Новости референдум 2006 приднестровье

В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума о независимости и интеграции с Россией, который проходит в воскресенье в Приднестровье. Ястребчак В.В. Приднестровская внешняя политика: до и после референдума 17 сентября 2006 года. Ожиганов Э.Н. Этнополитический конфликт в Приднестровье: причины и развитие (1989-1992гг.). Уже 1 декабря 1991 года первый референдум о независимости ПМР с результатом 97,7% голосов принял соответствующее решение3. Референдум о статусе республики, состоявшийся в Приднестровье 17 сентября 2006 года, позволил определить курс развития внутренней и внешней политики, а также в очередной раз подтвердил позицию ПМР.

Навигация по записям

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Референдум несбывшихся надежд – Материк
  • Воля народа. 17 сентября 2006 | Первый Приднестровский
  • В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
  • 10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь
  • Эксперт: России нужно просто признать итоги референдума 2006 года в ПМР

Российский институт стратегических исследований

О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.

Подобный замороженный конфликт не является уникальным на постсоветском пространстве: такими же неразрешимыми противоречиями оказались пронизаны возникшие практически одновременно с Приднестровским конфликты в Нагорном Карабахе, Южной Осетии и Абхазии. К такой же категории «замороженных» можно отнести и относительно «новый» конфликт на Юго-Востоке Украины, возникший в 2014 году вследствие государственного переворота в Киеве, отстранения от власти Президента страны В. Януковича, когда население Донецкой и Луганской областей Украины отказалось признавать легитимность самопровозглашенного киевского режима и начало оказывать ему вооруженное сопротивление. Но в сравнении со всеми этими вооруженными противостояниями конфликт в Приднестровье имеет свои особенности. Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что все конфликты в период позднего СССР и сразу после его распада карабахский, грузино-югоосетинский, грузино-абхазский, межтаджикский, конфликты в Ферганской долине происходили преимущественно в азиатской части бывшего Союза ССР, в то время как конфликт в Приднестровье вспыхнул в европейском сегменте бывшего СССР. Кроме того, в Приднестровском конфликте минимальную роль сыграл этнический фактор, что особенно примечательно в сравнении с конфликтами в Закавказье, где этническая составляющая была определяющей. Молдаване, проживавшие в Приднестровье, в массе своей становились на сторону местных властей, поэтому здесь не представляется возможным говорить о межэтнических столкновениях1. Конфликт возник не на пустом месте, имел серьезный исторический фундамент, а те противоречия, которые так и не были разрешены в ходе данной конфликтной ситуации, были обусловлены особенностями исторического развития народов, проживавших на территории Молдовы.

Истоки конфликта уходят в XIV век, когда известный литовский князь и полководец Ольгерд в 1362 году нанес поражение войскам уже ослабевшей к тому времени Золотой Орды в битве на реке Синюха. Тогда же было образовано Молдавское княжество, которое поддержало Литву в ее противостоянии с Ордой. В 1387 году было заключено соглашение, согласно которому границей между Литвой и Молдавским княжеством стала река Днестр, а само княжество расположилось на правом берегу этой реки. Территория же современного Приднестровья находилась на левом берегу Днестра и, следовательно, в состав Молдавского княжества не входила. В 1791 году по итогам очередной русско-турецкой войны был заключен Ясский мир, согласно которому территория современной Приднестровской Молдавской Республики ПМР вошла в состав Херсонской губернии, а междуречье Днестра и Прута, где в основном расположена современная Республика Молдова РМ , вошло в состав России чуть позже. В мае 1812 года между Россией и Турцией был заключен Бухарестский мир, по которому к Российской империи отошла южная часть Бессарабии, и тогда территория современной РМ вошла в состав Бессарабской губернии2. Необходимо уточнить, что в XVIII веке само понятие «Бессарабия» применялось не ко всему междуречью Прута и Днестра, а только к южной части данного региона. А после его перехода под российскую юрисдикцию сюда начало активно переселяться молдавское население из районов, которые на тот момент были подвластны Османской империи. Но переселялись на эти земли не только молдаване, но и другие народы - русские, украинцы, русины, болгары, гагаузы, евреи. Возникло и этнотерриториальное размежевание: молдаване в основном стали преобладать в сельской местности, а русские и евреи - в городах.

Украинцы проживали в основном на севере Бессарабии, в Хотинском уезде, а на юге - в Буджакской степи, которая в настоящее время охватывает юг современной Молдавии и юг Одесской области Украины, численно возобладали болгары, гагаузы, славяне и немцы. Во время Гражданской войны 1918 года данную территорию оккупировала Румыния, и только незадолго до начала Великой Отечественной войны, в 1940 году, она была присоединена к СССР. Но изначальный этнический состав населения на левом и правом берегах Днестра имел явственные различия: левобережье заселили преимущественно русские и украинцы хотя здесь был и небольшой процент молдаван , а на правом берегу преобладали молдаване. Приднестровский конфликт развивался по алгоритму, схожему в целом с аналогичными конфликтными ситуациями в других регионах постсоветского пространства. В мае 1989 года был создан Народный фронт Молдовы НФМ , одним из итогов деятельности которого стало создание однородного, то есть чисто молдавского по своему национальному составу, правительства МССР. И тогда же началось противостояние в Приднестровье. В основу конфликта в Приднестровье легла и экономическая составляющая. Молдавия была по преимуществу регионом аграрным, в то время как на территории Приднестровья находились крупные промышленные предприятия, имевшие к тому же союзное подчинение и ориентированные на общесоюзные потребности. Этим отчасти и объяснялось то, что властные структуры Приднестровья явились приверженцами идеи сохранения целостности единого государства - СССР, в то время как основная часть молдавской элиты выступала за дезинтеграцию Союза. Когда же в 1990 году правительство Молдавии возглавил М.

Друк, придерживавшийся прорумынской ориентации, руководство Приднестровья пришло к выводу, что перспектива быть представленным в высших государственных органах республики сводится практически к нулю. Позже, в 1992 году, М. Друк эмигрировал в Румынию, подтвердив тем самым свою приверженность прорумынскому вектору развития страны. Снегур ввел на территории ПМР военное положение, что и стало отправной точкой конфликта. Его военная стадия продолжалась сравнительно недолго - до 21 июля 1992 года, когда было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова4. Согласно этому документу, полоса вдоль Днестра объявлялась зоной безопасности, а контроль за ней должна была осуществлять Объединенная контрольная комиссия, которой подчинялись трехсторонние миротворческие силы в составе российских, молдавских и приднестровских контингентов. Но они в итоге так и не были созданы. Однако с определенной долей условности можно констатировать, что они были задействованы только во время урегулирования конфликта гражданской войны в Таджикистане в 1992-1997 годах. Во всех других конфликтных ситуациях действовали только российские миротворцы, а в Нагорный Карабах, как и в зону конфликта на Юго-Востоке Украины, миротворческие силы вообще никогда не вводились. Этапы мирного урегулирования в Приднестровье Приднестровский конфликт в конечном итоге удалось перевести в мирную фазу, и на сегодняшний день на постсоветском пространстве это единственный конфликт что немаловажно!

Процесс мирного урегулирования конфликта в Приднестровье прошел несколько этапов. Это было время упущенных возможностей, когда шаги по урегулированию конфликта предпринимались, но ни один из них не дал желаемых результатов. При посредничестве России, ОБСЕ и Украины в 1996 году были подписаны два меморандума об урегулировании конфликта, но они, к сожалению, не привели ни к установлению позитивных отношений между конфликтующими сторонами, ни в целом к урегулированию данной конфликтной ситуации. Путин и Д. Медведев , так и Молдавии П. Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались. В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И.

По данным ОБСЕ, медиа-климат в Приднестровье является ограничительным, поскольку власти продолжают давнюю кампанию по заставить замолчать независимые оппозиционные голоса и движения. Хотя ОБСЕ решила не направлять наблюдателей для наблюдения за референдумом, 130 наблюдателей из стран СНГ и Европы и из одиннадцати организаций по наблюдению за выборами, которые присутствовали на референдуме, отреагировали по-разному. В отличие от этого, Хельсинкский комитет по правам человека в Молдове ВКПЧМ утверждает, что на референдуме наблюдал серию нарушений: Группы активистов заходят в дома людей, особенно в Тирасполь и Бендерский районы, спрашивая, почему они не пришли на референдум, и угрожая, что после референдума они будут вынуждены искать новый дом в Румынии. На некоторых участках для голосования агенты, одетые в гражданскую форму или форму милиции, заставляли наблюдателей, находящихся за пределами участков, держаться на расстоянии 200—250 метров от этих мест.

При возможном манипулировании общественным мнением людей просят выбрать между свободой «свободное объединение» и потерей независимости «отказаться от независимого статуса Приднестровья» , между реальностью «поддержать курс» и возможностью «рассмотреть это возможно ».

Президент этого не может не понимать. Второй: в конце прошлого года его коллега Майя Санду заявила, что у Кишинева уже нет актуального плана реинтеграции Приднестровья.

В этой связи стоит напомнить, что ранее таковой не только был, но и успешно реализовался. Потому летом 2020 года тот же Вадим Красносельский уже в седьмой раз встречался с молдавским экс-президентом Игорем Додоном. Впрочем, мы знаем, что и почему.

Причины конфликта

  • Воля народа. 17 сентября 2006
  • Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики 2006 года - Википедия
  • Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость - МК
  • Глава Приднестровья рассказал «Парламентской газете» о целях своего визита в Москву

Референдум в Приднестровье

17 сентября граждане непризнанной Приднестровской молдавской республики решали свою судьбу: в Приднестровье был референдум. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании.

Приднестровье проголосовало за Россию

Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Не стану останавливаться на некоторых аспектах прозвучавшего, сосредоточившись на наиболее важных. Но в данный момент это задача невыполнимая ввиду резкого изменения геополитической ситуации. Президент этого не может не понимать. Второй: в конце прошлого года его коллега Майя Санду заявила, что у Кишинева уже нет актуального плана реинтеграции Приднестровья.

В России есть частная собственность на землю, для того чтобы ввести это у нас, мы должны провести референдум. Поэтому мы выступаем за гармонизацию, но против слепого копирования», — заявил Бурла. По его словам, Приднестровье и Россию объединяют общие исторические корни, социальные и экономические связи.

Наша система науки и образования полностью интегрирована в образовательную систему РФ. На нашей территории действует российское отделение академии естественных наук. Наши ученые защищают диссертации и получают звания в России.

Отсюда следуют немаловажные вещи: это идеология, это определенный менталитет, который формируется через систему образования. А менталитет нашего народа однозначно свидетельствует о том, что мы были, есть и будем вместе с Россией», добавил парламентарий. Еще одним механизмом сближения стран является участие приднестровцев в предстоящих выборах в российский парламент.

Поэтому депутат призвал приднестровцев — граждан РФ принять в них активное участие. Глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев отметил, что 10 лет назад Приднестровье переживало один из самых сложных периодов своей истории. Ситуацию могли изменить только своевременные неординарные действия, направленные на обеспечение интересов приднестровцев.

Таким шагом стал общереспубликанский референдум 17 сентября 2006 года, который закрепил российский вектор внешней политики Приднестровья в качестве стратегического курса развития нашей страны, создал основы для интеграции Приднестровья в экономическую, социальную, правовую и другие сферы жизнедеятельности Российской Федерации», — отметил Игнатьев. Глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что идея единства с Россией была одним из тех факторов, которые двигали приднестровцами в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия в период создания собственной государственности. Но и в самой России Приднестровье воспринималось как неотъемлемая часть Русского мира, оно было и остается в массовом сознании символом защиты своих неотъемлемых человеческих прав, чести и достоинства, ярким примером русского сопротивления», — сказал дипломат.

Ответным шагом стало проведение в нескольких городах в 1990 году голосований о создании Приднестровской республики. Большинство участников плебисцита поддержали инициативу. В Кишинёве эти референдумы признали незаконными. Со временем обстановка только ухудшалась. Помимо территории на левом берегу Днестра, в состав нового образования вошли несколько населённых пунктов и на правом берегу, включая город Бендеры. Уже 2 ноября 1990 года в регионе начались первые вооружённые столкновения. В результате инцидента погибли три человека.

После этого обе стороны начали активно вооружаться. Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта. Вооружённые стычки стали регулярными — так, например, молдавская полиция предприняла ещё несколько попыток взять под контроль Дубоссары. Президент Молдовы Мирча Снегур выступал сторонником жёсткой ликвидации сепаратистского движения в Приднестровье и перешёл к решительным мерам. Началась мобилизация, не вызвавшая никакого энтузиазма у населения: мало кто рвался сражаться со своими соотечественниками. Во второй половине июня завязались тяжёлые бои за Бендеры. Город был очевидной целью из-за своего расположения на правом берегу Днестра, но взять его оказалось непросто.

Силы МВД Молдовы, армии, волонтёров и отрядов самообороны встретили жёсткое сопротивление республиканской гвардии ПМР, казаков и ополченцев.

Поддерживаете ли вы курс на независимость Приднестровской Молдавской республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации. Считаете ли вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской республики с послед Молдавия, ОБСЕ, Европейский Союз и ряд других международных организаций заранее объявили референдум незаконным. Приехав в Тирасполь, они назвали сложившуюся ситуацию результатом "политики двойных стандартов". Существует международно признанная страна, которая имеет всеми признанные границы.

Это - Молдавия.

Воля народа. 17 сентября 2006

На основании итогов республиканского референдума по вопросу взаимоотношений Приднестровской Молдавской Республики с Российской Федерацией и Республикой Молдова, состоявшегося 17 сентября 2006 года, в соответствии с которыми 97,2% граждан, принявших. 10 лет назад, 17 сентября 2006 года, в Приднестровье прошёл референдум о независимости. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость. Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года.

Красносельский о референдуме по статусу ПМР: наш народ уже определился в 2006 году

17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. Приднестровье прошел референдум, по итогам которого более 97% проголосовавших высказались за независимость от Молдавии и "последующее свободное присоединение Приднестровья к России". В Приднестровье 17 сентября отмечают десятую годовщину референдума о независимости, который прошел в 2006 году, и на котором более 97% участников. Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Референдум о независимости, 2006.

Референдум в Приднестровье

В последний момент тогда президент Молдавии Владимир Воронин отказался ратифицировать парафированное им ранее соглашение, посчитав, что в этом случае субъекты будут иметь одностороннее преимущество перед федеральным центром. Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. Президент Приднестровья Вадим Красносельский в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что республика сохранит свою независимость и суверенитет, продолжив добиваться международного признания.

Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус.

В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими.

Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным.

На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике.

Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН.

Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне.

В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности.

Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов.

Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей.

Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств.

Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы.

Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом.

Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует.

Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии.

Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии".

В 2003 году первый заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрий Козак в настоящее время вице-премьер, спецпредставитель президента по Молдавии , предложил Меморандум, в соответствии с которым Молдавия должна была стать асимметричной федерацией.

Приднестровье и Гагаузия автономное образование на юге РМ получили бы особый статус. В последний момент тогда президент Молдавии Владимир Воронин отказался ратифицировать парафированное им ранее соглашение, посчитав, что в этом случае субъекты будут иметь одностороннее преимущество перед федеральным центром.

Церковь, естественно, выступает за то, чтобы знать волю своего народа. Я, конечно, не хотел бы упоминать здесь лозунг "голос народа — голос Божий", поскольку ведь голос и мнение народа зачастую может быть разогрето и какими-то неразумными эмоциями. Однако всегда полезно узнать мнение людей, высказанное ими в спокойной обстановке. Другое дело, что, на мой взгляд, для нас итоги референдума никакой особой роли не сыграли — ни в одну, ни в другую сторону. Нельзя сказать, что референдум оказался для нас каким-то эпохальным событием, которое что-то должно изменить в нашей жизни. Являясь гражданами Приднестровья, я и мое духовенство не забываем, что мы в то же время являемся клириками Кишиневско-Молдавской митрополии, которая есть часть Московского патриархата.

Можно ли сказать, что итоги референдума были для Вас предсказуемы? В общем-то, да.

Признание Приднестровья как гарантия будущего России

Молдавия, частью которой де-юре является Приднестровье, итоги голосования не признала. Глава молдавского МИД Андрей Стратан заявил, что "вчерашний день ничего не изменит, так называемый референдум - это политический фарс". Стратан добавил, что Молдавия будет и в дальнейшем выступать за "реинтеграцию" Приднестровья. Представители Европейского союза также сообщили, что референдум не повлияет на позицию ЕС по вопросу о статусе Приднестровья.

Де Гухт назвал референдум "односторонним" мероприятием, способным, по его мнению, "только осложнить ситуацию в регионе". Претензии у главы ОБСЕ вызвали, в частности, формулировки вопросов, которые были вынесены на голосование. Напомним, что жителям Приднестровья предлагалось ответить на два вопроса: "Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации?

Неравнозначность формулировок очевидна: "свободе с Россией" противопоставляется "зависимость от Молдавии", реальному положению дел "поддерживаете ли Вы курс…" нечто маловероятное "считаете ли Вы возможным…".

Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс. В их задачи входит охрана складов, где хранится свыше 20 тыс.

Вывоз боеприпасов был заблокирован властями Приднестровья на фоне обострения отношений с Кишиневом. Кроме того, ОГРВ оказывает поддержку миротворцам, которые фактически оказались в блокаде после того, как Украина на своей территории перекрыла пути их снабжения. С 2010-х годов власти Молдавии требуют вывести российских военных из Приднестровья и преобразовать нынешнюю миротворческую операцию в многонациональную миссию гражданских наблюдателей. В этом вопросе Молдавию поддерживает официальный Киев, денонсировавший в 2015 году соглашение с Москвой, по которому осуществлялось снабжение через Украину российского контингента СМС.

Тирасполь выступает против вывода миротворцев РФ, считая их гарантами своей безопасности. Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что готова вывести миротворцев, но после нормализации обстановки в регионе. Эскалация обстановки в 2022-2023 годах Ситуация в Приднестровье обострилась после начала 24 февраля 2022 года российской специальной военной операции на Украине, граничащей с непризнанной республикой. Весной 2022 года в Приднестровье произошла серия терактов.

В частности, 25 апреля обстрелу подверглось здание министерства госбезопасности в Тирасполе. Позднее, 6 мая, близ села с дронов были сброшены четыре взрывных устройства. В регионе был введен красный уровень террористической опасности, позднее его понизили до желтого, который с тех пор постоянно продлевается. Лидер Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что диверсии были организованы с территории Украины.

В феврале 2023 года Киев и Кишинев заявили об "угрозе дестабилизации" в Молдавии. По словам президента республики Майи Санду, Служба информации и безопасности "располагает информацией" о планах по "привлечению к антиконституционным действиям граждан России, Белоруссии, Сербии и Черногории". Возле приднестровского участка молдавско-украинской границы были сосредоточены подразделения Вооруженных сил Украины. Террористы планировали произвести взрыв в центре Тирасполя рядом с кортежем лидера Приднестровья.

В СБУ заявили о непричастности к подготовке теракта и назвали происходящее "российской провокацией".

С 1 января Молдова ввела против Тирасполя новые таможенные пошлины, провела демонстративную депортацию председателя Тираспольского городского суда. В этих условиях в Кишиневе утверждают, что по-прежнему стремятся к «реинтеграции» региона. Однако еще более 30 лет назад жители региона выбрали путь, который идет вразрез с политикой центральных властей. Подробнее о том, как зарождались противоречия между Кишиневом и Тирасполем и как нынешние молдавские власти продолжают их усугублять — в материале «Евразия. Инициатива была поддержана националистическим «Народным фронтом Молдовы», однако встретила несогласие в Приднестровье и Гагаузии.

Тем не менее, 1 сентября 1989 г. Решение Кишинева спровоцировало забастовки на левом берегу Днестра. Протестующие настаивали на восстановлении государственности 1925-1940 гг. В сентябре в городе Рыбница городской и районный советы выдвинули предложение об оказании гражданского неповиновения дискриминационному закону Кишинева и инициировали референдум, который стал первым в истории Советского Союза. Поэтому Рыбницкий горрайсовет разработал и утвердил положение о референдуме. Примеру Рыбницы последовали и другие населенные пункты левобережья, а также г.

По ее словам, Сербия и Черногория добровольно пришли к соглашению, которое в конечном итоге вылилось в добровольный референдум о независимости. А между Тирасполем и Кишиневом такого соглашения не существует. В ЕС считают, что лучшим сценарием для жителей Приднестровья было бы включение в состав Молдавии.

Приехавшие в Тирасполь около 130 наблюдателей от общественных организаций стран СНГ и Европы охарактеризовали такой подход как "политику двойных стандартов". Москва призвала не рассматривать референдум в Приднестровье как попытку обострить ситуацию в регионе. Но и сам факт голосования как нечто неприемлемое.

А суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров", - добавил Лавров.

Референдум-2006.

Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006) В шестой и последний раз за 34-летнюю историю ПМР такой съезд собирался именно в 2006 г., когда было принято решение о референдуме по интеграции с Россией.
Приднестровский конфликт и вопросы урегулирования «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию.
Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей Референдум о независимости непризнанной республики Приднестровье признан состоявшимся, сообщили РИА Новости в ЦИК непризнанной республики.
10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года».

«Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения Приднестровья в Россию

Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006. В шестой и последний раз за 34-летнюю историю ПМР такой съезд собирался именно в 2006 г., когда было принято решение о референдуме по интеграции с Россией. Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен. 6 октября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным (постановление не имело юридической силы и не ведёт к юридическим последствиям для Молдавского региона Приднестровье). Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР.

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. Президент Приднестровья Вадим Красносельский в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что республика сохранит свою независимость и суверенитет, продолжив добиваться международного признания. Постоянный адрес новости: eadaily.

Он проводится в соответствии с решением VI съезда депутатов всех уровней. Почти 39 тысячам жителям Приднестровья, которые внесены в списки участников референдума, предстоит ответить на два вопроса: "Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Согласно данным социологического опроса, проведенного в начале сентября местным Независимым центром аналитических исследований "Новый Век", большинство населения Приднестровья намерено принять участие в голосовании, сообщает РИА "Новости".

В Тирасполе референдум называют историческим и судьбоносным. Президент Приднестровья Игорь Смирнов накануне в своем обращении призвал население перед принятием решения вспомнить, что оно видело от Молдавии и что дала Россия, сравнить все плюсы и минусы. В Кишиневе заранее объявили, что не намерены признавать результаты референдума, назвав его "провокационным" и "несерьезным". Президент Молдавии Владимир Воронин считает, что проведение референдума о независимости, направлено на осложнение ситуации, и препятствуют разрешению приднестровской проблемы. У молдавской оппозиции иное мнение.

Так, лидер Партии социальной демократии, бывший премьер Молдавии Думитру Брагиш заявил журналистам, что референдум - следствие неспособности Кишинева урегулировать приднестровскую проблему за столом переговоров. По его словам, "многочисленные ошибки молдавских властей, непоследовательность и несостоятельность внутренней и внешней политики, нападки на демократию и права человека, отсутствие независимого правосудия, неспособность поднять жизненный уровень населения являются благоприятными условиями для дальнейшего укрепления сепаратизма".

Центральная избирательная комиссия ПМР огласила окончательные данные по итогам прошедшего 17 сентября референдума в Приднестровье. И, хотя такой исход референдума был почти очевиден, возникает вопрос: что делать с результатами? На хлеб, как говорится, не намажешь.

Наблюдатели в один голос говорят о прозрачности волеизъявления народа и признают его "отвечающим принципам демократии". С другой стороны, сколько бы демократичен референдум не был, с точки зрения международного права никто, в том числе и Россия, признать его не может. И тут эксперты тоже единодушны. Получается, голосовали "так искренно, так нежно", и "дай вам Бог" всем также открыто и честно проводить плебисцит, но… не признают, и все тут! Возникает вопрос: зачем же тогда?

Ведь референдум — это не социологический опрос, а демократический инструмент, с помощью которого можно изменять политическую карту мира. Правда, этим инструментом еще нужно суметь воспользоваться. Кому нужен референдум, который априори не будет признан мировым сообществом? Оказывается, в первую очередь, референдум нужен самой непризнанной республике. У нас под словом "международное" обычно понимают Запад, что в корне неверно.

А Запад, действительно, признавая референдум в Черногории и даже устанавливая квалификационные нормы для признания его действительности , заведомо игнорирует любое волеизъявление в Приднестровье, - заявил в интервью изданию "КМ. США, а, соответственно, ЕС крайне не выгодно было бы признавать легитимность референдума в Приднестровье. Они и не признали, благо право на их стороне. Другое дело Россия. С другой стороны, есть принципы и нормы международного права.

В базовом договоре о дружбе и сотрудничестве с Молдавией от 2001г. Россия признает территориальную целостность этого государства.

Депутаты Государственной Думы считают, что итоги референдума в Приднестровье должны быть в полной мере учтены международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения приднестровского конфликта. Депутаты Государственной Думы поддерживают усилия по улучшению экономического положения в Приднестровье и снятию ограничений на внешнеэкономическую деятельность Приднестровья в соответствии с Меморандумом об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, по обеспечению доступа к российской культуре, образованию наших соотечественников в Приднестровье. Депутаты Государственной Думы отмечают важность для обеспечения стабильности и безопасности в регионе сохранения российских миротворческих сил в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий