Спектакль Левша, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. Купить билет на спектакль «Левша» в Театре Наций можно по цене от 750 до 6000 рублей.
Евгений Стычкин сыграет Левшу в Театре Наций
Спектакль не просто любили — воспринимали как общую исповедь поколения и страшный отчет о пережитом. И многие плакали. Григорьев и А. Гальченко в спектакле «Блоха». Луповского Замятин работал прямо поверх этого несказанного успеха и этих слез.
Нелепый, жертвенный и во многом крестный путь леворукого мастерового, закончившего жизнь «подзаборной смертью» и шептавшего напоследок, чтобы государю передали секрет чистки ружей, почерпнутый им в Англии передали, но не откликнулся государь — и Крымскую войну проиграли так же нелепо, как и его, Левши, жизнь , растворялся совсем в иной тональности балагана и… спасал театр. Он же послужил, увы, разделению труппы, склоке, вылившейся на страницы газет и журналов, и уходу тех, кто был недоволен мистическим уклоном Чехова. Но спектакль продолжал жить и спасать… «Блоха». Луповского Александр Пономарев для этой истории тоже оказался неслучайным.
Крученых, «Таню» А. Арбузова, «Снегурочку»… И что бы он ни делал, печать глубокого исследования-диалога с исчезнувшим, стертым или затертым текстом, восстановления его очертаний и контекстов — не реконструкции, но именно воскрешения — была его фирменным знаком и, если угодно, этическим жестом. Лашкевич в спектакле «Блоха». Луповского «Блоху» он поставил с молодыми актерами театра, призвав умения своей старой команды — специалиста по фольклору Марии Нефедовой, композитора Стефана Андрусенко, сценографа Андрея Тюпикина, художника по костюмам Анастасии Кислицыной, балетмейстера Ларисы Исаковой.
Как и положено, в прологе халдеи разыгрывают балаганное представление перед входом на Малую сцену. Его текст, как и текст самой «игры», порой похож на обэриутскую заумь. И это логично — ведь возникшая в конце 20-х годов поэзия чинарей питалась более ранними экспериментами с древнерусским фольклором. Потоптавшись в прихожей и наслушавшись побесенок и частушек, публика входит в узкий и вытянутый зальчик, погружается в диковинный и перевернутый скомороший мир.
В нем Царь Данила Богачев то Александром обернется, то Николаем, но неизменно остается — как и положено в скоморошьей игре — дурачком. В нем министр Кисельвроде Константин Юрченко пытается разузнать о найденной в казне блохе, но, так как «нынче у нас с заграницей трудновато», никакой информации о сей диковине не находит. Явившись по зову Царя, солдафонский и «мужественный старик» Платов Артем Штепура открывает секрет происхождения заморской нимфозории, приобретенной Александром за большие деньги в Англии, и отправляется в Тулу, чтобы подвергнуть ее русскому пересмотру. Так устроен этот перевернутый скомороший мир.
В нем «прогрессист» Александр I сменяется «консерватором» Николаем I. Но Пономарев ведет свой боевой халдейский ансамбль, не обращая внимания на «мелкие» подводные рифы истории, лишь посмеиваясь над всеми и точно припевая про себя ту самую казачью песню, которая звучит рефреном в спектакле: На горе стоял Шамиль,.
Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Наверняка, режиссёр и не ставил перед собой такую задачу. Углубляясь в подсознательную сферу героев Николая Лескова, постановочная группа делает её карикатурной, но вместе с тем, безмерно красивой! Художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореограф Владимир Варнава и художник по свету Иван Виноградов рассказывают свою историю о Левше так, как если бы этот мастер на все руки жил сегодня среди нас. А точнее — был бы одним из работников Театра Наций. Фото предоставлены пресс-службой театра «Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату. Из этой ваты мы мастерили накрученные парики…», — признаётся Максим Диденко. Для него визуальные картинки и мелкие детали становятся устоем всего сценического высказывания, отодвигая текст на второй план. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. А попал он сюда совершенно случайно, выиграв билет на спектакль «Горбачёв». Фото предоставлены пресс-службой театра Роль Левши играют по очереди два замечательных актёра — Евгений Стычкин и Александр Якин. Их главным партнёром становится Блоха — утончённое, красивое, хрупкое существо, исполняющее хореографические «па». Вначале Блоха напоминает сказочную фею, но уже в финале — предстаёт в образе измученной женщины в тулупчике, протяжно затягивающей песню: «А крутой бережок — это грудь моя, шёлковая трава — это волос мой, а речная вода — это слёзки мои, ключевая вода — это кровь моя».
Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы. Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля. Начало и конец всего. Из черноты прорастет сочная молодая трава, и со временем земля сменит траурный саван на ярко-зеленое покрывало. Торжество жизни и смерти, иллюзорный рай, где нет своих и чужих, где трон давно превратился в крест, а босым стопам вдруг стало легко и щекотно — так, что хочется танцевать. Цикл пройден, а значит, все начнется снова. Текст: Дарья Изображая Линча.
Навигация по записям
- «Le prince André. Князь Андрей Болконский»
- В Театре Наций представили новый спектакль по повести Лескова
- 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».
- В Театре Наций представили спектакль "Левша" | Видео
- 7 Отзывов. Левша. Театр Наций
Спектакль «Левша» в Театре Наций
Немировича-Данченко Ксения Шевцова , и я был счастлив тому, что два театральных часа превратились в почти непрерывный диалог с большим артистом. Диалог — не красное словцо; сказовым Левшой Стычкин станет ближе к финалу, надев парик, придающий ему смешное сходство с Евгением Мироновым. До поры же он — простой монтировщик, которого по счастливому случаю взяли на работу в модный театр спас от провала «Горбачёва», где что-то замкнуло-закоротило, и зал было собрался разойтись, не досмотрев, но выручили золотые руки. Выходит монтировщик на сцену до начала спектакля, пока публика рассаживается, и начинает рассказ про себя — как строгий отец писать учил; слова про «буквы-гвардейцы» — из него.
Смотрит в глаза сидящим в первых рядах; задаёт вопросы — не то чтобы ожидая ответ, такой интерактив не предусмотрен, но ощущение, будто никакой это не актёр, а реальный рабочий сцены и говорит напрямую с тобой, спонтанно, не печейкинский текст выдавая — стопроцентное. Я не знаю, как он это делает, не прячась за гримом и профессиональной лицедейской техникой; и незнание это — редчайшая эмоция, которую можно испытать в театре. Выходы монтировщика, перемежающие «номера», что следуют канве лесковской повести — самое ценное и живое, что есть в спектакле.
Сказать, что Вишнева танцует Блоху — преуменьшить её драматическое искусство, которое очевидно и в лёгких бессловесных обменах взглядами с заботливым Левшой-монтировщиком, и в финальной «русификации» героини: из точёной, как в сказке Андерсена, балерины — в бабу в телогрейке, заводящую надрывную русалочью песню. По сюжету «Левши» Диденко мчит на всех парах, и сценография Марины Трегубовой, превратившей Русь-матушку в чёрную гору-погост с троном на вершине, ему в помощь.
И тогда ты пытаешься довериться, пытаешься пуститься в это путешествие с этим новым посылом; а уж во что он вырастет и вырастет ли — это уже другой вопрос.
Диденко упоминал, что каждый участник спектакля привносит свой вклад, свое видение. Чьим детищем можно считать Левшу в итоге? Ну, ребенок общий.
И если в «Норме» мы больше говорили про какие-то пластические вещи, то здесь мы говорили про логику текста. Он очень здорово Печейкиным подстроен, он все время имеет какую-то корреляцию, какие-то мостики от одного произведения к другому. Но тем не менее это не текст Левши и даже не текст про Левшу.
Это какие-то размышления, переживания некоего придуманного нами «хорошего человека». К слову о тексте: в привычном смысле он в спектакле есть только у Левши. Что на ваш вкус сложнее: быть единственным персонажем, у которого есть текст, или фокусироваться на пластике?
На самом деле, в «Норме» ведь тоже совершенно убойный сорокинский текст, и его очень много. Но если «Норма» требовала от меня каких-то совершенно до того не востребованных да и не открытых! Но при этом в «Левше» у меня есть дуэт с примой-балериной, звездой мирового масштаба Дианой Вишнёвой.
Мы стоим на вершине огромной горы, и я так и сяк кручу, верчу и поднимаю Диану — так что, можно сказать, в моих руках будущее русского балета. Это, конечно, накладывает определенные обязательства и ответственность. Кстати, про гору… земли русской.
Она ведь не бывает полностью одинаковой в двух разных спектаклях? Она заново покрывается специальными материалами, которые собственно и делают ее горой, а не железной конструкцией: рельеф по большому счёту не меняется. Но, так как это ткань, она по-разному каждый раз ложится.
Это приводит к тому, что иногда ты наступаешь туда, где тебе хотелось бы, чтобы было что-то твердое, а там нет ничего. И нога у тебя куда-то улетает. С этим есть, конечно, определенная опасность.
Сложно ли было переносить спектакль из репетиционного зала на сцену? Мы были уже фактически готовы: все придумали, все сделали.
Без грима, чисто взглядами и интонациями заставляет верить, что перед тобой — не популярный артист, а реальный простак, заглянувший в театр. Архетип русского простака. Левша, которого Лесков не наделил именем собственным и писал с маленькой буквы. В Левшу Стычкин превратится, надев парик — соломенное гнездо, ближе к финалу, до поры же будет перемежать своими пацанскими интермедиями бурлескные танцевальные эпизоды по мотивам, собственно, «Левши» — путешествие царя Александра Первого по заграницам, удивление перед аглицкой блохой, которую только в мелкоскоп и разглядишь, преображение Александра в Николая Первого обоих шаловливыми гуттаперчевыми попрыгунчиками изображает Гурген Цатурян , командировку казака Платова в выглядящую разбойничьим ристалищем из 1990-х Тулу. Тула напоминает о «Сказке про последнего ангела» и вряд ли это случайно; и дело не только в том, что у спектаклей один художник, Мария Трегубова. Монтировщик Левша расскажет, как ходил недавно в театр на спектакль про Горбачева — Диденко не преминет включить в абсурдную чехарду уже советских вождей Михаила Сергеевича с Раисой Максимовной; Раиса спустится в тот же погребальный люк, что и Ленин со Сталиным, Горбачева, проморгавшего за разглядыванием блохи уход жены, бережно отведут за кулисы: в люк ещё рано.
Кадровый состав «Левши» — визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы. И на роль Блохи приглашены не просто танцовщицы, но прима-балерины: Диана Вишнева в первом составе, Ксения Шевцова — во втором. Слухи о том, что Блоха превратится чуть ли не в главную героиню, оказались несколько преувеличенными, но роль, безусловно, расширена; из объекта, на котором Тульское мастера продемонстрировали свои мастерство и находчивость, Блоха превратилась в божью тварь.
Костюмы великолепны. В финале на поклоне включается бодрая мелодия и танцуют актеры на сцене и Зрители продолжают аплодировать и не хотят расходиться.
Максим Диденко мой режиссер. Дианы Вишневой не было и я не видела нигде рекламу с ней.
21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».
Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре. По традиции театр наций отличается ужасным отношением к зрителю, начиная с попытки просить QR-код у каждого с комментарием, что скоро это станет обязательным, заканчивая продажами билетов и рассадкой, но это уже не вопрос к спектаклю.
Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать». Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля.
Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности.
Отказавшись от откровенно карнавальной стихии, которую воплощали халдеи, взятые Замятиным из стародавней литургической драмы "Пещное действо", они не отказались от игровой стихии как таковой, и по-своему ответили Замятину на его "опыт воссоздания русской народной комедии". Заморскую штучку Левша одел в валенки и пуховый платок, чтобы она запела полную любовной тоски русскую песню Вместо халдеев, которые в середине 20-х годов прошлого века прямо обращались в зал, поясняя стремительные перемены, Печейкин нашел экономное и оригинальное театральное решение. У него лесковский Левша - Александр Якин в первом составе - Евгений Стычкин рождается из смешного парня, нашего современника, электрика и мастера на все руки, который случайно выиграл билет на "Горбачева" и, ликвидировав последствия короткого замыкания во время спектакля, стал работать в Театре Наций монтировщиком сцены. Все они, спускаясь по огромной черной горе, исчезают под сценой, а веселый Левша успевает снабдить их своими шуточками. Настоящий же лесковский текст возникает лишь в виде светящихся титров на экране. Благодаря им мы узнаем, вспоминаем сказ Лескова, как бы далеко от него не уходила история, рассказываемая театром. Император Александр Павлович здесь преклоняется перед всем западным и поет русские народные шлягеры по-французски наш Левша, ссылаясь на Пушкина, говорит, что император по-русски не умел , завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху и уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать. Говорит и исчезает в щели трона, в черной горе.
Здесь же в буквальном смысле готовят реквизит. Чтобы не успел растаять. Из сахарной ваты у артистов будут парики. Царь говорит: а покажите нам ваших заводов сахар. И тогда они приходят в таких париках, которые можно есть, — рассказывает Мария Трегубова, художник по костюмам. Все время спектакля в зале живой звук: струнное трио, дуэт духовых, фортепиано. Основная фишечка музыкальной партитуры — история Блохи, механическое существо. Но при этом в нашем спектакле это некое магическое божество, — делится Иван Кушнир, композитор. О России, русскости, о нас. О духе, теперь уже разных, эпох, который, как говорил сам Лесков, «схвачен метко и верно».
куют что-то такое: "Левша" Н.Лескова-В.Печейкина-И.Кушнира в Театре Наций, реж. Максим Диденко
21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», сообщает IM. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», сообщает IM.
Форма поиска
- «Le prince André. Князь Андрей Болконский»
- Левша - билеты на 13 июня, 19:00, Государственный театр наций, Основная сцена
- Спектакль «Левша» 2021, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Еще по теме
Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру
Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен». 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко. Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.
Предпремьерный показ спектакля "Левша"
Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра. Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой. Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой.
Спектакль «Левша»
- WorldPodium в соц. сетях:
- Еще статьи этого автора
- В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко
- Сказ о бессознательном
- В Театре Наций представили спектакль "Левша" - смотреть бесплатно
- 7 Отзывов. Левша. Театр Наций
В Театре Наций представили спектакль "Левша"
Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная. Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра. Билеты в театр, на концерты, в цирк. Фото: Ира Полярная/пресс-служба Театра наций.