Новости православие кбр

В работе заседания принял участие благочинный православных церквей КБР протоиерей Валентин Бобылев. Будьте в курсе ключевых событий по теме Православие. Здесь собраны свежие новости, увлекательные статьи и эксклюзивные репортажи – всё в одном месте. Следите за. Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину.

Глава КБР поздравил православных христиан

Православие в Кабардино-Балкарии 2024 | ВКонтакте В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев; председатель комитета Парламента КБР по.
В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние.

Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии

общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. Протоиерей Димитрий Карпенко принял участие в заседании комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по церковному просвещению и диаконии. Атаман Терско-Малкинского окружного казачьего общества Николай Любуня вручил наградной крест «За службу на Северном Кавказе» Благочинному православных церквей. Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей. Последние новости кабардино-балкарской столицы: происшествия Нальчика, фото и видео с места событий.

Строящийся еврейский центр подожгли в Нальчике

  • Все материалы
  • Что такое Канал?
  • В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы
  • Глава КБР поздравил православных христиан

В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих

Неделя 5-я — преподобной Марии Египетской. За работу, проводимую в сфере военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, грамоты была удостоена помощница благочинного Нальчикского церковного округа по работе с молодежью Артунова Ирина Евгеньевна.

RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго. Ольга Богатеева.

И я не могу сказать, что это плохо. Вот, я тебе скажу, что не надо этого делать, но мне сложно сказать, что в этом плохого.

Ты не пьешь, не куришь, с женщинами не гуляешь, жену не обижаешь» и прочее. Со временем родители увидели, что христианство делает меня лучше. Художник: Уильям Симпсон А если остальные родственники меня спрашивают, я им отвечаю, что христианин. Есть те, кто посмеивается, есть те, кто относится с уважением: «Это твой выбор». Но в большинстве своем все спокойно воспринимают.

Я бы не сказал, что у меня есть какие-то преследователи. Пока нет таких проблем. Проблемы были, но они незначительные. Поэтому я бы сказал, что не стоит этого так уж бояться. Конечно, что-то новое всегда пугает родителей.

Я понял своих родителей: они боялись не потому, что я стал православным, — нет. Они боялись, что я маленький, а меня втянули в какую-то секту. Когда они поняли, что все нормально, то успокоились. Скажи, что случилось с тобой? Я никогда не видел тебя таким счастливым Отец Георгий: Я вспоминаю случай, который лично мне известен, про одного турка.

Этот человек средних лет, будучи на работе в России, увидел настоящее чудо в православном храме в Троице-Сергиевой Лавре , после чего всерьез заинтересовался христианством и кое-как достал Новый Завет на турецком языке. Он начал его читать и стал считать себя христианином, хотя еще не был крещен. Потом у него закончилась работа в России, и он вернулся на родину в Турцию. Там он жил вместе со старшим братом. Он никогда ничего не говорил брату, даже не намекал насчет христианства.

Но однажды брат отвел его в сторонку и сказал: «Скажи, что случилось с тобой? Я никогда, за всю жизнь, не видел тебя таким счастливым». И этот турок, младший брат, вместо ответа просто дал почитать тот же самый Новый Завет. И после того, как старший брат прочитал евангелие, он не только понял, но и разделил выбор своего младшего брата. И, собственно, те же православные турки, которые живут в Турции их немного, но они есть , — это люди, которые сделали самостоятельный выбор.

И хотя Турция — государство с преимущественно мусульманским населением, но и там к их выбору относятся с пониманием. В частности, другие православные турки говорили, как и вы, что поначалу это вызывает большое недоумение и смущение у знакомых, но постепенно и они привыкают и понимают, что и этот путь возможен и открыт для турков. Это тоже проявление той свободы, которую Бог дал каждому человеку, — свободы выбирать свой путь. Построен в 1895-1902 гг. Я хотел задать вам, может быть, очень личный вопрос.

После вашего обращения ощущали ли вы в своей жизни благодатную помощь Господа Иисуса Христа? В Священном Писании сказано: «Тайну цареву подобает хранить, а о деяниях Божиих объявлять похвально» Тов. Поэтому, когда мы рассказываем о таком опыте благодатной или чудесной помощи Божией, то мы не себя рекламируем, а свидетельствуем о том, что этот выбор привнес в нашу жизнь, о живых отношениях с Богом. Потому что многие люди думают, что вера — это то, что надо просто думать особым образом. И не совсем понимают, что для верующего человека вера — это постоянное живое общение с Богом.

Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались Михаил: Я часто слышал от разных людей, которые принимают Православие особенно если они из неправославных народов , что с ними происходят чудеса. У меня, честно сказать, жизнь в этом смысле довольно скромная. Со мной не происходило каких-то явных чудес, мне не являлся святитель Николай Чудотворец. Но у меня с детства было общение с Богом. Например, если я поздно приходил домой, то отец меня всегда наказывал, и я, когда опаздывал, говорил: «Господи, я знаю, что Ты все можешь.

Я сегодня немного припозднился. Сделай так, чтобы папы не было дома». Я приходил — и его там не было. И так всегда. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались.

Вот все, что я просил. Я не вру. У меня была болезнь, от которой я страдал с детства, и после крещения она сама прошла и больше не возвращалась. Когда я общаюсь с друзьями-мусульманами, в том числе кабардинцами, они меня пытаются увещевать, что-то рассказывать об исламе. И они говорят: «Вот, ты просто привык мыслить по-православному.

Ты всю жизнь живешь там и слушаешь, что тебе батюшка рассказывает. А тебе надо понять, узнать ислам». Я им говорю: «Вы не понимаете одного. Вы не понимаете одного — у меня есть такая вещь, в которой вы меня никогда не переубедите — общение с Богом. И когда я с Ним общаюсь — это не просто я встал, помолился, какую-то формулу вычитал, поклонился или еще что-то...

У меня есть живое общение с Богом. Я еду в машине — я разговариваю с Богом. Иду домой — разговариваю. И это для меня не монолог. Я действительно чувствую присутствие Божие.

И отклик с Его стороны». У меня жизнь, слава Богу, складывается, как говорят в современном мире, успешно. И я давно заметил, что все мои прошения, если они благие, Господь исполняет. Вот если это можно назвать чудом — то такие чудеса у меня есть. Что прошу, то дает.

По учебе ли, по работе — всегда поддерживает. Есть настоящее общение. Людям сложно это понять. Когда я принял Православие, у меня не было какого-то обсуждения: мол, давайте источники почитаем. Я пришел на Закон Божий, послушал и вдруг осознал: вот с Этим Богом я всю жизнь общался.

А интеллектуальное осмысление Православия для меня началось совсем недавно, года 3-4 назад, когда я под влиянием трудов отца Даниила Сысоева начал читать догматику и святых отцов. Изначально я принял веру именно как веру, это просто вошло в мое в сердце. Так в 14 лет я и принял Православие... И позднее я никогда не сомневался в своем выборе.

Образована как Кабардинская автономная область 1 сентября 1921 года. С 16 января 1922 года — Кабардино-Балкарская автономная область. С 1992 года — Кабардино-Балкарская Республика. Языческие верования: от древности до наших дней Как и все народы и племена на нашей планете, кабардинцы и балкарцы в прошлом являлись сторонниками местных народных верований или попросту говоря язычества язык по-старославянски «народ, племя, язык».

О древней религии адыгов кабардинцев, адыгейцев, черкесов мы рассказывали в прошлый раз. Поэтому теперь поговорим о народных верованиях тюркоязычных балкарцев. Балкарцы долго оставались язычниками, что подтверждают такие артефакты, как священные камни: Кьарындашла ташы у поселка Эльджурту Баксанское ущелье , Байрам таш в верховьях Кубани и священные деревья: Раубазы в Верхней Балкарии бывшее селение Шаурдат , Солтанжия в селении Верхний Чегем.

Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке. Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго».

Казбек Коков поздравил православных христиан Кабардино-Балкарии с праздником Пасхи 16 апреля, 2023 - 10:59 В тексте поздравления, опубликованной в телеграм-канале Главы КБР, говорится: «Сердечно поздравляю всех православных христиан Кабардино-Балкарской Республики с праздником Пасхи! Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.

И сегодня Церковь призывает строить семью на основании именно такого, возвышенного понимания любви.

Современная же действительность такова, что молодежь все чаще воспринимает семью вовсе не так. С болью и скорбью на Архиерейском соборе 2008 года почивший Святейший Патриарх Алексий II говорил об этом: «Сегодня, к сожалению, во всем мире наблюдается девальвация института семьи. Снижается число браков, увеличивается число «неполных семей». Огромное количество разводов происходит уже в первые годы после создания семьи, и в результате значительная часть детей живет без отцов.

Печальная статистика говорит, что большинство так называемых трудных подростков — это выходцы из неполных или неблагополучных семей». Дети же, воспитанные в доброй атмосфере домашнего очага, наученные высоким нравственным принципам, воспринявшие культурные традиции своего народа, вырастают верными сынами и дочерьми Церкви и Отечества. Высокопреосвященнейший Феофан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский, отметил в одном из своих выступлений: «Россия всегда славилась крепкими семьями.

Об этом сообщил во вторник главный раввин Северного Кавказа Леви Шабаев в ходе встречи в Пятигорске полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайки с лидерами еврейских общин региона. Считаем для себя приоритетом консолидировать усилия еврейских общин округа, сделать их более плодотворными и направленными. Мы уверены, что новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона», — сказал раввин. Новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона Как рассказал Шабаев, всем еврейским общинам округа оказывается всесторонняя поддержка в проведении совместных мероприятий, в том числе община в КБР занимается организацией и проведением праздников, занятий с разными возрастными группами, ведется регулярная просветительская работа, направленная на духовно-нравственное воспитание.

В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем

Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.

Активно проводилась антирелиг. К 1941 г. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в К. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг.

В июне 1945 г. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. Димитрий Сквозников, к-рый впосл. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 г. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г.

В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. В 1965 г. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До кон. В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К.

Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг. В 1986 г. В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг. В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г. В 2000 г. Совхозном Зольского р-на.

Организован детский приют в ст-це Александровской. В Нальчике построен собор во имя равноап. Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос. Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 г. Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ.

Писания на языки народов К. В 1993 г. В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г. Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск.

Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг. Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. Украина, Кубань в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г.

Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г. Семейства в Прохладном. В 90-х гг. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич.

В приходе с. Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св. Иоанна, в Нальчике с кон. Иоанна иоанниты. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев. Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол. В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии.

В 1936 г. Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев. Кавказе в 80-х гг. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 г.

К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек. Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг. Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г.

Адвентисты седьмого дня действуют в К. Первая община появилась в ст-це Прохладной. К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К. Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм.

Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер.

Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг. Клапрот, побывавший в Центр. Предкавказье в 1807 и 1808 гг.

Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол. Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач. Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г.

В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата.

Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г. Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г. После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард.

Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит. Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы. Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 г. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР. С 60-х гг.

Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл». Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов. К 1917 г. Начальное религ.

После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть.

В составе исполкома Нальчикского окр. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть.

В сфере образования антирелиг. В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же.

Форум посвятили обсуждению проблем развития гражданского общества и выстраиванию открытого диалога, консолидации усилий представителей некоммерческих организаций, органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации для формирования современного гражданского общества, развития гражданской инициативы и гражданского самосознания населения Кабардино-Балкарской республики.

Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.

Но как оказалось все не за горами, вскоре отец Юрек объявил что будет паломничество в Польше, в Яснагоре, и я в списке. Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня. До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере. Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей. Потом у нас появилась еще доченька, потом еще доченька сразу почти, и вот крещение двух дочерей и наше венчание произошло в один день, 15 августа 2013 года. Почему мы не венчались раньше, у нас были причины, две в основном, то я беременна была постоянно, и меня смущало венчание в беременность, потому что я себе представляла так, что венчание это укрепление и объединение в Боге и перед Богом двух людей мужчины и женщины, мужа и жены, а когда я беременна то нас уже ни как не двое, и это как то не честно.

В КБР собирают петицию против стройки еврейской общины, которую еще и подожгли

Кабардино-Балкарской Республике нерабочим днем», — говорится в документе, опубликованном на сайте главы региона. ИА REGNUM. Кабардино-Балкарское УФАС. Православие в Кабардино-Балкарии группа в Моем Мире. Православие КБР. 9 апреля 2024 года, в соборе преподобного Симеона Столпника города Нальчика состоялись собрание и исповедь духовенства приходов Нальчикского благочиния. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской.

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы

Глава КБР Казбек Коков в связи с обращением благочинного Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви митрофорного протоиерея Валентина. Новости кбр сегодня происшествие. ИА REGNUM. Кабардино-Балкарское УФАС. Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра. Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики.

Откройте свой Мир!

Центр православной молодежи Кабардино-Балкарской республики «Мир всем»СтраницаРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия, Нальчикское благочиние. Состоялось открытие 74-го отделения Всемирного Русского Народного Собора в столице Кабардино-Балкарии. Анонсы Новости епархии Новости митрополии Новости Православия Монашествующие.

Глава КБР поздравил православных христиан

В День памяти адыгов - жертв Кавказской войны 1817-1864 , который в республике ежегодно отмечается 21 мая, к памятнику "Древо жизни" глава КБР Казбек Коков, председатель парламента КБР Т атьяна Егорова, премьер-министр республики А лий Мусуков, представители общественных, религиозных объединений, жители республики и гости региона возложили цветы. Ровно в полдень, как и во всех остальных регионах страны и мира, где 21 мая вспоминают скорбную дату, объявили минуту молчания, а представители духовного управления мусульман совершили поминальный обряд. Являясь порождением сложных, противоречивых процессов эпохи геополитического противостояния ведущих государств XIX века, Кавказская война привела к большим жертвам среди адыгов, многие были вынуждены покинуть свою историческую родину, отметил Казбек Коков, в своем обращении к жителям республики.

Этот человек средних лет, будучи на работе в России, увидел настоящее чудо в православном храме в Троице-Сергиевой Лавре , после чего всерьез заинтересовался христианством и кое-как достал Новый Завет на турецком языке. Он начал его читать и стал считать себя христианином, хотя еще не был крещен. Потом у него закончилась работа в России, и он вернулся на родину в Турцию. Там он жил вместе со старшим братом. Он никогда ничего не говорил брату, даже не намекал насчет христианства.

Но однажды брат отвел его в сторонку и сказал: «Скажи, что случилось с тобой? Я никогда, за всю жизнь, не видел тебя таким счастливым». И этот турок, младший брат, вместо ответа просто дал почитать тот же самый Новый Завет. И после того, как старший брат прочитал евангелие, он не только понял, но и разделил выбор своего младшего брата. И, собственно, те же православные турки, которые живут в Турции их немного, но они есть , — это люди, которые сделали самостоятельный выбор. И хотя Турция — государство с преимущественно мусульманским населением, но и там к их выбору относятся с пониманием. В частности, другие православные турки говорили, как и вы, что поначалу это вызывает большое недоумение и смущение у знакомых, но постепенно и они привыкают и понимают, что и этот путь возможен и открыт для турков.

Это тоже проявление той свободы, которую Бог дал каждому человеку, — свободы выбирать свой путь. Построен в 1895-1902 гг. Я хотел задать вам, может быть, очень личный вопрос. После вашего обращения ощущали ли вы в своей жизни благодатную помощь Господа Иисуса Христа? В Священном Писании сказано: «Тайну цареву подобает хранить, а о деяниях Божиих объявлять похвально» Тов. Поэтому, когда мы рассказываем о таком опыте благодатной или чудесной помощи Божией, то мы не себя рекламируем, а свидетельствуем о том, что этот выбор привнес в нашу жизнь, о живых отношениях с Богом. Потому что многие люди думают, что вера — это то, что надо просто думать особым образом.

И не совсем понимают, что для верующего человека вера — это постоянное живое общение с Богом. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались Михаил: Я часто слышал от разных людей, которые принимают Православие особенно если они из неправославных народов , что с ними происходят чудеса. У меня, честно сказать, жизнь в этом смысле довольно скромная. Со мной не происходило каких-то явных чудес, мне не являлся святитель Николай Чудотворец. Но у меня с детства было общение с Богом. Например, если я поздно приходил домой, то отец меня всегда наказывал, и я, когда опаздывал, говорил: «Господи, я знаю, что Ты все можешь. Я сегодня немного припозднился.

Сделай так, чтобы папы не было дома». Я приходил — и его там не было. И так всегда. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались. Вот все, что я просил. Я не вру. У меня была болезнь, от которой я страдал с детства, и после крещения она сама прошла и больше не возвращалась.

Когда я общаюсь с друзьями-мусульманами, в том числе кабардинцами, они меня пытаются увещевать, что-то рассказывать об исламе. И они говорят: «Вот, ты просто привык мыслить по-православному. Ты всю жизнь живешь там и слушаешь, что тебе батюшка рассказывает. А тебе надо понять, узнать ислам». Я им говорю: «Вы не понимаете одного. Вы не понимаете одного — у меня есть такая вещь, в которой вы меня никогда не переубедите — общение с Богом. И когда я с Ним общаюсь — это не просто я встал, помолился, какую-то формулу вычитал, поклонился или еще что-то...

У меня есть живое общение с Богом. Я еду в машине — я разговариваю с Богом. Иду домой — разговариваю. И это для меня не монолог. Я действительно чувствую присутствие Божие. И отклик с Его стороны». У меня жизнь, слава Богу, складывается, как говорят в современном мире, успешно.

И я давно заметил, что все мои прошения, если они благие, Господь исполняет. Вот если это можно назвать чудом — то такие чудеса у меня есть. Что прошу, то дает. По учебе ли, по работе — всегда поддерживает. Есть настоящее общение. Людям сложно это понять. Когда я принял Православие, у меня не было какого-то обсуждения: мол, давайте источники почитаем.

Я пришел на Закон Божий, послушал и вдруг осознал: вот с Этим Богом я всю жизнь общался. А интеллектуальное осмысление Православия для меня началось совсем недавно, года 3-4 назад, когда я под влиянием трудов отца Даниила Сысоева начал читать догматику и святых отцов. Изначально я принял веру именно как веру, это просто вошло в мое в сердце. Так в 14 лет я и принял Православие... И позднее я никогда не сомневался в своем выборе. Единственно, я боялся: «Ой, что будет, когда все узнают! Кабардинцы В чем проблема?

Вы знаете, раньше я всю жизнь чего-то боялся. Я говорил: «Господи, помоги, научи не бояться! Другой пример: многие мои друзья пытаются замуж выйти или жениться и переживают, как найти себе вторую половинку. Я говорю: «В чем проблема? И Господь послал мне такую супругу, что все друзья завидуют. Мы никогда с ней не ругаемся, у нас нет каких-то споров. И я говорю, что надо всегда просить, — и Господь даст.

В моей жизни Евангелие развернулось в словах Господа: «Просите и дано будет вам» Мф. У каждого по-своему, наверное. А мне Господь открывался в этом: что бы я ни просил, будь то здоровье, семья или что-то еще, Господь откликался и помогал. Отец Георгий: Чуть раньше вы сказали, что могли бы провести эту беседу по-кабардински. Ловлю вас на слове. Чтобы наши зрители не имели повода усомниться в ваших словах, не могли бы сейчас произнести Иисусову молитву на кабардинском языке? Михаил: Молитву Иисусову?

Я попытаюсь перевести.

Местный парламент принял самый народный закон, объявив православную Радоницу нерабочим днем Радоница также Радуница, Родительские дни — день поминовения усопших. Согласно обычаям православной церкви, в этот день верующие посещают могилы близких и молятся об умерших, в храмах совершаются поминовения «всех от века скончавшихся» православных христиан.

Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение.

Казбек Коков поздравил православных христиан Кабардино-Балкарии с праздником Пасхи 16 апреля, 2023 - 10:59 В тексте поздравления, опубликованной в телеграм-канале Главы КБР, говорится: «Сердечно поздравляю всех православных христиан Кабардино-Балкарской Республики с праздником Пасхи! Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.

КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой

Православие в Кабардино-Балкарии - My World Groups В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином.
К 100-летию Кабардино-Балкарии в республике откроют храм общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия.

КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой

Пятигорская епархия опровергла сообщение о заминированных иконах в Нальчике «Православие в КБР» Нальчикское благочиние.
В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Казаки наградили Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской.
Кабардино-Балкарская Республика канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих - ГТРК «Ставрополье» ВЕСТИ Ставропольский край «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики.

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы

Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики. Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым. «Диктант Победы», который проводится в России и зарубежных странах уже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий