— При том, что самолёт МС-21 – действительно наша главная надежда, этот самолёт удачно спроектирован для потребностей отечественного парка по загрузке, по дальности и скорости полёта, по комфорту для пассажиров. Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
Напомним: МС-21 – пассажирский среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью до 160 пассажиров. Все ожидаю когда я наконец-то прочитаю: "Первый полёт самолёта МС-21 с двигателем ПД-14 и всеми российскими системами состоялся в конце 2023 года". Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. Особенностью данного полета стало то, что на борту находились необычные пассажиры – создатели МС-21. Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом. Модификация МС-21-300 с увеличенной дальностью полёта до 12 тыс. км и двигателями ПД-18Р.
Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21
Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет. Сроки сдвинулись: летная сертификационная программа должна была быть завершена в декабре 2021-го. Первый длительный полет из Иркутска до Москвы МС-21 совершил в октябре 2022-го. Сейчас изготовлены три экземпляра МС-21. В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что из-за санкций, введенных западными странами после начала спецоперации на Украине , планы по серийному выпуску лайнера отодвинутся на один-два года. Кроме двигателя российским инженерам предстоит заместить в самолете около 80 агрегатов и систем.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Самолет, созданный для пассажиров Как сообщает корпорация «Иркут», «широкий фюзеляж самолета МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа, и обеспечить комфорт на уровне широкофюзеляжного самолета». Увеличенное личное пространство значительно снижает утомляемость от полета, справедливо отмечают конструкторы. Считается, что десятая часть всех пассажиров — скрытые или открытые аэрофобы.
В салоне МС-21 им точно не будет так страшно. Во-первых, много естественного света благодаря очень широким иллюминаторам снижает негативное воздействие замкнутого пространства на человека. Специальные дизайн решения буквально «раскрывают» салон — нет эффекта трубы, и есть ощущение, что вы сидите в широкофюзеляжном самолете. Помимо этого, в МС-21 увеличено давление в пассажирском салоне. Повышенное давление позволяет пассажиру чувствовать себя лучше на борту, а также не быть уставшим после перелета.
Особенно это ощутимо на длительных перелетах — если провести на высоте пять часов, усталость дает о себе знать, и это касается не только пассажиров, но и членов экипажа. Так что, повышенное давление — это не только про комфорт, но и безопасность. Конечно, полет — это всегда некий праздник, приятное времяпровождение и возможность «возвыситься» над житейской суетой. Поэтому самолет будет оборудован и системой развлечений, и спутниковой системой связи. Безусловно, — розетки для подпитки смартфонов, Wi-Fi и другие сервисы.
Есть даже специальная многоцветная система освещения пассажирского салона для создания подходящего настроения на борту. Одним словом, скучно точно не будет. События, связанные с этим.
В декабре недавно назначенный гендиректор корпорации «Иркут» производитель МС-21 Андрей Богинский рассказал, что «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия» получит первые МС-21 во второй половине 2022 г. По данным источника «Интерфакса», в следующем году в парк «России» поставят четыре таких лайнера: первый из них ожидают только в сентябре, второй — в ноябре, еще два — в декабре 2022 г. Ранее «Россия» сообщала о начале приемки МС-21 уже весной 2022 г. По словам Богинского, все серийные самолеты будут поставляться с крылом из российских композитных материалов. По словам главного редактора отраслевого портала avia.
Учитывая, что первый полет МС-21 совершил в мае 2017 г. Директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что в начале проекта МС-21 первые поставки были запланированы на 2016 г.
В международном аэропорту большого города на Байкале наземный персонал работал с ним при обслуживании, как с обычной линейной машиной — сообщает подробности издание. Поскольку длительность перелета составляла более пяти часов, пассажиров кормили на борту, как положено делать при стандартных рейсах. В тот же вечер самолет был заправлен топливом и вылетел в обратном направлении. При этом использовались два летных экипажа. После успешного самотестирования разработчиками МС-21 осталось совсем немного подождать, чтобы российские авиационные власти выдали долгожданное одобрение.
МС-21: ЖДЕТ НОВЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ
- «С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
- «Ждут авиакомпании и пассажиры»: как проходит сертификация лайнера МС-21 — РТ на русском
- Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
- МС-21 может начать перевозить пассажиров летом 2022 года
- Самолет МС-21: как проходят испытания, когда будет введен в использование | Hi-Tech
- Модернизированный российский самолет МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров
Равиль Хакимов покинет пост гендиректора корпорации «Иркут»
- Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование
- Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения — самолета МС-21
- МС-21 — Википедия
- ОАК :: Самолет МС-21-300 выполнил двенадцать полетов со служебными пассажирами на борту
МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты
Судя по этой статистике, у «Ростеха», действительно, достаточно времени, чтобы сделать самолет максимально комфортным. На это уже потрачено более 15 лет и более 100 млрд рублей. Так, в период с 2008 по 2015 годы в самолет планировалось вложить 98 млрд бюджетных рублей. В январе 2019 года, напоминает газета «Ведомости», на создание, производство и обслуживание этих самолетов правительство направило 10,5 млрд руб. О выделении дополнительных 15 млрд руб. Ранее общие затраты на создание МС-21 оценивались в 465 млрд руб.
При этом во что обойдется авиакомпаниям а значит, в итоге, пассажирам покупка и эксплуатация МС-21, в «Ростехе» не говорят. Известно только, что он подорожал в связи с необходимостью использования отечественных комплектующих. Давайте дождемся выхода на серийное производство и там поговорим о конкретике. Тем более, что сейчас объективно не все вводные понятны: подорожали комплектующие, металлопродукция», — сказал глава корпарации. Вместе с тем, поскольку на данный момент МС-21 для пассажирских перевозок не эксплуатируется, а летать все же нужно, для этого по-прежнему используются менее комфортные, но существующие самолеты Airbus и Boeing, обслуживание которых изрядно затруднено санкциями.
В частности, нерешенными остаются вопросы поставки комплектующих.
Сообщается, что на испытаниях он пока не подтвердил свои характеристики. Ничего не понятно. У суперджета нет как у МС-21 лёгкого композитного крыла, но при этом у сеперджета нет проблем с лишним весом после импортозамещения.
Должно быть по идее наоборот. Или у Росатома композиты тяжелее титана? А что раньше на этапе создания композита нельзя было рассчитать его параметры и будущий вес самолёта?
Его, возможно, не удалось сертифицировать. В ходе испытаний из строя вышел блок, и срок получения сертификата будет сдвинут. Основной вопрос сейчас в том, что на складе не удается пока иметь запасные компоненты и блоки. С починкой все обстоит непросто.
Но в Минпромторге рассчитывают, что планы поставок будут наверстаны. Superjet 100 Фото: russianplanes. Но срок их годности без запчастей ограничен. Успеем ли мы с нашими отечественными разработками к этому времени? К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено. Запас небольшой в принципе есть.
Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки. Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года. Но фактор СВО будет продолжать оказывать серьезное влияние на процесс производства гражданских самолетов. За последнее время было несколько авиационных инцидентов. Достаточно вспомнить ЧП 6 января на борту Boeing 737 Max, когда там произошла взрывная разгерметизация, вырвало кусок фюзеляжа.
Сразу два самолета компании S7 Airlines испытали проблемы с двигателями при вылете из аэропорта Домодедово.
Глава корпорации Юрий Слюсарь рассказал, что отечественный авиалайнер оснащен не только двигателями ПД-14, но и всеми российскими системами. А в 2024 году самолет должен полностью завершить программу испытаний, чтобы начать поставку самолетов многочисленным авиакомпаниям. Ранее Слюсарь сообщал, что испытания начнутся в ноябре.
Немецкая пресса: Русский МС-21 уже летает с пассажирами
Кроме того, в интервью затронули тему единого бренда для всех гражданских самолетов или хотя бы для МС-21 и SJ-100. По мнению Богинского, это, скорее всего, нужно, но вопрос в том, когда к этому придут. Мы не можем это не учитывать, потому что емкость российского рынка не бесконечна, — отметил гендиректор «Яковлева». Также он рассказал о том, что сейчас с участием акционеров обсуждаются развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО «Яковлев» и в целом гражданского дивизиона. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем.
Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится, и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию, — говорит Богинский. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году.
Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025—2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Одной из причин, как ранее сообщал «Ридус», стало требование «Аэрофлота» внести в конструкцию самолета ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало изменение кабины экипажа с трех на двух человек. Другие доработки Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера на более современный, увеличение размера багажных полок для ручной клади, как в современных самолетах, проведение апгрейда бизнес-класса, установление аварийно-спасательного и кухонного оборудования, как на западных самолетах. И подставочки для телефона… Ту-214. Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик.
А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов.
Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки. Это насмешка над страной. Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару.
Двигатели, которые ставят на самолёт, в единичном экземпляре сделаны. Для массового производства двигателя нет. Когда запустят серию, никто не знает. Авионика на этом самолёте — там тоже очень много комплектующих не российского производства.
Зачем вообще было заморачиваться с этим самолётом, когда есть подобный ТУ-2014 СМ, который дешевле? Для чего вы делаете такой дорогой самолёт? Кроме того, Сытник указал на то, что сейчас первостепенной задачей должно быть обеспечение армии воздушными судами. Это ещё курочка в гнезде сидит.
И говорить о МС-21 как о полноценном самолёте или полноценном продукте российском не приходится, потому что ещё не понятно, что они там задумали с этим самолётом.
Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК. По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно. Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге. Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета. Позже в Росавиации подтвердили, что выдали корпорации «Иркут», входящей в «Ростех», одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства. Кроме того, 28 декабря самолет сертицифицировали для эксплуатации при низких отрицательных температурах. В конце декабря 2022 года «Иркут» вместе с авиакомпанией «Россия» организовали визиты Деда Мороза и Снегурочки на новом лайнере МС-21 в несколько регионов страны, в частности, они прилетали в Калининград и Нижний Новгород.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
Модификация МС-21-300 с увеличенной дальностью полёта до 12 тыс. км и двигателями ПД-18Р. Все ожидаю когда я наконец-то прочитаю: "Первый полёт самолёта МС-21 с двигателем ПД-14 и всеми российскими системами состоялся в конце 2023 года". Самолёт МС-21 получил разрешение Росавиации на перевозку 211 пассажиров, что является максимальной загрузкой борта. МС-21 сложен для быстрого запуска в серию, но при этом перспективен. Авиакомпания "Ижавиа" подписала соглашение с ПАО "Яковлев" о поставке восьми самолетов МС-21-310, сообщил гендиректор авиакомпании Александр Синельников. Что касается МС-21, мы понимаем, что не так просто нам провести сертификацию и закончить испытательные полеты, особенно связанные с изменением технологии производства крыла.
«Россия» будет возить пассажиров на МС-21 бесплатно
Модернизированный российский самолет МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров. Самолет пережил аварийную эвакуацию пассажиров в сложной ситуации и приступит к перевозкам в 2024 году. Опытный российский самолёт МС-21 впервые выполнил рейс во Внуково в рамках испытаний Он окрашен в ливрею авиакомпании «Россия» — будущего эксплуатанта Сегодня состоялось важное событие для российской авиаотрасли: перспективный отечественный самолёт. Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом.
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Авиакомпания "Ижавиа" подписала соглашение с ПАО "Яковлев" о поставке восьми самолетов МС-21-310, сообщил гендиректор авиакомпании Александр Синельников. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Стало известно, что 26 декабря 2023 года Росавиация разрешила перспективному российскому среднемагистральному самолету МС-21-300/310 перевозить пассажиров в количестве 211 человек.
Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года. Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров и является глубокой модернизацией Як-42, он должен занять ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра. Это позволяет ему обеспечивать комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений. Изначально запуск серийного производства МС-21 планировался на 2017 год, на рынок он должен был поступить в 2020-м. Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет. Сроки сдвинулись: летная сертификационная программа должна была быть завершена в декабре 2021-го. Первый длительный полет из Иркутска до Москвы МС-21 совершил в октябре 2022-го.
Также было подтверждено соответствие воздушного судна нормам летной годности и проверено функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21. Напомним, ранее в ПАО «Яковлев» заявили, что в 2024 году планируется провести испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21.
Дальность в зависимости от модификации должна была составлять от 4500 до 5500 километров. Монтаж кабины МС-21. Это обычная практика: многие авиакомпании имеют свои предпочтения по производителям моторов — и самолёты делают под покупателей. Итоги конкурса были подведены 21 июня 2003 года и объявлены в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21. Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно.
Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год. Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут». По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции. Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире. Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года.
Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго. В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года. Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год. Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался?
Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение. Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов. К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона.
Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит». Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов.
В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями. Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300. Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой. Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 была запланирована для государственных заказчиков: специального лётного отряда, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций, которые также планируют приобрести МС-21. Первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 в декабре 2020 года. Их ближайшие родственники — один из вариантов силовой установки для A320neo, а версией диаметром и тягой поменьше оснащают Airbus A220 и второе поколение семейства самолётов Е175 и E195 от Embraer.
Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года. Двигатель ПД-14, как и его американский коллега, тоже представитель целого семейства. Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний. И производят их больше всех. Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости. Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости.
Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек. По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам. МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214.
Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара.
Однако их установка — это дополнительный вес.
Самолёт МС-21 получил разрешение Росавиации на перевозку 211 пассажиров, что является максимальной загрузкой борта. Входящий в корпорацию «Ростех» «Яковлев» провёл наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа МС-21.
Об этом сообщили в ОАК Объединённой авиастроительной корпорации со ссылкой на заместителя генерального директора по гражданской авиации — генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского.
«Русская надежда»: МС-21 вновь угодил в бесполетную зону
Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. Опытный российский самолёт МС-21 впервые выполнил рейс во Внуково в рамках испытаний Он окрашен в ливрею авиакомпании «Россия» — будущего эксплуатанта Сегодня состоялось важное событие для российской авиаотрасли: перспективный отечественный самолёт. Самолёт МС-21 получил разрешение Росавиации на перевозку 211 пассажиров, что является максимальной загрузкой борта.