Лариса Лужина: сын Павел Лариса Лужина: мужья и дети.
Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака
В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой). В 1966 году Лариса Лужина сыграла главную женскую роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». В 2016 году Лариса Анатольевна стала участницей телепередачи «Модный приговор» вместе с кумом — актером Юрием Черновым, где раскрыла некоторые подробности об отношениях с Высоцким и о том, сколько лет хранила тайну песни, которую он ей посвятил.
Please wait while your request is being verified...
Лариса Лужина Я так думаю Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой. Фильмы По личному наставлению Сергея Герасимова Лужина начала сниматься с самого начала обучения — тем более, что опыт у неё уже имелся. В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль - Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем». Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой. После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну. У неё не было отбоя от поклонников и поклонниц. Первые пытались безуспешно приударить за красавицей, а вторые старались во всём на неё походить. Лариса Лужина Сегодня В 1964 году актриса окончила институт.
Ей было отправлено приглашение продолжить обучение в МХАТ, но из-за занятости в кинофестивалях ей пришлось скрепя сердце отклонить это приглашение. После этого она ещё долго переживала о своём выборе. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР. Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино.
В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера».
В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал « Любовь как любовь ». Критики отмечают достоверность, с которой актёры изображают своих героев. Живёт в районе Крылатское г. Москвы [5]. Семья [ править править код ] Отец — Анатолий Иванович Лужин имел шведские корни , штурман дальнего плавания. Воевал в ленинградском ополчении, защищал батарею «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта , был ранен. Умер от ран и истощения в 30 лет в блокадном Ленинграде.
Мать — Евгения Адольфовна Лужина 1914—? Старший единоутробный брат — умер в годовалом возрасте. Старшая единоутробная сестра — Людмила Владимировна Корсакова, умерла в шесть лет от голода во время блокады Ленинграда. Бабушка, погибла от осколочного ранения в блокадном Ленинграде. Прожили в браке 7 лет, с 1961 по 1968 год. Сын — Павел Валерьевич Шувалов род. Внук — Даниил.
В этот период времени она начала мечтать о профессии актрисы. Неудачная попытка Биография Ларисы Лужиной неразрывно связана с театром и кинематографом.
Окончив десять классов, будущая актриса отправилась в Ленинград, чтобы поступить в театральный вуз. На вступительном экзамене ей предложили спеть песню. Переволновавшаяся абитуриентка испытание «провалила». Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости. Она не относила себя к людям, добивающимся цели любой ценой. Она была уверена, что если ей сказали: «Не подходишь», — значит, не стоит и пытаться. Работа на подиуме Итак, несостоявшаяся актриса Лариса Лужина вернулась в Таллин. Она устроилась на работу вначале на фармацевтический завод, вскоре она перешла на работу на кондитерскую фабрику «Калев». Изо дня в день она дышала сахарной пудрой и укладывала в коробки зефир с тех пор она его не ест.
Естественно, что такая работа для девушки, мечтавшей о сцене, была просто способом выживания, морального удовлетворения она не приносила. Однажды Лариса Лужина, фото которой вы видите в этой статье, случайно увидела в газете объявление об открытии Таллинского Дома моделей. Безусловно, подиум вряд ли можно сравнить со сценой, но на тот момент Ларисе он показался достойной альтернативой. Биография Ларисы Лужиной резко изменилась. Девушка с ростом 172 сантиметра и стройной фигурой вполне подошла для Дома моделей. Лариса с мамой жили очень бедно. У девушки не было лишнего платья, не говоря уже о каких-то дорогих туалетах. Поэтому когда она выходила на подиум в модных и красивых нарядах, она чувствовала себя сказочной Золушкой, оказавшейся на балу. А еще Ларису называли «улыбающейся манекенщицей».
В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась. За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре. Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью.
Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников.
Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью.
Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой.
Лариса Лужина, как говорят в таких случаях - была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино.
Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она.
Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать.
Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация.
Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь - при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.
Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли - матери и дочери.
Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка.
Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами.
Please wait while your request is being verified...
С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца.
В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет.
LiveInternetLiveInternet Ссылка: Источник здесь Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война … Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка.
Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла.
И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.
Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене.
Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу.
Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой.
На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова.
Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду».
И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.
Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.
Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ.
Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
Вот это есть в памяти.
Но блокада — больше память мамы. А бабушку убило осколком. Они с мамой шли за дровами, началась воздушная тревога. Бабушка сказала маме: «Ложись!
В результате мама поднялась, а бабушка не встала: ее убило осколком. Так что мы с мамой вдвоем остались после блокады. Нас, правда, почему-то эвакуировали в 1944 году в город Ленинск-Кузнецкий. Вот его я помню хорошо — мне тогда уже исполнилось четыре года.
Тогда там был мясокомбинат, на котором мама работала. И там мне котлету подарили на Новый год за то, что я стихотворение прочитала. Для голодного ребенка, ленинградского, конечно, эта котлета была большим счастьем. Я до сих пор считаю, что это был первый мой гонорар за актерство.
Поехала бы в Москву, сдала документы сразу в несколько институтов. А я сложила лапки и три года никуда не поступала. Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое.
Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы».
И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки.
Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная.
Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли.
Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо».
Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти.
Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов.
Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали.
Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился.
Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон».
Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки?
Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс.
Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались.
На съемках "Вертикали" с Лужи ной слу чилось ЧП, о нем много лет спустя рассказала альпинистка Мария Готовцева, которая тогда инструктировала съемочную группу: "Помню, занимались на леднике Кашкаташ, учились ходить по трещине, спускаться по ней вниз так, чтобы одна нога упиралась в правую стенку, а вторая - в левую. Для упора и устойчивости подстраховывались ледорубом. Каждый должен был пройти в связке первым, а потом замыкающим. Поначалу шли по хорошему льду, не разбитому, но постепенно его раскрошили, приходилось ногу втыкать с силой, чтобы "кошка" встала. Я предупредила Ларис у Лужину, кот орая двигалась за мной: "Крепче ударяй", - но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала.
Жизни ничего не угрожало. С другой стороны, Ларисе хвати ло, чтобы испугаться.
На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной. Ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова, девушка с редким именем Лейда, пригласила модель на просмотр. И гуру мирового кинематографа после прослушивания монолога из «Бесприданницы» принял на курс Ларису. В студенческом коллективе Лариса Лужина почувствовала себя, как дома. Педагоги , работавшие под руководством Сергея Герасимова, очень тепло относились к своим воспитанникам. Лариса Лужина в юности Лариса Лужина в молодости Творчество Герасимов, в отличие от многих коллег, приветствовал участие студентов в съемках художественных фильмов.
Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился. Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже».
Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака
Лариса Лужина. Андрей Малахов и телеканал «Россия 1» сделали Ларисе Лужиной к юбилею дорогой подарок — известный дизайнер сшил для нее платье, в котором она появилась в студии программы «МАЛАХОВ». Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021. Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021. 4 марта Ларисе Лужиной исполнится 85 лет. Биография. Лариса Лужина родилась в Ленинграде.
«Она может разорваться»: врачи нашли у актрисы Ларисы Лужиной смертельно опасную аневризму
В 1966 году Лариса Лужина сыграла главную женскую роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». «Хорошо быть первой»: 81-летняя Лариса Лужина вышла в свет с молодым кавалером. Лужина, Лариса Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лужин. Лариса Лужина Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939(1939-03-04) (73 года) Место рождения: Ленинград. Лариса Лужина. Андрей Малахов и телеканал «Россия 1» сделали Ларисе Лужиной к юбилею дорогой подарок — известный дизайнер сшил для нее платье, в котором она появилась в студии программы «МАЛАХОВ». Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. В 1964 году Лариса Лужина окончила Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК) и была принята в труппу Театра-студии.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису.
Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль».
Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.
Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.
С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Известность С.
Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С.
Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину.
Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей.
Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA.
Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В.
Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах.
Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». Успешная кинокарьера Лужиной завершилась с развалом СССР Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах.
Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах.
Личная жизнь Лариса Анатольевна дружила со многими мужчинами. С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой.
Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В.
Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга.
С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта.
В течение ряда лет преподает актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при департаменте образования Правительства Москвы. Орден Дружбы 11.
Пожаловаться Ларисе Лужиной — 85! Лариса Анатольевна Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Когда началась война, 2-летняя Лариса с мамой пережили блокаду: когда была открыта «Дорога жизни», семью Лужиных по льду Ладоги эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области в 1944 году. После войны Лужины поселились в Таллине у дяди, где Лариса начала заниматься в школьном драмкружке. Тогда Лариса и решила стать актрисой. Окончив школу, она поехала поступать в Ленинградский театральный институт имени А.
Островского, но провалилась на экзамене. Вернувшись в Таллин, она работала на фармацевтическом заводе, затем на таллинской кондитерской фабрике «Калев».
Булат Окуджава на улицах Москвы. И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее. Если бы спросили у Ларисы тогда, что связывает ее с Окуджавой, она бы не сразу нашлась, что ответить. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека. А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение. На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни.
Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А. Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Потом она встретит своего будущего мужа Алексея Чардынина, а Булат Окуджава простится с ней вечером у подъезда, чтобы расстаться навсегда. Через несколько лет она встретит его на перроне, бросится к нему, совершенно счастливая от этой встречи. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею. Возможно, он так и не смог простить ей обычную земную любовь, которую она предпочла их воздушному роману. А может, он посчитал свою миссию выполненной, сумев спасти эту милую девочку от разочарования, озлобленности и досужих пересудов? Наверное, правды теперь не узнает никто.
Сказка, длиною в год счастья, закончилась.