Новости илий священник

Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра. чуть ли не последний настоящий старец в России. Патриарх Кирилл попросил своего духовника схиархимандрита Илия вернуться в Оптину Пустынь.

Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!)

Многие старцы обладали даром предсказания и исцеления, но главная цель настоящего старца — познать откровение Божье и духовно помочь нуждающемуся. Его отец, Афанасий, во время Отечественной войны в 1942 году был тяжело ранен и скончался в госпитале. Мать, Клавдия Васильевна, в одиночку воспитывала четверых детей. Окончив школу в 1949 году, Алексей прошел срочную службу в армии. В 1955 году поступил учиться в Серпуховский механический техникум, а после его окончания в 1958 году по распределению был направлен в Волгоградскую область для строительства хлопчатобумажного комбината в г. Но не найдя себя в профессии строителя, решил посвятить свою жизнь Богу, поступив учиться в Духовную семинарию города Саратова.

В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан. С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет. Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий.

На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области. В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля.

А как без этого? Как с вашим «нам дорого всё» двигаться дальше? А, главное, куда тогда, если одинаково дороги преступники и герои? Если земное Отечество — образ небесного, то представим себе, в Небесном отечестве, может стоять рядом памятник, например, римскому императору Диоклетиану и замученному им святому Георгию Победоносцу? Ленину и святому царю Николаю?

Сталину и утопленному в нечистотах в 1937 году тверскому архиепископу Фаддею? Не может. А на земле стоят. И пока так, то никакой не образ наше земное отечество небесного. Вот и живём мы с этим хаосом и размытой ватой в головах и сердцах».

Окончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955—1958 годы обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению церкви, поступил в духовную семинарию Саратова.

Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в Академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским православием и предотвратить закрытие монастыря.

Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы. Читайте также: Храм святых Бессребреников Космы и Дамиана в Москве Старец Илий на богослужении в Преображенском храме В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета. Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители. И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов. В обществе старцами называют мудрых людей, стремящихся к Евангельскому совершенству, способных вести за собой других. Годы, проведённые в Псково-Печерском монастыре и на Афоне Как вспоминал потом отец Илий Ноздрин , на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Возымев желание также посвятить себя жизни в святой обители, Илиан проводит длительный период времени, с 1966 по 1976 год, в стенах Псково-Печерского монастыря, где тесно общается с выдающимся деятелем Русской православной церкви — признанным старцем и прозорливцем архимандритом Иоанном Крестьянкиным. В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии — его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне.

Проживая в одном из горных скитов, в удалении от суетного мира, он нёс послушание духовника монастырской братии, что, безусловно, предоставило ему возможность получить богатый опыт в познании тайн человеческих душ. Наставления схимандрита О спасении Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают.

О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу.

Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Читайте также: Филермская икона Богоматери в Цетинье: о чем молятся и чем помогает Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Схиархимандрит Илий Ноздрин : «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, — мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально.

Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь. Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать.

Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия.

Старец Илий заявил, что Путин борется с «нацистами» на Донбассе и молится за него

У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема. Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов. Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей. Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www. Сила молитвы Считается, что молитва старца обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного. Поговаривают, что если он помолится об упокоении души, то душа грешного может освободиться даже от адского плена.

Удивительный случай произошел и в Оптиной пустыни. Однажды в скит к Илию привезли тяжелораненого в Чечне бойца. Врачи не знали, как спасти военного и не решались на операцию, так как тот был без сознания, а пуля находилась в нескольких миллиметрах от сердца. Молитва старца Илия «Да воскреснет Бог» заставила поверить в чудо отчаявшихся докторов — раненый пришел в себя и открыл глаза. После проведенной операции солдат начал выздоравливать.

Историческая территория вятичей, согласно летописным данным пришедшим «от ляхов», занимает территории нынешних почти всей Орловской области, всей Тульской области, части Калужской, Рязанской и Московской областей.

По заамвонной молитве отец Илий произнес проповедь, в которой призвал любить и чтить Православную Церковь и Россию, особо подчеркнув вклад в укрепление духовных традиций православного духовенства и мирян Ханты-Мансийской и Сургутской митрополии. И всей жизни нашей. Нельзя решать проблемы, не учитывая наличие Бога, Его доброй воли, Его всемогущества и Его любви к человеку. Мы знаем, что все хорошее от Бога. И сам мир во всем своем величии и красоте — от Бога. Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных.

Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра. Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального. Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос. И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом.

Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас... Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах.

Курск, ул. Малых, д.

Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga. Калуга, Советский проезд, д.

Оптина пустынь, старец Илий: узнайте, как попасть

Агентство РИА Новости уточняет, схиархимандрит Илий (Ноздрин) стал духовником восстанавливаемой после 65-летнего запустения Оптиной пустыни в конце 1980-х годов. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Увидели случайно батюшку Илию, он вышел из Введенского Собора и был остановлен толпой людей, жаждущих поговорить с ним.

Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты

Далее священнослужитель посетил православную Свято-Никольскую начальную школу. Специально для этой встречи ребята подготовили для дорогого гостя концерт.

Гайдук принимая сама лично анализы кала, мочи и крови, а когда была на пенсии то переехала в г. Москву чтоб быть биже к дочи родной, да, и на пенсии случился у нее инсульт инсульт, ее мы отправили в 70-ю гор. Москве, а так как она поступила с температурой 37. Вот вам и бесплатная медицына. После 70гор.

Москве был "бесплатный" на 14дней 7800тыс. Вот какая такая бесплатная медицына для ветеранов 40лет труда и заслуженых 25лет доноров в России.

По его благословению, по его молитвенной помощи в Орловской области восстановлен и построен не один храм. В монастырях и храмах Орловщины приезда любимого батюшки ждут тысячи людей, потому что никого он не оставляет без благословения, без доброго совета. Храм Сретения Господня Никто не верил, что на пустыре пос. Вятский Посад за два года может вырасти семикупольный красавец-храм, вокруг которого — православная гимназия, фабрика ремёсел, детская площадка, но именно по молитвенной помощи великого старца удалось претворить в жизнь столь масштабный проект. Детство и юность Илия Батюшка Илий родился 8 марта 1932 года в поселке Редькино Орловского района Орловской области в крестьянской семье. При крещении в церкви соседнего села Лепешкино был наречён в честь св.

Алексия, человека Божьего. Как рассказывает сам батюшка, молиться он начал с трёх лет. После оккончания школы в родным селе, служил в армии.

Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря.

В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика. Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений.

Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому. Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла , и перебрался в Переделкино , на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года - член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5].

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня |. В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская. Увидели случайно батюшку Илию, он вышел из Введенского Собора и был остановлен толпой людей, жаждущих поговорить с ним. Братья и сестры, новости у меня, увы не очень хорошие, мне сообщили, что отец Илий Болеет, температура высокая, болят легкие! Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

Здесь эта добровольность очень условна. Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути, это же все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен. Как можно отправить туда ребенка, у которого есть мама? Сирот из обычных детских домов могут усыновить, взять в приемную семью или под опеку, особенно маленьких, они находятся в базах данных на усыновление.

Дети из монастырских приютов этой надежды лишены - ни в одной базе их нет. Как вообще можно благословлять женщин с детьми в монастыри? Почему нет никакого законодательства, которое бы запрещало это делать горе-духовникам и старцам, а игумениям, как м.

Николая, их с удовольствием эксплуатировать? Несколько лет назад вышло какое-то правило, запрещающее постригать в иночество или монашество послушниц, у которых дети не достигли 18 лет. Но это ничего не изменило.

Они просто подолгу живут без пострига и все. В Свято-Никольском женском монастыре больше половины сестер - «мамы» или бывшие «мамы», если дети уже выросли и оставили приют. Конечно больше всего сестер направил к игумении Николае старец Власий из Боровского монастыря.

Он умудрялся благословить сюда не только женщин и молодых девушек, с детьми и без детей, которые приезжали к нему, как к прозорливому старцу, за разрешением своих жизненных проблем , но и очень преклонного возраста бабушек, и даже иностранок. Каким же образом сестры попадали в монастырь? Как правило, женщина или девушка приезжала к старцу или иеромонаху-духовнику в сложной жизненной ситуации , многие приходили в депрессии, утратив жизненные ориентиры, потеряв близких людей или просто в духовных поисках чего-то высокого и вечного, а кто-то и просто из любопытства.

После продолжительного или совсем короткого общения они узнавали, что имеют, оказывается, высокое призвание к монашескому подвигу. У некоторых желание осуществить это призвание возникало сразу, некоторые долго посещали монастыри и думали. Потом духовник благословлял их в ту обитель, с которой сотрудничал.

Конечно, должно быть кто-то и имеет призвание к монашеству, но почему-то оно оказывается практически у всех, кто только ни приходит за советом. Все это больше походило на вербовку, чем на духовное окормление". Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем отцом Илием в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино.

Об этом подробнее Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин В жизни каждого человека случаются периоды черной безысходности, когда мир сжимается до формата тесной сферы уныния и душевной боли. И кажется, что выхода нет… В этот момент важно просто понять, что разорвать порочный круг вполне реально, и тогда снова вернется радость жизни, сердце наполнится теплом и надеждой, а путь озарится светом. Помочь в этом сможет беседа с человеком, которого уже давно и вполне заслуженно называют «посланником Бога» на Земле — это отец Илий Ноздрин служит храме Спаса Преображения в Переделкино.

Немного о людях, отец Илий и духовности Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта , обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов! Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души.

А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени. А зря… Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм.

Радует одно — даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино. Прием отец Илий 2020 храм в Переделкино Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино.

Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. Его кротость и смирение действуют успокаивающе даже на самых темпераментных и буйных. Человек надолго заряжается этой умиротворенностью, наслаждаясь ею еще очень долго после встречи с старцем Илией вхрама Спаса Преображения в Переделкино.

Практически все говорят о его прозорливости, благодаря которой не требуется много слов, чтобы поведать ему о своей беде. Однажды попав к отцу Илию на прием, хочется возвращаться снова и снова, сообщая ему не только о горестях и проблемах, но и разделять с этим светлым человеком свою радость и духовные достижения. Мы устраиваем поездки по местам духовной силы и к старцам для желающих найти свою дорогу к Богу или тех, кто уже давно по ней шествует.

Все хлопоты и организационные вопросы компания берет на себя, а вам остается только выбрать направление и тщательно подготовиться к встрече. Попасть на встречу с отцом Илия в 2020 храм Спаса Преображения в Переделкино Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее.

Долгой жизни Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев! Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках.

Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол.

Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века.

Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима.

При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь.

Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули.

Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря.

Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни.

Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.

Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного. И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира.

С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан».

Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия.

Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет.

В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента».

Когда я только оказался в Лавре, вспомнил слова хозяина квартиры про небеса. Стою в храме, кладу поклоны. Как же они тогда читали Канон Андрея Критского! Я такой красоты никогда не слышал. Хором заведовал отец Матфей Мормыль. Сколько потом случаев было: еще в советское время приехала экскурсия детей Политбюро. Был там такой Павлуша — сын высокопоставленного чиновника.

Зашел в храм неверующим, а вышел уже с твердым желанием креститься. Нашел где-то под Москвой храм, покрестился и попросился к отцу Матфею в хор. Подал документы в семинарию, так отец писал письма в отдел по делам религии: «Прошу помочь перевоспитать сына. Уклонился в религию». Его сразу не зачислили, но потом он все же, отслужив в армии, поступил в семинарию. Сейчас известный пастырь. А однажды целая группа раскольников Истинной православной церкви исповедовалась. Постояли на службе, послушали хор: — Мы теперь из нашей Русской Православной Церкви никуда не уйдем.

Архимандрит Илия Рейзмир погребен у Духовского собора Лавры Когда я учился в семинарии, Троицкий собор всегда был полон. Пели Акафист, причем пел весь народ в храме. После серии атеистических публикаций такое соборное пение запретили. Сейчас у мощей обычно поют всего несколько человек. Раньше такое благоговение было на службах. Когда в храм входил отец Феодорит, — а он был величественен, как ветхозаветный Патриарх Авраам, — тишина стояла необыкновенная. Не потому что его боялись хотя знали, что он прозорлив , при нем невозможно было вести себя иначе, все сосредотачивались. Отец Феодорит 10 лет провел в ссылке, его, видимо, пытали: у него был отрезан кончик языка, — и говорил он невнятно.

Но какие у него были проповеди!

Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga. Калуга, Советский проезд, д.

Верующие считают, что его молитва обладает двойной силой, так как это молитва просветленного. Куда бы ни приезжал схиархимандрит Илий, везде к нему стекается неиссякаемый поток людей, приходящих за благословением, утешением, советом или молитвенной помощью. За благословением По окончании богослужения ключарь Преображенского собора города Сургута отец Николай Гамм поблагодарил схиархимандрита Илия за совместную молитву, пожелав крепости душевных и телесных сил и неиссякаемой помощи Божией в дальнейшем служении во благо Церкви. Но верующие не расходились. Образовав живой коридор, они терпеливо ждали выхода старца из алтаря, чтоб хотя бы дотронуться до него, испросить благословения. И, конечно же, отец Илий оказал им эту честь.

Во время визита в Сургут схиархимандрит Илий Ноздрин и руководитель проекта «Вятский Посад» Геннадий Цурков посетили женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящийся Троицкий кафедральный собор и храмовый комплекс в честь великомученника Георгия Победоносца, где встретились с учащимися воскресной школы. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Закончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха.

Оптина пустынь, старец Илий: узнайте, как попасть

Схиархимандрит Илий обратился к духовенству и прихожанам со словом утешения и ободрения в столь тяжёлое для всех жителей России время. Новости Здоровье 28 июля 2021 7:28 Орловский схиархимандрит Илий заболел коронавирусом 89-летний священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей Поделиться. Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией имандрит Илий Дата рождения 8 марта 1932(1932-03-08) (88 лет) Место рождения Становой Колодезь. Патриарх Кирилл попросил своего духовника схиархимандрита Илия вернуться в Оптину Пустынь.

Старец Илий: "Безбожие принесло жадность "

В данной статье мы детально расскажем о том, как попасть на прием к отцу Илию и что необходимо знать перед посещением. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ. Ликует сердце батюшки Илии от возвращения домой! Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев.

К старцу отцу Илию в Переделкино

При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим - фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви.

То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей - все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня - это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл.

Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени - это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов.

Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон.

Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря».

Далее, с конца 1980-х годов, - духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро.

В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла , отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры. Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного.

И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями.

Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем.

С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него - русофоб, Сталин - бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили - казалось бы, полный набор идеологических штампов.

Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем.

И снова нет - отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое».

Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому - это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году?

Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия - приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь.

Что недавно состоялась т. В сообщении, в частности, говорится, что «после службы прихожане... Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии.

Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность?

С кем из старцев 70-90-х у него духовная общность? Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни... Что не удивительно.

Веточка эта тянется от митрополита Никодима Ротова , который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести. Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах с 1966 по 1976 год - тишина.

Про отца Иоанна Крестьянкина в этом период известно намного больше он появился в Печорах в 1967 году. И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна.

Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше.

Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем.

Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин...

Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет...

Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение.

Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери.

Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе.

Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия. Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено.

Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым.

На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»!

Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом. Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания шизофренией.

Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка. Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение. И когда на какой-то личный вопрос прихожанина провидец-батюшка медлит ответить, то это значит, что он молится и ждёт ответа, чтобы сказать его простому, мирскому человеку. После крайне короткого общения потом благодати хватает не на один день. Вот потому-то схимник - высшая степень пострига - ангельского чина , известен всем и вся в православном мире. Уважение к нему высоко не столько потому, что он - духовник Патриарха, сколько потому, что он духовник всех нас - всех желающих. Но дело в том, что есть ещё и третья часть приходящих к нему гостей - самая малая и редкая. Эти не столько избранные, сколько особенные, то есть отличные от тех, кто с улицы. Эти гости батюшки тоже ждут его часами, но только за другим столом - маленьким и круглым, за которым могут поместиться человек восемь.

На нём стоят уже привычные одни из многочисленных упаковочных коробок и чайные приборы. Когда примет батюшка и ту, и другую часть посетителей, не знает никто - через полчаса или к концу дня - непредсказуемо. Потому как есть ещё одна часть посетителей - принимаемых непременно. Вот ради них-то я и пишу эту статью. Это люди очень крупные для всех нас: государственные деятели, политики, предприниматели, люди творческие и известные. Порой именно из-за них батюшка Илий уходит в свой дом, где их и принимает, отдельно от всех, как и должно быть. Почему такое, казалось бы, несправедливое разделение? Ведь в Церкви все равны! Да, перед Богом.

Но нельзя этих сравнивать с нами - простыми смертными. На этих государевых людях огромная ответственность перед Богом и людьми за свою душу в нашей сложнейшей и труднейшей обстановке. Их время нужно беречь, т. В его доме всё просто Дом, в котором батюшка Илий живёт и принимает, небольшой, каменный, одноэтажный. Внутри него всё настолько скромно, насколько бывает на дачах у простых людей, у обычных пенсионеров. Всё обито деревянной вагонкой, вкусно пахнущей свежим деревом. От мирского отличие в том, что везде есть многочисленные святые образа.

Успешно поступил в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником Лавры архимандритом Платоном. В 1970 году окончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого», по всем томам творений святого отца. В 1972 году был рукоположен во иеромонаха. По завершении обучения в Академии остался в числе братии Троице-Сергиевой Лавры. В 1995 году был возведен в сан архимандрита.

С 2009 года переселился в Троице-Сергиеву лавру. Другие новости.

К старцу отцу Илию в Переделкино

Схиархимандрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла. Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий