Новости пустой стул техника в психологии

это терапевтическая стратегия, используемая гештальт-психологами. Мы объясняем, из чего он состоит, его применения и преимущества. Техника "пустого стула" используется как для интеграции "частей" личности, так и для диссоциации с интроектами. Техника "Пустой стул" является одним из ключевых инструментов гештальт-терапии, когда в процессе сеанса психотерапии пустой стул представляет собой метафору для важного человека или аспекта клиента. При использовании техники «пустого» стула клиент взаимодействует с антагонистом и даже обменивается с ним ролями, и, соответственно, в его роли взаимодействует с воображаемым самим собой. Гештальт-терапия: Техника «Пустой стул». Эта техника может использоваться для завершения каких-либо ситуаций из прошлого.

Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты

Может быть эмоционально интенсивным для некоторых клиентов. Требует профессионального обучения и руководства для правильного применения. Кого можно посадить на пустой стул Техника «Пустой стул» Ф. Перлза в психологии предлагает посадить на пустой стул воображаемые или реальные объекты или людей, чтобы создать ситуацию диалога или конфронтации.

Рассмотрим несколько вариантов, кого можно посадить на пустой стул. Внутренний критик Внутренний критик — это внутренний голос, который постоянно критикует и осуждает наши действия и мысли. Посадив внутреннего критика на пустой стул, можно взглянуть на его доводы и увидеть их источник.

Такой диалог поможет осознать и преодолеть негативные убеждения и ограничения, наложенные внутренним критиком. Родительская фигура На пустой стул можно посадить родительскую фигуру, которая может символизировать отца, мать или другого взрослого, играющего значимую роль в жизни человека. В процессе диалога с воображаемым родителем можно выразить свои чувства и обсудить проблемы, связанные с отношениями с родителем.

Это позволяет осознать свои эмоции и взглянуть на отношения с родителем с новой перспективы. Важный человек На пустой стул можно посадить важного человека из своей жизни, с которым у вас есть нерешенные проблемы или незавершенный диалог. Такая воображаемая встреча может помочь высказать свои мысли, переживания и эмоции в отношении этого человека, а также получить более глубокое понимание ситуации.

Это может быть полезным для разрешения конфликтов и принятия дальнейших решений. Части личности На пустой стул можно посадить различные части личности, которые могут быть внутренними субличностями или представителями разных аспектов личности. Такая техника позволяет провести диалог между разными частями себя, чтобы лучше понять свои внутренние конфликты и стремления.

Фантазийные объекты На пустой стул можно посадить фантазийные объекты или персонажей, чтобы провести диалог с ними или взаимодействовать с ними воображаемым образом. Это может быть полезным для развития творческого мышления, преодоления страхов или получения новых идей.

Данные техники то есть способствующие осознанности могут включать в себя такие методы, как сканирование тела, при котором мы постепенно осознаем, что мы ощущаем. Как наша спина опирается на стул, какие чувства у нас при этом возникают, как распределяется боль и напряжение, а также обращаем внимание на наше дыхание, отмечаем его характер — тяжелое или расслабленное.

Мы следуем этому пути по всему телу. Этот процесс помогает снизить нервозность и вернуть нас в момент проживания настоящего. Иные методы терапии предлагают выполнять самые обыденные действия, но с максимальной внимательностью. Например, пить чашку чая полностью проживая данный момент.

Важно обращать внимание на все наши органы чувств: какое ощущение нам дарит, какие ароматы мы улавливаем, какой вкус он имеет, меняется ли он со временем и вызывает ли чувства или воспоминания. А также как тепло распространяется по нашему телу. Подобный подход можно применять в общении с другими людьми: т. Как внутри нас, так и вовне.

Техника: «Монолог телесных переживаний» Этот метод разработан для помощи клиентам в лучшем осознании и переживании своих чувств, а также для исследования отмеченных ранее эмоций. В рамках данной техники пациенту предлагается выразить монолог от лица различных частей своего тела или предметов, находящихся в его окружении. К примеру, если в процессе коммуникации он активно использует жестикуляцию, то гештальт-терапевт предлагает ему выразить несколько фраз, словно это голос его собственных рук. А в случае, если пациент страдает от головной боли и рассматривает ее как свою проблему — ему предоставляется возможность произнести монолог от лица самой головной боли.

Этот подход помогает пациентам глубже понимать свои эмоции и переживания. А также предоставляет возможность исследовать их с новых ракурсов. Это способствует лучшему самопониманию и возможности более эффективно работать над своими внутренними состояниями.

Клиенту предлагают прислушаться к себе - на душе становится легче! И со словами: "Побудьте в этом состоянии, поберегите свои открытия! В размещённом видео я провожу для вас представление этой техники. Добро пожаловать к ролику!

Показать больше.

В обоих случаях цель — адаптироваться к реальности, а не описать ее с высокой точностью. Предсказательная модель — прорывная модель для гештальтпсихологии Если предсказательная модель работает, организм получает положительное подкрепление. Отсюда две возможных ситуации, когда может проявляться эффект гештальта: Предсказание корректируется — у нас вдруг складывается цельный образ, возникает «ага-эффект». Это подкрепляется выбросом дофамина. Когда вы узнали знакомое лицо в толпе или наконец поняли то, что долго не могли понять — это тот самый «ага-эффект». На нем построено искусство, которое постоянно нарушает наши ожидания.

Предсказание остается прежним — мы как бы на автомате видим воображаемые объекты, тот же треугольник. В этом тоже есть логика — мозг не тратит лишнюю энергию, чтобы корректировать модель мира. Это было показано в экспериментах. Гештальт-эффекты совпадали со снижением активности в соответствующих областях зрительной коры. Изображения, демонстрирующие эффект гештальта, как и многие другие оптические иллюзии, используют эти механики. Они как бы взламывают нашу систему восприятия. Воображаемые треугольники, объемы, перспективы, наоборот, настолько глубоко укоренены в восприятии и настолько хорошо работали в прошлом, что мозг предпочитает полагаться на них, а не на реальность. Рисунки, отображающие эффект гештальта Идея гештальта приоткрывает окно в устройство нашего восприятия.

Последние достижения в исследованиях мозга говорят о том, что мир для каждого из нас — это своего рода управляемая галлюцинация. Не так важно, согласуется ли наша внутренняя «карта местности» с территорией реальности, если она позволяет нам удовлетворять все потребности. Если не позволяет — мозг вносит нужные корректировки. Ученый Анил Сет рассказывает о так называемых «управляемых галлюцинациях» Гештальты возникают на границе контакта нашей модели мира с реальностью. Они помогают воспринимать мир в его целостности. О цельном восприятии реальности и границе контакта с миром говорит и гештальт-терапия. Но в отличие от гештальтпсихологии, в ней идет речь не о восприятии треугольников или даже лиц, а о более сложных феноменах — поведении, потребностях и проблемах с их удовлетворением. Благодаря последним достижениям в исследованиях мозга и сложным вычислительным моделям мы стали лучше понимать природу гештальтов.

Есть шанс, что в обозримом будущем это поможет людям решать действительно важные для них проблемы и закрывать давние гештальты. Что нужно знать о гештальтах Гештальт — это целостный образ, создаваемый нашим восприятием. Изображение, лицо человека, мелодию или абстрактную идею мы воспринимаем сразу и целиком. Гештальтпсихология еще в начале XX века описала многие особенности нашего восприятия. К примеру, как мы группируем объекты, которые похожи друг на друга или просто близко расположены. Сегодня эти правила активно применяются в дизайне и искусстве. В XXI веке к идее гештальта вновь прикован интерес — на этот раз в контексте исследований мозга. Гештальт в широком смысле показывает, как мозг создает модель мира.

Через нейронные цепочки обратных связей мозг постоянно сравнивает предсказания с реальностью. Обновление модели реальности и рождает гештальт.

«Пустой стул» в гештальте

методу, объединившему в себе искусство и науку. Основные приемы работы и техники гештальт-терапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама, техника «горячий стул» или «пустой стул». Техника «пустого стула»Одной из самых популярных в психологии, а именно в гештальт-терапии, является техника "Пустой стул".Это упражнение поможет справиться с трудностями, завершить какую-либо ситуацию, закрыть гештальт или просто разобраться в себе. это психотерапевтическая техника, обычно используемая в гештальт-терапии для изучения отношений пациентов с самими собой, с аспектами их личности, их концепциями, идеями, чувствами и т.д.

Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты

Техника пустой стул в психологии инструкция по применению Техника «Пустого стула» — чем она может вам помочь, как ее применять и какие сложности могут возникнуть при ее выполнении — читайте в статье.
Техника «Пустого стула» в гештальт-терапии: основы и практика Техника пустого стула превращает сеанс психотерапии в опытную встречу пациента.
Что означает Пустой Стул? Значение символа и знака Техника «пустого стула» используется как для интеграции «частей» личности, так и для диссоциации с интроектами.

Техника «Пустого стула» в гештальт-терапии: основы и практика

Мы обеспечили их безопасность, теперь эти субличности имеют возможность высказывать свои интересы, настаивать на своем. Но, как вы помните, и как мы все с вами знаем практически, это возможно только в тех условиях и как раз потому, что это чисто коммуникативная ситуация: действие приостановлено, все сидят и разговаривают. Горбачев с Рейганом могут договориться, что дадут слово диссиденту, как раз потому, что они дадут ему высказаться, но при этом не дадут ему возможности действовать, осуществлять реальную политику, — на это бы никто не пошел. Так что пока, за «круглым столом», у субличности не будет возможности действия, будет только возможность высказаться. Что же дальше? Вот они сидят, высказываются, мы поняли, какие у них интересы. И что теперь с этими субличностями и их интересами делать?

Первую из имеющихся здесь возможностей можно назвать методом «круглого стола» или меж-субличностных переговоров. При действительном желании часто оказывается возможным так договориться, что все интересы будут удовлетворены. Если не цепляться за «позиции», а смотреть на реальные интересы, нередко оказывается, что материя реальности достаточно пластична, чтобы допустить необходимые трансформации. Психотерапевт выступает здесь в роли «рефери», который, не вмешиваясь в сам процесс достижения консенсуса, является гарантом объективности и безопасности переговоров. Позже клиент может научиться сам удерживать эту позицию, интериоризовать ее, создавая в себе собственного «рефери»-интегратора. Эффективная договоренность требует, чтобы все заинтересованные стороны удовлетворили свой интерес, и даже в большей степени, чем рассчитывали.

Для этого нужен творческий подход к ситуации. По сути дела это сделать нетрудно, — если это действительно делать, но для этого нужно во время всей этой дискуссии держать субличности на стульях, то есть, с одной стороны, не дать им вскочить со стульев и опять войти в клинч или подраться, а с другой стороны, — что еще труднее — не дать им «рассосаться», убраться под лавку. Нужно, чтобы они настаивали на своих интересах, отстаивали их. Это самая важная вещь: обеспечить не только наличие интересов, но мотивированность к поддержанию переговоров и обеспечение «творческой части» энергией. Обеспечивается это целым набором условий. Во-первых, важна актуальность для человека самой проблемы.

Если проблему можно не решать, а отложить ну встаю я в десять часов, и Бог с ним, если по условиям жизни я могу себе это позволить , то оно так и будет продолжаться. Но если проблема действительно актуальна, если решать ее надо, если мотив достаточно силен, то это составит необходимое условие того, что субличности на стульях будут продолжать вести переговоры. Второе условие, столь же необходимое: чтобы заинтересованные субличности продолжали участие в переговорах, у них должна быть обоснованная надежда на то, что из этого что-то выйдет. Чем больше у клиента либо собственного, либо чужого опыта, что это действительно происходит, тем легче обеспечить заинтересованность субличностей в продолжении переговоров. В этом преимущество групповых форм работы, даже если терапевт работает с одним клиентом «горячем стуле», а не с группой в целом. Кроме того важен опыт клиента в отношении межличностных переговоров и психотехнической коммуникации.

Еще одно обязательное условие, которое требует специального аналитического искусства, — участие в переговорах всех или хотя бы основных заинтересованных субличностей. Я вернусь здесь к примеру со своим утренним вставанием и немного его разверну. Реально вопрос был вовсе не в том, что мне лень было вставать. Раннее вставание для определенной моей «части» было накрепко связано с состоянием унизительного школьного рабства, когда меня заставляли рано вставать и могли отругать за опоздание, — и все это ради того, чтобы сидеть и слушать, как мой сосед по парте вяло бубнит то, что я и так уже давно знаю. Когда мне удалось объяснить этой своей субличности, что теперь я волен вставать или не вставать по собственному желанию, и ждут меня, когда я встану, интересные и приятные дела, — ситуация сильно изменилась. Когда наконец достигнуто соглашение о том, как «мы» субличности будем вести «себя» в определенных ситуациях, необходима так называемая «пристройка к будущему».

Нужно определить условия соблюдения достигнутого соглашения, установить санкции, напомнить каждой из сторон, что она получает при этом все, что ей нужно, и т. Возможны и более сложные ситуации. Например, может оказаться, что выделенная нами субличность представляет не один интерес, а группу противоречивых интересов. Такую субличность нужно дальше раскладывать на составляющие субличности и рассаживать их по своим стульям. Здесь есть свои структурные проблемы: однопорядковы ли получившиеся субличности то есть можно ли их собрать за одним и тем же «круглым столом» или нужно провести какие-то предварительные группировки и переговоры, и т. Это хорошо видно на следующем примере из области искусства.

В юности я имел возможность близко наблюдать развитие одного известного пианиста. У него были две совершенно разные «манеры» для романтиков и для музыки ХХ века — две разные субличности для двух разных «музык». Совершенно иначе звучал рояль, менялось выражение лица и посадка за роялем, как будто играл другой человек. Постепенно по мере творческого роста он эти субличности «манеры» интегрировал в единый более богатый творческий облик, в единую творческую личность. Но вот в более поздний свой период он стал играть на органе. Тут, наоборот, пришлось не синтезировать, а очень резко разделять, потому что на органе играют совершенно иначе, чем на фортепиано, и ему нужно было очень точно, четко и жестко различать, «кто» он в данный момент — органист или пианист: прежде всего это касается аппарата рук, но задействовано и все остальное, весь «строй души» разный.

На «предметном» уровне здесь нужна не интеграция, а, наоборот, ясная дифференциация. Конечно, где-то «на высотах» все это соединяется в единой Музыке, но практически необходимы две разные субличности: Пианист и Органист. Следующая методика — функциональный анализ субличностей. Неудобная, мешающая клиенту субличность часто «живет» на том, что выполняет определенную функцию в структуре личности. Например, у большинства клиентов есть на службе внутренний Очень Критический Родитель — «Грызла», выполняющая функцию контроля за поведением и деятельностью. Ее невозможно так просто выгнать, уволить, потому что тогда человек остается без контроля.

Необходимо, по-видимому найти других исполнителей на функцию, другие способы исполнения функции. Если функция обеспечена и клиент получил соответствующий опыт, то можно ставить вопрос об освобождении Грызлы от обязанностей грызлы а также об исключении должности «грызлы» из внутреннего штатного расписания. Часто субличность выполняет не одну функцию, а три-четыре.

В этом тоже есть логика — мозг не тратит лишнюю энергию, чтобы корректировать модель мира. Это было показано в экспериментах. Гештальт-эффекты совпадали со снижением активности в соответствующих областях зрительной коры. Изображения, демонстрирующие эффект гештальта, как и многие другие оптические иллюзии, используют эти механики. Они как бы взламывают нашу систему восприятия. Воображаемые треугольники, объемы, перспективы, наоборот, настолько глубоко укоренены в восприятии и настолько хорошо работали в прошлом, что мозг предпочитает полагаться на них, а не на реальность. Рисунки, отображающие эффект гештальта Идея гештальта приоткрывает окно в устройство нашего восприятия.

Последние достижения в исследованиях мозга говорят о том, что мир для каждого из нас — это своего рода управляемая галлюцинация. Не так важно, согласуется ли наша внутренняя «карта местности» с территорией реальности, если она позволяет нам удовлетворять все потребности. Если не позволяет — мозг вносит нужные корректировки. Ученый Анил Сет рассказывает о так называемых «управляемых галлюцинациях» Гештальты возникают на границе контакта нашей модели мира с реальностью. Они помогают воспринимать мир в его целостности. О цельном восприятии реальности и границе контакта с миром говорит и гештальт-терапия. Но в отличие от гештальтпсихологии, в ней идет речь не о восприятии треугольников или даже лиц, а о более сложных феноменах — поведении, потребностях и проблемах с их удовлетворением. Благодаря последним достижениям в исследованиях мозга и сложным вычислительным моделям мы стали лучше понимать природу гештальтов. Есть шанс, что в обозримом будущем это поможет людям решать действительно важные для них проблемы и закрывать давние гештальты. Что нужно знать о гештальтах Гештальт — это целостный образ, создаваемый нашим восприятием.

Изображение, лицо человека, мелодию или абстрактную идею мы воспринимаем сразу и целиком. Гештальтпсихология еще в начале XX века описала многие особенности нашего восприятия. К примеру, как мы группируем объекты, которые похожи друг на друга или просто близко расположены. Сегодня эти правила активно применяются в дизайне и искусстве. В XXI веке к идее гештальта вновь прикован интерес — на этот раз в контексте исследований мозга. Гештальт в широком смысле показывает, как мозг создает модель мира. Через нейронные цепочки обратных связей мозг постоянно сравнивает предсказания с реальностью. Обновление модели реальности и рождает гештальт. Благодаря этому мы воспринимаем мир единым и целостным, а не как хаотичный набор стимулов. Гештальт-терапия — это тоже про целостное восприятие мира и контакт со средой.

Только здесь речь не о нейронных контурах, а о психике, поведении и потребностях. Человеческая психика стремится к целостности, равновесию, но для этого ей постоянно нужно удовлетворять потребности и вступать в контакт со средой. Когда потребность какая угодно — от похода в туалет до реализации многолетнего плана удовлетворена, говорят, что гештальт закрыт. Обновлено 02.

Поставьте два стула напротив друг друга на расстоянии 1-2 метра. Садитесь на один стул. Представьте себе напротив человека или часть своей личности, с которой есть эмоциональные проблемы. Например, та девушка, которую бросил парень и она очень на него обижена, расстроена представляет себе напротив этого парня. Начинайте диалог.

Выскажите все, что вы хотели высказать этому человеку. Потом пересядьте на другой стул и представьте себя в роли вашего собеседника и ответьте на те вопросы, пожелания или претензии, так как вам кажется ответил бы ваш собеседник. После этого вернитесь на свое место и станьте собой. Продолжайте диалог. Если хотите — кричите, ругайтесь, плачьте. Чем сильнее будут выражены эмоции тем лучше завершиться гештальт, эта ситуация. Продолжайте такой диалог до тех пор, пока считаете необходимым. Закончите своей фразой. Незавершенная ситуация завершена. Автор: Андрей Баракин P.

И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! Напишите свое мнение в комментариях. Подпишитесь на наш ФБ: Источник Техника запястья, разговор со стулом и не только: психологические трюки, чтобы вернуть или наконец забыть мужчину Если ты хоть раз вводила в поисковике «техника запястья тик ток», ты примерно представляешь, о чем пойдет речь. Если нет — тебя ждет масса интересного, включая не только это упражнение, но и некоторые другие. Как это работает и работает ли вообще Как правильно делать «технику запястья» Техника «Пустой стул» и чем она хороша Техника терапевтических неотправленных писем Техника запястья: сила мысли или что-то большее Сложный вопрос. Тиктокерша Мария Сивец sivetsma , чье видео с правильным выполнением медитации стало вирусным, объяснила, что если делать все правильно, то да. Ты сможешь очаровать, влюбить, заставить обожать любого парня, молодого человека, мужчину. При этом чтобы техника сработала, рассказала Сивец , возможно, придется сделать приворот несколько раз, так как не у всех получается с первого. Многие пользовательницы тиктока, а вслед за ним и других социальных сетей, уверяют, что техника помогла им вернуть любимого буквально за пару дней. Некоторые, кстати, используют медитацию для того, чтобы позлить бывших.

И в этом случае тикток-«ведуньи» советуют быть осторожнее. Одна из них, например, предупредила, что мы имеем дело с , иначе потом от человека будет не отвязаться. Как бы там ни было, на технику «поглаживания руки выше кисти», как ее неофициально называют, сейчас огромный спрос. Люди верят, что она работает — и даже если это эффект плацебо и самоубеждение, у них есть на это полное право. Давай посмотрим, что именно нужно делать. Техника запястье для привлечения мужчины как сделать Выбери день, когда ты можешь все время быть дома. Лучше, если ты будешь находиться в квартире одна , но просто комната в целом тоже подойдет. Совет: не помешает общий положительный настрой, который можно создать с помощью диффузора с ароматическим маслом, парфюма для дома или ароматических свечей. А еще можно включить расслабляющую или просто любимую музыку в том числе ту, которая ассоциируется у тебя с загаданным мужчиной , хотя это не обязательно. Целый день думай о мужчине, которого хочешь привлечь.

Можно медитировать два раза по 20-30 минут, а можно в течение всего дня по 2-3 минуты. Во время медитации закрой глаза и представляй, что держишь его за запястье, ощущаешь тепло его ладоней, продвигаясь вверх до предплечья, а потом снова вниз к запястью.

Психолог может предложить клиенту самому сесть на пустой стул и представить воображаемую личность, чтобы вести диалог с собой.

Это позволяет клиенту лучше понять и преодолеть свои внутренние противоречия и конфликты. Эмоциональная отработка. Во время работы с пустым стулом психолог активно использует эмоциональную сферу клиента.

Он может предложить клиенту выразить свои эмоции и чувства в отношении воображаемой личности, что способствует их осознанию и преодолению. Изменение перспективы. С помощью техники пустого стула психолог может помочь клиенту увидеть проблему или ситуацию с другой точки зрения.

Это способствует расширению кругозора и нахождению новых решений. В целом, основные принципы применения техники пустого стула основаны на активном взаимодействии психолога и клиента, использовании воображения и эмоциональной отработке. Благодаря этим принципам, техника пустого стула способна помочь клиенту лучше понять и решить свои проблемы и конфликты.

Это интересно: Значение снов о том, что муж изменяет с другой женщиной Как работает техника пустого стула в психологии Основная идея техники заключается в том, чтобы «занять» пустой стул, представляющий другую, значимую для клиента, личность или аспект его самого. Это может быть кто-то из семьи, друг, коллега или даже погибший человек. Путем визуализации и ведения диалога с пустым стулом, клиент имеет возможность лучше понять свои эмоции, отношения и взаимодействия с этим человеком или собственным внутренним «я».

Процесс начинается с того, что клиент выбирает пустой стул и представляет на нем второе «я» или другую личность. Затем клиент садится на другой стул, напротив пустого, и начинает вести диалог. Во время диалога клиент может задавать вопросы, выражать свои эмоции, обсуждать определенные события и проявлять свою точку зрения.

Ответы на вопросы и реакции другой личности могут быть очень полезны для клиента, так как позволяют ему лучше понять свои собственные мысли и чувства. Техника пустого стула позволяет клиенту получить новые и неожиданные идеи, увидеть ситуацию с разных ракурсов и найти выход из сложных ситуаций. Она также может помочь клиенту избегать конфликтных ситуаций и улучшить свои отношения со значимыми людьми.

Кроме того, она может способствовать самопознанию и самоанализу, помогая клиенту найти способы лучше понимать и управлять своими эмоциями. Использование техники пустого стула требует определенных навыков и опыта со стороны психотерапевта. Важно создать доверительную атмосферу и поддерживать клиента во время сеанса.

Техника может быть эффективна при работе с различными проблемами, включая семейные конфликты, тревожность, депрессию и принятие сложных решений. Методы применения техники пустого стула в различных ситуациях Одним из методов применения техники пустого стула является использование его как «персонажа» в импровизационных играх. Клиент может сыграть роль самого себя и занять место на одном стуле, а затем переместиться на другой стул, представляя своего воображаемого собеседника или «внутреннего критика».

Такой подход позволяет клиенту попробовать разные точки зрения и пережить ситуации с разных сторон, что помогает ему получить новые идеи и решения. Техника пустого стула также может использоваться для экспрессии эмоций. Клиент может задавать вопросы или выражать свои эмоции пустому стулу, представляя, что на нем находится человек, вызывающий эти эмоции.

Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).

Я себя не люблю. И мне не нравится жизнь, в которой я живу. Хорошо, вместо того, чтобы жаловаться, скажи мне, что бы ты сделал, чтобы почувствовать себя лучше? Я несу ответственность Одна из лучших гештальт-техник — игра «взять на себя ответственность». Это выглядит просто, но требует больших усилий. Его цель — помочь нам лучше понять, что происходит внутри нас.

Чтобы понять это, примите его, а затем поощряйте более активное поведение, используя эти изменения. Например: «У меня болит голова и болит живот. Я знаю, что слишком много думаю о вещах, и что я в стрессе. Я отвечаю за это и принимаю, что должен что-то менять. Я отвечаю за то, чтобы говорить честно, без страха, уважать себя и других».

Практикуйте континуум сознания В гештальт-терапии доктор должен работать над «как» из переживаний человека, а не с «почему». Они хотят понять, как пациент сталкивается с проблемами и как с ними живет, их чувствует и усваивает. Для этого, мы должны выделить место, чтобы определить его эмоции и текущие ощущения. Мы получаем эту информацию, говоря такие вещи, как «скажите мне, что вы чувствуете», «скажите мне, где вы это чувствуете», «объясните мне, что вы можете видеть прямо сейчас». И мы также можем провести эту технику лично.

Мы можем практиковать континуум сознания, заставляя возникать каждое ощущение, мысль и чувство. Дело не в том, чтобы игнорировать или усваивать их.

Кроме того, если это возможно, хорошо бы протагонисту самому выбрать себе дублера. Вероятно, протагонисты выберут тех, с кем у них установились тесные отношения. Если же терапевту нужно назначить кого-то определенного в дублеры, он делает это, не предлагая протагонисту права выбора. Показания к использованию техники дублирования: Протагонист переживает стресс. Протагонист чувствует себя одиноким, обиженным.

Протагонист выглядит подавленным или испуганным в результате столкновения со вспомогательными «я». Терапевт ищет ключи для перехода к другой сцене. Противопоказания к использованию техники дублирования: Протагонист должен справиться с проблемой самостоятельно. Протагонист открыт и действие ролевых игр протекает без сбоев. Использовать осторожно при лечении шизофреников и лиц с параноидными тенденциями. Техника обмена ролями Одним из самых популярных и значимых методов терапевтического вмешательства является метод обмена ролями. На короткое время два человека меняются местами.

Как показывает опыт, обмен ролями для многих знакомое явление, поскольку человеческие взаимоотношения часто включают мысленный обмен ролями. Люди часто задумываются о том, как бы они повели себя на чьем-то месте, а потом развивают целую цепь фантазий касательно событий, которые могли бы с ними произойти, будь они кем-то другим. Часто нам задают вопрос: «Как бы ты поступил на моем месте? В технике обмена ролями два участника меняются местами физически, каждый перенимает позу, манеры, психологическое состояние другого. В контексте психотерапии в обмене ролями всегда участвует протагонист. Он временно становится вспомогательным лицом, а последний играет роль протагониста на срок, определенный этим обменом ролей. Я хочу, чтобы ты протагонист сел встал здесь, где было вспомогательное лицо, и был тем человеком, которого изображало вспомогательное лицо.

Веди себя и говори точно так, как это делал он. А ты вспомогательное лицо передвинься сюда, где был протагонист, и попытайся в точности быть им. А теперь вспомогательному лицу, которое теперь изображает протагониста будь добр, повтори последние слова протагониста». Показания: Когда вспомогательное лицо исполняет роль какого-то человека, хорошо известного протагонисту, то ему для достоверного изображения нужна дополнительная информация. Протагонист становится этим человеком и предоставляет недостающую информацию путем моделирования и демонстрации. Терапевту нужно получить больше информации о протагонисте. Многие протагонисты выдают больше информации о себе, пребывая не в своей роли, а в роли вспомогательного лица.

Выходя из своей роли, протагонист как бы забывает о психологической защите. Устранение конфликта между близкими людьми, который должен быть разрешен путем улаживания и признания требований всех сторон. Противопоказания: Действие развивается открыто и осмысленно; Протагонист слишком встревожен или напуган личностью, чертами характера, поведением, изображаемым вспомогательным лицом садист, насильник, убийца и т. Таким образом, при обмене ролями протагонист играет в психодраме роль какой-либо другой ключевой фигуры, а вспомогательное «Я» берет на себя роль протагониста. Этот прием иногда используется для того, чтобы одни участники могли достичь эмпатического понимания затруднений, которые испытывают другие, то есть взглянуть на мир с их точки зрения, их глазами. Обмен ролями эффективно используется в работе с детьми и подростками как техника социализации и самоинтеграции. К примеру, дети охотно берут на себя роли родителей или взрослых, тем самым осваивая новый социальный опыт.

Зеркало «Зеркало» является разновидностью техники, имитирующей поведение, и разработана специально для того, чтобы обеспечить протагониста живым зеркалом. В принципе эта техника выполняет ту же функцию, что и видеозапись. Техника зеркала осуществляется вспомогательным лицом, исполняющим роль протагониста в течение короткого времени, а протагонист наблюдает за ним, удалившись из пространства действия. Основной задачей вспомогательного лица выступает копирование поведения протагониста.

Она может использоваться для завершения каких-либо ситуаций из прошлого. При этом её вполне можно и нужно! А почему и в чем заключается её суть? Узнайте прямо сейчас. Гештальт-терапия: Техника «Пустой стул» Эта техника может использоваться для завершения каких-либо ситуаций из прошлого. Например, если у человека есть обида к кому-то, например, к бывшему парню, или к подруге, или к коллеге по работе, к маме или папе, к сестре илибрату и т.

Такие мысленные баталии могут продолжаться очень долго. И человек растрачивает свою энергию на эту мыслительную жевачку, вместо того, чтобы потратить эту энергию на себя и на свою деятельность. Основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз назвал такие полярные свойства личности, которые бесконечно спорят друг с другом «собакой сверху» и «собакой снизу». Голос сверху все время изводит «нижний» своими замечаниями и придирками: «Ты должен это сделать», «Ты должен это сказать», «Ты не можешь это есть» и т. Эта «собака» командует и относится пренебрежительно к «собаке снизу», которая отвечает «я не могу», «мне тяжело» и т. Такие полярности существуют постоянно, когда человек находится в состоянии неудовлетворенности, разочарования, сомнения, фрустрации.

А все потому, что в процессе рисования или создания рассказа клиент уделяет много времени своим эмоциям, более глубоко исследует их и обращает внимание на детали, которые могли быть скрыты ранее. А во-вторых, это помогает интегрировать разные аспекты его личности, включая визуальные, телесные, эмоциональные и когнитивные. В-третьих, при работе с метафорами и символами пациент может обнаружить неожиданные идеи и понимания.

Такие, как, к примеру: те потребности, что испытывает этот «персонаж», чего он желает и чего ему не хватает. Привычка увлекаться прошлым или беспокоиться о будущем может лишить нас возможности присутствовать в нашей реальной жизни здесь и сейчас. Данные техники то есть способствующие осознанности могут включать в себя такие методы, как сканирование тела, при котором мы постепенно осознаем, что мы ощущаем. Как наша спина опирается на стул, какие чувства у нас при этом возникают, как распределяется боль и напряжение, а также обращаем внимание на наше дыхание, отмечаем его характер — тяжелое или расслабленное. Мы следуем этому пути по всему телу. Этот процесс помогает снизить нервозность и вернуть нас в момент проживания настоящего. Иные методы терапии предлагают выполнять самые обыденные действия, но с максимальной внимательностью. Например, пить чашку чая полностью проживая данный момент. Важно обращать внимание на все наши органы чувств: какое ощущение нам дарит, какие ароматы мы улавливаем, какой вкус он имеет, меняется ли он со временем и вызывает ли чувства или воспоминания.

А также как тепло распространяется по нашему телу. Подобный подход можно применять в общении с другими людьми: т. Как внутри нас, так и вовне. Техника: «Монолог телесных переживаний» Этот метод разработан для помощи клиентам в лучшем осознании и переживании своих чувств, а также для исследования отмеченных ранее эмоций. В рамках данной техники пациенту предлагается выразить монолог от лица различных частей своего тела или предметов, находящихся в его окружении.

Эксперимент «пустой стул»

Все ли гештальты нужно закрывать? Далеко не все гештальты можно и нужно закрыть. Некоторые неудовлетворенные потребности могут просто не осознаваться человеком. Но есть и такие, что человек сознательно не стремится восполнить — считает их опасными или постыдными. И вот имеем замкнутый круг: потребность — нет удовлетворения — незакрытый гештальт. И так этот ком может катиться годами и увеличиваться. Каждая удовлетворенная потребность — это мощная энергия для человека. Она правильно расходуется, если удовлетворяется. В противном случае эта энергия накапливается, не расходуется продуктивно, человек ощущает напряжение. И из-за этого имеем людей со страхами, агрессией, чувством вины, а также больных соматически: кожные сыпи, псориаз и другие болезни. По этой логике все гештальты нужно закрывать.

Но вот вам парадокс: некоторые закрытые гештальты не дают человеку дальше развиваться! Например, человек заикается и это мешает ему полноценно общаться, он чувствует себя неуверенно и боится выступать на публике. Он начинает разбираться в себе, вспоминает, что в детстве его напугала собака, он был один и старался быстрее убежать от нее. Если человек на этом этапе остановится, то гештальт может и будет закрыт, но самопознание завершится, подсознательный страх наверняка останется. Мы приходим к тому, что все-таки не все гештальты нужно стремиться закрывать. Но тут ремарочка: если уж не завершать целостную картинку в сознании, так делать это под присмотром психотерапевта или психолога. Ведь иначе можно до болезни себя довести. Примеры незакрытых гештальтов Закрыть гештальт иногда не так-то просто. Например, хотела я стать врачом кардиохирургом, но не сложилось и могу всю жизнь навязывать это желание своему ребенку, не спрашивая о его желании. Ребенок мне за это спасибо не скажет, особенно если он до ужаса боится крови.

Или девочку не принимают в семье, хвалят только за какие-то выдающиеся успехи. Что будем иметь на выходе? Когда она вырастет, костьми ляжет, только чтобы ее хвалили и принимали. Будет ли она счастлива, когда придется всем и каждому угождать? Парня погнали с работы, так как невыгодно было поднимать ему зарплату. Он может подсознательно стремиться устроиться туда, где мало платят, чтобы не потерять хотя бы это место. И таких примеров на самом деле очень много в нашей жизни и жизни окружающих людей. Да и в быту незакрытые гештальты иногда осложняют нашу жизнь: недочитанный сюжет в книге может нам даже сниться. Недосказанные фразы осложняют общение между друзьями. На основе открытых гештальтов люди всю жизнь могут что-то кому-то доказывать, так и не разобравшись в себе.

Нервная система от этого устает, и появляется прокрастинация в поведении. Особенно запоминается незакрытый гештальт в подростковом возрасте, когда все воспринимается через призму дисбаланса гормонов и перепадов настроения, а также увеличенного чувства справедливости. Например, девочка-подросток не хочет мыть посуду — родители в качестве наказания забрали у нее телефон на 3 дня. У нее закрепится обида на них, так как будет считать наказание несправедливым и ко всем взрослым может теперь относиться настороженно, как будто они посягают на ее свободу. И здесь просто необходимо закрыть гештальт в отношениях, чтобы она поговорила с родителями по душам. Как закрыть гештальт — техники Простым языком закрыть гештальт — значит создать целостную картину чего-то, будь то какое-то дело, ситуация или отношения.

А на второй «сажаешь» воображаемого собеседника, например, внутреннего критика, или родителя. И начинается диалог. Ты говоришь как за себя, так и за собеседника, при этом пересаживаясь на его стул.

Каждый из вас должен сказать все, что он хочет и выслушать своего собеседника. Идею этой техники он подчерпнул из психодрамы Морено. Но в подходе Перлза обе роли выполняет сам клиент, а не другой человек. Суть техники в том, что в человеке есть несколько субличностей. Если они начинают противоречить друг другу, если их интересы не совпадают, появляется внутренний конфликт. Усиливаясь, он начинает влиять на жизнь человека в целом, на его чувство психологического комфорта, на его отношения с другими людьми и отношение к себе. Может появиться тревожность, снижение самооценки, неуверенность в себе, агрессивность, депрессия, чувство неудовлетворенности собой и своей жизнью. Чтобы это изменить, нужно разобраться в конфликте субличностей. Они находятся в постоянном диалоге друг с другом, но пока этот спор внутри, его трудно разрешить.

Он непоследователен, нелогичен, и сводится к взаимным упрекам, требованиям и обвинениям. Это красочно иллюстрируют известные «собаки» Перлза: «topdog», то есть собака-сверху, которая все время требует, но уже заранее знает, что ты ничего не сможешь: «ты должна хорошо учиться», «ты должна быть послушной», «ты должна много работать», «ты должна рано вставать», «ты должна заниматься спортом»; «underdog», то есть собака-снизу, которая жалуется и находит оправдания: «нет, я не могу», «нет, я слишком устала», «нет, у меня не получится». Она не хочет что-либо делать и испытывает при этом чувство вины. Чтобы примирить субличностей, необходимо «вытащить» конфликт во вне, посмотреть на него со стороны. Именно ради этого и используется техника «Пустой стул». Ведь сам по себе диалог можно вести и в своей голове, что большинство людей и делает. Но внутри найти примирение практически невозможно. Поэтому надо «рассадить» субличности в пространстве. Кого можно посадить на пустой стул Что же это за субличности, с которыми можно вести диалог с помощью техники «Пустого стула»?

У этой техники нет жестких рамок, терапевт всегда следует за своим клиентом, а тот находится в состоянии потока. Поэтому никогда нельзя точно сказать, кто окажется на другом стуле и к чему приведет ваш диалог. Чтобы понимать, как это работает, можно привести несколько примеров. Допустим, ты испытываешь чувство обиды на своего бывшего. На пустом стуле может оказаться либо он, либо обида, либо твой внутренний ребенок, то есть обиженная сторона. Бывший, обида и внутренний ребенок — это разные субличности. Тут важно пояснить, что в этом контексте бывший тоже является субличностью, поскольку он не реальный человек, а твое внутреннее отражение этого человека. С ним диалог будет происходить для того, чтобы вы оба высказали свою точку зрения и услышали ее. Благодаря тому, что ты скажешь ему все, что не успела или не смогла сказать, у тебя исчезнет внутреннее напряжение.

Благодаря тому, что он выскажет свою позицию, придет понимание и, возможно, прощение. Или непрощение.

Как это работает? Теория интервенции заключается в том, что планируемое, не угрожающее посредничество в негативной ситуации может положительно повлиять на результат. Вмешательства могут помочь изменить поведение, которое мешает благополучию человека, его семьи и друзей.

Цель любого вмешательства — принять меры, которые приведут к позитивным изменениям в том, как человек думает и что чувствует, а также предотвратят саморазрушительное поведение. Теперь давайте рассмотрим наиболее интересные и популярные методы интервенции в психиатрии. Метод песочницы Эта интервенция помогает человеку обрести внутренний мир, а также содержит потенциал для развития личности в целом, включая ее интеллектуальные и духовные аспекты. Роль терапевта в том, чтобы помочь клиенту как правило, ребенку выразить внутренние силы. Метод песочницы состоит из создания клиентом трехмерной картины с миниатюрными фигурами на подносе с песком.

Миниатюрные фигуры, представляющие все аспекты жизни и фантазии, расположены на полках возле песочного лотка. Также доступно большое количество строительных материалов, из которых клиент может изготовить необходимые предметы. Терапевт позволяет человеку проявить свою фантазию и больше не дает никаких инструкций. Особенность песочницы заключается в том, что, когда клиент моделирует и перемещает фигуры в лотках, его психика одновременно переходит в новые и более здоровые формы. Пустой стул Перед человеком ставится пустой стул.

Терапевт дает клиенту указание представить кого-то сидящим на нем в том числе и самого себя , а затем начать разговаривать со своим «собеседником» при помощи речи или жестов. Клиент может выговориться, обсудить наболевшее, задать вопросы и получить ответы.

Зато, как мы обсуждали раньше, человек может заинтересоваться тем, чтобы сделать эксперимент, мотивированный собственным интересом к собственным своим тайнам, чему-то, что находится вне зоны контакта. Заинтересоваться чем-то в себе, что ему в настоящее время не доступно. Функция эксперимента во время начала консультации Эксперимент уместен не только в рамках долгосрочной терапии, но и в ходе краткосрочной консультации. Эксперимент предлагает терапевт, и это парадоксальное действие помогает перейти клиенту от долгого обыденного и привычного для клиента разговора к действию.

Такой эксперимент имеет диагностическую и обучающую демонстрационную функцию, поэтому он не должен быть очень глубоким и серьезным. Его задача — фокусировка внимания, возбуждение энергии. Эксперимент создает насыщение фигур эмоциональной энергией, обостряет композицию конфликта, если конфликт имеется, выявляет незавершенные действия. В то же время он должен быть достаточно поверхностным, чтобы не испугать и не "перегрузить" клиента. Провокативный диагностический эксперимент в начальной фазе сессии создает позитивный эмоциональный настрой у клиента и далее дает возможность раскрыть эмоции. Клиент понимает, что это его собственный опыт, а не рассказ о том, что могло бы быть.

Эксперименты предлагает терапевт, ориентируясь на состояние клиента и на сообщенный им материал. Эксперимент в начале сессии, однако, может быть предложен клиенту, если он легко выходит на контакт с терапевтом и сам находится в фазе контактирования динамично выражает чувства, обозначает противоречие мнений или конфликт, демонстрирует прерывания по типу ретрофлексии или проекции. По содержанию в этом эксперименте мы присоединяемся к актуальности клиента и усиливаем те тенденции, которые уже выделены клиентом. Не стоит на этапе начала сессии делать эксперименты, которые конфронтируют с убеждениями клиента или требуют серьезной компетентности. По сути, мы собираем в композиции эксперимента те элементы, которые уже были представлены клиентом к моменту начала эксперимента. Благодаря игровой и экспрессивной форме, которая предлагается экспериментом, элементы фона становятся более активными, и начинает формироваться фигура.

Клиенту, благодаря такой организации фона, легче фокусировать внимание и легче обрабатывать такой упрощенный материал. Позиция терапевта отличается тем, что терапевт старается заранее предположить, какие реплики и движения мог бы сделать клиент во время эксперимента. Это условие может помочь терапевту избежать излишней глубины и сложности переживаний клиента, сохранив при этом свежесть чувства. Это может показаться парадоксом, но избыточная сложность в начале сессии может истощить силы клиента и лишить его доверия к происходящему. Потому в эксперименте стоит выбирать посильный для клиента фрагмент психологически значимого материала. Выбор места и способа проведения эксперимента и позиция терапевта Эксперимент в ходе сессии обычно предлагает терапевт.

Этот шаг со стороны терапевта, то есть само по себе предложение эксперимента со стороны терапевта, — это внесение новой фигуры в ситуацию контакта. Эксперимент развивает энергию, поддерживает процесс дифференциации и фокусировки, дате место для целостности объединение тела, эмоций, ума. Эти позитивные моменты не мешают пониманию обратной стороны эксперимента, как дополнительной формы организации контакта, по сравнению с встречей клиента и терапевта. В этом смысле часто в ходе сессии эксперимент — это форма конфронтации с прерыванием контакта, который демонстрирует клиент. В этом случае эксперимент может быть понят как вариант "тактики подавления". Название тактики подавления предложено Перлзом для того, чтобы обозначить открытые тактики конфронтации терапевта с прерываниями контакта со стороны клиента.

Поэтому терапевт должен предлагать эксперимент однозначно, четко обозначать место начала и место завершения. Примеры популярных экспериментов: Метафорическая работа Терапевт предлагает клиенту перевести свой опыт из его персональной ситуации в метафорическое пространство. Такой перенос дает дополнительную экспрессию "решающей семантической машины". Это предложения со стороны терапевта типа: "поговори от имени руки! Обращение к воображаемой фигуре диалог с пустым стулом Этот эффект основан на сочетании направленного движения и произнесенного текста. Монолог, произнесенный энергично, адресно и с выражением в адрес обозначенной в пространстве символом подушкой, предметом фигуры побуждает человека координировать свои переживания и делать фокусировку в высказывании, фокусировать интенцию.

Возможно развитие темы в таком эксперименте как диалог между фигурами. Групповая скульптура Популярный групповой эксперимент, в котором клиент делает рассказ о свое ситуации, а затем создает из участников группы пространственный скульптурный портрет, отражающий динамическую семантику внутренних связей его ситуации. Как правило, в таком эксперименте клиент много раз переставляет участников и меняет места, за счет этого усиливая свое осознавание. Собака сверху и собака снизу Название эксперимента предложил Ф. Перлз, использовав популярную в Америке и мало понятную в России идиому. Несмотря на странность названия, этот эксперимент чудесно происходит в группе, когда ставятся два стула, и на них по очереди выходят участники.

Большую роль играет пример предшествующих участников. Участники "болеют" и дают свои эмоции и разогревают тех, кто выходит на эти "ролевые" стулья. С одного стула человек говорит от имени своей внутренней позиции по типу "надо делать", со второго стула человек говорит от имени своей внутренней позиции "естественного сопротивляющегося" персонажа. Преимущества работы в группе с этим экспериментом очевидны. Во-первых, участники привыкают к импровизации. Кроме того, легализируются некоторая часть чувств и высказываний.

Участники группы привыкают к тому, чтобы заметить переключения энергии от одной из фигур к другой. Существенно, чтобы ведущий поддерживал энтузиазм каждой фигуры, и поддерживал, чтобы она говорила, о чем хочет! Полярности Эффект полярности сам по себе известен в опыте культурной практики. Введение контрастной пары к имеющимся в распоряжении клиента фигурам создает эффект оживления. Независимо от того, выбрана альтернативная человеческая роль, концепция или абстракция, в ситуации эксперимента обращение к полярности расширяет поле и насыщает фон. Некоторый риск таких приемов состоит в том, что внимание клиента может рассеивается, и ему иногда приходится не так просто переключаться на новую фигуру.

Популярны эксперименты, в которых полярности "встречаются" в споре, в драматическом движении, как могли бы встретиться два человека на диспуте. О полярностях рассказано и написано много. Не все любят эксперименты с полярностями. Количество вариантов пар бесконечно, начиная с "я добрый — я злой", "умный-глупый", "доброта-агрессивность", и завершая совершенными абстракциями. Есть мнения, что работа с полярностями эффектна, но запутывает клиента. Чаще всего эффект запутанности, однако, возникает в ситуации, если невнимательный терапевт начинает в качестве эксперимента с полюсами одной семантической оси, а заканчивается дело неожиданно для терапевта конфликтом ролей.

А надо помнить, принять к сведению, что тактики поддержки экспериментов с внутренним конфликтом сильно отличаются от тактик поддержки экспериментов с полярностями. В целом, однако, стоит сказать, что использование спонтанно предложенных в ходе сессии полярностей для эксперимента оживляет ситуацию и дает дополнительный эмоциональный материал для работы. Есть в нем что-то одиозное. Конечно, его трудно считать визитной карточкой современной гештальт-терапии, тем более что он по сути заимствован из психодрамы. И используется в рамках множества самых разных задач в практике всей современной терапии. Но у гештальт-терапевтов есть свои мотивы дружить с этим экспериментом.

Как ни как эксперимент с расстановкой пустых стульев отражает пространственную диспозицию. То есть клиент обращается не просто в пустое пространство, а фокусирует, проецирует в физическое пространство те вектора, которые имеют место в эмоциональном пространстве человека. Когда он необходим? Конечно, в моменты, когда необходимо прояснение отношений с конкретными людьми, с ушедшим или с умершим человеком. И в тех случаях, когда конфронтация терапевта со слиянием у клиента затруднена, и человек переживает сложный конгломерат чувств, которые ему трудно дифференцировать. Эффект разговора с пустым стулом с точки зрения гештальт-терапии прежде всего в том, что составление завершенного текста проясняет послание и делает переживание более стройным.

В то же время не стоит сосредотачиваться на этом эксперименте как на теме "репетиции поведения". Эта игровая терапевтическая работа не специфична для гештальта. Авторы считают, что необходима обязательно встреча, конфронтация двух противоположностей, в результате которой будет развитие фигур и начало контакта. Классическая для аналитической традиции идея о том что необходимо развертывать во внешнем в физическом или фантазийном пространстве внутренний конфликт также естественно находит отражение в экспериментах с пустыми стульями. Литературный аналог этого метода легко найти в работах знаменитого писателя-фантаста Роберта Шекли "алхимический марьяж Алистера Кромптона" и другие рассказы. Партнерский диалог и встроенный эксперимент На примере популярного эксперимента "разговор от имени части тела" рассмотрим важную проблему, в которой обсуждается сочетание в одной коммуникации двух стилей установления контакта.

Один из них — это вопрос о том, возможен ли в эксперименте эпизод работы с внутренней феноменологией в рамках партнерского диалога? И шире — насколько уместен эксперимент в ходе партнерского диалога? В качестве исходной гипотезы предложим идею о том, что в рамках формы отчетливо построенного диалога при отчетливом распределении ответственности можно разместить любую форму эксперимента.

Что значит закрыть гештальт на самом деле

Техника «пустой стул» ф. перлза в психологии и её особенности. Данный метод гештальт-терапии (т.е. техника «Пустого стула»), предлагает клиентам вообразить себе значимого человека рядом с ними и напрямую обратиться к этой личности. Основные приемы работы и техники гештальт-терапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама, техника «горячий стул» или «пустой стул». Работает это так: напротив клиента ставится пустой стул, и он представляет, что на нем сидит человек, с которым есть нерешенная проблема.

Транзактный анализ как метод психотерапии. Техники, содержание сессии, плюсы и минусы

Техника «Пустой стул» помогает избавиться от лишних переживаний и волнения. Применение техники "пустой стул" впервые было осуществлено м в его книге "Гештальттерапия"(Perls, Hefferline,Goodman,1951). это одна из многих интерактивных техник, используемых для вовлечения чувств, мыслей и поведения клиента.

Как преодолеть страх: психологический метод "пустой стул"

метод гештальт-терапии, при котором человек ведет воображаемый диалог с собеседником на пустом стуле. 2. Техника диалога: пустой стул. Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта. Техника пустого стула, или «горячего», по выражению Фрица Перлза, основателя психотерапии Гештальт — это одна из интервенционных техник, которую можно использовать в отношениях между психотерапевто. Техника «Пустой стул». Это пример регрессивной техники. Психолог предлагает клиенту сесть на стул, а напротив себя на пустом стуле представить человека, с которым связан неприятный опыт. одна из возможных техник, которые часто используются, чтобы помочь преодолеть этот тип опыта, основанный на прошлом опыте. Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life.

Полезные гештальт-упражнения / Встреча 5 / Задание 5 / Техника "Пустого стула"

А у того «я», которому нужно было бы писать про формы герундия, в голове если не ветер, то приглянувшаяся студентка-однокурсница. Возможно, отношения между этими фигурами подобны отношениям известных перлзовских «собак» — собаки снизу и собаки сверху topdog и underdog. Одна приказывает, не очень рассчитывая на исполнение, другая чувствует себя виноватой, но не собирается ничего с этим делать. Впрочем, это уже интериоризованная то есть перенесенная «вовнутрь» берновская «игра», об этом у нас пойдет речь в другом месте. Так или иначе, для того, чтобы курсовая была или не была написана, то есть для того, чтобы субличности могли выйти из клинча, нужно наладить между этими фигурами реальное взаимодействие. Другой пример субличностного расклада — «и хочется, и колется». Наивному человеку может показаться, что это про реальную розу с шипами: дескать, с одной стороны, определенной вещи хочется, а с другой стороны это связано с какой-то опасностью в самой реальности. Но чаще дело обстоит гораздо сложнее. Есть некое «я», которому чего-то хочется, — например, подарить розу замечательно красивой Маше из восьмого «б», и это порождает одно представление о реальности со своей линией рассуждений. И одновременно, в том же Васе из седьмого «а», есть другое «я», вполне солидарное с компанией сорванцов, готовых улюлюкать и вопить «тили-тили-тесто», что, как нетрудно догадаться, создает другое представление о реальности и другую линию рассуждений.

Бедный Вася переживает при этом состояние, которое еще психоаналитики назвали «амбивалентным»: одна его субличность явно враждебно настроена по отношению к желаниям другой. Еще один пример, где проявляются разные субличности. Когда я уже совсем проснулся, пришел в свою наилучшую дневную форму, я начинаю думать, как хорошо было бы вставать пораньше, часов, допустим, в восемь, а не спать до десяти: как бы много я успел сделать. Но на следующий день, когда наступает этот момент, — восемь часов, — и звонит будильник, я открываю полглаза и обнаруживаю, что человек, который сейчас решает, вставать или не вставать, относится к этому совершенно иным образом. У него другая жизнь и другие доводы. Эта ситуация часто отрабатывается в виде представления о «состояниях»: я был в таком состоянии, я был в другом состоянии. Но можно сказать, что «состояния» — либо следствие, либо условие выхода на передний план той или иной субличности. Совершенно бессмысленно здесь говорить о том, как «правильно» рассматривать этот пример, — в категории состояний или в категории субличностей. Достаточно сказать, что, если рассматривать его в категории субличностей, то это ведет к определенной психотехнической практике: субличности можно посадить рядом, попросить их обсудить подвопросную тему, и тогда, может быть, у той субличности, которая говорит, что хорошо бы мне вставать в семь часов утра даже еще лучше, чем в восемь поубавится энтузиазма, и она согласится, скажем, на девять, а у субличности, которой в момент пробуждения надо решать, встану я или посплю еще, поубавится негативизма.

По форме это пример из Гурджиева-по-Успенскому, но на самом деле я рассказываю о своем личном опыте, потому что я так и сделал: посадил эти две на самом деле больше, как мы позже увидим субличности рядом, и им много чего нашлось сказать друг другу, а в результате моя ситуация по этому поводу сильно изменилась. Техника может показаться простой, но реально и с реальными людьми это не так просто. Некоторые клиенты очень охотно усаживаются играть с психотерапевтом в эту игру и придумывают замечательный литературный сценарий. Вот, например, сидит клиентка и рассказывает: «А во мне еще есть такой танк, который на всех прет, прет, прет, а еще есть такой маленький зайчишка, который всех боится и так ушками прядает». Она фантазирует, и вроде даже то, о чем она рассказывает, к ней имеет какое-то отношение.

Продолжайте отвечать, меняя роли, пока не почувствуете, что достигли желаемого результата. Слушайте, задавайте вопросы и отвечайте на них, высказывайте свои претензии, спорьте и соглашайтесь, уточняйте и углубляйте, просите и давайте, извиняйтесь и прощайте, благодарите, помогайте и принимайте. Воображайте, ярко представляйте оппонента. Стремитесь к отпусканию обиды и страха, пониманию и примирению.

Не мешайте себе. Каких результатов можно ожидать? Использование упражнения «Пустого стула» часто дает разные результаты в зависимости от темы, собеседника, задачи и продолжительности диалога. Например: Освобождение от негативных эмоций, гнева, вины, стыда, страха, грусти, обиды, ревности, психологических конфликтов и проблем. Вы сможете выделить и выразить свои эмоции, дать им выход, пережить и отпустить их. Повышение самооценки, самоуважения, самолюбия, доверия к себе. Вы сможете увидеть свои достоинства, способности, ценности, достижения, признаете свою уникальность, целостность, полную ответственность. Разрешение внутренних конфликтов, противоречий, проблем, дилемм. Вы сможете установить диалог между разными частями своей личности, найдете компромисс, согласие, баланс.

Вы сможете разобраться и интегрировать свои противоположности, полярности, амбивалентности, конфликты. Улучшение отношений с другими людьми, партнером, друзьями, реальными или воображаемыми объектами. Вы разберетесь в отношениях, выскажете претензии, пожелания, ожидания. Вы сможете принять другого таким, какой он есть, простите ему, извинитесь перед ним, поблагодарите его или попрощаетесь с ним. Вы справитесь с тревогой, освободитесь от негатива и плохих переживаний. Принятие решений, выработка стратегий поведения, достижение целей. Вы разберетесь в своих мотивах, ресурсах, препятствиях, сформулируете план, шаги, критерии, сроки. Техника «Пустого стула» не всегда проходит легко. Это глубокая работа над собой.

Поэтому при ее использовании вы иногда можете столкнуться с разными сложностями, например: Сопротивление. Возможно, вы не захотите делать упражнение «Пустого стула», потому что боитесь, стесняетесь, сомневаетесь, отрицаете, избегаете. Вы не хотите открываться, слушать, меняться, рисковать, контактировать с той частью своей личности или с тем человеком, с которым должны поговорить. Возможно, вы разобрались, что нужно сказать, как сказать, как ответить. Вы можете застрять на одном стуле, на одной роли, на одной эмоции например, обиде , на одном конфликте, на одной проблеме. Возможно, у вас в этот момент нет доступа к вашим чувствам, мыслям, воспоминаниям, фантазиям.

Я чувствую себя умной, эрудированной. Мне приятно, что я могу заинтересовать людей. Преподаватель на правом стуле, обращаясь к противоположной части.

Какая из тебя эрудитка? Что ты вообще можешь? Говорить все умеют! Посмотри на себя! У тебя ничего не получается! Потом задаете себе вопрос: «Кто так говорит в вашей реальной жизни?

Все пункты уже понятны, но в данном случае на пустом стуле должен присутствовать уже мёртвый человек. Я рекомендую использовать данный способ только опытным психологам работающим с этим клиентом уже продолжительное время. В данном случае нужно быть очень аккуратным, так как этот способ способен травмировать человека сильнее чем он уже был травмирован. Шестой способ Лично мне он не очень нравится, но он вполне может быть использован вами. Разговор на будущее. Таже схема, но как подготовка к важному разговору с человеком с которым вы потом просто это будите обсуждать. Своеобразная тренировка перед важным разговором. Мой опыт использования данной техники Я пользовалась этой техникой три раза. Первый раз на паре в университете. Мы тренировались по классическому первому способу. Так как запроса особо не было, я тыкнула пальцем в небо и это не дало результата.

Что значит закрыть гештальт на самом деле

Гештальт: что это простыми словами и как его закрыть Существует множество техник, которые помогают мысленно вернуться в травмирующую ситуацию и заново ее прожить. Самые популярные — так называемые «пустой стул» и «письмо в прошлое».
Психодрама. Техника пустого стула одна из возможных техник, которые часто используются для преодоления такого рода переживаний, основанных на прошлом опыте.
"Пустой стул" в гештальте - Прасс, и готово! Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life.
Пустое кресло: методика гештальт-терапии Я магистр психологии, сертифицированный гештальт-терапевт и семейный консультант. Более 7 лет я веду частную психотерапевтическую практику и специализируюсь на личностных расстройствах.

Что такое гештальт и зачем его закрывать

Что означает Пустой Стул? Значение символа и знака К основным гештальт-терапевтическим техникам относится техника «пустого стула».
Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта Техника «пустого стула»Одной из самых популярных в психологии, а именно в гештальт-терапии, является техника "Пустой стул".Это упражнение поможет справиться с трудностями, завершить какую-либо ситуацию, закрыть гештальт или просто разобраться в себе.

Как преодолеть страх: психологический метод "пустой стул"

Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид. одна из возможных техник, которые часто используются, чтобы помочь преодолеть этот тип опыта, основанный на прошлом опыте. Техника стульев используется, когда участник выражает две или более противоборствующих тенденции в какой-либо межличностной ситуации. Что касается конкретно техники “пустого стула”, то основное влияние на нее оказали театр, философия экзистенциализма и юнгианская психология. он для значимого другого, который может тот стул занять.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий