Новости мосфильм история киностудии

Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. Запечатлённый миг: документальные кадры награждения киностудии «Мосфильм» орденом Октябрьской революции 50 лет назад и, конечно, бесценные моменты творческих исканий настоящих мастеров. Тайны» продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов.

Разгром «Мосфильма»

День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). Первые фильмы, снятые на киностудии «Мосфильм» пережили своё время, а некоторые стали признанными мировыми шедеврами. 30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». Свою единственную роль обозреватель "Родины" Лев Аннинский сыграл на киностудии "Мосфильм".

День рождения киностудии «Мосфильм»

Это был первый расцвет советского кино, и вполне логично, что руководители столь успешной индустрии надеялись на государственную поддержку. Народный артист России Карен Шахназаров — о премии Куросавы, отмене российского кино и тендере на столовую Но в Европе уже проявилась бацилла коричневой чумы. Страна бросила все силы на военное производство — о планах по преобразованию кинопроцесса пришлось забыть. Но «Мосфильм» не заглох, там по-прежнему каждый год выходили замечательные фильмы.

Актер Николай Черкасов в роли князя Александра Невского в кадре из советского художественного фильма «Александр Невский», снятого режиссером Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» Фото: ТАСС В конце 1930-х студия славилась и всенародно любимыми музыкальными комедиями, которые создавали режиссеры Григорий Александров и Иван Пырьев, и историческими полотнами, в которых переосмыслялись героические эпизоды прошлого России. Все эти фильмы публика, без преувеличений, знала наизусть, а десятки крылатых выражений из них закрепились в нашей обиходной речи. И все знали, что фраза «Советский продавец советскому покупателю должен говорить только правду!

Кино сплачивало огромную страну. Через несколько лет, на фронте, бойцы в минуты отдыха пересказывали друг другу эпизоды из любимых фильмов — с необыкновенным азартом, в лицах. А песни, впервые прозвучавшие в кинофильмах, становились самыми любимыми.

От «Нас на свете два громилы... Боярский пел и пил, гвардейцы катали на лифтах, а архитектор оседлал коня Фронтовое кино Музыкальную комедию «Свинарка и пастух» режиссер Иван Пырьев завершал в первые недели войны. Последние сцены фильма снимались под бомбежками.

Спешно переписали финальную песню. Поэт и сценарист Владимир Гусев добавил туда фронтовые мотивы: И в какой стороне мы не будем, И в каком мы не будем краю — Мы друг друга нигде не забудем, Ни в пути, ни в труде, ни в бою! На съемках фильма «Свинарка и пастух» киностудии «Мосфильм».

Оказалось, что в самые черные дни войны людям требовалась именно комедия — яркая, залихватская, которая напоминала о мирной жизни, которую теперь приходилось защищать. Режиссер Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Иван Грозный». Больше тысячи работников студии сражались на фронте, полторы сотни не вернулись с войны.

В самые суровые дни войны главную киностудию страны эвакуировали в Алма-Ату. Там выпускались картины, которые были необходимы и фронту, и тылу, — такие как «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Дни и ночи», «Кутузов», «Иван Грозный». А в фильме «В шесть часов вечера после войны», который снимали в 1944 году, режиссеру Ивану Пырьеву удалось предсказать, что Победа придет к Красной армии в мае.

В финале его картины цветет сирень и над Москвой, над кремлевскими стенами и башнями, вспыхивают салюты.

Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В. Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях. Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов. Кадры из фильма «Веселые ребята» 1934 Сегодня мало кто вспомнит, что «Веселые ребята» были не только прорывом в области киносмеха, но и в области кинотехники. На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты. Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях.

В 1935 году 25 августа новый прорыв и уже мирового масштаба.

На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты. В ремейке с Данилой Козловским, разумеется, использовали уже совсем другие технологии. Под фанеру Самое впечатляющее место киностудии — улочки старой Москвы, где можно найти и белокаменную церковь, и булочную, и деревянную мельницу. Как оказалось, декорации можно увидеть не только в классических фильмах советского кино «Мэри Поппинс, до свидания» и «Гардемарины, вперед». На фоне старой Москвы также снимался клип Егора Крида «Невеста». Сложно представить, что это всего лишь декорации из фанеры, пенопласта и картона, на возведение которых ушло два месяца. Натурная площадка так похожа на подлинную, что только небоскреб на Мосфильмовской возвращает в 2018 год.

Недавно декорации дополнились элементами старого Петербурга, так что дорога от одной исторической столицы до другой составляет всего одну минуту.

Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна. Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers. Финансовые показатели «Мосфильм» не раскрывает. Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры.

Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст. Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу». То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук. Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена.

Попогребский описывает ее устройство лаконично: «Ты приходишь, и люди, как будто из мультфильма «Фильм! Или: «Животные будут? Птица будет? Если да, нужные пожарные». Мы огонь не планировали, но у нас была сцена, романтический ужин. Я предложил для интима маленькую свечку зажечь.

И ровно в этот момент обход, бежит главный пожарный с криком: «Если свечка на площадке зажжена, на съемке обязательно должен дежурить наш пожарный». Блин, да там идешь по коридору, и из каждой второй комнаты крики: «Да зачем мне ваш компьютер, я 30 лет в кино! А они могли бы построить декорацию «Улица Москвы», она бы у них была заполнена на 20 лет вперед, потому что в Москве на улице нельзя снимать перестрелки, взрывы», — рассуждает один из продюсеров, снимающих на «Мосфильме». Помимо недостатка натурных площадок собеседник жалуется на «советскую кормежку» в местных кафе, отсутствие кофе навынос, «наждачную туалетную бумагу» в санузлах и «советский дух» на киностудии. В том виде, в котором «Мосфильм» находится сейчас, он существует только благодаря тому, что мне удалось сохранить за 11 лет моей работы, горячится бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь. По его словам, основу благосостояния «Мосфильма» по-прежнему составляет знаменитый «золотой фонд» киностудии — киноконцерн является обладателем исключительного права на 1381 произведение.

Стоимость одной минуты хронометража составляет от 1500 до 15 тыс. Среди фильмов, купленных по договорам, большая часть снята до 2000 года. Что дальше?

ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ

Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Связанные статьи.

Почему актриса Дженнифер Лоуренс ненавидит Россию и что о ней думают русские зрители Первое название «Мосфильма» До того, как «Мосфильм» получил свое знаковое название, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москиноко мбинат». А в Каннах в 1958 году Золотой пальмовой ветвью была награждена лента Михаила Калатозова «Л етят жу равли». Как появилась заста вка «Мосфильма» После Великой Отечест венной войны киноконцерн объявил конк у рс на лучший логот ип студии. Специально для «М о сфильма» Мухина собственноручно изваяла уменьшенную версию статуи, ее высота составляет один метр. Впервые легендарная заставка «Мосфильма» в ее классическом виде появилась в 1947 году в фильм е «Весна» Григория Александрова.

Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой. Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц. Есть и подлинные старинные предметы, в том числе и одежда. Любопытно, что одни и те же вещи нравятся многим режиссерам и художникам. Например, статуя, вокруг которой вращается сюжет «Формулы любви». По легенде, ваяли ее с бабушки Прасковьи Тулуповой. Эта же фигура встречается и в фильме «Бег», и в «Служебном романе», и в бане, где беседуют герои ленты «Старый Новый год». Где-то ее можно рассмотреть, как в «Формуле любви», а где-то она скромно стоит в углу кадра, дополняя интерьер. Другая скульптура, очень заметная в «Служебном романе» — тот самый «Конь», с которым упал Новосельцев. При более тщательном изучении этого «Коня» видно, что у него помимо крыльев есть и всадник, еще не оседлавший своего скакуна. Скульптурная группа называется «Персей и Пегас». Эта фигура стоит и в кабинете героя драмы «Мой ласковый и нежный зверь», и на подоконнике в «Ширли-мырли», а в «Бриллиантовой руке» Горбунков именно этого коня желал бы видеть «без крыльев». Лошадь очень тяжелая — килограммов двадцать пять. Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали». Декорации старой Москвы. Фото О. Володина, 2014 год Что там за кадром Территория «Мосфильма» — сама по себе декорация. Она настолько разнообразна и сложна, что требует тщательного ухода. Для этого существует «цех эксплуатации». Сотрудники цеха 40 человек ухаживают за растениями, следят за состоянием зданий, специально выращивают и регулярно высаживают новую рассаду — сирень, можжевельник, каштаны, лиственницы… По территории сотрудники могут перемещаться на гольф-карах, пешком не набегаешься. Зато пешком по территории ходят экскурсанты — рассматривают костюмы, старинные автомобили, съемочные павильоны и декорацию «Старая Москва — Санкт-Петербург» под открытым небом. Среди памятников на «Мосфильме» есть и «Девушка с хлопушкой», важнейший символ съемочного процесса, и самый настоящий софит.

Пырьев 1951 — Сталинская премия фильму «Кубанские казаки» 1949, И. Пудовкин, 1953 г. Озеров, С. Гуров, 1953 г. Макет, созданный В. Выразительная композиция, прославляющая людей труда, сразу же привлекла всеобщее внимание и получила на выставке высшую награду, а ее автор Вера Мухина - мировое признание. После триумфального успеха в Париже скульптура была перевезена в Москву и установлена перед входом на Всесоюзную Сельскохозяйственную Выставку. Для Мосфильма Вера Мухина сделала авторскую копию своей знаменитой композиции. Именно эта скульптура впервые появилась в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова в 1947году и до сих пор является незыблемым символом киностудии «Мосфильм».

Первый ход

  • Так кто же хозяин студии?
  • Мосфильм — Википедия
  • Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»
  • Мосфильм | Русское кино | Секреты и легенды
  • В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии

Как работали советские киностудии

Ленин произнес в 1922 году. Советская власть рано оценила роль кинематографа и стала заботиться о нем, что довольно скоро привело к появлению «Мосфильма» и комплекса киностудии в Раменках. В 1923 году бывшая студия Александра Ханжонкова на Житной превратилась в Первую фабрику Госкино, с ней объединилось ателье Иосифа Ермольева — Третья фабрика. Борис Михин. Лента, снятая первым руководителем кинофабрики, рассказывала об инженере, который вместе с сыном создал новый самолет. На этом самолете сын затем бьет белогвардейцев. Фильм не сохранился, студия выпустила всего 20 копий, но имена актеров, сюжет и состав творческой группы известны. С этой картины и отсчитывает свою историю киностудия «Мосфильм», хотя тогда она еще так не называлась. Киноателье на Житной было пока маленьким предприятием.

Оно занимало всего 400 квадратных метров. Разумеется, огромное количество работ выполнялось в других местах, помещений совершенно не хватало, все великие и ныне легендарные звезды тогдашнего кинематографа творили друг у друга на головах, а точнее плечом к плечу. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается.

Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук…» Первые советские кинематографисты обожали свою «Житную», но места было категорически мало. Так как кино являлось не просто важнейшим из искусств, а еще и самым современным и мощным из пропагандистских ресурсов, власти были в нем заинтересованы не меньше творцов. Идея объединить Первую и Третью кинофабрики, а затем построить настоящий киногородок пришла вовремя. Заложенная в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы.

Носиков, редактор О. Козлова, главный бухгалтер Л. Беляева, экономист В. Максимова и попросили изложить их точку зрения на суть происшедшего конфликта. Их общий монолог мы предлагаем вашему вниманию. До него на этом месте работал С. Бондарчук, а Таланкин был его заместителем. После неожиданной смерти Бондарчука весь коллектив был в шоке, и, естественно, избрал на его место Таланкина. Мы не представляли в тот момент, что кто-то чужой может придти к нам со стороны. За 5 лет руководства Таланкина на Киностудии «Время» не было снято ни одного кинопроекта, кроме его собственного — фильма «Незримый путешественник». Студия на нем ничего не заработала. Это случилось так. Студия построила декорации, оплатила костюмы актеров, одним словом, провела все предсъемочные работы. Начались съемки. Однако денег все же не хватило. Тогда директор фильма Ю. Носиков нашел банк, который под маленькие проценты был согласен дать деньги на досъемку. Но Таланкин почему-то отказался от услуг банка и отправился к директору «Мосфильма» Шахназарову. Тот дал денег, но с условием, что законченная картина будет принадлежать не Киностудии «Время», а ему.

Бондарчук, а Таланкин был его заместителем. После неожиданной смерти Бондарчука весь коллектив был в шоке, и, естественно, избрал на его место Таланкина. Мы не представляли в тот момент, что кто-то чужой может придти к нам со стороны. За 5 лет руководства Таланкина на Киностудии «Время» не было снято ни одного кинопроекта, кроме его собственного — фильма «Незримый путешественник». Студия на нем ничего не заработала. Это случилось так. Студия построила декорации, оплатила костюмы актеров, одним словом, провела все предсъемочные работы. Начались съемки. Однако денег все же не хватило. Тогда директор фильма Ю. Носиков нашел банк, который под маленькие проценты был согласен дать деньги на досъемку. Но Таланкин почему-то отказался от услуг банка и отправился к директору «Мосфильма» Шахназарову. Тот дал денег, но с условием, что законченная картина будет принадлежать не Киностудии «Время», а ему. Так оно и произошло. Таким образом, он, с согласия Таланкина, подрубил на корню маленькую киностудию, забрав себе картину, которая могла бы нам принести хоть какую-то прибыль. Итак, через 5 лет мы решили подвести итоги работы И. Получилось, что на нашей Студии образовалась черная дыра — фильмы не снимаются, зарплата не выплачивается. Каждый где-то подхалтуривает. Замкнутый круг — зарплаты нет оттого, что нет работы.

Приз за лучшую режиссуру на 19-м Каннском кинофестивале 1966 Кадр из фильма «Андрей Рублев» 1966. Режиссер Андрей Тарковский. Режиссер Сергей Бондарчук. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года Кадр из фильма «Солярис» 1972. Советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы. Премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США 1976. Два приза «Давид ди Донателло»: за лучшую режиссуру иностранного фильма Акира Куросава и «Специальный Давид» за качество производства «Мосфильм» 1977 и специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране Кадр из фильма «Сибириада» 1979.

Так кто же хозяин студии?

Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт. Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов. Через два дня после окончания съемок съемочная группа вместе со студией срочно эвакуировалась в Казахстан. Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой.

За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома.

А в США демонстрировался под названием «Москва смеётся». Музыка из него, написанная Исааком Дунаевским, и сегодня невероятно популярна. Перед режиссёрами была поставлена задача — вдохновить жителей на борьбу и дать им надежду на счастливую жизнь.

Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов.

В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema. Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате. Кино можно скачивать и смотреть бесплатно. Режиссёр Иван Пырьев планировал снять её ещё до начала войны, но получил повестку и ушёл на фронт.

Однако его вернули на «Мосфильм», дав приказ закончить фильм. Картину снимали под гул вражеских самолётов. А параллельно снимались фильмы, поднимающие боевой дух. Идею о необходимости создания фильма о первом в истории России царе предложил Иосиф Сталин.

Он же утверждал сценарий.

Вот только что, в 1931 году, сквозь хрипы и трески прорвался к кинозрителям звук первого "говорящего" советского фильма "Путевка в жизнь". И уже через три года страна хохочет над трюками "Веселых ребят", слушает джаз Утесова и распевает услышанные в кинозале мелодии Исаака Дунаевского. К 1931 году все кино в СССР было национализировано, а далекая глухая Потылиха превратилась в киногород. Идея была в том, чтобы разбросанные по всей Москве кинопроизводства собрать вместе, во всех их звеньях и этапах, от подготовки сценариев до выпуска отпечатанной здесь же кинокартины в прокат. Чтобы возникла настоящая фабрика кинофильмов - основа национальной киноиндустрии. В Европе таких еще не было.

Постер мультипликационного фильма "О свинье, которая картину писала". Фото: kinopoisk. Активно шли опыты со звуком: был снят экспериментальный звуковой киносборник. Первый выпуск этой "Звуковой сборной программы" открылся речью Луначарского о значении звукового кино, фильмом Абрама Роома "Тип-топ - звуковой изобретатель" и маршем Сергея Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам". Для второго выпуска первопроходец звукового кино Николай Экк снял сказку Алексея Толстого "О свинье, которая картину писала", в сборнике прозвучал роман Глинки "Я помню чудное мгновенье", в него был включен документальный фильм Дзиги Вертова "Симфония Донбасса". Близился бурный расцвет советской музыкальной комедии, начавшийся взрывной эксцентриадой "Веселых ребят" Григория Александрова; в ней состоялся блестящий дебют опереточной "субретки" из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Любови Орловой. Но уже чувствовались предвестия будущих партийных "чисток", и как раз вокруг безобидных, казалось бы, "Веселых ребят" развернулись настоящие бои.

Пудовкин, 1953 г. Озеров, С. Гуров, 1953 г. Макет, созданный В. Выразительная композиция, прославляющая людей труда, сразу же привлекла всеобщее внимание и получила на выставке высшую награду, а ее автор Вера Мухина - мировое признание. После триумфального успеха в Париже скульптура была перевезена в Москву и установлена перед входом на Всесоюзную Сельскохозяйственную Выставку. Для Мосфильма Вера Мухина сделала авторскую копию своей знаменитой композиции.

Именно эта скульптура впервые появилась в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова в 1947году и до сих пор является незыблемым символом киностудии «Мосфильм». Лаврова разработали в 1948 году проект дальнейшего расширения студии - «Большой Мосфильм».

Секреты Мосфильма: что скрывает главная киностудия страны

30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. К 100-летию киностудии. «Мосфильм: История. За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.

Основана киностудия «Мосфильм»

Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь".

Основана киностудия «Мосфильм»

Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». Декорации старого города на киностудии "Мосфильм". Свою единственную роль обозреватель "Родины" Лев Аннинский сыграл на киностудии "Мосфильм".

Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»

Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично.

Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино. Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии.

В конце 70-х годов на «Мосфильм» пришёл будущий директор, тогда ещё молодой режиссёр и сценарист Карен Шахназаров. Известность ему принесли фильмы « Мы из джаза », « Зимний вечер в Гаграх » и « Курьер », который наравне с « Чучелом » и « Плюмбум, или Опасная игра » стал киносимволом 80-х годов… Среди самых популярных перестроечных и постперестроечных фильмов были « Асса », « Жестокий романс », « Интердевочка », «Цареубийца», «Н ебеса обетованные » и « Виват, гардемарины! Рязанов К началу 90-х годов на «Мосфильме» выходило около сорока фильмов год — это было почти рекордом среди наших киностудий, но кризис коснулся всех.

Студия начала пустеть, режиссёры расходились по частным проектам, знаменитым советским актёрам предлагали роли, на которые они соглашались только ради заработка, а на землю киностудии заглядывались бизнесмены и криминальные группировки, что тогда было почти равнозначно. Первые годы «Мосфильм» ещё работал в прежнем темпе, но уже в 1994 году выпустил всего четыре фильма: «Белый праздник», «Страсти по Нерону», «Три сестры» и «Я свободен, я ничей». Все они были совместными проектами с другими киностудиями и телеканалами — эта тенденция появилась ещё в конце 80-х, а к этому моменту была уже необходимостью.

В неё входит из 15 съёмочных павильонов, десятков подразделений, лабораторий, производственных цехов. Помимо собственного производства «Мосфильм» занимается дублированием зарубежного кино и реставрацией старых советских фильмов, предоставляет в аренду помещения, технику и специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного. У киностудии есть собственный музей с коллекцией автомобилей, карет, костюмов и декораций, которые можно было видеть в популярных советских фильмах.

Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно.

У каждого свой стиль. Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно.

Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни.

Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель. В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье.

Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом.

Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык.

Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем?

С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами.

Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х.

Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее.

Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было.

Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет.

Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее.

В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой.

Когда взрослый Клименко вступал с кем-то в спор, главным его аргументом было «Помолчите, меня сам Эйзенштейн в огонь бросал». На складах «Мосфильма», кстати, до сих пор хранится красная ковровая дорожка, сшитая специально для Иосифа Виссарионовича она такой длины, что ведет ровно от входа с главной площади, потом изгибается, идет по лестнице и входит в директорский зал. По ней ходил только вождь народов. Им выделялись охрана, специальный автомобиль. Обычно Сталина играл актер Михаил Геловани, лично знакомый с вождем. Но однажды на роль утвердили артиста Алексея Дикого из Малого театра. Его под охраной возят, к нему внимание, почет и уважение. Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком?

Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, расскажет, как работал на площадке ее муж, как мог подарить ящик коньяка актеру, за удачную импровизацию в кадре. Работа с артистами — одна из самых сложных задач для режиссера. Поэтому они предпочитают работать из картины в картину с одними и теми же актерами. У Эльдара Рязанова был свой список, попасть в который мечтали все звезды «Мосфильма». Александр Ширвиндт, снявшийся в шести картинах Рязанова, вспоминает, как ему пришлось отказаться от роли в фильме «Гараж» — роли, которая специально писалась под него. Александр Митта говорит, что Андрей Тарковский тоже предпочитал из фильма в фильм снимать одних и тех же актеров. Правда, список его был не столь широк, как у Рязанова. Первое место в списке занимал Николай Бурляев. Он поделится с нами самыми волнительными воспоминаниями о работе с выдающимся режиссером. Расскажет, что тот одной точной фразой мог помочь актеру войти в образ. Александра Захарова — наш проводник в декораторском цехе Мосфильма.

Киностудия "Мосфильм" отмечает свое 100-летие ― история в видео

Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм». Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа – «Андрей Рублёв». Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий