Новости религия ирака

Папа Римский Франциск провёл встречу с великим аятоллой Али Систани — духовным лидером шиитов Ирака. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Главной темой беседы стала религиозная ситуация в Ираке, в том числе положение христианских общин в мусульманской стране. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном.

Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ

Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана. The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Власти Ирака потребовали от властей Швеции экстрадиции иммигранта, который сжёг несколько страниц Корана в Стокгольме. Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке. Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами

"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака.
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки.
новостной сайт о событиях в курдском регионе Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

Во время Рамадана люди собираются в домах или на рынке, чтобы принять участие в чтениях Корана во главе с имамом или с муллой мужчина с учеником. Приверженцы религии христианства производят служения в рамках правил епископа, который проживает в Багдаде, в церковь ходят по воскресениям. Ритуалы и святые места Ирака Мусульмане собираются в мечети каждую пятницу во второй половине дня молитвы. Рамадан приходится на девятый месяц мусульманского календаря, который отсчитывается по лунному циклу и, таким образом, приходится на разное время года. Месяц влечет за собой период поста, то есть отказ от всех продуктов питания, напитков, а также мероприятий, такие как курение и половые акты в светлое время суток. Ночью можно все. В конце поста отмечается праздник Ид аль-Фитр.

Он ещё известен под названием Ураза-Байрам. В этот день принято надевать свою лучшую одежду, совершать праздничную молитву, после чего накрывать на стол все изысканные блюда и деликатесы и собираться за столом с семьей и друзьями. Во время празднования Ид аль-Адха, который приходится на десятый день двенадцатого месяца, происходит жертвоприношение. Смерть и жизнь после смерти Похороны являются очень простыми и мрачными событиями.

Церковь насчитывает 25 митрополий, не менее 146 епископов и управляется Патриархом—Католикосом, собирающим ежегодно Собор иерархов в Багдаде [7]. Значимым для всей христианской церкви местным святым был Исаак Сирин. Захват монголами Багдада в 1258 году не принес облегчения христианам.

Потомки хана Хулагу вскоре приняли ислам — религию большинства населения завоёванной ими страны, после чего мусульмане стали вновь преследовать христиан. В конце XIV века страшный удар по уже ослабевшей церкви нанёс Тамерлан. Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии. В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада.

Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс.

К началу XII в. Церковь насчитывает 25 митрополий, не менее 146 епископов и управляется Патриархом—Католикосом, собирающим ежегодно Собор иерархов в Багдаде [7]. Значимым для всей христианской церкви местным святым был Исаак Сирин.

Захват монголами Багдада в 1258 году не принес облегчения христианам. Потомки хана Хулагу вскоре приняли ислам — религию большинства населения завоёванной ими страны, после чего мусульмане стали вновь преследовать христиан. В конце XIV века страшный удар по уже ослабевшей церкви нанёс Тамерлан. Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии.

В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада.

Часть 1. Без их дохристианского и христианского прошлого невозможно понять их привязанность к Ираку, конкретно к Ниневийской равнине. Насколько мощной и развитой была дохристианская ассирийская цивилизация, известно благодаря археологам: двоим англичанам и одному ассирийцу. Сегодня холм является частью Восточного, левобережного, Мосула. В XIX веке Мосул целиком умещался на правом берегу реки. А на холме паслись отары овец, поэтому его и называли: «овечье пастбище», по-турецки «куюнджик». Лэйард верил, что это не просто холм, а руины древнего города Ниневии, столицы Ассирийского царства. О том, что Ниневия расположена именно под грунтом Куюнджик, догадался другой англичанин — генеральный консул Британской империи в Багдаде Клавдий Джеймс Рич.

Он занимался исследованиями ассирийской цивилизации, которая тогда была известна лишь благодаря Библии и трудам античных греков и персов. Сопоставляя разные описания Ниневии, Рич сделал вывод, где ее нужно искать. В 1820 году приступил к раскопкам на Куюнджик. Обнаружил несколько табличек с клинописными текстами и осколки керамики. Но всего год спустя Рич умер. Его погубила разгулявшаяся в тех местах холера. Любой холм в Верхней Месопотамии, отдельно стоящий среди равнины по-арабски их называют «телль» или «таль» , с очень большой долей вероятности является остатками какого-нибудь древнего поселения. Отнюдь не все подобные холмы исследованы даже к настоящему времени.

Чего уж говорить про XIX век. Поиски Ниневии увлекали большое количество европейских исследователей. Каждый был уверен, что именно под «его холмом» хранятся следы некогда богатой и славной ассирийской столицы. Французский ученый итальянского происхождения Поль Эмиль Ботта, например, в 1843 году раскопал холм возле деревушки Хорсабад к северо-востоку от Мосула. Визит Мосула Паши на раскопки в Хорсабаде. Картина Фелика Томаса, 1853 Под землей оказались стены и колонны великолепного дворца. Вход во дворец охраняли огромные мифические чудовища — крылатое тело быка или льва, голова бородатого мужчины. Глаза выполнены из цветных камней.

Ботта телеграфировал в Париж, что нашел Ниневию. Он был уверен, что этот тот самый город, которым восхищались античные историки. Однако впоследствии выяснилось — Ботта нашел Дур-Шаррукин, тоже ассирийский город, но все-таки порядком уступавший Ниневии. В 1847 году за дело взялся Лэйард, поверивший в предположения соотечественника Рича. Возле Куюнджик проглядывались следы искусственных древних каналов. Лэйард решил, что это могла быть система водоснабжения ассирийской столицы. Поэтому между большим каналом и Тигром он приступил к поискам Ниневии. Довольно скоро удалось обнаружить большие ворота, рядом с которыми стояли крылатые быки.

Год спустя был раскопан царский дворец. Но это все были молчаливые свидетельства, существовавшего некогда государства. Самую важную находку сделал помощник Лэйарда — Хормузд Рассам, уроженец Мосула, ассириец по национальности. Он получил образование в Оксфорде и был отправлен британскими властями на помощь английской экспедиции, копавший Куюнджик. Когда Лэйард, не выдержав местного климата, вынужден был вернуться в Англию, раскопки возглавил Рассам. И в 1854 году ему удалось найти библиотеку царя Ашшурбанипала, крупнейшую из известных на сегодня ассирийских библиотек. Древняя Ассирия наконец-то «заговорила». Библиотека собиралась по указанию Ашшурбанипала 25 лет.

В ней находились десятки тысяч археологам удалось найти 30 тысяч исторических, магических и научных текстов. Писцы снимали копии с глиняных книг, хранившихся по всей империи, в Вавилоне и других центрах древней культуры Месопотамии. А эти библиотеки, в свою очередь, собирались столетиями. Все таблички были одинакового размера. В нижней части каждой — название «книги», к которой она относилась и номер «страницы». Заглавием «книги» служили начальные слова первой таблички. В библиотеке Ашшурбанипала тексты размещались в определенном порядке — по отраслям знаний на отдельных стеллажах. Поиск нужных текстов облегчали каталоги, в которых указывалось, помимо названия «книги», количество строк в каждой табличке, относящейся к ней.

На всех «страницах» обязательно ставился штамп со словами: «Экаль Ашшурбанипал, шар кишшати, шар мат Ашшур…» «Дворец Ашшурбанипала, царя Вселенной, царя Ассирии». Причем, доступ в библиотеку имел любой житель империи, умевший читать клинопись. Благодаря расшифровке этих текстов, можно в деталях представить жизнь Ассирийского царства. Культура исчезнувшей цивилизации обретает смысловой объем. Не надо гадать, что да как было, — надо просто прочитать. Именно в ниневийской библиотеке был найден «Эпос о Гильгамеше», одно из старейших литературных произведений в мире, из которого авторы Библии заимствовали отдельные сюжеты например, о Всемирном потопе. Правда, появился эпос гораздо раньше ассирийцев — в Шумере, свыше четырех тысяч лет назад. Шумер, как известно, считается самой первой городской цивилизацией Месопотамии.

Ассирийцы — кочевники семитского происхождения, пришли с Аравийского полуострова в Месопотамию около четырех с половиной тысяч лет назад. Они многое заимствовали у уже развитой городской цивилизации шумеров. Начали вести оседлый образ жизни. Построили первый город — на берегу Тигра. Назвали его Ашшур — в честь своего бога-покровителя, бога войны. От названия первого города имя получил весь народ и созданная им позже империя. Ашшур, Ассирия, затем трансформировалось арабами и турками в «Сирия». Заброшенная православная церковь на северо-востоке Сирии Быстрому развитию, укреплению экономического могущества ассирийского государства способствовало выгодное географическое положение.

В горных районах было изобилие руды, камня и леса. Расширяя свое государство, ассирийцы захватывали чужие города, основывали свои. Часто переносили столицу из одного места в другое. Отстраивали ее по-новой, каждый новый царь, разумеется, пытался превзойти предшественника по богатству и роскоши своего главного города. Столицы ассирийцев объединяло то, что располагались они сравнительно недалеко друг от друга: на берегу Тигра, на севере современного Ирака. Самой роскошной из них считается Ниневия. Она стала, фактически, последней столицей Ассирии — именно в ней воплотились достижения цивилизации, существовавшей к тому времени полторы тысячи лет. Название города означает — жилище или город Нина.

Царь Нин, предположительно, является основателем ассирийской монархии. Столицей империи Ниневию сделал царь Синахериб правивший с 705 по 681 года до нашей эры. По его приказу рабочие воздвигли террасу высотой почти в 10-этажный дом. На террасе был построен царский дворец, храмы, зиккурат. Сюда не поднимались болотные испарения. Садовники посадили перед дворцом парк редких растений, строители выкопали пруды, которые создавали прохладу, в прудах плавали лебеди и другие птицы. Ниневия была огромным городом. Дома были большие и светлые, улицы широкие, прямые и зеленые.

Центральная улица, прозванная Царской, достигала 26 метров в ширину, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Она была залита асфальтом, с обеих сторон ее украшали статуи. Покровительницей Ниневии являлась богиня Иштар — в городе находился храм в ее честь. Интересно, что она считалась одновременно богиней сексуальных утех и ссор, плодородия и войн. Еще один храм Иштар располагался в 80 километрах к востоку — в ассирийском Арбилуме ныне Эрбиль, столица Иракского Курдистана. На время правления Ашшурбанипала приходится последний период расцвета Ассирийской империи. Он правил с 669 по 627 года до нашей эры приблизительно. При нем произошло несколько очень успешных военных походов на соседние государства ассирийская армия доходила до Египта и Аравийского полуострова.

Отрубленные головы побежденных правителей отправляли в Ниневию. Головы развешивали во дворце Ашшурбанипала — в залах, где он устраивал пиры. При нем в имперской столице появились многочисленные барельефы, изображающие военные подвиги ассирийцев: воины, штурмующие вражеские крепости, форсирующие реки, готовящие и чистящие коней к бою; колонны рабов; рабочие, перетаскивающие землю и камни в корзинах, возводящие стены дворцов для победителей. После смерти царя Ашшурбанипала империя стала приходить в упадок. В 610 году до нашей эры после двухлетней осады Ниневия была взята объединенной армией мидийцев и вавилонян. Ассирийский царь Синшарруишкун, понимая, что поражение неизбежно, собрал в главном дворце жен, близких, родственников, сокровища и поджег его. Успехи вавилонян и их союзников в борьбе против ассирийского государства объясняются не только слабостью ассирийской армии, наполненной к тому времени большим количеством представителей других этносов, но прежде всего безразличием самого народа, страдавшего от власти царей, аристократии, жрецов и рабовладельцев. Дьяконов полагает, что наступление Вавилона и Мидии получило всенародную поддержку ассирийцев, так как они стремились сбросить с себя царскую династию и при этом большую роль отводили вавилонским и мидийским войскам.

Из «Хроники Гэдда» известно, что в Ниневии победители уничтожали в основном знать. Гибель Ниневии описал библейский пророк Наум. Несется колесница, блестит меч и сверкают копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам и спотыкаются о трупы их… Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его». Ниневия заслужила гибель, написал в своей книге пророк Наум, виновна она в «блудодеянии» и «чародеянии»: «Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена». Ашшурбанапал верхом на коне во время охоты на львов. Сам Наум после смерти был захоронен недалеко от разрушенной ассирийской столицы, в 50 километрах к северо-востоку от нее, — в городе Алькош. В Алькоше гробница ветхозаветного пророка сохраняется до сих пор. Правда, часть свода рухнула, частично обрушились стены.

На одной из сохранившихся стен есть табличка на иврите, посвященная покойному. Алькош расположен на самом краю равнины, на склоне гор, ограничивающих равнину, которая носит название в честь древней ассирийской столицы — Ниневийская. Ниневийская равнина — это область между рекой Тигр на западе, рекой Большой Заб на юге и горными цепями самая высокая из которых — хребет Гели-Курд, у подножия этого хребта расположен Алькош на востоке и севере. Это очень плодородный регион. Видимо, за комфортный климат и плодородность ассирийцы выбрали эту равнину, в качестве центра своей империи кроме Ниневии, в этом же регионе располагались другие имперские столицы — Нимруд и Дур-Шаррукин. После того, как Ниневия была захвачена вавилонянами и мидийцами, жители оставили ее и больше туда не возвращались. Новый ассирийский город появился на противоположном берегу Тигра — Мосул. Самое ранее задокументированное упоминание Мосула принадлежит греческому военачальнику Ксенофонту — в его главной книге «Анабасис».

Отступая из Персидской державы во главе десяти тысяч греческих наемников в 401-ом году до нашей эры, Ксенофонт видел заброшенные оборонительные сооружения города. Он писал, что город был захвачен персами и потому обезлюдел. Снова Мосул ожил, видимо, благодаря тому, что располагался на важном торговом пути, соединяющем восток и запад ближневосточного региона. Уже с первого века нашей эры мосульские ассирийцы впрочем, как и другие ассирийцы, обитавшие в городах и деревнях на Ниневийской равнине начали принимать христианство. На диалектах арамейского языка говорят современные ассирийцы, службы в их церквях проводятся на диалекте времен Христа. Трое волхвов, направлявшихся принести дары новорожденному Иисусу, вышли, если верить преданию, из ассирийского города Амадия. Амадия расположена на вершине столовой горы на северо-востоке Ирака, это одно из самых живописных мест в Ираке. Слово «волхвы» — из русской православной традиции.

Оно многозначно: мудрецы, знахари, предсказатели, звездочеты, чародеи — по энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Амадия славилась своими магами что в переводе с греческого значит «чародеи». Оригинал Евангелия написан именно на греческом языке и там используется слово «маги» по отношению к волхвам. В общем, трое чародеев шли поклониться новорожденному Иисусу однако за «чародейство», вспомните, погибала Ниневия — уверял пророк Наум. А куда именно им нужно в итоге прийти, указала Вифлеемская звезда, которую они увидели, пересекая плато Тур-Абдин, возле деревушки Хах, опять же источник тут — одно из местных преданий. Поэтому жители Хах уверены, что церковь в их деревне начали строить еще в первом веке. Правда, завершилась стройка то ли в пятом, то ли в шестом веке. Плато Тур-Абдин и Ниневийская равнина оказались среди первых очагов распространения христианства на Ближнем Востоке.

Первыми проповедниками христианства среди ассирийцев были апостолы Фаддей и Мария Магдалина сразу вспоминается богиня Иштар — обе являлись известными блудницами; правда, Иштар ни разу не покаялась за свою жизнь. Уже во втором веке ассирийцы-христиане двинулись дальше на восток, чтобы рассказывать о своем учении. К концу IV века в Средней Азии целые города уже приняли новую веру. Ныне туркменский город Мерв стал христианским центром, там была организована метрополия. Из Мерва христианство распространялось дальше вдоль Великого Шелкового пути. Интересно, конечно, что именно стало основными причинами столь быстрого распространения христианства в Средней Азии: ее ненасильственный характер, ее моральные принципы, что-то другое? Точно эти причины пока не установлены. Особым успехом пользовались христианские миссионеры среди уйгуров и монголов.

В уйгурской среде новая религия впитывала уже существующую буддистскую культуру. В результате получались весьма оригинальные произведения искусства. Например, иконография уйгурских христиан своей стилистикой очень напоминает традиционную буддистскую иконографию, но сцены взяты из библейских сказаний. В XI веке приняли крещение кераиты, самый крупный и самый культурный из монголоязычных народов в Средней Азии.

Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе

Там указали, что власти Ирака несут ответственность за защиту дипломатических миссий и персонал. Напомним, что 28 июня в праздник Курбан-байрам у мечети в Стокгольме состоялась акция с сожжением Корана. Согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. Багдад потребовал от Стокгольма выдать иракского иммигранта, который сжег Коран, чтобы судить его.

Также в Ватикане заявили, что визит Франциска в Ирак стал шансом для понтифика заострить внимание на необходимости сотрудничества и дружбы между разными конфессиями. Папа Франциск прибыл в Багдад накануне.

Это первый визит в Ирак главы католической церкви и первая поездка понтифика за рубеж с начала пандемии коронавируса COVID-19. Папа римский настоял на визите, несмотря на неблагополучную ситуацию с коронавирусной инфекцией в Ираке.

Об этом сообщило агентство Reuters. По его информации, акцию провела праворадикальная группа «Датские патриоты». В МИД Дании признали, что это было сожжение священной книги мусульман. Тогда за манифестацией также стояли «Датские патриоты».

По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности.

Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы. Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу.

Религия и государство, роль религии в политике

Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения.
Ирак может разорвать отношения со Швецией из-за акций с сожжением Корана // Новости НТВ Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли.
Религиозные верования и свободы в Ираке В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака.

Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО

В Ираке состоялась акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана. Конституция 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и основного. Какую религию исповедуют в Ираке? Согласно последним опросам, очень высокий процент населения, 98,9%, верит в Ирак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий