Дирижер-харизматик и революционер музыкального театра: Николай Луганский и Дмитрий Ренанский вспоминают Юрия Темирканова. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Главная» Новости» Луганский концерт. В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского.
«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта
Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам. Российский пианист Николай Луганский не сможет дать концерт в Вильнюсе из-за проблем со здоровьем, сообщает ТАСС.
В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
Столичная филармония расположена по адресу: улица Ленина, 23. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 0642 93 23 41.
В тот год первая премия так и не была присуждена, но Луганский получил почетное 2-е место. После побед на престижных конкурсах и фестивалях перед Николаем открылись двери мировых концертных залов, он стал любимцем публики и желанным гостем на интервью. Еще в молодости пианист выступал в Германии, Швейцарии, Японии, Испании и Греции, срывая громкие овации от слушателей. Но даже стабильный заработок и любовь публики не погасили в исполнителе тягу к самосовершенствованию. Он старается радовать слушателей новыми идеями, среди которых совместный концерт со скрипачом Вадимом Репиным. По словам артиста, идти по его стопам дети не захотели и к музыке отнеслись прохладно. Наследница — журналистка, выпускница исторического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом.
Она много путешествует и часто делится красочными фото на странице «Инстаграма». Но Николай не отчаялся и потратил освободившееся время с пользой, совершенствуя мастерство и участвуя в онлайн-концертах. Сейчас исполнитель продолжает заниматься творчеством, пополняя копилку произведений. Он ведет официальный сайт, где публикует фото и сообщает о новостях.
По моим наблюдением, ситуация в мировых масштабах стала ухудшаться в последние три-четыре года. Проблемы в экономике становятся одними из главных. Появляется необходимость врага. Война становится выгодной. И здесь музыка не может ничего изменить. Потому что воздействие музыки — это воздействие на одного человека, на то, что творится в его душе. Сто зрителей в зале, или три тысячи — не важно, музыка принимается каждой душой в одиночку.
ЕК Вы слушаете других исполнителей, когда готовите новую вещь? Да, в детстве педагоги иногда говорят: «Не слушай, чтобы не копировать». Наверное, для школьника этот совет имеет смысл. Но если музыкант уже концертирующий, и прослушивание чужой записи сделает из него копировальщика, то зачем он вообще этим занимается?! Самым великим пианистом, оставившим записи, был Рахманинов. Тем не менее он обладал настолько неповторимой манерой, что воспроизвести ее почти невозможно. ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует. Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков. Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется. Есть две записи Второго концерта Рахманинова в авторском исполнении — на одной он играет быстро, а на более ранней — еще быстрее. И, возвращаясь к вопросу о прослушивании чужих записей: для меня это удовольствие, а не подспорье в разучивании нотного текста. Если у меня в моих занятиях возникает ощущение тупика, то выход из него — не в изучении чужих интерпретаций. Скорее я сделаю паузу и спустя время вернусь, чтобы доучить произведение. ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея. НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение. Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин. Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели. Таких людей я больше не встречал. ЕК В каком году вы впервые приехали в «Ивановку»? НЛ Наверное, в 2000-м. Но я тогда еще не знал, насколько «Ивановка» была значимой для Рахманинова. Редко когда композиторы, художники создают свои творения в одном и том же месте. Из русского периода Рахманинов примерно восемьдесят процентов музыки сочинил именно в этой деревеньке под Тамбовом. ЕК Вы постоянный гость и участник фестивалей в «Ивановке». Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль. Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили? НЛ Наверное, что-нибудь про машины. ЕК Вы серьезно?
Другие новости раздела
- Всемирно известный пианист Николай Луганский дал концерт в «Ивановке»
- Последние новости
- Всемирно известный пианист Николай Луганский дал концерт в «Ивановке»
- О выступлении в Донецке
- Николай Луганский, фортепиано
Смотрите также:
- Николай Луганский : Московская государственная академическая филармония
- «Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта
- ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
- Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
Форма поиска
- Форма поиска
- Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
- Обсуждение
- Николай Луганский в Санкт-Петербургской филармонии
- Белорусско-российское сотрудничество
- Пианист Николай Луганский
26 АПРЕЛЯ 1972 ГОДА РОДИЛСЯ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ — ПИАНИСТ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ
За это время «Войс» берётся рассказать про ирландцев, ирландскую музыку, её место в англоязычном шоу-бизнесе, группу Cranberries, её историю и её роль повышении статуса ирландской музыки. Перечитав последнее предложение, я сразу представил себе знакомых музыкальных обозревателей, которые на основании этих данных могли бы написать книгу страниц на 800 с невероятным количество фактуры и аналитики. Но, оказывается, всё то же самое можно в доступной форме изложить за 15 минут. Но, разумеется, без особых подробностей. Рассказ об ирландцах и их музыкальных традициях не выходит за рамки расхожих штампов об этом острове и его обитателях, как и короткое упоминание о сложных отношениях Ирландии и Великобритании. Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали. Группа U2 играла космополитичную музыку, а Боно скрывал ирландский акцент, зато Cranberries сумели вплести в свои песни элементы ирландского фольклора и звукоизвлечения — и тоже победили.
Ведь из-за коронавирусных ограничений луганские слушатели были лишены возможности встречаться с приглашенными солистами из других стран», — добавил он. Начало концерта — в 14:00. Столичная филармония расположена по адресу: улица Ленина, 23.
Благодаря ему в Ивановке появился гостевой дом, а летнюю сцену рядом с усадьбой выстроил музыкант Михаил Плетнёв. Александр Ермаков, директор «Музея-заповедника С. Рахманинова «Ивановка»: «И рояль, который вы сегодня видите, и который вы сегодня услышите, появился в Ивановке также благодаря Николаю Львовичу Луганскому. Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена. Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной.
Репертуар пианиста охватывает более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох: от Баха до современной музыки. Особой удачей признано исполнением Луганским произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им.
С 1998 года пианист преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано в звании профессора.
Николай Луганский, пианист, победитель X Международного конкурса имени Петра Чайковского
Николай Луганский — всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов, которого критики называют «романтическим героем современного фортепиано» — представляет сольную программу в Большом зале филармонии. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова. Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились. Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения.
Луганский Николай: биография и премии
Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Народный артист России, пианист Николай Луганский посетил Донецкую специализированную школу для одаренных детей. В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена.
В Калуге выступит пианист и народный артист России Николай Луганский
Потом наступил 2020 год: когда был официальный локдаун, и пришлось сидеть дома четыре месяца: мое возвращение на сцену состоялось в Мариинке-3, где я сыграл Первый концерт Шопена с Валерием Гергиевым. В тот год, наверное, было 50 выступлений, в 2021 году интенсивность увеличилась, какие-то страны стали открываться, а Россия и Испания не закрывали вообще концертные залы. Как будет в этом сезоне — не знаю, что-то отменяется, но в Испании выступал трижды с февраля, и проблем туда добраться не возникало. ЕК Как вам удается держать в памяти и в пальцах такой объем нотного текста? НЛ Я не из музыкальной семьи, но лет с шести, как только выучил ноты, брал любые произведения, какие попадались на глаза, и сразу исполнял их на фортепиано. Конечно, у меня была программа, заданная педагогом, но и сверх этого я переиграл массу литературы.
Я также довольно быстро запоминаю ноты. В каком-то возрасте эти способности достигают пика, наверное, лет в 18-20. А потом нужны определенные усилия, чтобы их поддерживать. С одной стороны, я «жалуюсь», что много разных программ, а с другой, если переключиться в режим одной сольной программы и двух концертов с оркестром в год, то память будет неуклонно ухудшаться. Поэтому есть спортивный интерес, чтобы независимо от возраста быть в форме, продолжать играть по 12-15 различных концертов с оркестром и по 3-4 сольных программы в год, а камерную музыку — в любом количестве.
ЕК Расскажите про ваш последний испанский вояж. ЕК Почему именно там? Такой неожиданный репертуарный поворот… НЛ Планировал исполнить его еще в 2020 году с выдающимся музыкантом, моим другом Александром Ведерниковым и оркестром NHK в Токио. Параллельно отправил запрос в Овьедо. Они ответили: «Да, с удовольствием».
А потом грянула пандемия, отменилось все, что могло отмениться. Затем в октябре 2020 года Саша Ведерников умер, и в том сезоне сыграть Метнера так и не удалось. В Овьедо тоже даты переносились, менялся дирижер, но саму идею они не оставили. Это красивейшая музыка, но в отличие от Рахманинова или Шопена у Концерта Метнера настолько необычная и протяженная форма, что редкие люди могут полностью эту красоту с первого раза объять и понять. Чем больше слушаю и занимаюсь, тем больше влюбляюсь в него.
ЕК Вы слушаете других исполнителей, когда готовите новую вещь? Да, в детстве педагоги иногда говорят: «Не слушай, чтобы не копировать». Наверное, для школьника этот совет имеет смысл. Но если музыкант уже концертирующий, и прослушивание чужой записи сделает из него копировальщика, то зачем он вообще этим занимается?! Самым великим пианистом, оставившим записи, был Рахманинов.
Тем не менее он обладал настолько неповторимой манерой, что воспроизвести ее почти невозможно. ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует.
Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков. Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется. Есть две записи Второго концерта Рахманинова в авторском исполнении — на одной он играет быстро, а на более ранней — еще быстрее. И, возвращаясь к вопросу о прослушивании чужих записей: для меня это удовольствие, а не подспорье в разучивании нотного текста. Если у меня в моих занятиях возникает ощущение тупика, то выход из него — не в изучении чужих интерпретаций.
Хотя иные современные музыканты, мыслящие себя по классическому ведомству, полагают, что иначе можно сойти с дистанции. Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир? Ведь он так нелеп… — А я не думаю, что в мире что-то меняется в этом плане. Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа… «Ужасный век, ужасные сердца», писал в начале тридцатых годов 19-го века о веке 17-м Пушкин. Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало. Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть, это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу.
Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода… — С этой усадьбой вообще интересная история. Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало тетке Рахманинова, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился — на этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго.
И стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию. А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, и лишь благодаря учителю Александру Ивановичу Ермакову она была восстановлена, и в ней был открыт музей Рахманинова. Я туда езжу, по возможности, каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль.
После того, как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя. Я дал согласие. Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро. У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко.
Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить. Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый?
Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее.
Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали.
И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть, не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая.
Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. А после концерта рассказал журналистам о музыкальном "аутизме" и о том, как пандемия вернула его в детство. Андрей Парфенов Николай Луганский: Неожиданности в собственной игре - если что-то на концерте не удается - удивляют, ужасают и выбивают из колеи значительно сильнее, чем взорвавшаяся лампа. Какой-то аутизм в этом, может, есть, но тем не менее... Для нас, в отличие от скрипачей или гобоистов, новый зал - это новый инструмент. Не выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался. Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи?
Николай Луганский: У меня дома есть рояль - учил новое, вспоминал старое... Играл те вещи, на которые просто не было бы времени при обычном гастрольном графике, когда концерты идут друг за другом, через день. Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, если учитывать опыт записи в студии, в больших пустых залах. Знание, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании.
И потрясающе, что так сложилось, что мы приехали в Луганск в День народного единства. Это просто чудо", - сказал вокалист. Концертная программа включала в себе две части - мировую и отечественную песенную классику. Она является одним из мостов между поколениями, и Александр Григорьевич Каган нам, молодежи, показывает, как она действительно должна звучать и насколько она для всех нас родная", - рассказал Суворов. Суворов - лауреат международных конкурсов, выпускник консерватории имени Римского-Корсакова, член Союза концертных деятелей России, художественный руководитель творческого объединения Overtone, в составе которого организовал более 50 частных и благотворительных мероприятий.
Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую
За период 1988-2006 гг. На свои концерты пианист неизменно собирает полные залы как в России, так и за рубежом. Лучшие оркестры мира — Концертгебау-оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Бирмингемский симфонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России, Российский национальный оркестр и другие регулярно приглашают его в качестве солиста. В его репертуаре 50 концертов русских и зарубежных композиторов для фортепиано с оркестром, которые он исполнил на сцене почти 600 раз в сотрудничестве с более чем 165 дирижерами мира, среди которых такие выдающиеся музыканты, как К. Нагано, Е. Светланов, М. Плетнев, Г. Рождественский, Ю.
Темирканов, В. Федосеев, И. Шпиллер, В. Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н.
Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю.
Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э.
Кривин, А. Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В. Его партнерами были виолончелисты А. Князев, А. Рудин, М. Майский, певица А.
Нетребко, квартет им. Шостаковича, пианист В. Руденко, скрипачка И. Фауст, кларнетист Е. Петров и другие прославленные музыканты.
Солист Московской филармонии. Фото: Донецкая филармония.
Шпиллер, В. Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н. Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А. Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В. Его партнерами были виолончелисты А. Князев, А.
Луганский Николай: биография и премии
Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля. Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам.