— Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE. Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии.
«Система получит больше денег»: как изменится стоимость проезда
- Первые проекты
- Что произошло
- Face Pay в метро: как подключить? Как работает системв Фейс Пей в Москве?
- Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии
- По лицу в метро? Лучше не надо
- Правила комментирования
В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
Кроме столицы Приволжья в этом списке оказались Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск, то есть все российские мегаполисы, в которых есть подземка. Дорожные карты для Казани, Самары и Екатеринбурга уже разработаны и подтверждены, по остальным городам, включая Нижний Новгород, план работы будет определен в ближайшее время. В Москве оплата по биометрии в метро работает уже два года.
Проход по биометрии хотят ввести в метро Нижнего Новгорода.
Кроме столицы Приволжья в этом списке оказались Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск, то есть все российские мегаполисы, в которых есть подземка. Дорожные карты для Казани, Самары и Екатеринбурга уже разработаны и подтверждены, по остальным городам, включая Нижний Новгород, план работы будет определен в ближайшее время.
После этого автоматически приходит штраф в размере 5 000 рублей открываются створки.
Более того, процедура мне так понравилась, что я намеренно проехала свою станцию, вышла на следующей и снова зашла по лицу. В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд». Проблема с данными Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет.
Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos.
Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он. Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу.
Фактически поездка по линии монорельса оплачивается также как и поездка по любой линии метро, с возможностью бесплатной пересадки на другие линии системы. Данное изменение не касается держателей банковских карт с функцией безналичной оплаты проезда. Изменена стоимость билетов причём в разную сторону: билеты на 20 и 60 поездок подешевели, в то время как 1, 2, 5 поездок стали дороже, а к билетам на 10 поездок при удорожании добавлена 11-я поездка. Кроме того введён билет на 40 поездок. Реальная стоимость проезда по маршруту с использованием и наземного транспорта, и метро сократилась вплоть до 20 рублей за поездку при покупке билета на 60 поездок и 30 рублей при использовании билета «90 минут» на 60 поездок при неограниченном количестве поездок в наземном транспорте. Введены единые безлимитные проездные на все виды транспорта.
При этом их стоимость больше, чем у старых, но меньше, чем у проездных на метро и наземный транспорт, покупавшихся ранее по отдельности [96]. С 7 сентября 2013 года расширились возможности карты «Тройка»: помимо обычных билетов, на карту теперь можно записывать билеты на пригородные электропоезда [97] на 2013 год — за исключением поездов Ленинградского направления : АО «МТ ППК» отказалась от участия в программе. С момента ввода бесконтактных билетов, власти Москвы активно стимулируют пассажиров покупать билеты на значимое число поездок единовременно, непропорционально повышая при этом стоимость билетов на одну разовую поездку. Так, согласно тарифам, введённым 1 февраля 2015 года, стоимость разовой поездки в метро или наземном транспорте составляет 50 рублей, в то время как, купив билет на 60 поездок, пассажир платит 1400 рублей лишь 23,33 рубля за поездку. В случае же с безлимитными проездными или билетами «90 минут» одна поездка может стоить ещё меньше при условии большого количества поездок по городу. История изменения стоимости проезда [12] [104] Действует с.
Правила комментирования
- С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг
- В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
- Проход в метро по биометрии планируют внедрять в 2024 году в шести городах России
- От 150 000 до 74,2 млн
- По лицу в метро? Лучше не надо | Банки.ру
Новости Рубцовска
Оплата прохода в метро по биометрии или Face Pay. Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. «Ростелеком» начал пилотный проект по проходу по биометрии в здание «Башни министерств». Оплата прохода в метро по биометрии или Face Pay. Минцифры собирает данные для ЕБС медленнее, чем планировало, половина россиян не доверяют биометрическим системам из-за страха слежки и неуверенности в защите данных.
В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии | К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии. |
Еще в шести российских городах запустят проход в метро по биометрии | По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии. |
По лицу в метро? Лучше не надо | Банки.ру | В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. |
Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии | Достаточно будет привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. |
Москвичам перечислили главные плюсы оплаты проезда по биометрии | и офлайн-магазинах станет доступна широкому кругу граждан с 1 декабря. |
Москвичи ежедневно пользуются оплатой проезда по биометрии более 150 тысяч раз
Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. Платить лицом в метро Москвы может любой желающий, для этого не обязательно иметь московскую прописку.
Почему такой грустный? В метро Нижнего Новгорода собираются ввести оплату проезда по лицу
На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК Потребуется привязать карту в приложении «Метро Москвы» Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил о начале тестирования полезного новшества. Пользователи теперь могут привязать свою карту москвича к системе к биометрической оплаты проезда. Фото: Дептранс Москвы Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, благодаря новой функции пассажирам с льготным проездом не нужно будет прикладывать карту к турникетам в метро и на МЦК. Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером.
В 2023 году Московский метрополитен начал процесс регистрации бренда «Взгляд» для систем биометрии и оплаты проезда. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году.
В Москве оплата проезда в метро системой Face Pay действует с 2021 года, биометрические сервисы развивают у себя некоторые банки и торговые сети. Теперь развитие пойдет на уровне правительства. Есть ли у системы, помимо удобства, минусы? Правительство утвердило внедрение оплаты по лицу и голосу на базе Единой биометрической системы с 1 декабря 2023 года. Сейчас такие сервисы самостоятельно развивают некоторые банки и торговые сети.
Чтобы оплачивать покупки с помощью биометрии, нужна будет также подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» и приложение «СБПэй». На старте максимальная сумма платежа составит 2500 рублей, но со временем лимиты будут увеличиваться. Сейчас с помощью биометрии можно заключить договор на мобильную связь, оформить карту болельщика или пройти на территорию госучреждений. Свои сервисы оплаты по лицу совместно со «Сбером» развивают «Азбука вкуса» и X5 Group в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток». С 2021 года биометрическая оплата работает в московском метро.
Также оплату с помощью биометрии внедряют некоторые банки.
Горожане отдают предпочтение карте «Тройка», банковским картам, а кто-то и вовсе не слышал про возможность заплатить за проезд, лишь посмотрев в камеру, отмечает издание MR7. Аркадий Гершман Урбанист, автор канала «Город для людей» : «Оплата лицом в Москве — тот случай, когда придумали и сделали просто потому что могли. Чтобы показывать хоть какое-то весомое число использования, сотрудников всего транспортного комплекса обязали сдать биометрию и пользоваться служебным проездом только лицом. И даже с учетом этого за первый год использования было всего 35 млн проходов — даже при очень грубом подсчете, исходя из двух таких турникетов на одну станцию, получается в районе 122 проходов на турникет в день — это безумно малый показатель для метро Москвы. И это при том, что за проход по лицу делали ощутимые скидки. Проход по биометрии требует закупки и монтажа техники и ПО, что уже довольно дорого, а ведь затем систему нужно будет обслуживать, хранить и охранять данные.
С последним, как правило, много проблем и угроз: если у вас украли банковскую карту или телефон, вы можете их заменить, но если украли биометрию, единственный вариант обезопасить себя — сделать пластическую операцию. То есть ничего хорошего, если своруют эти данные, не будет. Как показывает действительность, данные из государственных структур через какое-то время появляется в продаже — кто гарантирует, что и тут такой угрозы не будет? Основной довод за такую оплату по биометрии — билет всегда с собой и его невозможно потерять. В принципе, добиться такого же эффекта можно просто за счет облачных билетов, который можно распечатать, перенести на проездной или хранить в телефоне — не требуется дорогая замена оборудования и нет рисков утечки персональных данных». Транспортные решения»: «FacePay — один из способов оплаты проезда, и судить о его значимости и эффективности можно только в сравнении с другими существующими и перспективными способами оплаты. Как таковых предпосылок для ввода принципиально нового способа валидации» в Петербурге нет.
Турникеты, работающие с «Подорожником», банковскими картами и жетонами, значительных задержек не создают. Есть проблема с очередями в кассы, но это, скорее, вопрос билетного меню и каналов продажи, но не оплаты лицом.
В метро Екатеринбурга будут считывать лица и брать оплату по биометрии
Система с помощью камеры сама узнает вас в лицо, даже если вы с пустыми руками. Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. Пока этот сервис работает на Филевской линии, в конце года появится и на других.
Речь идет об акции, действующей для владельцев банковской карты «Мир» и подразумевающей возврат десяти рублей на счет с каждой поездки. Использовать именно этот вид оплаты также выгодно и из-за сниженной стоимости проезда — 46 рублей. Для сравнения, стоимость проезда при оплате картой «Тройка» составляет 50 рублей.
В отличие от классического способа прохода в метро, когда вам нужно приложить к валидатору смартфону или проездной, здесь вы просто смотрите перед собой, турникет открывается сам собой, пропуская вас к эскалатору. Камера распознает ваше лицо и списывает деньги с привязанной к профилю карты. Получается не только быстро и удобно, но и дешево, поскольку при оплате таким образом проезд будет стоить дешевле. Но сначала вам нужно зарегистрировать биометрию в приложении Метро Москвы: Скачайте Метро Москвы себе на смартфон; Запустите приложение и откройте вкладку «Кабинет»; Авторизуйтесь и привяжите свой номер телефона; Сначала нужно авторизоваться Нажмите «Моя биометрия» и пролистайте сторис с инструкцией; Примите оферту и нажмите «Сдать биометрию»; В приложение Мосметро можно войти через учетку Google Сфотографируйтесь, следуя инструкциям на экране; Привяжите банковскую карту, с которой будет списываться оплата; Дождитесь проверки биометрии и сможете начать платить в метро лицом. Поэтому процедура верификации занимает считанные минуты, а «слепок» вашего лица не попадает к третьим лицам. Он хранится в базе в зашифрованном виде и не может быть использован кем-то, кроме вас. Это важное уточнение для тех, кто переживает о том, что кто-то сохранит себе чужую биометрию и затем будет кататься в метро за его счет. Такого не будет. Как платить по биометрии в метро Москвы Платить в метро лицом можно на всех станциях без исключения, но подойдут для этого только некоторые турникеты.
Важно, что система — полностью российская разработка. Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы. Уже сейчас каждый может подключиться к биометрии.
Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
Биометрические данные смогут использовать для идентификации пассажиров автомобилей, пароходов, пригородных поездов по желанию самих граждан В числе биометрических данных используются изображение лица, отпечатки пальцев человека, рисунок кровеносных сосудов на ладони, запись голоса, скан радужной оболочки глаза. Эти данные размещаются в ЕБС по согласию владельца биометрии. Данные категорически запрещено пересылать третьим лицам.
Отметим, что Центр Биометрических Технологий занимается сбором, хранением, обработкой и проверкой биометрических данных, а также разработкой и развитием связанных с этим технологий.
Проблема с данными Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет. Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos. Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он. Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу. Фото: Елена Янкина, Банки. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо.
Я не смог найти в мобильном приложении интерфейса для использования FacePay текста согласия на обработку биометрических персональных данных а оно должно быть дано в письменной форме и соответствовать по содержанию требованиям законодательства.
Пользователи теперь могут привязать свою карту москвича к системе к биометрической оплаты проезда. Фото: Дептранс Москвы Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, благодаря новой функции пассажирам с льготным проездом не нужно будет прикладывать карту к турникетам в метро и на МЦК. Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров.
Регистрация
- По лицу в метро? Лучше не надо
- В Москве к системе оплаты за проезд по биометрии подключились больше 340 тысяч человек
- Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
- Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз
- Что такое Face Pay
Москвичам перечислили главные плюсы оплаты проезда по биометрии
Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене. Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро".
В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
И в метро «решили подать на регистрацию народного названия биометрического сервиса». Метод оплаты «по лицу» первоначально назывался Face Pay, в 2023 г. В декабре прошлого года в метро убрали все вывески на английском языке, оставив только русский, после этого обсуждался вариант нового названия «Оплата взглядом». В компании-разработчике биометрических решений «РекФейсис» сказали, что «Взгляд» — слишком широкоупотребительное слово, чтобы «закрывать его товарным знаком». У нас даже в семантическом ядре слова "взгляд" нет, и использовать его мы не планируем», — добавили в«РекФейсисе».
Адвокат ЦКА Москвы «ДБА и партнеры» Екатерина Абашина отметила, что в базе Роспатента уже есть словесные знаки «Взгляд», в том числе в тех же классах услуг, что и в заявке Московского метрополитена, «но совпадение классов не обязательно указывает на однородность услуг».
Технология создана таким образом, что она легко распознает лица в очках, макияже, головных уборах. Для считывания биометрических данных не нужно будет снимать шапки или очки, портить прическу — алгоритмы обладают достаточной чувствительностью, чтобы распознавать людей даже в аксессуарах. Наличие масок, которые сейчас являются в метро обязательными, никак не помешает работе системы. В данный момент компания-разработчик совершенствует алгоритмы распознавания.
В результате считывание лиц будет выполняться очень точно, здесь будут учтены даже такие факторы, как наличие или отсутствие бороды, возрастные изменения, разные прически, макияж и пр. На сегодняшний день компания занимает второе место во всем мире по эффективности работы таких алгоритмов, как распознавание лиц в масках, а также распознавание человека с учетом возрастных изменений. Масштабирование технологии на другие сферы — применение распознавания лиц в магазинах Если процесс тестирования и внедрения биометрического распознавания пойдет по плану, то в ближайшем будущем технология появится не только в метро, но и в магазинах. Эта тема обсуждается давно, и техническая возможность уже существует. Но здесь самым острым был вопрос целесообразности и безопасности такой технологии.
Эти вопросы решались и регулировались разработчиками системы в первую очередь, и сейчас с точки зрения технология является максимально безопасной. Проще говоря, намного выше вероятность, что Вы потеряете паспорт или карту, чем произойдет сбой в системе биометрической идентификации. Внедрение технологии считывания лиц в магазинах поможет сделать оплату покупок полностью бесконтактной — а с учетом текущей эпидемиологической ситуации это станет оптимальным способом, который поможет сдерживать распространение вируса. Несмотря на все принимаемые меры, магазины все равно остаются главным источником заражения. Маски, перчатки, защитные экраны — все это хорошо и необходимо, но, увы, далеко не все придерживаются этих элементарных мер безопасности.
А они были бы эффективными только в том случае, если бы использование средств индивидуальной защиты было поголовным.
У нас даже в семантическом ядре слова "взгляд" нет, и использовать его мы не планируем», — добавили в«РекФейсисе». Адвокат ЦКА Москвы «ДБА и партнеры» Екатерина Абашина отметила, что в базе Роспатента уже есть словесные знаки «Взгляд», в том числе в тех же классах услуг, что и в заявке Московского метрополитена, «но совпадение классов не обязательно указывает на однородность услуг». Юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень предположила, что заявитель «специально добавлял в перечень товаров и услуг очень конкретные их категории, чтобы минимизировать вероятность противопоставления». К 2025 г. РЖД, Минцифры и Минтранс прорабатывают возможность применять технологию распознавания лиц для подтверждения личности при посадке на поезд. По данным правительственного источника, РЖД и Центр биометрических технологий готовятся провести эксперимент по использованию биометрии для аутентификации пассажиров поездов дальнего следования.
Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров. Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий. Пользоваться биометрией или нет — решает только сам пассажир.