Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на полигоне Московского военного округа проверил выполнение указаний по разработке БПЛА и стрелкового оружия с учётом опыта специальной.
Еще об информационном оружии в Мiровой войне
1) специальные средства, технологии и информация, позволяющие осуществить силовое воздействие на информационное пространство общества и привести к значительному ущербу. Новейшее информационное оружие полностью лишит вас доверия к СМИ. Более 120 стран мира приступили к созданию информационного оружия, позволяющего дезорганизовать управление страной и армией, а также создать панику среди населения.
Путин напомнил, что интернет используют как оружие информационной борьбы
Серьезным преимуществом информационного оружия многие эксперты считают его относительную дешевизну по сравнению с другими видами вооружений. В нашу информационную эпоху средства для мгновенного анализа, обработки и манипуляции данными могут стать идеальным оружием. В статье рассмотрена информационная стратегия сторон, структура уровней противостояния и сделаны первые выводы о том, как развивается ситуация. Новости. Последние актуальные материалы из раздела Новости сайта Военное дело. Минобороны: бойцы армии РФ завладели комплексами Javelin в Новомихайловке. это оружие в период расцвета пропаганды", - заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс в Вильнюсе по случаю начала работы ретранслятора. Дроны Военная авиация Ракеты Флот Бронетехника Стрелковое оружие Боеприпасы Холодное оружие Военная история.
Мировое обозрение
Как создаются фейки и как с ними бороться «То, что мы видим последние две недели, бьет рекорды, такого никогда не было, — сказала Мария Захарова. Дети становятся разменной монетой и прямым инструментом всех видов воздействия». В том числе дети получают запрещенный контент, побуждающий к определенным действиям, им рассылают опасные фейки.
Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения превышают темпы развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны [4]. Пару лет назад Центральное разведывательное управление ЦРУ упоминало только Россию и Китай в качестве основных источников угрозы из киберпространства. Сегодня американские эксперты отмечают, что уже более 20 стран планируют и осуществляют различные виды информационных операций, направленных против Соединенных Штатов. ЦРУ отмечает, что ряд противостоящих США государств, включают информационную войну как часть их новых военных доктрин.
Рассекреченная оценка угрозы, проведенная Военно-морским флотом США, выделяет Россию, Китай, Индию и Кубу в качестве стран, которые открыто, подтвердили политику подготовки к информационной войне и быстро развивают их способности в этом направлении. Северная Корея, Ливия, Иран, Ирак и Сирия, по сообщениям, имеют некоторую способность к движению в этом направлении, а Франция, Япония и Германия уже весьма активны в этой области. Информационная инфраструктура России в виду ряда причин является уязвимой от воздействия наступательных средств ведения информационного противоборства, получивших название «информационное оружие» [5]. В отличие от подхода, обозначенного США, в российской Доктрине на первое место ставится обеспечение информационной безопасности индивидуального, группового и общественного сознания. Для реализации основных положений Доктрины и обеспечения информационной безопасности России было создано Управление информационной безопасности в Совете безопасности РФ [6]. Сегодня в работах по разработке отечественного представления информационной войны занимаются Министерство обороны, ФАПСИ, ФСБ и знаменитое Управление «Р» МВД, которое проводит расследования преступлений в высокотехнологической сфере информационных технологий. Деятельность американской администрации в области защиты критической инфраструктуры берет свое начало с формирования Президентской комиссии по защите критической инфраструктуры в 1996 г. Во исполнение указаний президента, обозначенных в этом направлении, был разработан Национальный план защиты информационных систем США, подписанный президентом 7 января 2000 г. На реализацию этого плана было затребовано 2,03 миллиарда долларов из федерального бюджета.
С целью улучшения способности активно защищать информационные системы и компьютеры была создана Объединенная оперативная группа по защите компьютерной сети Мини- стерства обороны, а главнокомандующий космического командования принял полную ответственность за защиту сетей ЭВМ министерства c 1 октября 1999 г. С 2000 г. Министерством обороны начата работа с союзниками по вопросу обеспечения информационной безопасности: Канада имеет официального представителя, работающего в США, развивается система разделения информации между Министерствами обороны в соответствии с основными положениями Меморандума о понимании и Концепции действий подписанными с канадской стороной. Тем не менее, отмечает эксперт, информация, доступная по каналам Интернета, позволяет сделать вывод о том, что уровень информационной безопасности систем Минобороны США, несмотря на реализованные мероприятия, увеличился незначительно. Атаки китайских хакеров на системы Минобороны оказались достаточно эффективными. Китайская народная республика. Китай уже давно включил термин «информационная война» в лексикон своих военных специалистов. Сегодня он неуклонно движется к формированию единой доктрины информационной войны. Фактически, если революция в военном деле определяется как существенное изменение в технологии, дающее преимущество в военном обучении, организации, стратегии и тактике военных действий, то, возможно, Китай из всех стран сегодня испытывает истинную революцию в киберпространстве.
Китайская концепция информационной войны включает уникальные китайские представления о войне вообще, основанные на современной концепции «народной войны», 36 стратагемах великого Сун Цзы, а также местных представлениях о том, как воевать на стратегическом, оперативном и тактическом уровне. Многое из его подхода имеет отношение к акценту на обмане, войне знаний и поиске асимметричных преимуществ над противником. Информационная война определена как «переход от механизированной войны индустриального возраста к войне решений и стиля управления, войне за знания и войне интеллекта». Китай развивает концепцию Сетевых сил воинские подразделения численностью до батальона , которые состояли бы из высококлассных компьютерных экспертов, обученных в множестве государственных университетов, академий и учебных центров. Основной акцент делается на привлечение активной молодежи. Британское представление об информационной войне схоже с американским. Это определение информационной войны как действий, воздействующих на информационные системы противника, при одновременной защите собственных систем. Кроме того, Великобритания использует юридическую структуру, основанную на существующих законах, которая в значительной степени может применяться к действиям в киберпространстве - Regulation of Investigatory Powers Act RIP , принятый в 2000 г. Он предлагает, что нападения на информационные системы может рассматриваться как обычное уголовное преступление со всеми вытекающими последствиями.
Данный акт позволяет британскому правительству перехватывать и читать электронную почту, а также требовать расшифровки личных файлов по требованию государственных чиновников. Французы рассматривают концепцию информационной войны, состоящей из двух главных элементов: военной и экономической или гражданской. Военная концепция предполагает несколько ограниченную роль информационных операций и направлена на миротворческие цели. В этом контексте союзники не рассматриваются как противники.
Однако ей не хватает наступательности, креатива, системности. Очень правильно то, что правдивая информация доносится до людей в ряде стран мира: Китае, Индии, Бразилии, Индонезии, ЮАР…» — поделился мнением эксперт. Политтехнолог, генеральный директор агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов считает, что информационная война против России направлена не столько на органы власти, сколько на рядовых жителей. Для защиты страна сегодня делает все правильно — открытость, активное освещение, быстрая реакция, санкции в отношении информационных источников, нарушающих российские законы. Но в войне, и информационной тоже, побеждает тот, кто не боится атаковать.
В частности, утверждалось, что федеральные ведомства слишком забюрократизированы и разобщены в своих действиях в области кибербезопасности. Особо подчеркивалось, что требуется незамедлительно выработать приемлемые правовые нормы в области кибербезопасности для национальной юрисдикции, суверенной ответственности государств и порядка силового реагирования на киберугрозы. Из доклада также следовало, что подходы США к обеспечению кибербезопасности не соответствуют темпам возрастания угрозы. Отмечалось, что национальная безопасность практически полностью зависит от функционирования информационно-коммуникационных сетей, которые обеспечивают жизнедеятельность всей национальной инфраструктуры, в первую очередь федеральных ведомств, отвечающих за оборону и безопасность. В соответствии с рекомендациями американских специалистов, предлагалось создать пост координатора по кибербезопасности, который отчитывался бы непосредственно перед президентом. Эти предложения практически полностью совпали с рекомендациями экспертов из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований, сделанными ими в декабре 2008 г. В марте 2010 г. К ее выполнению привлечены все федеральные ведомства США, а также структуры правительств штатов, ответственные за обеспечение безопасности информационного пространства. Следует отметить, что в нее вошли документы, разработанные еще при предшествующей республиканской администрации. Это изданные в январе 2008 г. Предполагаемые расходы на реализацию данной «Инициативы» могут составить от 40 до 100 млрд. Всего в ней предусматривается 12 основных направлений работ, связанных со всесторонней защитой национального информационного пространства и фиксированием всех попыток несанкционированного проникновения. Специалисты намерены, прежде всего, четко определить допустимые границы в борьбе с киберугрозами, а также создать условия для полной информированности военно-политического руководства об уязвимости компьютерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность национальной информационной инфраструктуры, а также для закрытия технологических брешей в компьютерных системах и своевременно предпринять необходимые меры для парирования возможных кибератак. Другая важнейшая задача, обозначенная в «Инициативе», - защита баз данных от всего спектра вероятных киберугроз. Ее предлагается решать путем расширения технических и оперативных возможностей федеральных ведомств, ответственных за национальную безопасность. Кроме того, планируется обеспечить более тщательный контроль каналов поставок новейших информационных технологий федеральным структурам, отвечающим за национальную оборону и безопасность. Предполагается, что это полностью исключит возможность приобретения ими технических средств, способных нанести ущерб национальной безопасности. Еще одно масштабное направление реализуемой «Инициативы» - комплекс мероприятий по качественному улучшению системы подготовки специалистов в области информационной безопасности. Предлагается также повысить эффективность координации финансируемых из федерального бюджета НИОКР в этой сфере и внедрить действенные механизмы их своевременной переориентации, чтобы исключить неоправданные расходы на проведение дублирующих исследований. Планируется разработка стратегических подходов для эффективного противодействия всем видам киберугроз. Для этого предлагается провести комплекс мероприятий, начиная с модернизации государственных структур, отвечающих за информационную безопасность, и заканчивая определением места и роли федерального правительства в этом процессе, с тем, чтобы обеспечить непрерывный контроль над функционированием национальных информационно-коммуникационных сетей и управление ими как единым комплексом. Это, по мнению компетентных специалистов, только первый шаг на пути к обеспечению надежной кибербезопасности. Все действующие центры быстрого реагирования на киберугрозы должны быть объединены в единую структуру, что позволит контролировать ситуацию в компьютерных системах в режиме реального времени и существенно повысить качество анализа предпринимаемых противником кибератак. Предлагается провести мероприятия, направленные на создание структур киберконтрразведки, их оснащение новейшими техническими средствами с внедрением самых современных технологий, предназначенных для повышения информационной безопасности закрытых каналов связи и передачи данных. В мае 2011 г. Обама утвердил «Международную стратегию для киберпространства», которая декларирует комплексный подход военно-политического руководства к политике в глобальном информационном пространстве [14]. Документ подтверждает, что информация и национальная информационная инфраструктура в целом - это стратегический ресурс. Подчеркивается, что в XXI в. Между тем, в формирующейся полицентричной системе международных отношений всё более активную роль начинают играть различные негосударственные структуры в том числе враждебно настроенные по отношению к США. Особый акцент американские специалисты делают на международном сотрудничестве в области обеспечения информационной безопасности. При этом главная роль в обеспечении информационной безопасности всей национальной инфраструктуры отводится Минобороны. Среди основных политических приоритетов развития национальной информационной инфраструктуры, наряду с развитием национальной экономики, защитой информационно-коммуникационных сетей, ужесточением законодательства в информационной сфере, развитием международного сотрудничества, созданием эффективной структуры для управления Интернетом и обеспечения фундаментальных принципов свободы в Интернете, важное место отводится военному компоненту. Впервые в официальных документах особое внимание уделено информационному сдерживанию потенциальных противников. При этом считается, что структуры коллективной безопасности такие как НАТО позволят эффективно применять стратегию информационного сдерживания по отношению к государствам - оппонентам и негосударственным структурам. Важное место в документе отведено также проблеме выработки необходимых норм международного права в области информационной безопасности. В развитие этого доктринального документа МО издало «Стратегию Министерства обороны по операциям в киберпространстве», которую в июле 2011 г. При этом он заявил: «США оставляют за собой право в соответствии с законами войны ответить на кибератаки пропорциональным и справедливым образом в то время и в том месте, которые мы выберем». В «Стратегии» указывается, что Пентагон будет рассматривать киберпространство как сферу оперативной деятельности в дополнение к четырём основным. Всего в документе были названы пять стратегических инициатив, выполнение которых позволит Минобороны защитить национальную инфраструктуру: 1. Признание киберпространства приоритетной сферой оперативной деятельности; 2. Применение «активной защиты» информационно-коммуникационных сетей и компьютерных систем; 3. Эффективное взаимодействие Минобороны с другими федеральными ведомствами и частными компаниями в области обеспечения информационной безопасности; 4. Налаживание активного сотрудничества с союзниками и партнёрами в области коллективной защиты от киберугроз; 5.
Анатолий Выборный: Фейки являются оружием информационной войны
Читайте последние новости на тему информационное оружие в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Информационный портал Sm News. США используют крупнейшие интернет-компании в качестве оружия в информационной войне, сказала официальный представитель МИД Мария Захарова на парламентских слушаниях о. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Дроны Военная авиация Ракеты Флот Бронетехника Стрелковое оружие Боеприпасы Холодное оружие Военная история.
«Нам нужна одна победа - и на театре военных действий, и на полях информационной войны»
Обвинив в теракте "Аль-Каиду" террористическая организация, запрещенная в России и главаря организации Усаму бен Ладена лично, не имея при этом на тот момент никаких доказательств "Аль-Каида" признала свою причастность к событиям 11 сентября только в 2004 году , Вашингтон запустил мощную машину пропаганды и, используя радикальный исламизм в виде образа главного врага США и демократии во всем мире, громко, на весь мир объявил "глобальную войну терроризму". В качестве основных целей американского вторжения в Афганистан были провозглашены поимка Усамы бен Ладена и ликвидация "Аль-Каиды", а также свержение контролировавшего тогда большую часть страны движения "Талибан", которое, по мнению Белого дома, сознательно укрывало главаря "Аль-Каиды". Однако почему-то после того, как главные цели вторжения были достигнуты — бен Ладен был убит в 2011 году в ходе операции американских спецслужб в соседнем Пакистане, а деятельность "Аль-Каиды" с его смертью постепенно сошла на нет, — американские вооруженные силы не ушли из Афганистана, а продолжили свой "бой с тенью". Лишь в прошлом году, после 20 лет военного присутствия в стране, американцы, бросив огромное количество оружия, с "гордо поднятой головой" покинули территорию Афганистана, по сути передав власть все тому же движению "Талибан", которое, вроде как, к этому моменту уже должно было быть свергнуто и уничтожено. Пробирка Пауэлла Самым известным фейком в информационных войнах США, запомнившимся на весь мир, принято считать пробирку американского госсекретаря Колина Пауэлла, послужившую для США оправданием вторжения в Ирак в 2003 году. Еще с начала 1990-х годов, когда главой Белого дома был Джордж Буш-старший, Вашингтон мечтал избавиться от режима Саддама Хусейна в Ираке.
Его сын, ставший президентом США в 2000 году, не отказался от этой идеи. Однако международное сообщество не видело никаких оснований для вторжения в Ирак, и именно госсекретарю Пауэллу предстояло сыграть ключевую роль в том, чтобы убедить другие страны пойти на такой шаг. В качестве "неопровержимого доказательства" он продемонстрировал пробирку с белым порошком, якобы содержащим споры сибирской язвы, производимой в Ираке. Однако, несмотря на то, что ампула, показанная Пауэллом, не содержала никаких спор, американские СМИ на следующий день вышли с сенсационными заголовками. Никто из Белого дома даже не попытался остановить эту лавину лжи, транслируемую ведущими американскими СМИ.
Таким образом, часовой механизм бомбы под названием "вторжение в Ирак" был запущен. Однако на этом американская машина пропаганды не остановилась. Выступления Пауэлла было недостаточно, чтобы оправдать вторжение в Ирак перед своими избирателями и международным сообществом. Американские СМИ изощрялись в том, как бы более пафосно и красиво в лучших традициях Голливуда обелить действия американской армии в Ираке и массовые убийства мирных иракских граждан, чтобы представить это как необходимые жертвы на пути достижения "мира во всем мире".
Как рассказал Билла, Paveway IV — сверхсовременная модификация авиабомбы типа Paveway, в основу которого положена модифицированная авиабомба Mk 82.
Последняя обладает повышенной пробивной способностью, и работает по двухсистемной навигации, включающей инерциальную INS и GPS со спутников. Это позволяет снаряду «работать» в любую погоду. На вооружении Великобритании бомба появилась еще в 2008 году, являясь разработкой местной компании Raytheon.
Новости военного сектора показывают интервью первых лиц и справочные статьи.
Благодаря порталу avia. Наша главная миссия — предоставлять актуальную информацию о событиях и новостях военного сектора, помогать аудитории в решении разных вопросов.
Небольшое число было придано 47-ой отдельной механизированной бригаде ВСУ "Магура".
Известно о потере двух таких 80-тонных "инженерных танков", и, по всей видимости, один стал нашим трофеем. Всего ВСУ получили несколько машин.
Путин: информация является оружием борьбы
Анатолий Выборный также написал в соцсетях, что воспрепятствование использованию Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов России могут создать трудности в управлении войсками и тылом, что фактически подставляет под удар наших солдат и офицеров. Что касается призывов к санкциям, особенно в условиях, когда им подвергаются уже не отдельные должностные лица и сектора экономики, а вся наша страна и весь наш народ, то теперь такие действия будут правонарушением, влекущим как административную, так и уголовную ответственность.
Ярчайший пример их работы — киевский майдан 2014 года, последствия которого мы пытаемся купировать спустя 10 лет с помощью СВО.
Но сама возможность для такой «перепрошивки» и массовых манипуляций лежит гораздо глубже — в среднем и высшем образовании, которое уже не учит мыслить критически, а такой предмет как «Логика» почти исчез из программ. Зато компьютерные программы, собирающие и анализирующие колоссальные массивы данных, для манипуляторов, в том числе из вражеских ЦИПСО, стали настоящим супероружием.
Добавим, что накануне западные эксперты оценили содержимое военного портфеля США, которое направляется Киеву. Большая часть его представляет собой списанную советскую технику старого образца, которая давно утратила свою боевую актуальность.
Анатолий Выборный: Фейки являются оружием информационной войны 04 марта 2022, 12:21 Источник фото: Пресс-служба депутата Госдумы А. Выборного И направлены на наше общество и обороноспособность, нашу национальную безопасность Депутат Госдумы Анатолий Выборный «Единая Россия» прокомментировал законопроект об уголовном наказании за фейки о действиях Вооруженных сил РФ, принятый сегодня парламентом. И любые фейки специально создаются с вражеской стороны, чтобы подорвать нас изнутри в такой важный час, когда нам необходимы сосредоточение и максимальная концентрация.
Информационное оружие – оружие современных и будущих войн
«Сегодня мы переживаем эпоху резкого изменения оружия в информационных войнах. вооружение: Северный фронт ВС России. Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте.