Новости писатели детям

XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» инициирована Самарской областной детской библиотекой и приурочена ко Дню Победы в Великой. Участники познакомились с биографией и творчеством замечательных авторов, пишущих для детей, поэтами и писателями, чьи произведения получают заслуженную любовь юных. Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей». Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества – начинающих. Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей – своих и чужих.

Календарь поэзии: Почему сегодня не взрослые, а детские писатели делятся с нами счастьем

Лермонтов, В. Короленко, А. Чехов, А. Горький, В. Маяковский, А. Фадеев, М.

Напомним, что она была создана на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в 2020 году. В ней представлены лучшие произведения для детей из литературного наследия Чувашской Республики. Для виртуальных пользователей доступны оцифрованные тексты произведений на русском, чувашском и английском языках в четырех форматах, иллюстрации, аудиозаписи произведений, а также интерактивные игры: кроссворды, раскраски и пазлы.

Фестиваль по праву можно назвать кузницей писательских талантов — из года в год он открывает новые имена в детской литературе. Его участники становятся финалистами и лауреатов известных в книжной индустрии премий и успешно сотрудничают с ведущими издательствами детской литературы.

Я бы с ними не встретилась, если бы не фестиваль», — говорит Алла Юрьевна Насонова, Президент Фонда «Дом детской книги», главный редактор издательства «Детское время». Возможно, кто-то из нынешних 22 участников станет не менее известным писателем. Я нашла её на фестивале «Как хорошо уметь писать…» в 2010 году.

Замечательная сказка, где присказки - прибаутки и были-небылицы, и рассказывают их то дедушка, то бабушка, соревнуясь в затейливой сюжетности. Чудеса в них начинаются с обыденной жизни: пошел дед на рыбалку или каши поесть собрался, или огород вскопать, или валенки надеть. А обыденность вдруг обрастает невиданными событиями — то рыбешка костлявая до размеров акулы выросла, то Лень у деда в доме поселилась, да бед натворила.

Волгодонские писатели – детям

Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей. 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. Писатель из Лос-Анджелеса нашел любовь в Магнитогорске и стал гражданином России. трехлетний ребенок.

Карельские писатели – детям в Международный день детской книги

Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!

А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника.

Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.

О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет.

А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы?

Словом, все для того, чтобы мероприятие прошло продуктивно и интересно. Напомним, собрание состоится 11 мая в 13. С 16 по 19 мая наши книги будут представлены отдельным стендом на Дворцовой площади, а председатель СоюзДетЛит Светлана Кривошлыкова выступит 17 мая с мастер-классом по сказкотворению. Его проведет заслуженный драматург, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Юрий Михайлович Беленький.

Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно.

Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров.

Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое.

Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей.

Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор.

Используя видеоряд, библиотекарь обратила внимание присутствующих на книги любимых писателей разных поколений. Председатель конкурсной комиссии Юлия Муратова представила участников и произведения, которые малыши подготовили на конкурс. Дети читали стихи русских поэтов о Родине, об осени, о сверстниках. В завершение мероприятия юные читатели познакомились с книжной выставкой «Поэзия волшебная страна».

Современные писатели – детям

13 октября в рамках продвижения детской книги заведующий детской библиотекой Лариса Валерьевна Ермакова провела библиотечно-просветительское мероприятие «Писатели – о. №3 для подростков 14 июня 2023 года в рамках краевого марафона «Литературное путешествие по краю» состоялся час кубанской литературы «Кубанские писатели – детям». Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели – современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей.

«Современные писатели детям»

Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации. познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей.

Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России

В рамках проведения Недели детской книги библиотека-филиал № 2 для учеников второго класса СОШ № 30 провела литературный час, посвященный детским писателям Ставрополья. Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским. К этому событию Кабаклинская библиотека подготовила виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве".

СКОРО: о чем пишут современные детские писатели

Завершилась акция автограф-сессией и снимками на память. На фото: Е. Пиетиляйнен и библиотекарь Н. Колегова, фрагмент интервью, зрители и совместные фото. К детям и взрослым, собравшимся в просторном помещении комплекса, обратилась директор Центральной библиотечной системы Петрозаводска Юлия Нестерова, звучала музыка в исполнении учащихся музыкальной школы им.

Мы используем cookie для предоставления услуг, улучшения качества сервиса, рекламы и аналитики. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Хорошо Виртуальная книжно-иллюстративная выставка Виртуальный выставочный проект «Петербургские писатели — детям!

Для юных читателей в детской библиотеке «Знайка» на полке представлены детские детективы, серия книг «Ворона в сети; Заколдованное озеро; Угнанное пианино»: автор Наталья Кузнецова; а так же приключения «Пёс по имени Мани» автор Бодо Шефер; серия книг «Всемирный экспресс»: автор Анка Штурм; книга на реальных событиях «Я ем тишину ложками»: автор Майкл Финкель и другие. Писать для детей нелегко: с одной стороны детская книга должна читаться с интересом, на одном дыхании, но, в то же время не превращаться в бесполезную и пустую, отравляющую сознание. Надо помнить, что чтение книг формирует душу, даёт модель поведения в той или иной жизненной ситуации, и это накладывает на автора огромную ответственность.

Герои этих книг попадают в экстремальные условия, требующие, прежде всего нравственного выбора, на собственном примере учатся отличать добро от зла, благородство от вероломства и лжи. Они учатся быть людьми.

Мы, библиотекари, в этом убедились!

Теперь ваша очередь! Все книги, представленные в обзоре, можно взять в Центральной детской библиотеке по адресу ул.

Вологодские писатели - детям

Чуковского, С. Маршака и Б. Используя видеоряд, библиотекарь обратила внимание присутствующих на книги любимых писателей разных поколений. Председатель конкурсной комиссии Юлия Муратова представила участников и произведения, которые малыши подготовили на конкурс.

Особенно трогательно прозвучала фортепианная «Фантазия-посвящение писателю Борису Васильеву» в исполнении Е. Гарибовой автор Т. Русишвили, студентов и преподавателей Смоленского государственного института искусств — и надеется на дальнейшее творческое сотрудничество.

Напомним, что она была создана на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в 2020 году.

В ней представлены лучшие произведения для детей из литературного наследия Чувашской Республики. Для виртуальных пользователей доступны оцифрованные тексты произведений на русском, чувашском и английском языках в четырех форматах, иллюстрации, аудиозаписи произведений, а также интерактивные игры: кроссворды, раскраски и пазлы.

Народный самодеятельный коллектив эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп». Руководитель коллектива Светлана Бондаренко поделилась секретами успеха. Не забыли и участника, который действительно вырос в коллективе — Александр Диваков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий