Нейросети удалось восстановить неизвестную картину художника Пабло Пикассо. Героями работ Пикассо в основном становятся нищие, слепые, изможденные матери с детьми. Никто не требует от Музея Пикассо отказаться от экспериментов. Сейчас самое время переосмыслить способы показа работ художника и уникальные ресурсы музейной коллекции.
Матисс. Пикассо
Долгое время Анри Матисса и Пабло Пикассо считали чуть ли прямыми противоположностями в искусстве. Однако новая выставка показывает, что эти обобщения не совсем верны; на самом деле, оба художника являлись частью одного художественного процесса. Считается, что Матисс и Пикассо познакомились весной 1906 года. Матисс к тому времени уже был широко известен, а Пикассо лишь делал первые шаги на парижской художественной сцене.
На момент обнаружения скрытого слоя в 2010 году технологии позволяли увидеть лишь общие очертания изображения без подробностей. Специалисты британского стартапа применили для воссоздания цифровую обработку изображений, как этой картины, так и сотен других произведений Пикассо, чтобы обучить нейросеть имитировать манеру рисунка Пикассо. Так удалось «отделить» слои изображения, результат был перенесён на холст с помощью 3D-печати. Если честно, я считаю, это немного печально, что наши инновации были задушены таким образом, — в свою очередь прокомментировал ситуацию Джордж Канн.
Вероятнее всего, именно по этой причине художник написал одну картину поверх другой.
Чтобы воссоздать скрытую картину, ученые из Oxia Palus использовали цифровую обработку изображений, с помощью которой отделили нижние и верхние слои изображения друг от друга. Затем они обучили нейронную сеть имитировать стиль рисования художника, загрузив в нее сотни изображений картин Пикассо. Наконец, полученная модель картины была воссоздана на холсте с помощью 3D-печати, имитируя даже манеру мазка художника. Результат был представлен компанией 11 октября.
Рисование одной картины поверх другой среди художников было нередким явлением. Скрытая под картиной «Завтрак слепого» другая картина была обнаружена в 2010 году. Предполагается, что молодому и стеснённому в тот период в средствах художнику приходилось экономить на холстах, поэтому и картины, вероятно, рисовались поверх уже готовых. Похоже, именно по этой причине изображение женщины оказалось более чем на 100 лет скрыто от всех. Уже будучи пожилым человеком, Пикассо признавался, что рентгеновские лучи и прочие технологии в будущем найдут немало интересного под поверхностью его ранних работ.
Нейросети восстановили уничтоженную картину Пабло Пикассо
На экспозиции представлены 60 литографий из частных коллекций. За шесть лет русский меценат купил более 50 работ Пикассо кубистического, а также «розового» и «голубого» периодов, включая «Женщину с веером» и «Любительницу абсента». В этот раз топ-лотами аукционов Sotheby’s и Christie’s оказались произведения Пабло Пикассо с многомиллионными эстимейтами. Работы основоположника кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) были проданы в воскресенье за $108,9 млн в Лас-Вегасе (штат Невада). Комплексный подход к диагностике и лечению с «Пикассо Lab». «Раскрытие работы Пикассо — это вопрос авторского права и, в частности, моральных прав.
"Художник среди поэтов". Радищевский музей представляет графику Пабло Пикассо
Знатоки искусства и исследователи предполагают, что эта картина была нанесена поверх чужого произведения. Как пишут Бурашед и Канн, скорее всего, перекрытое полотно принадлежит кисти Сантьяго Рузинолу. Нейросети предоставили для копирования стиля его картину «Сад с террасой на Майорке». Разработчики, тем не менее, уточняют, что обработанное нейросетью изображение может быть не таким, какое скрыто под «Старым гитаристом»: нейросеть может не совсем точно «угадать» стиль художника.
Летом 1936 года, уже после начала Гражданской войны, Пабло Пикассо было предложено сделать такой цикл для испанского павильона всемирной выставки в Париже. Художник взялся за работу, однако после разрушения Герники выполнил своё самое известное полотно. Позже он вернулся к выполнению сатирической серии о мятежнике-генерале, доход от продажи отдельных работ шел в пользу республиканского правительства. Но нет никакого сомнения, что война присутствует в моих картинах, написанных в то время. Быть может, когда-нибудь потом какой-нибудь историк докажет, что моя живопись изменилась под влиянием войны. Сам я ничего об этом не знаю", - говорил сам художник.
Картина, обладающая удивительной выразительной силой, была написана 22 ноября 1929 года в рамках серии «В мастерской», работу над которой Пикассо начал приблизительно в 1926 году. Выставляемое на аукцион полотно содержит в себе множество скрытых смыслов и символов, имевших глубоко личное значение для художника. Справа стоит гипсовый бюст, который кажется замаскированным изображением возлюбленной художника — Мари-Терез Вальтер.
Фигуративный объект слева, представляющий собой своеобразный симбиоз ног, пронзенных стрелой, считается символическим изображением самого Пикассо. На заднем плане виднеются шпили базилики Святой Клотильды, что позволило британскому искусствоведу Джону Ричардсону предположить, что на полотне запечатлена парижская квартира на Левом берегу Сены, служившая местом тайных встреч художника и его музы.
Она была натурщицей и знала многих художников, но ревнивый Пабло оставил ее только для себя, часто запирая в комнате, которую снимал в ветхом доме на Монмартре, прозванном «Плавающая прачечная» Бато-Лавуар. В нем жили циркачи, жулики и такие же бедные художники, как наш герой.
На всю «прачечную» был один умывальник, и тот с холодной водой, но Оливье всю жизнь вспоминала те годы как самое счастливое время. Чем же никому не известный нищий испанец пленил эту опытную богемную особу? И не только она: Пикассо, несмотря на малый рост, обладал сверхъестественным воздействием на женщин, по части которых он имел ненасытный аппетит. Был в него влюблен и Макс Жакоб, поэт и друг, учивший Пикассо французскому.
Пабло Пикассо и Франсуаза Жило во Франции, 1948 год Но женщин Пикассо покорял не только из мужского тщеславия или в погоне за чувственными наслаждениями. Они служили ему материалом и катализатором для творчества. Часто Пикассо представляют монстром, как бы пожирающим и переваривающим женщин. Об этом говорила Мария-Тереза Вальтер, родившая ему дочь.
Другая возлюбленная, Франсуаза Жило, писала, что жизнь с Пикассо сначала кажется волшебством, но на самом деле это болезнь, от которой надо лечиться. Еще одну спутницу Пабло, фотографа Дору Маар, роман с художником привел в психиатрическую клинику, где знаменитый Жак Лакан лечил ее электрошоком. Все оттенки розового Роман с Оливье вырвал Пабло из когтей тоски и печали, в его картинах появились светлые тона — начался так называемый розовый период, словно рассвет после долгой ночи. Он нашел новых моделей для картин: пропащих людей улиц и кабаков сменили цирковые артисты.
Одними из первых работ этого этапа стали «Девочка на шаре» 1905 и «Семья акробата с обезьяной» 1905. Через знакомого клоуна, подавшегося в галеристы, Пикассо познакомился с Гертрудой и Лео Стайнами — американцами, приятельствовавшими со всей парижской богемой. Брат и сестра с ходу и за большие деньги купили «Девочку с цветочной корзиной» 1905. Последний стал активным пропагандистом творчества Пикассо: написал о нем первые статьи и привел галериста Амбруаза Воллара, который купил у Пабло несколько десятков картин за умопомрачительную в ту пору сумму — две тысячи франков жить на два франка в день считалось нормальным.
Маска Жажда жизни заставляла Пикассо часто менять женщин и направления в творчестве. Больше всего он боялся застоя, однообразия. Фотография сделала классическую живопись бессмысленной, импрессионисты с модернистами уже сказали свое слово, и Пикассо напряженно искал новые пути. Ключом к очередному этапу стало африканское искусство.
Маски и статуэтки в музее Трокадеро заворожили Пабло, их грубоватые формы несли в себе первобытную мощь. Так закончился розовый период и начался африканский. Около года — непомерный срок для художника, способного писать по картине в день, — он работал над огромным полотном, которое называл сначала «Философский бордель», а затем «Авиньонские девицы» 1907. Увидев картину, богемные друзья не знали, что сказать: ломаные формы, страшноватые, напоминающие маски лица.
Для Пикассо «Девицы» стали манифестом новой живописи. Он писал ее не для продажи, и почти 20 лет картина пролежала в его мастерской. Кубизм стал продолжением экспериментов с формой. Пикассо сражался с реальностью, разбирая ее на куски и затем собирая вновь по собственному усмотрению.
Со временем он начинает добавлять в картины фрагменты реальных предметов: газет, стульев и прочего, вводя в моду технику коллажа. В период кубизма Пабло плотно сотрудничает с Жоржем Браком — ни до, ни после индивидуалист Пикассо не работал в тандеме. Кубизм «сломал» мир искусства, так же как Пикассо ломал реальность на своих полотнах. Тысячи художников подхватили идеи Пикассо и Брака, а любители традиционной живописи не находили слов, чтобы выразить возмущение.
Русское В начале 1910-х Оливье сменяет Марсель Умбер — тихая скромная девушка, далекая от распущенной богемы. С ней Пикассо познакомился в кафе, когда играла песня Ma Jolie «Моя прелесть» , — так он ее и стал называть — Жоли. Художник влюбился без памяти и планировал жить с Умбер долго и счастливо, благо финансовое положение его становилось все лучше и лучше. Но мечты разбила череда трагедий: сначала умер отец Пабло, затем у Жоли нашли рак, и она быстро сгорела.
Шла Первая мировая война, внешний и внутренний мир Пикассо рушился. Многие друзья-художники ушли на фронт, его не взяли. Потеряв человека, которого любил, как, наверное, еще никого в жизни, Пикассо пребывал в отчаянии. Но, как всегда в его долгой истории, за спадом последовал новый подъем.
Жан Кокто свел художника с Сергеем Дягилевым, руководителем «Русского балета». Пикассо поручили оформить спектакль «Парад». Во время работы Пикассо увлекся балериной Ольгой Хохловой.
Графические работы Пабло Пикассо привезли из Эрмитажа в Екатеринбург
Затем нейросеть изучила стиль работы Пикассо и восстановила цвет и фактуру картины. Как пишет Dailymail, воссоздать скрытую картину удалось, предоставив сканированные изображения портрета нейросети, обученной на работах Пикассо того периода. Бумажный эскиз, приписываемый Пабло Пикассо, обнаруженный в чулане одного из домой штата Мэн (США), был продан на аукционе более чем за 150 тысяч долларов.
В ведущих музеях мира пройдут выставки к 50-летию со дня смерти Пикассо
Бумажный эскиз, приписываемый Пабло Пикассо, обнаруженный в чулане одного из домой штата Мэн (США), был продан на аукционе более чем за 150 тысяч долларов. Почему Пикассо так хотел заполучить яркий волконскоит, хорошо понимают в Академии художеств. это не только оригинальные графические работы великого мастера, но и ожившие картины. Мы предоставляем работы Пикассо из нашего собрания на выставки.
Одну из самых ценных картин Пикассо пустят с молотка
Как пишет Dailymail, воссоздать скрытую картину удалось, предоставив сканированные изображения портрета нейросети, обученной на работах Пикассо того периода. Комплексный подход к диагностике и лечению с «Пикассо Lab». Одним из таких открытий стало происхождение зеленого пигмента на картинах Пабло Пикассо. Серии литографий по рисункам Пикассо сопровождаются цитатами из его метких и точных высказываний об искусстве и природе творчества, позволяющие лучше понять и работы.
В США 11 работ Пабло Пикассо продали за $108,9 млн
Буря стихает благодаря новой музе, на этот раз — 17-летней Марии-Терезе Вальтер. Увидев на улице красивую девушку, Пабло подошел и сказал: «Я Пикассо, давайте вместе делать замечательные вещи». Его имя девушке ничего не говорило, она интересовалась спортом, но дело решил тот самый огонь в глазах. Пикассо было 46 лет. Сегодня это одни из самых дорогих полотен живописца, их цена — от 100 до 150 миллионов долларов. В «период Вальтер» Пикассо взялся за скульптуру, в том числе из железа. Начал писать стихи, вполне сюрреалистические и оцененные мастерами Бретоном и Полем Элюаром.
Враг диктатора Пабло ушел от Хохловой, но разводиться не спешил: по брачному контракту в случае развода Ольге полагалась половина его имущества, а к тому времени Пикассо был уже настоящим богачом. Они так и останутся официально мужем и женой до смерти Ольги в 1955 году. Говорят, она продолжала любить его, засыпая письмами с упреками и мольбами. Он на них никогда не отвечал. Обычно романы Пикассо длились около семи лет. В середине 1930-х Вальтер на посту спутницы гения сменила Дора Маар, талантливая и нервическая фотохудожница из круга сюрреалистов.
Маар принадлежала идея запечатлеть в фотографиях процесс работы над «Герникой» 1937 , одним из известнейших полотен Пикассо, написанным после бомбардировки немецкими и итальянскими самолетами маленького городка, исторического центра Страны Басков. Спустя 14 лет Пикассо создал еще одно мощное антивоенное произведение — «Резня в Корее» 1951 , осуждающее вторжение американских войск в эту страну. Пикассо написал и проиллюстрировал поэму «Мечты и ложь Франко» 1937 , в которой представлял испанского диктатора мерзким слизняком. Произведение было издано в виде открыток, все деньги от продажи которых пошли в фонд республиканского правительства. Франко художник называл своим личным врагом. Новая радость Во время Второй мировой Пикассо оставался в Париже.
Большинство его знакомых художников либо эмигрировали он сам дал Дали денег на дорогу , либо вынужденно сотрудничали с нацистами. Пикассо не делал ни того, ни другого, и его антифашистские взгляды были всем известны. Он рисковал, так как ему было необходимо находиться внутри событий. На безопасном расстоянии не было того трагического напряжения, которого художник всегда жаждал. В оккупации Пикассо писал мрачные картины, отражающие безумие человечества, способного на самые низкие преступления. Место Маар, получившей нервный срыв, в середине 1940-х заняла молодая красавица художница Франсуаза Жило.
Над Маар Пабло мог издеваться, а перед Жило благоговел, видя в ней сильную, независимую личность. Он рассчитывал на нее как на новый источник вдохновения и даже «окно в абсолют». Картины стали мягче, в них не было боли и насилия. Что говорить — одно из первых полотен, созданных в союзе с Жило, называлось «Радость жизни» 1946. Товарищ Пабло В 1944-м он, богач и бунтарь, вступает в Компартию Франции. СССР получил завидного друга.
Благодаря своей партийной ориентации Пикассо стал первым современным западным художником, чья выставка прошла в Советском Союзе — в начале оттепели, в 1956 году. Ее «пробил» писатель Илья Эренбург, с которым живописец дружил с молодости. Пабло Пикассо во время Конгресса сторонников мира в Риме, 1949 год Он же уговорил Пикассо принять Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», которой советские коммунисты решили наградить своего товарища в 1962 году. Пикассо к тому времени охладел к коммунизму и в придачу был взбешен разгромом Манежной выставки передового искусства — той самой, на которой Хрущев обозвал абстракционистов «пидарасами». Пикассо заявил, что это позор для страны, давшей миру шедевры авангарда. Эренбург, который уже привез в Париж медаль для вручения приятелю, стал доказывать, что, приняв премию, Пикассо поможет уберечь молодых советских художников от репрессий.
Пикассо внял аргументу и принял премию, но сделал это по-своему — прицепив медаль себе на ширинку. Звезда по имени Рок Жило родила Пикассо двух детей: сына Клода и дочь Палому — и стала первой женщиной в жизни художника, которая его бросила. По ее словам, чары рассеялись, и она вдруг увидела его капризным стариком, да еще в компании с бывшей любовницей. Пикассо был в шоке — он не верил, что такое божество, как он, могут бросить. Узнав, что Жило собирается выпустить подробные воспоминания об их отношениях, художник трижды судился, чтобы воспрепятствовать появлению этой книги, но проиграл. Жило писала о Пабло с симпатией, тем не менее образ Пикассо-сверхчеловека от ее мемуаров пострадал.
Пабло Пикассо со своей женой Жаклин Рок и Жаном Кокто на корриде в Валлорисе 72-летний мэтр нашел себе новую пассию, и, в отличие от многих предыдущих, она становится его официальной женой, так как Ольги Хохловой к тому времени уже не было на свете. Он начинает создавать сотни ее портретов.
Французские власти, похоже, тоже сомневаются в достоверности утверждений Геннека и пока взяли коллекцию под арест.
Картина дня.
Полотно стало второй по стоимости из проданных на аукционе картин художника и самой дорогой в текущем году. Картина датируется 1932 годом. Она выполнена маслом на холсте размером 130х97 см.
Впрочем, если Моне, как я рассказывал , это «академические подделки», то здесь вас ждут работы подлинные, но тиражные: это гравюры, линогравюры. А также бронза Дали и керамика. Работ много, а сама выставка занимает два этажа. Располагается все это в историческом здании, и помещения подвальные, откуда начинается обзор, небольшие, с низенькими потолками.
Но большая часть пространства отдана рисунками и чашкам. Выставку не назовешь «скромной», и работ здесь в избытке. Керамика Пикассо базируется как на витринах, так и на стенах, порою соседствуя с графикой.
Искусствоведы нашли скрытое изображение под картиной Пикассо
Вот что писала о работе Пикассо Франсуаза Жило — художница и возлюбленная, которая родила ему двоих детей. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900). Уникальная выставка подлинных работ Сальвадора Дали и Пабло Пикассо в Москве! Пабло Пикассо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Выставка Церетели откроется в Московском музее современного искусства.