1. Общенародный (все граждане вне зависимости от национальности и конфессии) Референдум для принятия Конституции Израиля. Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Почему в Израиле нет конституции | Новости Израиля |
Почему в Израиле нет конституции | Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». |
Почему в Израиле нет конституции. История Израиля в историях. - YouTube | За время существования государства Израиль выдвигались десятки проектов конституции, составленных профессорами— юристами, законодательными комиссиями кнессета. |
Израильское конституционное право | Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. |
Территория
- Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
- С чего все началось?
- На грани гражданского конфликта
- The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля
- Почему в Израиле нет конституции. История Израиля в историях. - YouTube
- лучшее за месяц
72. Кп Израиля
Хотя еще в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года, провозглашавшей создание на территории Палестины двух государств, было сказано, что учредительное собрание каждого государства — еврейского и арабского — должно ввести демократическую конституцию, Конституции в Израиле….
Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом.
Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций.
Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы.
Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля. Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем? Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль».
Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным. На этом вопросе сталкиваются мировоззрения. С одной стороны, религиозное еврейское право определяет понятие «еврей» однозначно: еврей это тот, кто родился от матери — еврейки или принял иудаизм посредством гиюра. С другой стороны, основатели государства, будучи нерелигиозными людьми, видели государство Израиль, как воплощение предначертаний еврейских пророков. Поэтому они не считали себя привязанными к религиозному определению еврейства, а пытались найти иное, рациональное определение. Однако, формулирование конкретного определения сталкивалось с трудностями. Должно ли определение понятия «еврей» быть субъективным, то есть исходить из самоопределения человека или быть объективным?
Должно ли в этом определении быть связь между определением человека евреем и религией, которую он исповедует? Эти и другие вопросы, касающиеся определения «еврей» активно обсуждались израильской общественностью, возникали в ходе обсуждения этого вопроса в Верховном Суде Израиля, в правительстве и в Кнессете. В начале в законах Израиля не было ответа на вопрос: кого считать евреем. Регистрация велась в соответствии с инструкциями Министерства Внутренних Дел. В 1958 году министр Внутренних Дел издал инструкцию, согласно которой чистосердечное заявление нового эмигранта о том, что он еврей считалось достаточным для записи его евреем. Эта инструкция изменила подход, согласно которому запись человека евреем происходила в соответствии с положениями еврейского религиозного права. Новая инструкция вызвала кризис в обществе и правительстве.
Правительство образовало комиссию министров, которая должна была выработать подход правительства Израиля к вопросу «кто еврей? Комиссия решила обратиться к пятидесяти выдающимся мыслителям еврейского народа и получить их мнение по этому вопросу. Среди них были представители всех направлений в иудаизме: ортодоксального, консервативного и реформистского. Были среди них религиозные и секулярные евреи, как живущие в Израиле, так и пребывающие в галуте. Обращение правительства Израиля было сформулировано премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, который считал недопустимым убрать рубрику «национальность» из удостоверений личности. Как писал Бен-Гурион: «Еврейский народ в Израиле является сейчас и еще очень долго если не навсегда частью еврейского народа и убрать рубрику «национальность» из удостоверения личности евреев Эрец-Исраэль, означает начало уничтожения их как части еврейского народа». Было получено 45 ответов.
Об остальных полученных ответах министр юстиции в Кнессете говорил так: «Из восьми остальных, двое утверждали, что в нашем поколении такое разделение между национальной и религиозной составляющими невозможно. Трое отвечавших дали неясные ответы. Насколько была у меня возможность углубиться, вчитываться в их ответы и искать в них, так называемое, «заключение» — его я в нем не нашел. Трое высказались за разделение между религиозной и национальной составляющими термина «еврей»». Каковы же особенности определения «еврея» в иудаизме? Прежде всего, это определение еврейства по матери-еврейке. Другая особенность традиционной еврейской идентификации заключается в неразрывной связи с религией.
Как писал еврейский мыслитель Мартин Бубер: «Израиль …- это единственный народ в мире, который изначально является нацией и религиозной общностью, как единое целое». Принимая иудаизм гиюр , человек становится евреем и по национальности. При этом еврей, перешедший в другую веру, остается евреем. Как пишет Талмуд: «еврей отступник — остается евреем».
Статья 27 Прекращение срока полномочий заместителя министра в связи с совершением правонарушения Если суд признал заместителя министра виновным, то в своем решении он должен указать, содержало ли данное правонарушение аморальные действия; если суд укажет на наличие аморальных действий, то полномочия заместителя министра прекращаются в день вынесения такого судебного решения Статья 28 Выдвижение вотума недоверия Правительству a Кнессет уполномочен выдвинуть вотум недоверия Правительству. Президент, в течение двух дней, поручает указанному члену Кнессет задание по формированию Правительства.
Статья 29 Полномочия по роспуску Кнессет a Если Премьер-министр удостоверяется в том, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции Правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа, который публикуется в Решумот. Указ вступает в силу по истечении 21 дня с момента публикации, если не будет подана просьба в соответствии с подпараграфом c , при этом считается, что Правительство ушло в отставку в день публикации указа. Президент поручает задание по формированию Правительства члену Кнессет, указанному в просьбе, в течение двух дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на несколько дополнительных сроков, которые в совокупности не превышают 14 дней. Статья 30 Преемственность Правительства a Если избирается новый Кнессет, либо Правительство уходит в отставку в соответствии со статьями 18, 19, 20, 21 или 29, либо была подана просьба в соответствии со статьей 29 b , то Президент Государства начинает процедуру формирования нового Правительства в соответствии с положениями Основного закона. Если Премьер-министр погибает, оказывается неспособным исполнять свои обязанности продолжительное время, либо лишается полномочий в связи с совершением правонарушения, то Правительство назначает другого министра, который является членом Кнессет и состоит во фракции Премьер-министра; данный министр будет исполнять обязанности временного Премьер-министра в период учреждения нового Правительства.
Статья 31 Работа Правительства a Правительство, с одобрения Кнессет, уполномочено перераспределять роли между министрами, за исключением роли Премьер-министра. Статья 32 Остальные полномочия Правительства Правительство уполномочено, во имя Государства и в рамках законодательства, осуществлять любые действия, которые не были в законном порядке возложены на другую ветвь власти. Статья 33 Делегация полномочий a Все полномочия, возложенные законодательством на Правительство, могут быть делегированы одному из министров; это не относится к полномочиям, предоставленным в рамках Основного закона, за исключением полномочий, которые перечислены в статье 32. Статья 36 Должностной оклад и пенсии Должностные оклады министров и заместителей министров, а также другие выплаты, причитающиеся им в течение или по окончании срока службы, либо их семьям в связи со смертью кормильца, устанавливаются законом, решением Кнессет, либо государственного комитета, который был назначен Кнессет с данной целью. Статья 37 Нормативно-правовые акты a Министр, который несет ответственность за введение закона в действие, уполномочен издавать нормативно-правовые акты, которые необходимы для введения закона. Статья 38 Провозглашение чрезвычайного положения a Если Кнессет установит, что государство находится в чрезвычайном положении, то он уполномочен, по собственной инициативе либо на основании предложения Правительства, объявить чрезвычайное положение в стране.
Действие такой декларации истекает в течение 7 дней после ее принятия, если она ранее не была утверждена либо аннулирована решением большинства членов Кнессет; если Кнессет не был собран, то Правительство уполномочено издать новую декларацию о чрезвычайном положении в соответствии с условиями данного параграфа. Статья 39 Чрезвычайное положение a В период чрезвычайного положения Правительство уполномочено издавать чрезвычайные нормативно-правовые акты с целью защиты Государства, общественной безопасности, а также обеспечения населения товарами первой необходимости и основными видами обслуживания; чрезвычайные нормативно-правовые акты направляются в Комитет по иностранным делам и оборонной политике в кратчайшие сроки с момента их введения. Статья 40 Объявление войны a Государство может начать войну только на основании решения Правительства. Статья 41 Неприменимость чрезвычайного законодательства Независимо от положений какого-либо закона, чрезвычайные положения не могут изменить данный Основной закон, временно приостановить его действие либо ограничить какими-либо условиями Статья 42 Комитеты Правительства и Кнессет a По требованию, Правительство предоставляет Кнессет и его комитетам необходимую информацию и оказывает содействие в осуществлении их функций; закон устанавливает специальные положения для классификации информации, в тех случаях, когда это необходимо для защиты безопасности Государства, международных отношений, международных торговых связей либо защиты законно предоставленных прав. Статья 43 Изменение даты выборов Если дата выборов Кнессет устанавливается согласно статьям 11, 28 и 29, то Кнессет, большинством голосов, в течение 5 дней с момента возникновения оснований для проведения голосования, уполномочен принять решение о том, что из-за близости дня выборов к праздникам либо дню памяти погибших, выборы могут быть перенесены на другую дату, но не позже чем 100 дней с того дня, когда возникли основания для переноса. Статья 44 Постоянство закона a Основной закон может быть изменен только большинством членов Кнессет; в соответствии с данным параграфом, большинство голосов необходимо для принятия решений пленумом Кнессет на первом, втором и третьем чтении; в целях данного параграфа «изменение» может быть указано как прямым образом, так и подразумеваться по смыслу.
Статья 45 Поправка к Основному закону: Кнессет — No.
Народные избранники выбираются прямым тайным голосованием, и только им принадлежит законодательная власть. Народных избранников избирает правительство, которое принимает решение. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя.
В результате судебную власть получила определенная группа людей с очень определенными политическими пристрастиями. Кроме того, принцип, который был вчера отменен — «принцип разумности», — его не существует ни в одном нормальном демократическом государстве, а именно что судья может отменить любое решение правительства, любой закон, если считает, что этот закон неразумен, что он противоречит интересам общества». Единственная надежда противников реформы, если не считать акций гражданского неповиновения или гипотетического роспуска Кнессета, сам же Верховный суд. В теории до окончательного вступления закона в силу инстанция может его отменить в соответствии с «принципом разумности».
Однако ранее правило применялось исключительно к малым законопроектам, а в данном случае реформа затронула один из так называемых основных законов, которые в перспективе должны лечь в основу израильской конституции. До сих пор Верховный суд Израиля ни разу не блокировал подобные законопроекты, и собеседники даже оппозиционных Нетаньяху изданий не вполне уверены, будет ли такой шаг законным.
В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра
Премьер-министр намерен представить проект Конституции до окончания нынешней, зимней, сессии Кнессета. Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима". Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа.
Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими. Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство. Суды, как уже говорилось выше, могут использовать эти законы для отмены законов второго уровня, которые им противоречат. Бен-Гурион отвергает этот вид «конституции» по нескольким причинам.
Во-первых, он не понимает, зачем парламентскому меньшинству голосовать за закон, который ограничит его собственную власть, если в будущем оно станет большинством. Почему противники Бен-Гуриона в Кнессете вообще должны принимать такие законы? Во-вторых, Бен-Гурион не понимает, почему его поколение должно связывать руки будущим израильским законодателям. Возможно, его поколение имеет уникальные моральные права как основатели государства. Но это не дает ему права навязывать свою точку зрения будущим поколениям. Прагматические аргументы Бен-Гуриона имели смысл в свое время. Зарождающееся государство Израиль не могло позволить себе философствовать. Ему предстояло вести экзистенциальные войны, абсорбировать огромные волны иммигрантов и кормить людей.
Страна, народ которой выстраивается в очереди за продовольственными пайками и живет под постоянным страхом вторжения, не имеет права мечтать о своем будущем. Но это не значит, что эти мечты, в свое время и в своем месте, менее важны, чем хлеб и безопасность. Времена изменились. Государство Израиль похоже на громоздкий летательный аппарат, построенный из древних деталей во время их падения со скалы. Его выживание — это чудо. Современные израильтяне обязаны поблагодарить Бен-Гуриона и его поколение за мужество и решимость. Наше маленькое государство процветает. Нельзя сказать, что ситуация идеальна, но Израиль стал жизнеспособной, безопасной и экономически стабильной страной.
Летательный аппарат, вопреки всему, вырвался из носового пикирования и достиг относительно стабильной крейсерской высоты. Но это означает, что мы вынуждены ответить на вопрос, которого Бен-Гурион и его поколение избегали. Куда мы идем? Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер.
За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство». Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах.
В субботу отряды боевого крыла палестинского движения ХАМАС - бригады "Аль-Кассам" - после массированного ракетного обстрела прорвали границу Израиля, которая считается одной из самых защищенных в мире. В ходе дерзкого рейда по приграничью, а также захвата военных объектов, палестинцы взяли , по сообщениям израильской прессы, более ста заложников. Тель-Авив заявил о примерно пятистах жертвах со своей стороны, по данным минздрава Палестины погибло свыше трехсот мирных жителей, еще тысячи получили ранения.
Действующая конституция Израиля (свод законов)
Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном. В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. Без формальной конституции израильтяне расходятся во мнениях по таким основным вопросам, как то, является ли Израиль еврейским государством. Новости Израиля Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством.
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Израиль: последние новости | 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. |
Еврейский дискурс - Спецвыпуск к 75 Дню независимости: нужна ли Израилю конституция? | Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. |
Что известно о судебной реформе в Израиле | Новости Израиля. |
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения | Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном. |
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ | Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. |
Правительство Израиля дало старт юридической реформе
18 февраля 2019 Екатерина Пастухова ответила: Если говорить о формальном варианте, подобном тому, что есть в России, например, то Конституции в Израиле нет. Интерфакс: Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская (Яэль Ильински), которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции. Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон. Израиль сегодня — Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе. Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР
Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов.
Курсы валюты:
- Report Page
- Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
- Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
- Выбор редакции
- Российское право онлайн
- Содержание номера
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы
К 75-летию Израиля мы должны остановить разрушительный процесс, который происходит в эти дни, и рассматривать кризис как возможность собраться вместе и написать нашу конституцию. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции?