сброса отработавших элементов конструкции на определенных участках траектории полета. Греем воздух Достигнуть снижения расхода горючего можно, увеличив аэродинамическое качество т. Поскольку увеличить этот показатель посредством аэродинамического конструирования не удается, в настоящее время большое внимание уделяется решению задачи активного управления обтеканием тел посредством энергетического и или силового воздействия на набегающий поток, в частности, посредством подвода тепла в сверхзвуковой поток перед телом.
Американский космоплан X-37B вернулся на Землю после 908 дней полета
Старший вице-президент Boeing Space and Launch обратил внимание на то, что с добавлением служебного модуля испытательному самолету удалось вывести на орбиту максимальный объем материалов, отчасти, чтобы доказать эффективность и гибкость упомянутых возможностей правительству и его отраслевым партнерам. Эксперименты, о которых известно совсем немного, требуются для того, чтобы в будущем «создать космические культуры для межпланетных миссий и создания постоянно обитаемых баз в космосе». Ранее «LinDeal.
Несмотря на значительные достигнутые успехи в разработке технологий ВКС, множество проблем остались нерешенными. И первые в этом ряду — взаимосвязанные проблемы двигателя и конфигурации самого летательного аппарата, поскольку затраты топлива для выведения на орбиту определяются главным образом характеристиками силовой установки и аэродинамическим качеством компоновки самолета. Расчеты показали, что значение стартовой массы очень чувствительно к вариации относительной массы горючего. Относительная большая масса конструкции допускается только для многоступенчатых систем, в частности, при условии сброса отработавших элементов конструкции на определенных участках траектории полета. Греем воздух Достигнуть снижения расхода горючего можно, увеличив аэродинамическое качество т. Поскольку увеличить этот показатель посредством аэродинамического конструирования не удается, в настоящее время большое внимание уделяется решению задачи активного управления обтеканием тел посредством энергетического и или силового воздействия на набегающий поток, в частности, посредством подвода тепла в сверхзвуковой поток перед телом.
Для технической реализации этой идеи предполагается использовать лазерное и СВЧ-излучение. Оценка массы горючего, необходимого для разгона воздушно-космического самолета до 1-й космической скорости, была сделана на основе решения дифференциального уравнения, обобщающего формулу К. Циолковского при действии внешних сил. Эффективность силовой установки характеризуется удельным импульсом Ie отношение тяги двигателя к расходу топлива. Это понятно: увеличение аэродинамического качества означает уменьшение аэродинамического сопротивления при заданной подъемной силе, уравновешивающей вес самолета; увеличение продольной перегрузки уменьшает время разгона. Этот эффект связан главным образом с уменьшением плотности газа в набегающем потоке, что подтверждено расчетами и непосредственными измерениями. Определенную роль могут играть также изменения режима обтекания вследствие изменения числа Маха или числа Рейнольдса, а также ионизации потока. На примере обтекания гиперзвуковым потоком газа трапециевидного модельного профиля было показано, что на аэродинамическое сопротивление и подъемную силу можно влиять путем формирования в набегающем потоке ступенчатого распределения температуры что соответствует ступенчатому распределению плотности газа. Добиться такого эффекта можно, например, при импульсно-периодическом нагреве потока комбинированием лазерного и СВЧ-излучения.
При этом максимально высокое аэродинамическое качество достигается в режиме глиссирования, когда полет происходит на границе раздела сред высокой и низкой плотности. Функциональные модели Проверка того или иного способа управления набегающим потоком воздуха может быть проведена с помощью так называемого функционального моделирования. В этом смысле летательный аппарат — сложную иерархическую систему — можно представить в виде взаимосвязанной совокупности различных подсистем, определяемых по функциональным признакам. Математическая модель летательного аппарата состоит из ряда блоков: аэродинамические характеристики, тяга и удельный импульс двигателя, траектория полета, функциональные ограничения, оптимальное управление. Таким образом, в ней отражены функциональные характеристики и связи элементов в целом, без жесткой привязки к конкретным реализующим устройствам. С использованием такой модели можно оценить как принципиальную возможность достижения поставленной цели, так и конкретные характеристики эффективность, критические режимы работы и т. Меняя базовые значения характеристик отдельных элементов, можно определить их влияние на функциональные свойства системы в целом и установить величину допустимых возмущений — выработать требования к точности измерения параметров. Особенность функционального моделирования в том, что синтез и анализ объекта производится при небольшом объеме начальной информации. Отсюда следует, во-первых, итерационный характер построения математической модели, предполагающий постоянную корректировку процесса с учетом уже полученных результатов.
Во-вторых, в модели предусматривается минимальное число задаваемых входных параметров, что уменьшает степень неопределенности при установлении характеристик летательного аппарата. Второе обстоятельство стимулирует поиск новых, более обобщенных форм представления функциональных свойств элементов.
На и в лайнере установлены отечественные системы и компоненты: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. В общей сложности — порядка 40 систем и агрегатов. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что воздушное судно поэтапно проходит множественные тестирования и испытания. Сейчас на машинах установлены франко-российские двигатели SaM146, производство которых прекращено.
Объем и точные характеристики вооружения остаются нераскрытыми, однако специалисты предполагают, что МиГ-41 получит комплекс "Кинжал" с гиперзвуковой ракетой, способной преодолевать все существующие и перспективные системы ПВО-ПРО противника на дальности до двух тысяч километров. В 2017 году председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявлял, что вооружение МиГ-41 будет состоять из ракет Р-37 и принципиально нового вооружения. При этом радиус действия составит 700—1500 километров. Новый самолет будет обнаруживать и уничтожать баллистические и крылатые ракеты, низко летящие беспилотники и орбитальные спутники. Это станет возможным благодаря антенне с активной фазированной решеткой, "которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире". Как МиГ-41 оценивают за рубежом Автор американского журнала The Nationl Interest Майкл Пек считает, что МиГ-41 станет "впечатляющей машиной", поскольку будет обладать не только сверхзвуковой, но даже гиперзвуковой скоростью. Высоко оценил проект истребителя и военный эксперт американского журнала Military Watch. По его словам, разработки МиГ-41 даст старт новой главе в истории российской военной авиации.
Отечественный SJ-100 завершил заводские испытания и прибыл в Жуковский
Сенсация! Новейшее оружие России! Космический самолет 6-го поколения!!! Военная приемка | В небе над Самарской областью самолет, летевший в Катар передал оповещение о срабатывании на борту системы предупреждения. |
Virgin Galactic представила VSS Imagine. Это новый самолет для космического туризма | Компания Dawn Aerospace, работающая в США, Новой Зеландии и Нидерландах, провела успешные испытания прототипа космического самолёта Mk II. |
Космический самолёт с ракетным двигателем прошёл первое лётное испытание [ВИДЕО] - | POLARIS начнет испытания четвертого демонстратора космического самолета с сентября. |
Сенсация! Новейшее оружие России! Космический самолет 6-го поколения!!! Военная приемка
Он сможет поднимать груз на высоту до 400 километров. Для более масштабных миссий существует его аналог — MLV Heavy, который сможет нести шесть тонн. Самый интригующий их трех — последний — Космический самолет. Он похож на беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37 и также нацелен на многоразовое использование. Испытания первого из трех аппаратов намечены на 2022 год, в то время как о тестировании других пока ничего не известно. Однако авторы концепта Space Plane утверждают, что последующие модификации могут привести к пассажирской модели.
Ключевая задача текущей серии тестов: проверка работы ракетного двигателя. В дальнейшем компания планирует провести испытания на большей высоте и скорости.
Dawn Aerospace работает над созданием многоразового самолета, который сможет выводить на орбиту спутники и возвращаться на Землю, используя только обычную взлетно-посадочную полосу международного аэропорта. Целевая задача компании: выполнять по два полета в день.
Поскольку это была секретная миссия, SpaceX прервала прямую трансляцию после приземления двух боковых ускорителей. Поэтому они не показали ни момент отрыва космического аппарата, ни высоту, на которой произошло это событие. Немного информации о миссии Подробностей о космическом самолете X-37B не так много, несмотря на то, что он уже успешно совершил шесть полетов, последний из которых длился 908 дней. Этот летательный аппарат способен работать автономно, поскольку на его борту нет экипажа, и является многоразовым. Его первый запуск состоялся в 2010 году, и тогда он пролетел вокруг Земли 224 дня, после чего вернулся обратно. Существует два экземпляра X-37B, и тот, который несет Falcon Heavy, является вторым и находится в своей четвертой миссии.
Он уже летал с SpaceX в 2017 году, но тогда на Falcon 9 Block 4, а не на последней версии ракеты, которую они используют с 2018 года. SpaceX получила контракт на эту миссию в июне 2018 года, в год первого полета Falcon Heavy, за 130 миллионов долларов.
Похоже, некоторые из них излучают сигналы. Произошло это на четвертый день после того, как «Шэньлун» отправился в полет. О самолете ничего не известно, поэтому за ним пристально наблюдают как исследователи, так и астрономы-любители. Что касается сигналов от объектов, то они непостоянные и часто не сопровождаются передачей каких-либо данных.