Новости. Трансляции. Главная. Лекторий Dостоевский. Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка.
«Рассказы и русской истории». Авторский курс Владимира Мединского
Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем? Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами. Пётр I.
К этой дате мы приурочили выход первой части нашего нового проекта — «Петровские времена», в котором расскажем и о самом государе, и о людях, которые его окружали, и о том, как радикально менялась Россия в эти судьбоносные годы, став к концу петровского правления во всех смыслах новой страной. При каких обстоятельствах познакомились родители Петра? Как Москва праздновала рождение царского сына? Как династические интриги после смерти царя Алексея Михайловича повлияли на характер маленького царевича?
Как выглядел юный Петр Алексеевич? Какими своими талантами и навыками впоследствии гордился? Все ответы в первом подкасте из серии "Рассказы из Русской Истории" 1 ч. После смерти молодого царя Федора Алексеевича началось противостояние двух властных кланов — Нарышкиных и Милославских.
Программа выходит в эфир каждую неделю, а еще можно посмотреть интернет-архив Для этого программа «Рассказы из русской истории. Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков. Сформировать целостное и объемное восприятие становления Российской империи как крупнейшего государства Европы. Сначала Петр Первый, потом Екатерина, потом раз — и восстание декабристов, — констатирует автор курса и ведущий программы.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
В связи с этим, считает помощник президента, школьникам необходимо объяснить, почему спецоперация на Украине была неизбежной. Также Мединский напомнил о процессах коренизации на Украине в годы советской власти, о коллаборационизме на Западной Украине во время Второй мировой войны и получении независимости после 1991 года, когда «ни одна законная процедура, которой требовало законодательство СССР, проведена не была». Как добавил Мединский, в нем намешано много кровей, поэтому он говорит, что он «настоящий русский». Это часть русской земли. Украина — это неотъемлемая часть русского мира», — подытожил он.
Мединский курс - видео
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе | Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков. |
Мединский Владимир Ростиславович | "Рассказы из русской истории. |
Ректор ВГИК ответил на сообщения о принуждении студентов к посещению лекции Мединского
Украинская делегация в Стамбуле вынуждена была согласовывать договорённости с Россией сразу с «тремя начальниками», заявил 25 апреля в интервью телеканалу «Россия-24» помощник президента РФ, Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению. Министр культуры России Владимир Мединский выдвинул инициативу по введению в школьную программу курса по истории кино. В качестве примера такого контента он назвал авторские курсы Владимира Мединского «Рассказы из русской истории. Владимир Мединский вместе с Михаилом Ведерниковым и митрополитом Тихоном посетил кампус ПсковГУ и обсудил возможности использования территории вокруг. новости.
История за пределами учебников с Владимиром Мединским
Новые акценты были сделаны в учебнике в интерпретации национальной политики. Впервые на уровне учебной литературы осуждается политика «коренизации», приведшая к вытеснению русских из национальных республик. Особо много внимания уделяется генезису украинского сепаратизма и национализма, антирусской пропаганде на Украине. Укрепление русского государствообразующего ядра, пришедшаяся, в частности, на поздний сталинский период, оценивается в новом учебнике как позитивная тенденция, а вовсе не проявление великодержавного шовинизма, как трактовалось антисталинистами. Даже депортациям народов в годы Великой Отечественной войны не даётся однозначно осуждающая оценка, как в учебниках прежних генераций, и сообщается, что существовали реальные факты этнического коллаборационизма. Сталинские репрессии? Сохранился в новом учебнике и шаблон односторонней интерпретации сталинских политических репрессий. Их размах не преувеличивается, как это делалось в либеральных учебниках прежних генераций, но однозначность осуждения осталась прежней.
Речь в данном случае не идёт о том, чтобы исключить из учебника информацию о репрессиях. Но важно было бы зафиксировать, что среди репрессированных были и реальные враги советского государства, связанные в том числе с внешними противниками России. Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись. Характерными признаками повседневной жизни советского общества 1930-х годов указываются три индикативных элемента — карточная система, низкая заработная плата и высокая цена на дефицитные товары. Действительно ли все эти перечисленные элементы были характерными для рассматриваемого исторического периода? Карточки действительно использовались, как, впрочем, использовались они и в ряде зарубежных государств.
Но в 1935 году они были отменены, и, таким образом, считать их характерным признаком тридцатых, то есть всего периода индустриализации, по меньшей не корректно. Столь же некорректен тезис о низкой заработной плате в СССР. Реальная заработная плата состоит не в номинальной величине, а в объёме товаров, которые можно на неё приобрести. Сравнительно невысокая заработная плата в номинальном выражении соотносилась с невысокими регулируемыми ценами на товары. И кроме того, были категории кадров высокой квалификации, заработная плата которых и в номинальном, и реальном выражениях была достаточно высокой. Никогда заработная плата профессоров не была в соотнесении с другими группами населения столь высокой, как в сталинские годы. Профессор тогда получал больше, чем, к примеру, нарком.
Что же до высокой цены на дефицитные товары, то это скорей характеристика брежневского, а не сталинского социализма. Кризис брежневского периода: советская модель и потребительские запросы населения? При изложении истории брежневского периода заявлялось, что советская система не могла справиться с ростом потребительских запросов населения. Указывалось на нехватку в СССР качественных товаров. Как следствие — товарный дефицит и развитие теневой экономики. Сдерживающим фактором развития определяется в учебнике «советская уравниловка». Фактически воспроизводится положение прежних либеральных учебников о том, что СССР мог конкурировать с Западом в фазе индустриализации, но при переходе новому типу общества прежде оно определялось как постиндустриальное его конкурентоспособность оказывалась ниже.
Отсюда следовал хотя и не заявляемый непосредственно, но утверждаемый логикой аргументации вывод — объективность десоветизации.
Владимир Мединский вновь расскажет о малоизвестных фактах из жизни поэта. Смотрите «Рассказы из русской истории» в эфире телеканала «Россия-Культура» 28 апреля в 13:15 мск.
Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется? Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается? Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту?
А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел. Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал.
Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать? Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают. И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия».
Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей. И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю». Это как понимать? Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году. Или как толкование факта, как было в Советском Союзе?
Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен. И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем. То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем.
Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника? Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону. Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе. Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело?
У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу. То есть она изучается отрезками. В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала. Понимаете, для нас история разорвана, мы эти вещи не соотносим. Упомянули французов. Наполеон Бонапарт, не самый глупый человек как-то сказал так: «История — это согласованный набор вранья». Понятно, что он имел в виду.
Он имел в виду не сам исторический факт, хотя некоторые факты тоже сомнительные и не являются таковыми, но толкование факта. Когда вы говорите об одной истории, которую наши граждане должны как канон знать, вы, очевидно, исходите из того, что может быть одно только толкование в школе, одно толкование факта. То есть ребенку, учащемуся не следует говорить, что факт такой, но есть разные точки зрения? В пятом классе — точно нет. Может быть, в десятом и одиннадцатом. Кстати, академик Покровский, основатель большевистской историографии, говорил еще более цинично. Большевики вообще были большими циниками.
Он говорил, что «история — это политика, только опрокинутая в прошлое, поэтому она каждый раз…» — Да, но Наполеон-то не циник. Он просто точно характеризует, на мой взгляд, то, что делали с историей. Вы — автор трилогии очень популярной, называется «Мифы о России», в которой вы пытаетесь разоблачить эти мифы. Миф ведь рождается не просто так, у него есть какое-то основание. Есть мифы о французах, об итальянцах, о немцах, обо всех есть мифы. Такое впечатление, что вы в этом усматриваете что-то специально направленное против России в мифах о русских. Это просто такой же… Как итальянцы все вороватые и ленивые.
Итальянец — он рассмеется. А вы пишете книги, разоблачая что? Что русские пьют. Ну да, пьют русские. Ну и что? Карамзин еще сказал, что да, воруют. Это поход против кого?
Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее. Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм. Это две стороны одной медали. С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве. С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе. В определенном смысле, чувство исторической неполноценности.
Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом. Это является национальной трагедией сегодняшнего дня. Поскольку книги у меня исторические, то я писал о том, что мифом является наша глубокая предубежденность, что пьянство испокон веков является национальной русской чертой, что христианство выбрали, потому что «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти», что закладывали все, всегда. А это абсолютнейшая неправда. Водка появилась в России где-то в конце XV века, до этого ее просто не было, не умели делать. Я пытаюсь показать, что национальное самоистязание, тем более основанное на незнании собственной истории в части пьянства, ни до чего хорошего никого не доводит. Понимаете, есть много мифов о шотландцах.
Но попробуйте самому шотландцу сказать, что он жадный, немытый и прочее-прочее. Это вызовет у него возмущение, потому что это не так, это неправда. Они в это не верят. А мы, к сожалению, в некоторые мифы о себе уже поверили. Это нехорошо. Когда вы говорите «Я убежден, что плохие дороги в России — это исторический миф», вы по каким дорогам ездите, можно вас спросить? Дело в том, что дороги в России — это исторически большая проблема.
В книге я пишу лишь об одном — почему в России в сравнении, например, с Древним Римом мало уделялось внимания строительству дорог. И я объясняю это исторически. Ровно как и пьянство не миф. Владимир Владимирович, я скажу вам по секрету, и воровство не миф. Вообще все, о чем я пишу, это не миф — это та либо иная степень реальности. Вопрос в том, что все это является болезнями, которые можно и нужно лечить, а не является генетикой народа. Я думаю, что никто не будет с вами спорить.
Миф — ладно.
Откуда на Руси появился Рюрик? Кем он являлся на самом деле и какие популярные мифы с ним связаны? Откуда пошло название Руси? Кто впервые начал называть славян русскими? В чём секрет побед Александра Невского и какие мифы существуют про Ледовое побоище? Ответы на эти и многие другие вопросы — в новой лекция Владимира Мединского из цикла «Собирание русских земель» Возвышение Москвы.
Как московские князья вели тонкую дипломатию с Ордой?
Курс Владимира Мединского. "Собиратели земли русской"
Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС. Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. Недавно опубликованное интервью Владимира Мединского, помощника Президента России, привлекло внимание общественности своими откровениями о переговорах в Стамбуле весной 2022 года.
ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ
«У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории | Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский». |
Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век | новости Ярославля. |
Ректор ВГИК ответил на сообщения о принуждении студентов к посещению лекции Мединского | Главные новости о персоне Владимир Мединский на Мединский начнет работу над новыми учебниками истории до конца года. |
Ломоносов. Просто гений | Курс Владимира Мединского
В Гуманитарном институте обсудили проект книги «История России. Учебник для вузов для неисторических специальностей и направлений подготовки» под общей редакцией Владимира Мединского. В Гуманитарном институте обсудили проект книги «История России. Учебник для вузов для неисторических специальностей и направлений подготовки» под общей редакцией Владимира Мединского. Мединский: Учебники по истории для 5-9-х классов готовы, проходят рецензирование. Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства. Мединский: Учебники по истории для 5-9-х классов готовы, проходят рецензирование.
Мединский Владимир Ростиславович
Цикл видео лекций Владимира Мединского. новости медицины (40). Также у вас будет возможность задать вопрос Владимиру Мединскому по теме лекции. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мединский прокомментировал исключение обществознания из программы 6-8 классов Мединский рассказал о готовности учебников истории для 5–9 классов. Владимир Мединский – последние новости.
Владимир Мединский: Россия умеет держать удар
Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском | Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально. |
Рассказы из Русской Истории | Владимир Мединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Владимир Мединский: молодежи необходимо прививать любовь к истории | Министр культуры России Владимир Мединский выдвинул инициативу по введению в школьную программу курса по истории кино. |
Новости о Владимире Мединском
Владимир Мединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению. Мединский и рекордный гонорар Свежая новость: рекордный гонорар, который должен выплатить за использование романа "Стена" Владимира Мединского Малый театр. Недавно опубликованное интервью Владимира Мединского, помощника Президента России, привлекло внимание общественности своими откровениями о переговорах в Стамбуле весной 2022 года. сказал он после своего выступления на XIII Петербургском международном образовательном форуме. Министр культуры России Владимир Мединский выдвинул инициативу по введению в школьную программу курса по истории кино.