Новости подводные беспилотные аппараты

Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России.

Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»?

Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат. Подводные беспилотные аппараты – это по сути управляемые торпеды, которые уже существуют десятки лет. Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд.

"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Как было отмечено в ходе сессии, несмотря, что морские необитаемые аппараты отличаются от летательных беспилотников, обе отрасли имеют схожие проблемы и вызовы. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины.

Какие данные можно собирать

  • Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
  • Сообщить об ошибке
  • Сообщить об ошибке
  • Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего

Подводный дрон: специальное средство научных исследований

Об этом проинформировал управляющий директор холдинга KMZ Кингисеппский машиностроительный завод, Ленинградская область Михаил Даниленко. Иван Шилов ИА Регнум По его словам, производство безэкипажных катеров уже началось, были собраны первые водомётные движители. Речь, судя по контексту, идёт в том числе о водных дронах-камикадзе. Катера будут мелкосидящими и плоскими, с минимальной высотой над поверхностью воды для малой заметности. Полезная нагрузка — порядка 600 килограммов: это может быть тротил, спецгрузы, средства сопровождения и разведки», — перечислил представитель KMZ характеристики аппарата. На заводе пояснили, что «изделия» могут также работать и в качестве платформы для воздушного беспилотника — фактически в качестве «микроавианосца» для беспилотной авиации.

Безэкипажный катер, по словам разработчиков, может работать и как «антидрон». Платформа типа «Визир», на основе которой создан аппарат, может: поражать морские дроны противника ракетой, расстреливать их из крупнокалиберного пулемёта, подавлять летающие беспилотники с помощью установки РЭБ радиоэлектронной борьбы или отлавливать их сеткой. Кингисеппский завод — сравнительно новое приобретение российского ВПК. Предприятие, которое специализируется на строительстве катеров для силовых структур, работает с 2013 года. Что касается надводных дронов, то переговоры с Минобороны о возможности закупок этих машин холдинг вёл в сентябре — и уже сейчас речь идёт о пробных поставках.

Паритет пока не достигнут Это часть общей «дронизации» наших вооружённых сил. Как сообщил 21 ноября министр обороны Сергей Шойгу, объемы поставок беспилотников в армию выросли в 16 раз по сравнению с началом СВО.

Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства. Беспилотники используют для контроля за передвижениями на воде и для улучшения морской безопасности. Государственные инвестиции. Подводные кабели связи передают много конфиденциальной информации, а страны заинтересованы в защите этих данных.

Средство подзаряжается с помощью литий-ионного аккумулятора, обеспечивающего от 15 до 16 часов непрерывной работы. В то же время он способен выполнять некоторые разведывательные задачи. Он оснащен несколькими буксируемыми гидролокаторами, полезными при подготовке к противолодочному бою, а также при разработке и испытаниях новых сонарных систем, устройств обнаружения торпедных и других субмарин и комплексов вооружения. Благодаря этому риски при создании новых подводных лодок и их себестоимость снижаются. По сравнению со своими ранними версиями, "Суррогат-В" отличается меньшим водоизмещением — 40 тонн, длина осталась 17 метров. Снаружи аппарат напоминает небольшую подлодку, его корпус — обтекаемой формы, выступают только несколько деталей, например, рулевая поверхность, в хвостовой части расположена кольцевая канавка для водометного движителя. Заявленный боевой радиус действия средства достигает 800 морских миль при анонсировании проекта в 2022 году он был на 200 морских миль меньше. Его крейсерская скорость — пять узлов, а максимальная — 24 узла. Он питается от литий-ионного аккумулятора, который можно подзаряжать на переносных станциях на борту аппарата и в его донной части. В его задачи входит поиск мин, ледовая разведка, а также выполнение операций, которые представляют опасность для пилотируемых аппаратов или занимают у последних слишком много времени, к примеру, топографическая съемка. Советские инженеры извлекли уроки и позже внедрили технологии, проверенные на этом аппарате, в другие проекты. Но и сама "Лира" вытворяла такое, о чем США могли лишь мечтать.

Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами. Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике. Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры. Их не нужно будет обслуживать и заряжать, потому что черпать энергию беспилотники, как предполагает New Atlas , будут от подводных течений.

Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы

В любом случае «повышение квалификации» было непосредственно связано с обучением украинцев использованию современных подводных беспилотников британского производства. Лондон, собственно, не скрывал, что британский королевский флот недавно выделил Киеву в качестве помощи несколько безэкипажных подводных аппаратов с гидроакустическим оборудованием на борту. Об этом британцы объявили еще в августе, в качестве оправдания одновременно обвинив Россию в минировании Черного моря, блокировании украинских портов и использовании зерна, как оружия. Дескать, именно потому мы, «добрые, честные» британцы были просто вынуждены снабдить Киев своими подводными аппаратами для разминирования черноморской акватории. Причем эти беспилотники они передали как из своих подразделений королевского флота, так и заказали дополнительно у производителя.

Упоминалось, что это аппараты легкого класса, которые могут искать мины на глубинах до сотни метров. Для работы с ними Украине потребуется несколько десятков операторов, которых британцы будут готовить совместно со специалистами 6-го флота ВМС США. Только один этот факт уже вызывает сомнение в том, что эти подводные дроны планировали использовать исключительно для разминирования. Марка дронов официально не озвучивалась.

Но эксперты быстро определили, что речь, вероятнее всего, идет о безэкипажных подводных аппаратах REMUS 100 Remote Environmental Measuring Units 100 m разработки норвежской компании Hydroid. REMUS 100 — подводный дрон, напоминающий по форме подводную лодку. Только размер всего 1,6 метра, а диаметр корпуса — 0,2 метра. В зависимости от того, чем он напичкан, масса может составлять 37-40 кг.

В движение REMUS 100 приводит электромотор, способный работать беспрерывно в течение 8-12 часов, в зависимости от режима использования. Скорость движения всего 3-5 узлов. Запас хода — 60 км. Управляться дрон может как оператором, так и действовать частично в автономном режиме, используя целевую аппаратуру и двигаясь по заранее заданному маршруту.

Когда аппарат находится в надводном положении, ему доступен сигнал GPS. Пока он находится у берега в надводном положении, он может использовать Wi-Fi или беспроводные спутниковые каналы. А уже под водой включаются его акустические возможности передачи данных. Британцы используют эти аппараты с 2006 года.

Но первыми были американцы. В 2003-м они купили их для использования в иракской компании, когда при подготовке наступления с помощью этих дронов потребовалось очистить Персидский залив от морских мин. Считается, что этот аппарат выполняет чисто гражданские задачи: гидрографические исследования, противоминные операции, поисковые и спасательные работы… Однако специалисты подчеркивают, что в прошлого десятилетия эти дроны были серьезно модернизированы, и круг их задач существенно расширился. В частности, те подводные дроны, которые Лондон передал Киеву, оснащены специальной гидроакустической аппаратурой, и способны вести разведку.

При этом собранные данные могут записываться на внутренний накопитель, а также передаваться оператору. Программное обеспечение REMUS 100 дает возможность составлять трехмерные карты акваторий, отмечая на них различные объекты, в первую очередь военные. Судя по всему, командование Черноморского флота понимает такую опасность. Как сообщает агентства Naval News, появление дронов может быть одной из причин того, почему подлодки класса «Кило» - а это самые мощные российские подлодки в Черном море, с которых стартуют крылатые ракеты «Калибр» — были недавно передислоцированы из Севастополя в Новороссийскую военно-морскую базу.

По мнению ряда военных экспертов, массированное применение дронов против кораблей Черноморского флота, отработанное утром 29 октября, могло быть лишь пробным шаром, который предприняли силы НАТО под видом украинской атаки. Наши военные неплохо ее отразили и справились с этой проверкой.

Например, компания Spectrum Offshore представила подводные лодки, которые могут выполнять геодезическую и исследовательскую работу в глубинах океана без контроля со стороны человека. Устройство самостоятельно отбирает данные, которые могут быть полезны для ученых, и удаляет то, что уже известно. В чем сложность создать подводного робота? Трудностей достаточно много, например, связь. Из-за воды радиоволны искажаются, то же самое происходит и с другими беспроводными сигналами. А значит, быть на связи с аппаратом и контролировать его местоположение по видеотрансляции не всегда получается.

Поэтому вся передача данных организована на основе акустики либо кабеля, в редких случаях — при помощи света. Чтобы обойти проблему, используют акустические системы позиционирования. Например, на аппарате могут разместить пингер, который время от времени издает специальный сигнал. Эти позывные пеленгуют, определяют дистанцию. Потом, по углу прихода сигнала и дистанции можно вычислить расположение аппарата. Также подводных роботов и дронов могут выловить с помощью рыбацких сетей. Также подобные устройства регулярно находят в Китае. A что разрабатывают в России?

Да, работа в этом направлении идет.

Управление на привязи: хотя привязь необходима, если вы хотите просматривать видео в реальном времени из глубины, не каждый производитель поставляет с дроном катушку — важный инструмент управления. Время работы батареи: В целом этот показатель заметно больше, чем у летающих аналогов, но следует помнить, что при скорости в несколько узлов возвращение домой потребует оставить больше энергии. Хранение контента: учтите как ваш дрон будет записывать видео и изображения? Если он использует телефон в качестве монитора, будет ли работать приложение и будет ли удобная функция передачи файлов?

Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря. А простота спуска на воду позволяет использовать их практически с любых носителей», — добавляет капитан III ранга запаса Максим Климов. Дело в том, что такие объекты на поверхности воды вполне обнаруживаются навигационными, стрельбовыми и авиационными РЛС.

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе. В этом и есть основная угроза. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России Удары на подходе По оценке эксперта, мощность заряда одного дрона, который взорвался у входа в бухту, была более 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. Конечно, когда они уже прорвались и идут к Графской пристани, к центру Севастополя, их будут уничтожать из всех возможных средств, стрелять трассирующими пулями, чтобы навести на цель. Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах. Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак. Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены.

Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить. Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников. Писали тогда, что они якобы ездили на стажировку в Англию и Америку.

Государственные инвестиции. Подводные кабели связи передают много конфиденциальной информации, а страны заинтересованы в защите этих данных. Безопасность инфраструктуры этих объектов контролируется подводными дронами. Рост добычи нефти и газа. Традиционные наземные ресурсы истощаются, поэтому добыча нефти и газа перемещается под воду.

Обслуживают такие объекты с помощью дронов и специальной подводной оптики.

Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Ловля рыбы на Сахалине и в других регионах России грозит серьезными природными последствиями — если выловить больше некоторого количества подводных обитателей в реке, она может опустеть навсегда. При этом поимка браконьеров на месте ловли — трудный процесс. Возможным решением проблемы могли бы стать беспилотные системы мониторинга водных ресурсов. Сейчас широко распространены беспилотные катера и АНПА — автономные необитаемые подводные аппараты, напоминающие торпеды или подводные лодки.

Они могут в автоматическом режиме обходить реки, находить самые опасные снасти сети, перегораживающие русло , даже если они замаскированы и не видны с берега. Кроме того, эти аппараты могут разрушать сети или сообщать их координаты рыбоохране. Необходимые технологии для создания и управления такими аппаратами существуют, но они работают обособленно друг от друга и требуют интеграции в единое техническое решение.

Этот аппарат, помимо функций мониторинга акватории, оснащен системой уклонения от столкновений — сенсоры обнаруживают препятствия, а специализированное ПО рассчитывает обновленный маршрут движения, позволяющий уйти от столкновений. Гибридные беспилотники Разработкой гибридных беспилотников стали заниматься относительно недавно. Идея заключается в том, чтобы создать вместо нескольких аппаратов, один, способный одинаково эффективно выполнять возложенные на него функции сразу в нескольких средах.

Задача, безусловно, достаточно сложная, но перспективная. Пока больших достижений в этом направлении не наблюдается или они пока засекречены. На этом фоне выделяется разве что сингапурская компания ST Engineering, представившая в прошлом году беспилотник, способный садиться на воду и даже передвигаться под водой. Однако еще в 2015 году подобных результатов сумел добиться Центр беспилотных систем Технологического института Джорджии, разработавший дрон GTQ-Cormorant. Основной замысел здесь заключается в том, чтобы прикреплять к беспилотникам различные боеприпасы и другие ценные грузы, опуская БПЛА на дно и включая спящий режим работы. Далее, при необходимости, эти аппараты будут всплывать на поверхность и пополнять запасы ВМФ при ведении боевых действий.

Работа ведется над тем, чтобы такие беспилотники могли находиться под водой в течение нескольких лет и выдерживали давление более 40 мегапаскалей прятать их необходимо на глубине, недоступной вражеским подводным лодкам и дайверам-любителям. Перспективы развития Многие эксперты абсолютно уверены, что беспилотный военно-морской флот обладает перспективами, способными полностью изменить принцип ведения боевых действий на море. Беспилотные корабли будут стоить гораздо дешевле обычных судов. Один человек сможет параллельно управлять сразу несколькими судами, периодически переводя их в автономный режим работы, что, по некоторым расчетам, позволит единственному беспилотнику заменить команду из сорока человек. Что касается беспилотных боевых кораблей, то эта технология, без всякого сомнения, перспективна. Но пока открытым остаётся вопрос, насколько по совокупности характеристик беспилотный корабль выгоднее корабля с экипажем», — рассказал «Совершенно секретно» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев.

Экипаж корабля, в случае возникновения аварийных ситуаций, будет до конца биться за судно, что является одним из доводов против беспилотников. Здесь преимущество у беспилотных кораблей будет только в том случае, если их использовать как боевую платформу. В верности экипажа корабля присяге также сомневаться не приходится, что не скажешь о машине, которую могут в любой момент «взломать» и использовать против собственных вооруженных сил. Этот факт является еще одной проблемой при внедрении беспилотных военных кораблей — все они должны обладать высочайшему уровнем кибербезопасности, чего пока не наблюдается.

Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом

АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата. Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. Он отметил, что в 2021 году были показаны первые модели подводных беспилотников типа "Амулет", передает РИА Новости в понедельник, 10 октября. Летом 2022 года на форуме "Армия-2022" ЦКБ "Рубин" представило новейший подводный беспилотный аппарат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий