Новости мультфильм ссср

Главная» Новости» Мульт новости. Для большинства современных родителей советские мультики (читай мультики из своего детства) ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века.

10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах

Советские сюрреалистические мультфильмы – своеобразный гимн смелым творческим экспериментам и полёту фантазии. Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. Самый популярный в мире советский мультфильм.

Малоизвестные факты о советских мультиках

Сегодня, 17:16Общество. Фото: Кадр из мультфильма. Предлагаем перенестись в детство и вспомнить советские мультфильмы. коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. В советской экранизации главные герои трилогии мультфильмов по книге Алана Александра Милна получились более душевными, простыми и при этом — комплексными. Советский Союз выпускал большое количество мультфильмов. Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании.

Что пьют герои советских мультфильмов? Дети из СССР точно знают ответ. А вы знаете?

Видов играл роль "мордашки" в советском кинематографе благодаря внешности. а вот про мультики можно сказать, что он оказался в одной компашке в ворами-прихватизаторами из 90-х. В советской экранизации главные герои трилогии мультфильмов по книге Алана Александра Милна получились более душевными, простыми и при этом — комплексными. Советские мультфильмы представляли собой особый жанр анимации, который пользовался огромной популярностью и до сих пор любим многими поколениями. Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших.

Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Добавляйте в комменты те мульты, что я пропустил – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Космическая фантастика, Мультфильмы СССР на развлекательном портале. Ниже представлены 4 мультфильма, которые были запрещены к показу советскими властями. 4 малоизвестных мультфильма, которые были запрещены в СССР. Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой». «Союзмультфильм» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2025 году восстановит для широкого показа десять мультфильмов военных лет и послевоенного времени.

Эти мультики в СССР дети узнавали с первых минут, а вы сможете отгадать хотя бы 4/8 - ТЕСТ

История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки. Мультфильмы СССР. 9:00. Media is too big. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. Секреты советских мультфильмов. 28 октября отмечается Всемирный день мультфильмов (International Animation Day), учрежденный в 2002 году Международной Ассоциацией.

Новости по теме: советские мультфильмы

Всё это придавало персонажам особенную живость и достоверность. Сперва её использовали для создания агитплакатов для поднятия духа населения. Но вскоре студию эвакуировали в Самарканд, где не было создано подходящих условий для работы. Ещё до окончания войны «Союзмультфильм» вернулся в Москву. Сейчас невозможно представить в каких условиях, невзирая на голод и нехватку ресурсов, трудились сотрудники в то время. Но при этом именно в военные годы появились на свет такие известные мультфильмы, как «Синдбад-мореход» и «Сказка о царе Салтане». После войны дела студии пошли в гору.

В 1947 году картина «Песенка радости» получила бронзовую медаль на Венецианском кинофестивале. Это было первое признание отечественного кинематографа на международной арене. В 50-е годы студия стала снимать картины с куклами. Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче». Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления».

Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Отправить.

Это было время, когда советская анимация отошла от западных канонов и начала собственный путь. Иван Иванов-Вано был одним из первых, кто в своём творчестве начал обращаться к национальной культуре. Он стал брать за основу мультфильмов произведения отечественных авторов. Так и родилась экранизация сказки Петра Ершова «Конёк-горбунок» — история об Иване-дураке и его волшебном помощнике Коньке-горбунке. Кинокритик и специалист по анимационному кино Сергей Асенин в своей книге «Мир мультфильмов: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран» рассказывает, что на самобытность этого мультфильма и своеобразие народного стиля обратил внимание сам Уолт Дисней. И он несколько раз показывал его работникам своей студии в качестве примера. Кстати, есть две версии мультфильма — 1947 года именно на неё обратил внимание Уолт Дисней и 1975-го. В более поздней версии Иванов-Вано больше разнообразил анимацию и действия персонажей, а также добавил сцену с Чудо-юдо рыбой-китом. Его режиссёром стал Лев Атаманов, который также работал над мультфильмами «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» и «Котёнок по имени Гав». История про девочку Герду, которая отправилась на поиски своего друга Кая, уехавшего вместе со Снежной королевой, очень полюбили за рубежом. В 1958 году мультфильм получил приз на Международном Каннском кинофестивале. А исследовательница творчества Хаяо Миядзаки Сюзан Нейпир в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» говорит о том, что советская «Снежная королева» сыграла решающую роль в творчестве аниматора. Дело в том, что именно он и первая цветная анимационная картина в Японии «Легенда о Белой Змее» вдохновили его заниматься мультипликацией.

Ну вот как так? А него есть и мама, и папа, и брат с сестрой, а близкого по духу существа нет. И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил.

Советские мультфильмы

Взрослые наконец-то увидят Капитошку, Вовчика, Казаков и других узнаваемых героев на большом экране, а дети смогут познакомиться с классическими мультфильмами, на которых выросло уже несколько поколений украинцев", - сказано в анонсе. Некоторые из перечисленных мультфильмов относятся к постсоветскому времени: например, "Рукавичка" Натальи Марченко и "Как казаки в хоккей играли" Владимира Дахно и Тадеуша Павленко, но большинство были сняты еще до развала Советского Союза: "Осенний вальс" Юрия Скирды, "Сказка о белой льдинке" Евгения Сивоконя, "Возвращайся, Капитошка!

Применяются новые приёмы съёмки — например, предложенные Н. Воиновым съёмка графических проб через просвет 1946 г.

Аэрографист К. Малышев вводит в обиход наносящийся на целлулоид оригинальный полупрозрачный состав, имитирующий водную поверхность т. Происходит несколько структурных реформ, из которых самая важная — объединение процессов чистовой фазовки и контуровки в единую операцию комплексной фазовки и контуровки непосредственно на целлулоиде, во вновь образованном цехе ФК 1949 г.

В том же году на студии появляется методкабинет. К 1950-м годам окончательно определяются функции художника-постановщика. С 1946 года при студии действует Художественный Совет, в который, помимо авторитетных работников мультипликации различных профессий, входят именитые деятели игрового кино и театра, драматурги, композиторы, художники в том числе книжные графики и карикатуристы , педагоги, представители ЦК ВЛКСМ, критики, журналисты и др.

Первоначальный численный состав худсовета — десять человек, однако уже к началу 1960-х годов он вырос до тридцати членов и оставался таковым в 1970-е и 1980-е гг. Председателем худсовета назначался директор студии, его заместителем с 1960-х гг. В период директорства А.

Птушко 1944-46 гг. Начиная с предвоенного времени вплоть до середины 1990-х годов с перерывом в 1953-55 гг. На студии работали замечательные режиссёры дубляжа — Г.

Калитиевский, Б. Евгеньев, А. Лирова, Г.

Ломидзе, М. Мирошкина и др. С середины 1940-х годов Министерство кинематографии СССР вело попытки регламентировать метраж мультипликационных фильмов.

В 1945, после выпуска картины «Пропавшая грамота», И. Большаков высказал мнение, что «Союзмультфильму» необходимо воздержаться от съёмок полнометражных фильмов и сосредоточиться на выпуске короткометражек. В 1948 году были выражены намерения ограничить метраж мультипликационных картин одной частью.

Однако на практике эти нововведения применены не были, и у студии сложился довольно широкий диапазон метражных стандартов — от одной части до четырёх, с нерегулярным выпуском полнометражных картин пять частей и более. За период с середины 1940-х гг. Снятый в 1946 году фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» стал первым фильмом студии, награждённым на международном кинофестивале Венеция, 1947 г.

Главные успехи послевоенного «Союзмультфильма» — выпуск полнометражного свыше 57 минут рисованного фильма «Конёк-Горбунок» Ивана Иванова-Вано 1947 , картин Валентины и Зинаиды Брумберг «Пропавшая грамота» 1945, полнометражный, длиной в 45 минут и «Федя Зайцев» 1948 , фильма Леонида Амальрика и Владимира Полковникова «Серая Шейка» 1948 , цветной версии довоенного фильма «Квартет», созданной Александром Ивановым 1947 , ленты М. Цехановского «Цветик-семицветик» 1948. Огромное значение для повышения изобразительной культуры фильмов студии имело появление на «Союзмультфильме» в 1940-50-е годы нового поколения художников-постановщиков — преимущественно выпускников ВГИКа, зарекомендовавших себя и в качестве графиков, живописцев, художников книжной и журнальной иллюстрации, диафильма.

В штат студии зачисляется Лев Атаманов, вернувшийся в Москву после закрытия цеха мультипликации на Ереванской киностудии. Основным материалом для сценариев становятся сказки — как современные, так и фольклорные или литературные, причём выбор материала строго ограничен: позволяется экранизировать сюжеты народов СССР, социалистических или дружественных стран. Вновь снижается количество выпускаемых названий до 6-8 фильмов в год — на этот раз в связи с государственной политикой «малокартинья», что несколько компенсируется увеличением метражей фильмов.

В этот период сняты такие знаменитые ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» 1950 и «Каштанка» 1952 М. Цехановского, «Аленький цветочек» 1952 и «Золотая антилопа» 1954 Л. Атаманова, «Снегурочка» 1952 И.

Иванова-Вано, «Ночь перед Рождеством» 1951 В. Брумберг, «Когда зажигаются ёлки» 1950 , «Лесные путешественники» 1951 и «Непослушный котёнок» 1953 М. Пащенко, «Дедушка и внучек» 1950 А.

Иванова, «Волшебный магазин» 1953 Л. Полковникова, «Оранжевое Горлышко» 1954 В. Полковникова и А.

Снежко-Блоцкой и др. Начиная с 1955 года, становятся заметны тенденции постепенного отказа от натуралистических решений, упрощения типажей и фонов, поиска более условных форм. С этого времени начинают появляться экранизации сказочных произведений классиков литературы капиталистических государств Сельмы Лагерлёф, Х.

Андерсена, Джанни Родари, П. Асбьёрнсена, Вашингтона Ирвинга и др. С 1956 года начинаются контакты советских мультипликаторов с зарубежными коллегами, на «Союзмультфильм» поступают предложения о совместных постановках.

В частности, в 1958 году студия активно готовится к съёмкам нескольких советско-китайских рисованных фильмов, впоследствии не состоявшимся. В 1957 году на экраны возвращается жанр фильма-плаката, мультипликации вновь доверяют пропаганду важных политических тем. Наиболее яркие произведения этого направления — фильмы-ревю «Чудесница» А.

Иванова и «Привет друзьям» Д. Бабиченко, Б. Дёжкина и М.

Пащенко оба — 1957. Во второй половине 1950-х годов работники студии предпринимают активные попытки развития сатирического жанра. В 1959 г.

Мигунов выдвигает неосуществлённый проект перестройки производственного процесса для регулярного и оперативного выпуска журнала силами преимущественно режиссёров-дебютантов. В том же 1959 г. В течение 1940-х — 1950-х годов внедряется несколько новаторских художественных приёмов изготовление фонов масляными красками по предложению Е.

Мигунова в фильмах «Полкан и Шавка» 1949 и «Лесные путешественники» 1951 ; применение люминесцентных красок в картинах «Снегурочка» 1952 и «В яранге горит огонь» 1956 по инициативе В. Никитина; способ получения эффекта «пушистости» персонажа путём оптических впечаток при съёмке, впервые применённый в картине М. Пащенко «Непослушный котёнок» 1953 , комплексная и живописная фазовка на целлулоиде в т.

Расиной и др. В 1952 г. Мультипликаторы «Союзмультфильма» осваивают широкоэкранный формат «Мурзилка на спутнике», 1960 , впервые в мире используют мультипликацию в панорамных «Волшебное зеркало», 1958 и кругорамных «Дорога весны», 1959 фильмах.

Среди наиболее известных работ студии 1955-59 гг. Снежко-Блоцкой 1955, полнометражный , «Снежная королева» Л. Атаманова 1957, полнометражный , «Двенадцать месяцев» 1956, полнометражный и «В некотором царстве…» 1957 И.

Иванова-Вано, «Миллион в мешке» 1956 и «Первая скрипка» 1958 Д. Бабиченко, «Ореховый прутик» 1955 и «Мальчик из Неаполя» 1958 И. Аксенчука, «Необыкновенный матч» 1955 и «Старые знакомые» 1956 М.

Пащенко и Б. Дёжкина, «Снеговик-почтовик» 1955 , «Кораблик» 1956 и «Кошкин дом» 1958 Л. Амальрика, «В яранге горит огонь» 1956 О.

Ходатаевой, «Остров ошибок» 1955 , «Стёпа-моряк» 1955 и «Исполнение желаний» 1957 В. Брумберг, «Трубка и медведь» 1955 и «Спортландия» 1958 А. Иванова, «Гадкий утёнок» 1956 В.

Дегтярёва, «Петя и Красная Шапочка» 1958 Е. Райковского и Б. Степанцева, «Грибок-теремок» 1958 В.

Полковникова, «Это что за птица? Мигунова, «Ровно в три пятнадцать…» Е. Мигунова и Б.

Дёжкина 1959. Ведутся поиски серийного типажа для фильмов «Приключения Мурзилки» 1956 , «Опять двойка» 1957 Е. Степанцева и других , для чего организуется внутристудийный конкурс, выигранный художником А.

Савченко 1955 ; осуществляется съёмка небольшого цикла с постоянными персонажами «Необыкновенный матч», «Старые знакомые». Режиссёр Л. Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным художником-мультипликатором «роли» определённого персонажа мультипликат Оле-Лукойе в фильме «Снежная королева», выполненный Ф.

В 1956 году делается попытка разработки единой студийной марки, первое место в конкурсе на эту тему завоёвывает Ф. Хитрук, однако впоследствии режиссёры сохраняют право самостоятельного выбора логотипа для фильмов. К началу 1960-х годов годовой объём продукции студии вырастает до 24 названий.

В 1953 году возобновляется производство кукольных фильмов, в предвоенные годы осуществлявшееся на киностудии «Мосфильм» и прерванное из-за войны. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов — картина Е. Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» 1954 , в которой применено сразу несколько технологических новшеств: изготовление оболочки кукол из эластичного латекса, усовершенствованная фундусная система шарнирных узлов, аппарат для мимики куклы, новый способ крепления её к макету, горизонтальный съёмочный станок с подвижной камерой и мн.

Создаётся производственно-техническая база для съёмки кукольных картин. Неоценимую роль в возрождении кукольного производства сыграли руководитель мастерских по изготовлению кукол и декораций Роман Александрович Гуров, механик-конструктор Семён Иосифович Этлис, первый директор кукольного цеха Борис Владимирович Бурлаков, а также главный инженер студии Василий Васильевич Журавлёв. Многие работники цеха переходили туда из штата Государственного центрального театра кукол под руководством С.

Сменив несколько адресов в основном здании студии на Каляевской Долгоруковской ул. В 1960 году цех получает статус Художественно-производственного объединения кукольных фильмов с собственными худсоветом, техкомиссией и художественным руководителем И. Ивановым-Вано, должность просуществовала до 1962 года.

Долгое время на студии ведётся производство не только объёмных мультфильмов с покадровой съёмкой мультипликационных кукол , но и «кукольных фильмов» съёмка «на скорую» «театральных» кукол в кинодекорациях и кинематографических мизансценах — в частности, в фильмах Григория Ломидзе и Анатолия Карановича. Однако уже в 1960-е годы работники объединения концентрируются только на мультипликационной съёмке позже, в начале 1980-х годов, съёмку «на скорую» вновь будет активно применять лишь режиссёр Б. К середине 1960-х гг.

В середине 1950-х в картинах Р. Давыдова «Баллада о столе» 1955 , «Колобок» 1956 и др. Важную роль для улучшения качества кукольной пластики сыграло изобретение мультипликатором В.

Шилобреевым рейсмуса. В конце 1950-х годов ряды работников кукольного кино пополнили художники-постановщики В. Курчевский, Н.

Серебряков и другие. К этому времени производство объёмных мультфильмов было развёрнуто уже на достаточно высоком уровне — об этом говорят работы таких режиссёров, как Владимир Дегтярёв «Чудесный колодец», 1956; «Краса Ненаглядная», 1958 , Анатолий Каранович и Роман Качанов «Влюблённое облако», 1959 , Роман Давыдов «Колобок», 1956, «Три медведя», 1958. В 1956-58 и 1959-61 гг.

Это было самое масштабное и продуктивное пополнение штата студии молодыми специалистами, многие из которых позже перешли к режиссуре. В первые послевоенные годы 1945-46 она состояла из дирекции позже — АУР , планового позже — планово-экономического отдела, отдела кадров позже — отдела кадров и спецработы , главной бухгалтерии отдельный бухгалтер прикреплялся к каждому студийному цеху , отдела снабжения, административно-хозяйственного позже — хозяйственного отдела, пожарной охраны позже — отдела ведомственной охраны , сценарного отдела с 1963 г. Уже в 1940-е гг.

Ненадолго фоновой цех был слит с цехом мультипликации, в 1949 г. В дальнейшем 1950-90-е гг. Многие должности конца 1940-х годов со временем исчезли из штатного расписания.

В частности, художники-компоновщики функции которых перешли художникам-постановщикам и их ассистентам , мастер-фотограф, репродукционер, шрифтовики и т. Другие специальности, наоборот, появлялись оператор-электрографист и др. К началу 1990-х годов административно-управленческий и хозяйственный персонал составлял менее одной пятой части студийного штата.

Исчез порядок прикрепления бухгалтеров и уборщиц к цехам и отделам, сократилось число штатных единиц в аппарате дирекции. В 1950-е годы к мультцеху были отнесены художники черновой фазовки, прорисовки и фоновщики живописцы. Со временем были ликвидированы как самостоятельные подразделения музыкально-шумовой, операторский, монтажный цеха.

Начальники цехов больше не входили в штат производственного отдела. Было упразднено существовавшее в 1940-е гг. В середине 1960-х около 1965 г.?

Штатное расписание ТО рисованных фильмов было разделено на шестнадцать разделов. Это руководящий аппарат директор объединения, его заместители, диспетчер, администраторы, а также два члена сценарно-редакционной коллегии и редактор , режиссёры, художники-постановщики, ассистенты художников-постановщиков, ассистенты режиссёров, монтажёры, мультцех включавший художников-мультипликаторов, художников черновой фазовки, прорисовщиков, фоновщиков живописцев и художника комбинированных съёмок , цех фазовки-прорисовки по целлулоиду и контуровки позже — цех фазовки и контуровки , цех раскраски фаз, лаборатория красок, подсобно-заготовительный участок, участок электрографии, кинооператоры с их ассистентами и съёмщики проб, бухгалтерия, уборщицы и механик по ремонту точной аппаратуры. Позже в 1970-е лаборатория красок и подсобно-заготовительный участок были вновь временно объединены в краско-заготовительный участок затем вновь разделены.

Долгое время функции директора рисованного объединения выполнял начальник производственного отдела. К 1990-м годам в самостоятельные подразделения были выделены лаборатория КИЛ ранее находившаяся в ведении лаборатории красок и отдел технического контроля прежде относившийся к цеху обработки плёнки. Своя структура была у объединения кукольных фильмов.

Помимо директора, экономиста, директора картины и мастера по ремонту точной аппаратуры в его штат входили кинорежиссёры, художники-постановщики, их ассистенты, монтажёры, кинооператоры и их ассистенты, художники-мультипликаторы кукловоды , а также уборщицы и подсобные рабочие. Неотъемлемой составной частью объединения были мастерские во главе с Главным художником, разделявшиеся на бригаду по изготовлению кукол, бригаду светотехников и прочий обслуживающий персонал. Впоследствии мастерские были преобразованы в цех декоративно-технических сооружений, в котором работали художники-оформители и конструкторы игровых кукол, художники-живописцы, художники-декораторы, бутафоры, столяры, осветители установщики декораций.

За период с 1940-х до 1990-х годов произошло заметное упрощение и упорядочение структуры подразделений, обслуживавших производство и занимавшихся эксплуатацией зданий и техники. Исчезли автобаза и учебный цех, а технический отдел, электроцех, механический, сантехнический и столярный цеха получили общее наименование «отдел главного механика». Со временем ликвидируется и участок электрографии, а оператор копировальных и множительных машин также включается в состав отдела главного механика.

Складское хозяйство стало частью отдела снабжения. В 1990-е годы была упразднена столовая, и от культурно-бытовых организаций сохранился лишь медпункт, который в середине 1990-х вместе с отделом главного механика и хозяйственным отделом составил общий «цех обслуживающего персонала». Отдельную группу образовали цеха вспомогательного производства, к которым относились цех съёмочной а позже — и видео- техники, цех обработки плёнки, лаборатория КИЛ, лаборатория по изготовлению мульткрасок, цех звукотехники и монтажа иначе — «записи звука и монтажа» , к которому были прикреплены и все киномеханики, и производственно-заготовительный участок где форматировались листы целлулоида и бумаги и велась протирка и шлифовка целлулоида после заливки.

Многократно меняла подчинение фильмотека «склад готовой продукции» — она в разное время относилась и к производственному отделу, и к складскому хозяйству, и к отделу снабжения, и к коммерческому отделу. В начале 1990-х годов из студийной структуры исчезает мультцех, восстановленный как самостоятельная единица в середине 1990-х — однако в его состав уже не входят фоновщики и художник комбинированных съёмок. Таким образом, к концу 1990-х к «цехам графической мультипликации» относятся цех мультипликации, цех фазовки и контуровки ФК , цех раскраски законтурованных рисунков и участок съёмки мультпроб.

В соответствии с последними штатными расписаниями, кинооператоры и их ассистенты, художники-живописцы фоновщики , монтажёры и монтажёры позитива, звукооператоры и звукооформители были приравнены к членам съёмочных групп, наряду с кинорежиссёрами и художниками-постановщиками и их ассистентами. В начале 1990-х годов упраздняется как самостоятельное подразделение и Объединение рисованных фильмов, единственной обособленной структурой студии остаётся кукольное ТО. В годы расцвета киностудии важнейшими её подразделениями являлись Сценарно-редакционная коллегия и производственный отдел.

Сценарно-редакционная коллегия до 1963 г. Одной из основных функций коллегии была работа по совершенствованию сценариев и подготовке их к запуску в производство. Заседания коллегии могли выполнять функции худсовета в промежутках между его заседаниями.

Кроме того, сценарно-редакционная коллегия выступала в роли своеобразного агентства, во всесоюзном масштабе занимающегося постоянными поисками новых авторов, тем и литературного материала пьес, повестей, рассказов, сказок, стихотворений и т. В 1950-е годы? На этом посту в разные годы работали Б.

Воронов 1956-62? Родионов 1962-73 , М. Качалова 1973-75 , А.

Митяев 1975-77 , А. Григорян 1979-83 , С. Комиссаров 1983-86 , Э.

Бабахина 1987-92 , В. Калашников 1994-96. Производственный отдел обеспечивал бесперебойное функционирование студии как фабрики, постоянную и равномерную загрузку всех цехов, соблюдение производственных графиков, сроков и технического уровня фильмов.

Производственно-технические комиссии по рисованным и кукольным картинам , в которые входили начальники цехов, перед запуском каждого фильма в работу оценивали его сложность и определяли индивидуальные сроки и сметную стоимость картины, если она носила экспериментальный характер. Важными для обеспечения функционирования студии фигурами были Главный инженер в статусе заместителя директора , в ведении которого находились цеха обработки плёнки, съёмочной и видеотехники, отдел главного механика, звукомонтажный цех, лаборатория красок, производственно-заготовительный участок и ряд других отделов и служб в т. Позже, в 1990-е гг.

Должность директора студии в разное время занимали как выдающиеся организаторы кинопроизводства Н. Кива, В. Смирнов, А.

Птушко , так и советские ответственные работники, в т. На этом посту находились: Н. Кива 1936-39?

Николаев и. Петров и. Александров и.

Смирнов 1943-44 , А. Птушко 1944-46 , Н. Акимов 1946-50 , А.

Синицын 1950-55 , С. Куликов 1955-60 , А. Козлов и.

Фролов 1960-61 , М. Вальков 1961-78 , Д. Зотов 1978-86 , Э.

Стаченков 1986-90 , С.

Официально, несмотря на всю свою популярность, мультфильм не удостоился ни одной награды. Голоса для мультфильма записывались за одну ночь Олегом Анофриевым, который озвучил сначала бременских музыкантов, а потом — короля, троих разбойников и даже атаманшу. В то время попасть на студию «Мелодия» было очень сложно, а ансамбль, который должен был участвовать в работе, не смог приехать. Прототипом для Принцессы стала жена сценариста и актера Юрия Энтина. А тот культовый красный наряд героини — анимационная версия свадебного платья Энтиной. Идея сделать из героев хиппи родилась у режиссера Инессы Ковалевской, когда в одном заграничном журнале она увидела блондина с прической под «Битлз» и джинсах-клеш и девушку в коротком платье. Чебурашка и крокодил Гена Источник: Без источника С созданием образов крокодила Гены и старухи Шапокляк проблем не было: художник Леонид Шварцман представлял себе джентльмена с бабочкой и даму из XIX века с кружевными манжетами. А вот культовый образ Чебурашки разрабатывался два с половиной месяца — половину подготовительного периода.

Сейчас у этой мультипликационной ленты мировая популярность. Более того, в Швеции и Японии выпускают собственные версии этого мультика. В литовском варианте мультфильма Чебурашка именовался как Кулверстукас. В связи с чем получило распространение заблуждение, что эпизод поиска Чебурашки в словаре звучал так: «Чебуреки — есть, Чебоксары — есть, а Кулверстукаса — нет». В Японии героя ласково называют Чеби. А еще в версии страны Восходящего Солнца у Чебурашки есть суперспособность — он может менять размер.

Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.

В «Союзмультфильме» рассказали, зачем переснимают советскую анимацию

Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки.

Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки.

В чем же цензоры усмотрели крамолу? Музыкальный ряд был новаторским по тем временам и близким к року, а сюжет сценарист построил вокруг борьбы зверей с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать. Увы, незадолго до этого председатель Госкомитета по радио и телевещанию Сергей Лапин запретил трансляцию на ТВ "попсовой" музыки, и потому анимированную сказку сочли критикой высокопоставленного чиновника. В ленте высмеивался "План Маршалла" программа восстановления Европы после Второй мировой. Казалось бы, что может быть идеологически более верным? Однако цензоры объявили, что авторы картины "пошли по пути грубого искажения и вульгаризации важной политической темы фильма, реакционной империалистической политики" и запретили выпуск "Скорой помощи" на экран.

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.

Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы?

Освежим воспоминания о некоторых интересных мультфильмах. В сюжете авторы пытаются разобраться в происхождении пояса астероидов между Марсом и Юпитером. В эту область отправляется космический корабль с целью изучения различных небесных тел. Космонавты обнаруживают астероиды неправильной формы, и это подводит к теории о планете Фаэтон, которая, по предположению некоторых учёных, могла когда-то существовать. Но дальше в мультфильме обращаются уже к древней легенде, которая и дала название планете. В древнегреческой мифологии Фаэтон — сын бога солнца Гелиоса.

Однажды он взял колесницу отца, но не справился с ней и погиб. Исходя из этого мифа, авторы мультфильма высказывают предположение, что древние цивилизации на земле могли контактировать с пришельцами с Фаэтона. А мифы — лишь отражение реально происходивших событий. Возможно, они наблюдали взрыв планеты и потом перенесли это в истории о богах. Также здесь пытаются разобрать причины гибели планеты.

Могли сами развитые жители уничтожить свой мир или же произошло столкновение с кометой? Конкретных ответов здесь не дают. Недаром это лишь «фильм-гипотеза». Но всё-таки он заставляет задуматься и о знаниях человечества и о том, что космос до сих пор остаётся загадкой для большинства жителей земли. Он прорисовывает персонажей максимально приближенно к реальности.

И к тому же, изображает их с разных ракурсов, как бы перемещая камеру. В результате его мультфильмы воспринимаются почти как игровое кино. Персонажи выглядят, двигаются и говорят словно живые люди. Петров снимал детские мультфильмы, брал за основу сценариев много сказок и древних мифов. Но одна из самых известных и глубоких его работ — экранизация рассказа известного советского фантаста Севера Гансовского «Полигон».

Изобретатель создаёт практически совершенное оружие — танк, который «читает» мысли и намерения противника. В оборонительном режиме он может предугадывать действия и избегать попаданий, а при нападении заранее знает чего боится враг. Демонстрация танка проходит на острове, который населяют туземцы. Изобретатель показывает комиссии из высших военных чинов способности своего детища. Но после он сообщает генералам, что его сын служил под их руководством и погиб в одной из колоний.

И его изобретение — лишь способ отомстить. Учёный добивается своей цели, но потом осознаёт, что и сам боится танка, и ему уготована та же участь, что и остальным. В «Полигоне» Гансовский, а следом за ним и Петров, поднимают сразу несколько важных тем: гибель солдат на войне, одержимость местью и то, как людей губит собственный страх. Но помимо острой темы и музыки Поля Мориа мультфильм очень интересен визуально. Очень детально и натуралистично прорисованы персонажи.

Причём нетрудно заметить, что все они очень напоминают реальных западных актёров, таких как Жан Габен или Юл Бриннер. Сюжет «Контакта» очень прост. Художник, чем-то напоминающий внешне Джона Леннона, хочет нарисовать пейзаж. Он идёт в поле и по дороге как бы «фотографирует» глазами всё, что видит, а потом останавливается передохнуть у озера. В это время на поляну прилетает космический корабль, из которого выходит инопланетянин.

Он точно так же «фотографирует» глазами всё окружающее, но при этом ещё и превращается во встреченные предметы. Художник сначала пугается, но потом понимает, что у пришельца совершенно мирные намерения. Текста в мультфильме нет, но зато герой напевает одну и ту же мелодию, а именно Speak Softly Love Нино Роты. И именно через музыку и через искусство даже представители разных цивилизаций могут понять друг друга. Герои понимают, что между ними не так и много различий.

И даже не понимая друг друга, они находят общий язык. Лёгкость и позитив переданы и в самой картинке. Краски в «Контакте» очень яркие, анимация чем-то напоминает всё тех же Beatles времён Yellow submarine. И даже вроде бы грустная мелодия разбавляется джазовыми мотивами аранжировки Oh, Lady Be Good Гершвина. Однако снят он совсем в другой манере и с другим настроением.

Да и тема отличается: здесь уже не история контакта с другой цивилизацией, а тема воспоминаний о детстве и родине. Космонавт возвращается домой после долгого транспортного рейса. Перед посадкой он попадает в метеоритный поток, и у корабля отключается автопилот. Приземлиться он может только на ручном управлении. Медики с земли советуют космонавту хорошо отдохнуть и выспаться перед посадкой и обещают разбудить его на земной орбите.

Пилот крепко засыпает и во сне видит картины из детства. Но видимо долгий полёт и переживания слишком утомили его. Базе на земле не удаётся разбудить космонавта. Потом к ним присоединяется весь мир. Все радиоточки, корабельные станции и даже люди на стадионах скандируют: «Проснись».

Но в финале в центр управления приходит дед космонавта и просит изменить маршрут корабля так, чтобы он пролетел над его родным домом. Уж дедушка точно знает как разбудить внука. Авторов мультфильма консультировал космонавт Алексей Леонов, поэтому вся техническая сторона выглядит и звучит очень реалистично. Общение с центром управления полётом, советы космонавту и сам стиль переговоров взят буквально из жизни. При этом затронута очень близкая и понятная каждому тема воспоминаний о детстве и родном доме.

Наиболее известный мультфильм, выполненный в подобной манере - «Влюбленное облако» 1959 , мультипликаторы Каранович и Качанов. В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия. В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор. Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад.

Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн.

Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.

За последние несколько лет отечественные кинопрокатчики уже изменили русские голоса во многих зарубежных фильмах, озвученных в СССР. Под нож переозвучания попали и советские мультфильмы 50-х годов — классика отечественного мультипликации. Зрителей настолько стала раздражать новая версия старых мультфильмов, что они решили судиться с теми, кто их испортил. О культурном преступлении и наказании для него, - в этом субъективном обзоре. Кадр из переозвученного мультфильма "Золотая антилопа" Кадр из переозвученного мультфильма "Золотая антилопа" Коллективному иску быть? В сентябре на канале «Киноамнезия» неожиданно "стрельнул" старый материал «Невозможно смотреть: кто испортил лучшие советские мультфильмы?

В обзоре была затронута тема переозвучивания ряда советских мультфильмов, которые показывают по ТВ-3, частично по «Карусели». Претензий несколько: -духовой оркестр заменили на китайский синтезатор; -милляровскую Бабу-Ягу в мультфильме «Царевна-лягушка» переозвучивала какая-то бесталанная женщина; - в других сказка голоса также стали однотипными — кровь из ушей. Один из подписчиков составил полный список переозвученных мультфильмов. На скриншоте ниже вы можете с ним ознакомиться: 66 Как вы видите, под нож переозвучания попала почти вся «Золотая коллекция» отечественной мультипликации. Неудивительно, что многие зрители недовольны тем, какую подделку вместо любимых сказок им подсунули жадные до денег отечественные студии. Не знаю как вам, а мне сложно при помощи таких мультфильмов заинтересовывать детей нашей самобытной кинокультурой. Они смотрят не только глазами, но и ушами, а они сворачиваются в трубочку от музыки и голосов героев вышеупомянутых сказок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий