Захарова заявила, что США пытаются вбить клин в партнерство между РФ и КНР. Об этом заявил президент США Джо Байден на пресс-конференции после встречи с председателем КНР Си Цзиньпином на полях саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в среду, 15 ноября.
Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай
Президент США Джо Байден приветствует председателя КНР Си Цзиньпина перед встречей в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Политолог Павел Селезнев в разговоре с Рамблером прокомментировал визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай и ответил на вопрос о достижении американским чиновником поставленных перед ним целей. на которых должен выстраиваться фундамент отношений между Китаем и США, передает РИА Новости со ссылкой на Центральное телевидение воры президента США Джо Байдена и председателя КНР Си Цзиньпина состоялись в Сан-Франциско на полях АТЭС. После нескольких раундов встреч Министерство финансов США и центральный банк Китая договорились о совместной работе по пресечению отмывания денег в своих финансовых системах. СИНЬХУА Новости.
«Добились реального прогресса». О чем договорились Байден и Си Цзиньпин в Сан-Франциско
© Владимир Трефилов/РИА Новости. США и Китай: Яркий пример американской отборной шизофрении и хуцпы, США: Возрождающиеся исторические империи России, Китая и Ирана уничтожают неоколониальный порядок, МИД Китая “поставил на место” министра финансов США Джанет Йеллен. Таков результат общения главы МИД КНР Ван И с главой Белого дома Джозефом Байденом, госсекретарем Энтони Блинкеном, помощником президента по нацбезопасности Джейком Салливаном в Вашингтоне. В Сан-Франциско на полях саммита АТЭС прошли двусторонние переговоры глав США и КНР Джо Байдена и Си Цзиньпина. → Новости → Финансовые новости → 18 сентября 2023 г. → Гипотетический конфликт США и КНР является само.
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
Беспрецедентно высокий уровень отношений России и КНР отметили на переговорах в Пекине. В дипведомстве также напомнили, что госсекретарь США Энтони Блинкен в ходе своего последнего визита в Китай «ясно дал понять» китайским чиновникам, что «обеспечение трансатлантической безопасности является ключевым интересом США». 15 января 2020 г. президент США Дональд Трамп и вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ подписали соглашение о первой фазе сделки об урегулировании двусторонних торговых споров. СИНЬХУА Новости.
Политолог оценил результаты визита Блинкена в Китай
Об этом заявил президент США Джо Байден на пресс-конференции после встречи с председателем КНР Си Цзиньпином на полях саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в среду, 15 ноября. РИА Новости США обеспокоены отношениями Венгрии с Россией и Китаем, пишут СМИ. Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен сказал, что во время встреч и переговоров в Пекине он предупредил, что США введут дополнительные санкции в отношении более чем 100 китайских юридических и физических лиц, если они не прекратят поддержку предприятий. США также заключили пакт безопасности с Австралией и Великобританией против КНР и разместили на Филиппинах систему нападения ракет среднего радиуса действия, которые достигают побережья Китая. Глава МИД КНР заявил, что конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу.
О чём договорились Блинкен и Си? Итоги переговоров США и Китая
Он подтвердил "серьёзную озабоченность" США по поводу поставок Китаем компонентов вооружения России и даже пригрозил Пекину "мерами" в случае, если КНР вознамерится сотрудничать в данном ключе. В дипведомстве также напомнили, что госсекретарь США Энтони Блинкен в ходе своего последнего визита в Китай «ясно дал понять» китайским чиновникам, что «обеспечение трансатлантической безопасности является ключевым интересом США». Потеря США статуса мирового гегемона, крупнейшей экономики мира неизбежно в исторической перспективе приведет и к закату эры доллара. Новости компаний. © Владимир Трефилов/РИА Новости.
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Но смысл этого подарка от Вашингтона, по словам экспертов, — не борьба за свободу, а продвижение Америкой собственных интересов. И на Тайване это тоже начинают понимать, встречая демократический саммит протестами. Посетили остров на этой неделе и представители Германии. С немцами встречалась лично глава администрации Цай Инвэнь, которой депутаты Бундестага на словах пообещали поддержку. Вопрос: что после этого визита скажет Си Цзиньпину канцлер Шольц? Он прилетит в Пекин уже на следующей неделе и, как сообщает Bloomberg, выступает за тесное сотрудничество с Китаем, несмотря на запугивания Вашингтоном китайской угрозой. Прагматичные немцы, для которых КНР — главный торговый партнер, намерены лишь укреплять экономические связи с Пекином.
Фолькер Трейер, заместитель генерального директора Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии: «Сотрудничество с Китаем гарантирует нам доступ к китайским рынкам и импортным товарам, которые сейчас, во времена потрясений в цепочках поставок, как никогда для нас необходимы». Визит Шольца в Пекин не дает покоя даже французам. Как уверяют источники Politico, Макрон был раздражен, узнав, что немецкий канцлер будет встречаться с китайским лидеров без него. Понимая, что собрать антикитайскую коалицию в Европе не вышло, Вашингтон делает ставку на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. США намерены вооружить атомными подлодками Австралию, а теперь еще и Японию — крылатыми ракетами «Томагавк» в рамках усиления военного потенциала страны. С Сеулом американцы собираются возобновить совместные воздушные учения после четырехлетнего перерыва.
Но Джо Байден вновь говорит о конфронтации. Правда, посыл Пекина во время съезда, что китайское терпение не безгранично, он явно услышал. Джо Байден, президент США: «Китай и Соединённые Штаты несут ответственность за то, чтобы соперничество между ними не переросло в полномасштабный конфликт. Будет жесткая конкуренция, но не должно быть конфликта». При том, что США сами же его провоцируют. Приоритетной целью китайской армии, в случае возникновения конфликта по обе стороны пролива, могут стать заводы по производству американского оружия, пишет Global Times, имея ввиду планы Вашингтона предоставить Тайбэю технологии и инструменты для создания высокоточных боеприпасов и компонентов для истребителей. Этот шаг, предупреждают в Пекине, не останется без ответа.
До 2025 года Штаты обещают передать Тайбэю и 250 зенитно-ракетных комплексов «Стингер». А чтобы все это оправдать, проводят на острове Глобальную ассамблею Всемирного движения за демократию. Но смысл этого подарка от Вашингтона, по словам экспертов, — не борьба за свободу, а продвижение Америкой собственных интересов. И на Тайване это тоже начинают понимать, встречая демократический саммит протестами. Посетили остров на этой неделе и представители Германии. С немцами встречалась лично глава администрации Цай Инвэнь, которой депутаты Бундестага на словах пообещали поддержку.
А теперь вдруг его применил Китай. Это можно назвать определенным «совпадением». А теперь якобы китайский воздушный шар летит над США, — сказал он.
Эксперт отметил, что этот запуск произошел в преддверии визита госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай, чтобы не допустить улучшения отношений между странами: — Ранее было анонсировано, что впервые за пять лет госсекретарь США встретится с руководителем КНР Си Цзиньпином.
Йеллен заявила на пресс-конференции в понедельник, что поддерживает усилия администрации по решению проблем национальной безопасности, связанных с конфиденциальными личными данными. Цель состоит в том, чтобы определить, как действовать в случае банкротства банка, чтобы предотвратить катастрофический стресс для мировой финансовой системы. Йеллен сказала, что уже было проведено несколько учений. Эта поездка не стала исключением. А социальные сети буквально гудели, следя за ее последними передвижениями по Гуанчжоу и Пекину.
Гипотетический конфликт США и КНР является самой большой угрозой для Индонезии - институт
Главное оружие против банков, действующих на международном уровне, - способность перекрыть им доступ к долларам, а это серьезная угроза для любой кредитной организации, работающей на международном уровне. Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале Прежде американцы были аккуратнее в высказываниях и предпочитали работать точечно с теми иностранными банками, которые сотрудничают с российскими контрагентами. При этом, по мнению экспертов, информация о денежных и товарных потоках между Китаем и Россией доступна западным регуляторам даже в том случае, если контрагенты не пользуются SWIFT. Любые банки, которые способствуют проведению значительных транзакций, направленных [на обеспечение] российского оборонно-промышленного комплекса военными товарами или товарами двойного назначения, подвергают себя риску американских санкций, предупредила на прощание Йеллен. Проще говоря, Вашингтон однозначно сигнализирует: наказуема любая материальная поддержка Москвы в украинском кризисе. Пекин отвечает аккуратно, но тоже однозначно - через государственные СМИ. Авторы Global Times отметили, что Поднебесная без внимания эти угрозы не оставит. Санкции за нормальный бизнес с Россией неразумны, и ответные меры не заставят себя ждать. В 2018-2019 годах Вашингтон и Пекин уже проходили через торговую войну. Взаимные тарифные удары навредили в первую очередь США. Промежуточная продукция и комплектующие, которые американские компании импортировали из КНР для собственного производства, резко подорожали.
В итоге закрылось, по примерным оценкам, две тысячи компаний, экономика потеряла около полумиллиона рабочих мест.
Например, в Японию доставили 400 крылатых ракет Tomahawk новейшей модификации и передислоцировали полк морской пехоты послереформенного образца. При этом у Пентагона имеется доступ к значительному количеству аэродромов и различных военных объектов на Филиппинах. Свои действия филиппинские власти предприняли, чтобы закрепить права на часть архипелага Спратли Наньша в территориальном споре с КНР в акватории Южно-Китайского моря. Теперь этот эпизод стал эпицентром эскалации напряженности между разгневанным и теряющим терпение почти за четверть века Пекином и отказывающейся идти на уступки Манилой, что может втянуть в возможное противостояние США и их союзников.
Аналогичные воздушные шары летали над нашей территорией и были постоянным предметом острых стычек между государствами. А теперь вдруг его применил Китай. Это можно назвать определенным «совпадением». А теперь якобы китайский воздушный шар летит над США, — сказал он.
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Хэ Вэйдун — теперь заместитель Си Цзиньпина в центральной военной комиссии. Раньше он был командующим восточного направления, которое контролирует Тайваньский пролив. Именно он отвечал за масштабные военные маневры в ответ на визит Пелоси. Китайская газета Global Times надеется, что Соединённые Штаты правильно воспримут сигналы, посылаемые 20-ым съездом Компартии, и скорректируют свой подход к отношениям между странами. Но вместо этого в Белом Доме стараются демонстративно не замечать ни результатов исторического для Пекина события, ни переизбрания Си Цзиньпина. Президент Байден и его администрация сосредоточены на управлении нашей конкуренцией с Китаем, но мы сохраняем возможность сотрудничать в ряде сфер, где наши интересы совпадают». Таких сфер, судя по словам пресс-секретаря Белого дома, осталось несколько — здравоохранение и изменение климата. Си Цзиньпин в приветствии Национальному комитету по американо-китайским отношениям призывает Соединённые Штаты к взаимному уважению. Но Джо Байден вновь говорит о конфронтации. Правда, посыл Пекина во время съезда, что китайское терпение не безгранично, он явно услышал. Джо Байден, президент США: «Китай и Соединённые Штаты несут ответственность за то, чтобы соперничество между ними не переросло в полномасштабный конфликт. Будет жесткая конкуренция, но не должно быть конфликта». При том, что США сами же его провоцируют.
Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия. После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией. На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза.
Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия. После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу.
Китай отреагировал на наглость американцев
В прошлом году объем продаж научно-фантастических фильмов и телеработ составил 11,6 млрд юаней. Блокбастер « Блуждающая Земля 2 », снятый по одноименному роману Лю Цысиня, собрал в прокате более чем 4 млрд юаней. Лю Цысинь также является автором романа «Задача трех тел», по которому был выпущен сериал на платформе Tencent Video в 2023 году. Однако пока основной доход индустрии приносят научно-фантастические игры — 65,2 млрд юаней.
МИД КНР: Пекин и Москва углубляют взаимное доверие «Действия США оказали серьезное влияние и нанесли ущерб усилиям обеих сторон в процессе по стабилизации китайско-американских отношений после встречи лидеров двух стран - ред. Дипломат отметил, что Китай в связи с этим выражает решительный протест и призывает США не предпринимать дальнейших действий, наносящих ущерб интересам Пекина, а также не нагнетать напряженность. Замглавы МИД КНР подчеркнул, что власти Китая внимательно следят за развитием ситуации и будут решительно защищать интересы и достоинство страны. При этом телеканал указал, что 5 февраля Се Фэн от имени китайского правительства в связи с инцидентом сделал серьезное представление ответственному лицу в посольстве США в Пекине. Так, в субботу, 4 февраля, министр обороны США Ллойд Остин сообщил, что военные по поручению президента Джо Байдена сбили принадлежащий КНР аэростат, попавший в американское воздушное пространство.
Как заявил шеф Пентагона, аппарат использовали для наблюдения за стратегическими объектами. В связи с ситуацией госсекретарь США Энтони Блинкен отложил визит в КНР и заявил, что инцидент с китайским аэростатом подорвал возможность построения фундамента отношений Вашингтона и Пекина.
Согласно «Википедии», это «доход, получаемый от эмиссии денег и присваиваемый эмитентом на праве собственности…». Широкое использование национальных денег для международных расчётов требует дополнительной эмиссии для обслуживания дополнительного товарного оборота за пределами страны. Такое положение позволяет стране получать импортируемые ценности или иностранные активы, расплачиваясь за них фактически долгосрочными долговыми обязательствами, которые для эмитента дёшевы или даже бесплатны.
Причем термин «сеньораж» происходит от французского seigneuriage — «власть сеньора, владение сеньора». Это же в полной мере относится и к «мировым деньгам». Потеря США статуса мирового гегемона, крупнейшей экономики мира неизбежно в исторической перспективе приведет и к закату эры доллара. И как ни договаривайся о разделах сфер влияния, если тот же юань окажется привлекательнее доллара ведь по объемам и экспорту продукции реального сектора Китай давно превзошел США , любой административный ресурс будет малоэффективен. Причем этих «нетрудовых» доходов США уже катастрофически не хватает.
Печатный станок, возможность импортировать инфляцию кардинально, не побоюсь этого слова, развратили американскую экономику и население. Не то что потеря, а значительное сокращение сеньоражных доходов, скорей всего, запустит в США чудовищный социально-экономический и политический кризис, нарастающие признаки которого мы видим практически каждый день. В общем, единственная для Китая возможность замириться с Америкой — добровольно отказаться от дальнейшего развития, чуть ли не включить некий механизм стагнации, что американцы и их союзники Шольц требуют от него совершенно открытым текстом. Понятно, что на это китайское руководство никогда не согласится, тем более что это ничего и не гарантирует — американцы будут стараться устранить даже потенциальную угрозу. Ведь так они действовали в отношении России с момента распада СССР, которую еще в 1992 году в Доктрине национальной безопасности США они определили как главного потенциального соперника, недопущение появления которого было обозначено как главная цель внешней политики США.
Правда, пока американцы устраивали пакости России, стремясь всячески затормозить её развитие и укрепление, Китай «подкрался незаметно». У американцев оказалось сразу два заметно окрепших и уже отнюдь не только потенциальных соперника. Попытка добиться хотя бы относительного нейтралитета России в разворачивающейся конфронтации с Китаем была главной задачей Байдена в ходе встречи с Владимиром Путиным в Женеве в июле 2021 года, прошедшей на фоне целой цепочки «примиряющих жестов» со стороны не только США, но и их союзников.
Интенсивность торговой войны между странами стала возрастать в 2019 году, когда стороны стали вводить беспрецедентные пошлины в торговле между собой. Стороны по данному соглашению обязались перестать вводить дальнейшие тарифы в своей торговле, а также «обеспечить безопасность интеллектуальной собственности», «прекратить принудительную передачу технологий», «восстановить баланс в американо-китайских торговых отношениях». По мнению экономистов данная сделка не решает реально поставленных целей. После прихода администрации Джо Байдена дальнейшие шаги по урегулированию торговых отношений не имели практически никаких результатов. Коллаж storyblocks. В связи с этим США начали сдерживать КНР на глобальном и региональном уровнях в сферах экономики, политики, в военной сфере и в идеологической сфере. Как уже было сказано выше интенсивность сдерживания КНР пришлась на время президентства Дональда Трампа.
Так администрация Трампа приняла концепцию Индо-тихоокеанского региона, целью которого является сдерживание Китая в АТР Азиатско-тихоокеанский региона, - ред. Китай принял этот формат, который, по его мнению, имел антикитайскую направленность с раздражением. США также стали интенсивно проводить военные учения со своими союзниками Японией и Австралией. Вашингтон стал вовлекать в Индо-тихоокеанский регион ИТР своих европейских союзников и Великобританию. Таким образом, можно сказать, что США проецируют военно-политические силы совместно со своими союзниками вблизи китайских границ в целях сдерживания КНР. В сферах идеологии и технологий Штаты также интенсивно сдерживают Китай. Ситуация с идеологией усложнилась в 2020 году, когда на волне распространения коронавируса и возрастания антикитайских настроений США начали обвинять Пекин в попрании прав человека и даже в «геноциде» в СУАР и Тибете. После прихода в Белый дом администрации президента Байдена, которая объявила о противостоянии «авторитарных» и «демократических» стран, ценностный фактор стал играть всё более значимую роль в отношениях между США и КНР. Китай за последнее десятилетие добился колоссальных результатов в этой сфере и Штаты опасаются того, что Китай перегонит их. В связи с этим они начали активно сдерживать и «изолировать» КНР в данной сфере.
Вашингтон всячески пытается огородить Китай от доступа передовых технологий, вводя санкции в отношение технологической сферы Китая, проводит совместно с союзниками экспортный контроль над передовыми технологиями. Особенно волнуют США использование передовых технологий Китаем в военной сфере. США опасаются того, что КНР могут добиться здесь высоких результатов и поэтому одной из главных причин технологического сдерживания Китая является не допущение усиления военной мощи КНР.