Пётр Фёдоров на пресс-показе фильма «Лётчик» режиссёра Рената Давлетьярова в кинотеатре «Октябрь». При этом создатели фильма подчеркивают, что снимают отнюдь не биографию летчиков: все герои картины — собирательные образы военнослужащих российской армии. 2 декабря на экраны страны выходит, как это принято говорить, "экшен" "Летчик".
Фильм о войне 1941-1945 “ПОСЛЕДНИЙ ЛЕТЧИК“ РУССКИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ 1941-1945 !
Такой вот неожиданный «коктейль» случился в новой военной драме о летчике Николае Комлеве, выжившем в воздушном бою и посадившем свой самолет на поляну в глухом лесу. Потом ему предстоит победить мороз, голод, боль, волков и преследователей. У этой линии, как наверняка вспомнят зрители старшего поколения, тоже есть экранные предшественники. Конечно, придирчивый знаток военной техники может высказать претензии к фильму. Я, не будучи таким знатоком, все же помню прочитанную книгу мемуаров трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина «Небо войны». В ней описаны подробности многих схваток с врагом в воздухе. Помню, что в воздух истребители поднимались парами — один самолет был ведущим, другой — ведомым, прикрывая напарника с тыла.
А когда отправлялись на задание бомбардировщики, то их непременно должны были прикрывать истребители. Об этом можно узнать, посмотрев любой советский фильм о летчиках войны, включая «Небесный тихоход». В «Летчике» же Комлев на бомбардировщике действует без прикрытия.
Для героев фильма это еще и «чтобы отцы могли вернуться к своим детям». Еще одним отличием от привычного голливудского кино станут спецэффекты. У Китая они тоже есть и в достатке, но они не стоят во главе угла, не оттеняют игру актеров и не прячут режиссерские ляпы за «вау-эффектами». Хотя, пожалуй, сцену с птицами, возможно, не стоило так выпячивать. С другой стороны, именно она показывает личностный рост главного героя, который прошел путь от самовлюбленного гордеца «Он выиграл только потому, что я не участвовал», - говорит пафосно Лэй Юй в самом начале фильма до человека, понявшего, что единственный соперник, которого ему нужно победить, - это он сам. И тут нельзя не отметить потрясающую игру актеров, в особенности 25-летнего Ван Ибо, которого называют восходящей звездой китайского кино. Широкому российскому зрителю его имя ничего не скажет, а вот те, кто успел погрузиться в мир китайских дорам, сразу навскидку назовут массу работ с его участием, и в каждой из них он показывает «высший пилотаж».
Не исключено, что именно с подачи российского фан-сообщества Ван Ибо «Король неба» получил зеленый свет в российском прокате. Ведь не зря представители этого фан-сообщества присутствовали в качестве спикеров на пресс-конференции киноленты, наряду с ее режиссером. В этом фильме вы не найдете приторно-сладкой любовной линии, хотя и она тут есть, но она по-китайски выдержана. Здесь чувства передаются, в первую очередь, глазами, жестами и ремарками героев второго плана. И эти полутона прожигают гораздо сильнее, чем вычурно-слащавые реплики голливудских персонажей. Накал воздушных страстей снижают небольшие юмористические мизансцены и неожиданные кадры, такие как агама крупным планом посреди военного полигона. Нельзя не отметить и легкий респект Лю Сяоши в адрес России. В фильме мелькает старый советский секундомер «Слава», а также знак, выдававшийся пилотам по окончании обучения в школе пилотов СССР.
Сценарий ленты выдуман, а Николай Комлев представляет собой собирательный образ военных лётчиков. Их истории упомянуты в титрах. Некоторые эпизоды, описанные в воспоминаниях этих лётчиков, вошли в сценарий и были экранизированы, однако не попали в финальный монтаж. Как подчеркнул Ренат Давлетьяров, хотя кинематографисты не ставили перед собой цели повторять на экране путь Алексея Маресьева, в некотором смысле фильм оказался близок к его истории. Так, часть съёмок «Лётчика» прошла в деревне Рабежа, в нескольких километрах от которой в апреле 1942-го Маресьев пытался посадить свой самолёт. Для съёмок фильма команда искала здание, которое могло бы «сыграть» госпиталь. Найти подходящую локацию оказалось непросто. В конечном счёте выбор пал на усадьбу Суханово, «которая такая, с патиной времени». По словам Давлетьярова, одна из хранительниц усадьбы рассказала, что именно там находился реабилитационный госпиталь, где Алексей Маресьев восстанавливался после операции. Однако прежде всего ленту Давлетьярова выделяет разбавляющая мрачное повествование любовная линия. Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны. Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели. Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров. Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить... В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь.
Потом ему предстоит победить мороз, голод, боль, волков и преследователей. У этой линии, как наверняка вспомнят зрители старшего поколения, тоже есть экранные предшественники. Конечно, придирчивый знаток военной техники может высказать претензии к фильму. Я, не будучи таким знатоком, все же помню прочитанную книгу мемуаров трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина «Небо войны». В ней описаны подробности многих схваток с врагом в воздухе. Помню, что в воздух истребители поднимались парами — один самолет был ведущим, другой — ведомым, прикрывая напарника с тыла. А когда отправлялись на задание бомбардировщики, то их непременно должны были прикрывать истребители. Об этом можно узнать, посмотрев любой советский фильм о летчиках войны, включая «Небесный тихоход». В «Летчике» же Комлев на бомбардировщике действует без прикрытия. Но эти претензии не могут изменить моего позитивного настроя по отношению к фильму.
Материалы рубрики
- Летчик Фильм, 2021 - подробная информация -
- Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо
- Пилот Ил-2 против нацистов и волков в трейлере российской драмы "Летчик" с Петром Федоровым
- Сбор средств на кинофильм «Литвяк»
- «Беларусьфильм» снимет кино о погибших лидских летчиках - Новости
В России сняли фильм по мотивам истории летчика Маресьева
Первым пилотом, летавшим с протезом, стал русский лётчик Юрий Владимирович Гильшер, погибший в Первую Мировую. Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. На премьерном показе картины Рената Давлетьярова “Летчик” в кинотеатре “Каро 11 Октябрь” присутствовали как создатели и главные лица фильма – сам режиссер.
В России сняли фильм по мотивам истории летчика Маресьева
Всего было 9 человек, и их имена мы вспоминаем в конце фильма. В фильме есть сильная любовная линия, которая появилась, поскольку нашей задачей было рассказать жизненную историю: ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой — это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях. До самого финального кадра главный герой доказывает, что разум сильнее тела. И поэтому наш фильм будет понятен и интересен любому зрителю. После презентации актеры вспомнили о сложностях съемочного процесса и рассказали о том, какие новые для себя задачи им пришлось выполнить за время создания масштабной картины. Тогда основным источником развлечений и вдохновения была литература, и вот я, прочитав большой сборник военных рассказов и повестей, посчитал, что нет лучшей судьбы, чем стать летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя. Поэтому «Летчик» - это для меня безусловно очень важная история», - рассказал исполнитель главной роли Петр Федоров.
Что, честно говоря, дало возможность доделать на постпродакшне многие вещи. Ни одна из рабочих версий мне не нравилась. И непонятно, в чем дело.
Смотрю каждый эпизод, как сыграно, как сделано — вроде бы ничего ужасного нет, а картина мне не нравится. Так что время на осмысление было дано, чтобы как следует все это починить, убрать лишнее. Знаю точно одну вещь: кино начинает получаться тогда, когда ты перестаешь быть влюбленным в собственный материал. Когда уходит вот это — «Боже, сколько мы здесь всего испытали! А как здесь играют! А какой здесь пейзаж! Как вообще формировался замысел? Никого референса не было. Из разных «вспышек сознания» все это складывалось несколько лет. Одна из них — это «Выживший», но только потому что когда человек ползет по зимнему лесу, в сознании всплывает летчик Маресьев.
Кадр: фильм «Летчик» «Повесть о настоящем человеке» — советский «Выживший» и есть. Все думали, что я про Маресьева и снимаю. А я про другое начал думать. Что такое русский лес зимой? Если ты на комфортабельной базе с девушкой на лыжной прогулке — это красота. А если ты раненый, мокрый, голодный — это смерть. Река, которую ты проходишь вброд — это смерть. Жрать нечего — это смерть. Волки голодные — это смерть. Ледяная пустыня, где за каждым кустом — смерть.
Берлога медвежья, например. И вот это уже было интересно! Сразу Джек Лондон вспомнился, его арктические рассказы. И исследование вот этого процесса выживания было интересно, в первую очередь. Но оказалось непросто удерживать внимание зрителя, когда человек на протяжении сорока минут, в одиночку, без диалогов пробирается в заснеженном лесу. Пауза на локдаун дала возможность с помощью монтажа обрести ритм повествования. Судя по портретам на титрах, вдохновлялись вы далеко не только Маресьевым, но и другими летчиками, тоже потерявшими ноги и тоже вернувшимися в небо. Во-первых, я хочу сказать, что это фильм не о Маресьеве, конечно Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Потому что немедленно начнется: он летал не на штурмовике, а на истребителе, и так далее. Невозможно было про Маресьева снимать — не получилось бы. Потому что не было у него такой девушки, не было схваток с волками, подробностей боев и так далее.
Во вторых, меня удивило, что Маресьев был такой не один. Сначала я узнал, что какой-то англичанин, немец и японец летали с ампутированными ногами. А наших — аж целых девять человек. Они и появляются на титрах. Разница в том, что про Маресьева Полевой написал, а про них — нет. А в реальности у них была масса интересных историй. Например, один из летчиков писал, как он тоже был сбит, тоже шел через лес, промерз и к вечеру вышел на опушку леса. А там стоят стога сена, запорошенные снегом. Он разрыл один из них, устроился, заснул, а проснулся от того, что по нему ползут десятки мышей полевых. Я сказал команде: нужно сорок мышей.
Петя Федоров залез в стог. Мы запустили мышей. Они ползали по его лицу. Причем не разбегались, а наоборот — тепло же — тут же стали заползать Пете всюду. Какие-то такие сюжеты. Кто-то в церкви разрушенной пережидал. Удивительная вещь — эпизод клевый, но в фильм не клеится и эмоционально не работает. Как ни странно, в монтаже именно те эпизоды, в которых была реконструирована правда. Как раз обе эти не вошедшие в фильм сцены — со стогом и мышами и с разрушенной церковью — как будто совсем напрямую отсылают к «Выжившему», где герой и в труп лошади залезал, и церковью галлюцинировал. Вопрос один — насколько долго ты можешь в отсутствие слов на человека смотреть.
С вырезанными эпизодами у нас получался час такого времени, если не больше. Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается. В «Выжившем» все-таки есть, кроме галлюцинаций и воспоминаний героя, еще и Том Харди со вторым персонажем, идет параллельный монтаж, и ты немножко балансируешь между ними. А у нас нет, и поэтому нужно было сокращать. Повторю, что это возможно, только когда ты понимаешь, что перестаешь влюбленными глазами смотреть на свой материал.
Такая высокая ответственность не позволяла чуть-чуть расслабиться, «похулиганить» в кадре.
Мы старались серьезно относиться к фильму, — поделился актер. Гелена Пешкова в разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» призналась, что она под большим впечатлением: — Фильм мне очень понравился. Он не только о моем муже, он — о военнослужащих, о летчиках, которые защищают Родину. И пока будут такие мужчины, настоящие мужчины, у нас всегда будет мирное небо над головой. Это художественный фильм, не документальный, поэтому здесь много вымысла. Я благодарна Министерству обороны, съемочной группе, актерам, Леониду Агутину, который сочинил для фильма новую песню — она пробирает до мурашек.
Спасибо им за память об Олеге Анатольевиче и всех погибших военнослужащих. В восторге от фильма и сын Олега и Гелены Пешковых, Александр. Он смотрел фильм не только в готовом, но и в черновом варианте. А Игоря Петренко с самого начала съемок воспринимал как родного человека. Хочу выразить огромную благодарность съемочной группе и лично Игорю Копылову, — сказал Александр. Начальник Липецкого авиацентра генерал-лейтенант Юрий Сушков заметил, что военные летчики в Липецке живут той жизнью, которая показана в фильме.
Они живут и служат так, чтобы в экстремальных ситуациях вести себя достойно. Штурман Константин Мурахтин признался, что во время просмотра фильма ему было очень тяжело пережить заново трагические события 2015 года. Впечатления майор резюмировал одной фразой — «высший пилотаж». Он отметил, что лента понравится не только военным летчикам. Мы с Олегом были теми, кто поступал в военное училище в трудные времена для страны.
Съемочной группе представили новинку Ростеха — легкий однодвигательный истребитель Checkmate, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая малозаметность, уникальную аэродинамику, поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта. Без тех, кто в 40-х годах прошлого столетия создавал оружие победы.
Без летчиков, героизм которых подарил нам мирное небо. Мы помним их подвиги, и фильм, который создан при нашей поддержке, этому свидетельство. Символично, что презентация фильма проходит на МАКС — крупнейшей выставке достижений в сфере авиастроения. Вдвойне символично, что площадкой для этой встречи стал павильон ОКБ «Сухого» — легендарного разработчика авиационной техники, который в годы войны создавал самолеты для советской армии», - прокомментировал представитель Ростеха. Фильм «Летчик», рассказывающий о подвиге советских воздушных асов, выпустит в широкий кинопрокат кинокомпания «Централ Партнершип».
«Летчика» с Петром Федоровым покажет Первый канал
В белорусских кинотеатрах прокат фильма «Летчик» стартует 2 декабря. В четверг в российских кинотеатрах начинается показ драмы Рената Давлетьярова «Лётчик» с Петром Фёдоровым в главной роли. На ХХ Кубанском фестивале православных фильмов «Вечевой колокол» «Летчик милостью Божией» получил диплом в номинации «Лучший патриотический фильм». Реалистичный фильм «Лётчик» о пилотах – героях Великой Отечественной войны выходит на экраны страны 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под. На МАКС-2021 прошла презентация нового фильма Рената Давлетьярова «Летчик», посвященного подвигу советских пилотов в годы Великой Отечественной войны. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Николоз Паикридзе и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
Не надумывать и не обманывать
- В России сняли фильм по мотивам истории летчика Маресьева
- Вышел трейлер военной драмы «Летчик» с Петром Федоровым - Афиша Daily
- Фильм о советских летчиках выйдет накануне 80-летия контрнаступления Красной армии под Москвой
- Правила комментирования
- Новгородским журналистам удалось попасть на съемочную площадку фильма «Летчик»
Новосибирский испытатель снялся в фильме «Летчик»
На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. новости беларуси, беларусьфильм, лида, культура, кино. – 6 276 просмотров, продолжительность: 1:40:53 мин., нравится: 7. Смотреть бесплатно видеоальбом Андрея Чурикова в социальной сети Мой Мир. Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Николоз Паикридзе и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Фильм вдохновлен биографией реального летчика Алексея Маресьева. Режиссер «Летчика» на презентации кинокартины рассказывает о процессе съемки фильма про войну. Фильм «Летчик» (2021): о дате выхода картины о войне, о съемках и сюжете, актеры и их роли, режиссер Ренат Давлетьяров. Фильм вдохновлен биографией реального летчика Алексея Маресьева.
Самое обсуждаемое за неделю
- Опубликован трейлер отечественного сериала «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым в главной роли
- Telegram: Contact @news_1tv
- Фильм о советских летчиках выйдет накануне 80-летия контрнаступления Красной армии под Москвой
- Будет кино. На съёмках военного фильма «Лётчик»
- Ближайшие релизы
- Право выбора
В салехардской арт-резиденции прошел закрытый кинопоказ фильма «Летчик»
Пилот получил ранение, но выжил и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. На премьерном показе фильма в РИА Новостях был задан вопрос, как объяснить рядовому зрителю, зачем идти в кино на китайский фильм. Премьера художественного фильма «Летчик», снятого режиссером Ренатом Давлетьяровым, состоится в День народного единства, 4 ноября. 13 февраля в рамках программы экспериментального кино Encounters Берлинского кинофестиваля состоялась премьера фильма российского режиссера Александра Золотухина. Фильм посвящен выпускнику Ейского авиационного училища, Герою России, летчику-снайперу генерал-майору Канамату Боташеву. Все о фильме "Летчик" (2021): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.