Новости политический режим турция

С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление. Турецкое правительство и президент Эрдоган оформили предложение по мирному урегулированию ситуации на территории Украины.

Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с немецким диктатором Адольфом Гитлером и заявил, что руководство еврейского государства не избежит ответственности за свои преступления. Такая реакция, в свою очередь, вызывает националистические заявления по всему политическому спектру, что делает любые предположения о политическом будущем Турции в некоторой степени опасными. В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции. По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана". Турция проводит самостоятельную внешнюю политику.

Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ

Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса. 26 июня 2023 - Новости Волгограда - Европейский союз (ЕС) намерен направить Турции €400 млн в течение февраля на восстановление провинций, которые пострадали вследствие землетрясений, произошедших в стране в 2023 году. – Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции?

Клуб «Валдай»

Что касается внутренней политики, то здесь Эрдоган провел ряд реформ, укрепив прежде всего вертикаль власти. По словам Сбитневой, при Эрдогане также произошел так называемый «экспорт турецкости» — то есть Турция сейчас активно развивает оборонную промышленность на экспорт, становится новым Голливудом в сфере кинематографа — турецкие сериалы сейчас знают все и повсюду, — и, одним словом, продвигает в массы свои восточные, турецкие ценности. Его главой в 2003 году стал бывший мэр Стамбула Реджеп Тайип Эрдоган. Премьер-министру и его команде предстояло решить массу проблем, скопившихся в стране, в первую очередь — экономических. Так, всего за год экономика страны рухнула более чем на 26 процентов: если в 2000 году ВВП государства составлял 274 миллиарда долларов, то в 2001 году этот показатель достигал лишь 201 миллиарда долларов.

В результате возник огромный дефицит внешней торговли — страна импортировала почти вдвое больше, чем экспортировала, а внешний долг подскочил до 23 миллиардов долларов. Налоговая нагрузка на экономику была настолько высока, что бизнесу приходилось отдавать государству почти половину доходов. Для спасения страны Эрдоган сделал ставку на развитие промышленности и туризма. Кроме того, в Турции провели денежную реформу, позволившую снизить уровень инфляции.

В Турции было открыто множество свободных экономических зон СЭЗ , где действовали специальные налоговые условия для компаний, у которых более 85 процентов продукции шло на экспорт, а бизнес получил доступ к льготным кредитам Экономические преобразования продолжились и после того, как в 2014 году на первых в стране президентских выборах, прошедших путем прямого голосования, победил Эрдоган, сменив должность премьер-министра на пост главы государства. По итогам 2022 года ВВП Турции увеличился в годовом выражении на 5,6 процента, до 10,6 тысячи долларов на душу населения, свидетельствуют данные Института статистики страны. ВВП в пересчете на текущие цены в 2022 году увеличился на 107 процентов по сравнению с 2021 годом и составил 15,6 триллиона лир 905 миллиардов долларов. Рост финансового и страхового сектора в корреляции с ВВП составил 21,8 процента, сферы услуг — 11,7 процента, информационных и коммуникационных услуг — 8,7 процента.

Выправилась и ситуация с торговым балансом. В начале января текущего года Эрдоган заявлял, что за последние 20 лет экспорт в Турции увеличился в семь раз — с 36 миллиардов долларов до 254,2 миллиарда долларов, и сейчас рост «не могут остановить неопределенности и преграды». При этом президент не намерен останавливаться на достигнутом и планирует вывести Турцию в топ-10 государств-экспортеров в мире. Принесли свои плоды и инвестиции в промышленность.

Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700. Когда мы пришли к власти [в 2002 году], реализовывалось оборонных проектов на 5,5 миллиарда долларов. Сегодня эта цифра превысила 60 миллиардов долларов. А далее, с учетом проектов, находящихся на стадии тендеров, мы увеличиваем бюджет оборонпрома до 75 миллиардов долларов Реджеп Тайип Эрдоганпрезидент Турецкой Республики на церемонии передачи армии первого турецкого десантного корабля Anadolu Что касается экономических проблем, то к ним относится, например, высокая инфляция.

Он подчеркнул, что Эрдоган продемонстрировал готовность достичь соглашения по Кипру и осуществил реформы для облегчения вступления в ЕС. Но отказ Греции от плана Аннана по Кипру и противодействие со стороны некоторых государств - членов ЕС препятствовали перспективам членства Турции. Этнически разделенный Кипр погряз в десятилетнем споре между киприотами-греками и киприотами-турками.

Переворот киприотов-греков, направленный на аннексию острова Грецией, привел к военной интервенции Турции в качестве державы-гаранта в 1974 году для защиты киприотов-турок от преследований и насилия, и в результате в 1983 году была основана непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра ТРСК. В последние годы мирный процесс то возобновлялся, то прекращался, включая провалившуюся в 2017 году инициативу в Швейцарии под эгидой Турции, Греции и Великобритании. Напряженность в отношениях с Грецией из-за острова и многих других стран Эгейского моря входит в число целого ряда проблем, включая роль Турции в Сирии и миграционный кризис, которые испортили отношения Анкары и Евросоюза.

Недовольство Анкары ЕС тем временем также возросло из-за широко распространенной во многих европейских странах терпимости к тем, кого Турция считает «террористами», и их сторонникам. Выразив мнение, что усилия Эрдогана не были вознаграждены, Джеффри сказал: "Таким образом, он собирается действовать самостоятельно, и это рациональное решение, учитывая не только их размер и возможности, но и разумное с точки зрения их опыта". Переходя к напряженности в отношениях между Грецией и Турцией, Джеффри сказал, что одержимость Турцией является "одной из главных неизменных составляющих греческой внешней политики".

Турция в последние годы стала одновременно одним из ключевых партнеров и противников России на Ближнем Востоке, а также на южном Кавказе, сказал открывая семинар, его ведущий, помощник руководителя департамента зарубежного регионоведения Мурад Садыгзаде. Анкара также пытается участвовать в урегулировании российско-украинских отношений, добавил он, таким образом подчеркивая актуальность темы. Амур Гаджиев представил доклад «Основные особенности внешней политики Турции на современном этапе».

С начала 2000-х гг. Одна предполагала частичное восстановление политического и военного влияния Турции в восточном Средиземноморье, другая — обеспечение «передовой обороны» на периметре границ ближайших соседей. Парламентские выборы 2018 г.

Внутриполитическая конкуренция привела к синтезу концепций «стратегической глубины» и лидерства в восточном Средиземноморье. Стремление расширить турецкое влияние привело, по словам авторам доклада, к заключению договора о разграничении в Средиземном море между Ливией и Турцией, который вызвал недовольство Греции и Кипра. Новая концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач.

По мнению Амура Гаджиева, правящая партия совместно с левыми кемалистами и националистами стремится активизировать вмешательство в Сирии, особенно против курдов, и присутствие в Ливии, используя протурецкие вооруженные группировки.

При этом советник Кылычдароглу Унал Чевикёз в интервью Politico заявил, что Анкара в случае избрания нового президента продолжит своё посредничество в конфликте России и Украины, в том числе и в зерновой сделке. Отношения с ней нельзя игнорировать, у нас порой возникают определённые вопросы, но мы должны действовать совместно для их разрешения». Его слова приводит « Коммерсантъ ». Альберт Закиров заявил Forbes , что россияне в Турции почувствуют последствия политических изменений. Уже сейчас некоторые сталкиваются с отказом в получении ВНЖ. Связано это с большим потоком желающих остаться в стране подольше. Если раньше это были люди, близкие к Турции по религии, культуре, национальности, образованию, то теперь мы видим людей, не готовых разделять общие с турками ценности и нулевым знанием языка», — в этом видит причину отказа в оформлении турецких документов Закиров. Тот же Forbes приводит слова Нестеренко, согласного с Закировым. Некоторые россияне пребывают в Турции по туристическому икамету вид на жительство по-турецки — ред.

Это, конечно, не так. Сейчас турецкие власти практически не обращают внимания на доходы иностранцев, однако вслед за ужесточением условий выдачи ВНЖ во многих регионах Турции, думаю, дойдёт дело и до налогов», — считает эксперт. Эксперт по Турции Яшар Ниязбаев уверяет, что для российских релокантов не имеет значения личность будущего президента. Bloomberg пишет, что 2022 году россияне с приобретёнными 16 312 домами стали главными покупателями жилья в государстве. По мнению издания, такой поток денег — важный источник финансирования правительства Эрдогана в форс-мажорных обстоятельствах. В связи с этим Ниязбаев отмечает, что среди оппозиции давно назрели планы о пятилетнем запрете на продажу турецкой недвижимости иностранцам. Россияне с зимы рассказывают о проблемах с получением вида на жительства. Релоканты считают — это следствие грядущих президентских выборов. Яшар Ниязбаев согласен с такими предположениями. По его словам из беседы с Forbes , местное население устало от массовой миграции в их страну.

Следствием переезда иностранцев в Турцию стало повышение цен на недвижимость и проживание.

Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном

İstanbul Politikalar Merkezi) в своем исследовании «Восприятие де-мократии, безопасности и государства в Турции» отмечают усиле-ние социальной и политической поляризации в стране и переход к авторитарной политике. С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию.

Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?

Некоторые политологи приводят Францию в качестве лучшего примера полупрезидентской системы. США же считаются мощным представителем полноценной президентской системы. Вот понятное сравнение турецкой президентской модели с ее французским и американским аналогами. Выборы президента В Турции и Франции президентские выборы могут проходить в два тура — в отличие от США, где глава государства избирается одним решающим голосом. Во Франции и США парламентские и президентские выборы проходят в разное время, а Турция проводит оба голосования в один день. В результате в Турции и США президент имеет исключительное право выбирать, кто будет руководить практически всеми сферами власти — от внешней политики до принятия внутренних и экономических решений.

Во Франции президент назначает премьер-министра из числа членов партии большинства. Правительство страны, возглавляемое премьер-министром, должен одобрить парламент. У парламентариев есть возможность сместить правительство, выразив вотум недоверия. Во Франции министров обороны и иностранных дел обычно назначает президент. Внутренняя и экономическая политика находятся в ведении премьер-министра, который может назначать соответствующих министров кабинета.

В результате французская система называется полупрезидентской моделью, в отличие от американской, которая представляет собой полноценную президентскую систему. Полупрезидентская модель имеет сходство с парламентской, которая практикуется во многих западных странах: Великобритании, Германии и др.

Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния.

Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних.

Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе.

Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет.

Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки.

Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе.

Группа из нескольких тысяч человек, в основном женщин, направилась к площади Таксим в центре города, загороженная шлагбаумами на фоне значительного присутствия полиции. Спецподразделения применили газ и начали драку с протестующими после того, как силовики призвали толпу разойтись.

Все активистки также постоянно скандировали лозунг «в отставку правительство», который стал главным требованием разбуженных улиц. Примечательно, но это столкновение полиции с женщинами показало всем, что противоречия носят чёткий религиозно-идеологический и социокультурный характер, показывающий раскол общества на национал-консерваторов, выступающих за усиление позиций ислама и поддерживающих неоосманистский курс Эрдогана, и всех тех, кто выступает против такого поворота, начиная от либералов и республиканцев, и заканчивая левыми и ультралевыми. При этом сам турецкий президент постарался всячески откреститься от нападок в том, что значительное количество убийств женщин стало прямым результатом его политики исламизации общества.

Подобные реверансы он вынужден сейчас делать, пытаясь остановить падение рейтингов своей партии и не желая получить в качестве своих противников и значительную часть женщин, недовольных ростом цен на продукты питания и всех видов услуг. Но все выступления, охватившие все крупные города страны, были неорганизованными и не получили пока массовой поддержки. И во многом это связано с нерешительной линией оппозиции, которая пока занялась парламентскими демаршами, пытаясь безуспешно оказать давление на Эрдогана.

Так, Кемаль Кылычдароглу от лица Народно-республиканской и Мераль Акшенер от светской центристской «Хорошей партии» призвали депутатов провести немедленные досрочные выводы. Кемалист Кылычдароглу даже выдвинул клич: «Требование досрочных выборов — это требование всей нации». Но в ответ Эрдоган заявил, что «президентские и парламентские выборы пройдут, как и было запланировано, в июне 2023 года».

В связи с этим надежды верхушки объединенной оппозиции парламентскими методами заставить правящую Партию справедливости и развития ПСР пойти на уступки рухнули в одночасье. В свою очередь на предложения начать масштабную кампанию по всей стране с требованием ухода новоявленного султана и его сторонников от власти, Кемаль Кылычдароглу ответил, что опасается провокаций со стороны режима и возможных массовых репрессий.

Сейчас сказать что-либо будет очень неправильным. Правящая партия сделает все возможное и невозможное, чтобы перешагнуть этот барьер. Но это будет нелегко, я так скажу, так как выборы вышли уже на финишную прямую, уже работа идет сейчас. И нужно сказать, что Эрдоган как давний матерый политик, конечно, очень хорошо знает свой электорат и очень грамотно может им — народу Турции — дать то, что они хотят услышать. Подобного рода операции в плане внешнем — от устранения внешней угрозы, они всегда приносят бонус для внутренней политики, для самого руководства, в данном случае для Эрдогана». Против турецких планов по расширению зоны контроля в Сирии уже выступили США. Госсекретарь Энтони Блинкен заявил , что операция повредит региональной стабильности и может привести к активизации «вредоносных сущностей».

Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса

До этого, в субботу 23 декабря, 6 военных республики погибли на севере Ирака из-за нападения со стороны радикалов запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана РПК. На этот счет Эрдоган подчеркнул, что "сепаратисты-предатели" ответят за пролитую кровь турецких солдат. Также он уточнил, что на севере Ирака и Сирии уже нейтрализовали 12 террористов.

Существует ли политическая конкуренция, и если да, то в какой степени? В 2023 году исполнится ровно сто лет со дня основания Турецкой Республики. В Турции, которая была основана в 1923 году, до 1946 года действовала однопартийная система.

В 1946 году она расширилась до двухпартийной. На сегодняшний день количество официально зарегистрированных партий в Турции составляет 122. В 2022 году количество партий в Турции составляло 105. Следовательно, за год образовалось 15-17 новых партий. Парламент Турции однопалатный.

В Национальном Собрании Меджлисе работают 600 депутатов. Трудно представить турецкий парламент без оппозиции. Как минимум треть из 600 мест в парламенте принадлежит оппозиции. Политический плюрализм — это реальность, укоренившаяся в турецкой жизни. Накануне выборов задается много вопросов о политической системе в Турции, какова она, авторитарная или демократическая?

В 2016 году в Турции произошла очередная попытка военного переворота.

Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую. Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом.

Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем». МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС. Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД.

Для начала Еврокомиссия предлагает возобновить переговоры о модернизации Таможенного союза ТС между ЕС и Турцией, основанного ещё в 1995 году. Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр. Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС.

И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции. Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился. Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро.

С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов. Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы. Теперь ЕС надеется на обновление соглашения. На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро.

Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС. Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок. Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен. Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой.

В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции. Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом. Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз.

Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе. Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон.

Кроме того, в Турции провели денежную реформу, позволившую снизить уровень инфляции. В Турции было открыто множество свободных экономических зон СЭЗ , где действовали специальные налоговые условия для компаний, у которых более 85 процентов продукции шло на экспорт, а бизнес получил доступ к льготным кредитам Экономические преобразования продолжились и после того, как в 2014 году на первых в стране президентских выборах, прошедших путем прямого голосования, победил Эрдоган, сменив должность премьер-министра на пост главы государства. По итогам 2022 года ВВП Турции увеличился в годовом выражении на 5,6 процента, до 10,6 тысячи долларов на душу населения, свидетельствуют данные Института статистики страны. ВВП в пересчете на текущие цены в 2022 году увеличился на 107 процентов по сравнению с 2021 годом и составил 15,6 триллиона лир 905 миллиардов долларов. Рост финансового и страхового сектора в корреляции с ВВП составил 21,8 процента, сферы услуг — 11,7 процента, информационных и коммуникационных услуг — 8,7 процента. Выправилась и ситуация с торговым балансом. В начале января текущего года Эрдоган заявлял, что за последние 20 лет экспорт в Турции увеличился в семь раз — с 36 миллиардов долларов до 254,2 миллиарда долларов, и сейчас рост «не могут остановить неопределенности и преграды». При этом президент не намерен останавливаться на достигнутом и планирует вывести Турцию в топ-10 государств-экспортеров в мире.

Принесли свои плоды и инвестиции в промышленность. Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700. Когда мы пришли к власти [в 2002 году], реализовывалось оборонных проектов на 5,5 миллиарда долларов. Сегодня эта цифра превысила 60 миллиардов долларов. А далее, с учетом проектов, находящихся на стадии тендеров, мы увеличиваем бюджет оборонпрома до 75 миллиардов долларов Реджеп Тайип Эрдоганпрезидент Турецкой Республики на церемонии передачи армии первого турецкого десантного корабля Anadolu Что касается экономических проблем, то к ним относится, например, высокая инфляция. Уровень инфляции остается крайне высоким: в апреле рост цен составил 43,68 процента. Однако верно и то, что показатель постепенно снижается уже в течение полугода, и апрельский уровень инфляции оказался минимальным за последние 16 месяцев. Это в большей степени проявляется именно в геополитической и идеологической зонах. Эрдогану удалось развить идею пантюркистского мира, включив в периметр своих интересов ряд стран, близких к Турции. В экономической политике Турции эпохи Эрдогана удалось достигнуть значимого экономического прогресса.

Развитие промышленности и сельского хозяйства обеспечивалось частичными методами протекционизма и усилиями по обеспечению доступности кредитов. В целом экономика Турции в значительной мере диверсифицирована», — считает кандидат экономических наук и главный аналитик «РегБлок». По ее мнению, к выборам Эрдоган подходит на фоне наличия очевидных успехов, имея в качестве слабого места лишь упущения в экономической сфере.

Политическая система Турции

Политика Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы. Блогосфера и форумы обсуждают здоровье Реджепа Тайипа Эрдогана, а силы оппозиции буквально оседлали западные и собственные медиаресурсы, призывая граждан быть готовыми к неким внезапным поворотам. В крупных городах сотрудников переводят на удалённый режим, высылая предупреждения, даже гостиничный бизнес чувствует изменения. Не говоря уже о соцсетях, где практически пофамильно называют состоятельных граждан, которые заранее приобрели билеты и зафрахтовали яхты, чтобы проголосовать и сразу же покинуть страну. По словам экспертов, это прагматичное решение. Точно так же они купят билеты, чтобы вернуться назад, если всё будет в порядке. Это не значит, что их опасения реализуются. Лайф попросил жительницу Стамбула прокомментировать ситуацию в развлекательном бизнесе. Это видно по мелочам: сейчас весь обслуживающий персонал в отельном бизнесе — это турки, египтяне и азиаты. Европейцев или белых просто не увидеть.

Полиция отвечала на град камней со стороны бунтовщиков слезоточивым газом и водометами. Недовольные вышли с протестами на улицы. Силовики задержали 89 человек. Избирком Вана аннулировал результат Зейдана под предлогом «недостаточности законных оснований быть избранным».

Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления.

Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность».

Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику. В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится.

В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета».

Названы главные проблемы Турции после инаугурации Эрдогана Новый срок президента: от последствий землетрясений до внешнеполитических вызовов Поделиться Инаугурация одержавшего победу во втором туре небывало жестких выборов президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана намечена на субботу, 2 июня. Что ожидает главу государства и возглавляемую им страну после того, как утихнут победные торжества? Фото: Global Look Press Выступая во вторник на мероприятии, организованном Союзом торговых палат и товарных бирж Турции в Анкаре, президент Реджеп Тайип Эрдоган еще раз поблагодарил избирателей за результаты выборов 28 мая.

Как пишет издание Daily Sabah, президент, победивший во втором туре своего соперника Кемаля Кылычдароглу, подчеркнул, что настоящим победителем стала турецкая демократия, и сказал, что ценит каждого гражданина за его голос, независимо от их политической принадлежности. Президент повторил свою благодарность всем гражданам, которые проголосовали за него и его соперника Кемаля Кылычдароглу. Президент отметил, что строительство почти 180 тысяч единиц жилья уже ведется, и в течение одного года будут построены 650 тысяч домов. Эрдоган сказал, что жертвы землетрясений были вынуждены бороться с последствиями оскорблений со стороны сторонников оппозиции из-за их политических взглядов.

Эрдоган пообещал, что коммерческая жизнь в зоне землетрясения также возродится благодаря финансовой поддержке правительства этого района, которая обошлась турецкой экономике примерно в 104 миллиарда долларов 212 триллионов турецких лир. Что касается внешней политики, Эрдоган пообещал укреплять экономическое сотрудничество со странами региона.

Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике

Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем | Эрдоган вновь сравнил Нетаньяху с Гитлером, Немецкие школьники хотят принять ислам, чтобы не стать жертвой буллинга.
ТР © Турецкая Политика Европейский Союз выдвинул Турции несколько условий для предоставления данного режима[47], в том числе по вопросу защиты персональных данных.
Новости Турции - ИА REGNUM Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО.
Новости и события Турции "Вопрос сложный с политической точки зрения, поскольку проблема курдского сепаратизма в Турции существует давно и воспринимается обществом крайне болезненно.

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

Я поделился этими соображениями с господином Клаусом Йоханнисом, президентом Румынии, который объявил о своей кандидатуре на пост генерального секретаря НАТО , в телефонном разговоре на прошлой неделе по его просьбе. Пусть никто не сомневается, что мы примем решение в этом процессе в рамках стратегической мудрости и справедливости», — сказал глава Турецкой Республики. Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. Турция играет решающую роль.

Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр. Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС. И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции.

Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился. Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов. Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы. Теперь ЕС надеется на обновление соглашения.

На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро. Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС. Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок. Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен. Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой. В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции.

Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом. Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз. Однако германо-турецкие отношения при президентстве Эрдогана никогда не были простыми, особенно в последние годы на фоне миграционного кризиса в Европе. Его официальный визит в ноябре прошлого года в Берлин, первоначально ожидавшийся как возможный шаг к перезагрузке отношений, оказался не очень-то удачным и выявил множество противоречий сторон. Их диалог не стал ни знаковым, ни прорывным. Кроме того, он совпал по времени с событиями израильской операции в секторе Газа и был омрачён резкими политическими заявлениями Эрдогана в поддержку ХАМАС и критическими выпадами против Израиля как «государства-террориста», которые в ФРГ посчитали неприемлемыми. Тем не менее, Эрдогану организовали тогда в Берлине почётную встречу в соответствии с нормами большого протокола и помимо переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем его принял в своей резиденции Бельвю президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

И хотя перезагрузки тогда не случилось, в Берлине решили сделать новый шаг навстречу Анкаре. Тем более был прекрасный повод — 100-летие германо-турецких дипломатических отношений. По этому случаю 22 апреля с трёхдневным государственным визитом в Турцию отправился на сей раз президент Штайнмайер. Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы. Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века. Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия.

Более подробно масштабы зоны, которые хотят занять турецкие военные, Эрдоган не назвал, добавив, что в дальнейшем Турция продолжит «шаг за шагом» наступать на некие «другие регионы». По итогам предыдущих операций Анкаре удалось занять ряд приграничных территорий и населенных пунктов на севере и северо-западе Сирии, но боевые действия заканчивались прекращением огня из-за недовольства США или России, чьи силы также присутствуют на курдских территориях к востоку от Евфрата.

Почему Эрдоган решил начать операцию именно сейчас? Объясняет главный редактор «Московского комсомольца» в Турции и автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев: Яшар Ниязбаев главный редактор «Московского комсомольца» в Турции, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» «Очень удобный момент возник в связи с тем, что Швеция и Финляндия пытаются попасть в НАТО, и Турция как раз им говорит: посмотрим, будет ли нам кто-то мешать, и узнаем, на самом ли деле они против террора или за террор. Последний раз, когда Турция проводила подобную операцию, но не смогла ее завершить, это был, если не ошибаюсь, 2019 год. Тогда против Турции ввели очень много разных санкций, в том числе Швеция и Финляндия: они ввели эмбарго на продажу вооружения. Поэтому эта тема напрямую связана.

При этом в какие-либо детали он вдаваться не стал. На эту процедуру уйдет не несколько дней, но мы не сдаемся", - добавил Дале. Во "Флотилию свободы" входят ряд турецких и международных организаций, в том числе и тех, которые доставляли гуманитарную помощь в Газу в 2010 году, когда израильский спецназ в нейтральных водах предпринял штурм одного судна, в результате чего девять активистов погибли, многие получили ранения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий