Новости про космос кино

Рассказываем, какие фильмы про космос стоит посмотреть любителям фантастики в 2023 году. Считаем, сколько стоит фильм «Вызов» (2023) и окупится ли рекордная российская кинокартина. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос.

Клим Шипенко надеется окупить 2 миллиарда, потраченные на его полет в космос с Юлией Пересильд

Фильм способен растрогать — мелодрамой, идеей космоса как мерила человеческих поступков, да просто красотой. Проект посвящен первому художественному фильму, снятому в космосе, «Вызов» — это история о женщине, торакальном хирурге, которая отправляется на МКС, чтобы спасти жизнь космонавту. Проект посвящен первому художественному фильму, снятому в космосе, «Вызов» — это история о женщине, торакальном хирурге, которая отправляется на МКС, чтобы спасти жизнь космонавту. Фильм способен растрогать — мелодрамой, идеей космоса как мерила человеческих поступков, да просто красотой. Канал Международного кинофестиваля фильмов и программ о космосе "Циолковский" Сайт. Игорь Евдокимов Обозреватель TV Mag Этот фильм мы сосредоточенно ждали полтора года: столько времени прошло со старта кинематографической миссии в космос для съемок на борту Международной космической станции.

До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах

На экраны вышел «Вызов» Клима Шипенко, вошедший в историю как первый художественный фильм, снятый в космосе. Во вторник, 5 октября, корабль «Союз МС-19» отправился с космодрома Байконур на Международную космическую станцию (МКС) У него необычный экипаж: кроме космонавта Антона Шкаплерова в него также вошли режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Клим Шипенко стал первым режиссером, который снял фильм в космосе.

Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года

Коллега проводит ему пункцию строго по указаниям с Земли, но этого недостаточно. Состояние Новицкого ухудшается с каждым днём. Возвращать его на Землю опасно: пациент не перенесёт полёт и рискует умереть от болевого шока из-за перегрузок. Главный конструктор ЦУПа и по совместительству друг Новицкого предлагает самое гуманное решение: отправить на МКС хирурга, который проведёт операцию и спасёт космонавта. Рассказывая историю врача, создатели фильма прибегли уже к лучшим традициям российских мелодрам.

Главную героиню зовут Евгения, она первоклассный торакальный хирург Боткинской больницы и сорокалетняя мать-одиночка, воспитывающая трудного подростка. Дочь то и дело подкидывает матери проблем: ярко красится, дерётся в школе и уже готова начать половую жизнь с мальчиком. Трудностей Евгении добавляет и мать-манипулятор. Несмотря на сложности в семье, работа у главной героини бьёт ключом.

Провести непростую операцию для неё не составляет труда. Увы, у хороших врачей редко бывают выходные. Евгения работает на износ, и её желание помочь каждому пациенту уже однажды обернулось для неё личной трагедией.

Редкий случай — экипаж полностью состоял из новичков. Ни у кого на станции не было космических полетов за плечами. Маленченко улетел вместе с южнокорейским космонавтом, на станции остались Волков с Кононенко. Маленченко и Ли Со, чудом избежали смерти во время приземления. У «Союза», в котором он улетали со станции, не отделился приборно-агрегатный отсек.

Спасло их чудо! Экспертиза установила — на «Союзе», в котором приземлялся Маленченко, не сработал пятый пиропатрон. Он разрывает один из замков между отсеками. На земле выяснили — велика вероятность, что с «Союзом», на котором предстоит возвращаться остальным членам экипажа, произойдет то же самое. И тогда чуда может уже не случится. Чтобы избежать трагедии, злополучный пиропатрон требовалось удалить. Однако никто и никогда до этого не проводил такой ремонт в открытом космосе. Прежде, чем сообщить обо всём Волкову и Кононенко, на земле отрабатывали ремонтные работы.

В итоге космический ремонт прошел «без сучка и задоринки». После починки «Союза», космонавты выходили в открытый космос еще раз — уже для штатных работ. А спустя 5 месяцев Волков и Кононенко благополучно вернулись на землю в отремонтированном ими же корабле. Инструменты для работы в космосе регулярно отправляют на орбиту грузовым кораблем, а вот скафандры храниться на станции постоянно. Скафандры на космической станции меняют только по факту износа. Причем «износ» считают по количеству выходов в космос. С одной стороны, это логично и практично, ведь места в «Союзе» мало для того, чтобы возить туда-сюда скафандры. Однако в истории космонавтики был случай, когда из-за этого вся миссия оказалась под угрозой.

Они обнаружили разрез длиной 35 сантиметров под коленкой. Через 4 дня космонавтам предстояло выйти в открытый космос, чтобы спасти станцию и себя. Но как это сделать в дырявом скафандре? В 1983 году космонавты Владимир Ляхов и Александр Александров вынуждено задержались на станции «Салют-7» … еще на пол года. Экипаж, который их должен был сменить, потерпел аварию на стартовом столе. У Александрова и Ляхова была непростая, но в буквальном смысле жизненно необходимая задача — смонтировать на станции две дополнительные батареи. Ситуация на «Салюте» уже была критическая — мощностей существующих батарей не хватало, космонавтам приходилось экономить энергию. Дополнительные батареи доставили на станцию грузовым кораблем.

Осталось установить. Вот тогда то, перед выходом в открытый космос Александров и обнаружил прореху в своем скафандре. В одиночку батареи не установить — в открытый космос должны выйти оба космонавта. Тогда Земля объявила экипажу: «Ребята, подумайте, чем вы можете ремонтировать скафандр из тех средств, что у вас есть на станции». Ляхов и Александров летали по станции и приносили все чем, по их мнению, можно было заштопать штанину. Лейкопластыри, мочеприемники, веревки и нитки. Оказалось, на станции не так много инструментов для кройки и шитья. Александру Александрову пришла идея отпилить от алюминиевого корпуса вентилятора кольцо — и сделать бандаж.

Всю ночь с 30 на 31 октября, Александров и Ляхов колдовали над скафандром. К утру все было готово. Тут же проверили — утечки не было. Тогда ЦУП назначил выход на 1 ноября. Тянуть больше времени не было, еще чуть-чуть и станция обесточится, а это смерть не только станции, но и космонавтам. Александров и Ляхов, наоборот, были очень спокойны.

Все остальное полная ерунда.

Американский псевдопатриотизм просто зашкаливает. Гораздо хуже чем...

Но Клим Шипенко настроен оптимистично. Проект этот очень дорогой — ведь нужно было найти финансирование не только на съемки на Земле, но и доставить режиссера и актрису в космос. Пока что создатели не раскрывают, сколько стоит эта работа, но космонавт и Герой России Михаил Корниенко ранее признался, что по его подсчетам, съемки обойдутся в два миллиарда рублей.

Отвечая на вопрос журналистов, он рассказал о мировом интересе к проекту. Думаю, что фильм окупится.

Результаты поиска

Предлагаем окунуться в фантастическую атмосферу Вселенной, навеянную лучшими фильмами про космос и путешествия к другим планетам. Кадры, снятые в космосе, в фильме «Вызов» будут занимать примерно 35-40 минут экранного времени. Режиссер Шипенко думает об идее нового фильма про космос.

«Вызов»: что нужно знать о первом фильме, снятом в космосе

Тем не менее, по его словам, всё-таки есть фильмы, где степень «привирания» минимальная. В качестве примера Крикалёв привёл «Аполлон-13». Ранее URA.

Такое себе позволил до «Вызова» лишь Куарон в «Гравитации». На МКС состоялось 12 полноценных съемочных смен, а хронометраж отснятого материала составил 78 часов и 21 минуту. В фильм в итоге вошло более часа — и в течение этого времени мы видим Юлию Пересильд в самых невообразимых ракурсах, в том числе ее пролеты по орбитальной станции без каких-либо склеек. В свободном парении двигается не только она, но и сам оператор. Такой хореографии, такого эффекта присутствия нам, наверное, еще не обеспечивал ни один космический фильм.

Причем не сказать, что все это стоило радикально дороже «обычных» фильмов о невесомости. Заявленный бюджет «Вызова» — менее 1 млрд рублей. Из жизни волос Своенравные волосы и в наш век виртуозной CGI-графики представляют собой огромную проблему. Даже у перфекциониста Кристофера Нолана был прокол с ними. Одну из немногих технических шероховатостей его фильма «Начало» можно увидеть в сцене с нулевой гравитацией — герой Джозефа Гордона-Левитта перемещается по стенам эффектнее, чем Человек-паук, но его волосы спокойно лежат. Более трудоемкая задача — реалистично нарисовать парящие в невесомости длинные волосы. Поэтому девушек-астронавтов в кино, как правило, или стригут под мальчика, или убирают волосы в тугие пучки.

В «Вызове» эту проблему за киношников решил сам космос. Никаких визуальных эффектов не нужно — волосы Пересильд живут собственной жизнью и создают потрясающий эффект правдоподобия.

Он рассказывает о крушении советского космического корабля «Восход-2» в прикамской тайге в 1965 году.

На его борту находились космонавты Алексей Леонов и Павел Беляев. Фильм предлагает свое авторское видение истории и является попыткой охватить и даже помирить все версии. Корабль рухнул на землю 19 марта 1965 года.

Но это происходило. О том что «Восход-2» направляется в пермскую тайгу, знаем сейчас мы с вами, а тогда никто на Земле, как ни старался, не мог понять, куда именно Земля притягивает советский корабль и останется ли он цел.

Стоило ли на этот раз отправлять артистов в космос по-настоящему?

Специально ради «Вызова» режиссер Клим Шипенко он же оператор и осветитель вместе с актрисой Юлией Пересильд она же гример реально провели почти две недели на Международной космической станции, разыгрывая ключевые сцены сценария. По сюжету простая женщина-хирург без особой подготовки вынуждена отправиться на МКС, чтобы спасти жизнь одному из космонавтов. Снимали же до этого фильмы о космосе на Земле.

И весьма неплохо. Космос — это дорого Любой режиссер подтвердит: в условиях гравитации чрезвычайно сложно воспроизвести невесомость. Но, конечно, можно.

В качестве любопытного прецедента можно вспомнить советскую классику фантастики — хит «Через тернии к звездам» 1980. Там одну из космических сцен сняли в заполненном водой бассейне, а роли космонавтов исполнили водолазы в футуристических костюмах. Главный минус этого способа — неизбежные пузырьки воздуха от акваланга.

Но и здесь нашелся выход из положения — актеров снимали как бы вверх ногами, воздух уходил «вниз» и не так бросался в глаза. Для тренировки действий в условиях невесомости там используют специальный самолет. Как это устроено: пилот сначала резко взмывает вверх, затем резко снижается, и на борту возникает нулевая гравитация.

Однако длится она всего лишь 25—30 секунд, не больше.

«Вызов»: что нужно знать о первом фильме, снятом в космосе

Их цель — осуществить грандиозную задумку, снять первый в истории игровой фильм в космосе «Вызов». Если быть более точным, на борту ракеты планируется отснять 35 минут киноматериала, остальной хронометраж будет «наверстан», стоя на твердой Земле буквально , а не левитируя в невесомости с камерой в руках. Разумеется, в сторону такой одиозной идеи прозвучало немало вопросов и критики, например, про источники финансирования: явно немалые деньги частично выделены «Первым каналом», субсидируемым как раз за счет наших с вами налогов. Окупится такая внушительная затея или прогорит с треском? Во многом, конечно, вопросы небезосновательные, но попробуем посмотреть шире — нужен ли нам вообще фильм, снятый в космосе? Нам — не конкретно России, а человечеству в целом. Первенство американцев в освоении лунной поверхности было задокументировано, но вокруг этого события сложилась вереница теорий, подвергающих сомнению сам факт высадки. Сейчас, конечно, до сих пор есть сторонники идеи того, что знаменитые кадры были фальсифицированы впрочем, никто и не отрицал, что часть из них действительно была снята в голливудских павильонах , но на эти аргументы уже давным-давно дали ответы десятки компетентных лиц, включая самих космонавтов — вот , например, аргументы академика РАН. Пресс-конференция онлайн накануне старта «Союза МС-19» Фото: Роскосмос Стоит расставить точки над i: первые видеокадры вне земли сняла кинокамера С-97, установленная на внешней поверхности корабля «Восход», на котором в космос отправился Алексей Леонов в марте 1965 года. Номинально это была чисто техническая съемка, производимая в автоматическом режиме — и тем не менее.

Главное тут что: спорить об этом, в принципе, смысла особо нет — меряться тем, кто был первым, удел политиков и мачо в шляпах.

Также Кононенко и Чуб проведут взятие проб-мазков с поверхности модуля "Наука". Для Кононенко данный выход седьмой в космической карьере, для Чуба - второй. Прошлый выход в открытый космос по российской программе состоялся 25 октября 2023 года.

Но Уотни выжил и оказался совсем один. Марк не пал духом и проявляет всю свою изобретательность, чтобы выдумать способ сообщить на Землю о своем положении. Теперь за миллионы километров от Марса сотрудники НАСА и лучшие ученые из разных стран прилагают все усилия, чтобы вернуть «марсианина» домой, а члены его экипажа организуют практически невозможную спасательную миссию.

Шипенко, который до этого уже работал с космической темой и снял боевик "Салют-7" 2017 , предложение показалось фантастическим. Но все действительно было очень серьезно", — вспоминает режиссер. Ответственность за этот этап возрастает в миллион раз, если съемочный павильон предстоит развернуть в космосе. Осенью 2020 года, за год до старта производства, Первый канал объявил народный кастинг на главную роль: любая девушка могла прислать самопробы — записать на видео монолог Татьяны из "Евгения Онегина". Продюсеры решили рассматривать не только профессиональных актрис потому, что среди главных условий отбора было крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка. Заявки прислали около 3 тыс. В Центре подготовки космонавтов нам сказали: приведите нам участниц, прошедших творческий отбор, и мы из них выберем тех, кого можно отправлять в космос. Мы было возразили, что нужна не просто здоровая актриса, но и та, которая будет хорошо играть и убедительно выглядеть. Перед сотрудниками ЦПК стояла невероятная миссия: обучить актрису и режиссера всем тонкостям за четыре месяца. Было очень много теории, огромная кипа учебников по конструкции и компоновке транспортного корабля, станции, системам жизнеобеспечения — все, что необходимо для того, чтобы просто самостоятельно там есть, пить, умываться, ходить в туалет, чтобы ничего не испортить. Ну и, конечно, для того, чтобы выполнить те задачи, которые нужно выполнить", — рассказывает Юлия Пересильд. Все эти занятия сопровождались тренировками в скафандрах, испытаниями на центрифуге и в барокамере, зачетами по действиям в экстремальных ситуациях.

Настоящий космос и сумасшедший бюджет. Что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть

Космические новости. Самое время подводить итоги космической недели! первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года. Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. «Первое кино в космосе»: каким получился фильм «Вызов». Как снимался фильм «Вызов» – в материале редакции 24СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий