4 Личная жизнь.
Олег видов: биография, семья и дети
Фото: Светлана Хохрякова — В России остался кто-то из его родственников? Сыновья живут в Америке? Я общаюсь только с Сергеем. Он живет в Америке.
Семь месяцев назад у него родилась дочка — внучка Олега. Ее назвали Александрой, Шурой. Старшему внуку Олега 14 лет.
Он от первого брака Сергея, и зовут его Самуил Маршак-Видов. Тогда он был начинающим танцором. Нина Тимофеева тоже была молодой балериной, и Олег ее снимал ночью в Большом театре.
В его картине также участвовал литовский актер Юозас Будрайтис. Я почти ничего не знаю об этом. Но самым сложным оказалось заполнение периода, когда Олег был женат на Наталье Федотовой она была подругой Галины Брежневой.
Столько лжи и интриг наплетено вокруг! Не только относительно их совместной жизни, но ее семьи, близости к партийной власти. Каким образом отец Федотовой, будучи слепым, мог быть генералом КГБ?
В желтой прессе писали, что их брак с Олегом затрещал по швам, потому что у Федотовой был роман с Фиделем Кастро. Мы детально выясняли, бывал ли Кастро в Москве во время их брака. Оказалось, что он находился там три дня в тот год, когда Федотова нянчила маленького Славу.
Я лично брала интервью у генерала КГБ, руководившего службой охраны Кастро. Он сказал, что никого из интересующих нас лиц не видел. Мы узнавали, мог ли Кастро тайно приехать в Москву в те годы.
И он нам объяснил, что такие визиты были не просто регламентированы, но отслеживались ЦРУ и КГБ, и что он, как начальник охраны, обязан был контролировать каждый шаг Фиделя Кастро. Федотова носила фамилию первого мужа, а фамилия ее отца — Шевяков. Разобраться во всем этом непросто.
Потом написали, что у них нет дела, касающегося Олега. На что я сообщила, что в архивах «Мосфильма» мы нашли упоминание о том, что против Олега Видова открыто какое-то дело. Тогда нам ответили, что дело действительно есть, и более того, там много компромата от его второй жены.
Меня опять поставили в лист ожидания. Все это длится уже год. Олег был штатным актером «Мосфильма».
На Западе все знают Тарковского и Калатозова, но никто не слышал о фильмах Александра Птушко, у которого Олег снимался в «Сказке о царе Салтане», о ковбойских картинах, снятых на Кубе, как «Всадник без головы». И уж тем более мало кто знает о таких сумасшедших комедиях, как «Джентльмены удачи». Это открывает совершенно другую перспективу на советское кино, и Карен Шахназаров, как руководитель «Мосфильма», прекрасно это понимает.
Актерский диплом он получил в 1967—1968 годах, а режиссерский ему дали в 1976 м. Его я и хочу увидеть. Как я понимаю, в личном деле есть приказы об отчислении и зачислении, отражены наветы, препятствовавшие выдаче диплома.
Несколько человек мне рассказывали, что прежняя жена Олега — Наталья Федотова — категорически препятствовала тому, чтобы ему выдали диплом. Сам он рассказывал, что профессор и режиссер Станислав Ростоцкий был на его стороне, характеризовал его как прекрасного студента и обещал выпустить с дипломом. Многие говорят, что он существует и хранится в личном деле.
Я бы хотела его увидеть и показать в нашем фильме. Когда Олег принял решение сниматься в «Метели» и попросил разрешения на время покинуть ВГИК, ему было отказано: студенты могли сниматься только во второстепенных ролях, а здесь — главная. Его поставили перед выбором: остаться во ВГИКе или же выбрать главную роль.
Он выбрал роль. Потом он снялся в «Обыкновенном чуде» у Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане», и пока он там снимался, Владимир Басов и Эраст Гарин сделали все, чтобы восстановить его на четвертом курсе. Как будто на нем стоит черная метка.
Ни в книге, ни в фильме не будет ничего плохого про ВГИК — только факты, имевшие место в биографии Олега. Мы встретились и поговорили на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Слишком стрессовым тогда было состояние — думаешь об одном: поступишь или нет.
А на курсе я его хорошо помню. Олег был очень худеньким и неуверенным в себе парнишкой из очень простой семьи. Помню, как мы сидели во вгиковской столовой, и он понемногу раскрывался.
Олег был одиноким, приятелей у него не было. Он мне рассказывал, как приходилось работать санитаром в морге в 16 лет он был санитаром приемного покоя в 29 й Баумановской больницы. Это меня тогда поразило: такой беленький с нежными чертами юноша — и вдруг такая работа.
Что-то мешало ему раскрыться. Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало.
Он был приятным молодым человеком, но крайне застенчивым и даже запуганным. К сожалению, его не очень любили. Олег никак не мог раскрыться, и он относился к нему с раздражением.
Бабочкин понимал, что у него яркая кинематографическая внешность, а вот что внутри? Так Олег и остался до конца курса нераскрывшимся цветком, бутоном. Но через некоторое время я его встретила в Доме кино совершенно изменившимся.
Он был уверенным в себе.
На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК.
Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными.
В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера.
Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры».
Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко. В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд.
Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви».
Фильмы сняты югославскими режиссерами. В кинофильме «Красная мантия» «Битва на Неретве» В 1969 г. На осуществление кинопроекта государство выделило огромный бюджет, в съемках принимали участие звезды Голливуда. Музыкальное сопровождение написал знаменитый Бернард Херрман. Кинофильм номинировали на премию Американской академии киноискусств. Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора.
Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката. Олег Видов сыграл роль милиционера, который вел дело о похищении шлема Александра Македонского. Остросюжетная картина по книге Майна Рида снималась на Кубе и в Крыму. Благодаря роли Мориса Мустангера, актер завоевал небывалую популярность, стал секс-символом семидесятых годов. Картина повествовала о борьбе аборигенов против изгнания их с земель, обжитых на необжитые просторы. Фильм имел успех в прокате.
В фильме рассказывается о романтических отношениях русского юноши и японской девушки. Завистники утверждали, что небывалых творческих успехов Видов достиг благодаря жене Наталье Федотовой, которая была дочерью профессора исторических наук, подруге Галины Брежневой. Но это неправда. Видов стал популярным благодаря актерскому таланту, трудолюбию и привлекательной внешности. Наталья не имела рычагов воздействия на международное признание. Маститые зарубежные режиссеры не выбрали бы актера после пробных съемок, если бы Видов не был лучшим. А фильм «Всадник без головы» не стал лидером в прокате, благодаря таланту исполнителя главной роли.
Кадр из картины «Джентльмены удачи» Наталья Федотова после развода приложила усилия, чтобы испортить жизнь актеру. Она запретила бывшему супругу видеть ребенка, заметно уменьшилось количество ярких ролей. Режиссеры с опаской предлагали актеру сниматься в своих фильмах. Летом 1978 года, когда артист заканчивал ВГИК, руководство института получило указание сверху о невыдаче документа выпускнику Видову.
Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред. Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова. В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте — эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. В 1990 годы Олег Видов снялся в нескольких картинах. Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские Ольга Кабо, Александр Кузнецов и американские актеры. Из других заметных проектов Видова — американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония». В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли Фрезера в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова — роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. Личная жизнь Четыре раза был женат. В 1966 году женился на Марине Видовой, художнике-оформителе. Он увидел ее в электричке. Тогда он учился в театральном институте. Увидел, и был сражен ее красотой. Он добился взаимности и был счастлив рядом с любимой. Марина постоянно ревновала своего мужа, который вечно пропадал на съёмках и стремительно восходил на кинематографический Олимп. Да ещё и снимался за-границей, что по тем временам было из ряда вон выходящим. Поэтому к чувству ревности примешивалась зависть, и семейные скандалы повторялись регулярно. И брак распался.
Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Я не согласился играть, а мог бы сделать большую карьеру. Мы выступили по телевидению. Мы сказали: «Ребята, наша родина другая, чем та, которую вы представляете. Наши люди другие». Ну, это Голливуд, они не любят, конечно, когда им в чем-то противоречат. Но тут опять везение. Поступило сразу два предложения, одно от Залмана Кинга продюсер «9 с половиной недель» — сыграть в его постановке «Дикая орхидея», а другое — от Джона Мак Тирнэна режиссер «Крепкого орешка». Автор знаменитых блокбастеров запустился с проектом «Охота за «Красным Октябрем». Видов, когда узнал, что его партнером будет Микки Рурк, принял решение сняться у Залмана Кинга, хотя Савелий Крамаров, уже утвержденный на небольшую роль в «Красном Октябре», советовал своему другу: «Лучше сняться в маленьком эпизоде в огромном фильме, чем в главной роли в маленьком фильме». Савелий говорил с точки зрения финансовой: большие картины, если они успешны, живут долго, бонусы капают годами, если не десятилетиями. После широкого проката фильм выходит на кассетах, дисках, плюс бесконечные показы по телевидению.
А «Дикая орхидея» — это по американским меркам авторское кино, иной размах и другие деньги. Но, кроме встречи с Рурком, у Видова была и иная причина выбрать «Дикую орхидею»: состояние здоровья. И вдруг Бразилия! И я сказал: «Нет-нет, я поеду в Бразилию». Да и Микки не подкачал. С ним было интересно. Он своеобразный человек. У него было сложное детство, он боксер, человек такой самостоятельный. У нас были хорошие отношения, и он очень тепло ко мне относился». Казалось, все налаживается.
Но эта роль чуть не стала для Видова смертельной. В один из съемочных дней он, по сценарию, догонял Рурка на мотоцикле. Когда тот ушел на крутой вираж, Олег вдруг понял, что не видит дороги, не понимает, куда поворачивать… Очнулся в траве, на обочине шоссе. Сбежалась вся съемочная группа. Стали спрашивать, что случилось. А потом врачи обнаружили опухоль на гипофизе, это она влияла на зрение. Слава богу, операция прошла удачно, но былая энергия куда-то пропала». И все же Видов в 90-х сделал несколько картин. Олегу удалось победить болезнь, пусть не сразу, но он начал работать. Удивительно, но главным делом его жизни стали не роли или режиссерские работы, а советские мультфильмы.
Фирма Films by Jove, которую организовали Олег и его жена Джоан, выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат их по всему миру. И жизнь Видова закрутилась — реставрация пленки, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли Маклейн, и Джессика Ланг, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любит говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову. Советские мультфильмы вернулись в Россию. Эта тема для него закрыта. Сейчас любимец советских женщин продолжает работать в кино: пишет сценарии, снимает свои фильмы. Мумин Шакиров Источник: sovsekretno. Марина, юная жена, тоже училась во ВГИКе, только на художественном отделении.
Жена мучилась ревностью и устраивала скандалы. Она стала инициатором развода. Со второй женой Олега познакомила Галина Брежнева. Наталья Федотова принадлежала к «золотой молодежи», была невообразимо красива. Молодые люди расписались через 2 недели после знакомства. Через год родился сын, которого назвали Вячеславом. Через 5 лет брак распался.
Кабо, А. На стыке веков Олег Видов сыграл в «Любовной истории», «Моей Антонии», в исторической кинодраме «13 дней» про Карибский кризис, где он отметился в роли советского посла. Последняя роль нашему актеру досталась в картине «6 дней темноты», где ему по традиции доверили сыграть очередного русского. Семья С первой женой Мариной актер расстался быстро, затем его второй женой стала Наталья Федотова, дочка КГБ-го генерала, с чем некоторые завистники связывали удачи Олега в карьере. В семье родился сын Слава, но через некоторое время супруги расстались. Именно после развода Видову стало сложнее сниматься у нас и он хитрым путем перебрался в США. Еще в Европе Видов повстречался с американской журналистской Джоан Борстен, с которой они уже в Америке расписались. Вскоре в семье прибавился сын Сергей. В Голливуд он попал не сразу, работая то на стройке, то в такси. По некоторым сведениям ему помог Савелий Крамаров. После первой операции актеру сделали вторую на гипофизе, где начала развиваться опухоль. Это позволило продлить ему жизнь еще на несколько лет. Похоронили Олега Борисовича в Голливуде. Детство Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области по другим данным — в подмосковном Видном. Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Выдающийся русский актер скончался в США от онкологии. К памятной дате вдова артиста Джоан Борстен-Видов надеется выпустить фильм о звездном муже. Но денег на его производство катастрофически не хватает. Поэтому женщина обратилась за помощью к поклонникам. Компания по сбору средств, необходимых для завершения съемок документального фильма, уже запущена в Интернете. Вдова актера Джоан Борстен-Видов надеется собрать 650 тысяч рублей. Этой суммы хватит, чтобы завершить монтаж и снять игровые вставки о ключевых моментах жизни Олега, которые не запечатлены на фотографиях и кинопленке… Размер спонсорских взносов для фильма варьируется в широких пределах: от 180 рублей за о на сайте до 6 350 000 рублей.
Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде.
В фильме освещаются события освободительного движения народа Фландрии. Картина на XI Всесоюзном фестивале получила специальный приз жюри. Олег Видов снялся во многих картинах, имеющих успех и в наше время. Среди них: «Рудин» по мотивам романа И. Артист исполнил одну из центральных ролей. Актер перевоплотился в бесстрашного разведчика Андрея. Музыкальный фильм «Летучая мышь» экранизация оперетты Штрауса. Видов сыграл роль Альфреда. Драма «Демидовы» стала последней работой в советский период творчества артиста. За границей С целью развития карьеры Видов вступил в фиктивный брак с югославской гражданкой, переехав жить в Белград. Там он был намного более востребован, чем в СССР. В течение двух лет он снимался в 4 фильмах и 2 сериалах. Неожиданно Видов получил повестку из полиции, где ему было объявлено, что актер должен немедленно вернуться в Советский Союз. На переезд отводилось трое суток. Видов осознавал, что в Союзе его ожидает беда. Друзья помогли ему переехать сначала в Австрию, потом в Италию. Через некоторое время они поженились, и пара улетела в Америку. В картине «Всадник без головы» Видов прибыл в Лос-Анджелес, когда ему исполнилось 43 года. Актерский успех казался призрачным. Он пошел на стройку, совершенствовал английский, очень грустил по матери, уединяясь, писал стихи. Однажды актер встретился с Савелием Крамаровым, который посоветовал пойти на пробы. Интерес к звезде кино был невероятен. Первой актерской работой Видова стал глава наркомафии. Все были в восторге от игры, но добрые, светлые глаза русского актера трудно сочетались с отрицательными героями. Олег снялся в 23 фильмах, лучшими из которых считают картины: «Дикая орхидея».
Жены Олега Видова — личная жизнь
16 мая ушел из жизни популярный советский актер Олег Видов, известный по фильмам «Сказка о царе Салтане», «Всадник без головы» и «Джентльмены удачи». Олег Видов с Натальей и Галиной Брежневой. В 1973 году Олег Видов поступил на режиссерское отделение ВГИКа и учился, продолжая сниматься в кино. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале Олег комаров (ii) — биография, новости, личная жизнь. В 1970 Олег Видов встретил свою новую любовь – Наталью Федотову.
Олег Видов
В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. Олег Видов в фильме «Заколдованный участок» В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли Фрезера в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова — роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. Ясноглазый принц После случайного дебюта, «роман» актера с миром кино продолжился в начале 60-х годов. Видова пригласили в эпизоды таких популярных советских фильмов, как: «При исполнении служебных обязанностей»; «Если ты не прав»; «Я шагаю по Москве». После этих ролей актера заметили и пригласили на более важную роль — в фильме «Метель» он сыграл прапорщика. Предлагая Видову те или иные роли, режиссеры исходили из внешности актера, за ним даже закрепился образ «принца благородных кровей», с чистой душой и ясным взглядом. В таком амплуа актер появлялся в картинах: «Миссия в Кабуле»; «Ватерлоо»; «Могила льва».
Но настоящая слава пришла к артисту после выхода на экраны кинокомедии «Джентльмены удачи». И хотя его персонаж, сотрудник милиции, не принадлежал к главным героям, но участие в культовом фильме стало самым громким успехом Видова. В 70-е годы он снялся во многих кинокартинах, но они, в отличие от творения Данелии, такой популярности не сыскали. Кинокритикам и зрителям артист понравился в «Транссибирском экспрессе», «Всаднике без головы», «Летучей мыши». В начале 80-х Видов снялся в мелодраме «Благочестивая Марта» и историческом фильме «Демидовы». На этом карьера актера в советском кино и закончилась. После переезда за океан начался американский период. В 1988 году Олег видов сыграл Юрия Огаркова, советского милиционера в боевике «Красная жара», в главной роли там блистал Арнольд Шварценеггер.
Этот фильм едва не стал последним в жизни Видова. В один из рабочих дней Олега на съемочную площадку решил подвезти на мотоцикле Микки Рурк. На одном из виражей американец не удержал своего «железного коня», и Видов заработал серьезную травму головы. Ко всему, в больнице у него обнаружили еще и доброкачественную опухоль в черепной коробке. Операция прошла успешно, но с тех пор актер растерял былую энергию, с которой всегда приступал к работе. Тем не менее, актер благодарен американским докторам за то, что продлили ему жизнь еще намного лет.
Олега неудачный дебют не расстроил. Наоборот, подтолкнул к поступлению во ВГИК на актерский факультет.
Начало творческой деятельности Сниматься в кино Олег Видов начал еще на первом курсе института. Красивый и стройный блондин с голубыми глазами привлекал всеобщее внимание. Первые роли были эпизодические, но уже со второго курса молодого человека стали приглашать сыграть главных героев. Первой значительной работой стала картина «Метель» по повести Пушкина, в которой Олег сыграл армейского прапорщика Владимира. Руководство института было против этих съемок, но Видов поступил по-своему, за что был отчислен из учебного заведения. Правда, позже его восстановили. После выхода фильма на широкие экраны молодого актера заметили и полюбили зрители, а режиссеры обратили на него внимание. Эраст Гарин пригласил красавца-актера исполнить роль юноши-медведя в фильме «Обыкновенное чудо» по одноименной пьесе Евгения Шварца.
Уже в следующем году Олег предстал перед зрителями в образе князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане». Картина по произведению Пушкина была включена в Золотой фонд отечественного кинематографа. В год получения диплома Олегу Видову была предложена главная роль в саге по народным мотивам «Красная мантия». Картину о трагической любви героев снял датский режиссер Габриэль Аксель. Фильм завоевал приз на Каннском фестивале в 1967 году. Молодой человек параллельно продолжал сниматься в кино. Ему предлагали, в основном, роли благородных красавцев. Во второй половине семидесятых актеру приходилось играть менее значимые роли.
Его последней работой в Советском Союзе была роль промышленника Нефедова в саге «Демидовы». В 1983 году Видова пригласили сняться в югославском фильме «Оркестр», и актер отправился в Белград по туристической визе. За два года Олег снялся в нескольких фильмах и сериалах. Потом поступило требование от советского руководства о немедленном возвращении в Союз. Видов нелегально перебрался в Австрию при помощи своего друга. Оттуда он отправился в Италию, где встретился с американским продюсером и журналисткой Джоан Борстен. Оказавшись на Западе, он попросил политического убежища. Потом молодые люди вместе уехали в Соединенные Штаты.
Его работы в отечественных лентах наш зритель помнит и любит по сей день: главная роль в фильме «Всадник без головы» — Морис Джеральд, небольшая, но запомнившийся образ старшего лейтенанта милиции в картине «Джентльмены удачи», князь Гвидон в «Сказка о царе Салтане». Видов снимался много, был хорош собой, фотографии с его портретом в советские годы раскупали восторженные поклонники, его называли «секс-символом». Но этот роскошный блондин в зените славы вдруг уехал из Советского Союза, вначале в Югославию, а потом в Австрию, Италию. А в результате оказался в Америке, вызвав многочисленные пересуды и домыслы… В этом году юбилей не только у самого Олега Видова, но и у фильма «Конец света» — 50 лет. Это фильм в котором он впервые появился на экране. А также 25 лет фильму «Красная жара», в котором он был партнером Арнольда Шварценеггера. Мы дозвонились Олегу Видову в Лос-Анжелес, что бы расспросить его обо всем. Меня пригласил сниматься режиссер и сценарист Уолтер Хиллат.
Сделали несколько моих проб на «плохого человека». Я пробовал по-английски говорить с своеобразным акцентом. Я подготовился, делал на пробах все, что надо — стрелял, падал, прыгал. Но режиссер сказал: «Понимаешь, нам нужен человек, которого люди просто увидели и сразу возненавидели». И он дал мне роль партнера капитана Ивано Данко. Потом мне сказали, мол, готовься, едем в Венгрию, в Будапешт. Я боялся ехать. Я же до этого самовольно уехал из СССР, думал, что меня могут вернуть.
Но в те годы уже началась перестройка, намечались какие-то другие перспективы, перемены в советской идеологии. Помню, я приехал в Будапешт в бейсбольной кепке, в очках. Выхожу по трапу, ко мне идет девочка-венгерка, говорит: «Олег Видов, дайте мне автограф». Я понял, что за очками не скроюсь от поклонников! В Венгрии я уже ранее снимался — в фильме о советском офицере, который спас венгерских офицеров, отказавшихся воевать на стороне Германии, и их фашисты собирались расстрелять. И я рад был снова приехать в Будапешт для съемок в «Красной жаре». Этот город мне уже был как родной, на время словно бы вернул меня в мой прежний мир… Снялся и вернулся в Америку, слава Богу, без всяких помех. Актерская профессия все-таки вне политики.
Что можно ожидать от актера кроме хорошей роли! А «Красная жара» — это большой фильм, который, что интересно, увидели в Советском Союзе, увидели, что я жив и здоров. Правда, в фильме я погибаю, в конце концов. У меня на самом деле вообще другие планы были. Не думал, что буду сниматься. Понимал, что английский — это очень большая преграда. Рассчитывал заниматься совсем другими делам. Но так получилось, что меня уговорили начать сниматься в кино в Голливуде.
Упасть и в гробу полежать — вот и всё — дублера не надо. Раз тебя в фильме убили — значит, в реальности долго жить будешь! У Шварценеггера есть дублер, который за него делает трюки — с крыши прыгает, бегает и так далее. Это только в нашем советском кино актеры сами все делали. И я с удовольствием все делал сам. Я был как кошка, потому что занимался акробатикой в своё время, и это мне помогло «падать на четыре лапки». В Голливуде с трюками строго — обязательно берут дублера, каскадера. Потому что если останавливаются съемки из-за травмы актера, то теряются миллионы сразу.
В группе потрясающе вел себя, доброжелательно, дружески. Очень хорошо относился ко мне. Даже с уважением. Мы вместе с ним интенсивно работали.
Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Читайте также: Актриса Ольга Ломоносова рассказала о фитнесе и рецепте внутренней гармонии Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа.
Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред. Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова. В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте — эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто.
Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские Ольга Кабо, Александр Кузнецов и американские актеры. Олег Видов в фильме «Бегущий по льду» Из других заметных проектов Видова — американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония».
В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. Олег Видов в фильме «Заколдованный участок» В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли Фрезера в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова — роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. Карьера на чужбине Начинать все с нуля Олегу Борисовичу было очень трудно. Никаких иллюзий он не питал. Вернуться к любимой профессии актеру помог Савелий Крамаров. Привел на киностудию, где Видову предложили пройти пробы. В 1988-м году Адам Брукс приступил к съемкам боевика «Красная жара».
Ясулович, М. Лиепа, Н. Настоящую популярность актер ощутил в 1971-м, после проката фильма «Джентльмены удачи». Имя Видова стало известным всем советским зрителям. В других проектах, которые вышли в тот период, у Видова были непримечательные роли. А вот работа в картине «Всадник без головы», которая снималась на острове Куба, сделала Олега своеобразным секс-символом 70-х.
Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи» Рекомендуем: Юрий Грымов — биография, информация, личная жизнь В 80-х актеру предложили поучаствовать в съемках двухсерийной ленты «Благочестивая Марта». Потом была историческая сага «Демидовы», снятая режиссером Я. В картине идет речь о российских промышленниках, Олег играет одного из них — Нефедова. Эта лента стала последней в фильмографии актера в СССР. В 1985-м актер уезжает в эмиграцию в Штаты. Перед этим у него было несколько проектов, снятых югославскими режиссерами.
В 1988 он снялся в первом в его карьере голливудском фильме «Красная жара» с А. Шварценегером и Д. В 1989-м Видова позвали в еще один известный проект, снятый в Голливуде — «Дикая орхидея», режиссера З. Ему досталась роль Отто. Эта работа стала серьезным ударом по здоровью Олега. На съемки ему довелось добираться на мотоцикле, который вел другой актер — М.
Они попали в аварию, у Олега впоследствии обнаружилась доброкачественная опухоль гипофиза. Артисту сделали операцию, он смог восстановиться, но потом признавался, что у него нет той энергии, что была раньше. В 90-х актера Видова пригласили в совместный русско-американский проект «Три августовских дня», где его партнерами стали Галина Польских, Александр Белявский, Александр Михайлов. Герой Видова — генерал Власов. В 1993-м Олег был задействован в фильме «Бегущий по льду» с участием российских актеров Ольги Кабо, А. В этот же период он снимается в других известных фильмах американских режиссеров — «У времени в плену», «Любовная история», «Моя Антония».
В 2000-х годах у актера были съемки в 6-ти лентах, самой заметной из которых стала историческая драма «Тринадцать дней». Сюжет разворачивается вокруг Карибского кризиса, а в основу самого фильма легло произведение Р. В 2006-м ему досталась роль Фрезера в картине «Заколдованный участок», снятой А. Последней картиной, в которой снялся Олег Видов, был триллер «6 дней темноты», где он уже по привычке снова сыграл русского. Личная жизнь Личная жизнь актера Видова была насыщенной. Он женился в 1970-м, на милой девушке по имени Наталья Федотова.
Ее отец служил в КГБ, поэтому недруги актера говорят, что именно этот брак помог актеру сделать отличную карьеру. В 1971 году у них родился сын Вячеслав. Пара рассталась в 1976-м, и после этого карьера актера пошла на спад. Ролей практически не было. Его звали сниматься в зарубежном кино, но Наталья была категорически против его отъезда. Фото: Олег Видов с женой и детьми В 1985-м он уехал в Югославию на работу, и пытался получить политическое убежище, но получил отказ.
Он переехал в Австрию, причем нелегально, и снова попросил о том же. На этот раз его просьба была удовлетворена. Свою вторую жену актер встретил в Италии. Это была журналистка из Штатов Джоан Борстен. Они поженились в 1989-м и уехали в Америку, где вскоре стали родителями сына Сергея. Личная жизнь потихоньку налаживалась, они были счастливы.
Супруга была одновременно любимой женщиной и настоящим другом. Актеру нужно было содержать семью, поэтому он не отказывался от любой работы. В Голливуд он попал с помощью еще одного великого русского — Савелия Крамарова. Смерть Олега Видова не стало 16. О его смерти стало известно из сообщения жены, с которой они прожили долгих 27 лет.
Олег Видов – биография, фото, личная жизнь, фильмография, причина смерти
Личная жизнь Олега Видова – словно будоражащий роман, где было место остросюжетным поворотам. Статный блондин был женат четыре раза, и злые языки уверены – большинство из них было по расчету. Биография Олега Видова. Советский и американский киноактер Олег Борисович Видов родился 11 июня 1943 года в селе Филимонки Московской области. Его мать Варвара Видова была. Видов оказался втянут в сплетни по поводу несостоявшейся личной жизни с Натальей, матерью его сына.
Советский киногерой
Дневник 1974-1994 гг. О карьере актера он не думал: вместе с несколькими одноклассниками подал документы в Институт Востоковедения на японское отделение. Борисов вспоминал: «У нас был дружный класс, после школы ребята решили не расставаться, вместе учиться, и вот мы все, как один, сдали вступительные экзамены в Институт востоковедения». Однако поучиться на япониста не удалось. В июле этого же года он нашел на скамейке у дома книгу Конкордии Антаровой «Беседы К. Станиславского» и прочитал томик за несколько дней. Актер писал: «Сильное впечатление произвело упражнение, когда немому нужно было объясниться в любви к женщине, как должен был появиться отвратительный скрип вместо чарующего голоса. Я этот скрип хорошо натренировал и стал с ним ко всем приставать». Прослушивания в театральные институты еще шли, и Альберт Борисов решил попробовать свои силы.
Однокурсники Борисова придумали ему новое имя — Олег. Хотя дома актера по-прежнему звали Альберт. Читайте также: Дважды мама и «экс-татушка». Наш мастер Г. Герасимов терпеливо сдирал с нас наносное, неживое и добивался, чтобы мы делали все без фальши — независимо от того, посетит ли нас вдохновение». Самые талантливые студенты курса после окончания студии получали распределение в МХАТ. Место в театре прочили и Олегу Борисову, однако в последний момент не взяли: вместо него актером знаменитого театра стал другой выпускник. Режиссер Борис Вершилов утешал Борисова: «Умей ждать.
Если катится все легко и ты имеешь быстрый успех, то путь твой, скорее всего, короток. Бери лучше другой сценарий: постепенный, через ошибки и ожидания». Леси Украинки, и актер уехал из Москвы. Как и многим начинающим артистам в то время, Олегу Борисову дали комнату прямо в театре — он ночевал в гримерной. Работы было много: актера сразу задействовали в спектаклях «Хождение по мукам», «Учитель танцев», «Враги» и «Маскарад». Сначала Борисову давали только эпизодические роли, однако через несколько лет он начал играть основных персонажей: Андрея в постановке «В Добрый час! Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов.
Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина.
В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд.
Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х.
В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. В том же году поклонники актера могли увидеть своего кумира в роли Эллиота в восточногерманском вестерне с Гойко Митичем «Текумзе», рассказавшем о борьбе индейцев против переселения с их исконных земель на необжитые. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Личная жизнь Впервые Олег Видов женился, будучи студентом. Марина, юная жена, тоже училась во ВГИКе, только на художественном отделении. Жена мучилась ревностью и устраивала скандалы. Она стала инициатором развода. Со второй женой Олега познакомила Галина Брежнева. Наталья Федотова принадлежала к «золотой молодежи», была невообразимо красива. Молодые люди расписались через 2 недели после знакомства. Через год родился сын, которого назвали Вячеславом. Через 5 лет брак распался. В 1983 году актер фиктивно женился на югославской женщине, чтобы можно было выезжать за границу. В 1989 г. Олег Видов вступил в законный брак с американкой Джоан Борстен.
Кроме этого, Олег Видов вместе с женой занимался предпринимательской деятельностью в сфере международных грузоперевозок, а также открыл в Малибу штат Калифорния, США наркологическую клинику. Состоял в четырех браках. Первая жена - Марина Видова, художник-оформитель. Вторая супруга - Наталья Федотова. Третья жена - югославка Верица Йованович, четвертая - американская журналистка Джоан Борстин. Имел сыновей Вячеслава от брака с Натальей Федотовой и Сергея внебрачный. Жизни и творчеству актера посвящен документальный фильм Михаила Ананьева "Олег Видов. Всадник с головой" 2013. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Под предлогом съемок в Югославии он выехал из страны, но дальше начались настоящие сложности. Я спрятался в его легковом автомобиле, без всяких документов. Когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг — а с нами в машине были его жена и ребенок — решил попробовать проскочить. К счастью, пограничники смотрели футбол, и им было не до нас... Он женился на журналистке и продюсере Джоан Борстен, и она помогла ему обустроиться на новом месте. Первое время на продолжение кинокарьеры он даже не рассчитывал — после переезда устроился работать на стройку, потом перешел на фабрику. Но коллеги-эмигранты убедили его попробовать свои силы в Голливуде. И он поддался на их уговоры. Первым же американским фильмом Видова стала нашумевшая «Красная жара», где его партнером по съемкам был Арнольд Шварценеггер. Видову досталась роль советского милиционера, но больше на такие роли его не приглашали: «Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских», — объясняет он.
Наталья Федотова: почему Олег Видов развелся с подругой Галины Брежневой
Олег Видов. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Олег Видов — один из главных мужских секс-символов советского кино. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале Олег Видов появился на свет в подмосковной деревне Филимонки 11 июня 1943 года.
После этого Олег Видов окончил актерский факультет ВГИКа и начал сниматься в кино. Кувырком пошла и личная жизнь Олега Борисовича. Еще студентом он женился на очаровательной Наталии Федотовой, которую теперь назвали бы светской львицей. Актер Олег Видов после отъезда из СССР женился на американке и тосковал по Родине.
Олег Видов — биография и личная жизнь
А плясать перед ними вприсядку — не плясал. Вот и разница.. Было это все давно. Поезд ушел. Сейчас жизнь другая, интересная. Надо уметь жить не прошлым, а настоящим. Этого не хватает русскому человеку — чтобы он жил настоящим. Даже не будущим, а настоящим.
И не ныть, а, наоборот, находить свои пути. И дело не в деньгах — дело в тебе. Потому что счастлив человек совершенно от другого. Деньги никогда не дают абсолютного счастья, они дают определенные удобства. А счастье — не в деньгах. Моя душа радуется, когда хорошо вокруг, когда люди рядом хорошие. Когда есть удовольствие от работы.
Нас в Советском Союзе учили любить всех других, и мы жили для других, для общества, для будущего страны , забывая о себе. Но необходимо, в первую очередь, любить себя, свою независимость. Конечно же нужно думать о других, но не сдаваясь, не растворяясь в толпе, ведь каждый человек — он единственный в этом мире и ему себя надо уважать и любить. Все в комплексе. Не то, что не давали сниматься. Не давали сниматься и раньше. Просто стали вставлять палки в колеса.
Скажем, я учился на режиссерском во ВГИКе, на экзамене успешно показал свою дипломную работу. Мне говорили, что моя бывшая супруга звонила во ВГИК, требуя чтобы мне не выдавали диплом. Но режиссер Ростоцкий, невзирая на давление «сверху», поставил мне «отлично» за режиссуру. Я получил квалификацию режиссера кино и телевидения… Читайте также: Судьба потомков Сталина: почему Александр Бурдонский отказался от фамилии деда Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда… Я женился на югославке и уехал к жене. Мне оформили пребывание там 72 дня. Я там много снимался. Но наступил момент, когда меня вызвали в полицию и приказали в 72 часа покинуть Югославию, подразумевая вернуться в СССР.
Тогда один мой друг — актер Мариан Сренц — помог мне переехать в Австрию, где я прожил у него два месяца. А потом мы отправились в Италию и там я встретил мою будущую жену. В американском посольстве мне оформили право проживания в Америке, как особо талантливому человеку. К моему сожалению, в прессе часто сообщалось много не точного обо мне. И в том числе, как я попал в Америку. Сегодня в интернете есть мой сайт, где можно прочитать, как было в действительности. Неправильно думать, что в Америке все легче, чем в России.
Везде надо работать, вкалывать. Когда человек привыкает к работе, то это становится естественным, нормальным состоянием его жизни — работа, рост в своей профессии и так далее. Если человек учится, повышает свою квалификацию — он поднимается. А если человек сидит на месте, сложа руки и говорит, что у меня нет выхода — то его никогда и не будет. Есть русская поговорка — «На Бога надейся, а сам не плошай». Я этому следую. Детство и юность Олег Борисович Видов родился в июне 1943 года в рабочем поселке Видное сегодня Видное — город-спутник Москвы , в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было.
Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич — финансист. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет. Неизвестно, мечтал ли Олег Видов о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька! Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.
Детство Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области по другим данным — в подмосковном Видном. Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья.
Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль.
На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК.
Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира.
Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной.
Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви». Фильмы сняты югославскими режиссерами. В кинофильме «Красная мантия» «Битва на Неретве» В 1969 г. На осуществление кинопроекта государство выделило огромный бюджет, в съемках принимали участие звезды Голливуда.
Музыкальное сопровождение написал знаменитый Бернард Херрман. Кинофильм номинировали на премию Американской академии киноискусств. Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора. Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката. Олег Видов сыграл роль милиционера, который вел дело о похищении шлема Александра Македонского. Остросюжетная картина по книге Майна Рида снималась на Кубе и в Крыму. Благодаря роли Мориса Мустангера, актер завоевал небывалую популярность, стал секс-символом семидесятых годов.
Картина повествовала о борьбе аборигенов против изгнания их с земель, обжитых на необжитые просторы. Фильм имел успех в прокате. В фильме рассказывается о романтических отношениях русского юноши и японской девушки. Завистники утверждали, что небывалых творческих успехов Видов достиг благодаря жене Наталье Федотовой, которая была дочерью профессора исторических наук, подруге Галины Брежневой. Но это неправда. Видов стал популярным благодаря актерскому таланту, трудолюбию и привлекательной внешности. Наталья не имела рычагов воздействия на международное признание. Маститые зарубежные режиссеры не выбрали бы актера после пробных съемок, если бы Видов не был лучшим. А фильм «Всадник без головы» не стал лидером в прокате, благодаря таланту исполнителя главной роли.
Кадр из картины «Джентльмены удачи» Наталья Федотова после развода приложила усилия, чтобы испортить жизнь актеру. Она запретила бывшему супругу видеть ребенка, заметно уменьшилось количество ярких ролей. Режиссеры с опаской предлагали актеру сниматься в своих фильмах. Летом 1978 года, когда артист заканчивал ВГИК, руководство института получило указание сверху о невыдаче документа выпускнику Видову.
Однако все время мечтал пойти учиться на артиста.
В 1962 году он поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии ВГИК на актерский факультет. Начал сниматься Видов еще будучи студентом. Но его главной работой стала картина «Всадник без головы». Владимир Вайншток, 1973 г. В 1983 года актер женился на гражданке Югославии Верице Иованович и, получив соответствующие разрешения, уехал в Европу.
Брак долго не продлился, и уже в 1985 году он, женившись на американке, перебрался в США, отметив, что в Союзе ему «стало давно тесно». Находясь за рубежом, мужчина сильно тосковал по свой стране. В 2007 году он давал интервью корреспонденту aif.
В 1992 г. На свои средства провел реставрацию пленок, хранившихся в государственных архивах. Мультфильмы были переозвучены и демонстрировались по зарубежным телеканалам. В конце 1990-х гг. В результате затяжного судебного разбирательства в 2003 г.
Видов выиграл процесс, доказав выполнение всех обязательств. В 2007 г. Кроме этого, Олег Видов вместе с женой занимался предпринимательской деятельностью в сфере международных грузоперевозок, а также открыл в Малибу штат Калифорния, США наркологическую клинику. Состоял в четырех браках. Первая жена - Марина Видова, художник-оформитель. Вторая супруга - Наталья Федотова. Третья жена - югославка Верица Йованович, четвертая - американская журналистка Джоан Борстин.
Олег Видов – биография, фото, личная жизнь, фильмография, причина смерти
Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Впервые Олег Видов женился в 1966-м, на художнице по имени Марина. Советский и американский актер Олег Видов ушел из жизни 15 мая 2017 в Лос-Анджелесе. Туда секс-символ СССР когда-то переехал ради своей главной женщины — Джоан Борстен.