На время поста добавилась молитва Ефрема Сирина и 12 земных поклонов с "Боже, очисти меня грешного". В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы “Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео вечернее молитвенное правило в великий пост (читает архиепископ верейский амвросий) онлайн которое загрузил Путь и Истина и Жизнь 26 февраля 2018 длительностью 00 ч 31 мин 36 сек в хорошем качестве. В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы “Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. В период Великого поста рекомендуется не только начинать, но и завершать день молитвенным обращением.
1. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче: покаянные тропари на утрене
- Испытайте силу молитвы и поста
- Задать вопрос православному священнику
- Каким шести святым необходимо молиться в Великий пост
- Молитвы на каждый день в Великий пост 2024 года. Православные молитвы во время Великого поста
Великий пост 2024
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео вечернее молитвенное правило в великий пост (читает архиепископ верейский амвросий) онлайн которое загрузил Путь и Истина и Жизнь 26 февраля 2018 длительностью 00 ч 31 мин 36 сек в хорошем качестве. Молитвы, читаемые в Великий пост — открытые двери к очищению от грехов, прощению и получению благодати от Творца, Сына и Святого Духа. С 12 марта по 1 мая в молитвенное правило православных входит покаянная молитва Ефрема Сирина.
Особенности молитвенного правила в Великий пост
Ограничения в еде служат тому, чтобы направить мысли человека в правильное русло. Чтение молитвы не должно стать вынужденным и обязательным. Оно должно приносить радость от возможности стать ближе к Богу, однако это труд, отметил настоятель. Мы пробиваемся сквозь толщу, сквозь ураган своих помыслов, пустоты, которыми мы обычно наполнены, и восстанавливаем свое общение с Отцом небесным. Для этого, конечно, нужно то, что в церкви называется молитвенным трудом», — пояснил собеседник «360». Как правильно питаться Во время поста верующие исключают из своего рациона мясные и молочные продукты. Это основное ограничение.
Многие также отказываются от рыбы и в некоторые дни — от растительного масла. Однако решать, насколько строгим должен быть пост, человек должен, учитывая особенности своего здоровья. Категорически запрещено держать пост беременным и кормящим женщинам, а также военным на службе. Кроме этого, не стоит отказываться от запрещенных продуктов, если вас позвали на праздник, выразил уверенность священнослужитель. Если ты откажешься, ты соблюдешь заповедь о посте, но нарушишь заповедь о любви. Федор Бородин протоиерей С тем, что подход к посту должен быть рассудительным, согласны и врачи.
Во время его соблюдения нужно постараться не только не навредить здоровью, но и извлечь из этого пользу.
Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы… Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе. Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского.
Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая. Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем. Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.
Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде?
Важнее в это время уделить больше внимания молитве, покаянию и добрым делам. Вот несколько статей об этом. Где грань между тем, чтобы принести пользу душе и не навредить телу, размышляет протоиерей Димитрий Симонов.
Данное молитвенное обращение является очень личным, после него всегда наступает облегчение. Привести пример молитвы-исповеди очень сложно, ведь в ней должно выражаться самое сокровенное. Молитва благословение Как правило, молитвы благословения читаются перед Великим Постом матерью, которая благословляет своих детей.
Важность таких обращений сложно переоценить. Основной принцип такой молитвы создать защитный барьер вокруг ребенка. Такая защита не позволит попадать в неприятные жизненные ситуации и позволит направить свое чадо по праведному пути и жить по заповедям Божьим. Молитва может произноситься своими словами, но также можно воспользоваться следующим текстом: «Господи Иисусе Христе, Сыну Божий, услышь меня, грешную и недостойную рабу Твою. Спаси и сохрани моих чад, направь их по праведному пути. Прости все их прегрешения вольные и невольные, помоги им совершать только благие дела. Просвети, Господи, детей моих светом своим, во спасение души и исцеление тела. Благослови моих чад, Господи, на их жизненном пути везде: и в учебе, и в работе, и в дороге.
Защити детей от всех опасностей, которые им встретятся на жизненном пути. Она читается на всех богослужениях в Великий пост. Звучит на русском языке она так: «Господи и Владыка Всевышний всей жизни моей, не дай завладеть мной духу праздности, уныния, любоначалия и пустословия. Привлеки в душу мою дух целомудрия, смиренности, мудрости, терпения и любви. Прошу, Господи, Небесный Царь, простить мои прегрешения и не осудить меня за них. Аминь» Молитва, чтобы выдержать пост и не поддаться искушением Помочь избежать искушений и выдержать все требования Великого Поста может специальная молитва. Ее рекомендуется проговаривать каждый день в ответственный период перед Пасхой. Текст ее простой: «Не допусти ко мне, Владыко Небесный, Господи, искушения, не позволь скорби захватить меня, обереги от недуга свыше силы моей.
Избавь от страстей пагубных, даруй мне крепость перенести все испытания ниспосланные Тобой с благодарностью» Ежедневные молитвы в Великий пост Молитвы в Великий Пост должны проговариваться ежедневно. Для этого существуют самые разные тексты, но при этом следует вкладывать в них собственную душу и допускается видоизменять текст, не меняя общего смысла. Молитва перед началом дела Перед началом любого дела следует попросить благословления у Бога, выразить это можно такими словами: «Царю Небесный, услышь раба Божьего собственное имя приди и вселись в душу мою, очисти ее от всякой скверны. Благослови меня грешного и недостойного и помоги мне успешно свершить мое дело. Припадаю к иконе Твоей и о благости молю. Молитва о смирении и прощении грехов Обязательно следует произносить молитву в Великий Пост о смирении и прощении грехов.
Каким шести святым необходимо молиться в Великий пост
Необходимым усилением Великого поста является усиление молитвы: кроме утренних и вечерних молитв хорошо бы ежедневно читать. Во время Великого поста лучше читать Псалтирь и жития Святых. На Великий пост в 2021 году Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий благословил верующим Украинской Православной Церкви особое молитвенное правило. Смотрите видео онлайн «Утреннее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий)» на канале «Эзотерические тайны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 ноября 2023 года в 15:25, длительностью 00:27:03.
Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны
Утренние молитвы, которые обязательно нужно читать в Великий пост. Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). К домашним молитвам во время Великого поста добавляется молитва преподобного Ефрема Сирина. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне. Великий пост – это особенное для каждого христианина время, которое необходимо провести в бдении, покаянной молитве и решимости в стремлении к духовному совершенствованию. К привычным молитвам в Великий пост добавляется покаянная молитва святого Ефрема Сирина, которую в храме и дома читают с поклонами.
Особенности молитвенного правила в Великий пост
Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). Что можно и нельзя делать на пятой неделе Великого поста — в материале То, какие молитвы читают в Великий пост, указано в Книге Пророка Исайи, где описано поведение человека в это время. Великий пост (субтитры) 29 марта 2020 г. Последование ко Святому Причащению. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне.
Какие молитвы читать в Великий пост
Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью.
И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т.
Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается.
Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться. Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского, который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум. Если такой возможности нет, то отчаиваться не надо. Хорошо избегать внешнего проявления своего подвига, не делать понурого лица во время поста и т.
Будьте приветливыми и спокойными. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило. Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость. И она часто проявляется, особенно когда идет борьба ветхого и нового человека.
Поэтому внимание трезвение — это тот стержень, вокруг которого строится вся жизнь духовного человека. А постом уж обязательно пристально наблюдать за собой: что говорим, слушаем, куда смотрим, о чем наши сердечные помышления. Это самое главное. Необходимо понять, что Великий пост — не просто какой-то отрезок нашего жизненного пути, а образ всей нашей жизни — так учили святые отцы.
Во время работы над собой надо разобраться: что больше мучает совесть, что мешает жить, от чего хотим избавиться. И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву. С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу. Вот и нужно жертвовать.
Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого. Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию.
И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение. В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру.
Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое». Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога.
Мы не все одинаково должны жить, но каждый — в меру своей веры, сообразуясь с условиями своей жизни. Что касается воздержания от еды, то все индивидуально: как можете, так и поститесь, но понуждая себя к воздержанию. Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор.
У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Это главный принцип.
Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо. Послабляется пост больным, учащимся, беременным. Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание.
Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать. И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки.
И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи.
Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые.
Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем.
А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом.
Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями.
Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь.
Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях.
Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя.
В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим. Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь.
Святитель Тихон Задонский сказал: «Помни, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, но доходят только те, которые не садятся в отчаянии на обочине, но встают и идут дальше…». Что важнее - ограничения в пище физическое или молитва духовное? Отбрасывая одно или другое из-за самовольных умозаключений, мы лишаемся всего. Выше мы обсудили случаи, когда телесный пост в полной мере невозможен, в остальных ситуациях нам стоит следовать церковным канонам.
Дни памяти: 15 апреля — переходящая Вход Господень в Иерусалим Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова!
Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не унижение человека — совсем нет.
Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение. И наконец «любовь». Любовь — это высшее счастье человека, это способность нашей души быть открытой, имманентной, как говорят философы, внутренне открытой для другого человека. Когда вы едете в метро на эскалаторе, проверьте себя, способны вы любить или нет.
Когда вы смотрите на тех, кто едет по другую сторону, и вам противно смотреть на эти физиономии — значит, все поры вашей души забиты и чувство любви у вас находится в эмбриональном состоянии. Но сила благодати Христовой способна человека перестраивать таким образом, чтобы он видел людей совершенно иначе, чтобы у него первой реакцией была доброжелательность, чтобы он сразу видел красивое — в красивой женщине или мужчине, одухотворенное — даже там, где другие не замечают; чтобы, видя страдающее лицо, он чувствовал сострадание, чтобы он был открыт. Вот такой человек счастлив всегда, потому что он в единстве с людьми, он живет любовью. И в конце молитвы сказано: «Ей, Господи Царю в переводе: Да, Господь мой и Царь , даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Это вам понятно. Великое исцеление от осуждения — это уметь критиковать самого себя. Мы часто исключительно внимательны, я бы сказал, наблюдательны, и я бы еще сказал — психологически изощренны, когда речь идет о грехах соседа, о грехах другого человека. Здесь мы проявляем максимальное знание всех моральных заповедей и всех тонкостей.
Но мы выступаем здесь в виде строгого судьи, не имея на то права, ибо то, в чем мы других людей осуждаем, — в том виноваты и мы. Вы меня спросите: а может, в этом есть примиренчество, компромисс со злом? Ни в коем случае, никогда. Мы всегда должны называть зло своим именем. Но человеку, впавшему в этот грех, мы должны сострадать. Вот суть этой молитвы, которая читается каждодневно Великим постом с земными поклонами. Благословение Божие с тобой в труде, каждую минуту жизни. Царство Божие, которое приходит в силе, водворяется в сердце, ибо Христос сказал: «Царство Божие внутри нас есть — возьми, пойди и пей живую воду Царства Божия» [ср.
А мы стоим, как древние израильтяне, у этого источника, и вода нам кажется горькой, ибо нет у нас силы веры, которая бы превратила эту воду из горькой в живую. Горькая вода унылой, однообразной, полной монотонных трудов жизни течет и уходит в песок, и нет надежды, и нет проблеска, и нет спасения — уныние, болезни, немощи, огорчения, ожесточение, холодность сердца, бессмысленность жизни — мерра евр. Но если есть у нас Крест и если есть у нас вера, тогда все меняется, тогда каждый миг мы перед Лицом Его, и Он касается нашего сердца. Только тогда зазвучит молитва, безмолвная или словесная — любая; она рвется из сердца благодарением, восхищением любовью Божией, потому что с нами Господь. Он к нам пришел и нас наполнил Своею благодатью — нас, непригодных, немощных и недостойных, посетил. Живая вода Слова Божия, Креста Христова течет к нам, чтобы нас восстановить, нас оживотворить и дать нам силы идти в дальнейший путь. О Евхаристии Мы называем главное наше богослужение Евхаристией, благодарением. Благодарение — святое слово.
И каждый человек с благородной душой не может не чувствовать этого. Один французский писатель, атеист, незадолго до смерти говорил: «Я прожил прекрасную жизнь, я не знаю, кого благодарить, но я благодарю от всей души». Для нас, христиан, это есть благодарение Богу. Это самая благородная, самая возвышенная молитва, когда человек исполнен высоких чувств и понимает, насколько незаслуженно он получил удивительный дар жизни, любви, дружбы, красоты, труда, разума — всего того, что делает жизнь насыщенной и великолепной. Даже дар испытаний, даже трудностей, которые есть в жизни, потому что они закаляют подлинно крепкую душу. Помните, у Пушкина: «Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат»? Так вот, благодарение — за все, а прежде всего — за то, что вечное, непостижимое, безмерное вошло в нашу жизнь. И наоборот: в отчаянных обстоятельствах, в болезнях, в трудностях, в испытаниях — вот тут-то, когда гром грянул, мужик и перекрестится.
Значит, нас только нужда, как оказывается, побуждает к молитве. Значит, если бы у нас было все благополучно, если бы Господь дал нам все дары, о которых обычно мечтают люди: здоровье, успех, благополучие в семейной жизни, в работе — мы, может быть, тогда и молиться бы не стали? Мы бы, поблагодарив Его холодно, рассеянно, быстро бы забыли об этом? Да, так бывает, и все мы знаем это по своему горькому опыту. Так бывает… Но вот в псалме 26-м, который часто повторяем — «Господь просвещение и Спаситель мой: кого убоюсь я? Вот самое главное — возлюбить Господа Бога всем сердцем своим, всем помышлением своим, всею крепостию своею. Значит, «взыщите не только даров Моих, которые Я даю вам, а взыщите Самого Меня». Любовь ко Христу есть основа нашей духовной жизни.
Если этого не будет, мы будем, как язычники, которые приходят получить у своих богов то, что им сегодня нужно. Наша молитва должна очиститься от корысти. То, что мы просим, как дитя просит у матери, — так и нужно делать, но ведь дитя любит свою мать. Оно же не только тянется к руке, которая дает подарок или что-нибудь нужное. Дитя тянется к самой матери, потому что она любит его и потому что у него есть любовь к той, которая его родила и носила на руках. И наша молитва должна быть именно такой! Не только дающую руку Господню видеть и тянуться к ней, но и Самого Господа видеть, Который всегда должен быть перед нами, — как бы распятый перед нашим лицом. Прошение О внутренней тишине Второе воскресенье Великого поста Церковь посвящает памяти святителя Григория Паламы , покровителя христианских молчальников и молитвенников, которых называли в старину безмолвниками, подвижниками.
Они старались сохранять тишину в сердце, скрываясь в далеких обителях на горе Афон, отрезанные от всего мира морем, скалами. В пещерах, где они жили, многие живут и до сих пор. Почему же именно этого святого, покровителя молчальников, мы прославляем во дни Великого поста? Потому, что именно в это время нам важно узнать и напомнить себе о молчании и безмолвии. Какова наша жизнь? Она проходит в бесконечном шуме и суете. Весь быт современного человека сопровождается массой звуков окружающей жизни. Человек, особенно живущий в городе, постоянно слышит шум: ревут автомобили, идут толпы… Врачи говорят, что это разрушает здоровье.
Но мы с вами будем говорить о другом. Это прежде всего рассеивает наше душевное сосредоточение. Многие из нас, оказавшись на мгновение в тишине, уже чувствуют себя неловко и неспокойно: мы уже отвыкли от тишины, и вместе мы не можем спокойно помолчать. А сколько лишних слов!.. И вся эта сумятица и суета, пожирающая нашу жизнь, не дает человеку обратиться к себе, вспомнить самое главное. И это продолжается до последнего нашего издыхания… Иногда, когда болезнь жестко остановит наш бег, прикует к постели и мы вдруг окажемся оторванными от всеобщего бега, нам удается побыть наедине с собой. В такие минуты мы начинаем думать: «А для чего же мы жили? Куда бежали, чего ради торопились?
Молитвенное правило. Аудио
Существуют специальные молитвы в Великий пост 2024 года, которые важно читать дома регулярно, ежедневно. Великий пост самый строгий, поэтому некоторые молитвы в это время читать нельзя. То, какие молитвы читают в Великий пост, указано в Книге Пророка Исайи, где описано поведение человека в это время. На Великий пост в 2021 году Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий благословил верующим Украинской Православной Церкви особое молитвенное правило. Молитва 5, святого Василия Великого.